Автомобиль китайский похож на мазду 3

Aforsage › Блог › Обзор Haima 3.Плюсы и минусы Хайма 3. Китайские машины

Сегодня в нашем выпуске это Haima 3, мы обсудим этот автомобиль вдоль и поперек. Я расскажу все минусы и плюсы, какие комплектации ставились, что это за машина и так далее. То есть все про подбор данной машины в 2020 году.

Удивительно, что эта машина выпускалась всего с 2010 по 2013 год, и никакого рестайлинга здесь вообще не было. Поэтому этих машин продается по всей России очень мало – не больше 25 машин, а по Москве не больше 10-ти машин, то есть выбрать из чего-то очень сложно.

Всего было три комплектации: «Basic», «Deluxe», «Sport». «Basic» — мотор 1,8 112 л/с, «Deluxe» мотор 1,8 с вариатором, «Sport» 1,8 на механике 112 л/с – мотор у них один, только ставились механика либо вариатор.
Если рассматривать комплектацию «Sport» — она самая дорогая. Что же все-таки в ней есть: спортивные передние сидения, складывающееся заднее сидение, кожаный салон, подушки безопасности пассажира и водителя, анти-блокировочная система. Для защиты от угона был центральный замок, из комфортных опций – это электропривод зеркал, усилитесь руля, задние и передние электростеклоподъемники, кондиционер, регулировка руля по высоте, электрообогрев боковых зеркал – что очень круто, стальные диски, металлик и аудиосистема.
Если мы рассмотрим комплектацию «Basic» — это просто подушки безопасности водителя и пассажира, анти-блокировочная система, центральный замок, электропривод зеркал, усилитель руля, электростеклоподъемники, кондиционер, регулировка руля по высоте, электрообогрев боковых зеркал, складывающееся заднее сидение, тканевый салон, стальные диски, цвет металлик есть, аудиоподготовка и аудиосистема.
Если рассмотреть «Deluxe» — здесь мультифункциональное рулевое колесо, электропривод зеркал, усилитель руля, климат-контроль однозонный, электростеклоподъемники, кондиционер, регулировка руля по высоте, подушки безопасности водителя и пассажира, антиблокировочная система, центральный замок, электрообогрев боковых зеркал, кожаный салон, складывающееся заднее сидение, стальные диски, соответственно, цвета металлик, аудиосистема и аудиоподготовка.

Haima 3 выпускалась седан и хетчбек, они конкретно копировали Mazda3 в кузове BK. Она отличается, выглядит на самом деле косовато. Употребляет 95-й бензин, разгоняется порядка 15-17 секунд до 100 км, расход, в среднем 10 литров, с мотором 1,8. Класс автомобиля «С», максимальная скорость 180-190 км/час – а если больше, то страшно на китайских машинах ездить, не дай Бог что-нибудь сломается, металл слабый.
Длина машины 4 метра 342 сантиметра, ширина 1 метр 730 сантиметров, высота 1 метр 487 сантиметров, клиренс 14,5 сантиметров — в принципе, для России плохо. Объем багажника составляет 317 литров, топливный бак 55 литров, а снаряженная масса 1294 килограмма. Передняя подвеска – независимая пружина, задняя подвеска – независимая пружина. Передние и задние тормоза – дисковые.

Пора перейти к плюсам и минусам машины. И, начнем мы, как всегда, с салона. Отделка на «троечку», но, как правило, ничего не отваливается хотя в связи с возрастом может и отвалится. Никуда не годится родная музыка, штатная магнитола читает только CD, хрипят динамики. Большинство машин с неродными магнитолами и колонками самого разного качества. Через прохудившееся уплотнение салона часто натекает вода, так что, обязательно смотрите ковры и под ковриками. Практический расходник – это регулятор холостого хода, из-за неисправности которого плавают обороты, владельцы много экспериментировали с аналогами – кому-то вполне успешно удавалось ездить с RXX от Logan, что, в принципе, неплохо.
Ошибка Р0105 очень часто случается и говорит она о неисправности датчика давления воздуха на впуске, выходит он из строя не чаще, чем RXX, как регулятор холостого хода, но тоже постоянно ломается.
Первыми у владельца традиционно сдавали стойки стабилизатора, стойки вместе с опорами, ступичный подшипник, а затем и шаровая опора, которые менялись вместе с передними рычагами – все это не доходило даже до 70 000 км пробега, ну что же, китайский автопром, спасибо.
Качество компонентов плохое, но и цена не велика. Много мороки с тормозами, часто закисают суппорта, протекают тормозные шланги, родные диски не доходят даже да 70 000 км пробега и их приходится менять регулярно.
Механическая коробка практически не доставляет проблем, но, за исключением кулисы, которая сбалтывается еще до 70 000 км пробега. Кулиса, кстати, подходит от Kia Spectra и Mazda 323. Иногда, проблему можно решить заменой втулок тяг кулисы, которые продаются отдельно. Главный цилиндр сцепления – опять же проблема до 100 000 км, может спокойно выйти из строя, о чем вам безошибочно скажет проваливание педали. Сальники приводов на механике так себе, часто текут, так что обращайте внимание как на осмотре, так и в дальнейшей эксплуатации – это может очень сильно вам навредить.
Слабое место знакомо всем владельцам старых автомобилей Mazda – правая полуось с подвесным подшипником. Меняются в сборе с обеими шрусами – это относительно не дорого, но, неприятно, поэтому обязательно на подъемник, лучше заплатить денег и посмотреть внимательно. Это тоже повод для торга.

Вариатор стоит бельгийский — PUNCH POWERTRAIN VT2. Более современная версия вариатора на старых MINI первого поколения и ROVER 200400 — там были VT1. Аналогичные вариаторы стоят на вариаторных моделях Geely Bad, Brilliance и Chery. Агрегат достаточно крепкий, с толкающим ремнем. Капитальный ремонт обычно происходит к 100 000-150 000 км, включая замену ремня, прокладки, сальников. Масло, после 70 000 км, нужно менять как можно чаще, лучше на ТО. Если появляются «задиры» на конусах, то восстанавливать их будет нереально и придется менять коробку в сборе – а это очень дорого. Мотор один 1,8 л- 112 л/с, от Mazda. Достался он автомобилям Haima еще со времен официального партнерства. Такой же мотор, ставился на многие Mazda вплоть до середины 2000-го года — простой временной двигатель с ресурсом 250 000 км плюс, но может 300 000 и отъездить. Вместе с заменой ремня ГРМ на 45 000-50 000 км, крайне рекомендуется менять и помпу — она имеет все шансы не дожить до следующий замены. Радиатор не очень крепкий – иногда трескается, иногда отваливается – осмотрите на предмет холодной сварки. Такие экономные решения долго не держатся и можно попасть на большие деньги. К 120 000 км заменить топливный фильтр, он расположен в баке, меняется легко снятием заднего дивана, как на передне приводных ЛАДА.

Читайте также:  Автосервисы для грузовых автомобилей в сургуте

По кузову: ситуация с коррозией не так плоха, сколы, конечно же, быстро зацветают. На хетчбеках это традиционно крышка багажника, плюс осмотрите пол в салоне – из-за протечки появляется поверхностная коррозия по всему полу. Если своевременно залечить, то проблема не должна быть. Пластиковая накладка на пороге частенько отваливается или болтается из-за несовершенства крепежа.
Фары мутнеют, причем, изнутри из-за оплавления патронов габаритных огней, но, чаще всего, успешно отмываются.
Обламываются зубья доводчиков дворников – это частая проблема, болезнь. Есть вариант с усиленными шестернями, но некоторые владельцы предпочитают неудачно экспериментировать и ставить запчасти от всего, что только они не ставят.
От вариатора стоит отказаться, учитывая то, что на больших пробегах, скорее всего, попадете на ремонт. Варианта 2 – механика и вариатор. Соответственно, с механикой будет более предсказуемо в плане затрат.
Haima 3 продавалась у нас не долго, фанатов у нее нет, поэтому она крайне неликвидна, продавать ее сложно, почти нереально. В прочем, конструкция вполне приемлема, как минимум до 250 000 км машина доживает без серьезных потерь. Купить Haima 3 вы можете совсем не дорого, так что, если конкретный экземпляр не имеет серьезных повреждений, то брать можно.

С вами был Илья Ушаев «Автоподбор. Форсаж». Мы подбираем для вас счастливые машины с любовью. Всех обнял. До скорой встречи в следующем выпуске.

Источник

Haima 3 – китайский клон Mazda3

Вот уж поистине мечта об «Интернационале» воплотилась во «всемирной глобализации»… Результат японской инженерной мысли и немецкие комплектующие под китайским брендом собирают на российском заводе в Черкесске – и называется всё это: Haima 3.

Противники китайского автопрома, желающие сразу же «очернить» этот китайский бренд и назвать его машину «китайской подделкой Mazda 3» – будут и правы, и не правы одновременно. Этот автомобиль действительно имеет массу заимствований у Mazda (как «третьей» модели первого поколения, так и более ранней 323-й), но это не «промышленный шпионаж», а абсолютно легальное сотрудничество между китайской и японской корпорациями – что внушает обоснованную надежду на то, что потребителям достанется «скромный и недорогой, но надежный» переднеприводный гольф-класс, а не «блестящее ведро с болтами».

Естественно такое сотрудничество отразилось на облике автомобиля. Внешне он выглядит «удешевленным клоном Mazda 3» (лишь чуть-чуть не совпадая по габаритным размерам) – даже эмблема на радиаторной решетке выглядит как «японская чайка».

Кстати, название «Haima» не только объединяет в себе название провинции «Hǎinán» и марки «Mazda», но и является китайским переводом японского названия марки Mazda (Чайка).

Но сам автомобиль собран на удивление не плохо – отсутствуют заметные недочеты, зазоры и нестыковки… двери и багажник закрываются четко – без лязга (видимо, хотя и грубоватые на вид, уплотнения и замки неплохо справляются со своей работой).

В салоне у «Хаймы 3» различий с «японским оригиналом» – на порядок больше… бюджетность тут ощущается во всем.

Приборная панель с тремя хромированными колодцами – единственное напоминание о третьей модели Mazda, все остальное вспомнят лишь те, кто воочию видел Mazda 323 1988 года выпуска. Именно в этом и кроется смысл того, что «копии никогда не достичь оригинала»…

Руль регулируется только по высоте, подушка водителя коротковата, а задний диван тесноват. Но уже за один отказ китайцев от дешевой помпезности им стоит сказать спасибо. Двери имеют тканевую обивку (в тон темно-серому салону) и большие карманы.

Приборная панель, отблескивая черным лаком и пластиком «под алюминий», имеет лишь необходимые удобные и понятные элементы управления кондиционером, магнитолой и прочим. При этом в более дорогой комплектации потребителю достанутся: кожаный салон, климат-контроль, парктроник и коробка «автомат»…

Хотя не за это стоит оценить Haima 3, а за «доступность японских технологий в исполнении китайцев»… хотя, возможно, эти технологии несколько устарели.

И, несмотря на внешнюю схожесть с Mazda 3, эта машина не обладает ее спортивными повадками. А присутствующая четкость переключения передач – резвости в разгоне не добавляет. Видимо не зря производитель не указывает точных технических характеристик Haima 3.

Читайте также:  Автомобиль на букву джи

С другой стороны, единственный предлагаемый бензиновый двигатель объемом 1,8 литра был дополнительно придушен на несколько лошадиных сил – для прохождения по нормам «Евро-4» (что открывает возможности для «чип-тюнинга»).

К сожалению, звукоизоляция тут также недостаточна – на высоких оборотах шум двигателя нестерпим. Зато по плавности хода, как показал тест-драйв, Haima 3 оставила далеко позади автомобили, имеющие схожий ценник. «Чудо» многорычажной подвески (по слухам настроенной специалистами Lotus) отменно справляется со всеми дорожными огрехами. Естественно, что за такую плавность приходится расплачиваться большими кренами при прохождении скоростных поворотов, что вкупе с неинформативным рулевым управлением напрочь отбивает охоту к спортивным гонкам.

Вот и получилась, что в Haima 3 сочетается внешность «спортивного автомобиля» с характером «типовой семейной машины»… Что, впрочем, никак не умаляет достоинств этого (хоть и бюджетного, но честного в соотношении цена/качество) автомобиля.

Кстати о цене – Хайма 3 предлагается в двух вариантах кузова: хэтчбек и седан.

444 тыс. рублей. Вариант «GLX» (с кожаным салоном) предлагается за

481 тыс. рублей. А «топовое» исполнение «GLS» (с люком, климат-контролем и парктроником) не купить дешевле чем за

Источник

Haima 3: Копия верна

Haima 3

Совершенно верно — предыдущую Mazda3! А вот обвинять китайцев в плагиате не стоит: дизайнерское заимствование легально. Еще в 1992 году китайская фирма Hainan Motor создала совместное предприятие с Mazda, став ее стратегическим партнером. Бренд Haima — плод этого сотрудничества, даже название образовано путем «слияния» слов Hainan (провинция Китая) и Mazda.

В России Haima 3 будут не только продавать, но и собирать: черкесский завод Derways в ноябре принял на конвейер «китайскую Mazda». Напомним, сейчас из ворот Derways выезжают две модели Lifan — Breez и Solano, готовится к возобновлению сборки и Geely MK.

Седаны и хэтчбеки Haima 3 будут собирать по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов. До конца этого года с конвейера должны сойти 900 автомобилей, а план на следующий — 10–15 тысяч, включая и модель Haima 2 (это лицензионная Mazda2).

Haima 3

Спереди и сзади китайская «трешка» напоминает прошлое поколение Mazda3, но в ее основе лежит старшее поколение — Mazda 323. Примечательно, что доводкой ходовых качеств занимались инженеры Lotus, а к работе над внешностью подключилось итальянское дизайн-бюро IDEA. Вышло вполне симпатично, во всяком случае для «китайца». Да и салон не подкачал.

Радует, что не чувствуется фенольного запаха, присущего китайским автомобилям прошлых лет и «нашемаркам». Гидроусилитель, ABS предусмотрены в базовой комплектации, как и фронтальные подушки безопасности, а также электроприводы передних стекол и зеркал, простенькая аудиосистема. Сидеть удобно, но не помешало бы увеличить диапазон единственной регулировки руля — по высоте, да и отдельная регулировка подушки сиденья пришлась бы кстати худосочным водителям среднего роста.

Haima 3: Материалы отделки разнородные, но в целом, если не ощупывать каждый квадратный сантиметр, неплохо.

Руль приятный на ощупь, а украшение салона — приборы в отдельных колодцах с хромированными ободками. Забавно, что красная зона есть не только у тахометра, но и у спидометра: больше 180 км/ч — ни-ни!

Сзади тесновато. Особым простором размещения не отличался и японский оригинал, Mazda3 прошлого поколения, а тут колесная база на 33 мм меньше. Три субтильных седока, конечно, проедут несколько сот километров кряду на заднем диване, но подберись компания поплотнее, да еще и в зимней одежде — теснота проявится в полной мере.

Салон тихий, не «погремушечный». Прокатились по заводскому миниполигону с различными покрытиями: ни скрипов, ни шуршаний — интерьер собран хорошо. Передачи на Haima 3 довольно растянутые. Побочный эффект — вялая тяга на низах. Растянут и ход малоинформативной педали сцепления. Кстати, в будущем должны появиться версии с вариатором.

Haima 3: Мощность для России снизили со 122 до 112 л.с., благодаря чему стало возможным выполнить требования Еuro 4.

Судя по первым впечатлениям, автомобиль способен успешно конкурировать с другими моделями бюджетного сегмента, но решающим фактором при покупке будет, разумеется, цена. На открытии производственной линии озвучивали примерный ее диапазон: 400–560 тысяч рублей.

Источник

Haima 3

Сотрудничество Mazda с китайской компанией Hainan началось в 1992 году. В результате этого было образовано предприятие Haima, название которого образовано из первых слогов обеих компаний. В 2011 году китайская компания наладила выпуск автомобиля Haima 3, в основу которого положены сразу две модели Mazda: дизайн передней и задней части заимствован у Mazda 3, а в остальном автомобиль напоминает Mazda 323 (1998-2003 годов выпуска), на платформе которого и построен.

Автомобиль предусматривает два типа кузова: седан и хэтчбек. При создании новинки к работе были привлечены инженеры из Lotus (доработавшие шасси автомобиля), вариатор разработан бельгийской компанией Punch. Над дизайном машины трудились специалисты итальянского бюро IDEA. Благодаря их работе седан Haima 3 выглядит привлекательно, при этом не копируя все детали интерьера японской модели. Седан Haima 3 оснащен 1,8-литровым бензиновым мотором мощностью 112 л.с., работающим в паре с «механикой» или бесступенчатой трансмиссией. Для российского рынка седан Хайма 3 собирался на мощностях завода Derways в Черкесске.

Российскому покупателю Haima 3 был предложен в комплектациях Basic, Sport (c МКПП) и Deluxe (с вариатором). Комплектация Basic включает гидроусилитель руля, передние противотуманные фары, электропривод боковых зеркал, электроподогрев зеркал, электростеклоподъемники, кондиционер, CD-проигрыватель с четырьмя динамиками. Обивка салона выполнена из ткани. Машина вполне комфортна — и даже оснащена воздуховодами под передними сиденьями. Водительское сиденье регулируется по высоте и вылету, регулируется наклон спинки; рулевая колонка имеет возможность регулировки по наклону — благодаря всему этому водитель может настроить вполне комфортную посадку. Комплектация Sport дополнительно включает спортивные передние сиденья и отличается более жесткой настройкой подвески. Версия Deluxe выделяется кожаной обивкой салона, климат-контролем, аудиосистема в ней комплектуется шестью динамиками вместо четырех.

Читайте также:  Аккумуляторы для автомобиля titan euro silver

Выпускался седан Haima 3 с мотором объемом 1,8 л, работающим на бензине. Данный двигатель получен китайской компанией от Mazda по лицензии. Он слегка «придушен» и соответствует экологическому стандарту Евро-4. Максимальная мощность 112 л.с. достигается при 6000 оборотах, крутящий момент достигает максимума 160 Нм при 4000 оборотах. На седан Haima 3 устанавливалась коробка вариатор или пятиступенчатая механика. Максимальная скорость машины всего 170 км/ч, при разгоне до сотни за 14,3 секунды с механической КПП и за 14,8 секунды с вариатором. Соответственно типу коробки передач, расход топлива в городском цикле составляет 10,2 – 10,5 литра, а на трассе 6,3 – 6,8 литра (средний 8,2 – 8,6 литра). Объем топливного бака — 55 литров.

Седан Haima 3 выпускался только с передним приводом. Подвеска автомобиля независимая: спереди — McPherson, сзади — многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости, это выделяет Haima среди других китайских машин (и не только), на которые сзади обычно ставится торсионная балка. Тормоза автомобиля дисковые (спереди стоят вентилируемые). Китайский седан оказался уже и короче оригинала, но немного выше: у Haima 3 следующие габариты: длина — 4466 мм, ширина — 1730 мм, высота — 1474 мм. Колесная база седана составляет 2607 мм, а клиренс — 14,5 сантиметра.

Родственность с одной из самых популярных моделей Mazda вносит свой плюс в формирование интереса со стороны покупателей. Среди достоинств Haima 3 можно отметить неплохую по сравнению со многими аналогами шумоизоляцию. Для перевозки грузов предусмотрен 468-литровый багажник (его объем больше, чем у оригинальной модели, на 55 литров). Места в салоне достаточно, хотя задний диван короток, а передние сиденья пусть и обладают боковой поддержкой, но недостаточно акцентированной. Ощущается и недостаток высоты сзади — задние стойки немного завалены. Среди других недостатков — традиционные в адрес «китайцев» жалобы на качество ЛКП, металла кузова, пластика, проблемы с ликвидностью. Спорным можно считать и наличие вариатора, к работе которого нередко возникают вопросы. Выпуск автомобиля продолжался недолго — уже в 2012 году производство свернули.

Источник

Форум: Haima 3

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Haima 3, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

люди добрые, подскажите пож, какие коврики подходят для хаймы, имею ввиду марку и модель авто. в салоне 3500 за них просят, и так пришлось раскошелится на доп оборудования. всем спасибо и удачи.

Коврики подходят от 6-ой мазды в салон.

Не страдаю комплексами из-за марки машины, сравнивать Хайму с Маздой считаю глупостью, это разные машины, разные производители, “начинка” и та разная! А что возможно похожи внешне – так есть куча авто сейчас, которые если значки поснимать так издали просто близнецы-братья.
Купила Хайму 3 потому что понравилась – внешне, внутри, на ходу – все устроило в машине. Выбирала между ней и 4-6 летней иномаркой, в том числе и Маздой 3 (10 лет езжу на Маздах). Решила, что “донашивать” чужую машину, которую неизвестно как юзали, неизвестно по каким буеракам на ней ездили, больше не охота, слишком много недешевых вылезает косяков через пару лет после покупки внешне и внутренне очень приличной и молодой по годам машины. Впечатление что люди покупают машину, чтобы ее планомерно гробить и потом спихнуть с глаз долой. А Хайма – новая, это лицензионное производство, которое японцы курируют, а не копия – разница все таки есть, что по обслуге, что по расходникам, и на нее дается дилерская гарантия. Так что выбор мой остановился на ней, я не жалею ни разу. Мне нравится машина, на которой я езжу, а кто что про нее думает – это их личные заморочки, вот так как то! Всем удачи на дорогах!

Расход топлива возникает при:
1. Грязный воздушный фильтр.
2. Замена свечей.
3. Стиль вождения.

Че чушь писать про качество сборки, все машины эксклюзивные, собраны по разному. а про двигатель – ты сначала проедь тысяч 100, а потом пиши, и также про запчасти. какой там японский надзор собрано русскими руками по китайским чертежам. купите лучше мазду3 5-летние еще лет 5 не заглядывать, только при покупки отдайте 2 рубля спецам все облазят посмотрят.

А ты пойди и купи за эту сумму мазду-6 или бмв. Вы что все с дуба рухнули, еще бы после езды на “ламборджини” взялись сравнивать. Сборка приоры намного лучше. И мерседесы косые, бывает попадаются. Лады в километре от автосалона встают как ослы и попробуй пойди предъяви, мозг вынесут на предмет, “что вы ездить не умеете” или сами сломали.

Машина супер. а если кто-то живёт 90-ми годами, где подвальный Китай – а то что у вас телевизор, часы, техника в доме, некоторые запчасти на авто тоже Китай, это так надо сразу)) то юзайте интернет, там многое написано. что подвеску для Хайма 3 делала британская компания Lotus, дизайн итальянцы IDEA, всё под контролем японцев.

Источник

Ответы на популярные вопросы