Автомобиль комбинированного тушения фото

Пожарный газодымозащитный автомобиль

Первые пожарные автомобили газодымозащитной службы в гарнизонах появились в 30-х годах XX века. Базой для них выбрали ЗИС-5. Это была машина с открытой кабиной. Технику приспособили для выезда в зону аварии до 10 человек, что приравнивалось к двум звеньям. В качестве снаряжения применялось: изолирующие противогазы КИП-3, фонари, шанцевый инструмент, дыморефулеры, а также новинка того времени – аппараты искусственного дыхания.

В послевоенное время на вооружение отечественной ГДЗС поступили машины на усовершенствованном шасси ЗИС-5 и ГАЗ-АА. Они получили закрытый кузов, что позволило расширить функциональность транспортного средства. Газодымозащитная служба использовала не только пожарные автомобили АГ, но и принимала на вооружение автобусы ГАЗ 03-30, ЗИС-8, ЗИС-16. В Московском гарнизоне даже был трофейный Mercedes-Benz.

Специально спроектированный пожарный газодымозащитный автомобиль появился только в 50-х годах. Базой для него стало шасси ЗИС-150. Его оборудовали электросиловой установкой, трансформаторами, прожектором, дымососом и электропилами. В течение десятилетий оснащение оставалось без изменений: им впоследствии укомплектовали и ЗИЛ-164.

Лишь с появлением ЗИЛ-130 происходит переоборудование машин. Появляется от 3 до 5 прожекторов, два дымососа. Настоящим прорывом стал серийный выпуск техники АГ, так как ранее все образцы были кустарного производства. Самым массовым автомобилем стал АГ-12 (130)-198. В качестве оборудования он получил кузов от 127 модели, а также запас кислородных баллонов, дымососы ПД-14, работающие от привода бензомоторной пилы «Дружба», ранцевую автогенорезательную установку, сигнально-переговорное устройство, электроприводный инструмент.

Автомобили газодымозащитной службы производили также на базе автобусов ПАЗ-672 и ПАЗ-3205. Наибольшее распространение получили автобусы ЗИЛ-«Бычок».

Основные характеристики АГДЗС

Характеристики машин газодымозащитной службы прописаны в утвержденных МВД РФ НПБ-194-2000. По ним каждая машина должна маркироваться особым способом

Основным параметром АГ является мощность источника питания (кВт) из ряда 8, 12, 16, 20, 30. В дополнение к этому производитель может устанавливать свои значения, которые указывает в технической документации к машинам.

Основными частями всех АГДЗС являются:

В отличие от АЦ, которые рассчитаны на доставку боевого расчета в количестве максимум 6 человек, включая водителя, автомобили типа АГ должны оборудоваться кабиной минимум на 7 посадочных мест.

При переоборудовании базового шасси и расчете полной массы АГ и его осевых нагрузок учитывают рекомендации завода-производителя, а также выдерживают собственный баланс: нагрузка на левый и правый борт не должна превышать 1% от общей массы. При компоновке основных частей рассчитывают, чтобы нагрузка на управляемую ось была не менее 25% от полной массы.

Крепление надстройки и оборудования согласовывается с заводом-изготовителем. Размещение оборудования ЭСУ, СИЗОД, ПТВ производится с учетом безопасности и оперативности выполнения боевых задач и ремонта, исходя из основных сфер применения техники и климатических условий ее эксплуатации.

Если оборудование размещено на крыше, то автомобиль дополняется стационарной лестницей с поручнями. Рабочая площадка на крыше предусматривает заградительный бортик высотой не менее 100 мм по всему периметру.

В НПБ-194-2000 прописаны и требования к базовому шасси. Вместимость топливного бака автомобиля должна быть рассчитана на подачу горючего в течение 6 часов. В таком же временном диапазоне должен работать и двигатель, обеспечивающий беспрерывное функционирование ЭСУ.

При доработке шасси под нужды АГ учитывают требования к количеству, месту расположения устройств освещения и световой сигнализации. Они прописаны в ГОСТе-6964, 8769 и 20961. Также конструкция шасси должна быть приспособлена к транспортировке автомобиля газодымозащитной службы наземным транспортом по ГОСТу-15150 и 2349.

Модели АГДЗС

АГ-12 оборудован тремя распределительным коробками. К ним подключается кабель для передачи энергии внешним потребителям. В базовое оборудование этого автомобиля входит стационарная катушка, на которую намотано 96 м кабеля и восемь выносных катушек по 36 метров каждая.

В качестве средств освещения в этой модели поставлена двухпрожекторная телескопическая мачта, а также дополнительно используются три переносных прожектора, которые позволяют осветить место аварии, недоступное для подъезда техники. Мачта выдвигается на 8 метров от уровня земли.

В основное оборудование входит дымосос и электропила. Дымосос удаляет дым и продукты горения, позволяет снизить температуру в помещении посредством нагнетания свежего воздуха при производительности 7000 м 3 /ч. Также при помощи дымососа можно получать высокократную пену.

Колесная формула 4×2
Мощность двигателя, кВт 88
Скорость, км/ч 80
Габариты (д*ш*в), мм 7000*2620*2960
Масса, кг 6835
Количество мест боевого расчета 7
Дымосос ДПЭ-7

На базе шасси КамАЗ-43253 производят автомобиль типа АГ-20. Его кузов сделан из сборных алюминиевых профилей, благодаря чему удалось добиться высокой устойчивости к коррозии. Преимуществом этой модели считается возможность модификации уже во время эксплуатации. Опционально меняются параметры кабины боевого расчета и кузова. Этот автомобиль рассчитан на доставку к месту аварии от 2 до 8 человек.

АГ-20 на ЗИЛ-433362 имеет стационарный трехфазный генератор ГС-250-20/4. В комплект входит гидравлический аварийно-спасательный инструмент, инструмент с бензо- и электроприводом, пожарные дымососы ДПЭ-7, выносные катушки и прожекторы.

Источник

Пожарный автомобиль КамАЗ

На базе автомобилей КамАЗ было создано более 10 моделей пожарной техники, которая успешно выполняет боевые задачи в условиях чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах и на промышленных объектах. Преимуществом стало надежное, высокомобильное и высокопроходимое шасси, а также адаптация машин к российским условиям эксплуатации. ТТХ пожарных автомобилей КамАЗ позволяют использовать их на пожарах различных категорий.

Конструктивные особенности ПА на шасси КамАЗ

Благодаря широкому модельному ряду производитель может предложить МЧС автомобили различных категорий, адаптировав их под конкретные условия эксплуатации. Самыми популярными на сегодняшний момент считаются пожарные автомобили на шасси КамАЗ 43118 и 43253, которые оборудуют под автоцистерны. Можно выделить следующие преимущества этой марки:

Читайте также:  Автомобиль чайка это копия

Основу ПТВ пожарного автомобиля КамАЗ составляет насос. На машины этой марки чаще всего устанавливают НЦПН 40/100 или НЦПК 40/100-4/400. В зависимости от вида автомобиля в комплект входит телескопическая лестница. Ручной пожарный инструмент и инвентарь хранится в отдельных отсеках за «шторными» или панельными дверьми.

Пожарный автомобиль КамАЗ 43118

На базе этой модели разработано четыре разновидности АЦ, различающихся между собой ТТХ и объемом бака:

Особенность модификации 43118 – расположение насоса в задней части транспортного средства. Номинальное расстояние, на которое при помощи насоса выталкивается вода – 100 метров. Цистерна и бак для пенообразователя сделаны из нержавеющей стали и дополнительно утеплены. Отсек для насоса с обогревом от дизельного отопителя. Благодаря таким конструктивным решениям эту разновидность КамАЗа можно включить в число стартовых пожарных аэродромных автомобилей.

Кабина большинства машин на 43118-й базе сдвоенная, рассчитана на 7 человек, одного водителя и шестерых бойцов. Комплектация версии АЦ 9.0/40 предполагает одинарную кабину. Кузов модульного типа, состоит из трех частей: отдела для ПТВ, цистерны для воды, отсека для ПТВ и насоса.

ТТХ пожарных автомобилей КамАЗ 43118 с колесной формулой 6×6

Автоцистерна КамАЗ-43253

Техника для выезда по вызову в черте населенного пункта или на промышленное предприятие. Самая популярная модель этой модификации шасси – АЦ 5.0/40-22ВР с модульной кабиной. Машина представляет собой самостоятельную боевую единицу с забором ОТВ из бака пенообразователя или с забором воды из водоисточника, другого резервуара или водопроводной сети. Также эта модель может выполнять функцию перекачки воды из удаленного от места возгорания источника.

Колесная формула машины 4×2 не предполагает эксплуатацию в сложных дорожных условиях, но при этом показывает отличную мобильность при преодолении узких проездов и разворотов. Плюсом этой модели, в отличие от 43118, стал увеличенный бак для пенообразователя, объем которого составляет 420 литров.

Двигатель дизель, номинальная мощность, кВт 176
Боевой расчет 3+2
Цистерна, л 5000
Объем пенобака, л 420
Насос ПН-40УВ
Производительность, л/с 40
Напор, м 100
Количество напорных патрубков, шт. 2
Диаметр напорных патрубков, мм 80
Скорость, км/ч 80
Габариты, м 7.8×2.5×3.1

Кроме АЦ 5.0/40-22ВР на шасси 43253 выпускают автоцистерны АЦ 4.0-40. Объем резервуара для воды у них составляет 4000 литров.

Машины на шасси КамАЗ-65111

База 65111 стала основой для производства габаритных пожарных автомобилей. Это модели 7.0/40-70, 7.5-40 65ВР и 8.0-40. В зависимости от модификации машины комплектуются насосами типа НПЦ-40/100 с АВС-01Э, НЦПН-40/100, ПН-40УВ, НПЦ-60/100 и НЦПН-70/100. Автомобили работают на дизеле. Колесная база – 6×6.

Кабина для боевого расчета у пожарных КамАЗов модульного типа, рассчитана для доставки 6 человек и водителя. Вместимость цистерны для воды варьируется в зависимости от модели, минимум это 7000 литров. Водяной резервуар поставлен на раму поперечно. Для предупреждения раскачивания бака предусмотрен демпфирующий элемент и волнолом. Последний делит цистерну на сообщающиеся резервуары по 1500 литров каждый. Вместимость пенобака – 480 литров независимо от модификации. Все резервуары отапливаются, благодаря чему эксплуатация автомобиля не зависит от погодных условий.

Отделения для ПТВ расположены вдоль насосного отсека и между цистерной и кабиной. Дверцы у них шторного типа. Для осуществления быстрого развертывания предусмотрены откидные ступени. Каждое отделение с индивидуальной подсветкой.

Шасси 65111 стало базой для производства пожарной автоцистерны АЦ 8.0-90. Она используется для выезда в места на значительном удалении от водоисточника или с затрудненными подъездами к нему. Также такой автомобиль востребован при тушении пожаров на объектах нефтехимической промышленности.

Колесная формула 6×6
Боевой расчет 4+2
Двигатель Дизельный
Мощность двигателя, кВт 268
Цистерна, л 8000
Пенобак, л 500
Производительность насоса, л/мин 5500
Длина рукава, м 60
Тип лафетного ствола RM25C
Производительность струи, л/с 6
Напор, м 70

Преимуществом всех пожарных автомобилей на базе КамАЗ считается высокая проходимость по бездорожью и возможность комплектации объемным баком для воды. Небольшие габариты машин позволяют им маневрировать в городской застройке, а повышенная грузоподъемность – подбирать полный комплект ПТВ и размещать дополнительную кабину для боевого расчета.

Источник

Новейшие пожарные автомобили

На вооружении большинства частей ГПС стоят машины, выпущенные еще во времена Союза. Парк с каждым годом стареет физически и морально, поэтому еще в 90-х годах прошлого века было принято решение модернизировать автомобили и разработать новый типаж машин пожарной охраны.

Новые автомобили

За основу взяли грузоподъемность шасси и параметрические данные самих автомобилей. От первого пункта зависит использование колесной формулы как определяющего фактора проходимости машины и удельная мощность автомобиля. Параметрические данные машины определяют тактические, эксплуатационные и конструктивно-технологические особенности этого вида техники. Ключевыми пунктами при разработке ПА являются:

В начале 2000-х была принята концепция типажа новейших пожарных автомобилей, которая ограничила число базовых моделей и сделала акцент на модификациях с расширением функциональности. Перед разработчиками поставили задачи:

Отдельно машиностроители получили заказ на создание новых пожарных автомобилей под конкретные условия эксплуатации. Первоочередной задачей была техника для северных регионов, для тушения крупных пожаров, создание комплекса природоохранного назначения.

С каждым годом менялась база для реализации принятой концепции. В 2005 за основу был взят блочно-модульный принцип конструирования ПА. Результатом стало появление новых специальных пожарных автомобилей, однако уже через год после реорганизации ГПС остро стал вопрос о полной модернизации автопарка. Актуальными стали машины, дифференцированные по классам: легкий, средний и тяжелый. Анализ структуры системы противопожарной охраны за рубежом показал необходимость оснащения ПА средствами индивидуальной защиты личного состава, приборами для контроля среды и проведения разведки, первичными средствами локализации возгораний с целью предотвращения катастроф.

Согласно статистическим данным, в начале 2000-х годов потребность службы пожарной охраны в ПА общего применения составляла 75%. Из них на первом месте стояли автоцистерны (85%).

В последние годы в производстве пожарной техники наметился явный прогресс. Растет число инновационных решений, появляются принципиально новые машины. В лидеры по производству шасси для новейших пожарных автомобилей вышли три компании: IVECO-AMT, УРАЛ и КАМАЗ, и все это техника нового поколения. Цена на машины при этом по сравнению с аналогичными моделями зарубежного производства остается на порядок ниже. В процессе производства акцент делается на улучшении дизайна и повышении безопасности ПА. Была переработана конструкция надстроек, стали использовать устойчивые к коррозии материалы. Инновационные технологии применили и при проектировании установок для тушения пожаров.

Читайте также:  Автосалоны сарапула автомобилей с пробегом

Автомобили на базе IVECO-AMT

Машины производства совместного российско-итальянского предприятия IVECO-AMT – многофункциональные модели, совмещающие в себе несколько типов ПА или с расширенными тактико-техническими характеристиками. Все новые пожарные автомобили проходят обкатку, которую производит сам разработчик.

Насосная установка также дистанционного типа. В базовую комплектацию вошел комбинированный пожарный насос «Ruberg E40» производства Швеции. Он имеет дополнительный контур, который обеспечивает охлаждение двигателя летом и подогрев ОТВ зимой.

Тактико-технические характеристики АЦ 3.2-40/4.

Шасси IVECO-AMT ML150E28W
Колесная формула 4*4
Габариты, д*ш*в, мм 8160*2500*3460
Дорожный просвет, см 200
Масса под нагрузкой, кг 14915
Двигатель

· тип

IVECO-Tector F4AE3681E

· Дизель

Скорость, км/ч 90
Тип кабины двойная, раздельного типа
Кузов каркасный, цельнометаллический, закрытый
КОМ N200B одноступенчатая механическая
Емкость цистерны, л 3200
Объем пенобака, л 200
Насос

· расположение

Ruberg E40

· расход СВД, л/с

СРВДК-3/400-60

· не менее 3.0

Объем топливного бака, л 210

Автомобили на шасси Урал

Примером многофункциональной машины, совмещающей в себе два типа ПА, в частности АЦ и АЛ, можно считать автомобиль на базе Урала АЦЛ-4.0-50-24 (4320). Он отличается повышенной проходимостью, что позволяет использовать данную модель в сложных климатических условиях. Этот ПА имеет двухрядную кабину, рассчитанную на 6 человек, включая водителя. Основное назначение АЦЛ-4.0-50-24 – проведение спасательных операций в многоэтажных зданиях. Эту машину можно использовать как самостоятельную многофункциональную боевую единицу, так и отдельно в качестве АЦ, АЛ или насосной установки для перекачки воды.

Преимуществом новой модели считают алюминиевые отсеки, собранные на основе клеевой технологии. Это повышает антикоррозийные свойства металла и увеличивает срок эксплуатации техники.

Тактико-технические характеристики АЦЛ-4.0-50-24 (4320).

Шасси Урал-4320
Колесная формула 6*6
Габариты, д*ш*в, мм 10495*2500*3695
Длина колен, м 24
Нагрузка на вершину лестницы, кг 260
Система обогрева кабины Планар
Объем цистерны для воды, л 4000
Вместимость пенобака, л 240
Насос НЦПН-50/100
Расположение насоса в кабине
Производительность насоса, л/с 50
Лафетный ствол ЛС-С40
Радиус разворота, м 14
Скорость, км/ч 80
Масса, кг 21300

Новые разработки КАМАЗа

На базе шасси КАМАЗ 43502 нового поколения была создана автоцистерна АЦ 3.0-40. Разработана она компанией «НефАЗ». Дизайн машины – совместное творчество Audi и Volkswagen. В этой модели применили новую систему тушения пожаров водяным туманом Hiromax. Она настроена на подачу в режиме 600 л/с, что позволяет одновременно задействовать 6 стволов мощностью 100 л/с. В переводе на классическую схему тушения водой это составляет 300 л/мин.

Именно благодаря системе Hiromax получается тушить возгорания в течение 30 минут без подключения к источнику. Это позволяет повысить эффективность борьбы с пожаром в маловодных районах и местах, удаленных от водоисточников. Еще один плюс – отсутствие пролива воды на нижние этажи при тушении многоэтажек.

Тактико-технические характеристики АЦ 3.0-40 (43502).

Шасси КАМАЗ-43502
Колесная формула 4*4
Габариты, д*ш*в, мм 7950*2500*3500
Объем цистерны для воды, л 3000
Вместимость пенобака, л 180
Насос Joehstadt NP-3000
Производительность насоса, л/с 40
Лафетный ствол Unifie Force ЛС-С20
Масса, кг 12600

Насос Joehstadt NP-3000 отличается высоким качеством и производительностью. Заявленный ресурс – 10 лет без капремонта. АЦ 3.0-40 (43502) стала практически первой моделью, на которую был поставлен этот агрегат. Сегодня он уже стал привычным для многих пожарных автомобилей.

Новое оборудование

Большинство автомобилей, стоящих на вооружении ГПС, используют традиционные средства тушения: воду, пену, порошок или работают по комбинаторной схеме. Отдельные фирмы занимаются разработкой инновационных установок, которые позволяют генерировать компрессионную пену. Это системы Натиск, CAFS с ее вариациями, Hiromax. Одним из лидеров в этом направлении считается завод «Спецтехника» из Екатеринбурга. На счету предприятия – 10 автомобилей, оборудованных системой Na-Tisk, являющейся доработанной CAFS.

Новую систему оценили и сами пожарные. Они отмечают, что заполненные компрессионной пеной рукава в несколько раз легче, чем те, которые работают с водой. Это повышает маневренность во время ликвидации возгораний и снижает физическую нагрузку на бойцов.

Источник

Автомобиль комбинированного тушения фото

В середине марта 2015 года, наша компания представила на Междунородном форуме “ЭКОЛОГИЯ БОЛЬШОГО ГОРОДА” целый ряд специальных автомобилей применяемых для вывоза мусора и дезинфекции мусорных контейнеров.

ВНИМАНИЕ! ПРОВОДИТСЯ АКЦИЯ НА ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ 2015 ГОДА ПО ЦЕНАМ 2014 ГОДА.

Предназначен для тушения пожаров комбинированным способом на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтехимической и газовой промышленности, на авиационных и других видах транспорта, а также в населенных пунктах.

Полноприводное шасси (Trakker 6х6) рассчитано на движение по сложной рельефной местности. На автомобиле, чья полная масса составляет 28 тонн, установлен 13-ти литровый дизельный двигатель Cursor (450 л/с). Масса снаряженного автомобиля — 19,5 тонн. На автомобиле имеется полный комплект противопожарного оборудования и инструмента. Основные узлы автомобиля оснащены защитой. Сдвоенная кабина рассчита на 6 человек боевого расчета включая водителя.

Передняя – зависимая, на продольных многолистовых полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя – зависимая, балансирная, на многолистовых полуэллиптических рессорах на 2-х верхних и 4-х нижних реактивных штангах со стабилизатором поперечной устойчивости среднего моста.

Порошковая рукавная катушка:

Оборудована 30 метровым полужестким резиновым рукавом диаметром 25-38 мм, с ручным управляющим клапаном подачи и пусковым пистолетом порошка с расходом 5 кг/сек. Катушка оборудована механизмом ручного сматывания.

Оборудован всеми необходимыми элементами управления и контроля установкой, подсветкой и защитой. Находится внутри отсека с порошковым агрегатом.

– 4 напорных патрубка нормального давления DN-77 мм с клапанами и заглушками;

– 2 напорных патрубка высокого давления с клапанами;

– 1 всасывающее отверстие DN-125 мм;

– 1 напорный патрубок DN-77 мм для подключения лафетного ствола с краном для заполнения емкости от насоса;

– 2 клапана дренажной системы.

Система предварительного заполнения:

Объемно-поршневого типа, с системой автоматического отключения, позволяющей всасывать воду с высоты до 7,5 метров.

Насос оборудован: 1 (одной) катушкой высокого давления СРВДК-2/60 длиной шланга 60 м со стволом распылителем производительностью 2 л/с, с электрической и ручной системой смотки; и 1 (одной) катушкой среднего давления (16 бар) с 30 метровым полужестким резиновым рукавом диаметром 25-38 мм. Ручные стволы на обеих катушках с возможностью подачи компактной и распыленной струи, а также воздушно-механической пены низкой кратности. Катушки расположены по бортам автомобиля в заднем отсеке.

Содержит манометры рабочего давления ступеней нормального и рабочего давления, мановакууметр всасывающей полости насоса, индикаторы уровня воды и пенообразователя, кнопки управления оборотами двигателя и вакуумной системы.

Инжекторный (под давлением) впрыск пенообразователя непосредственно в напорный коллектор пожарного насоса с регулировкой процентного соотношения смешения в пределах от 0,1 до 10% с погрешностью дозирования 0,5%. Производительность 180 л/мин. Рабочее давление 16 бар.

Насос системы предназначен так же для заполнения собственной емкости автомобиля и транзиту пенообразователя для подпитки других автомобилей.

– пожарный насос работает исключительно на воде;

– возможность одновременной работы с пеногенераторами и водяными стволами;

Алюминиевый сборный каркас отсеков для оборудования, порошкового агрегата и насосного отсека, обшит алюминиевыми листами с использованием шторных дверей по всему доступному периметру. Крепится к раме автомобиля через металлорезиновые амортизационные опоры, предотвращающие передачу крутящих моментов от рамы автомобиля. Механизм открывания дверей барабанного типа с обеспечением любой степени открывания дверей. Корма и борта надстройки оборудованы дополнительными габаритными огнями и световозвращающими элементами для обозначения габаритов автомобиля. Датчики открытых дверей отсеков запитаны на отдельные световые сигнализаторы и внутреннее освещение отсеков. Полки отсеков изготовлены из алюминиевых листов. Для удобства работы надстройка оборудована откидными ступеньками по бортам автомобиля. В кормовой части расположена складная лестница для подъема на крышу автомобиля. Вся площадь поверхности крыши пожарной надстройки покрыта антискользящим материалом. Вся заправочная и напорная арматура изготовлена с использованием соединительных пожарных головок по ГОСТ Р 53279-2009.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Наименование параметра Значение
Колесная формула 6х6
Колесная база, мм. 4500/1390
Кабина водителя Над двигателем, 2-х местная, без капотного исполнения, опрокидывающаяся вперед. Звукопоглащаюшая обшивка кабины на 80 ДБ. Сиденье водителя на пневмоподвеске регулируемое, с подогревом, с подголовником, с ремнем безопасности. Сиденье пассажира регулируемое, с подголовником, с ремнем безопасности. Антикоррозионное покрытие кабины посредством катафореза.
Кабина боевого расчета Совмещена со штатной водительской кабиной в виде дополнительного модуля. Теплошумоизоляция салона. Сиденья в кабине выполнены в виде рундука, число мест – 4 (всего число мест боевого расчета с учетом штатной кабины автомобиля – 6, включая место водителя). Наполнитель подушки рундука и спинки сидений выполнены из материала, который не подвержен разрушению при воздействии воды. Высота кабины (внутри) для размещения боевого расчета не менее 1800 мм. Дополнительный автономный отопитель в кабине боевого расчета. Места для крепления 5-ти однобаллоных воздушных дыхательных аппаратов с баллонами объемом 7 л. диаметром 175 мм. Антикоррозионное покрытие кабины посредством катафореза
Максимально разрешенная масса автомобиля, не более, кг 28 000
Масса без нагрузки, кг 19 500
Шины Шины 13.00R22.5 импортного производства. Двухскатная ошиновка задней тележки. Стальные диски.
Двигатель IVECO F3B (Cursor 13) жидкостного охлаждения, с турбонадувом, рядный, 6 цилиндровый, мощность 450 л.с. (332 кВт) при 1900 об/мин, крутящий момент 2200 Нм при 1000-1435 об/мин, соответствует требованиям EURO-5. Декомпрессионный моторный тормоз Iveco Turbo Brake.
Коробка передач ZF16S2220TO, механическая, с синхронизаторами, количество передач 16+2.
Раздаточная коробка Механическая, трехвальная, двухступенчатая с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом. Управление пневматическое. Мощность отбора от раздаточной коробки составляет не менее 140 кВт, достаточная для подключения оборудования согласно спецификации.
Сцепление Однодисковое сухое, диаметр диска 17”, с усилителем привода управления.
Рулевое управление Модель ZF 8098, с гидроусилителем, регулируемая рулевая колонка.
Подвеска
Тормоза Передние колеса – дисковые или барабанные. Средняя и задняя ось – барабанные. Привод рабочей тормозной системы – пневматический, двухконтурный с раздельным приводом на переднюю ось и оси задней тележки. Антиблокировочная система (ABS) с электронным ограничителем тормозного усилия (EBL) и противопробуксовочной системой (ASR). Осушитель воздуха пневмосистемы с подогревом.
Топливный бак 360 л (топливозаборник с электроподогревом)
Бак AdBlue 55 л (с подогревом)
Водобак Объем 5000 л. Изготовлен из нержавеющей стали параллелепипедной формы, расположение среднее. Оборудован поперечными и продольными волнорезами, люком для внутреннего осмотра диаметром 500 мм, переливной трубой в сочетании с устройством защиты от превышения и понижения давления, двумя заправочными магистралями с обратными клапанами по одной с каждой стороны автомобиля, сливным устройством с ручным шаровым клапаном, электрическим индикатором уровня воды на панели управления насосом. Обработан теплоизоляционным покрытием толщиной не более 1мм, теплопроводность покрытия 0,0012 Вт/м о С. Обогрев от автономного отопителя мощностью 15…25 кВт, установленного внутри надстройки автомобиля.
Пенобак Общий объем 6000 л. Состоит из двух изолированных емкостей для пенообразователей класса А (1%) объемом 500 л и класса В (6%) объемом 5500 л. Изготовлен из нержавеющей стали, расположение среднее. Оборудован поперечными и продольными волнорезами, люком для внутреннего осмотра диаметром 500 мм., переливной трубой в сочетании с устройством защиты от превышения и понижения давления, одной заправочной магистралью с обратным клапаном, сливным устройством с ручным шаровым клапаном, электрическим индикатором уровня пенообразователя на панели управления насосом. Емкость подходит для использования со всеми типами пенообразователей. Обработан теплоизоляционным покрытием толщиной не более 1мм, теплопроводность покрытия 0,0012 Вт/м о С. Обогрев от автономного отопителя мощностью 15…25 кВт, установленного внутри надстройки автомобиля.
Порошковый агрегат
Пожарный насос