Автомобиль командующего парадом когда

Содержание
  1. Все парадные кабриолеты СССР и России. От ЗИС-102 до Aurus Senat
  2. Кабриолет для генерала проехал по Красной площади. Авто с особыми настройками или очередной спорткар?
  3. Борис Ломакин
  4. Пародия или неповторимый оригинал?
  5. Борт 0001: кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ
  6. ПЛАВНО, ЕЩЕ ПЛАВНЕЕ
  7. ЖИЗНЬ НА БРУСЧАТКЕ
  8. БОРЬБА С ГИПОДИНАМИЕЙ
  9. Aurus полностью рассекретил кабриолет для парада Победы
  10. Машина из такси Нью-Йорка, Rolls-Royce и кабриолет Aurus. На каких автомобилях принимали парады Победы
  11. Главный автомобиль парада — это гордость страны и демонстрация достижений. Но порой на важнейших памятных событиях появляются крайне экзотические машины.
  12. Круче, чем Maybach и Rolls. Разбираем президентский лимузин Aurus
  13. Армия. Главное по теме
  14. Заводской брак или неумение управлять? Почему вертолёты Ми-8 начали падать по всей стране
  15. Президентский лимузин Aurus превратят в брутальный внедорожник
  16. Раскрыт главный секрет “парадного” кабриолета Aurus
  17. Китайцы показали конкурента российского Aurus Komendant

Все парадные кабриолеты СССР и России. От ЗИС-102 до Aurus Senat

“Не будем менять хорошую традицию Советской армии”.

После смерти Сталина на параде в мае 1953 года коней, на которых традиционно выезжали командующий, сменил фаэтон ЗиС-110Б. Эта была машина серо-голубого цвета, разработка которой велась по указанию Сталина еще во времена ВОВ. Интересно, что несмотря на то, что внешне ЗиС-110Б напоминал Packard Super Eight 180 и роскошный Buick Limited тех лет, открытая версия была полностью разработкой советских конструкторов.

Столичный автозавод имени Сталина выпускал ЗиС-110Б с 1947 по 1957 гг. и изготовил в общей сложности 270 экземпляров. До сегодняшнего дня у частных коллекционеров и в музейных экспозициях сохранились порядка 75 таких автомобилей.

Стилистическим прообразом этой машины стала американская “двухдверка” Packard Caribbean, однако в отличие от последнего советский кабриолет стал семиместным и четырехдверным, получил брезентовый верх и четыре боковых подъемных окна, управляемые электроприводом.

Под капотом здесь находился бензиновый V8, работающий в связке с 2-ступенчатым “автоматом”. 200-сильный двигатель мог разогнать кабриолет до первой “сотни” за 23 секунды. К слову, помимо парадов ЗиЛ-111В специализировался на участии в почетных кортежах по встрече космонавтов и VIP-гостей, в том числе 14 апреля 1961 года Юрия Гагарина. Все десять ЗИЛ-111В сохранились до настоящего времени.

Следующим парадным автомобилем стал в 1972 году ЗиЛ-117В. Представитель нового поколения базировался на основе седана ЗИЛ-117 и оснащался 7-литровым бензиновым V8 от ЗИЛ-114 с алюминиевым блоком цилиндров мощностью 300 л.с. и “автоматом” с селектором управления на рулевой колонке. Салон изначально был трехместным.

Вместо правого переднего сиденья была организована площадка для командующего парадом или, соответственно, для принимающего парад. Оба держались за штатный поручень и отдавали команды через микрофоны, закрепленные на массивной стойке. Впоследствии часть кабриолетов комплектовали стандартными 5 местными салонами.

Тираж уникального ЗИЛ-115В составил всего три экземпляра, которые собирали вручную. Этими машинами дозволялось управлять офицерам в звании не ниже подполковника. Начиная с 1981 года по 2009 год автомобиль участвовал в парадах на Красной площади. Кабриолет базировался на узлах и агрегатах ЗИЛ-117В и ЗИЛ-4104, имел элементы экстерьера от ЗИЛ-4104 и оснащался складывающимся за 20 с. мягким тентом.

Этот кабриолет, выехавший на Красную площадь в 2006 году, вопреки аббревиатуре в названии не имеет отношения к придворному ателье марки Mercedes-Benz. ЗИЛ-41041 АМГ базируется на шасси пикапа GMC Sierra 2500 образца 2006 года. Но на капоте тем не менее красуется эмблема автомобильного Завода имени Лихачева.

Дело в том, что основной объем работ про выпуску модели выполнили в Москве, но завершали проект все же в Нижнем Новгороде, на ГАЗе, на базе мастерских ООО “Атлант-Дельта”. К работе над машиной привлекли в том числе и бывшего главного конструктора ЗИЛа Александра Горчакова.

Внешность нового парадного кабриолета была решена в стиле ЗИЛ-41041. И, кстати, это первый парадный лимузин, окрашенный в черный цвет. На этом настоял тогдашний министра обороны Анатолий Сердюков.

Под капотом обосновался 6-литровый бензиновый V8 мощностью 367 л.с., работающий с 6-ступенчатым “автоматом”. Агрегатная связка была позаимствована у того же GMC Sierra. Впервые эти кабриолеты выехали на Красную площадь 9 мая 2010 года на военный парад в честь 65 летия Победы в Великой Отечественной войне. Всего с ноября 2009 го по январь 2010 го было собрано три экземпляра нового кабриолета, а в 2019 году их сменили автомобили Aurus.

Как и прежние парадные кабриолеты, открытый Senat лишен переднего пассажирского сиденья. Использована мягкая крыша и регулируемый поручень в центре салона для езды стоя. Под капотом разместился бензиновый V8 объемом 4,4 л с турбонаддувом, работающий в связке с электромотором. Отдача установки составила 598 л.с. В качестве трансмиссии использовали 9-ступенчатый автомат российской фирмы КАТЕ. А еще у ездовой электроники здесь впервые имеется специальный парадный режим.

При его активации скорость ограничивается 20 км/ч, мотор работает максимально плавно, а настройки подвески максимально смягчаются. Именно такие машины приняли участие в параде Победы на Красной площади 24 июня 2020 года.

Источник

Кабриолет для генерала проехал по Красной площади. Авто с особыми настройками или очередной спорткар?

Борис Ломакин

Генерал российской армии Сергей Шойгу выехал на генеральную репетицию парада Победы на новом кабриолете Aurus. Эту модификацию авто создали специально для подобных торжеств. В машине есть некоторые любопытные фишки, которые отличают ее не только от легендарного Bentley, но и даже дорогущего Rolls-Royce.

В 2019 году парад Победы украсят не только пехота (13 тысяч человек), военная техника, которой будет 132 образца, но и новейшие российские кабриолеты Aurus, созданные специально для этих мероприятий. Машины готовили в очень сжатые сроки, поэтому до парада они проходят завершающий этап испытаний в НАМИ.

Кабриолет от Aurus — пятая модель в семействе российских автомобилей представительского класса, которая должна заменить традиционный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ, использовавшийся с 2010 года. В прошлом году россиянам показали три авто: седан (Aurus Senat S600), лимузин (Aurus Limousine L700) и минивэн (Aurus Arsenal), — а также анонсировали появление внедорожника (Aurus Komendant). Автомобили разрабатывали исключительно для первых лиц государства и их кортежей, но 15 февраля начался официальный прием предзаказов, но они будет модифицированы в гражданскую версию. Что именно будет отличаться, пока не сообщается.

Как уже упоминалось, кабриолеты Aurus предназначены для парадов, то есть для поездки по брусчатке на Красной площади. И далеко не все машины способны не то чтобы обеспечить комфорт пассажирам на неровной дороге, но и в принципе пережить такое непростое путешествие, поэтому кабриолет сконструирован, чтобы всем лицам в машине было удобно. И хоть известно, что мотор, трансмиссия, ходовая часть и система управления у всех пяти моделей не отличаются, у кабриолета специально усилены пороги и центральный пол, чтобы придать жесткость кузову. Кроме того, в машине установлен специальный поручень, чтобы стоящий внутри пассажир не испытывал дискомфорта. Также в автомобиле есть стойка с микрофоном, чтобы командующий парадом не кричал, а спокойно говорил в микрофон.

Читайте также:  Автомобиль лада гранта ларгус

В кабриолете есть специальная кнопка, включающая так называемый режим парада. В этом случае максимальная скорость машины ограничивается 20 километрами в час, а подвеска начинает работать в особом режиме, становясь супермягкой. Цена на автомобиль пока не называется, но предварительно машина может стоить в районе 10 миллионов рублей. Это минимум в два раза дешевле, чем у конкурентов.

«Амортизаторы переходят в режим демпфирования вибрации таким образом, чтоб вибрации от брусчатки Красной площади минимально воздействовали на людей, находящихся в автомобиле», — говорил телеканалу «Звезда» руководитель проекта «Парадный автомобиль Aurus» Александр Лебедев.

В движение машину приводит огромный V8 с двумя турбинами объемом 4,4 литра и 600 лошадиными силами, а также электромотором. Агрегаты работают с девятиступенчатой коробкой «автомат» и постоянным полным приводом. Это позволяет 3,5-тонной машине разгоняться до 100 километров в час за шесть секунд. Примечательно, что хоть российский автомобиль является кабриолетом (а значит, при закрытой крыше места будет мало), в отечественном варианте расстояние от сложенного тента до головы заднего пассажира больше, чем у конкурентов.

Пародия или неповторимый оригинал?

Автомобили Aurus называют похожими на машины Rolls-Royce — те самые, которые в России продаются минимум за 20 миллионов рублей. В то же время руководитель проекта «Парадный автомобиль Aurus» Александр Лебедев подчеркнул, что разработчики ориентировались на советский ЗИС-115.

Источник фото: Flickr/overmoder

В любом случае, передняя и задняя части автомобилей Aurus очень напоминают Rolls-Royce. На верхнем снимке Rolls-Royce Mansory, который показали на Женевском автосалоне в марте 2019 года. На нижнем — Aurus Senat.

Источник фото: Flickr/Werner Bayer

Передняя часть всех машин Aurus почти идентична и также напоминает модельный ряд Rolls-Royce.

Но, пожалуй, сравним Aurus с конкурентами — Rolls-Royce Phantom и Bentley Continental GTC. Обе машины являются кабриолетами. Rolls-Royce всегда славился невероятным качеством материалов, из которых он сделан: высококачественная кожа, устойчивое к ультрафиолету покрытие, элементы интерьера, выполненные из дерева, и так далее. Кроме того, каждый автомобиль можно создать, исходя из собственных предпочтений. Например, выбрать цвет дерева, салона и всего остального.

Двигатель V12 6,75 литра Rolls-Royce Phantom выдает 455 лошадиных сил — точно такой же был 12 лет назад, когда автомобили только появились. До «сотни» авто едет за 5,8 секунды. Габариты машины крупнее, чем у обычных кабриолетов: ширина почти два метра, длина — 5,6 метра, вес — 2,5 тонны.

Источник фото: Flickr/The Car Spy

Continental GTC внешне отличается от Aurus, разве что есть схожая форма фар. И то так было на предыдущих моделях Bentley.

Источник фото: Flickr/benoits15

Этот автомобиль куда больше похож на спортивный, чем Aurus или Rolls-Royce. Под капотом шестилитровый V12 с двумя турбинами, полным приводом и шестиступенчатым автоматом. До 100 километров в час машина разгоняется за 4,8 секунды, а максимально может ехать 314 километров в час. По размерам машина похожа на Rolls-Royce: 4,8 метра в длину, 1,9 метра в ширину и 2,9 тонны массы.

В итоге ясно, что Aurus действительно менее спортивный автомобиль, чем Rolls-Royce или Bentley. Но он создавался изначально для других целей и даже гражданская версия вряд ли будет мощнее той, которую мы уже видели.

Источник

Борт 0001: кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ

ПЛАВНО, ЕЩЕ ПЛАВНЕЕ

Лощеный кабриолет неспешно плыл с парадной скоростью и затормозил не резко, а лишь чуть интенсивнее, чем положено ему по статусу. Это я спровоцировал опытного водителя на активный маневр — из чистого любопытства. Приготовился, сгруппировался — и чуть не вывалился за борт! Стоя в кабриолете, сохранить равновесие очень сложно: я удержался лишь потому, что вцепился в торчащий в центре салона поручень.

Как же много зависит от умения шофера вести машину плавно! Ведь министр обороны объезжает войска в строевой стойке: правая рука приложена к фуражке, а левая элегантно лежит на поручне.

Сложно ли управлять парадным ЗИЛом? Сейчас попробую! Рычаг автоматической коробки в положение «драйв», снимаю ногу с тормоза, и ЗИЛ‑41041 АМГ неспешно, как поезд дальнего следования, трогается с места. Силовой агрегат прекрасно адаптирован под размеренное перемещение перед кремлевскими стенами. Двигатель позволяет разгоняться без резких ускорений и рывков, переключение с первой передачи на вторую почти незаметно.

Но это для меня он едва заметен, а если бы за спиной стоял пассажир, наверняка схватился бы за поручень, чтобы не упасть. Знакомство с кабриолетом закончил максимально комфортным замедлением, благо информативность педали тормоза достаточно высокая. ЗИЛ застыл на месте, не клюнув носом. Или мне так показалось?

ЖИЗНЬ НА БРУСЧАТКЕ

На репетиции и на парад кабриолеты перегоняют своим ходом. Матерчатый верх и боковые стекла держат поднятыми — чтобы салон оставался чистым. Движение по Красной площади — работа особая. Никаких лишних торможений — только в точках, предусмотренных сценарием! Например, выехать из ворот Спасской башни и потом повернуть налево нужно без замедления и при этом комфортно для пассажира.

Скорость объезда парадных «коробок» с войсками — около 17 км/ч. Когда кабриолеты министра обороны и командующего парадом следуют рядом, требуется держать дистанцию в полтора метра. Со стороны кажется, что они едут равномерно. На самом деле — где-то чуть быстрее, где-то чуть медленнее: приходится учитывать рельеф брусчатки (она лежит волнами). Иногда нужно работать в две педали — и газом, и тормозом, чтобы избегать излишних переключений «автомата» с первой передачи на вторую и обратно.

Как выяснилось, самое сложное в работе водителя на параде вовсе не ювелирное управление автомобилем, а необходимость выдержать расписание с точностью до нескольких секунд. Задержек быть не должно: самолеты и вертолеты, завершающие парад, уже вылетели с аэродромов. Их пилотов не попросишь полетать где-нибудь несколько минут, чтобы компенсировать сбой расписания.

Часы? На приборной панели ЗИЛа они, разумеется, есть — но без секундной стрелки. У водителя нет возможности часто смотреть на часы, ориентироваться приходится по музыке — маршам сводного оркестра Московского военного гарнизона. Плюс приобретенное шестое чувство — некий внутренний таймер.

БОРЬБА С ГИПОДИНАМИЕЙ

Внешне ЗИЛы всегда с иголочки. А что делать с малоподвижным образом жизни? Неспешная езда и плавные торможения — не самый полезный режим эксплуатации. Надо же иногда прохватить с ветерком, чтобы прожечь нагар в двигателе! А нагрузить тормоза, подвеску, коробку передач?

После генеральной репетиции парада, которая проходит 7 мая, кабриолеты в сопровождении машин ДПС отправляются в пробег по одной из подмосковных скоростных магистралей. За рулем только штатные водители, а вот пассажиры — специалисты фирмы-изготовителя. Под их наблюдением ЗИЛы выполняют специальный ездовой цикл, в том числе торможения и движение с максимальной скоростью. Потом кабриолеты отмывают, сушат и проверяют их техническое состояние. Финальный штрих — полировка кузова.

Читайте также:  Американские автомобили 1990 годов

Кстати, водитель парадного ЗИЛа вовсе не армейский белоручка, что лишь сидит за рулем. После каждого выезда он самостоятельно моет кабриолет. Особенности кузова и качество окраски требуют индивидуального подхода, поэтому автоматические щетки и бойцы срочной службы к работе не допускаются. Kärcher, губки, автокосметика и аккуратная ручная работа.

И вот что еще интересно. Перед репетициями и парадом водители часто проходят пешком весь маршрут по Красной площади. Конечно, эту брусчатку вычищают с особой тщательностью, но лишняя проверка не помешает. Какими бы прочными и стойкими к проколам ни были шины, их контакт с колюще-режущими предметами необходимо исключить.

Во время телетрансляции Парада Победы голос за кадром рассказывает зрителям, кто ведет колонну танков или звено истребителей. Мне кажется, справедливо было бы называть и водителя кабриолета под номером 0001. А поскольку это пока не делается, то назову его я. Автомобилем министра обороны управляет майор Георгий Александрович Горшунов. Именно его мы увидим за рулем «борта 0001», который 9 мая откроет парад на Красной площади, посвященный 70‑летию Победы в Великой Отечественной войне.

Источник

Aurus полностью рассекретил кабриолет для парада Победы

За 10 дней до парада Победы Aurus представил новый кабриолет — четвертую модель после седана и лимузина Senat, а также минивэна Arsenal. Новинка, которая не получила собственное название, пришла на смену кабриолетам ЗИЛ. Автомобиль построен на Единой модульной платформе ФГУП НАМИ, однако его дорожный просвет на 20 мм ниже, передает корреспондент Autonews.ru с презентации модели.

Кабриолет оснащен гибридной силовой установкой, которая включает в себя 4,4-литровый бензиновый турбомотор V8 мощностью 600 л. с. и электродвигатель. Точно такой же агрегат установлен на седане и лимузине. Он работает в паре с 9-ступенчатой автоматической коробкой KATE российского производства, а тягу на колеса передает система постоянного полного привода.

От седана у парадного кабриолета также заимствована фронтальная часть, по которой можно узнать все автомобили семейства Aurus. Но все, что находится дальше передней стойки, претерпело значительные изменения. У кабриолета две двери увеличенной длины для облегчения посадки на задние сиденья и мягкая складная крыша оригинальной конструкции.

Кабриолет также оснащен специальным оборудованием, которое позволяет проводить торжественные мероприятия. В машине установлены дополнительный поручень и стойка с микрофонами для усиления голоса командующего парадом.

У кабриолета Aurus предусмотрен специальный парадный режим движения, в котором его скорость ограничена 20 км/ч, а работа подвесок и трансмиссии становится максимально мягкой для наиболее плавного движения по брусчатке Красной площади.

О том, что ФГУП НАМИ ведет разработку кабриолета, Autonews.ru стало известно осенью 2017 года. Тогда сообщалось, что автомобили будут предназначены в первую очередь для участия в военных парадах и прочих торжествах, однако не исключалось, что позже они появятся и в свободной продаже.

При этом министр промышленности и торговли Денис Мантуров в недавнем интервью заявил, что выход кабриолета на рынок произойдет не раньше 2020–2021 годов.

Источник

Машина из такси Нью-Йорка, Rolls-Royce и кабриолет Aurus. На каких автомобилях принимали парады Победы

Фото © ТАСС / Сергей Бобылев

” src=”https://static.life.ru/publications/2020/5/22/1294625521251.0117.jpg” loading=”lazy” style=”width:100%;height:100%;object-fit:cover”/>

Главный автомобиль парада — это гордость страны и демонстрация достижений. Но порой на важнейших памятных событиях появляются крайне экзотические машины.

На репетициях Парада Победы в Москве, а затем и на самом торжестве запомнились два белоснежных кабриолета, очень напоминающих по очертаниям кузова легендарные “Победы”. Необычный дизайн и необычные номера породили большой спор на тему участия этих автомобилей в Параде Победы 24 июня. Спор вокруг этих машин закончился так же быстро, как начался. Как выяснилось, автомобили принадлежат Минобороны Туркменистана. Автомобили с номерными знаками DABARA-1 и DABARA-2 принимали участие в Параде Победы в Ашхабаде 9 Мая 2020 года.

Сам по себе Парад Победы в Туркменистане на фоне других мероприятий отличался и своеобразным регламентом. Помимо переделанных под советские “Победы” автомобилей и “полуторок” ГАЗ-ММ с самодельной крышей необычной формы участие в торжественном мероприятии принимал откровенно далёкий от армии автомобиль Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe, стоимость которого в России составляет без малого 60 миллионов рублей.

Историй, связанных с необычными автомобилями на военных парадах, великое множество: часть из парадных машин собирали из того, что есть, другие превращали в парадные кабриолеты из правительственных броневиков.

Честь дебютировать на Параде Победы выпала на долю ЗИС-110Б — первого послевоенного серийного автомобиля, выпускаемого в СССР. Работы над машиной начались в последние годы Великой Отечественной войны после распоряжения Верховного главнокомандующего, однако сам Иосиф Виссарионович Сталин проехаться на новеньком фаэтоне так и не успел.

Первый парадный автомобиль в целях экономии времени и ресурсов для торжественного проезда переоборудовали из обычного гражданского. Базовый ЗИС-110Б для парада проектировали с оглядкой на дизайн американского Packard Super Eight 180, и за “копирование американцев” группе инженеров и конструкторов пришлось выслушать немало претензий.

В качестве следующего автомобиля для парада выбрали ЗИЛ-111В. Эту машину строили с учётом всего технологического опыта, которым советские инженеры располагали после войны. Эксперимент с технологиями того времени оказался удачным: шестилитровый советский V8 выдавал 200 лошадиных сил на заднем приводе и позволял разгонять почти трёхтонный автомобиль с места до 100 километров в час за 23 секунды. Автомобиль стал настоящим символом эпохи и возил не только маршалов во время парада, но и других людей, вписавших своё имя в историю мира. Именно в автомобиле ЗИЛ-111В по улицам Москвы торжественно провезли первого человека, побывавшего в космосе, — Юрия Гагарина.

Каждый советский парадный автомобиль служил по прямому назначению (за редким исключением) почти по десять лет, после чего уникальную машину, которую выгоняют из гаража всего несколько раз в году, меняли на новую модель. В 70-х годах на смену автомобилю ЗИЛ-111В пришло сразу две модели. Первая — ЗИЛ-117В — была построена на базе правительственного седана ЗИЛ-117.

Базовый ЗИЛ-117, от которого парадные версии унаследовали большую часть конструктивных решений, не зря называли “советским S-классом”: мощности и комфорта в нём было достаточно. Под капотом советского фаэтона для торжественных мероприятий установили огромный V8 с алюминиевым блоком цилиндров. Семилитровый двигатель правительственного автомобиля доработали и настроили на мощность в 300 лошадиных сил, а плавность хода обеспечивала не только автоматическая трёхступенчатая трансмиссия, но и уникальная подвеска.

Читайте также:  Автомобиль юпитер спорт гоночный 56108

Демпферы и специальные гидравлические компенсаторы предотвращали “клевки” машины при резком торможении и практически полностью нивелировали крены даже при резких разворотах. Сочетание этих решений сделало рамный ЗИЛ-117В практически идеальной машиной для поездок по брусчатке Красной площади в Москве. Правда, особенной экономией такие машины не отличались — 20 литров топлива на 100 километров пути укладывались в норму по расходу для огромных советских V8.

Круче, чем Maybach и Rolls. Разбираем президентский лимузин Aurus

Однако вскоре после начала эксплуатации самым неприятным образом стали проявляться и проблемы теплонагруженного двигателя. Несколько раз за время подготовки к парадам окрашенные в “шинельные” серые цвета ЗИЛ-117В перегревались и “кипели” прямо у стен Кремля, поэтому с начала 70-х в подготовке парадов участвовало несколько машин — основные и резервные. На случай отказа электрики и передающих устройств была создана и вторая модификация машины — ЗИЛ-117ВЕ, с переработанной и экранированной электроникой, благодаря которой громкое и пронзительное “Здравствуйте, товарищи!” от командующего парадом транслировалось на громкоговорители без помех.

“Роллс Ройс” по-советски

Большую часть проблем с тепловой нагрузкой мотора решили в период работ над автомобилем ЗИЛ-41044 — новейшим флагманом для перевозки правительственных чиновников. Вместе с базовым лимузином парадная версия ЗИЛ-41041 получила новый двигатель — могучий V8 с нетипичным для СССР объёмом в 7,695 литра. Но особенностью относительно простого двигателя на алюминиевом блоке цилиндров стали не цифры крутящего момента, а требовательность к топливу: парадные 41044 “кормили” исключительно топливом экстра-класса, достать которое обычные автолюбители не могли.

Фото © Фотохроника ТАСС

После того как другой парадный автомобиль заглох на репетиции, всё топливо, которым заправляют баки парадных кабриолетов, стали отправлять в лаборатории на изучение. За несколько суток до основного мероприятия ёмкости с бензином опечатывали, а доступ в помещение, где хранилось топливо, ограничивался. Саму машину перед каждой репетицией и уж тем более перед самим парадом обыскивали кинологи с собакой. Эта процедура сохранилась и по сей день.

Среди военных и историков до сих пор ходит байка о том, что первые автомобили ЗИЛ-41041 не понравились тогдашнему министру обороны Дмитрию Устинову. Если верить этой версии, то сразу после первого парада в 1981 году на новых автомобилях Устинов устроил разнос конструкторам, и в машину внесли ряд серьёзных доработок, улучшающих плавность хода. Однако даже после этого Устинов не выказывал желания командовать парадом.

Однако в конце нулевых, когда фаэтоны 41041 уже отслужили своё, возникли неожиданные сложности с заменой парадных машин на более новые. В новой экономической реальности после развала СССР московские лимузины и седаны, способные смять при лобовом ударе небольшой грузовик, оказались никому не нужны. Спасли парадные машины совершенно неожиданным способом. Восстановленные практически из пепла двухдверные кузова в буквальном смысле слова “натянули” на раму американских фермерских “траков” GMC Sierra.

Армия. Главное по теме

Заводской брак или неумение управлять? Почему вертолёты Ми-8 начали падать по всей стране

Под капотом автомобиля было решено оставить американский шестилитровый V8 с отдачей в 304 лошадиные силы и шестиступенчатый автомат HydraMatic. При этом от фирменной американской детали интерьера — огромной “кочерги” переключения передач под рулём — избавиться не удалось, и российские министры обороны — сначала Анатолий Сердюков, а затем и Сергей Шойгу — долгие годы принимали парады на Красной площади на частично американской машине. На этих автомобилях по брусчатке Красной площади министр обороны принимал парады вплоть до 2019 года, когда кабриолеты ЗИЛ с американскими моторами сменили полностью российские автомобили AURUS.

Двухдверные AURUS Senat, построенные на базе одноимённых седанов, подняли планку престижа отечественной техники и добавили торжественности Параду Победы. Эти автомобили нет смысла сравнивать ни с одной машиной, ранее ездившей по Красной площади 9 Мая. Абсолютно новая платформа, собственный двигатель и трансмиссия, работающая в паре с гибридной силовая установка, уникальный и откровенно брутальный дизайн. Классическая компоновка и обводы кузова выглядят свежо, а вся конструкция работает абсолютно надёжно. Но, как и все парадные автомобили, кабриолеты Aurus отличаются от своих правительственных собратьев.

Президентский лимузин Aurus превратят в брутальный внедорожник

Специально для торжественного события автомобилю без крыши добавили режим “парад”. После его активации двигатель работает на минимальных оборотах, а скорость автомобиля ограничивается электроникой на отметке в 20 километров в час. По-другому начинает работать и пневматическая подвеска: она становится ещё мягче и обеспечивает движение по брусчатке у стен Кремля “как по ковру”.

Раскрыт главный секрет “парадного” кабриолета Aurus

Парадных автомобилей AURUS, как и уникальных ЗИЛов с американским “сердцем”, пока всего три. В других городах парадами командуют на разных автомобилях, но единый стиль военные по-прежнему стараются сохранить. В Новосибирске и Самаре парадом командуют из “Волги” ГАЗ-3102, в Санкт-Петербурге — из оригинального ЗИЛ-41041 или парадной версии броневика “ГАЗ-Тигр” с открытым верхом.

Автомобили собственного производства для парадов используют и в других странах. Например, председатель КНР Си Цзиньпин принимает парады исключительно в кабриолетах китайской марки Hongqi (“Хун-цзи”, в переводе — “Красное знамя”). Несколько таких автомобилей поставили в Белоруссию, и именно на них белорусские военные ездили по центру Минска во время Парада Победы 2020 года. Командующий Вооружёнными силами страны Александр Лукашенко выбрал для прибытия на парад другую машину — лимузин Maybach.

Китайцы показали конкурента российского Aurus Komendant

Точные технические характеристики китайского парадного автомобиля неизвестны, однако ранее сообщалось, что автомобили комплектуются шестилитровым V12 собственной разработки. Мощность агрегата составляет 410 лошадиных сил. Любопытно, что на китайские автомобили белорусские военные пересели с советских ГАЗ-14 “Чайка”, которые долгие годы сохранялись в идеальном состоянии и могли похвастаться минимальным пробегом.

Традиция принимать парады на автомобилях собственного производства есть и во Франции. В День взятии Бастилии в Париже президент Франции Эмманюэль Макрон передвигался верхом на армейском броневике. А вот американскому президенту Дональду Трампу в этом смысле не повезло: в США, кроме служебного бронированного лимузина “Зверь”, нет ни одного президентского кабриолета, в котором первое лицо страны появляется на торжественных мероприятиях. Да и сам парад в США, планированием которого занимались на протяжении последних двух лет, — под угрозой срыва из-за пандемии коронавируса и массовых беспорядков.

В 2015 году Парад Победы в Алма-Ате (Казахстан) принимали на самых бюджетных (для мероприятий такого уровня) машинах. Командование парадными расчётами осуществляли из американских автомобилей Lincoln Town Car в версии кабриолет. Базовый седан этой модели на протяжении многих лет был любимой машиной нью-йоркских таксистов. Позднее эти машины заменили на более соответствующие по статусу броневики “Арлан”, а гражданские автомобили участия в парадах больше не принимают.

Источник

Ответы на популярные вопросы