Автомобиль комбат салон автомобиля

Содержание
  1. Комбат Т-98: цена, фото, характеристики
  2. История появления
  3. Внешний вид Комбата Т-98
  4. Интерьер автомобиля Комбат Т-98
  5. Т-98 Комбат: технические характеристики
  6. Уровень защиты броневика Комбат Т-98
  7. Сколько стоит Комбат Т-98
  8. Комбат Т-98 видео
  9. Т-98 Комбат: описание, модификации, технические характеристики
  10. История разработки Т-98 Комбат
  11. Уникальность внедорожника
  12. Модификации
  13. Параметры
  14. Комфорт в любых условиях?
  15. Стоимость автомобиля
  16. Т-98 Комбат: первый российский броневик для VIP-персон
  17. История создания автомобиля
  18. Российский бронеавтомобиль Т-98 «Комбат»: история создания, особенности конструкции, технические характеристики
  19. История разработки и производства автомобиля
  20. Особенности конструкции
  21. Кузов и салон
  22. Двигатель и трансмиссия
  23. Тормозная система
  24. Бронирование
  25. Технические характеристики
  26. Тест-драйв
  27. Достоинства и недостатки
  28. Где заказать и купить

Комбат Т-98: цена, фото, характеристики

Американский Hammer, ставший легендой, известен многим: его часто можно увидеть как в новостных сводках из горячих точек, так и в боевиках, где он является основным средством передвижения крутых парней. В России аналогичного автомобиля долго не было, хотя потребность в нем существовала. И вот, частное конструкторское бюро под руководством Дмитрия Парфенова предложило идею по выпуску бронированного авто: разработка оказалась весьма удачной, хотя на вооружение армии и не попала, став успешным коммерческим проектом.

История появления

Дмитрий Парфенов, увлекавшийся машинами с детства, начал заниматься созданием самодельных авто еще в 80-е.

Одним из самых известных его проектов является разработка спорткара «Лаура». В 90-е Дмитрий основывает компанию «Автокад», специализирующуюся на производстве бронированных автомобилей. Высшей точкой развития предприятия считается появление в 1998 году Комбата. Спустя 6 лет транспортное средство получает все необходимые сертификаты, после чего в Санкт-Петербурге стартует его мелкосерийная сборка. Еще через 5 лет (в 2009 году) производство переезжает в Эстонию.

Внедорожник Комбат Т-98 – идеальный вариант для людей, придающих особое значение собственной безопасности.

Внешний вид Комбата Т-98

Даже завидев бронеавтомобиль издалека, несложно догадаться, для каких целей он был придуман.

Мощный передний бампер намекает на превосходные таранные параметры, а глубоко утопленная оптика позволяет сделать выводы о толщине бронированных панелей, защищающих кузов.

Отсутствие задней левой пассажирской двери — тоже не случайность и не дизайнерская задумка: чем меньше возможностей для нежелательных лиц попасть внутрь машины, тем более защищенной может чувствовать себя персона, находящаяся в салоне.

Интерьер автомобиля Комбат Т-98

Выпускается Kombat в двух вариантах: патрульном и VIP. В последнем случае для отделки салона используются самые дорогие и качественные натуральные материалы (кожа и дерево).

При закрытых 200-килограммовых дверях, которые, кстати, открываются довольно легко, в салоне сразу же устанавливается полнейшая гробовая тишина.

Оснащение – разумное: здесь есть всё для комфортной езды (двухзонный климат-контроль, аудиосистема, электропривод водительского сиденья и даже пульт управления багажным отсеком, расположенный на потолке). К водителю повернут дисплей, предоставляющий доступ к навигационной системе и Интернету.

Стеклоподъемник с сервоприводами только один – он опускает и поднимает водительское стекло, остальные же стекла не опускаются, что сделано в целях безопасности.

Тем не менее, необходимо понимать, что приоритетной является именно безопасность, а не комфорт, поэтому салон нельзя назвать просторным: солидную часть пространства пожирают массивные кузовные панели. Но человеку со средним ростом всё равно сидеть удобно, высокорослым же придется тяжелее – будет «давить» низкая крыша. Если говорить о месте для ног, то по этому параметру русский внедорожник Комбат Т-98 можно отнести к моделям среднего класса.

Т-98 Комбат: технические характеристики

Российский внедорожник выпускается исключительно в формате 4х4.

Моторная линейка довольно обширная: в качестве бензиновых силовых агрегатов предлагаются 8,1-литровый Vortec, мощностью 400 л. с., а также 6,0- и 6,2-литровые двигатели для VIP-версий, мощностью 400 и 550 л. с. соответственно.

Доступен джип Комбат Т-98 и с дизельным 6,6-литровым мотором Duramax, мощностью 365 л. с.

Работают все силовые агрегаты в паре с 6-ступенчатым «автоматом».

Понятие «комплектация» к данной модели неприменимо: все опции обсуждаются в индивидуальном порядке с каждым заказчиком.

Уровень защиты броневика Комбат Т-98

Броневая защита автомобиля относится к самому высшему уровню, которого позволяют добиться современные технологии: пуля крупного калибра (больше 9,0 мм), выпущенная из пулемета или винтовки, не сможет пробить корпус машины.

Материалом, послужившим основой для создания цельнометаллического кузова, стала высоколегированная сталь. Толщина стекол составляет около 10 см: они смогут остановить выстрел из автомата Калашникова. Не менее надежен и пол, способный выдержать взрыв, мощностью 200 грамм в тротиловом эквиваленте.

Модель выпускается с разными степенями защиты:

Сколько стоит Комбат Т-98

Точная стоимость Комбат Т-98 не указана даже на официальном сайте: она является договорной.

Согласно неофициальной информации, Комбат Т-98 цена колеблется в диапазоне от 6 до 10 миллионов рублей. Но автомобиль и не претендует на массовость: на данный момент было выпущено всего порядка 60 экземпляров, включая несколько военных заказов. Можно не сомневаться, что человек, купивший себе подобное транспортное средство, не только получит удовольствие от обладания им, но и подчеркнет свой финансовый достаток и индивидуальность.

Комбат Т-98 видео

Источник

Т-98 Комбат: описание, модификации, технические характеристики

T-98 Комбат — российский внедорожник, разработанный для езды по местам боевых действий. Создатель, Дмитрий Парфенов, заложил в своё творение огромный запас прочности, обеспечив при этом многолетнюю популярность автомобилю. Посмотрите на фото, разве это — не истинный русский автомобиль?

Инженеру-разработчику удалось соединить в одном устройстве удобство полноприводного внедорожника, «танковую» броню и комфорт шикарного лимузина. Благодаря своему дизайну и неповторимым характеристикам, машина нашла себе поклонников и за пределами границы России. Например, в Дубае очень популярны эти автомобили в качестве основного транспорта для передвижения как у именитых бизнесменов, так и у их личной службы безопасности. Армия ОАЭ посчитала слишком большой роскошью закупать подобные автомобили.

Многие пытаются найти точки соприкосновения у этой машины и американского Hummer. Но, не стоит обманываться. Это два принципиально разных устройства, имеющие разные цели создания и использования. По мнению многих специалистов, Комбат прекрасно справляется с задачами Хаммера. И более рационально было бы поддержать отечественного производителя, тем более есть за что.

История разработки Т-98 Комбат

Изначально создателями планировалось сделать суровый внедорожник для повседневных российских реалий. Позже, взяв во внимание криминальную составляющую нашей обыденной жизни, они задумались над выпуском максимально универсальных, удобных внедорожников с дерзким дизайном снаружи и толикой шика внутри.

T-98 Комбат был разработан в качестве мощного броневика, и сегодня выпускается лишь в бронированном виде. Масштабный выпуск автомобилей этой марки начался в 2000 году. Уже тогда они обрели популярность в «высших» слоях общества.

С течением времени внешний вид автомобиля T-98 Комбат потерпел изменения, на фото ниже вы можете увидеть основные новации в дизайне.

Также представлены фото салона T-98 Комбат. Кузов в первоначальном варианте был выполнен из высоколегированной стали в виде цельнометаллической конструкции по безрамной схеме, таким он остаётся и до сегодня.

Изначально планировалось поставить сидения в три ряда, но, посчитав, что удобнее будет увеличить объем багажника, решили оставить два. Через несколько лет были-таки выпущены автомобили с 9-ю местами, расположенными в 3 ряда

Уникальность внедорожника

По скорости и мощности в своей категории этот внедорожный броневик не имеет равных: развивая скорость до 180 км/час, он по праву признан одним из самых быстрых в мире. Для него сложно найти непроходимую местность — машина с лёгкостью проходит там, где застревают остальные. Сила 400 л.с. позволяет машине разгоняться до 100 км/час всего лишь за 10 секунд. Это однозначно один из лидирующих показателей на рынке броневиков.

Находясь внутри агрегата, вам ничего не напоминает о том, что вы находитесь в бронированном военизированном каре: вас окружает комфорт и удобство, красивый дизайн и качественные материалы исполнения. С помощью звукоизоляции высшего уровня ничто извне не нарушит ваш покой и атмосферу внутри. Всё же, автомобиль создан в первую очередь для защиты.

Т-98 Комбат отлично подойдет для любого климата: суровой Сибири, жарких пустынь Африки, среднего климата Европы. Благодаря полной изоляции и новым системам контроля температуры в салоне, вы можете установить ту температуру, которая будет для вас максимально комфортной.

Модификации

Существует несколько модификаций данного автомобиля, в зависимости от разных классификаций. В основном, они разнятся между собой уровнем защищённости, качеством использованных материалов. Также представлены модификации с разным количеством мест для сидения:

Читайте также:  Аквапечать на автомобиль как это делают

Эти виды T-98 Комбат значительно отличаются своими габаритами.

Также две комплектации — «VIP» и патрульный автомобиль. Отличаются они между собой материалами отделки салона, системами электрооборудования и приборными системами. В VIP-версии используются только натуральные и дорогие материалы: кожа, дерево, высококачественные лакокрасочные материалы для внешней и внутренней окраски.

Автомобиль доступен с бензиновым и дизельным двигателем различного объема. Ниже можете ознакомиться с внешними отличиями разных по уровню защиты Комбатов.

Параметры

Компания «АВТОКАД», занимающаяся выпуском этих автомобилей, с момента разработки выпуска первого T-98 Комбат не меняла основных параметров своей разработки:

Внедорожник оснащён 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией и имеет по 4 амортизатора на каждую ось.

На сегодня с такими техническими характеристиками и показателями не существует аналогов известному российскому внедорожнику. Благодаря характеристикам крутящего момента с хорошим запасом тяги на низких оборотах, весьма тяжелый агрегат без особых напряжений начинает лететь вперёд.

На 100 км вам придется потратить 25-30 литров топлива, при движении по естественному для Комбата бездорожью. Проходимость напрямую зависит от правильно подобранных шин. Они тут имеют 17-ти дюймовый радиус, что, вместе с амортизационной системой, обеспечивает комфорт передвижения и минимальную тряску внутри автомобиля.

Тут использована система полного привода, которая сама по себе является простой и довольно надёжной. «АВТОКАД» тесно сотрудничает со многими компаниями, в том числе и General Motors, которые поставляют бензиновые двигатели, и Duramax, что занимаются изготовлением и поставкой дизельных двигателей.

Комфорт в любых условиях?

Именно! Конструкторы продумали все мелочи, что делает автомобиль просто ни с чем не сравнимым. Салон обустроен мини-баром с холодильником. Там можно хранить всё, что душе угодно. Большой багажник вместит всё необходимое для проведения времени в полевых условиях. Конечно, передвигаясь на столь вызывающем автомобиле по городским улицам, можно заметить множество абсолютно разных реакций.

Мягкие, раскладывающиеся сидения — ещё один «плюсик» Т-98 Комбат. Эти сидения можно просто разложить и на них провести ночь. Тонированные бронированные окна защитят вас даже при обстреле из гранатомёта. Производители постарались на славу, придумывая этот проект и обеспечивая комфорт всех пассажиров.

Стоимость автомобиля

Конечная цен будет зависеть от набора выбранных вами характеристик. Каждый автомобиль делается персонально, на заказ покупателя. В нужной расцветке и комплектации. Именно поэтому вы не встретите в мире двух полностью идентичных Т-98 Комбат.

Цены начинаются от 10 миллионов рублей за самую простую и незатейливую модель. Но даже этот вариант будет иметь идеальную проходимость и все достоинства этого бронированного внедорожника. Доплатить придётся уже за роскошь: чем выше класс защиты, тем больше материалов должно быть потрачено. А это — дополнительная трата денег. Разница материалов выполнения салона также выражается в денежном эквиваленте. Салон из натуральной кожи и дерева — самая дорогая модификация, которая может быть.

Максимальная цена на данный автомобиль — 1 миллион долларов. За эти деньги было произведено несколько уникальных автомобилей с неповторимым авторским дизайном. Они были использованы в кинофильмах и там успешно себя зарекомендовали.

Заказ автомобиля происходит не так просто, как в большинстве случаев. Компания-производитель принимает заказы лишь после доказательства необходимости наличия бронированной защиты на автомобиле. Например, главнокомандующие нескольких стран заказали себе такие и сегодня ездят на них даже в повседневной жизни.

Источник

Т-98 Комбат: первый российский броневик для VIP-персон

Появление отечественного бронированного автомобиля для перевозки VIP-персон, получившего название Т-98 Комбат, было принято «на ура» патриотами и поклонниками российского ВПК. Как только его не называли – «лучше, чем Hummer», не «имеющий аналогов» и т. д.

Так ли это на самом деле, и что представляет из себя эта неоднозначная машина?

История создания автомобиля

Своим появлением Комбат Т-98 обязан американскому боевому опыту в локальных конфликтах. Контрактники из различных ЧВК, работающие в Афганистане и Ираке, не раз сталкивались с проблемой обеспечения безопасности при перевозке вип-персон.

Т. к. военную технику частникам иметь запрещено, да и стоит она очень дорого, в качестве альтернативы использовались бронированные версии обычных внедорожников, в основном Ford F-350, International XT или Chevrolet Suburban.

Последний вариант был очень популярным. На кузов навешивался комплект брони, в кабину устанавливалась бронекапсула, усиливалась подвеска и элементы крепления, и получался годный броневик для действия в городских условиях. Минусом была проходимость – и без того имеющий массу 3 тонны, он становился тяжелее чуть ли не в два раза, что негативно сказывалось на ходовых качествах. Но в условиях, в которых его использовали, это было не критично.

Источник

Российский бронеавтомобиль Т-98 «Комбат»: история создания, особенности конструкции, технические характеристики

Все бронированные автомобили можно условно разделить на два основных класса. В первый из них входят те, что создавались изначально для нужд армии или полиции, а во второй – модифицированные варианты машин представительского класса. Для первых броня – это жизненно-важный элемент конструкции, а для вторых – скорее функциональное дополнение, обусловленное стремлением к максимальной безопасности. Автомобиль «Комбат Т 98» нельзя, пожалуй, отнести ни к первой, ни ко второй категории, он является исключением из правил. Эта машина, разработанная еще в 1998 году, во многом остается уникальной и сегодня.

История разработки и производства автомобиля

После окончания Великой Отечественной войны в СССР бронированные автомобили практически не производились. Выпускались только единичные экземпляры для представителей высшего политического руководства страны. В 90-е годы, после распада Советского Союза, ситуация существенно переменилась. Надежная защита потребовалась, например, инкассаторам, которые из-за резкого роста преступности уже не могли, как это было еще недавно, передвигаться на обыкновенных серийных машинах.

О покупке бронированных автомобилей задумались в те годы и российские предприниматели, которые вполне обоснованно опасались как организованных преступных группировок, так и своих конкурентов – бизнес тогда был тесно переплетен с криминалом. Неудивительно, что вскоре возник постоянный спрос на бронированные версии популярных «иномарок». Главным недостатком подобных автомобилей являлась их непомерно высокая цена. Далеко не все «новые русские» могли позволить себе подобную роскошь.

Именно в таких условиях впервые заявило о себе частное конструкторское бюро, созданное Дмитрием Парфеновым. Этот талантливый инженер получил известность еще в 80-е годы, благодаря популярной советской телепередаче «Это вы можете», в которой демонстрировались созданные им уникальные образцы самодельных машин. Во время «перестройки» Парфенов и его соратник, Геннадий Хаинов, стали руководителями лаборатории перспективного макетирования легковых авто – особого подразделения НАМИ (научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). В 1990-м году лаборатория закрылась, однако конструкторы смогли на её базе создать фирму («хозрасчетный центр») «Стиль».

Распад СССР чуть было не привел к краху эту компанию, однако к 1993-м году Парфенов сумел создать бронеавтомобиль для инкассаторов «Ладога». Новая машина, сделанная на основе широко известного армейского джипа УАЗ, оказалась достаточно успешной и нашла своего покупателя. Выпускался этот броневик мелкими партиями на Кировском заводе Санкт-Петербурга. Полученная прибыль позволила небольшому КБ заняться новыми перспективными проектами.

В 1998-м году, уже после того, как фирма «Стиль» была преобразована в компанию «Автокад», Дмитрий Парфенов задумался о разработке еще одного бронеавтомобиля – на этот раз уже не для инкассаторов, а для армии. На «целевое предназначение» машины указывало уже само название — «Комбат», а 98 – это года начала проектирования. Надо сказать, что в то время единственной «точкой отсчета» для создателей военных бронеавтомобилей являлся американский «Хамви» (HMMWV). Именно с ним поначалу «Комбат» и сравнивали, что в целом, конечно, некорректно.

Машина, придуманная Дмитрием Парфеновым, отличается от «Хамви» концептуально – она предназначена для перевозки высшего офицерского состава и генералитета, а не для «общеармейского» использования.

Мелкосерийный выпуск бронеавтомобиля первые годы осуществлялся в Санкт-Петербурге, однако в 2009-м году производство машины перенесли в Эстонию. Компания, силами которой осуществляется сборка, находится близ Таллина, в населенном пункте Лоо. Зарегистрирована она под названием ООО Combat Armoring Group.

Сколько всего было произведено таких автомобилей, точно сказать невозможно. В 2016-м году на некоторых ресурсах сообщалось, что существует не более шестидесяти «Комбатов». По другим данным, 60 единиц – это объем годового выпуска. Следует отметить, что в Латвии изготавливаются бронеавтомобили Dartz, представляющие собой слегка доработанный вариант «Комбата Т-98». В 2015-м году сообщалось, что 15 этих машин было приобретено полицией Сербии.

Основной причиной, по которой сборку перенесли за пределы России, стали правила ввоза товаров на территорию стран Таможенного союза. «Комбат Т-98» более чем на 90% состоит из иностранных комплектующих, поэтому изготавливать эти бронеавтомобили становилось выгоднее за границей.

В начале 2020 года появились слухи о банкротстве Combat Armoring Group из-за проблем со сбытом готовой продукции, однако официального подтверждения этой информации не последовало. Это обозначает, что бронеавтомобиль, скорее всего, по-прежнему выпускается небольшими партиями под заказ.

Особенности конструкции

Большинство узлов и агрегатов бронированного автомобиля «Комбат Т-98» выпускаются известной американской корпорацией General Motors в качестве комплектующих для внедорожника Chevrolet Suburban 2500 и пикапа Chevrolet Avalanche. Последний особенно похож по своему внешнему виду и общей концепции на машину, разработанную Дмитрием Парфеновым.

Говорить при этом о полном копировании, разумеется, нельзя – ведь ни одна из этих американских моделей не предусматривает установки какой-либо брони. «Творческое заимствование» позволяет немногочисленным обладателям автомобилей «Комбат Т-98» проходить техническое обслуживание и ремонт в сервисных центрах General Motors. Создать собственную сеть пунктов обслуживания и магазинов запасных частей компания Combat Armoring Group не сумела бы – она для этого слишком мала.

Кузов и салон

Бронированный автомобиль «Комбат» производится в настоящее время двух основных модификациях. Отличаются между собой они по типу кузова – седан или универсал. В первом случае на внутри машины могут разместиться до пяти человек, во втором – девять.

В варианте «универсал» имеется возможность установки дополнительного ряда сидений – тогда вместимость достигает 12 человек.

Отличительной особенностью автомобилей первых лет выпуска было отсутствие задней боковой двери с левой стороны. Конструкторы посчитали, что это дополнительно увеличит защищенность салона, особенно в месте, расположенном позади от водителя. Впоследствии, однако, изготавливались в основном кузова с обычным набором боковых дверей с обеих сторон.

В крыше машины имеется люк, предназначенный не для вентиляции, а для экстренной эвакуации пассажиров и водителя. Предполагалось, видимо, что в верхнем проёме можно будет установить пулемет на турели, как это сделано в американском «Хамви», или на «Тигре», разработанном компанией ГАЗ, но военным, как уже отмечалось, машина не подошла. Следует отметить, что если в кузове «седан» такой люк прорезан «по умолчанию», для «универсала» его делают только по заказу – там экстренная эвакуация выполняется через задние двери.

Читайте также:  Американские легковые автомобили в россии

Интерьер салона в комплектации VIP в целом совпадает с тем, что можно увидеть внутри автомобилей Chevrolet Tahoe, выпускавшихся в начале «нулевых» годов. Для отделки широко использовано дерево – из него изготовлена часть приборной панели, крышка «бардачка», подлокотники и некоторые другие элементы. Сиденья и руль обтянуты настоящей натуральной кожей.

Дизайн производит хорошее впечатление, но современному уровню представительских автомобилей премиум-класса он уже не соответствует. Впрочем, каждый покупатель может внести в оформление салона собственные коррективы при заказе машины.

В комплектации «Патрульный автомобиль» отделка салона выглядит более простой, сохраняя, однако, полную функциональность. Водитель и пассажиры могут воспользоваться следующими видами приспособлений:

В исходном варианте автомобиля боковое стекло мог опустить только водитель, однако затем изготавливались и машины, укомплектованные пассажирскими стеклоподъемниками.

Существенным отличием «Комбата Т-98» от большинства популярных в России внедорожников является управление АКПП – оно установлено не на полу в виде отдельного рычага, а размещено под рулем с правой стороны. Такая схема наиболее часто встречается на американских автомобилях и может показаться поначалу неудобной.

Двигатель и трансмиссия

«Комбат» может быть укомплектован как бензиновым, так и дизельным мотором. Обе этих силовых установки разработаны компанией General Motors для автомобиля Chevrolet Suburban 2500.

Бензиновый двигатель GM-Vortec V8 – восьмицилиндровый V-образный силовой агрегат, с рабочим объемом в 8,1 литра. Мощность его достигает 400 лошадиных сил, а крутящий момент – 627 Нм. Теоретически этот мотор может продемонстрировать и более внушительные показатели. Ранее на автомобилях «Комбат Т-98» устанавливались также двигатели GM-Vortec V8 объемом 5,3, 5,7 и 6 литров. Мощность из, разумеется, была не настолько велика.

Дизельный двигатель для «Комбата» — это Duramax V8. Его объем составляет 6,6 литра, мощность достигаете 320 лошадиных сил, а крутящий момент – 789Нм.

Коробка передач – автоматическая пятиступенчатая Allison Transmission. Она может быть дополнительно укомплектована «раздаткой». Это устройство способно автоматически подключать передний мост и повышать крутящий момент. Задняя подвеска – рессорная, а передняя – торсионная. Мосты «позаимствованы» от пикапов General Motors серии 3500.

Тормозная система

Учитывая весьма значительную массу машины (более пяти тонн в максимально защищенном кузове «универсал»), можно предположить, что «Комбату» требуются особые тормоза – ведь быстро остановить такую «тушу», несущуюся на скорости в 150 километров в час, а то и более, не так-то просто. Увы, но сведений об этой системе автомобиля довольно мало. Известно, в частности, что на передних и задних колесах использованы дисковые вентилируемые тормоза (видимо, от Chevrolet Avalanche), а вот относительно привода ничего не сообщается.

Бронирование

Высокий уровень защиты автомобиля «Комбат Т-98» обеспечивается его двойным корпусом. Броня является не навесным, а силовым элементом кузова – когда-то подобный подход был применен при создании самолета-штурмовика Ил-2. Между внутренним и наружным слоем защиты размещается сотовый наполнитель. О «солидности» бронирования говорит уже то, что каждая из боковых дверей «Комбата» весит около двухсот пятидесяти килограммов.

Уровень защищенности автомобиля зависит от варианта исполнения:

В одном из своих интервью Д.Парфенов говорил о возможности сотового заполнителя в составе комбинированной брони на керамику. В этом случае вес автомобиля дойдет до девяти с лишним тонн, однако он потенциально получит возможность защиты от некоторых легких противотанковых гранатометов. Подобными характеристиками не обладает ни один из современных гражданских бронеавтомобилей. Конечно, стоить такие «Комбаты» будут еще больше, чем имеющиеся сегодня.

Особое внимание уделено также остеклению машины. В комплектации Hi.Pro.S толщина его достигает 100 миллиметров. Лобовое стекло состоит из трех плоских сегментов, каждый из которых размещен под наклоном, что усиливает прочность при попадании пуль. Геометрия остекления разрабатывалась таким образом, чтобы обеспечивать не только защиту, но и хороший обзор.

«Комбат Т-98» способен выдержать подрыв на боеприпасе мощностью до 200 граммов в тротиловом эквиваленте. Вообще говоря, по сегодняшним меркам это очень скромный показатель. Сообщалось также, что впоследствии была обеспечена еще более солидная защищенность от мин. Для этого, в частности, кресла стали прикреплять не к полу, как это делалось обычно, а к потолку.

Технические характеристики

Седан Универсал
Длина автомобиля 5,1 м 5,35 м
Ширина 2,1 м 2,1 м
Высота 1,83 м 2,1 м
Колесная база 3,34 м 3,5 м
Клиренс 0,315 м 0,315
Снаряженная масса 4,35 тонны 5,1 тонны
Грузоподъемность Нормальная – 600 кг, максимальная – 850 кг 850 кг
Скорость До 180 км/ч До 180 км/ч

Заявленный производителем расход топлива на 100 километров для обоих вариантов машины составляет 15 литров в городском цикле и 12 литров по трассе (для бензинового мотора). Разгон до 100 км/ч должен выполняться за 9-10 секунд.

Тест-драйв

Отзывов про использование автомобиля «Комбат Т-98» всё еще немного. Многие из них к тому же написаны личными знакомыми Дмитрия Парфенова и в силу этого объективными не являются.

«Просеяв» имеющуюся информацию, удаляя из нее откровенно рекламные заявления и неумеренный восторг по поводу небывалой крутизны уникального броневика, можно отметить следующие основные особенности этой машины, проявляющиеся при её вождении:

Представители компании-производителя утверждали, что это лопнул бачок омывателя стекол, а не радиатор охлаждения, но в любом случае это указывает на недостаточную конструктивную прочность передней части броневика.

Достоинства и недостатки

«Комбат Т-98» является сегодня одним из наиболее необычных и редких автомобилей в мире, что вполне можно записать в его достоинства. Сам факт наличия такой машины повышает самооценку её обладателя, да и окружающие его люди не остаются равнодушными. Разумеется, есть у «Комбата» и более «практичные» преимущества:

Недостатков у этой машины немало, и во многом они обусловлены самим подходом к её конструированию. Прежде всего, обращает на себя внимание тот факт, что «Комбат Т-98» — это не столько оригинальный автомобиль, сколько своего рода «компиляция». Создатели броневика посчитали, что начинать с нуля и «изобретать велосипед» им не следует – они попросту скомпоновали хорошо отработанные узлы и агрегаты различных иностранных машин. Именно по этой причине уровень иностранных комплектующих в конструкции и превысил 90%.

Трудно понять, на что рассчитывал Дмитрий Парфенов, предлагая Министерству обороны, а затем и полиции купить автомобиль, который, по существу, никогда нельзя было назвать российским. Впрочем, сама идея перевозки генералов в зоне боевых действий на «Комбате» выглядит откровенно нелепой. Машина слишком выделяется на фоне другой техники, что намного облегчает работу вражеских разведчиков и диверсантов.

Еще один значительный недостаток бронеавтомобиля – это его чрезмерно высокая цена. В частности, сербская полиция покупала латвийские клоны «Комбата» (Dartz) по 300 тысяч евро за одну штуку. Пересчитав это с учетом курса рубля, нетрудно получить поистине астрономическую сумму. Большинство людей, способных её заплатить, предпочитают покупать машины со всемирно известными брендами. «Комбат Т-98» к таковым не относится, и едва ли эта ситуация в обозримом будущем изменится. Тем же, кто не столь требователен к «брендовости», этот автомобиль не по карману.

Кроме того, не стоит забывать и о факторе времени. С момента разработки автомобиля минуло более 20 лет, появилось немало технических новшеств. «Комбат Т-98» неумолимо стареет, хотя, конечно, в его конструкцию и вносились определенные изменения. Конструкторское бюро по каким-то причинам не разрабатывало пока принципиально иных модификаций броневика, ограничиваясь внедрением различных новшеств, появившихся за рубежом.

Где заказать и купить

Иногда объявления о продаже подержанных автомобилей «Комбат Т-98» попадаются даже на таких сайтах, как «Авито». Но в том случае, если требуется новая машина, лучше всего обратиться непосредственно к её производителю – компании ООО Combat Armoring Group. Отыскать её адрес во Всемирной паутине нетрудно.

Следует только иметь в виду, что в последние годы внесение существенных изменений в базовую комплектацию выполнялось лишь в том случае, когда приобреталась целая партия автомобилей (не менее 10 штук). Цена каждой машины варьируется в довольно значительных пределах, вплоть до миллиона долларов.

При желании «Комбат Т 98» можно купить и в латвийском варианте. Такие машины производятся компанией Dartz Motors, у которой также имеется собственный сайт. Правда, сэкономить в этом случае все равно не удастся.

Источник

Ответы на популярные вопросы