Автомобиль когда переход на зимнюю норму расхода топлива

эксплуатация автомобильного транспорта

24. Зимний расход топлива

Зимний расход топлива.

1. Зимний расход топлива – это расход топлива автомобиля на его работу в зимнее время. Определяется базовой нормой расхода топлива и добавкой к этой базовой норме определенного процента в зависимости от климатической зоны в разрезе субъектов Российской Федерации по федеральным округам. Нормативные значения базовой нормы расхода топлива для всех типов автомобилей и предельные величины зимних надбавок приводятся в распоряжении Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р
(редакция от 14.07.2015) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте.»

2. Предельные значения зимних надбавок приведены в таблице.

N пп Регионы России (по федеральным округам) Количество месяцев и срок действия зимних надбавок Предельная величина зимних надбавок не более, %
1 2 3 4
I. Центральный
1 Москва 5.0 01.XI…31.III 10
2 Белгородская обл. 4.0 15.XI…15.III 7
3 Брянская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
4 Владимирская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
5 Воронежская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
6 Ивановская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
7 Калужская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
8 Костромская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
9 Курская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
10 Липецкая обл. 5.0 01.XI…31.III 10
11 Московская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
12 Орловская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
13 Рязанская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
14 Смоленская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
15 Тамбовская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
16 Тверская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
17 Тульская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
18 Ярославская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
II. Северо-Западный
19 Санкт-Петербург 5.0 01.XI..31.III1 10
20 Республика Карелия 5.5 01.XI…15.IV 12
21 Республика Коми 6.0 01.XI…30.IV 15
г. Воркута с прилегающим административным районом 6.5 15.XI…30.IV
22 Архангельская обл. (без Ненецкого автономного округа) 6.0 01.XI…30.IV 15
23 Вологодская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
24 Калининградская обл. 4.0 15.XI…15.III 7
25 Ленинградская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
26 Мурманская обл. 6.0 01.XI…30.IV 15
27 Новгородская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
28 Псковская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
29 Ненецкий автономный округ 6.0 15.X…15.IV 18
III. Северо — Кавказский
30 Ставропольский край 3.5 01.XII..15.III 5
31 Республика Дагестан 3.0 01.XII…1.III 5
32 Республика Ингушетия 3.0 01.XII…1.III 5
33 Чеченская Республика 3.0 01.XII…1.III 5
34 Кабардино-Балкарская Республика 3.0 01.XII…1.III 5
35 Карачаево-Черкесская Республика 3.0 01.XII…1.III 5
36 Республика Северная Осетия — Алания 3.0 01.XII…1.III 5
IV. Южный
37 Ростовская обл. 4.0 15.XI..15.III 7
38 Республика Адыгея 3.0 01.XII…1.III 5
39 Астраханская обл. 5.0 15.X…15.III 10
40 Волгоградская обл. 5.0 15.X…15.III 10
41 Республика Калмыкия 5.0 15.X…15.III 10
42 Краснодарский край 3.0 01.XII…1.III 5
43 Республика Крым 4.0 01.XI..01.III 5
V. Приволжский
44 Республика Башкортостан 5.5 01.XI…15.IV 12
45 Республика Марий Эл 5.0 01.XI..31.III 10
46 Республика Мордовия 5.0 01.XI..31.III 10
47 Республика Татарстан 5.0 01.XI…31.III 10
48 Удмуртская Республика 5.0 01.XI…31.III 10
49 Чувашская Республика 5.0 01.XI…31.III 10
50 Кировская обл. 5.5 15.X…31.III 12
51 Нижегородская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
52 Оренбургская обл. 6.0 15.X…15.IV 15
53 Пензенская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
54 Пермская обл. (без Коми-Пермяцкого автономного округа) 5.5 01.XI…15.IV 10
55 Самарская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
56 Саратовская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
57 Ульяновская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
58 Коми-Пермяцкий автономный округ 6.0 15.X…15.IV 18
VI. Уральский
59 Курганская обл. 5.5 01.XI…15.IV 10
60 Свердловская обл. 5.5 01.XI…15.IV 10
61 Тюменская обл. (без Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов) 5.5 01.XI…15.IV 12
62 Челябинская обл. 5.5 01.XI…15.IV 10
63 Ханты-Мансийский автономный округ 6.5 15.X…30.IV 18
64 Ямало-Ненецкий автономный округ 6.5 15.X…30.IV 18
VI1. Сибирский
65 Республика Алтай 5.5 01.XI…15.IV 15
66 Республика Бурятия 6.0 01.ХI…З0.V 18
67 Республика Тува 6.0 01.ХI…30.IV 18
68 Республика Хакасия 6.0 01.ХI…30.IV 18
69 Алтайский край 5.5 01.XI…15.IV 15
70 Красноярский край (без Таймырского и Эвенкийского автономных округов) 5.5 01.XI…15.IV 15
71 Иркутская обл. (без Усть-Ордынского Бурятского автономного округа) 6.0 01.ХI…30.IV 18
72 Кемеровская обл. 6.0 01.ХI…30.IV 15
73 Новосибирская обл. 5.5 01.XI… 15.IV 12
74 Омская обл. 5.5 01.XI… 15.IV 12
75 Томская обл. 5.5 01.XI… 15.IV 12
76 Читинская обл. (без Агинского Бурятского автономного округа) 6.0 01.ХI…30.IV 18
77 Таймырский автономный округ 7.0 15.X…15.V 18
78 Усть-Ордынский Бурятский автономный округ 6.0 01.ХI…30.IV 18
79 Эвенкийский автономный округ 7.0 15.X….15.V 18
80 Агинский Бурятский автономный округ 6.0 01.ХI…30.IV 18
VIII. Дальневосточный
81 Республика Саха (Якутия) (без Чукотского автономного округа) 7.0 15.X…15.V 20
82 Приморский край 5.5 01.XI…15.IV 12
83 Хабаровский край 5.5 01.XI…15.IV 12
Охотский район 6.5 15.X…30.IV 18
84 Амурская обл. 6.0 01.XI…30.IV 15
85 Камчатская обл. (без Корякского автономного округа) 6.0 01.XI…30.IV 15
86 Магаданская обл. 6.5 15.X…30.IV 18
87 Сахалинская обл.- южная часть 5.0 15.XI…15.IV 12
Сахалинская обл. — северная часть (выше 50 сев. широты) 6.0 01.XI…30.IV 15
88 Еврейская автономная обл. 5.5 01.XI…15.IV 12
89 Корякский автономный округ 6.0 01.XI…30.IV 15
90 Чукотский автономный округ 6.5 15.X…30.IV 20
91 Острова Северного Ледовитого океана и морей 7.0 01.XI…31.V 20
Читайте также:  Автомобиль продан с регистрационного учета не снят

3. Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут уточнять начальный и конечный сроки периода применения и значений зимних надбавок, в рекомендованных пределах для данного региона, при значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температур от средних суточных или месячных многолетних среднестатистических значений — по согласованию с региональными (местными) службами Росгидрометцентра и Минтрансом России (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р).

В качестве такой температурной границы (изотермы) принимается среднесуточная температура минус 5 °C, ниже и выше которой можно проводить соответствующие уточнения зимних надбавок.

При работе автомобилей в отрыве от основных баз (нахождение в командировках в других климатических районах) применяются надбавки, установленные для района фактической работы автомобиля.

Указанный период применения зимних надбавок к норме и их величину рекомендуется оформить распоряжением региональных (местных) органов власти, а при отсутствии соответствующих распоряжений — приказом руководителя предприятия или распоряжением индивидуального предпринимателя.

4. Зимний расход топлива – пример расчета. Для списания топлива в зимнее время требуется эксплуатационная норма расхода топлива на 100 километров пробега. Если базовая норма расхода топлива на автомобиль 33023 «Фермер» с двигателем ЗМЗ-405240 составляет 15,2 литра (летнее время в пригородной зоне), то зимняя норма в пригороде (т.е. эта норма будет уже эксплуатационной) в Московской области будет равна 16,72 литра. Надбавка взята максимальная, 10%. Но она может быть и меньше.

Эксплуатационная норма на данный автомобиль при работе зимой в городских условиях (например, в Москве) будет уже 22,04 литра (при применении максимальных надбавок в размерах 10% для зимы и 35% при работе в Москве). Кроме зимних надбавок и надбавок при работе автотранспорта в населенных пунктах применяются и другие повышающие надбавки (кроме понижающих на трассе).

Здесь приведен пример расчета расхода топлива для легкового автомобиля с применением зимних и городских надбавок.

Источник

Как составить приказ об утверждении норм расхода топлива в 2021 году

Приказ об утверждении норм расхода топлива — это локальный нормативный акт, устанавливающий правила списания горюче-смазочных материалов, расходуемых при использовании служебного автотранспорта. Его издание необходимо, чтобы контролирующие органы не предъявляли претензий к объему списываемых ГСМ, и позволяет контролировать использование ГСМ водителями.

Когда издается такое распоряжение

Многие компании используют в своей деятельности автомобильный транспорт. При эксплуатации автотранспорта неизбежно возникновение затрат на приобретение горюче-смазочных материалов. Строго нормированного порядка списания для коммерческих организаций, установленного государством, сейчас не существует, и организация вправе установить собственные, издав приказ о нормах расхода ГСМ. Необходимость нормирования продиктована требованиями контролирующих органов: любые затраты должны быть обоснованы и документально подтверждены. С другой стороны, установка расхода топлива по четким нормативам позволяет контролировать его приобретение ответственными лицами.

Нормативная база

Издавая приказ об утверждении нормы ГСМ, организация ориентируется на рекомендуемый распоряжением Министерства транспорта РФ от 14.03.2008 № АМ-23-Р объем расхода топлива. В нем отражено нормирование горюче-смазочных материалов по видам автомобиля и порядок пересчета при особых условиях эксплуатации автомобиля.

Читайте также:  Автосервисы в хабаровске с диагностика автомобилей

Если автотранспортное средство не указано в распоряжении АМ-23-Р, ориентироваться следует на техническую документацию производителя.

В письме от 26.09.2019 № 03-03-07/74189 Минфин подтвердил, что организация вправе издать приказ о списании ГСМ по фактическому расходу. Но требует документального подтверждения и экономического обоснования размера затрат и подтверждения того, что они понесены при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода.

Правила расчета

Объем затрачиваемого топлива на любое транспортное средство зависит как от базового нормированного объема списания, так и от условий его эксплуатации, и распоряжение о нормах расхода топлива и ГСМ устанавливает объем списания, рассчитанный с учетом всех сторон.

Чтобы правильно сделать расчет, необходимо определиться с базовым нормированным объемом списания:

Это пример приказа об утверждении норм списания ГСМ, составленного по всем правилам:

Нормативный расход топлива корректируется на установленные коэффициенты, которые учитывают условия эксплуатации:

Условия эксплуатации Применяемые коэффициенты
Горная местность 5-20%, в зависимости от высоты над уровнем моря
Населенные пункты 2-35%, в зависимости от численности. Максимальный коэффициент применяется только в городах с численностью более 5 млн чел.
Новые автомобили До 10% на период обкатки
Эксплуатация более 5 лет или пробег более 100 000 км До 5%
Эксплуатация более 8 лет или пробег более 150 000 км До 10%
Использование системы климат-контроль До 7%

Особенности летней и зимней эксплуатации

При нормировании списания бензина рассчитывается летнее потребление. Издается приказ о летней норме расхода топлива. Распоряжение АМ-23-Р разрешает списывать бензин в большем размере в зимнее время. Для каждого региона РФ установлен особый повышающий коэффициент от 5 до 20% и сроки зимнего периода. Для центральной России он составляет 10%. Применять его допустимо с ноября по март, издав дополнительный приказ о списании ГСМ по зимним нормам, учитывающий повышенный расход.

«30» октября 2021 г. № 111

«О переходе на зимние нормы расхода ГСМ»

В связи с наступлением зимнего периода, в соответствии с положениями Распоряжения Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р,

Генеральный директор ____________________________ Семенов С.С.

Можно прописать нормирование летнего и зимнего расходования ГСМ в одном локальном нормативном акте. Тогда не придется издавать отдельный приказ о переходе на зимние нормы топлива.

В 2003 году закончила ВЗФЭИ по специальности Финансовый менеджмент факультета Финансы и кредит. С 2008 года работаю в должности главного бухгалтера. Являюсь обладателем сертификата ДипИФР-Рус.

Источник

Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу Минтранса

Норма расхода бензина — это утвержденные Минтрансом стандарты, которые используются для статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности и для расчетов себестоимости перевозок и других транспортных услуг.

Как регулируются нормативы

Для работы транспортного средства необходимо топливо. К аждая категория авто требует разных объемов ГСМ. Минтранс разработал специальный стандарт — это норма расхода топлива по маркам автомобилей. Норматив позволяет определить, сколько горюче-смазочных материалов требуется конкретной марке транспорта для обеспечения технологического процесса. Стандарты разработаны только в отношении рабочего процесса транспортных средств. Например, применять значения для расчета списания ГСМ при ремонте, настройке или испытании недопустимо. Для технологических целей следует установить дополнительные нормы затрат топлива (НЗТ).

Минтранс ввел нормативы отдельным Распоряжением от 14.03.2008 № АМ-23-р (ред. от 20.09.2018). Документ устанавливает сразу несколько категорий стандартов по расходу топлива и ГСМ:

Нормативы устанавливаются в литрах, например, для бензина или дизельного топлива. Либо стандарты закрепляют в метрах кубических, если, к примеру, транспорт потребляет газ.

Можно ли разработать индивидуальные нормативы

Использовать стандарты Минтранса или нет в своей работе — решение руководства компании. То есть на законодательном уровне нет никаких требований к обязательному применению НЗТ.

Налоговый кодекс не требует нормировать затраты на ГСМ ни по налогу на прибыль организаций, ни по УСНО. Аналогичную позицию поддерживает Минфин (Письма от 22.03.2019 № 03-03-07/19283, от 27.09.2018 № 03-11-11/69335). К аждая организация должна принять самостоятельное решение о работе с топливными нормативами.

Стандарты затрат разрешается разработать самостоятельно. Например, учреждение, основываясь на рекомендации Минтранса, утверждает собственные нормативы. Показатели отвечают реальным характеристикам транспортных средств, эксплуатируемых в процессе жизнедеятельности.

Рекомендации министерства — это лишь стандартные значения, рассчитанные по общим характеристикам марок авто. Несмотря на поправочные коэффициенты, на практике значения существенно отличаются от фактических затрат. Поэтому организации вправе утвердить собственные показатели.

Нормативные значения утвердите локальным приказом.

Как считать

Чиновники выделили три основных понятия:

Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций.

Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто.

Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации).

Каждый из нормативных значений пересчитывается по отношению к базовому с учетом поправочных коэффициентов. Подробная таблица норм расхода топлива на 2020 год раскрывает значения по маркам авто. Сокращения в таблице:

Источник

Расход топлива в зимних условиях эксплуатации автомобилей в вопросах и ответах

Организации используют автомобили круглый год. Эксплуатируя их в зимних условиях, они могут применять повышенные нормы расхода топлива. Рассмотрим некоторые вопросы, возникающие при их применении.

1. Как определить размер повышения нормы расхода топлива при эксплуатации автомобиля в зимних условиях (зимнее повышение)?

Объем топлива, которое можно дополнительно израсходовать в пределах норм в связи с применением зимнего повышения, определяется следующим образом :

2. Можно ли применить зимнее повышение в отношении любого транспортного средства?

Повышение нормы расходы топлива при эксплуатации в зимних условиях нельзя применить:

— к транспортным средствам, предназначенным для эксплуатации исключительно в зимних условиях ;

— транспортным средствам, по которым используется временная норма расхода топлива.

3. Как рассчитать норму расхода топлива, если кроме зимнего повышения имеются и иные основания для корректировки?

Допустим, у организации есть два основания для повышения линейной нормы расхода топлива. Рассчитать применяемую норму можно таким образом:

Перемножить коэффициенты повышения будет неверным:

4. Когда можно применять зимнее повышения?

— не применяется в дни, относящиеся к декабрю-февралю (календарная зима), если температура воздуха составляет 0 °С и более;

— используется в остальные периоды, если температура воздуха опускается ниже 0 °С.

Определение температуры воздуха производится на дату и время выпуска автомобиля на линию. Ее последующее изменение роли не играет.

На заметку
Если автомобиль эксплуатируется за пределами Беларуси, порядок определения и учета температуры окружающего воздуха устанавливается руководителем организации .

5. Как влияет на расчет налога на прибыль использование повышения нормы расхода топлива в зимних условиях эксплуатации (зимнее повышение)?

Если организация в установленном порядке использует повышения норм расхода топлива, в т.ч. зимнее повышение, то при расчете налога на прибыль она может учесть стоимость топлива, использованного в пределах норм, рассчитанных с учетом таких повышений.

Обратите внимание!
Если зимнее повышение применено неправильно (с нарушением установленного порядка), стоимость фактически израсходованного топлива, приходящегося на такое зимнее повышение, не учитывается при налогообложении прибыли.

Например, фактический расход топлива по легковому автомобилю, использованному организацией для поездок по г. Минску в производственных целях, составил 149 л за отчетный месяц. Приказом руководителя установлено применение зимнего повышения и повышения при эксплуатации автомобиля в городах с численностью населения от 1 до 3 млн.чел. в максимальном размере.

Нормативный расход топлива (с учетом пробега) за отчетный месяц составил: по линейной норме — 125 л, повышению при эксплуатации автомобиля в городах с численностью населения от 1 до 3 млн.чел. — 18,75 л. Возможное зимнее повышение (с учетом наличия отрицательных температур воздуха на начало выпуска автомобиля на линию в отчетном месяце) — 6,25 л. Однако данные температуры не зафиксированы в журнале регистрации результатов измерений температуры окружающего воздуха.

Для налога на прибыль можно учесть стоимость 143,75 л топлива (125 л + 18,75 л). Стоимость 5,25 л топлива (149 л — 143,75 л) в затратах не учитывается. При корректном оформлении при налогообложении прибыли можно было бы учесть стоимость всего фактически израсходованного данным автомобилем топлива.

Источник

Ответы на популярные вопросы