Автомобиль коленчатый подъемник акп 50

АВТОПОДЪЕМНИК КОЛЕНЧАТЫЙ ПОЖАРНЫЙ АКП-50(6540) ПМ-514Б Руководство по эксплуатации ПМ-514Б РЭ

1 АВТОПОДЪЕМНИК КОЛЕНЧАТЫЙ ПОЖАРНЫЙ АКП-50(6540) ПМ-514Б Руководство по эксплуатации ПМ-514Б РЭ

2 СОДЕРЖАНИЕ Внимание Введение 1 Описание и работа автоподъемника 1.1 Назначение автоподъемника 1.2 Технические характеристики 1.3 Состав автоподъемника 1.4 Устройство и работа автоподъемника 1.5 Средства измерения, инструмент и принадлежности 1.6 Маркировка и пломбирование 1.7 Упаковка 2 Описание и работа составных частей автоподъемника 2.1 Неповоротная часть 2.2 Поворотная часть 2.3 Комплект стрел 2.4 Гидрооборудование 2.5 Водопенные коммуникации 2.6 Электрооборудование 2.7 Приводы управления 3 Использование по назначению автоподъемника 3.1 Общие указания по эксплуатации автоподъемника 3.2 Эксплуатационные ограничения 3.3 Подготовка автоподъемника к использованию Меры безопасности при подготовке к использованию Правила и порядок заправки автоподъемника горюче-смазочными материалами (ГСМ) Объем и последовательность внешнего осмотра автоподъемника Опробование работы механизмов автоподъемника Измерение параметров, регулирование и настройка 3.4 Использование автоподъемника Меры безопасности при использовании автоподъемника Правила безопасности при обслуживании и ремонте автоподъемника

3 3.4.3 Правила пожарной безопасности Состав обслуживающего персонала Управление автоподъемником Установка автоподъемника на рабочей площадке Порядок установки автоподъемника на опоры Управление комплектом стрел Работа лафетным стволом и пеногенераторами Укладка стрелы в транспортное положение Перемена места работы Работа аварийным приводом Использование автоподъемника для подъема грузов Работа при низких температурах воздуха Проверка технического состояния Возможные неисправности и способы их устранения 4 Техническое обслуживание 4.1 Общие указания 4.2 Порядок технического обслуживания 4.3 Смазка автоподъемника 4.4 Смена рабочей жидкости 4.5 Обслуживание гидроагрегатов 4.6 Перечень работ для различных видов технического обслуживания 4.7 Указания по использованию комплекта ЗИП 4.8 Техническое освидетельствование Общие положения Объем технического освидетельствования Методика проведения технического освидетельствования 4.9 Консервация 5 Текущий ремонт 6 Хранение 6.1 Общие положения 6.2 Кратковременное хранение 6.3 Длительное хранение

4 6.4 Работы, подлежащие выполнению в период хранения 6.5 Снятие с хранения 7 Транспортирование Приложения: А Характеристика рабочих жидкостей, применяемых в гидросистеме Б Таблица смазки В Перечень элементов схемы электрической принципиальной Г Перечень элементов схемы гидравлической принципиальной Д Схема пломбирования Е Схема крепления на ж/д платформе Рисунки: Рисунок 1 Автоподъемник коленчатый пожарный АКП-50(6540) ПМ-514Б Рисунок 2 Зона обслуживания Рисунок 3 Схема кинематическая принципиальная Рисунок 4 Бак масляный Рисунок 5 Основание опорное Рисунок 6 Установка задних опор Рисунок 7 Гидроцилиндр выдвигания опор Рисунок 8 Гидроцилиндр опорный Рисунок 9 Гидроцилиндр раскрытия опор Рисунок 10 Гидроцилиндр блокировки рессор Рисунок 11 Механизм блокировки рессор Рисунок 12 Основание поворотное Рисунок 13 Установка механизма ограничения вылета Рисунок 14 Опора поворотная Рисунок 15 Гидроцилиндр подъема стрелы Рисунок 16 Комплект стрел Рисунок 17 Стрела телескопическая Рисунок 18 Схема выдвижения телескопических секций Рисунок 19 Гидроцилиндр выдвижения секций стрелы Рисунок 20 Люлька Рисунок 21 Гидроцилиндр поворота люльки

6 ВНИМАНИЕ! К управлению и техобслуживанию автоподъемников допускается только специально обученный персонал, хорошо изучивший, освоивший все правила обращения с автоподъемником и безукоризненно выполняющий их. Эксплуатация автоподъемника лицами, не имеющими удостоверения, ЗА- ПРЕЩАЕТСЯ! При работе с аварийного привода, при возникновении колебаний стрелы, движение прекратить до окончания колебаний. Для исключения случаев перегрузки гидросистемы давлением и возможности появления гидравлических ударов, необходимо перемещение рукояток управления из одного положения в другое осуществлять плавно с обязательной выдержкой в нейтральном положении. При аварийном складывании комплекта стрел и шарнирной стрелы выравнивание люльки производить в ручном режиме. В целях безопасности труда при эксплуатации автоподъемника категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ вносить изменения в конструкцию и устанавливать дополнительные, непредусмотренные заводом-изготовителем приспособления и оборудование. Завод-изготовитель не несет ответственности за последствия, связанные с эксплуатацией автоподъемника, в которые внесены изменения силами владельца. Претензии по авариям или несчастным случаям с такими автоподъемниками заводом-изготовителем не рассматриваются. Во избежание деформации гидроцилиндра поворота люльки ЗАПРЕЩАЕТСЯ подъем стрелы телескопической на максимальный угол подъема с находящейся в сложенном положении шарнирной стрелой.

7 ВВЕДЕНИЕ Настоящее руководство по эксплуатации является основным документом для изучения устройства и правильной эксплуатации автоподъемника коленчатого пожарного АКП-50(6540) ПМ-514Б ( в дальнейшем по тексту автоподъемник). В производстве автоподъемников используются высококачественные материалы, детали и узлы. Автоподъемник монтируется на стандартном автомобильном шасси, причем доступ к жизненно важным деталям и узлам автомобиля, требующим постоянного внимания, не затруднен, что способствует выполнению всех рекомендаций по техобслуживанию шасси, указанных в инструкции завода-изготовителя и сохранению гарантии на него. Следует помнить, что безопасность труда, производительность и эффективность работы автоподъемника зависит, в первую очередь, от правильной работы на нем и регулярного техобслуживания. Без регулярного техобслуживания автоподъемник может внезапно выйти из строя и его ремонт обойдется неизмеримо дороже затрат на проведение самой большой программы техобслуживания, не говоря уже о простое, связанном с заказом и доставкой нужных запасных частей. Помните, что ответственность за безопасность труда, в конечном счете, несет обслуживающий персонал! При изучении и в процессе эксплуатации автоподъемника следует дополнительно руководствоваться эксплуатационной документацией, перечисленной в формуляре П-514Б ФО. Текет руководства по эксплуатации поясняется рисунками, помещенными в конце руководства. Конструкция автоподъемника постоянно совершенствуется, поэтому возможны некоторые несоответствия автоподъемника рисунками и текету настоящего руководства по эксплуатации. 1 Описание и работа автоподъемника 1.1 Назначение автоподъемника Автоподъемник коленчатый пожарный АКП-50(6540) ПМ-514Б предназначен для: Доставки к месту проведения спасательных, противопожарных и аварийно-восстановительных работ боевого расчета и необходимого пожарно-технического вооружения (ПТВ) и оборудования; Подъема боевого расчета, ПТВ и оборудования на высоты до 50 м; Обеспечения возможности эффективного проведения спасательных и аварийно-восстановительных работ и тушения очагов пожара на высоте; Подачи огнетушащих веществ с высоты до 50 м Автоподъемник рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 градусов по С Допустимые при работе автоподъемника: скорость ветра не более 10 м/с на уровне люльки;

8 Угол наклона площадки при расположении автоподъемника вдоль уклона не более 6 градусов. 1.2 Технические характеристики Технические характеристики автоподъемника приведены в таблице 1.1 Таблица 1.1 Наименование показателя Значение Максимальная высота подъема люльки, м 49+1 Грузоподъемность люльки, кг: Без использования лафетного ствола 400 С использованием лафетного ствола 300 Грузоподъемность при работе в качестве крана, 2000 кг, не более Максимальный вылет внешнего края люльки от 20,5-+0,5 оси вращения поворотного основания с максимальной рабочей нагрузкой, м Минимальный вылет при максимальной высоте 4-+1 подъема люльки, м Угол поворота стрелы (вправо или влево), град. Не ограничен Тип шасси Неполноприводное Мощность двигателя, квт(л.с) 206(280) Максимальная транспортная скорость, км/ч 60 Дорожный просвет, мм, не менее 290 Угол свеса задний, град., не менее 16 Время маневров люльки автоподъемника при максимальной скорости движения с рабочей нагрузкой в люльке, с, при: Подъеме (на полную высоту) Опускание на землю Повороте на Время установки на выносные опоры, с, не более 60 Глубина опускания люльки, м 6 Угол поперечной статической устойчивости, 30 град. Габаритные размеры автоподъемника в транспортном положении, мм, не более:

10 Заменители рабочей жидкости Интервалы допустимых температур рабочих жидкостей, в градусах, для: ВМГЗ МГ-30У АУ И-30А Объем заправочных емкостей агрегатов, л: Редуктор привода поворота Бака гидросистемы Всей гидросистемы Тонкость фильтрации рабочей жидкости, мкм Масло МГ-30 ТУ Масло веретенное АУ ОСТ Масло И-30А ГОСТ От минус 40 До плюс 65 От минус 5 До плюс 75 От минус 20 До плюс 65 От минус 5 До плюс 75 3, Состав автоподъемника Автоподъемник состоит из несущих сварных металлоконструкций, механических и гидравлических агрегатов, которые конструктивно объединены в основные части: Неповоротная часть; Поворотная часть; Комплект стрел; Гидрооборудование; Электрооборудование; Водопенные коммуникации В неповоротную часть автоподъемника входит доработанное шасси 1 (рис. 1) базового автомобиля КамАЗ-6540, опорное основание 6, с выдвижными опорами, силовая группа 5, опорная стойка 4, платформа 9. Здесь же расположены приводы управления двигателем и включения насоса, привод управления гидроаппаратурой неповоротной части, гидроаппаратура и трубопроводы с баком рабочей жидкости и маслотокопереход Роликовый опорно-поворотный пункт соединяет неповоротную часть с поворотной. Основание поворотное 11 (см.рис.1) представляет собой жесткую

Читайте также:  Автомобиль хендай туссан новый отзывы

12 кинематическая (рис.3); гидравлическая (рис.23); электрическая (рис.29); пневматическая (рис.28). Перечень элементов гидравлической схемы приведен в приложении Г. Перечень элементов электрической схемы приведен в приложении В. 1.5 Средства измерения, инструмент и принадлежности Средства измерения Для обеспечения нормальной эксплуатации на автоподъемнике предусмотрены следующие средства измерения: а) манометр со шкалой деления 0-0,6 МПа (0-6 кгс/см.кв), показывающий давление в сливной линии. Установлен манометр на сливном фильтре масляного бака. б) съемный манометр со шкалой деления 0-30 МПа (0-300 кгс/см.кв.), показывающий рабочее давление в гидросистеме. Устанавливается при контроле давления на гидрораспределитель, расположенный на поворотном основании или на блоке питания. Манометр входит в состав ЗИП. в) указатель уровня масла с термометром со шкалой деления от 0 до 100 градусов, показывающий температуру в сливной линии гидросистемы, установлен на масляном баке. г) указатель угла наклона нижней стрелы. Расположен на телескопической стреле. д) счетчик моточасов. Установлен на щите управления. е) тахометр. Установлен в кабине водителя. ж) анемометр. Находится в кабине водителя. и) указатели продольного и поперечного крана автоподъемника. Установлены в заднем отсеке платформы Инструмент и принадлежности Автоподъемник комплектуется необходимыми при ремонте и обслуживании инструментом, запасными частями и принадлежностями. Инструмент и принадлежности делятся по своему назначению: o Инструмент и принадлежности для обеспечения работы автоподъемника; o Пожарное оборудование и инструмент; o Шоферской инструмент и принадлежности шасси автомобиля; o Запасные части, инструмент и принадлежности. Инструмент и принадлежности первых трех групп должны постоянно находится на автоподъемнике. Перечень запасных частей, инструмента и принадлежностей указаны в ведомости ЗИП ПМ-514Б ЗИ. 1.6 Маркировка и пломбирование

13 1.6.1 После приемки автоподъемника ОТК завода-изготовителя на поворотную раму устанавливается пластинка потребительской маркировки. На пластинке указаны: Наименование завода-изготовителя или его товарный знак; Условное обозначение автоподъемника; Заводской номер; Год и месяц изготовления; Наименование страны-изготовителя. Внутри кабины с правой стороны (по ходу движения автоподъемника) на основании сиденья пассажира устанавливается идентификационная табличка. На табличке указаны: Товарный знак и наименование предприятия-изготовителя автоподъемника; Идентификационный номер автоподъемника; Одобрение типа ТС; Допустимая полная масса автоподъемника; Допустимая масса, приходящаяся на две передние оси, кг; Допустимая масса, приходящаяся на две задние оси, кг. На наружной балке правой передней опоры автоподъемника в соответствии с требованием чертежа продублирован идентификационный номер (VIN) автоподъемника Перед отправкой потребителю автоподъемник пломбируется в соответствии с приложением Д. 1.7 Упаковка Вся техническая и товаросопроводителя документация упакована в пакет из полиэтиленовой пленки. Запасные части, инструмент и принадлежности (ЗИП) упакованы в парафинированную бумагу и уложены в кабину водителя. 2 Описание и работа составных частей автоподъемника 2.1 Поворотная часть Базой для установки агрегатов и систем автоподъемника служит шасси специального автомобиля КамАЗ При изучении устройства шасси и его эксплуатации необходимо использовать руководство по эксплуатации шасси КамАЗ-6540 с учетом незначительных доработок, которы приведены ниже: Под капотом с левой стороны по ходу движения автоподъемника установлен пневмоцилиндр увеличения числа оборотовколенчатого вала двигателя. Шток пневмоцилиндра связан тросиком с педалью подачи топлива. Указанные изменения не нарушают технических характеристик автомобиля и поэтому эксплуатация и уход за ним полностью соответствует требованиям руководства по эксплуатации шасси автомобиля КамАЗ-6540.

14 2.1.2 Силовая группа предназначена для подачи рабочей жидкости от гидронасоса к исполнительным органам гидропривода автоподъемника. В состав силовой группы входят следующие составные части: коробка отбора мощности (КОМ) шасси; гидронасос; масляный бак; фильтры; аварийный привод; гидроаппаратура управления; трубопроводы Коробка отбора мощности (КОМ) предназначена для отбора мощности от двигателя автомобиля и передачи ее насосу, который установлен непосредственно на КОМ. Включение КОМ осуществляется электропневматическим приводом из кабины водителя Насос HRL-057 DANFOSS предназначен для обеспечения гидроагрегатов рабочей жидкостью под давлением. Насос, являясь силовым узлом объемного гидропривода, преобразует механическую энергию вращения вала в энергию потока рабочей жидкости. Объем потока рабочей жидкости зависит от частоты вращения вала насоса Бак масляный (рис.4) предназначен для хранения рабочей жидкости и охлаждения ее, удаления паров и воздуха гидросистемы. Бак представляет сварную конструкцию, имеет форму параллелепипеда. Заправочный объем бака 450 литров. На баке сверху установлены фильтр заправочный 1 с сапуном и фильтр сливной 3 с манометром, показывающим давление в сливной линии. Сбоку бака установлен указатель уровень масла с термометром 11, показывающий температуру рабочей жидкости в гидросистеме. Внутри бака расположены два всасывающих фильтра 13, которые через шаровый кран 7 связаны трубопроводом с всасывающей полостью насоса и аварийного привода. Из бака рабочая жидкость через фильтры 13 по трубопроводу поступает во всасывающую полость насоса и от него под давлением по напорному трубопроводу подается к агрегатам гидросистемы. Слив рабочей жидкости от исполнительных органов гидропривода в бак производится по сливной линии через фильтр 3. Для слива в бак утечек рабочей жидкости из гидроагрегатов предусмотрена отдельная дренажная линия Фильтр предназначен для очистки рабочей жидкости от механических частиц. На напорной и на сливной линиях установлены фильтры с тонкостью фильтрации 20 и 25 мкм. Фильтрация производится фильтрующими элементами.

15 Степень загрязнения фильтра контролируется манометром, установленным на самом фильтре. При чистом фильтроэлементе давление в сливной линии должно быть не более 0,3 МПа (3 кгс/см.куб). При засоренном фильтроэлементе давление в камере фильтра возрастает свыше 0,3 МПа, стрелка манометра входит в красный сектор. В этом случае фильтроэлемент подлежит замене. Напорный фильтр снабжен визуально-электрическим индикатором, который сигнализирует о необходимости смены фильтроэлемента Аварийный привод предназначен для приведения в транспортное положение развернутого автоподъемника в случае неисправности механизмов силовой группы или при отказе двигателя шасси, а также для подъема комплекта стрел на угол, необходимый для поднятия кабины при ремонте двигателя шасси. Аварийный привод представляет собой станцию насосную реверсивную с элетроприводом, которая работает от аккумуляторных батарей шасси. Располагается станция в правом переднем отсеке платформы. Включение в работу осуществляется нажатием и удержанием кнопки, которая расположена на щите управления. Действия оператора по приведению автоподъемника в транспортное положение аварийным приводом аналогичны штатной работе Основание опорное (рис.5) предназначено для обеспечения устойчивости автоподъемника от статических и динамических усилий, возникающих при работе. Основание опорное состоит из рамы опорной 3, передних опор 9 и задних опор 5. На раме расположены механизм блокировки рессор, стойка 1, бак масляный 2. Передние опоры раскрываются гидроцилиндром 8, затем опускаются вниз до грунта. Устройство гидроцилиндра раскрытия опоры показано на рисунке 9. Рама опорная крепится к раме шасси болтами через кронштейны 4, 6, Установка задних опор (рис.6) представляет собой сварную конструкцию, внутри которой расположены балки внутренние 16 прямоугольного сечения. На внутренней балке внутри установлены гидроцилиндр 17 выдвигания опоры, опорный гидроцилиндр 10, рукава 18 и трубы 2,3, соединенные с гидроцилиндрами посредством штуцеров. Принцип работы установки опор заключается в выдвижении внутренних балок 16 в стороны гидроцилиндрами 17 и затем опусканий штока опорного гидроцилиндра 10 до грунта. При этом производится вывешивание и выравнивание шасси. Работа гидроцилиндров должна происходить в строгой последовательности включением рукояток управления гидрораспределителя. При установке автоподъемника на опоры вначале выдвигаются штоки гидроцилиндров 17, затем опорных гидроцилиндров 10.

Читайте также:  Автомобиль прикурить что делать

16 При сдвигании опор вначале вдвигается до конца шток опорного гидроцилиндра 10, затем шток гидроцилиндра Гидроцилиндр выдвигания опоры предназначен для выдвигания сдвигания опоры в горизонтальном направлении. Устройство гидроцилиндра представлено на рисунке 7. Проушина цилиндра закрепляется на кронштейне наружной балки установки опор (см.рис.6), а проушина штока закрепляется во внутренней балке Гидроцилиндр опорный (рис.8) поршневой, двухстороннего действия установлен на установке опор в количестве четырех штук и предназначен для вывешивания автоподъемника. Гидроцилиндр укомплектован гидрозамками 15, которые запирают поршневую и штоковую полость гидроцилиндра после прекращения подачи рабочей жидкости и при обрыве подводящих трубопроводов. При опускании опор рабочая жидкость, открыв клапан гидрозамка, подается в поршневую полость. Одновременно рабочим давлением происходит открытие гидрозамка штоковой полости на слив рабочей жидкости из штоковой полости. Цилиндр 7 с плитой 1 выдвигается. При подъеме опор рабочая жидкость поступает в штоковую полость. Гидрозамок поршневой полости открыт рабочим давлением, обеспечивая слив рабочей жидкости из поршневой полости. Цилиндр с плитой 1 вдвигается Механизм блокировки рессор (рис.11) предназначен для повышения устойчивости автоподъемника при работе. Механизм состоит из гидроцилиндра блокировки рессор, закрепленного на задней рессоре и каната, перекинут через шток и концами соединен с балками среднего и заднего мостов. При опускании передних опор рабочая жидкость одновременно подается в поршневую полость гидроцилиндра. Шток выдвигается, натягивает канат и блокирует рессору, не позволяя ей распрямляться. При подъеме опор рабочая жидкость одновременно подается в штоковую полость, шток вдвигается, рессора разблокируется. Фиксация штока осуществляется запиранием полостей гидроцилиндра гидрозамком 6. Устройство гидроцилиндра блокировки рессор представлено на рис Для управления гидроцилиндрами выносных опор и механизма блокировки рессор служат два блока управления, которые представляют собой гидрораспределители с ручным управлением, смонтированные в задней части опорного основания. Рукоятки управления выведены в задний отсек платформы Платформа предназначена для удобства эксплуатации и обслуживания автоподъемника. Платформа состоит из каркаса, закрепленного на балках опорного основания. Сверху платформа имеет настил из рифленого листового металла.

17 В отсеках платформы размещается пожарно-техническое вооружение. Двери отсеков снабжены замками и сигнализацией открытого положения Стойка является опорой стрелы автоподъемника в транспортном положении. Стойка представляет собой жесткую сварную конструкцию, состоящую из двух вертикальных стоек, сваренных из швеллеров и соединенных поперечинами. Крепится болтами к опорной раме. 2.2 Поворотная часть Поворотная часть автоподъемника предназначена для поворота и подъема стрелы с люлькой. В поворотную часть автоподъемника входят: поворотная рама 5 (рис.12), привод поворота 1, поворотная опора 6, гидроцилиндр поворота стрелы 3, маслотокопереход 7, гидроаппаратура и система трубопроводов, нижний пульт управления 2 с площадкой для оператора Поворотная рама жесткой конструкции, сварная из листового проката. Нижней частью крепится к поворотной опоре. Рама имеет проушины для закрепления стрелы телескопической и гидроцилиндра подъема стрелы 3. На раме поворотной 5 (см.рис.12) установлены кулачок 22, который закреплен на оси 23. Ось 23 стопорится шпонкой 31. Кулачок взаимодействует со следящей системой, расположенной на нижнем колене стрелы, представляющей собой систему тяг с концевым выключателем. Следящая система контролирует выдвижение и вылет стрелы при работе автоподъемника с люлькой или с пеногенераторами при отсоединенной люльки Привод поворота служит для вращения поворотного основания. В состав привода поворота входят мотор-редуктор 1 и шестерня 8 (см.рис.12). Установлен мотор-редуктор на поворотной раме. Полость редуктора заполнена трансмиссионным маслом Тап-15В в количестве 3,0 литров. Слив отработанного масла производится через нижнюю пробку редуктора. Заливка производится через сапун. Контроль уровня масла по смотровому окну на корпусе редуктора Поворотная опора 6 (см.рис.12) обеспечивает вращение поворотного основания относительно вертикальной оси. Устройство поворотной опоры представлено на рис.14. Плита 1 вместе с верхней и нижней полуобоймами обкатывается по роликам относительно неподвижного зубчатого венца при вращении шестерни 4 привода поворота. Зубья неподвижного венца смазываются смазкой Литол-24 при помощи кисти Гидроцилиндр подъема стрелы служит для подъема и опускания стрелы с люлькой. Устройство гидроцилиндра подъема представлено на рис.15.

18 Головка гидроцилиндра крепится осью на поворотной раме, а проушина штока крепится осью к основанию телескопической стрелы. Основное усилие на шток гидроцилиндра действует в направлении сжатия. С этой целью для надежной фиксации штока и стрелы во всех промежуточных положениях на гидроцилиндре подъема установлен гидрозамок Маслотокопереход (осевой коллектор) служит для передачи рабочей жидкости, электроэнергии от агрегатов на неповоротной части к механизмам и агрегатам находящимся на поворотной части автоподъемника и в обратном направлении. В состав маслотокоперехода входят патрубок, втулка, корпус, устройство контактное. Корпус неподвижен и удерживается тягой, а втулка закреплена на плите поворотной опоры и вращается относительно корпуса. Из силовой группы рабочая жидкость, под давлением поступает к штуцерам втулки и далее по кольцевым проточкам корпуса и втулки к гидрокраспределительным устройствам на поворотной части. На магистрали слива жидкость поступает к штуцерам слива и по проточкам втулки и корпуса и далее по двум сливным штуцерам в бак силовой группы. Из дренажных полостей агрегатов жидкость поступает к штуцерам слива и далее в бак. 2.3 Комплект стрел По своему назначению комплект стрел с люлькой является основным элементом конструкции, при помощи которого осуществляются все операции, предусмотренные техническими данными автоподъемника. Комплект стрел состоит из телескопической стрелы 5 (рис.16), шарнирной стрелы 10, люльки 9, гидроцилиндра раскрытия шарнирной стрелы 4, гидроцилиндра выравнивания люльки, рычагов 2 и Телескопическая стрела состоит из основания стрелы 8 (рис.17), четырех выдвижных секций и механизма выдвижения секций. Все секции сварены из листовой стали и представляют собой коробчатые конструкции прямоугольной формы. Основание стрелы 8 шарнирно соединено с поворотной рамой. Подъем телескопической стрелы в пределах от 0 до85 градусов осуществляется двумя гидроцилиндрами Перемещение телескопических секций осуществляется гидроцилиндром 11 и механизмом выдвижения, которые размещены внутри телескопической стрелы. Схема выдвижения телескопических секций показана на рис.18. Шток 17 гидроцилиндра неподвижно закреплен к торцу основания телескопа, а гильза 7 опирается роликом 25 на поверхность первой секции 1. При выдвижении секции гильза 7 перемещается влево и вытягивает четвертую секцию 22, жестко связанную с гильзой. Одновременно вытягивается третья,

19 вторая и первая секции. Вытягивание секций происходит через блоки 3,4,6 с помощью цепей выдвигания, один конец которых закреплен в передней части секции, а другой на конце соседней секции. При сдвигании телескопических секций гильза 7, перемещается вправо и втягивает четвертую секцию 22, жестко связанную с гильзой. Одновременно происходит сдвигание третьей, второй и первой секций через блоки 13,14,15 и цепи сдвигания При выдвижении и сдвигании стрелы секции опираются на ролики и скользуны телескопа. Натяжение цепей регулируется натяжниками 5. Устройство гидроцилиндра выдвижения секций стрелы показано на рис Шарнирная стрела 18 (рис.16) представляет собой коробчатую конструкцию прямоугольной формы. Раскрытие шарнирной стрелы осуществляется одним гидроцилиндром 3 и системой рычагов 1,2. Шарнирная стрела верхним оголовком крепится к первой секции телескопической стрелы, а к верхнему оголовку крепится кронштейн люльки. Конструкция гидроцилиндра раскрытия шарнирной стрелы аналогична конструкции гидроцилиндра подъема стрелы, представленной на рис.15. Отличается только рабочим ходом штока Люлька является рабочим местом при проведении работ, а также для размещения рабочих и материалов. Конструктивно люлька изготовлена в виде параллелепипеда из трубчатых элементов, соединенных сваркой. В нижней части по периметру люльки закреплено металлическое ограждение. Пол люльки изготовлен из рифленого настила (рис.20). Под крышкой пола смонтировано устройство для крепления спасательного рукава 33. Люлька имеет дверной проем, закрываемый ограждением 11, служащий для входа в люльку, а также для выхода на балкон, окна и крыши и т.п. В люльке расположены пульт управления, переговорное устройство, фары, станция насосная с электроприводом. На кронштейне люльки 3 установлен ограничитель перегруза в виде микровыключателя 32 и толкателя 30. При перегрузе люльки микровыключатель включает звуковую и световую сигнализации и отключает движения стрелой. Для предохранения от столкновения с препятствиями на люльке установлены ультразвуковые датчики, реагирующие на препятствия на расстоянии 0,4-0,5 м. Люлька оборудована гидроцилиндром поворота люльки 17, обеспечивающим ее перемещение на угол 45 градусов в обе стороны. Привод на гидроцилиндр осуществляется от насосной станции. Устройство гидроцилиндра представлено на рис.21. Горизонтальное положение пола люльки во всей рабочей зоне достигается применением системы ориентации люльки, состоящей из гидроцилиндра вырав-

Читайте также:  Автомобиль на замену филдеру

20 нивания и блока управления горизонтированием (БУГ). Конструкция гидроцилиндра показана на рис Следящая система автоподъемника состоит из механизма ограничения вылета. Механизм ограничивает вылет телескопической стрелы в пределах зоны обслуживания в зависимости от угла подъема. Установка механизма ограничения вылета показана на рис 13. Состоит механизм из кулачка 8, неподвижно закрепленного на оси 7, тяг 1,4, кронштейна 10 и 11 с конечным выключателем 9. На поверхности четвертой секции приварена планка 20 с наклоном по отношению к правой боковой поверхности основания телескопа, по которой скользит ролик 19, установленный на рычаге 16. Ролик с рычагом прижимается к планке пружиной 15. Рычаг шарнирно связан через тяги 1,4, штангу 12 с кронштейном 10, на которой установлен концевой выключатель 9. При выдвижении четвертой секции из основания телескопа ролик 19 рычага 16 катится по наклонной планке 20. Рычаг поворачивается на оси и смещает кронштейн с конечным выключателем в сторону кулачка. Кулачок 8 имеет сложный фигурный профиль. На границе зоны обслуживания, в зависимости от угла подъема стрелы, хвостовик конечного выключателя упирается в рабочую поверхность кулачка, происходит отключение движений на выдвигание и опускание телескопической стрелы. 2.4 Гидрооборудование Гидравлический привод механизмов автоподъемника выполнен по открытой однонасосной гидравлической схеме Гидропривод, система гидрораспределителей и силовые агрегаты предназначены для регулирования и поддержания давления рабочей жидкости в пределах: в верхнем контуре ( ) МПа (кгс/см.кв.), в нижнем контуре ( ) МПа (кгс/см.кв.), распределения и подачи рабочей жидкости к исполнительным механизмам в соответствии с заданной программой контроля положения стрел и их блокировок Регулирование скоростей исполнительных механизмов автоподъемника комбинированное: изменением частоты вращения вала гидронасоса (за счет изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя шасси) и регулированием рабочего объема исполнительных органов применением электрогидравлических блоков Для изучения работы указанных элементов гидравлического оборудования автоподъемника служит гидравлическая принципиальная схема, представленная на рис.23. Перечень элементов гидравлической схемы представлен в приложении Г. 2.5 Водопенные коммуникации Водопенные коммуникации служат для подачи огнетушащих веществ к лафетному стволу, установленному в люльке или к пеногенераторам установленным на гребенку.

23 Ввод кабелей в ящик происходит через муфты 3, Пульт в люльке служит для управления движениями автоподъемника.пульт состоит из непосредственного пульта 16 (рис35),который закрывается крышкой 1 и нижнего шкафа 14 На лицевых панелях пульта установлены органы управления и сигнализации Внутри шкафа установлены платы ПР4 и ПР5. Кабели через муфты 13 вводятся внутрь шкафа и подсоединяются к соединителям На платах релейных установлен предохранитель, реле, светодиоды, резисторы, диоды. Провода к плате подключены через разъёмы Блоки управления горизонтированием (БУГ) предназначены для контроля положения шасси автоподъёмника и люльки относительно горизонта. Два БУГа установлены в люльке АПК. Два других на поворотном основании На лицевых панелях пультов и щита обозначение элементов приведено в виде символов. Расшифровка значений в таблице 2.1

27 По мере выполнения выравнивания величина сигнала с БУГа уменьшается и при нулевом значении выравнивание прекращается. При большем крене люльки выравнивание происходит быстрее при малом сскрость меньше Кроме БУГа аварийный крен контролирует БУГ А24. установленный в люлечном пульте. Он отстроен на угол срабатывания при крене 15%в одну или другую сторону. В случае аварийного креналюльки один из контактов БУГа А24 обеспечивает катушку реле К210 или К226.Контакты этих реле находятся в цепи питания катушки реле К211 останова движений. В случае аварийного крена происходит обесточивание электроклапана блока загрузки верхнего контура,прекращается выполнение всех действий подъёмника. Для возобновления движений необходимо перейти с автоматического режима выравнивания люльки на ручной при помощи выключателя SA207илиSA305 При включении выключателей срабатывает реле К222 которое одним своим контактом обрывает цепь сигнала от БУГа и подключает к входной цепи блока U5 делитель напряжения. выполненный на резисторах R215,R216/R 217/ Другим контактом реле К222шунтирует контакты реле аварийного крена К210 К226,восстанавливая цепь реле К211,тем самым снимая блокировку останова движения. Ручное выравнивание выполняется переключателями SA305 и SA207. В их цепях находятся контакты реле К210 и К226 аварийного крена,поэтому в сторону большого наклона люльки движения запрещены ю При включении выравнивания переключателями SA207 или SA301 срабатывает реле К220 или К221 Реле своим контактом с делителя напряжения R215,R216,R217 снимает сигнал в вие величины напряжения и подает на блок U5 Дальше выравнивание происходит аналогично вышеизложенному с той разницей что при крене 0%не происходит автоматическая остановка движения В цепь реле К211 кроме глушения двигателя и опасного крена люльки введены контакты реле К212контроля упора люльки в препятствие. При наезде люльки на стену срабатывают предохранители лобового удара ультрозвуковых датчиков А31,A32. При наезде люльки на стену срабатывают предохранители лобового удара на основе ультрозвуковых датчиков А31, А32. Они обесточивают через реле К351, К352 катушку реле К212, контакты которого находятся в цепи реле останова движения. Для восстановления возможности совершать движения оператор подъемника должен нажать кнопку SB204 или SB303, шунтирующую цепи предохранителей лобового удара и совершить ручками управления движение на отвод люльки от препятствия, после чего отпустить кнопку SB204 или SB303.

Источник

Ответы на популярные вопросы