Автомобиль колесо из прошлого

12 самых выдающихся и невероятных автомобилей из прошлого и будущего

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Kiravan

Kiravan считается самым продвинутым в мире автодомом. Его инженеры вплотную приблизились к созданию идеального дома на колесах. Он имеет несколько топливных баков, общий объем которых составляет 772 литра, что обеспечивает запас хода в 3 000 км. Управлять абсолютно всеми системами этого автопоезда можно из кабины. Для обеспечения электрических нужд здесь предусмотрен 25 кВт дизельный генератор, аккумуляторная система и блок солнечных батарей.

Внутренне пространство Kiravan предполагает абсолютно комфортное существование и имеет офис с 2-мя автономными ПК, полностью оснащенную кухню, просторную столовую, комнату для гостей, 2 спальни, душевую кабину, туалет, которые самостоятельно перерабатывает отходы в биологически неактивный порошок, кладовые и холодильники, где можно хранить запас продуктов, рассчитанный на З недели.

2. Cadillac Cyclone

Разработка систем предупреждения столкновений на основе радаров стала в последнее время настоящей фишкой многих современных автопроизводителей. Однако следует отметить, что еще в 1959 году концепт-кар Cadillac Cyclone продемонстрировал автолюбителям идею обеспечения безопасности на шоссе при помощи радаров.

Радиолокационная система, встроенная в передний бампер авто, имела возможность сканировать дорогу и предупреждать водителя о возможных столкновениях. При этом система радаров была не единственной футуристической системой в Cadillac Cyclone. Машина также имела открывающуюся купол-крышу, двери, которые при открывании скользили назад на шарикоподшипниках.

3. Toyota fun-vii

Эту машину японские разработчики называют автомобилем ХХІІ века, поскольку она имеет специальную поверхность, позволяющую не только менять цвета, но и выводить на кузов совершенно разные изображения и визуальный контент. Концепт-кар Toyota fun-vii напоминает смартфон на колесах, его корпус полностью сенсорный, а поменять его внешний вид не сложнее, чем обои на компьютере.

Кроме того, в авто имеется функция «Электронный консьерж», которая представляет собой галаграмму девушки, внешность и одежду которой водитель выбирает самостоятельно.

4. Прозрачный автомобиль

На недавней автовыставке во Франкфурте компания, которая занимается безопасностью автомобилей, представила действующую модель абсолютно прозрачной машины, которая выполнена из органического стекла.

Это авто не только позволяет наблюдать в работе основные системы авто, но и изучить работу систем безопасности, которые традиционно спрятаны под кузовом.

5. BMW Gina

Специальная инновационная конструкция, а также материал (Спандекс, покрытый полиуретаном), которым обтянут кузов, позволяют этому авто с легкостью менять внешний вид. В основе кузова лежит рамная конструкция из алюминия, которую и обтягивает Спандекс, а если учесть, что он является частично прозрачным, то дополнительное удивление зрителей вызывают задние фары, которые просвещаются из-под материала только в те моменты, когда водитель нажимает на тормоз.

С передними фарами еще интереснее, поскольку они способны открываться, как человеческие глаза.

6. Hydra Spyder

Интересны вариантом стал Hydra Spyder, который является гибридом гоночного автомобиля и моторной лодки. Эта модель имеет вес 3 300 кг и оснащена двигателем V-8, мощностью 400 л.с.
На суше Hydra Spyder развивает скорость до 201 км/час, а на воде – до 85 км/час.

При заезде на воду от водителя требуется нажать одну кнопку, после чего колеса авто начинают складываться при помощи пневмосистемы. Кроме того амфибия может сменять тип привода.

7. Holden Hurricane

В 1969 году состоялась презентация футуристичного купе «Ураган». Здесь посадка в салон водителя и пассажиров выполняется по аналогии с самолетом либо космическим кораблем. После того, как все желающие уселись, крыша закрывается, а сидения откидываются в полу-лежачее положение.

Следует отметить, что «Ураган» оборудован настолько уникальной электроникой, которую и в наши времена устанавливают лишь на автомобили бизнес-класса, а именно автоматический климат-контроль, камера заднего вида, цифровая приборная панель, самонастраивающееся радио. Кроме того в машине был установлен примитивный навигатор, который ориентировался по магнитам.

8. Mercedes Benz Hexawheel

Этот концепт представил 35-летний иранский дизайнер. Основной задачей Mercedes Benz Hexawheel является передвижение по пересеченной местности, где имеются значительные препятствия. На данный момент концепт существует только в компьютерной графике и в виде миниатюры, которая собрана из конструктора LEGO.

По задумке создателя будущая машина должна обладать полным приводом и гидравлической трансмиссией.

9. Mercedes Benz F-Cell Roadster

Этот автомобиль является современной версией І-ой модели Mercedes, которая была выпущена в далеком 1886 году. Стильный ретро-дизайн и добротное исполнение были дополнены передовыми технологиями ХХІ века.

Здесь ничего лишнего, вместо руля установлен джойстик, а максимальная скорость Mercedes Benz F-Cell Roadster составляет всего 25 км/час.

10. Rolls-Roysе 103EX

Компания Rolls-Roysе провела презентацию автомобиля будущего, а именно концепт-кара Rolls-Roysе 103EX. Эта машина имеет довольно экзотичные формы, но внутри салона царит роскошь. Автомобиль не имеет ни руля, ни педалей, и предполагается, что передвигаться он будет в режиме автопилотирования, посредством виртуального комплекса Элеонор.

Читайте также:  Автомобиль с мотоциклетными колесами

Весь салон Rolls-Roysе 103EX – это массивный стильный диван, напротив которого располагается монитор внушительных размеров. Интерьер декорирован дорогостоящими породами дерева и натуральным шелком.

11. BMW Vision Next100

Компания BMW тоже представила свое будущее детище- BMW Vision Next100. Об этом автомобиле можно сказать, что его салон просто находится за гранью реальности. Здесь вся поверхность лобового стекла – это один огромный дисплей, который будет подсказывать водителю о различных ситуациях на дороге.

12. Firebird III

В далеком 1959 году был представлен автомобиль Firebird III, который визуально напоминал аппарат из фантастического комикса. Эта машина, кроме газотурбинного двигателя, мощностью 225 л.с. имела сразу 2 авиационные кабины и 7 хвостовых килей.


Задние колеса Firebird III практически полностью скрыты крыльями-воздухозаборниками, что еще больше делает это авто схожим на самолет. Вместо традиционного руля это авто имеет специальный джойстик (тоже по аналогии с самолетами).

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Массовые и неизвестные советские «инвалидки» и их конкуренты

В предыдущей статье о послевоенных так называемых инвалидках мы впервые коснулись простейших и ныне прочно забытых трехколесных мотоколясок, оказавших важную помощь советским воинам-инвалидам. В этой статье расскажем об их прямых наследниках — более солидных, удобных и совершенных четырехколесных машинах, которые инвалидам выдавали бесплатно через органы соцобеспечения.

В свое время они заслужили не только признание людей с ограниченными возможностями, но и всенародную известность, сыграв в любимой советской кинокомедии Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».

Кадр из легендарного фильма с участием актера Евгения Моргунова и «инвалидки» С-3А, прозванной моргуновкой

Легендарная мотоколяска СМЗ С-3А

Конструктивно скромная двухместная микролитражная «инвалидка» С-3А, выпускавшаяся с 1958 года на Серпуховском мотоциклетном заводе (СМЗ), была четырехколесным развитием предыдущей модели С-3Л с задним мотоциклетным мотором в восемь сил. Основными отличиями являлись новый металлический кузов с круглым рулевым колесом и двумя фарами, четырехступенчатая коробка передач и электростартер, а реечный рулевой механизм и передняя независимая торсионная подвеска применялись в СССР впервые. Максимальная скорость не изменилась — 60 км/ч. Снаряженная масса составила 425 кг.

Советская инвалидная коляска СМЗ С-3А с цельнометаллическим кузовом. 1959 год

Интерьер кабины с круглым рулем и ручными органами управления (фото Lane Museum) 346-кубовый мотоциклетный двигатель в заднем моторном отсеке (фото Lane Museum)

Через четыре года в производство поступил улучшенный вариант С-3АМ с телескопическими гидроамортизаторами подвески. До 1970 года, когда его сменила версия С-3Д, было собрано более 203 тысяч серпуховских мотоколясок.

Модернизированная машина С-3АМ на одном из аукционов старинных автомобилей (фото RM-Auctions)

Неизвестные советские «инвалидки»

Во времена, когда только начиналось массовое изготовление первых советских инвалидных автомобилей, были разработаны и испытаны принципиально новые экспериментальные четырехколесные мотоколяски, насыщенные оригинальными конструктивными решениями, превосходившими иностранные конструкции и на короткое время выводившими СССР в лидеры в этой области.

В 1958 году, когда в производство пошла модель С-3А, на Горьковском автозаводе построили две инвалидные машинки ГАЗ-18 с ручным управлением. Их особенностями были опытный двухцилиндровый 620-кубовый мотор в 18 сил (половинка от двигателя «Москвича-402»), передняя независимая торсионная подвеска и обычная трехступенчатая коробка передач с гидротрансформатором, позволявшая управлять одной рукой. Машина весила более полутонны и развивала скорость 40 км/ч. В производство столь неординарная конструкция не поступила.

Опытный автомобиль ГАЗ-18 для инвалидов. 1958 год (из архива И. Падерина) Двухдверная машина ГАЗ-18 с ручным управлением в музее Горьковского автозавода

В 1962-м при сотрудничестве с Научным автомоторным институтом (НАМИ) для перспективной замены слабой, некомфортной и шумной «инвалидки» С-3А был собран единственный четырехместный прототип СМЗ-НАМИ-086 «Спутник» с несущим кузовом купе. Его оборудовали опытным 15-сильным двигателем заднего расположения (половинка от V-образного мотора первого «Запорожца»), независимой торсионной подвеской и четырехступенчатой коробкой передач с электромагнитным сцеплением. В серию он тоже не пошел.

Перспективный заднемоторный автомобиль для инвалидов СМЗ-НАМИ-086 «Спутник». 1962 год (из архива НАМИ)

В то же время за рубежом усиленно разрабатывали и выпускали подобные простенькие экономичные и недорогие машинки, рассчитанные в первую очередь на массы обедневших за время войны покупателей. Интерес к таким средствам передвижения в крупных городах подогревали налоговые скидки, возможность двигаться по велодорожкам и разрешение управлять ими молодым людям, которые по возрасту могли получить только права на управление мотоциклом. В некоторых странах на них разрешалось ездить вообще без прав.

В отличие от советских «инвалидок» С-3А на Западе серийно вообще не выпускали специальных инвалидных автомобилей, которые могли бы составить серпуховской продукции какую-либо конкуренцию, поэтому в этом обзоре проведем их виртуальное сравнение с подобными многоцелевыми миникарами и микрокарами.

Редкие заграничные «инвалидки» не были лучше наших

После войны первую группу микрокаров составили подчеркнуто примитивные и максимально дешевые сооружения на велосипедных колесах с мотоциклетными агрегатами, кик-стартерами и стальными рамами. На них монтировали одноцилиндровые моторы мощностью не более 7,5 сил, трехступенчатые коробки передач и рессорно-пружинные подвески. Во вторую группу входили «почти нормальные» миниавтомобили с двухцилиндровыми двигателями мощностью до 10 л.с., четырехступенчатыми коробками и электрическими стартерами.

Источник

Шаромобиль и куб на колесах: 10 странных автомобилей из прошлого, которые как минимум вызывают недоумение

Какие только идеи не возникают в богатом воображении автомобильных инженеров. Порой люди создавали такие автомонстры, при взгляде на которые возникает лишь один вопрос: зачем это было делать?

1. Шаромобиль

Automodule. | Фото: Автопедия вики.
В 1970 году французский инженер Жан Пьер Понтье создал необычный автомобиль под названием «Automodule». Внешне машина напоминала шар с четырьмя колесами-ногами, которые в случае необходимости могли поднимать и опускать кузов. Автомобиль разгонялся до скорости 45 км/ч, а для управления использовалась электронная панель.

2. «Rotoped»

Само себя шагающее колесо. | Фото: LiveJournal.
Это металлическое «чудо» — детище чешского изобретателя Юлиуса Мацкерле. Автомобиль, если его можно таковым назвать, был разработан в 1964 году в лаборатории автотранспортного НИИ. Машина имеет уникальный движитель: вместо колес Юлиус установил специальные пневмоподушки, которые сдуваюсь и надуваясь в определенной последовательности, выталкивали автомобиль вперед.

3. Автомобиль куб

Автомобиль куб. | Фото: Пикабу.
В конце 1960-х годов французский автомобильный инженер и дизайнер вьетнамского происхождения Квазар Хан сконструировал необычный квадратный автомобиль. Несмотря на свой странный внешний вид машина под названием «Union City Car» даже поступила в небольшое серийное производство. Кузов концепт кара походил на стеклянный аквариум с раздвижными дверьми. Естественно, ни о какой безопасности речи и не шло, «Union City Car» создавался с единственной целью — удивлять.

4. «Wind-up»

«Wind-up». | Фото: 24СМИ.
В начале 2000-х годов британский изобретатель-энтузиаст Перри Уоткинс представил миру самый маленький автомобиль «Wind-up». Кузов машины был позаимствован от обычного игрушечного автомобиля, на который он установил шасси от квадроцикла и 150 куб.см. двигатель.

5. «Bathtub»

«Bathtub». | Фото: reddit.com.
В калифорнийском автомобильном музее хранится коллекция эксклюзивных концепт каров американского дизайнера Боба Рейснера. Коллекция состоит из нескольких уникальных автомобилей, но, пожалуй, самый интересный из них — «Bathtub». Машина представляет собой две изящные ванны и туалет, приваренные к шасси. К слову, на автомобиле 1969 года установлен мощный восьмицилиндровый двигатель.

6. «Феномобиль»

Phänomobil. | Фото: Auta 5P.
В начале 20 века в Европе вошли в моду трехколесные автомобили. Так, на волне тренда немецкая компания Phänomobil в 1907 году создала прототип одноименной трехколесной машины. Несмотря на то, что автомобиль выглядит достаточно неуклюжим и экспериментальным, за десять лет было произведено несколько тысяч «Феномобилей».

7. «Michelin»

«Michelin». | Фото: Популярная механика.
В 1972 году компания Michelin выпустила 10-колестный футуристический автомобиль. Концепт кар был сделан для рекламной компании и красовался на обложках множества журналов того времени. По информации Novate.ru, на «Michelin» было установлено два двигателя V8 Citroën, каждый из которых приводил в движение по пять пар колес. Кроме рекламы необычный автомобиль создавался с целью тестирования шин.

8. Daimler-Benz MTw 1

Daimler-Benz MTw 1. | Фото: Porsche cars history.
В 1927 году немецкий концерн Daimler-Benz разработал бронированный военный автомобиль. 8-колесный концепт получил кодовое название MTw 1. Отличительной особенностью бронемашины было то, что она могла двигаться с одинаковой скоростью задним и передним ходом. MTw 1 хорошо проявил себя на испытаниях, в условиях бездорожья и преодоления водных преград. Однако из-за нехватки финансирования был построен всего один экземпляр данной машины.

Источник

По следам Pirelli и Michelin: история штатных шин автомобилей ВАЗ

Поскольку FIAT-124 заметно отличался от советских автомобилей по динамическим характеристикам, колёса более тихоходных Москвичей и Запорожцев ему никак не подходили. Уже в 1967 году в Краснодаре на автомобилях FIAT были проведены сравнительные испытания итальянских шин Pirelli с перспективной разработкой НИИШП. Кроме того, совместно с советскими шинниками итальянцы подготовили испытательную трассу в «Лужниках» и проверили поведение машины на разной резине – радиальной, диагональной, камерной, бескамерной, с различным рисунком протектора и т.д.

По итогам замеров компания Pirelli с учетом дорожных условий в СССР порекомендовала использовать радиальные бескамерные шины в камерном варианте. Увы, для первой модели Жигулей советский шинпром вовремя смог осилить лишь диагональные шины И-151, которые применялись и на Запорожцах. Всю свою конвейерную жизнь аж до 1988 года «копейка» во всех модификациях для внутреннего рынка комплектовалась именно этими архаичными покрышками.

2103/2106

Куда более мощные автомобили следующих моделей наконец-то получили подобающую резину: новинка с четырьмя круглыми фарами «встала» на радиальные шины ИЯ-170 с шириной профиля 165 мм вместо 155 мм на «единичке». По сравнению с диагональными покрышками новая резина обеспечивала лучшую устойчивость и плавность хода, соответствуя возросшим динамическим характеристикам Жигулей третьей и шестой моделей. Удивительнее всего, что «сто семидесятая» благодаря радиальной конструкции и своеобразному рисунку протектора в виде буквы W по сравнению с И-151 отлично вела себя на льду и укатанном снегу. Кстати, шинами ИЯ-170 оснащалось и большинство автомобилей ВАЗ-2102 (вместе с дисками 2103).

Маленькие 13-дюймовые колеса для вездехода не годились: на Ниве должны были стоять 15-дюймовые покрышки ВлИ-3, но во время испытаний опытной партии выяснилось, что в поворотах высокопрофильная боковина просто «складывается». Поэтому конструкторы приняли решение – перейти на размер больше.

Изначально автомобиль сходил с конвейера на широкопрофильных диагональных шинах ВлИ-5 размерности 6,95-16. Только в 1988 году в дополнение к «зубастым» покрышкам появились более подходящие для езды по твердому покрытию радиальные шины ВлИ-10 размерности 175/80 R16 с металлокордом. Интересно, что такие «универсальные» шины были разработаны еще в 1980 году, однако из-за отсутствия производственных мощностей для радиальных шин они смогли «добраться до Нивы» лишь восемь лет спустя. Впрочем, многие автомобили по-прежнему оснащались старыми добрыми «зубастиками» диагональной конструкции.

Еще до начала выпуска пятой модели шины были испытаны в сравнении с ИЯ-170 и «референсной» резиной Michelin ZX. Как оказалось, советская новинка превзошла даже именитые французские шины по длине тормозного пути, обладая аналогичными «Мишленам» показателями по устойчивости и управляемости. В дальнейшем шинами МИ-166 начали оснащаться и другие заднеприводные модели ВАЗ.

Шины ИЯ-170 стали первой жигулевской «радиалкой»

МИ-166 – радиальные шины с металлокордом

В 1985 году был начат выпуск усовершенствованной шины, получившей индекс МИ-16. Рисунок её протектора был изменён таким образом, чтобы увеличился срок службы шины. Это было достигнуто за счет увеличения площади выступов крайних дорожек и их глубины. Гарантийный срок службы МИ-166 составлял 46 тысяч километров, а МИ-16 – уже 50 тысяч километров.

Неплохой даже по нынешним меркам показатель на практике был редко достижим, поскольку очень часто шины выходили из строя от повреждений корда задолго до предельного износа протектора. Несмотря на это, во время ресурсных испытаний МИ-16 был документально зафиксирован пробег в 100 тысяч километров (!).

Шинами МИ-16 оснащались многие Жигули восьмидесятых годов

«По плану» наиболее престижная модель получила и самые «модные» колёса модели ИН-251. По сравнению с привычными уже «радиалками» ИЯ-170 и МИ-166 ширину профиля увеличили до 175 мм, а высоту боковины, напротив, уменьшили до 70% от ширины. Такая резина получила непривычную для советских автомобилистов размерность 175/70 R13, став первой в истории советского автопрома низкопрофильной шиной. Еще одно важное отличие – однослойный металлокордный брекер вместо двухслойного, что должно было снизить потери на качение. Однако шина была еще более «нежной», чем МИ-166, которая так же не славилась способностью выдерживать сильные удары.

Техзаданием для первого переднеприводника ВАЗ была предусмотрена специфическая размерность низкопрофильных шин – 165/70 R13. Такую резину шинпром СССР не выпускал, поэтому с 1985 по 1987 год «восьмерки» оснащались французскими шинами Michelin MX L.

Тем временем на Западе были закуплены лицензия и технологическое оборудование для производства новой бескамерной радиальной шины с металлокордом. Шину стали выпускать на Нижнекамском шинном заводе, а чуть позже – и на Украине, в городе Белая Церковь.

Интересно, что в первые месяцы шина называлась ЕХ-85, однако всё тот же Michelin предъявил претензии к Шинпрому по такому обозначению, поскольку французская компания навсегда запатентовала за собой право на использование буквы Х для радиальных шин.

С наименьшими затратами пресс-формы переделали, переименовав шины в БЛ-85. В дальнейшем «восьмерочная» резина выпускалась и в других размерностях – от «таврической» 155/70 R13 до куда более крупных 14-дюймовых покрышек.

БЛ-85 были разработаны специально для «Спутника»

«Беэлки» обеспечивали Самаре неплохую управляемость, но, как и остальные шины с металлокордом, боялись плохих дорог, быстро приходя в негодность от ударов.

Самый маленький автомобиль ВАЗ получил собственные шины БИ-308 нехарактерной для волжских автомобилей размерности 135/80 R12. Такое соотношение диаметра диска, а также ширины и высоты профиля покрышки было продиктовано компоновочными соображениями, поскольку существующие 13-дюймовые колёса в колёсные ниши Оки просто не помещались.

Доводкой необычных шин занимались долго, благодаря чему резина получилась достаточно сбалансированной по сцепным свойствам и износостойкости. К сожалению, из-за небольших наружных размеров и малой высоты боковины (несмотря на 80%-й профиль) такие колёса плохо переносили суровую советскую действительность, что сказывалось на геометрии колёсных дисков.

Так получилось, что весь «советский» период задне- и переднеприводные автомобили ВАЗ довольствовались лишь 13-дюймовыми покрышками с шириной профиля не более 175 мм. Переход на четырнадцать дюймов состоялся уже в другой стране – как известно, именно такими колёсами комплектовались 16-клапанные «десятки» с увеличенным диаметром передних тормозных дисков, который и заставил конструкторов перейти на новый типоразмер. Впрочем, восьмиклапанные версии и в новом тысячелетии наматывают километры на шины жигулёвской размерности 175/70 R13…

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Брали Ниву в магазине новую в начале 80-х. На ней шины Нокиа стояли.

«Поскольку FIAT-124 заметно отличался от советских автомобилей по динамическим характеристикам»

«Увы, для первой модели Жигулей советский шинпром вовремя смог осилить лишь диагональные шины И-151»

. хотя ещё с середины 60-х выпускал радиальные шины, в т.ч. даже и грузовые. Что заставляет задуматься о том, что не всё было так уж хорошо с «радиалками» тех лет (металлокордными), что показал предшествующий опыт их эксплуатации, раз от них отказались.

«Всю свою конвейерную жизнь аж до 1988 года «копейка» во всех модификациях для внутреннего рынка комплектовалась именно этими архаичными покрышками. «

. чему были очень рады потенциальные потребители самой дешевой модели ВАЗа в лице жителей некрупных городов и сельской местности, которые при наличии возможности с радостью ставили такую же резину и на машины, с завода оснащавшиеся «радиалкой», что я лично неоднократно наблюдал. Поскольку на мягких грунтах диагональная резина реально практически неубиваемая и неразрушимая (а вот на асфальте стирается за 30-40 тыс. км, и это при аккуратном использовании).

Источник

Ответы на популярные вопросы