Камешки за пазухой: покупаем подержанный Kia Rio III за 500 тысяч
Сегодня мы попробуем выбрать очень популярный у нас Киа Рио третьего поколения за вполне нормальные 500 тысяч рублей. Тут не будет кровавых слёз, которые текли из наших добрых глаз при выборе Porsche Cayenne l за 600 тысяч, но это не значит, что, имея полмиллиона, можно купить Рио так же просто, как проездной на метро. Есть тут несколько подводных камешков, причём часть из них, скорее, общая для всех автомобилей с пробегом, а другая — истинно корейского происхождения.
Что и где ищем?
Так как нам нужна машина третьего поколения, то год выпуска машины будет не позднее 2015. А в силу того, что мы прикинемся очень богатыми людьми, мы не будем смотреть машины первых лет выпуска (2011 и 2012). Отмечу, что делаем это осознанно: у самых ранних автомобилей были некоторые недостатки, от которых впоследствии постарались избавиться. Например, вспомним одну типичную проблему первых автомобилей: скрипящий рулевой вал с карданным шарниром фиксированного типа. Сначала его меняли по гарантии, затем шарнир вообще заменили на скользящий. Да и некоторые элементы отделки интерьера ранних Рио восторга не вызывают, отчего сейчас многие их салоны напоминают салоны такси.
Мы не будем придирчивы к моторам. Их тут всего два, и оба объёмом больше напоминают планы на вечер пятницы, чем что-то серьёзное из мира внутреннего сгорания. Нас устроит и 1,4-литровый G4FA, и вроде как “большой” 1,6-литровый G4FD. Оба они неплохие, а на что в них надо будет смотреть — увидите ниже.
Мы вполне можем себе позволить машину с АКПП, тем более, что ни старые четырёхступенчатые A4AF3, ни более новые “шестиступки” А6GF1 вопросов в первые полторы сотни тысяч километров пробега не вызывают. Хотя, конечно, тут важно то, как их эксплуатировали и обслуживали, особенно вторую коробку, более требовательную к чистоте масла.
Ищем машины как обычно — на сайтах объявлений. Таких машин много, так что тут проблем не будет.
Проблемы начнутся позже, когда нужно будет пойти на компромисс: идеальных машин всё равно нет, поэтому с чем-то придётся смириться. Например, вот первая машина. Сначала из-за нетипично большого пробега (да-да, благодаря воспетой в народе русской смекалке мы все привыкли к тому, что от 5 лет и до 20 пробег в объявлениях вокруг да около 100 тысяч километров) я её смотреть не захотел, но потом всё-таки посмотрел. Как ни странно, она оказалась очень неплохим вариантом, что в очередной раз подтверждает тезис о том, что на фоне оптимизированных пробегов и бабушкиных сказок от перекупов иногда можно найти честный авто за «небольшие» деньги.
Зато дёшево!
Самое привлекательное в этом автомобиле — его цена. Стоит он всего 405 тысяч, так что почти сто тысяч можно закладывать на приведение его в чувство после покупки (если такое желание есть). Правда, у него самая простенькая комплектация, механическая коробка передач и мотор объёмом 1,4 л. Да и пробег большой — 186 тысяч километров. Посмотрим, есть ли смысл в такой покупке.
К сожалению, ЛКП Киа – далеко не самая сильная сторона производителя. Но в нашем конкретном случае хотя бы радует то, что покраска заводская. Вообще на Рио толщина слоя не должна превышать 130 мкм, хотя иногда встречаются авто с двойной заводской окраской (в этом случае практически двойной слой ЛКП будет на всех кузовных деталях и проемах дверей) либо с перекрашенными у дилера отдельными деталями. Последнее – повод проверить автомобиль на участие в ДТП. Истории с перекраской деталей из-за повреждений при транспортировке хоть и встречаются, но это скорее несчастный случай, чем обыденная практика. У нас толщина везде приблизительно одинаковая, от 115 до 130 мкм, так что поводов для придирок нет. Правда, есть небольшой скол на переднем крыле. Его нужно будет удалять сразу: ржавеют сколы на “корейцах” быстро. Но в целом все дефекты ЛКП незначительные и получены исключительно в процессе эксплуатации.
Но давайте откроем двери и посмотрим салон.
Вот тут пробег виден во всей своей красе. Не слишком качественный пластик (если точнее – просто плохой пластик) царапается очень легко, и на нашей машине он местами выглядит уже очень страшненько. Ручки дверей и пластик передней панели около перчаточного ящика смотрятся жутковато. Но что требовать от бюджетной машины с пробегом под 200 тысяч? На общем фоне выделяется руль. Возможно, его перешивали по гарантии — облезал он быстро, и гарантийные инженеры Киа не отказывались устранять дефект.
Сиденья тоже выглядят не очень свежими. У них не только уже потёрта обшивка, но и заметна деформация. В общем, салон Киа Рио не даст скрыть реальный пробег. Не знаю, правда, хорошо это или всё-таки плохо.
Теперь открываем капот. Тут претензий нет. Моторный отсек чистый и создаёт впечатление, что ухаживали за машиной лучше, чем за любимой девушкой в конфетно-букетный период отношений. Ну или отмыли перед нашим приездом.
Да и звучит мотор хорошо, никаких криминальных звуков от него добиться не удалось. Но это то, что видно невооружённым взглядом. Если бы мы действительно хотели купить этот автомобиль, мы бы вооружили глаз эндоскопом. Дело в том, что корейцы очень любят делать слабые катализаторы, которые к такому пробегу уже начинают хорошо крошиться. Керамическая крошка попадает во впуск и достаточно быстро съедает поршневую группу. Так что осмотреть стенки цилиндров на Киа с пробегом было бы совсем не лишним. Впрочем, на этом пробеге уже можно опасаться и закоксованных колец, хотя по сравнению с ремонтом блока цилиндров это не такая глобальная проблема.
Ну и не надо забывать, что на большом пробеге (нельзя сказать, на каком именно, но ориентировочно, скажем, от 300 тысяч) можно будет ожидать настоящей “капиталки”, особенно если вовремя не поменяли катализатор или не заметили растяжение цепи. А капитальный ремонт мотора с алюминиевым блоком – процедура достаточно дорогая, особенно по меркам бюджетных автомобилей. А жаль: в остальном машина оказалась очень даже неплохой и вполне адекватной по стоимости. Что же, попробуем поискать что-то поновее: деньги-то не проблема, 500 тысяч есть.
Лабиринт Минотавра
Откинем типично российскую тягу к седанам и посмотрим на машину в кузове хэтчбек. Да, это не так престижно, как седан (никто не усомнится в том, что Рио седан – это престижно), зато практично. К тому же они не были замечены в такси. Правда, в каршеринге попадаются иногда… Но машина нам подходит: 2014 год, стоит всего 470 тысяч. Пробег, правда, тоже немаленький — 90 тысяч, но всё же это в два раза меньше, чем у предыдущего варианта.
Даже издали видно, что с машиной что-то не то. Я бы вообще советовал не бояться своих ощущений: если кажется, что машина кривая, она, вероятно, такая и есть. Мы не можем оценить на глаз правильность геометрии кузова, но некоторые отличия в зазорах, покраске и некоторых других деталях можем заметить на подсознательном уровне. Не настаиваю на истинности этих слов, но советую к ним прислушаться.
Итак, перед нами чёрный красавец. Правда, какой-то неровный. Боковое освещение позволяет хорошенько присмотреться к шагрени. На переднем левом крыле она отличается от шагрени на водительской двери. На всякий случай проверим толщиномером. Тут уже больше 400 мкм, а на правом переднем крыле толщина ЛКП доходит до 544 мкм. Здесь явно есть и шпатлёвка. С учётом того, что передний бампер стоит неровно, а все зазоры между ним и крыльями кривые, можно предположить, что юность этой машины прошла тяжело. Но вряд ли тут стоит говорить о сильном фронтальном ударе: фары стоят родные, радиаторы никто не менял. Хотя беды на этом не заканчиваются.
Замечаем, что расширительный бачок пустой. Это однозначно плохо: может, мотор успели перегреть, а может, куда-то уходит антифриз. Хорошо, если он течёт на землю, а не в масло. Впрочем, если бы он уходил в масло, мы бы это заметили по крышке маслозаливной горловины.
Уровень масла в бачке ГУРа тоже стоит на минимуме. И это тоже не совсем правильно.
И ещё один небольшой сюрприз совершенно внезапно находим в… проводке. От клеммы аккумуляторной батареи в неизвестном направлении отходит ещё один (нештатный) силовой кабель.
Куда бы он мог идти? Думаю, ответ очевиден: тут должен быть сабвуфер. Поэтому открываем багажник, поднимаем настил пола и видим ещё кучу выведенных проводов («саб» отсюда владелец, видимо, утащил).
Что в этом плохого? Честно говоря, действительно ответственных владельцев среди тех, кто ставит в машину такую музыку (пусть даже и качественную), немного. Да и уровень жидкостей об этом просто кричит. “Тынц-тынц” в багажнике — это, конечно, круто, но нормальный уровень антифриза намного важнее (хотя стоящий на отметки минимум – это тоже ещё далеко не приговор). Другой существенный минус — повышенная нагрузка на генератор. И, наконец, далеко не все установщики музыки (как и сигнализаций) умеют делать это хорошо. Зачастую после их вмешательства электрическая схема автомобиля превращается в лабиринт Минотавра, по которому в случае поломки будет блуждать печальный и злой электрик.
А тут ещё и резиновый уплотнитель проводки из моторного отсека даже не удосужились поставить на место.
Помимо этого на кузове есть “не вылеченные” сколы, которые уже вот-вот начнут ржаветь, заднее сиденье прожжено сигаретой, а всё, что можно загадить, загажено. Завершает картину лопнувшее лобовое стекло.
Источник
Киа Рио 2013 — отзыв владельца
Год выпуска: | 2013 |
Тип кузова: | Хэтчбек |
Трансмиссия: | механическая |
Привод: | передний |
Поколение: | 3 поколение |
Двигатель: | бензин, 1400 куб.см, 109 л.с. |
Расход топлива по трассе: | 6.0 л/100км |
Расход топлива по городу: | 9.0 л/100км |
Год приобретения: | 2013 |
Пробег: | 145 000 км |
Руль: | Левый |
Раньше думал, что моя машина маленькая, но, оказавшись в хэтчбеках аналогичного класса, понял, что внутри очень много места, комфортно сидеть как за рулём или на пассажирском месте спереди, так и на заднем диване, где без проблем размещается три человека, в отличие от некоторых других (более дорогих, между прочим) машин. Багажник также вместительный: туда, например, помещаются 4 шины от этого авто. Если откинуть спинки задних сидений, можно перевозить хоть холодильник.
Надёжный двигатель, крепкая подвеска. Амортизаторы и пружины заменены только на 142 тысячах пробега (пружины бы оставил, но одна из них оказалась лопнувшей, что совершенно не было заметно при движении). Свечи после 35000 км поменял на иридиевые и больше не менял ни разу. Зимой до минус 35 заводится без проблем, по крайней мере первые 5 лет эксплуатации.
В целом движок отличный, к ходовой части претензий тоже нет, учитывая, где и как приходилось ездить машине (ямы, бугры, лежачие полицейские, очень много гравийных и грунтовых дорог).
Подвеска жёсткая по сравнению с японскими авто.
После 5 лет появились сколы на порогах и на колёсных арках, вскоре начала ржаветь в этих местах. Похоже, стандартная проблема у Kia. Светлые пластиковые детали «под алюминий» на дверях (где кнопки стеклоподъёмников) легко повреждаются, сильно исцарапал их металлической кнопкой на рукаве куртки.
Очень быстро заминается и вздувается пузырём тканевая обивка сидений, чехлы необходимы, если хотите сохранить приличный вид салона автомобиля.
Машина довольно резво стартует с места, но плохо разгоняется на 4-5 передаче. Ускоряться в горку очень тяжело, особенно с включенным кондиционером (рекомендую выключать его в такие моменты). Обгон на трассе даже с переключением передачи вниз получается затянутым, что может быть опасно.
Расход топлива выше, чем хотелось бы. 6-7 литров по трассе и 9-9,5 по городу, зимой по городу до 13. Компьютер показывает расход примерно на литр меньше, чем реальный! Если 8, то на самом деле 9 и т. д. Расход доходил до 11 литров по городу перед тем, как поменял масло в МКПП (хотя в руководстве указано, что масло залито на весь срок службы автомобиля), после замены масла значительно сократился, видимо, масло в коробке сильно загустевает со временем. Также расход несколько уменьшается после каждой замены масла в двигателе. Масло всегда лил 5w30, однажды перед зимой залил 5w20, появились странные звуки в двигателе, испугался, поменял обратно на 5w30.
Клиренс в принципе достаточный, но иногда случалось шоркнуться в садоводствах, на грунтовых дорогах, в общем, там, где есть колея. Ещё в начале эксплуатации при выезде на природу хорошо так позадевал днищем об камни на лесной дороге, погнул защиту двигателя, после этого она стала ударяться об мотор на дорожных неровностях и делать громкое «бум-бум-бум», заехал в СТО, где мне её типа поправили, но на самом деле ничего не поправили, пришлось снимать самому и выравнивать с помощью молотка.
Поломки:
Катушка зажигания четвёртого цилиндра, 50000 км
Рулевая тяга, 80000 км
Замена шаровых опор, 107000 км
Лопнул шланг сцепления, 115000 км
Зашумел правый передний ступичный подшипник после попадания в яму на скорости, 120000 км
Потёк сальник коленвала, 120000 км
Что-то случилось с рулевой рейкой примерно на 40000 км, руль стало немного «качать» при возврате из поворота, но мне это особо не мешало и ремонтировать рулевую рейку так и не собрался.
После 6 лет эксплуатации летом стали отключаться кондиционер и загораться лампочка высокой температуры охлаждающей жидкости, мытьё радиатора снаружи не помогло; но оказалось, что нужно всего лишь снять бампер, повернуть внешний радиатор относительно внутреннего (внешний для двигателя, внутренний для кондиционера) и убрать скопившийся между ними «войлок» из пыли, тополиного пуха и мусора. Проблема исчезла, кондиционер стал работать исправно.
Источник
KIA Новый Rio
Открывая новые возможности
Продолжая многолетний успех в России
Выходя за рамки привычного
Великолепен в любом ракурсе
Задние светодиодные фонари
Хромированные ручки дверей
Антенна в форме акульего плавника
Открывая новые грани стиля
С драйвом в характере
Красные спортивные акценты на решетке радиатора и на переднем бампере
Проекционные противотуманные фары
Красный декоративный молдинг на передней панели
Тканевая отделка сидений с контрастной красной прострочкой
Рулевое колесо и селектор трансмиссии с контрастной красной прострочкой
Погружаясь в ритм жизни
Новая мультимедийная система с 8”дисплеем
Навигация с сервисом пробок TomTom
Android Auto и Apple CarPlay
Камера заднего вида с динамическими линиями разметки
Бортовой компьютер Supervision
Технологичен и продуман
Дистанционный запуск двигателя с ключа
Кнопка бесключевого пуска двигателя
Передние и задние парковочные датчики
Круиз-контроль с ограничением скорости
Электропривод складывания боковых зеркал
С заботой и уверенностью
Интегрированная система контроля устойчивости (VSM)
Система контроля торможения в поворотах (CBC)
Система помощи при старте на подъеме (HAC)
Система отслеживания давления в шинах
Обогрев лобового стекла
Обогрев боковых зеркал
Обогрев форсунок стеклоомывателя
Обогрев передних сидений
Обогрев задних сидений
Продуман до мелочей
Адаптирован к яркой жизни
Двигатели
Виртуальный шоурум
ПРОСМОТР 360
Сведения о ценах на продукцию бренда KIA, содержащиеся на сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен дилеров KIA. Для получения подробной информации об актуальных ценах на продукцию KIA обращайтесь к дилерам KIA. Приобретение любой продукции бренда KIA осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи.
Представленное изображение автомобиля может отличаться от реализуемого.
На данном сайте используются зарегистрированные товарные знаки, перечисленные в разделе Правовая информация https://www.kia.ru/info/trademarks/
Данные по времени разгона получены в эталонных условиях с применением специального измерительного оборудования, при использовании эталонного топлива. Реальное время разгона может отличаться в силу воздействия различных объективных и субъективных факторов: влажности, давления и температуры окружающего воздуха, фракционного состава используемого топлива, рельефа местности, характеристик дорожного покрытия, направления и скорости ветра, атмосферных осадков, давления в шинах а также их размерности, марки и модели, массы перевозимого груза (включая водителя и пассажиров) и навыков вождения. Из-за различий в комплектациях автомобилей и требованиях на разных рынках, характеристики моделей могут отличаться от указанных выше. Компания Kia оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию и комплектацию автомобилей без предварительного уведомления.
Согласие на обработку персональных данных
Пользователь, проходя регистрацию на Сайте kia.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие).
Действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, Пользователь дает свое согласие ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» (ООО «КМР и СНГ») зарегистрированному по адресу 115054, г. Москва, ул. Валовая, д. 26 (далее — Оператор) на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
1. Данное Согласие дается на автоматизированную обработку персональных данных.
2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных:
1) Специальные категории персональных данных – не обрабатываются.
2) Биометрические персональные данные – не обрабатываются.
3) Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими:фамилия, имя, отчество; номер телефона; адрес электронной почты; пол; семейное положение; дата рождения; адрес места жительства.
3. Настоящее Согласие дается на выполнение следующих действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача, в том числе трансграничная (распространение в случаях и в объеме, предусмотренных законодательством РФ, в том числе предоставление в государственные органы и иные организации), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных в целях:
а) продвижения и совершенствование товаров и услуг бренда KIA;
б) получения и исследования статистических данных об объемах продаж и качестве услуг бренда KIA;
в) изучения конъюнктуры рынка автомобилей, автомобильных запасных частей и аксессуаров;
г) сбора статистики по посетителям Сайта для улучшения качества работы Сайта и его содержания;
д) осуществления других видов деятельности в рамках законодательства РФ с обязательным выполнением требований законодательства РФ в области персональных данных.
4. Основанием для обработки персональных данных является: ст. 24 Конституции Российской Федерации; настоящее Согласие на обработку персональных данных.
5. Оператор персональных данных ведет деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предлагаемые товары/работы/услуги доступны к получению на территории Российской Федерации. Мониторинг потребительского поведения субъектов, находящихся за пределами Российской Федерации, не ведется.
6. Обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях, осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.
7. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления письменного заявления Оператору или его представителю по адресу, указанному в начале данного Согласия.
8. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
Настоящее согласие действует с момента проставления отметки и до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия
Источник