Автомобиль класса а сегодня

Автомобили А класса: рейтинг лучших компактных машин

Автомобили А класса – это компактные малолитражные транспортные средства. Если говорить о типе кузова, то сюда можно отнести трехдверные или пятидверные хэтчбеки. Длина таких авто не должна превышать 3,6 м. Благодаря своей компактности, подобные машины отличаются невероятной маневренностью, кроме того, они потребляют минимальное количество топлива. Наконец, еще одно преимущество данных транспортных средств состоит в простоте их обслуживания.

С другой стороны, есть у авто А класса и некоторые минусы. Прежде всего, предназначены они исключительно для езды по городу и трассе, путь на бездорожье для них закрыт. Кроме того, в салоне редко поместится большое количество пассажиров и багажа. Как правило, подобные модели выбирают студенты, молодые пары без детей, курьеры, таксисты, частные электрики и пр. Фактически, данное транспортное средство будет лучшим выбором для тех, кому часто приходится ездить по городу, а также недалеко за его пределами.

Что еще стоит знать о таких машинах

Если вы решите стать владельцем подобного авто, то тут стоит понимать, что на хорошую динамику рассчитывать не приходится.

Двигатели в автомобилях класса А, в основном, заточены на экономичности. Малолитражки не выдадут сотню за 5 секунд, но это от них и не требуется. Самое главное тут – это комфортные условия езды, а также низкий уровень потребления топлива.

Ниже мы составили небольшой рейтинг транспортных средств, которые полностью соответствуют таким качествам.

Citroen C1

Многие считают этот автомобиль лучшим в своем классе. Не будем утверждать, что Citroen C1 является несомненным лидером нашего рейтинга машин А класса, но вот включить его в список к просто необходимо.

Внешний вид модели достаточно привлекательный, так что авто отлично подойдет для всех. Комплектуется такое транспортное средство силовым агрегатом объемом в 1,0 л. В паре с ним идет вариатор. Важно подчеркнуть повышенный уровень комфорта. Мало в каком авто из данного класса так же удобно сидеть, как в Citroen C1.

Лучший видео обзор авто А класса Citroen C1:

Daewoo Matiz

Основное преимущество данного транспортного средства состоит в его несравненной проворности. За рулем такой машины не страшны никакие пробки. Комплектуется авто моторами на 1 и 1,2 литра. Их мощность достигает 69 и 86 лошадей соответственно.

Новое обновление прошло не так давно, так что сейчас машина на пике популярности. Особенный интерес к ней проявляют молодые люди. Объясняется это отличным сочетанием доступной цены, экономичного расхода топлива (около 5 л на 100 км) и стильного внешнего вида. Стоит подобное бюджетное транспортное средство от 140 тысяч рублей.

Ford Fiesta

Этот автомобиль А класса является детищем известного американского производителя. На фоне конкурентов выделяется своим оригинальным дизайном и спортивной внешностью. Радует также уютный салон. При этом на отделку пошли качественные материалы, что не так часто встретишь среди машин из данного сегмента.

Самый популярный мотор – турбодизель на 1,6 литра. При этом данный автомобиль подходит не только для езды в условиях городского трафика. Кроме того, на нем можно поехать на пикник, а также попробовать себя на трассе. Обойдется подобная модель в сумму около 670 тысяч.

Peugeot 107

На выбор есть модели с пятью или тремя дверьми. Автомобиль идеально подходит для городских условий. Модель можно охарактеризовать такими словами:

На 100 км берет всего около 4,3 л. На выбор можно взять авто как с механикой, так и с роботизированной коробкой переключения передач.

Hyundai i10

Этот корейский автомобиль начали выпускать в 2007 году, но актуален он и по сегодняшний день.

Отличный баланс между доступной ценой и неплохим качеством. Выделяется и красивая форма кузова.

Особого внимания заслуживает тот факт, что клиентам на выбор предлагают дизельные и бензиновые силовые агрегаты.

Стоимость такого пятидверного хэтчбека составляет около 550 тыс. руб.

BMW 1

Это – более элитная модель малолитражных автомобилей. В ней сочетается немецкая надежность, стильный экстерьер и престиж знаменитого производителя авто. Наверное, трудно подыскать машину с лучшей маневренностью, чем в случае с BMW 1. Комплектуется бензиновым или дизельным двигателем объемом в 2,0 л, а также мощностью в 200 лошадиных сил.

В принципе, для компактного авто показатель более чем приемлемый. В паре с двигателем идет восьмиступенчатый автомат или шестиступенчатая механика. Бензиновый мотор берет 6 л/100 км, дизельный несколько экономичнее. Ему требуется около 5 л в смешанном цикле. Сотню берет за 7,6 сек.

Цена на такую машину стартует с 1,5 млн. руб.

Kia Picanto

Продолжает наш список Kia Picanto. В основном, предпочтение этому авто отдают девушки и женщины, которых машина покоряет не только своим стильным внешним видом, но и простотой управления, поэтому позиционируется как отличный автомобиль для женщин.

Доступны комплектации с двигателями на 1 и 1,25 литра. На выбор есть механика, а также коробка автомат (правда, за последнюю придется доплатить чуть больше 10 тысяч).

Читайте также:  Авторазборки по автомобилям ауди

Audi A1

Если обсуждать машины класса А, то нельзя пропустить Audi A1. Среди преимуществ модели стоит выделить:

После того, как в 2010 году модель поступила в продажу, она продемонстрировала себя исключительно с хорошей стороны. Элегантные формы и высокое качество немецких производителей – вот что вы получите, покупая Audi A1.

На выбор есть моторы объемом 1,2 и 2,0 л. Также есть авто с турбированной силовой установкой (ее мощность достигает 230 лошадиных сил). Стоимость такой машины начинается от 1,1 млн. В принципе, достойный кандидат, чтобы завершить наш рейтинг.

Это был краткий обзор самых достойных представителей А класса. Надеемся, этот рейтинг поможет вам сделать выбор подходящего для себя автомобиля. В то же время, не стоит принимать решение, не посидев за рулем всех кандидатов на покупку.

Далее на видео обзор малолитражных автомобилей А-класса а именно этих моделей – Fiat 500, Kia Picanto, Ravon R2, Smart ForTwo и Smart ForFour:

Источник

qfedorov › Блог › Классификация автомобилей по классам

Классификация автомобилей по классам

Согласно данной условно «устоявшейся» европейской классификации, все легковые автомобили в зависимости от размера принято делить на 6 классов по первым буквам латинского алфавита — A, B, C, D, E и F.

Класс А (до 3,6 м, ширина до 1,6 м)
Сюда входят “самые маленькие” (super-mini) автомобили, предназначенные для условий тесного города. Тип кузова — обычно 3-дверный, реже 5-дверный хэтчбек. Экономичны, но удобны лишь для двух человек и небольшого багажа. Типичные представители — • Daewoo, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 106, Kia Picanto. •

Класс В (до 3,9 м, ширина до 1,7 м)
Популярный в Европе класс малогабаритных машин, считающихся “чисто городскими”. Значительная часть отличается кузовом хетчбэк и передним приводом. Представители — • Volkswagen Polo/Classic, Seat Ibiza и Cordoba, Ford Fusion, Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 206. •

Класс С (до 4,3 м, ширина до 1,7-1,8 м)
“Гольф-класс” или “низший средний”, наиболее популярный в Европе (около 30%). На протяжении десятилетий законодателем мод здесь был Volkswagen Golf. Типичные автомобили — • VW Golf и Bora, Ford Escort и Focus, Audi A3, Mercedes-Benz А-класса, Opel Astra, Peugeot 307, Honda Civic, Hyundai Accent, Toyota Corolla. •

Класс D (до 4,6 м)
Средний (или «полноценный» средний) класс. Автомобили этого класса, хетчбэки и седаны, многими считаются, и вправе, оптимальным транспортным средством как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. Типичные представители — • Audi A4, Opel Vectra, VW Passat, Ford Mondeo, Mercedes-Benz С-класса, BMW 3-й серии, Peugeot 406. •

Класс Е (свыше 4,6 м)
Высший средний или бизнес-класс. Автомобили класса «Е» отличает высокий уровень комфорта, внушительные размеры и, соответственно, высокая цена. Типичные представители — • Audi А6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Opel Omega, Toyota Camry. •

Класс F (свыше 5 м)
Комфортабельные эксклюзивные. мощные автомобили, которые обычно называют “люкс” или представительскими. Например, • Rolls-Royce, Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии. •
Прим.: данная классификация касается только т.н. “базовой модели” и универсала (как правило, также находящегося в размерах базовой модели). Однако купе, кабрио, УПВ (универсалы повышенной вместимости) и другие группы могут иметь свои градации и отличаться в классификации.

Классификация автомобилей по типу кузова
однообъемник — кузов, состоящий из объединенных в одно целое пассажирского отсека и отсеков для двигателя и багажа
двухобъемник — кузов, состоящий из 2-х отсеков: один для двигателя или багажа, второй — для размещения пассажиров и багажа (двигателя)
трехобъемник — кузов, состоящий из трех отсеков: один для двигателя или багажа, второй — для размещения пассажиров, и третий — для багажа (двигателя);
салон — пассажирский отсек кузова

Типы кузовов
кабрио
(фр. “cabriolet”) — первоначально легкий двухколесный одноконный экипаж; начиная с 1930-х — прогулочный открытый кузов с убирающимся верхом (“convertible”). Форма кузова — любая, за исключением автомобилей с люками в крыше или съемной жесткой крышей. В ранних кабриолетах заднее сидение могло быть откидным. Термин скорее центрально-европейский и сильно пересекается с “родстером”; итал. производители предпочитают “Barchetta”.

купе (coupe)
(фр. “couper”) — Закрытый кузов спортивного типа с 2-мя боковыми дверьми (двух- или трехобъемник). Термин близок, но не вполне эквивалент “двухдверному седану”. Такой тип близок спортивным машинам — стремительного, динамичного вида. В отличие от трехдверного хэтчбэка, в свою очередь, у купе салон разделен с багажником. Главное для купе — стильный вид и удовольствие от процесса езды.

кроссовер
Термин “crossover” суть пересечение типов или “мутирование” (например, изменяемый кузов, превращающий 6-местный универсал в 4-местный седан), но чаще понятие связывают с многофункциональным автомобилем (в США: «многофункциональный путешественник», multi-activity cruiser, например пикап Spor Trac). К представителям можно отнести Audi SteppenWolf, Volvo CrossCountry, Porsche Cayenne, Nissan Murano, Lexus RX/LX, Infiniti FX, Cadillac SRX и другие. Очевидно, что стремление совместить качества внедорожников/универсалов с комфортом новейших седанов — одно из направлений автопроизводителей.

лимузин
(нем., limousine) — представительский автомобиль с перегородкой (подъемным стеклом) между первым и остальными сиденьями. Однако в Германии исторически под “лимузином” часто понимают и тип кузова “седан” (когда появились седаны, их поначалу иногда называли “лимузинами с самоуправлением”).

минивэн
Минивэн (дословно “маленький грузовой фургон”) — универсал повышенной вместимости с коротким капотом. Однообъемный кузов, сочетающий в себе черты легкового автомобиля и микроавтобуса. Кузов повыше универсала, в пассажирском салоне обычно три ряда сидений, при этом компоновка минивэнов может быть самой различной.

Читайте также:  Авторынок на энергетиков автомобили

пикап
Пикап (от англ. “pick up”, “подбирать”) — тип кузова грузопассажирских автомобилей с открытой платформой (кабина может быть как одноместная, так и многоместная, особенно у американских и японских моделей). Автомобили с таким типом кузова обычно полноприводные.

родстер
(roadster) — кузов открытых автомобилей полу-спортивного типа на двоих (редко, с детскими местами сзади). Крыша складывается в отделение за сиденьем или в багажник. Из-за многообразия моделей термин имеет сильные пересечения с “кабрио” и “convertible” — и иногда их сложно разделить, тем более, что сейчас множество моделей отклоняются от раннего смысла “родстеров” (так, фирма Mercedes-Benz отличает кабрио от родстеров тем, что складывающийся верх у первых мягкий, у вторых — жесткий складной).

седан
“Стандартный трехобъемник” — самый распространенный тип кузова с четырьмя боковыми дверьми (бывает с шестью, но очень редко). Багажное отделение структурно отделено от салона. Седан считается самым комфортным и престижным после лимузина. Французы и итальянцы иногда называют этот тип кузова “berlina”, англичане-британцы — “saloon”.

универсал
Под общей крышей объединены пассажирский салон и грузовой (багажный) отсек с задней, почти вертикальной дверью. Универсал относится к грузопассажирским автомобилям — как правило, в классических универсалах все сиденья, кроме водительского, имеют возможность складываться. Другие названия кузова универсал — “комби”, “wagon” и “туринг” (название моделей с кузовом универсал фирмы БМВ).

фастбэк
кузов автомобиля с двумя или четырьмя дверьми и очень плавно скашивающейся назад крышей. Изолированный от салона багажник.

хэтчбэк
(от англ. hatch-back — “задний люк”). “Практичные авто” с тремя или пятью дверьми, одна из которых является “задней”. По сути, это среднее между седаном и универсалом (еще не универсал, но уже не седан) с нечетным числом дверей (с учетом крышки багажного отсека). Хэтчбэки — вторые по распространенности после седанов — широкая задняя дверь позволяет перевозить достаточно крупные предметы. По сути, можно было бы отнести к хэтчбэкам множество разных автомобилей, однако обычно термин применяют к компактным машинам эконом-класса.

вcедорожник, SUV
(off-road; Sport utility vehicle) — Автомобиль повышенной проходимости, с большим дорожным просветом. В большинстве случаев оснащен полным приводом (4WD). Обычно кузов имеет заднюю дверь. Иногда такие автомобили называют “джип”, что на самом деле является названием американской автомобильной марки (Jeep), долгое время производившей вседорожники для армии США.

Источник

Сегодня – В-класс, а 20 лет назад – бизнес: как меняются сегменты автомобилей

При этом мало кто обращает внимания на тот факт, что Ford Mondeo больше Toyota Camry на сантиметр (4,86 м) и при всем желании не может попасть в класс D+.

Еще большая путаница возникает при попытках классифицировать автомобили классов B+ и C+, которые стали похожи на настоящих кочевников, с выходом очередной модели перемещающихся из класса в класс, как им заблагорассудится. Иногда классифицировать ту или иную модель так же сложно, как, например, определить национальность у какого-нибудь Рината Моисеевича Сидорова.

Вообще вся эта игра в классы — занятие бессмысленное. Особенно сейчас, когда автомобильная фауна за последние годы кардинально видоизменилась и обзавелась множеством подвидов, таких как купе-кроссоверы (BMW X6, Honda Crosstour), четырехдверные купе (Mercedes-Benz CLS), пятидверные купе-хэтчбеки (Porsche Panamera, Audi A7) и спортуниверсалы (Mercedes-Benz CLA Shooting Brake). А к какому классу можно причислить Mercedes-Benz Maybach Pullman, Volkswagen XL1 или английскую экзотику Caparo T1?

Везде свои правила

Не стоит забывать и про национальные особенности классификации. Например, в Европе 50-90-х годов прошлого века была своя автомобильная градация, а в Америке с присущей ей гигантоманией — своя. Американцы совершенно точно не знали, к какому классу можно отнести Mini, точно так же, как и европейцы затруднились бы классифицировать Cadillac Eldorado образца 1959 года, так как в их “шкале ценностей” просто не было графы для открытой “двухдверки” длиной 5,71 м с колесной базой 3,30 м, между осями которой целиком поместился бы тот же самый Mini.

Нечто похожее наблюдалось и в Советском Союзе. У нас вообще было всего три класса автомобилей, доступных для продажи трудящимся. Это герой многочисленных анекдотов Запорожец, классом выше стояли Москвич и Жигули, а на вершине красовалась советская топ-модель Волга. Всякие там Чайки и ЗиЛы в расчет можно было не брать, так как простые смертные купить их не могли. Как и внедорожник УАЗ-469.

Вот и получается, что в СССР было всего три типоразмера легковых автомобилей, к которым в 1977 году, после запуска в серийное производство внедорожника ВАЗ-2121 Нива, добавился еще один подвид. Впрочем, советских людей, годами ждущих открытку на заветный автомобиль, меньше всего заботило, к какому классу по европейской классификации принадлежит их вожделенная “ласточка”, так как этих классов было всего три с половиной и забивать голову подобными тонкостями никто не собирался.

Но есть же какой-то общий знаменатель?!

Да, в конце семидесятых годов европейцы решили как-то упорядочить автомобильное поголовье и загнать его в некие, пусть и условные, но всё же рамки. Концерн Daimler-Benz и вовсе стал присваивать своим машинам “классные” обозначения, внеся при этом известную путаницу. Хотя бы тем, что S-классом назвал автомобиль, который по всем параметрам подходил под F-класс. Однако у штутгартцев была и есть собственная гордость, и на всякие там евростандарты они всегда смотрели свысока.

Читайте также:  Акт приема передачи документации на автомобиль водителю

Тем не менее в середине восьмидесятых годов прошлого века сложились вполне четкие представления об автомобильных классах или, как еще говорят, сегментах. Самые маленькие автомобили, длиной до 3 700 мм, попали в класс А+, а самые крупные, более 5 050 мм, в класс F+. Хотя смело можно было вводить и еще один — высший класс для представительских седанов, длина которых нередко переваливала за шесть метров.

Массовое заражение гормоном роста

Однако и здесь встречаются свои подводные камни. Взять к примеру Volkswagen Golf, яркого представителя класса С+, именем которого этот класс и был наречен. Начиная с 1974 года, с момента появления на свет первого Гольфа, автомобиль непрерывно рос и к настоящему времени вырос до 4,25 м, что на семь сантиметров больше, чем формально стоящий ступенькой выше Volkswagen Passat B1 1973 года.

Более того, Volkswagen Passat B1 по нынешним меркам вообще выглядит не как автомобиль класса D+, к коему он “приписан” с рождения, а как всего лишь переросток класса В+, с колесной базой 2,47 м, точно такой же, какую имеет нынешний Volkswagen Polo. Который в свою очередь на целых 15 см длиннее, чем Volkswagen Golf I. Запутались? То-то же.

На фото: Volkswagen Passat B1

Или взять хорошо всем известную “старушку” Волгу ГАЗ-24. Раньше как-то никто не задумывался, к какому классу она принадлежит. “Краткий автомобильный справочник” издательства “Транспорт” 1982 года просто и бесхитростно относит Волгу к автомобилям “среднего” класса. По современной общепринятой классификации и длине автомобиля в 4,73 м, Волга однозначно относится к классу Е+, хотя в момент своего появления на свет в 1970 году она была весьма крупной машиной и формально конкурировала с автомобилями, которые впоследствии перебрались в высший класс F+, например с BMW E3 образца 1968 года, переродившейся впоследствии в BMW 7-й серии.

Однако в наше время Волга конкурировала бы уже с новейшим седаном Peugeot 408, доступным пока лишь на китайском рынке, который хоть и считается автомобилем класса D+, но длиннее Волги на два сантиметра.

На фото: Peugeot 408

Вышеупомянутый Ford Mondeo с 1993 года рос такими темпами, что проскочил сразу два класса. Если машина первого поколения при длине 4,48 м была типичным представителем гольф-класса, то его правнук, вымахавший до 4,86 м, уже можно причислить к классу Е+. А идущий ему на смену брат-близнец американского Ford Fusion подрос еще на сантиметр.

Все то же самое можно сказать и про Mazda6, которая за 14 лет переродилась из типичного автомобиля класса D+ в представителя класса E+, прибавив в длину за три поколения более двадцати сантиметров. И аналогичные примеры роста можно наблюдать везде, практически у каждого автопроизводителя. Даже такие нишевые машины, как Mini или Volkswagen Beetle, страдают ярко выраженной акселерацией, хотя их по старинке и продолжают записывать в класс B+, как-то забывая при этом, что последний Жук уже перерос Volkswagen Golf.

На фото: Volkswagen Beetle

Почему так происходит?

Все дело в маркетинге. Маркетологи хотят, чтобы мы с вами меняли машину раз в три года — такой они видят идеальную картину. Хорошо, если за этот срок мы смогли бы заработать на машину классом выше, но ведь реальность такова, что люди живут годами и десятилетиями с более-менее одним уровнем дохода. Так как же убедить человека купить новый Volkswagen Golf вместо старого? Или новый Mondeo вместо предыдущего?

Все просто: новое поколение должно быть лучше прежнего. И не только в плане мощности и экономичности, но и в плане вместительности салона и багажника, простора за рулем… Статуса, в конце концов! И вот так поколение за поколением, сантиметр за сантиметром, модели перерастают рамки, в которых были созданы когда-то. Это законы рынка!

На фото: Volkswagen Golf

Что в итоге?

Исходя из вышесказанного, можно констатировать тот факт, что “классовая принадлежность” иногда не отражает реального положения дел. Есть масса моделей, “застрявших” на границах того или иного класса, поэтому попытки зачислить их в тот или иной сегмент бессмысленны.

А если честно, то иногда просто непонятно, кому и для чего нужна эта классификация? Ведь Toyota Corolla, Honda Accord, Volkswagen Golf или Passat не станут лучше или хуже лишь потому, что в графе “классовая принадлежность” у них будет указана та или иная буква. Поэтому не стоит слишком строго судить журналистов, которые, стремясь донести как можно больше информации до читателя, зачисляют автомобиль в тот или иной класс.

На фото: Toyota Corolla Special Edition

Куда же смотрят органы стандартизации? Знаменитая евробюрократия, в конце концов? Вы будете удивлены, но если вы откроете официальные документы Еврокомиссии, то не увидите там более сегментации по длине и техническим характеристикам. Класс присваивается на основании комплекса характеристик, включая цену и набор опций. В ЕЭК считают, что жесткая сегментация по размеру препятствует эффективному анализу рынка.

Так что, господа перфекционисты, расслабьтесь и получайте удовольствие. Современный производитель может варьировать классы так, как подсказывает ему его маркетинговое сердце. В конце концов, жизнь не стоит на месте, и вместе с развитием автомобильного мира меняются и рамки для классификации его обитателей.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Источник

Ответы на популярные вопросы