- Легковой автомобиль (амортизационная группа, ОКОФ)
- Обоснование
- Какие виды легковых автомобилей относятся к автомобилям высшего класса?
- До 2017 года
- Советуем прочитать
- Публикации
- Определение амортизационной группы автомобиля – к какой относятся легковые, грузовые машины, транспорт?
- К какой относится движимое имущество?
- Таблица
- Легковое авто
- Грузовой транспорт
- Автобус
- Выводы
- Амортизационная группа: автомобиль легковой
- Амортизационная группа автомобиль легковой
- Похожие публикации
- Амортизационная группа: автомобиль легковой
- К какой амортизационной группе относится легковой автомобиль
- Амортизационные группы по автотранспортным средствам легкового назначения. Таблица
- Классификация основных средств. Виды (группы) основных средств
- Похожие статьи:
- Автомобиль высшего класса: Вопрос выбора амортизационной группы
Легковой автомобиль (амортизационная группа, ОКОФ)
Легковые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их типа.
Большая часть легковых автомобилей относится к третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет).
В то же время, некоторые типы легковых автомобилей, например, Автомобили легковые большого класса, Автомобили легковые высшего класса относятся к 4-й или 5-й амортизационным группам.
Данные о типе транспортного средства, объеме двигателя, разрешенной массе указываются в ПТС (паспорте тренспортного средства).
Обоснование
К третьей амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):
Автомобили легковые (код ОКОФ 310.29.10.2).
К коду ОКОФ 310.29.10.2 относятся:
— 310.29.10.2 Автомобили легковые
— 310.29.10.21 Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров не более 1500 см3, новые
— 310.29.10.22 Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые
— 310.29.10.23 Средства транспортные с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые
— 310.29.10.24 Средства автотранспортные для перевозки людей прочие
К Четвертой амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):
— Средства автотранспортные для перевозки людей прочие (автомобили легковые малого класса для инвалидов) (код ОКОФ 310.29.10.24)
К Пятой амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):
— Средства автотранспортные для перевозки людей прочие (автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса) (код ОКОФ 310.29.10.24).
Какие виды легковых автомобилей относятся к автомобилям высшего класса?
В отсутствие четкой нормативной базы, можно использовать международную классификацию автомобилей. Всего выделяется шесть классов A, B, C, D, E, F. Из них к высшему классу относится класс F («люкс», «представительский класс»):
Класс мини (А) — малогабаритные автомобили, длиною не более 3,6 м, и шириною не более — 1,6 м.
Малый класс (В) — малогабаритные автомобили длиной 3,6 – 3,9 м, шириной 1,5 – 1,7 м.
Низший средний класс (С). Длина автомобиля 3,9 – 4,4 м, ширина — 1,6 – 1,75 м.
Средний класс (D) — длина 4,4 – 4,7 м, ширина 1,7 – 1,8 м.
Верхний средний класс (Е) («бизнес-класс»). Длина 4,6 – 4,8 м, ширина свыше 1,7 м.
Высший класс (F) («люкс», «представительский класс»). Длина 4,8 м и более, ширина свыше 1,7 м.
До 2017 года
До 01.01.2017 (с этой даты изменилось нормативное регулирование вопроса)
К 3-й амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):
Таким образом, в общем случае, легковой автомобиль относится к 3-й амортизационной группе.
Рубрики:
Советуем прочитать
Третья амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно.
Четвертая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно.
Пятая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.
Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.
Грузовой автомобиль — Относится к амортизационным группам в зависимости от грузоподъемности и типа. Большая их часть грузовых автомобилей относятся к 3 – 5 амортизационным группам.
Публикации
Типовая ситуация: Амортизационная группа для автомобиля (Издательство «Главная книга», 2021)
Источник
Определение амортизационной группы автомобиля – к какой относятся легковые, грузовые машины, транспорт?
Транспортные средства, приобретаемые организацией, можно отнести к амортизируемому имуществу.
В связи с этим у владельцев автомобилей появляется необходимость на стадии принятия ТС к учету определять для них амортизационную группу по Классификатору основных средств.
К какой относится движимое имущество?
Транспорт является основным средством с точки зрения бухгалтерского и налогового учета, так как:
Если организация не планирует заняться продажей автомобилей, то машину можно принять как основное средство.
В налоговом учете для такого объекта обязательно нужно установить амортизационную группу, в соответствии с которой будет определен срок полезного использования для начисления амортизации.
В бухгалтерском учете срок службы можно установить без привязки к амортизационной группе на основе планируемого периода эксплуатации и условий использования автомобиля.
При желании в бухучете можно установить срок использования, равный определенному в налоговом учете по Классификации основных средств. Законодательство это не запрещает.
Кроме того, одинаковое время службы позволит минимизировать возможные расхождения в учетной деятельности.
В Классификаторе предусмотрено 10 амортизационных групп.
Для каждой определен срок полезного использования в виде диапазона лет, в пределах которых можно выбирать любую длительность эксплуатации для расчета амортизации.
О расчете амортизации для автомобилей читайте здесь.
Транспортные средства в зависимости от их вида и целей применения можно отнести к группе со второй по пятую включительно.
Таблица
Легковое авто
Легковые автомобили можно отнести к третьей амортизационной группе, при этом для них установлен ОКОФ 310.29.10.2. Диапазон срока службы от 3 до 5 лет.
Если легковая машина предназначена для инвалидов (ОКОФ 310.29.10.24), то тогда для нее нужно устанавливать 4 группу со сроком от 5 до 7 лет.
Легковые авто с объемом двигателя от 3.5 л большого и высшего класса (ОКОФ 310.29.10.24) относятся к 5 амортизационной группе, начислять амортизацию по ним можно от 7 до 9 лет.
Грузовой транспорт
Грузовики небольших размеров с максимальной допустимой массой 3,5 тонны и меньше относятся к 3 амортизационной группе со сроком от 3 до 5 лет.
Сюда относятся грузовые автомобили как с дизельным, так и бензиновым двигателем (ОКОФ 310.29.10.41.111 и 310.29.10.42.111 соответственно).
Бортовые машины, самосвалы, фургоны, а также тягачи для полуприцепов (ОКОФ 310.29.10.4) включаются в 4 группу, для них возможен период службы от 5 до 7 лет.
К 5-й можно отнести грузовые автомобили грузоподъемностью от 3.5 до 12 тонн и выше с дизельным и бензиновым двигателем.
Автобус
В третью группу для начисления амортизации можно отнести также небольшие автобусы, длина которых не превышает 7,5 метров. Для городских малых автобусов установлен ОКОФ 310.29.10.30.111, для прочих — 310.29.10.30.119.
Автобусы средней длины до 12 м и особо большие до 24 м включительно относят к 4 амортизационной группе и устанавливают для них время эксплуатации от 5 до 7 лет.
В эту же группу попадают как городские автобусы, так и те, что передвигаются между городами – дальнего следования.
Троллейбусы также включены в 4 группу.
Автобусные поезда длиной свыше 16.5 м до 24 м включаются в 5 амортизационную группу, использовать их можно от 7 до 9 лет включительно.
Выводы
Автотранспортное движимое имущество – легковые и грузовые машины, автобусы, спецтранспорт можно включить в состав основных средств, что влечет за собой обязательное установления для них амортизационной группы в налоговом учете.
В соответствии с определенной группой выбирается необходимый срок эксплуатации, в течение которого будет начисляться амортизация.
Источник
Амортизационная группа: автомобиль легковой
Амортизационная группа автомобиль легковой
Похожие публикации
Использование легкового транспорта в деятельности организации обязывает его владельца начислять износ. Как определить амортизационную группу автомобиля? Какой срок полезного использования установить при вводе транспорта в эксплуатацию? Ответы на эти и другие злободневные вопросы далее.
Амортизационная группа: автомобиль легковой
Основная амортизационная группа для автомобиля легкового типа – это третья группа со сроком использования свыше 3, но меньше 5 лет, то есть от 37 мес. по 60 мес. включительно. Для определения точной группы необходимо обратиться к нормам Классификации по основным средствам, утв. Правительством Российской Федерации в постановлении № 1 от 01.01.02 г.
Важно! С 2017 г. действует отредактированная редакция Классификации с поправками согласно постановлению правительства № 640 от 07.07.16 г. Руководствоваться обновленными нормами следует при введении в эксплуатацию объектов в 2017 г. В отношении объектов, которые предприятие начало использовать до указанной даты, действуют старые правила определения амортизационных групп и сроков полезного использования (СПИ).
К какой амортизационной группе относится легковой автомобиль
Распределение легкового транспорта по соответствующим группам зависит от класса автомобиля, объема двигателя, предназначения. Грамотное определение того, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль, позволит бухгалтеру точно рассчитать сумму износа, а значит, начислить налоговые платежи в бюджет согласно требованиям налогового законодательства РФ.
Размещенная в следующем разделе таблица поможет вам установить, к какой амортизационной группе отнести легковой автомобиль по его основным характеристикам. Нужные сведения можно взять из документации на транспорт – ПТС (паспорт транспортного средства). При наличии разногласий и неясностей относительно типа ТС можно составить официальный запрос производителю или в территориальное подразделение ГИБДД.
Амортизационные группы по автотранспортным средствам легкового назначения. Таблица
В процессе отнесения конкретной модели авто к амортизационной группе нужно ориентироваться на объем двигателя транспорта, тип и категорию ТС. Дополнительно следует принимать во внимание общую стоимость машины, так как вряд ли получится отнести к одной амортизационной группе Ладу Ларгус и, к примеру, Lexus представительского класса.
Таблица амортизационных групп для легкового автотранспорта – по данным 2017 г.
Источник
Классификация основных средств. Виды (группы) основных средств
Классификация основных средств является составным элементом организации учета имущества на предприятии. Она помогает конкретизировать информацию о тех или иных объектах, решает определенные задачи учетного процесса и управления. Классификация основных средств предполагает их группировку по определенным признакам. Для целей учета, оценки, а также анализа имущественных объектов можно выделить шесть основных критериев для классификации.
по натурально-вещественному составу и выполняемым функциям (по видам) – типовая классификация. В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 г. № 359 (далее – ОКОФ), основные средства учитываются по следующим группам (таблица 1).
Таблица 1 – Классификация основных средств по видам
— Энергетическое оборудование (атомные реакторы, паровые двигатели, турбины, двигатели внутреннего сгорания и др.), которые либо производят электроэнергию или тепловую энергию, либо преобразуют ее в механическую энергию движения. Объектом классификации является каждая отдельная машина (если она не является частью другого объекта), включая входящие в ее состав приспособления, принадлежности, приборы, индивидуальное ограждение, фундамент;
— Рабочие машины и оборудование (машины, станки, аппараты) для механического, термического и химического воздействия на обрабатываемый предмет. Объектом классификации рабочих машин и оборудования является каждая отдельная машина, аппарат, агрегат, установка и т.п., включая входящие в их состав принадлежности, приборы, инструменты, электрооборудование, индивидуальное ограждение, фундамент;
— Средства измерения и управления (весы, манометры, оборудование для дистанционного контроля, сигнализации, приборы и аппаратура лабораторий и т.п., которые предназначены для измерения различных параметров работы техники, проверки качества материалов, сырья, готовой продукции и т.д.);
— Оборудование систем связи;
— Прочие машины и оборудование, не вошедшие в названные группы (пожарные машины, оборудование АТС).
Классификация основных средств по натурально-вещественной принадлежности является основой их аналитического учета. Группировка имущественных объектов в классификаторе ОКОФ осуществляется посредством присвоения кодов, структура которых строится по схеме:
Каждой позиции, представленной в ОКОФ, соответствует свой девятизначный десятичный цифровой код (код ОКОФ), контрольное число (КЧ) и наименование. Классификационное деление объектов до уровня подклассов осуществляется по иерархическому принципу. На самом последнем уровне классификации – видах используются фасеты, или перечни, которые имеют привязку к нижнему уровню иерархической структуры – подклассам.
Согласно ОКОФ к основным средствам не относятся:
Справка. В соответствии с Приказом Росстандарта от 12.12.2014 г. № 2018-ст Общероссийский классификатор основных фондов ОКОФ ОК 013-94 должен был быть отменен с 1 января 2016 г. Однако его действие продлили еще на один год (Приказ Росстандарта от 10.11.2015 г. № 1746-ст). Новый ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2018) планируется использовать с 1 января 2017 г.
по сроку полезного использования. На базе классификационных кодов ОКОФ разработан перечень из 10 амортизационных групп, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». Этот документ применяется в основном для группировки амортизируемого имущества, определения сроков его полезного использования (СПИ) и расчета сумм амортизации в целях исчисления налога на прибыль. Однако п.1 Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1 устанавливает, что данная классификация может также использоваться и для целей бухгалтерского учета. В таблице 2 представлен список амортизационных групп, в которые объединяются основные средства.
Таблица 2 – Классификация основных средств по сроку полезного использования
Номер группы | Срок полезного использования | Состав группы |
1 | От 1 до 2-х лет включительно | — Машины и оборудование |
2 | Свыше 2-х до 3-х лет включительно | — Машины и оборудование; — Инвентарь производственный и хозяйственный; — Насаждения многолетние. |
3 | Свыше 3-х до 5-ти лет включительно | — Сооружения и передаточные устройства; — Машины и оборудование; — Средства транспортные; — Инвентарь производственный и хозяйственный; — Основные средства, не включенные в другие группировки. |
4 | Свыше 5-ти до 7-ми лет включительно | — Здания; — Сооружения и передаточные устройства; — Машины и оборудование; — Средства транспортные; — Инвентарь производственный и хозяйственный; — Скот рабочий; — Насаждения многолетние. |
5 | Свыше 7-ми до 10-ти лет включительно | — Здания; — Сооружения и передаточные устройства; — Машины и оборудование; — Средства транспортные; — Инвентарь производственный и хозяйственный; — Насаждения многолетние; — Основные средства, не включенные в другие группировки. |
6 | Свыше 10-ти до 15-ти лет включительно | — Сооружения и передаточные устройства; — Жилища; — Машины и оборудование; — Средства транспортные; — Инвентарь производственный и хозяйственный; — Насаждения многолетние. |
7 | Свыше 15-ти до 20-ти лет включительно | — Здания; — Сооружения и передаточные устройства; — Машины и оборудование; — Средства транспортные; — Насаждения многолетние; — Основные средства, не включенные в другие группировки. |
8 | Свыше 20-ти до 25-ти лет включительно | — Здания; — Сооружения и передаточные устройства; — Машины и оборудование; — Средства транспортные; — Инвентарь производственный и хозяйственный. |
9 | Свыше 25-ти до 30-ти лет включительно | — Здания; — Сооружения и передаточные устройства; — Машины и оборудование; — Средства транспортные. |
10 | Свыше 30-ти лет | — Здания; — Сооружения и передаточные устройства; — Жилища; — Машины и оборудование; — Средства транспортные; — Насаждения многолетние. |
по степени использования в деятельности организации выделяют основные средства, находящиеся:
по принадлежности собственнику на основании имеющихся у организации прав объекты основных средств подразделяются на:
по функциональному назначению объекты основных средств могут быть:
по характеру участия в производственном процессе основные средства делятся на:
Другие виды классификаций основных средств имеют в своей основе следующие признаки группирования:
по отраслевой принадлежности различают основные средства:
по формам собственности основные средства можно объединить в группы:
по вещественному признаку выделяют основные средства:
по продолжительности эксплуатации или возрастному составу (не путать со сроком полезного использования) основные средства относят в группы:
по регионам. Если организация имеет свои подразделения в регионах страны (и за ее пределами), то основные средства могут подразделяться по соответствующим регионам (и странам).
по физическому износу имущественные объекты распределяют по группам, каждой из которых организацией установлен процент (%) физического износа. Например, до 15%, 16 – 40%, 41 – 60%, 61 – 80%, 81 – 100%.
по моральному износу: методика группировки, аналогичная группировке по физическому износу.
по техническому уровню основные средства могут делиться на:
по времени использования. Вариантов классификации может быть несколько в зависимости от конкретных нужд управления организации. Для примера, из общего числа объектов можно выделить те, которые используются в 1 смену, в 2 смены, в 3 смены. Или распределить основные средства на используемые в течение года: до 150 ч в год, 151 – 300 ч в год, 301 – 450 ч в год и т.д.
Похожие статьи:
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов прямая индексируемая ссылка на источник обязательна: Классификация основных средств. Виды (группы) основных средств
Источник
Автомобиль высшего класса: Вопрос выбора амортизационной группы
Принятие на баланс легкового автомобиля в качестве основного средства или в целях его предоставления во временное владение и пользование требует от бухгалтера определения срока полезного использования такого имущества, исходя из которого в дальнейшем будут производиться расчеты сумм его амортизации как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Однако, по состоянию на начало 2016 года, до сих пор является дискуссионным вопрос установления сроков полезного использования для автомобилей, считающихся «представительскими». Практикующие налоговые юристы аудиторской консалтинговой группы Wiseadvice Consulting Group рассматривают в настоящей статье возможные решения этой проблемы в контексте конкретного налогового спора.
Согласно ПБУ 6/01 (пункт 20) и Методическим указаниям по бухгалтерскому учету основных средств (пункт 59) срок полезного использования в бухгалтерском учете должен определяться исходя из «ожидаемого срока использования объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью, ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта и нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды)», то правила начисления амортизации, учитываемой при исчислении налога на прибыль организаций, предписывают устанавливать срок полезного использования объекта на основании классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ.
С 1 января 2002 года для целей Главы 25 НК РФ применяется Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1. Согласно этому нормативному акту, многочисленные виды основных средств разбиты на десять амортизационных групп с установлением для каждой минимального и максимального сроков полезного использования. При этом конкретные виды амортизируемого имущества поименованы в Классификации с использованием определений и соответствующих кодов, предусмотренных Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94).
Казалось бы, что подобная жесткая регламентация порядка начисления амортизации для целей налогового учета не должна была вызывать вопросов, однако практическое применение Классификации обнаружило пробел в нормативно-правовом регулировании, обусловивший различные подходы налогоплательщика и налогового органа к решению вопроса о сроках полезного использования легковых автомобилей.
Так, Классификацией установлено, что транспортные средства, соответствующие коду 15 3410010 «Автомобили легковые» (в соответствии с ОК 013-94), подлежат включению в третью амортизационную группу с установлением срока полезного использования свыше трех лет и до пяти лет включительно. Исключениями из этого правила являются:
автомобили легковые малого класса для инвалидов (код 15 3410114),
автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) (код 15 3410130),
автомобили легковые большого класса для индивидуального и служебного пользования (код 15 3410131),
автомобили легковые высшего класса (код 15 3410140)
и автомобили легковые высшего класса для служебного пользования (код 15 3410141).
Согласно Классификации, «автомобили легковые малого класса для инвалидов» включаются в четвертую амортизационную группу (срок полезного использования – свыше пяти лет и до семи лет включительно), а легковые автомобили, классифицируемые по кодам ОКОФ 15 3410130, 15 3410131, 15 3410140 и 15 3410141, – в пятую амортизационную группу с установлением срока полезного использования свыше семи лет и до десяти лет включительно.
Следовательно, для разрешения вопроса о включении легкового автомобиля в ту или иную амортизационную группу налогоплательщик, прежде всего, должен определить класс легкового автомобиля исходя из критериев классификации, предусмотренных ОК 013-94, и во вторую очередь – назначение использования легкового автомобиля: для инвалидов, для индивидуального и служебного пользования, для служебного пользования.
Анализ содержания ОК 013-94 выявляет, что основой классификации легковых автомобилей является рабочий объем двигателя, а именно:
до 1,2 л – «особо малый класс»,
свыше 1,2 л до 1,8 л включительно – «малый класс»,
свыше 1,8 л до 3,5 л включительно – «средний класс»,
свыше 3,5 л – «большой класс».
Однако ни ОК 013-94, ни Классификация не предусмотрели критерии отнесения легковых автомобилей к упоминаемому в них «высшему классу», в результате чего в данном вопросе возникла неопределенность, которая до настоящего времени не получила каких-либо разъяснений со стороны Минфина РФ.
В связи с этим, руководствуясь принципом толкования неустранимых сомнений, противоречий и неясности актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика, наш клиент (крупная лизинговая компания России) принял решение об амортизационной группе и о сроках полезного использования лизингового имущества исходя исключительно из известных рабочих объемов двигателей легковых автомобилей, указанных в паспортах транспортных средств.
Однако такой подход к определению сроков полезного использования не нашел поддержки со стороны налогового органа, который посчитал, что легковые автомобили из люксовых линеек AUDI, BMW и MERCEDES-BENZ должны быть отнесены к «высшему классу» с соответствующим пересмотром (в сторону увеличения) срока их полезного использования.
Признавая нарушенным со стороны налогоплательщика порядок начисления амортизации, налоговый орган сослался на то, что при распределении легковых автомобилей по амортизационным группам налогоплательщик необоснованно не применил «Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления» РД 37.009.015-98, утвержденное Минэкономики РФ 4 июля 1998 года, в котором налоговый орган обнаружил упоминание «высшего» класса применительно к легковым автомобилям габаритной длиной свыше 4,9 м.
Не согласившись с решением о доначислении налогов по таким основаниям, налогоплательщик подал апелляционную жалобу в Управление ФНС России по г. Москве, в которой доказывал недопустимость использования Методического руководства как с точки зрения области его применения (она была ограничена вопросами выплат страхового возмещения и оценки стоимости ремонта автомототранспортных средств), так и ввиду непризнания его нормативно-правовым актом в принципе (по причине отказа в его государственной регистрации).
Однако доводы налогоплательщика услышаны не были – решение налогового органа было оставлено без изменения. При этом в качестве дополнительного обоснования позиции в споре вышестоящий налоговый орган сослался на свое же письмо от 21.12.2011 №16-15/123396@, в котором предлагалось определять высший класс автомобилей с учетом рекомендаций ГТК РФ, изложенных в письме от 26.02.1997 №04-30/3515. Этим письмом таможенное ведомство довело до нижестоящих органов экспертное мнение относительно термина «автомобили представительского класса», согласно которому признаками, отличающими этот класс, предлагалось считать репутацию марки, цену, габариты, комфортабельность салона, безопасность, специальную оборудованность и прочие индивидуальные характеристики конкретного автомобиля.
Несмотря на упорное нежелание налоговых органов признать свою позицию хотя бы небесспорной лизингодатель, для которого спор создавал неопределенность в дальнейшем начислении амортизации, был вынужден обратиться за его разрешением в Арбитражный суд города Москвы.
Заявленные в ходе судебного разбирательства возражения налогового органа ожидаемо продублировали доводы оспариваемого решения и решения по апелляционной жалобе, но и были дополнены ссылкой на «европейскую» классификацию легковых автомобилей, где спорные модели AUDI, BMW и MERCEDES-BENZ включены в группу F (Luxury cars).
Поэтому помимо некорректности применения Методического руководства РД 37.009.015-98 налогоплательщик доказывал недопустимость отнесения легковых автомобилей к высшему классу исходя из субъективной оценки их качественных характеристик или на основании классификации маркетингового характера.
В итоге суд согласился с налогоплательщиком в том, что подход налогового органа к исследованному вопросу противоречит принципу определенности налогообложения, поскольку основан на использовании критериев оценочного характера и, как следствие, допускает неединообразное их применение; а это чревато новыми спорами в ситуациях, когда включение автомобиля в пятую амортизационную группу влечет право налогоплательщика на «ускоренную» амортизацию за счет применения повышающего коэффициента в соответствии со статьей 259.3 НК РФ.
Источник