Автомобиль комбинированного тушения как это

Пожарные автомобили целевого применения

Основные пожарные автомобили общего и целевого применения – техника для доставки боевого расчета и оборудования к месту ликвидации возгораний и проведения аварийно-спасательных работ. В городской среде по вызову выезжают ПА общего применения. Техника, задействованная при тушении пожаров на промышленных предприятиях, аэропортах, объектах социально-культурного назначения, относится к категории основных пожарных автомобилей целевого назначения. Их задача – доставка личного состава и ПТВ под нужды конкретно возникшей ситуации.

Типы автомобилей целевого назначения

Основные пожарные автомобили целевого применения по базовому конспекту МЧС условно делятся на 8 подвидов:

Аэродромные автомобили

При возгораниях и ЧС на аэротранспорте применяют специальные машины, оборудованные техническими средствами для эвакуации пассажиров и экипажа, а также для локализации возгораний на взлетных полосах с целью предупреждения распространения огня на соседние крылатые машины. Нередко задачей бойцов становится тушение разлитого по взлетному полю топлива.

По уровню противопожарной защиты выделяют 9 категорий аэродромов. Каждая из них предполагает свое количество дежурных автомобилей класса АА. Минимум на каждом аэродроме должна быть одна машина целевого назначения с запасом огнетушащих веществ 8 тонн. Если объекту присвоена 9-я категория, то таких ПА должно быть уже 2. 1-4 категория предполагает дежурство дополнительных машин (1-3 единицы) с запасом ОВ по 8 т каждая.

Техника класса АА бывает двух видов:

Основное требование, предъявляемое к технике этого класса – быстрое боевое развертывание. На это отводится не более 3 минут. Аэродромные ПА по нормам международной организации гражданской авиации должны быть высокомобильными и развивать скорость до 80 км/ч всего за 45 с. Обязательное условие – наличие полноприводного шасси 6×6 или 8×8. Важный показатель – насос. На большинстве моделей установлен тип ПН-40УВ и ПН-60Б. Последний дает при напоре 100 м расход 60 л/с.

Машины порошкового тушения

Техника, востребованная при ликвидации огня на химических и нефтеперерабатывающих предприятиях, обычных или атомных электростанциях. Основным ОТВ является порошок на основе кальцинированной соды, бикарбоната натрия, графита, стеаратов железа и алюминия. Для хранения огнетушащего порошка используются специальные резервуары. В их верхней части имеется расширение для дозаправки и проведения ТО. В нижней – люк для удаления остатков вещества.

Одна машина оснащается несколькими резервуарами. Плюс к ним устанавливаются 1-2 лафетных ствола, обеспечивающих подачу ОТВ 20-100 кг/с. К рукавным линиям можно подсоединять ручные стволы, но их производительность в разы ниже, всего 5 кг/с.

Принцип работы ПА порошкового тушения основан на принудительном пневматическом вытеснении порошка по трубопроводам или рукавным линиям. ОТВ при этом переводится в псевдосжиженное состояние и становится более текучим. Именно принцип трансформации тушащего вещества лег в основу классификации машин типа АП.

В пожарной охране самым распространенным автомобилем целевого применения типа АП является АП-3(130)-148А на платформе ЗИЛ-130.

Автомобили пенного тушения

Основная сфера применения техники типа АПТ – ликвидация возгораний на предприятиях нефтяной и газовой промышленности. По конструкции и принципу действия они во многом сходны с автоцистернами общего применения, благодаря чему машины можно заправить водой, если такая необходимость возникнет во время ликвидации возгораний.

На вооружении МЧС стоит два типа АПТ:

Автомобили комбинированного тушения

Техника, задействованная при тушении пожаров и ликвидации последствий ЧС на машиностроительных предприятиях. Принцип ее действия заключается в одновременной подаче двух типов ОВ: порошка и воздушно-пенного состава. Как правило, базой для машин АКТ становятся шасси повышенной проходимости. В зависимости от этого варьируется грузоподъемность транспортного средства.

К легкому типу относят модель АКТ 1/1(4320), поставленную на шасси Урал. Кабина рассчитана для перевозки только троих человек. Сосуды для пены и порошка размещаются на специальной платформе. Для подачи ОТВ используется энергия сжатого воздуха, который хранится в баллонах под давлением 15 МПа. Сосуд для порошка рассчитан на загрузку 900 кг вещества, а емкость бака для пенообразователя составляет 1000 литров. Расход порошка из лафетного ствола – 40 кг/с.

К среднему классу относится автомобиль АКТ-6/1000-80/20. Он смонтирован на шасси КамАЗ-53229, имеет пожарный центробежный насос, порошковую установку, баки для пенообразователя и цистерну для воды. Кабина машины рассчитана на доставку личного состава в количестве 7 человек. Объем цистерны составляет 6000 литров, баки для пены в количестве двух штук вмещают в себя 1000 кг вещества каждый, установка для порошка также рассчитана на 1000 кг. Производительность насоса составляет 80 л/с. Подача водяного ствола – 60 л/с, а порошкового – 20 кг/с.

Автомобили газового тушения

Техника типа АГТ используется для тушения пожаров на закрытых объектах с хранением в них материальных ценностей. Это музеи, библиотеки, склады, банки, архивы. Основным ОТВ являются инертные газы. Как правило, это двуокись углерода СО2. Газ закачивают в баллоны, количество которых зависит от модели автомобиля.

Автомобили газоводяного тушения

Машины класса АГВТ зарекомендовали себя при тушении горящих газовых и нефтяных фонтанов. Механизм тушения основан на использовании высокой скорости отработанных газов, которые срывают пламя горящего фонтана. Дополнительно для снижения температуры очага возгорания вводят струю воды. Основные требования, предъявляемые к машинам АГВТ:

Вода подается в поток газов по лафетным стволам, которые крепятся на корпусе ТРД так, что водяные струи входят в газы на расстоянии 1-2 мм от сопла двигателя. Вода к стволам проходит от ПНС, насосно-рукавных автомобилей или от АЦ.

Читайте также:  Автомобиль марки dfm h30 cross

АГВТ устанавливают в непосредственной близости от зоны возгорания, поэтому защита от тепловых потоков является обязательным условием для этого типа машин. С этой целью на них устанавливают оросители щелевого типа. Их насадки направлены на кабину и баки.

Автонасосные станции

Специальные автомобили, созданные для перевозки и подачи воды по магистральным пожарным рукавам к лафетным стволам, ПА или в качестве создания резервного запаса воды в местах крупных возгораний. Преимуществом этого вида техники считается бесперебойная подача воды для 3-4 АЦ с перекачкой на расстоянии до 2 км. Машины считаются вспомогательными средствами, которые работают вместе с рукавными автомобилями, машинами водопенного тушения и автоцистернами. На вооружении МЧС стоят ПНС на базе КамАз, ЗИЛ, МАЗ. Производительность их насосов составляет 100 л/с, чаще всего это модель ПН-100.

Пеноподъемники

Машины, созданные для тушения пожаров пеной на высоте. Их конструктивная особенность – наличие поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелы с пеногенераторами. Основная сфера применения – ликвидация возгораний на зданиях и технологических установках высотой до 40 метров.

К классу ППП относят приспособленные пеноподъемники и собственно пеноподемники. Первые разработаны на базе серийных коленчатых подъемников. Их задействуют при ликвидации немасштабных пожаров. Второй тип – современные машины, созданные исключительно для подачи пены на высоту. В их основу были положены компоновочные схемы автобетононасосов.

Источник

Пожарные автомобили комбинированного тушения.

Пожарный автомобиль комбинированного тушения(АКТ) – пожарный автомобиль, оборудованный насосом, емкостями для хранения огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, средств комбинированного тушения и пожарно-технического вооружения для одновременной или последовательной подачи различных по свойствам огнетушащих веществ и проведения действий на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтехимической и газовой промышленности, транспорте.

Технические характеристики пожарных автомобилей

Пожарные автомобили газового тушения.

Пожарный автомобиль газового тушения(АГТ) – пожарный автомобиль, оборудованный сосудами для хранения сжатых или сжиженных газов, устройствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожаров.

Технические характеристики пожарных автомобилей газового тушения

Характеристики АГТ-4000 (133Г42) АГТ-0,25 (3303), мод. ПМ-571 АГТ-0,6 (3307), мод. ПМ-547 АГТ-1 (433112), мод. ПМ-526 АГТ-4000
Марка шасси КамАЗ-53229 УАЗ-3303 ГАЗ-3307-1352 ЗИЛ-433112-01 ЗИЛ
Колёсная формула 6×4 4×4 4×2 4×2 6×4
Число мест для боевого расчёта, (включая место водителя), шт.
Газовый огнетушащий состав азот жидкий двуокись углерода двуокись углерода двуокись углерода Азот жидкий
Масса вывозимого азота, кг
Количество баллонов, шт.
Время непрерывной подачи азота, с
Расход азота, кг/с ручной ствол 2,0
лафетный ствол 15,0
Длина струи огнетушащего вещества, м ручной ствол 10,0
лафетный ствол 30,0
Длина рукава, м 50; 50 25; 25 25; 25; 25; 25 20; 20; 40; 40 50; 50
Полная масса, кг
Габаритные размеры, мм 8750×2500×3400 4500×2050×2400 8200×2200× 7750×2500× 9250×2500×3320

Пожарные автомобили газоводяного тушения.

Пожарный автомобиль газоводяного тушения(АГВТ) – пожарный автомобиль, оборудованный турбореактивным двигателем, системой подачи газовой и водяной струй и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий при тушении нефтяных и газовых фонтанов, пожаров на технологических установках нефтеперерабатывающих и химических предприятий и их охлаждение.

Технические характеристики пожарных автомобилей газоводяного тушения

Характеристики АГВТ-150 (43114), мод. ПМ-586 АГВТ-100 (131) мод. 141
Марка шасси КамАЗ-43114-1031-02 ЗИЛ-131
Колёсная формула 6×6 6×6
Число мест для боевого расчёта, (включая место водителя), шт.
Марка турбореактивного двигателя ВК-1 ВК-1А
Производительность по газоводяной смеси, кг/с
Расход воды на работу установки, л/с
Вместимость цистерны для топлива, л
Угол поворота ТРД в горизонтальной плоскости, град влево
вправо
Угол поворота ТРД в вертикальной плоскости, град вверх
вниз
Полная масса, кг
Габаритные размеры, мм 8200×2500×3500

Предельный расход струи горючей жидкости и газа, который тушится одним автомобилем АГВТ

Вид струйного факела Предельный расход горючей жидкости и газа, кг/с, который тушится одним
АГВТ-100 АГВТ-150
Компактная струя газа и жидкого нефтепродукта
Распыленная струя газа и жидкого нефтепродукта, а также компактная и распыленная струя сжиженного газа

Пожарные автонасосные станции.

Пожарная автонасосная станция(ПНС) – пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом и предназначенный для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к переносным лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар и для создания резервного запаса воды вблизи от места крупного пожара.

Технические характеристики пожарных автонасосных станций

Характеристики ПНС-110 (433442), мод. ПМ-562 ПНС-100 (43114), мод. 1 ПНС-100 (43114), мод. 50ВР ПНС-110 (5557)
Марка шасси ЗИЛ-433442 КамАЗ-43114 КамАЗ-43114 УРАЛ-5557
Колёсная формула 6×6 6×6 6×6 6×6
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт.
Марка насоса ПН-110 НЦПН-100/100 НЦПН-100/100 ПН-110
Номинальная подача насоса, л/с
Полная масса, кг
Габаритные размеры, мм 7000×2500×2930 8000×2500×3700 7700×2500×3200 7700×2500×3200

Пожарные пеноподъёмники.

Пожарный пеноподъемник(ППП) – пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелой с пеногенераторами и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара и проведения действий по тушению пожаров пеной на высоте.

Технические характеристики пожарных пеноподъемников

Характеристики ППП-21 (43118), мод. 5852 ППП-32 (53228), мод. 585220 ППП 32-70 (53228), мод. 01 ТМ ТУ ППП 33-80 (6540), мод. 01 УФ ТУ
Марка шасси КамАЗ-43118 (УРАЛ-4320-1922-30) КамАЗ-53228 (КамАЗ-53229, КамАЗ-6560) КамАЗ-53228 КамАЗ-6540
Колёсная формула 6×6 6×6 6×6 8×4
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт.
Количество генераторов пены, шт.
Марка генераторов пены ГПС-2000М ГПС-2000М ГПС-2000М ГПС-2000М
Вместимость цистерны для пенообразователя, м 3 2,0 (по требованию заказчика) 2,0 (по требованию заказчика) 2,0 5,0
Подача насоса, л/с
Максимальная рабочая высота, м 21,0 (3 колена) 32,0 (4 колена) 32,0
Максимальный рабочий вылет, м 19,3 27,9 27,9 34,7
Угол поворота стрелы, град. в вертикальной плоскости
в горизонтальной плоскости
Угол поворота платформы с установленным оборудованием, град. в вертикальной плоскости
в горизонтальной плоскости
Полная масса, кг
Габаритные размеры, мм 10000×2500×3800 10240×2500×3800 10240×2500×3800 11400×2500×3925
Читайте также:  Автомобиль самосвал зил 45065

Пожарные аэродромные автомобили.

Пожарный аэродромный автомобиль(АА) – пожарный автомобиль, оборудованный средствами тушения и специальным пожарно-техническим вооружением для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в аэропортах специализированными пожарными службами.

Технические характеристики пожарных аэродромных автомобилей

Источник

Пожарные автомобили комбинированного тушения

Автомобили комбинированного тушения (АКТ) предназначены для тушения пожаров на машиностроительных предприятиях, объектах химической и нефтехимической промышленности, авиационных и других видах транспорта, находящихся на стоянках, а также и в населенных пунктах.

Сущность комбинированного способа тушения пожаров заключается в последовательной или одновременной подаче на очаг горения двух и более огнетушащих веществ. Наибольшее распространение получили пожарные автомобили комбинированного тушения, подающие на очаг горения ОПС и воздушно-механическую пену. ОПС ликвидирует пламенное горение, а воздушно-механическая пена препятствует повторному воспламенению и дотушивает локальные участки горения. Достоинство такого способа заключается в надежности тушения и эффективном использовании огнетушащих веществ.

При комбинированном способе тушения необходимо применять такие ОПС и пенообразователи, которые обеспечивают оптимальную стойкость пены при ее взаимодействии с порошком.

Классификация АКТ зависит от ряда признаков. На компоновку влияет тип установки (порошковая, пенная или водопенная), а также конструкция базового шасси. Как правило, такие автомобили монтируют на шасси повышенной проходимости. Выбор шасси определяется, прежде всего, его назначением, при защите того или иного объекта. В связи с этим запас огнетушащих веществ может колебаться в широких пределах, а их общая масса может быть от 1 до 10 т. Таким образом, для компоновки пожарных АКТ используются шасси с различной грузоподъемностью.

На легких АКТ применяют порошковые установки в комбинации с пенными, т.е. без насосного агрегата. В этом случае для подачи раствора пенообразователя из сосуда к пенным стволам или генераторам пены средней кратности используется энергия сжатого газа, который хранится в баллонах под высоким давлением. На средних АКТ применяют порошковые установки в комбинации, как правило, с водопенными насосного типа.

Рис. 9.34. Пожарный автомобиль комбинированного тушения АКТ 1/1(4320):

1 – шасси; 2 – сдвоенный лафетный ствол; 3 – сосуд для хранения порошка; 4 – сосуд для хранения раствора пенообразователя; 5 – расположение баллонов-ресиверов

Порошок и раствор пенообразователя подаются к стволам пневматическим способом с помощью сжатого воздуха, который хранится в шести 50-литровых баллонах под давлением 15 МПа. Прикрытием запорных вентилей баллонов воздух через редуктор давления, отрегулированный на давление 1 МПа, по трубопроводам поступает в рабочие сосуды огнетушащей установки и вытесняет огнетушащие вещества. При открытии соответствующего крана на порошковой и пенной коммуникациях подается пена или порошок через лафетные и ручные стволы на очаг пожара.

Сосуды для хранения огнетушащих веществ выполнены из стали и состоят из цилиндрической обечайки и эллиптических днищ. В корпус сосуда встроена сифонная труба, предназначенная для выдачи огнетушащих веществ. В нижнее днище приварен патрубок со съемной крышкой для удаления остатков огнетушащего вещества из сосуда. К верхнему днищу приварена заправочная горловина, которая закрывается крышкой со встроенным предохранительным клапаном. По принципу работы порошковая установка относится к второму типу. При наборе рабочего давления и псевдоожижении порошка сжатый газ подается через форсунки. После набора давления в начале выдачи порошка срабатывает специальное устройство, которое переключает дальнейшую подачу сжатого газа в верхнюю часть сосуда.

В сосуды загружается 900 кг порошка и 1000 л раствора пенообразователя. Основания ножек сосуда крепятся к раме кузова на эластичных прокладках при помощи болтов и гаек. Баллоны со сжатым воздухом закрепляются в специальных ложементах с помощью поясов.

Заправка сосуда порошком производится вручную через загрузочную горловину с помощью воронки. Аналогично заправке сосуда порошком осуществляется и заправка сосуда раствором пенообразователя.

Так как отсутствует обогрев сосуда для хранения раствора пенообразователя, автомобиль не может находиться в зимнее время на открытом воздухе более 10 – 15 мин.

Конструкция кузова позволяет производить его перестановку на любое другое шасси соответствующей грузоподъемности без переоборудования установок. Возможно три варианта производства пожарного автомобиля такой конструкции в качестве АКТ, а также в качестве АП и АПТ. При использовании по варианту АПТ или АП изменяется лишь лафетный и ручной стволы. Запас огнетушащего вещества по варианту АПТ составляет 2 т раствора пенообразователя, а по варианту АП – 2 т ОПС.

Примером АКТ среднего типа является АКТ 6/1000-80/20(53229)
(рис. 9.35), смонтированный на шасси КамАЗ – 53229.

1
2
3
4
5
6

Рис. 9.35. Пожарный автомобиль комбинированного тушения АКТ 6/1000-80/20(53229):

1 – шасси; 2 – дополнительная кабина для боевого расчета; 3 – порошковая установка;
4 – порошковый лафетный ствол; 5 – водопенный лафетный ствол;
6 – водопенная установка

Пожарный автомобиль АКТ может подавать на очаг пожара огнетушащий порошок, воздушно-механическую пену и воду. Достоинством его компоновки является наличие дополнительной кабины для боевого расчета, который может состоять из 7 человек, включая водителя. Такое количество боевого расчета может обеспечить максимальное боевое использование возможностей пожарного автомобиля.

Читайте также:  Аккумуляторы для автомобилей для сузуки свифт

За кабиной боевого расчета монтируется порошковая установка. Основным ее элементом является сосуд для хранения порошка, в который загружается 1000 кг ОПС. Рабочее давление равняется 1,2 МПа. Сосуд выполнен из стали и состоит из цилиндрической обечайки и двух эллиптических днищ. В крышку сосуда встроен сифонный трубопровод для выдачи огнетушащего порошка. На ней также монтируется предохранительный клапан и штуцер для загрузки сосуда порошком.

В нижнюю часть сосуда вмонтированы форсунки, через которые сжатый воздух подается в сосуд для псевдоожижения порошка и транспортирования его к лафетному стволу и по рукавам к ручным стволам. Сосуд крепится болтами к раме баков для хранения пенообразователя.

В качестве транспортирующего газа в порошковой установке используют воздух, который хранится в баллонах, соединенных общим коллектором высокого давления. Давление в баллонах составляет 15 МПа.

Оба ручных ствола находятся в нижних отсеках кузова автомобиля и расположены симметрично справа и слева относительно сосуда. Рядом со стволами находятся барабаны с катушкой. Длина рукава на одной катушке составляет 20 м с внутренним диаметром 20 мм и на другой катушке – 10 м с внутренним диаметром 32 мм. Расход порошка из ручных стволов изменяется в пределах от 3 до 5 кг/с.

Пневматический щит управления порошковой установкой расположен по левому борту ПА и представляет собой панель, на которой смонтированы манометры, краны, редуктор и штуцер для зарядки баллонов высокого давления воздухом. С его помощью осуществляется подача сжатого воздуха в сосуд для хранения порошка, контроль рабочего давления воздуха в баллонах и сосуде, зарядка баллонов сжатым воздухом, дренаж воздуха из сосуда и баллонов, а также продувка рукавных линий и лафетного ствола после окончания подачи порошка.

Вокруг сосуда для хранения порошка на специальной раме смонтированы две цистерны для хранения пенообразователя. Рама крепится к шасси автомобиля. Сосуды выполнены из нержавеющей стали общей вместимостью не менее 2000 л.

За сосудом с порошком расположена цистерна для воды, изготовленная из стали.

В верхней части цистерны имеется отверстие с горловиной, закрываемой крышкой с резиновым уплотнением.

Насосная установка размещена в задней части кузова и состоит из пожарного центробежного насоса «Циглер» с автоматической вакуумной системой, системы трубопроводов и запорной арматуры.

Подача насоса составляет 90 л/с при напоре 100 м.

Воздушно-механическая пена средней кратности может подаваться на очаг пожара по двум рукавным линиям и генераторам ГПС–600.

Боевое использование пожарных автомобилей АП, АПТ и АКТ зависит от соответствующей организации их технического обслуживания после пожара. Это требование можно обеспечить при создании в гарнизонах специальных инженерных комплексов, на которых должны выполняться следующие операции:

1) механизированная приемка и хранение огнетушащих веществ: пенообразователей, огнетушащих порошков;

2) механизированная загрузка АП и АКТ порошком;

3) механизированная заправка АКТ и АПТ пенообразователем или его раствором.

В целях сокращения времени обслуживания ПА после пожара операции должны совмещаться.

Источник

Комбинированное тушение пожаров

Тушение сложных пожаров с горением веществ и материалов, для которых недопустимо применение отдельного ОТВ, предполагает использование установок комбинированного пожаротушения. В них задействована комбинация огнегасящих веществ с целью компенсации огнетушащей способности одного компонента другим.

При комбинированном способе тушения используют сочетания веществ:

Комбинация основных ОТВ способствует повышению эффективности работы по объемному и поверхностному тушению пожаров. При этом возможно как сочетание в одном составе нескольких компонентов одновременно, так и раздельная или последовательная подача ОТВ.

Принципы комбинированного тушения

Применение составов КД основано на использовании свойств различных огнетушащих веществ, в частности:

Чаще всего на практике применяют составы на основе хладонов, пенообразователей и порошка. Так как УКТП используют при пожарах горючих жидкостей, то наиболее востребованными считаются составы на основе пены или порошка и сильного ингибитора горения, которые повышают эффективность систем объемного тушения. Воздух в пене при этом заменяют на инертный газ (хладон), что снижает критическую интенсивность подачи почти в 7 раз и делает данный вид ОТВ пригодным к использованию на полярных и неполярных жидкостях.

Преимуществом считается одновременное выполнение задач:

Установки комбинированного тушения пожаров

Комбинированная установка – механизм, используемый комбинацию ОТВ в ситуации, когда невозможно ликвидировать возгорание при помощи АУТП. Она необходима для защиты объектов с неоднородными пожарными нагрузками в условиях реализации сложных технологических процессов с использованием сырья с разными физико-химическими свойствами.

При выборе ОТВ для установки комбинированного тушения учитывают факторы:

Чаще всего установки комбинированного пожаротушения работают по принципу последовательного использования ОТВ. В этом случае на первом этапе ставится задача ликвидации горения в начальной стадии. На втором – купирование повторного возгорания и тления материалов.

Универсальных приборов не существует. Они разрабатываются с учетом особенностей конкретного объекта.

Виды установок

Установки комбинированного ПТ бывают:

Последний тип оборудования востребован на пожарных кораблях и автомобилях для ликвидации возгораний на промышленных объектах, работающих со взрывоопасными веществами. В этом случае исключается применение воды. Нередко установки комбинированного тушения используются для создания теплозащитных экранов во время пожаров с горючими жидкостями и ЛВЖ.

По конструктивным особенностям приборы делят на:

В зависимости от возможностей автоматизации выделяют:

Установки комбинированного тушения ПУРГА

Сегодня в качестве УКТП чаще всего используют приборы ПУРГА, которые дают распыленную струю воды с пеной повышенной дальности подачи. Они работают со всеми пенообразователями, включая фторированные. Наиболее востребованы такие установки при тушении пожаров:

К преимуществам использования установок ПУРГА относят:

Наиболее популярным УКТП считается ПУРГА-5. Оборудование выпускается в модификациях:

Источник

Ответы на популярные вопросы