MeteoMaster › Блог › Иномарки в «Берегись автомобиля» 1966 год
Думаю, это конечно баян, но все же, сделаю эту запись хотя бы для себя, что бы больше к этой теме не возвращаться ) Все довольно просто. При просмотре киноленты не мог не заметить обилие мелькающих в нем иномарок того времени. Видимо нагнали для того, что бы оживить, так сказать придать разнообразия монотонному
потоку волжанок.
И так рассмотрим все авто, которые засветились в этом фильме.
Комментарии 32
«первая иномарка, появляющаяся в кадре — это вероятно Татра )»
Татра и есть. Даже в книге (которая была написана в ожидании съёмок фильма) говорится «впереди вплотную стояла Татра».
Наличие иномарок у, так называемого «телеграфа», вполне объяснимо. Ведь съемки этих кадров проходили не где-нибудь, а у мотеля «Можайский», того, что стоит до сих пор на пересечении Можайского шоссе и МКАД. А Можайское шоссе всегда было одной из Московских «вылетных» трасс, ведущих в «благополучную Европу»
Читаешь коменты некоторых ностальгаторов и диву даешься. Иномарки оказывается в совке на каждом углу стояли. Волги, якобы совсем не урдцы и даже иномаркам не уступают.
Эээх, сказочники)))))
Газ 21 (по итогам выставки в Брюсселе) автомобиль года в Европе в 58м (по моему) году.
Первый раз слышу такую байку. 21 волга была упрощенной копией Ford Mainline 1952. И уж в крайнем случае, полагаю, первое место занял бы оригинал.
То, что Вы не слышали — ещё не значит, что этого не было. Можете и дальше фантазировать про майнлайн и др.
Первый раз слышу такую байку. 21 волга была упрощенной копией Ford Mainline 1952. И уж в крайнем случае, полагаю, первое место занял бы оригинал.
Ох блин, как же надоела эта копипаста про «Мэйнлайн 52 года».
А точно Mainline? Не Customline и не Crestline? И именно 52 модельный год? Сами сравнить пробовали, прежде чем дальше разносить эту вот байку?
Упрощённая копия — это как? Поделитесь, как автомобиль с несущим кузовом может быть упрощённой копией рамного? Или вы теперь скажете, что только дизайн копия? А потом может быть посмотрите фото, и окажется что из «скопированного» только штамповка на заднем крыле, очертания окон и рамок дверей (с оговорками) и решётка (с ещё большими оговорками). А дальше внезапно окажется, что спидометр тоже срисован с Форда, но ВНЕЗАПНО почему-то 54 года, и что размеры автомобилей слегка (совсем) не совпадают для копии.
Раз уж неразборчивых людей так много, то вот вам ещё вброс, как вы любите: ПОБЕДА скопирована с Ford Vedette! Пожалуйста, копируйте это так же, как и нетленки из серии:
Чайка=Паккард
Волга=Форд
мотор ГАЗ11=мотор «Додж Д5»
и т.п.
И победа(как чайки зилы запорожцы и прочее) тоже. Давно не новость. Да, копировали не под ноль, что то меняли, что то упрощали, что то додумывали. Все свое существование совок воровал технологии с запада. Это факт, не оскорбление, не издевка. Просто страна с плановой экономикой, не могла соревноваться с рыночными экономиками, где машины делались в изобилии многими частными компаниями, КОНКУРИРУЮЩИМИ друг с другом постоянно. Именно конкуренция двигала развитием. А в совке этого не надо было. Машины вчерашних технологий работяги скупали на ура, еще и годы в очереди отстаивая. Тут уж не до выбора. Радовались тому, что урвать могли.
Я и не говорю что ничего не копировали, у меня претензия к вот этим байкам в другом — к неверно приписываемым исходникам и к перевиранию фактов. У той же Чайки на поверку сходств с Паккардами едва ли не меньше, чем с Плимутами 56 года (отдельно дверь переднюю от седана обзови чайковской — так «знатоки» подвоха не заметят), фонари задние вообще только у Бьюика действительно похожи, но никто видеть ничего не хочет. Услышали что Паккард, значит всё, Паккард.
С Победой вон, до сих пор сторонники теории копирования определиться не могут. Вот с чего её срисовали? Да, подвеска передняя близка к Опелю, мотор, грубо говоря, известно откуда. А дизайн кузова? Учитывая то, что на прототипе 1944 года внешний облик уже сформировался, и все эти сходства с Шевроле 46 года и Standard Vanguard 1947 там уже были.
А у меня претензии к совковым завываниям, о том как — «наши автомобили были впереди планеты всей». Любой, любитель американской классики ржет в голос от такой чепухи.
За чайку. Какая разница с чего передирали? Смотрели на запад, факт. Про победу давно все известно, компиляция это, из нескольких образцов. Доджевское двигло, капитановская подвеска, коробченка, по сути, от форда. Дизайн? Веяния капитана есть, но я склонен верить байке о том, что слизали какой то американский концепт не пошедший в серию. Может и ошибаюсь.
О чем спорим, понять не могу.
«А у меня претензии к совковым завываниям, о том как — «наши автомобили были впереди планеты всей».»
Так это и правильно, не впереди. И, заметьте, я такого не утверждал нигде. А какая разница с чего передрали? Разница такая, что если человек говорит «то-то и то-то взято у зарубежных аналогов» — вопросов и не возникает, во всяком случае у меня. А когда однозначно «волга — это копия форда», а «чайка — это копия паккарда» — ну тут профанация явная.
А что, по-моему 21-я Волга на фоне иномарок тех времен выглядела молодчиной! Поменьше, повыше, а так внешне ничем им не уступала.Ну, конечно, мотор поскромнее и послабее, но это мы замнём. Хотя тот же «засветившийся» Мерседес-«понтон» был не мощнее, да и по габаритам не больше «Волги».
Фото, Где написано «иномарочка» это ШКОДА 1000 МВ,
Далее под ней фото на нем РЕНО 10,
и на этом же фото, это не микробус Фольксваген, а микробус ЛАТВИЯ, там виден волговский руль, и боковая дверка в салон автобуса, — одна!, а у фолва двустворчатая.
Да и еще, на первом фото ТАТРА 603, первой серии
Источник
Камера, мотор: 10 ярких автомобилей из советских комедий
В советские времена съемки в кино считались очень престижными, и известным режиссерам без особого труда удавалось доставать не только новые отечественные машины, но даже прототипы и иномарки. Для большинства советских зрителей это был единственный шанс увидеть столь необычные транспортные средства.
Красный кабриолет, на котором в «Кавказской пленнице» разъезжала знаменитая троица, принадлежал Юрию Никулину. К 1966 г., когда проходили съемки, от оригинального Adler Trumpf конца тридцатых мало что осталось — переднеприводное шасси поменяли на подвеску и агрегаты заднеприводного «Москвича-400». Номерной знак 91-63 ЮАР позволяет узнать, что машина была зарегистрирована в Подмосковье на частное лицо в период 1959–1960 годов. Именно эта машина вдохновила скульптора Александра Рукавишникова на создание бронзовой статуи у Московского цирка Никулина на Цветном бульваре.
«Где этот чертов инвалид?» — еще одна крылатая фраза советского кинематографа. Именно фильму «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» инвалидная мотоколяска обязана прозвищем «моргуновка». По сюжету, банда Труса, Балбеса и Бывалого ездила на открытой мотоколяске даже зимой, а для маневров и разворота использовала собственную мускульную силу. Говорят, что это не трюки: и разворот машины руками, и прыжки внутрь на ходу актеры выполняли самостоятельно.
Герои романтической довоенной комедии «Сердца четырех» 1941 г. едут на нескольких машинах, но основные события разворачиваются в Ford Prefect 93А. «Это наша новая машина. Она еще на испытании», — говорит один из водителей. Доцент математики Галина садится за руль, ловко управляется с малоизвестной иномаркой, преодолевает бездорожье и отпускает язвительные фразы в отношении Петра Колчина, к которому на самом деле питает симпатию. Путь машина заканчивает в маленьком озере, но после небольшого ремонта продолжает ехать. «Товарищ Мурашова все делает сама — сама ломает, сама чинит», — замечает Колчин, одним движением возвращая машину к жизни.
Стамбульская часть комедии «Бриллиантовая рука» снималась на улочках старого центра Баку, и для создания антуража настоящего иностранного города туда свезли целый ряд иномарок. В кадрах мелькают округлая Tatra 603, белый Oldsmobile Super 88 и двухцветный Opel Kapitan, но самой интересной из машин картины был Chevrolet Two-Ten 2103 1953 г. в., который очень часто встречался и в американских кинолентах тех времен. Chevrolet серии 210 выпускался с 1953 по 1957 г., но в кино фигурирует модель первого поколения, выпускавшаяся до 1954 года. Одна такая ездила по Москве.
Пожалуй, самый шикарный автомобиль советского кинематографа 1960-х появился в фильме «Королева бензоколонки». Cadillac Series 62 de Ville 1956 г. снялся в маленьком эпизоде, но запоминается надолго — на машине приезжают то ли иностранные туристы, то ли стиляги, разминаются во время заправки, причем девушка крутит обруч. «Прибор для стройности фигуры», — комментирует Панас Петрович. Машина в фильме — седан четвертого поколения образца 1956 года.
Главной машиной комедии «Бриллиантовая рука» считалась «Волга» ГАЗ-21, но в самом конце появляется красный «Москвич-408» в экспортном четырехфарном исполнении, который прежде в кругу друзей нахваливает законспирированный шеф контрабандистов: «Новая модель!» Доподлинно неизвестно, предполагался ли в те годы какой-либо продакт-плейсмент, но фильм вышел на экраны в 1968 г., когда новой моделью уже считался «Москвич-412» с более мощным двигателем и другим кузовом.
«Мусик хочет водочки», — именно этой фразой конторского начальника Василия Комаринского многим запомнилась милая комедия «Девушка без адреса». Одним из центральных эпизодов картины стало ДТП с участием главной героини. Провинциалку Катю Иванову, зазевавшуюся на дороге, сбивает «Москвич-402», которым управляла деловая и основательная жена Мусика Раиса Комаринская — еще один момент, хорошо запомнившийся советским зрителям. Точно определить модель можно по году выпуска ленты — картина вышла на экраны в 1957 г., а выпуск 407-го седана следующего поколения начался только в 1958 году.
«Три плюс два», «К Черному морю», «Мертвый сезон», «Бриллиантовая рука» — двадцать первая «Волга» была главной машиной советского кинематографа шестидесятых. Но лучше всего гамма седанов и их возможности были продемонстрированы в черно-белом фильме «Берегись автомобиля», где машины ездили по бездорожью и совершали очень сложные трюки. Автомобиль, снятый в картине, принадлежал «Мосфильму» и был задействован в ряде других фильмов — его же водили герои Папанова в «Бриллиантовой руке» и Ефремова в «Трех тополях на Плющихе». А исполнитель главной роли Иннокентий Смоктуновский специально для съемок в фильме «Берегись автомобиля» получил права.
Кажущаяся удивительной сегодня конструкция в 1960-х была довольно привычной на советских дорогах, причем именно в показанном в «Кавказской пленнице» исполнении: сверхмодный в Европе бескапотный тягач с прицепом-холодильником. Замерзшие Трус, Балбес и Бывалый наглядно демонстрировали мощность холодильной установки автопоезда. СССР массово закупал такие машины в Чехии с середины 1960-х, а сам грузовик слыл очень надежным. На такой же машине едут герои фильма «В Москве проездом», «Погоня с преследованием» и «Королева бензоколонки».
В фильме 1962 г. «Королева бензоколонки» представлен чуть ли не весь советский автопарк того времени, но самым необычным транспортным средством был футуристический автобус «Украина», который по сценарию курсировал между Киевом и Ялтой. На самом деле в фильме снимался не серийный продукт, а концепт, созданный в количестве двух экземпляров. Автобус имел панорамные стекла, несущий кузов, пневматическую подвеску, телескопические амортизаторы, гидроусилитель руля и кресла самолетного типа. В серию эта машина не пошла.
Персонаж «Золотого теленка» Козлевич утверждал, что владеет автомобилем Lorraine-Dietrich, но по сюжету книги его конструкция представляла собой нечто вроде самоделки. Под описание вполне подходит Panhard & Levassor B1 15 CV Tonneau 1902 г., а автоисторик Юрий Долматовский предполагал, что «Антилопа-Гну» является одной из моделей Fiat не позже 1908 года. Но в советской комедии 1968 г. сняли самодельный автомобиль, построенный конструктором и журналистом Львом Шугуровым. Экранный автомобиль напоминал целый ряд конструкций конца 1900-х гг., но далеко не полностью соответствовал книжному описанию. Аналогичный подход использовали создатели российского сериала «Золотой теленок» 2006 года.
Источник
Места съемок фильма «Берегись автомобиля» полвека спустя (24 фото)
50 лет назад в прокат вышел знаменитый фильм Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Фильм очень полюбился зрителю и до сих пор остается одной из самых любимых советских кинолент. Далее предлагаем отправиться по местам съемки фильма, чтобы взглянуть, как за минувшие полвека изменилась Москва.
Москва предстает перед зрителем уже на 8-й минуте фильма. Деточкин стоит на остановке и ждет троллейбус Любы. Действие происходит на Варварке, которая на тот момент называлась улицей Разина. Съемки этой сцены шли в 2 этапа: сначала в августе, а потом в сентябре 1965 года.
Тогда троллейбусы здесь действительно ходили, сейчас же движения троллейбусов, даже служебного, по улице нет. Стоит заметить, что застройка улицы сильно поредела, особенно это заметно за храмом, где она была куда плотнее.
Люба не разговаривает с Деточкиным и отбывает вместе с троллейбусом в сторону Славянской площади.
Сейчас здесь воспользоваться этим видом транспорта уже нельзя, вместо него ходит только 25-й автобус. Вообще, троллейбус в этом фильме играет одну из главных ролей. Достаточно часто мелькает легендарная для того времени модель СВАРЗ-ТБЭС. Справа видно, как пешеходы переходят Китайгородский проезд по наземному переходу, сейчас тут только подземный. На самой площади поменялось не так много: такое же забитое автомобилями море асфальта, как и раньше.
В начале 12-й минуты фильма Деточкин стоит у автомобиля клиента, к которому приезжал оформлять страховку. Дело происходит между домом №2А по Смоленской набережной и Смоленским метромостом, по которому как раз проходит поезд.
Метромост сохранился до сих пор, но не в таком виде. Часть моста накрыта галереей, так что теперь поезда уже увидеть нельзя, только услышать. Справа сейчас построена тяговая подстанция, которая примыкает прямо к метромосту. Здание в стиле позднего сталинского ампира позади стоит до сих пор с одной лишь разницей: теперь на его фасаде появились кондиционеры и спутниковые тарелки.
Деточкин разговаривает с хозяином машины, которого играет Андрей Миронов. Кстати, что интересно, мосфильмовская «Волга» ГАЗ-21, на которую положил глаз главный герой впоследствии стала знаменитым «такси на Дубровку» Папанова в фильме «Бриллиантовая рука» и такси героя Ефремова в фильме ««Три тополя» на Плющихе». В этой сцене хозяин автомобиля радостно бегает вокруг своей «Волги» и предлагает Деточкина подвести, но тот отвечает, что им не по пути.
На заднем плане ещё виден дом, сейчас его не видно из-за крытой галереи, поезда в кадре тут тоже проезжали, но сейчас их тут уже не увидишь, всё закрыто. От светильников вдоль моста остались только вазы, в которые они были вмонтированы. Забавно, но это место сохранило свой характер и сейчас. Гаражи, попавшие в фильм, продолжали тут стоять еще долгое время. Теперь их тут уже нет, но автомобили до сих пор продолжают парковаться на этом месте и даже делают это в куда больших количествах.
Середина 13-й минуты. Хозяин «Волги» Дима Семицветов, которого играет Андрей Миронов,приезжает в комиссионный магазин, в котором он работает.
Это уже снималось на Сретенских воротах, дом стоит по линии Сретенки, на пересечении с Бульварным кольцом, одно из ключевых мест в фильме. Сейчас здесь находится магазин подарков.
Двадцатая минута. Место действия то же: Сретенские ворота. Справа Храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках, который при советской власти использовался как музей «Советская Арктика», а затем музей «Морской флот СССР». Справа все тот же легендарный троллейбус СВАРЗ-ТБЭС, движущийся в сторону центра.
Сейчас храм вернули обратно верующим, а движение на улице сделали односторонним. Что касается троллейбуса, он продолжал движение вплоть до сегодняшнего дня, 2 мая этого года его убрали.
Один из ключевых моментов фильма: спешащий прохожий подбегает к «Волге» Димы Семицветова, в которой сидит Деточкин, пытаясь её угнать. Тогда у последнего ничего не вышло из-за сигнализации, а вот прохожий подставился, так как остался сидеть в Волге в качестве пассажира. Место знаковое, так как Дима сюда приезжал в комиссионный магазин на Сретенских воротах и ставил сюда машину.
В принципе, Диму можно понять, от его дома до Сретенских ворот в каком-то смысле удобнее добираться на личном транспорте. От Чистых прудов ещё и пешком идти надо, а тут прямо у магазина. И кто бы мог подумать тогда, что здесь на месте запаркованной машины будет велодорожка.
Полчаса киноленты позади. Вновь возвращаемся к Смоленскому метромосту. Тут Деточкин попытается угнать машину уже во второй раз, правда, опять безуспешно. В этот раз хозяин оказался предусмотрительнее и положил в машину капкан, поэтому пока все в квартире веселились под музыку, под неё же можно было видеть бедного Деточкина, попавшего ногой в капкан. В кадре все выходят из подъезда, это тот самый дом 2А на Смоленской набережной у Смоленского метромоста.
Сейчас дверь в подъезд здесь стала обычной железной и без стекол. Появился козырёк, а тротуар рядом теперь имеет общий уровень с проездом. Цоколь дома покрашен и отштукатурен: всё стало гладким и сплошным, без границ отделки. Больше всего удивляют точность места съёмки. Именно в этом доме, из окна квартиры, действительно можно увидеть то место, где хозяин хранил машину до покупки гаража.
Поворачиваем голову направо, практически это же место.
Цоколь дома тут уже не такой гладкий и сохранился в прежнем виде. Правда весь тротуар теперь запаркован. Вообще машин практически везде стало больше. Вот тебе и «Берегись автомобиля». На заднем плане подстанция метро, примыкающая к метромосту. Раньше она находилась в 1-м Смоленском переулке, а потом её перенесли сюда. Сцена снята между этим домом и поликлиникой МИДа.
Спустя час и тринадцать минут с начала фильма Деточкин передумывает расставаться со своим комплектом угонщика автомобилей. Сцена снималась на отмели Раушской набережной, рядом с которой есть небольшой спуск и причал у моста.
В 1970-е годы здесь еще купались люди, сейчас только если очень пьяные, о чем возможно намекает оставленная у подъема бутылка вина.
Сцена предшествующая той, когда Деточкин будет пытается оторваться от Любы, гонящейся за ним на троллейбусе.
Сразу после съемки фильма, в 1967 году, на этом месте построили Самотечную эстакаду.
Немного погодя уже завершение той же сцены погони троллейбуса и «Волги». Что интересно, по фильму они едут в одном направлении, а по факту получилось, что им бы пришлось развернуться на Садовом и поехать обратно к Сухаревской, от которой они ехали в сторону Самотёчной. На этом моменте Люба делает резкий поворот на троллейбусе и у него слетают рога. Троллейбус не смог продолжить погоню, так как Большой Каретный переулок не оборудован контактной линией.
Переулок практически не поменялся, разве что отделку дома слева слегка отполировали. В остальном, тут, как и везде, только стало больше припаркованных автомобилей. Удивительно, что сохранились и бетонные ограждения тротуара. В каком-то смысле эта сцена указывает на печальную закономерность: в гонке между автомобилем и троллейбусом, последний может победить, но ему не хватает контактной линии.
Источник