Автомобиль комбинированный для содержания дорог

Зимнее и летнее содержание дорог

Разнообразие коммунальной дорожной техники

Без хорошего парка коммунальной техники нельзя представить полноценную работу системы ЖКХ, то есть и нормальную городскую жизнь. Коммунальная техника гарантирует бесперебойную работу всей дорожно-транспортной системы, а еще систем водопровода и канализации. Именно этот тип техники предотвращает в городе коллапс из-за перенасыщения отходами и мусором.

Коммунальная дорожная техника для уборки и содержания

Очень важна такая коммунальная дорожная техника, как подметально-уборочные машины. Здесь очень широко распространены системы, смонтированные на шасси стандартных грузовых автомобилей, хотя часто встречаются и машины прицепного типа. С помощью подобной техники осуществляется полный цикл уборочных и погрузочно-разгрузочных работ – с улицы до места утилизации собранных отходов.

Незаменимы при уборке и бульдозеры-погрузчики, разрабатываемые на базе тракторов. Они используются на уборке практически во всех городах, поскольку стоят сравнительно недорого, но надежны и максимально просты в работе. Применяются такие машины для планировки мусора и грунта отвалом, засыпки траншей и ям, погрузки и транспортировки различных сыпучих материалов и для подъема и перемещения тарных грузов. Эта же дорожная техника применяется при всесезонной очистке проезжей части.

Коммунальная дорожная техника для очистки снега

Шнекороторные снегоочистители предназначаются для очистки дорожного покрытия от снега, а также для удаления снежных валов, образованных другими снегоочистителями. Специальные фрезы для механизированной уборки чистят ото льда улицы городов и междугородние дороги.

Уборка мусора и прочих отходов

Мусоровозы – также очень важная разновидность коммунальной спецтехники, которая широко используется коммунальными службами с целью сбора, уплотнения и вывоза всевозможного бытового мусора и различных отходов. Мусоровоз можно назвать незаменимой техникой для городов, при помощи которой удается поддерживать чистоту и санитарно-гигиенические нормы для промышленных и жилых территорий. Можно сказать, что содержание дорог и обочин в чистоте – во многом заслуга именно мусоровозов. Современные мусоровозы характеризуются некоторыми особенностями конструкции, такими как наличие специальных гидравлических захватов, которыми можно поднимать и удерживать тяжелые мусорные контейнеры при их опорожнении в емкость мусоровоза. Мусоровозы классифицируются по типу загрузки отходов и делятся на машины с боковой и задней загрузкой. Эти два типа разделяются на ряд подтипов: с задней загрузкой делятся на системы с ручной и механизированной погрузкой, а машины с боковой загрузкой – на системы с кантователем, манипулятором и ручной загрузкой. Стоит отметить, что прямая уборка улиц мусоровозами не осуществляется, но без них поддерживать чистоту бы не получилось.

Коммунальня дорожная техника для ассенизации

Одна из наиболее деликатных областей работы коммунальной техники – ассенизационные функции, которые осуществляются специальными вакуумными машинами. Для данного типа работ широко используются специально оснащенные машины, как отечественного, так и зарубежного производства. В состав спецоборудования ассенизационной машины чаще всего входит большая цистерна, вакуумный насос с приводом, специальное сигнально-предохранительное устройство, герметичный приемный люк с всасывающим шлангом, а еще краны управления с трубопроводом и небольшие площадки обслуживания. Заполняется жидкими отходами цистерна за счет разрежения. При полном заполнении цистерны специальное сигнально-предохранительное устройство сразу срабатывает и полностью отключает подачу жидкости. Что касается опорожнения, то оно производится или самотеком, или под давлением. Очень близкой родней для данного типа агрегатов можно считать илососные и каналопромывочные машины – тоже очень важная и распространенная дорожно коммунальная техника, работающая по тому же принципу.

Важная часть коммунальной многофункциональной техники – навесное или сменное оборудование. Это различные заглушки для временного герметичного перекрывания внутренней полости трубопровода при ремонтно-восстановительных работах, водораспределительные краны для управления каналопромывочными насадками. Также к данному типу оборудования причисляются насадки донные каналопромывочные для чистки коллекторов и канализационных трубопроводов, насадки реверсивные для жировых отложений, применяемые при очистке труб от жировых отложений за счет наличия поперечных сопел, насадки двухрежимные каналопромывочные, насадки проходные каналопромывочные для профилактической очистки малых и средних трубопроводов, эжекторные насосы, которые способны облегчить работу каналопромывочных машин и позволяют выполнять технологические операции по откачивагию воды из отстойников и колодцев, мойки высокого давления. Очень нужное навесное оборудование, от которого во многом зависит зимнее и летнее содержание дорог – это дисковые и лотковые щетки, а также щеточные диски. Точно подобранные качественные щетки могут стать залогом эффективной работы любого типа коммунальной техники, примененной при уборке территории.

Еще одно важное навесное оборудование, это то, которое предназначено для борьбы со снежными заносами. Такими агрегатами оснащаются фрезерно-роторные, плужно-роторные, шнекороторные и лаповые снегоочистители. Типовые лаповые снегопогрузчики на базе чаще всего двухосных полноприводных специальных шасси применяются в условиях больших городов, когда нет нормальной возможности далеко выбрасывать собранные кучи снега. Рабочим органом такого приспособления является скребковая лопата, снабженная лаповыми захватами, а еще стреловидный транспортер. Обычно производители сменного оборудования для такой коммунальной техники имеют собственную оригинальную номенклатуру и эксклюзивные разработки, делающие содержание автомобильных дорог и коммуникаций более качественным.

Это только основные, но далеко не все типы коммунальной дорожной техники. Деление на специализации по процессам приводит к тому, что практически каждый год появляется совершенно новый класс машин, более узкоспециализированных, но зато и более продуктивных в своей специализации.

Коминвест-АКМТ предлагает купить дорожную коммунальную технику, наиболее современную и эффективную на фоне основных конкурентов.

Источник

Комбинированные дорожные машины

Комбинированная дорожная машина с распределителем твердых противогололедных материалов на базе самосвала 6х4 для зимнего и летнего содержания дорог с объемом бункера до 11,3 м³

Комбинированная дорожная машина с распределителем твердых противогололедных материалов на базе самосвала 6х4 для зимнего и летнего содержания дорог с объемом бункера до 8,5 м³

Комбинированная дорожная машина с распределителем твердых противогололедных материалов на базе шасси 6х4 для зимнего и летнего содержания дорог с объемом бункера до 8,5 м³

Комбинированная дорожная машина с распределителем твердых противогололедных материалов на базе шасси 4х2 для зимнего и летнего содержания дорог с объемом бункера до 8,5 м³

Комбинированная дорожная машина с распределителем твердых противогололедных материалов на базе шасси 4х2 для зимнего и летнего содержания дорог с объемом бункера 6 м³

Комбинированная дорожная машина с распределителем твердых противогололедных материалов на базе шасси 4х2 для зимнего и летнего содержания дорог с объемом бункера до 6,5 м³

Вездеходная комбинированная дорожная машина с распределителем твердых противогололедных материалов на базе шасси 6х6 для зимнего и летнего содержания дорог с объемом бункера до 8,5 м³ в экстремальных условиях работы.

Комбинированная дорожная машина лёгкой серии с распределителем твердых противогололедных материалов на базе шасси 4х2 для зимнего и летнего содержания дорог с объемом бункера до 3,5 м³

Комбинированные дорожные машины (КДМ) относятся к универсальной спецтехнике круглогодичного использования. Курганский завод дорожных машин выпускает и продает восемь моделей КДМ, которые используют коммунальные службы всех регионов России.

Особенности КДМ

К навесным устройствам коммунальной техники относятся подметальные щетки, снегоуборочные отвалы, моечные агрегаты. Курганское производство КДМ использует современное сварочное оборудование, термообработку деталей.

Применение спецтехники

Преимущества универсальных машин завода «Кургандормаш»

Условия лизинга

Сбербанк, Минпромторг, Балтийский лизинг, Элемент лизинг

Продажа в регионах

Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Краснодар и еще 21 центр по всей Россиии

Сервис и ремонт

Навесное оборудование, запчасти и ремонт в регионах

Источник

Машины для содержания дорог

Машины для летнего содержания дорог: поливочные и подметально-уборочные, машины по уходу за насаждениями и для уборки сооружений. Bспользование машин для зимнего содержания дорог: плужные, плужно-щеточные и роторные снегоочистители, снегопогрузчики.

МАШИНЫ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОРОГ

Читайте также:  Адреса комиссионного переоформления автомобиля

1. МАШИНЫ ДЛЯ ЛЕТНЕГО СОДЕРЖАНИЯ ДОРОГ

К машинам для летнего содержания дорог относятся следующие виды машин и оборудования:

– машины по уходу за насаждениями;

– машины для уборки сооружений.

1.1 Поливомоечные машины

Поливомоечные машины предназначены для мойки и увлажнения твердых покрытий, предохранения их от перегрева в жаркий сезон, очистки воздуха и оздоровления микроклимата в прилегающем к транспортным магистралям воздушном пространстве. Они могут быть прицепными (к колесному трактору) или самоходными (на шасси серийного грузового автомобиля или шасси, адаптированном к назначению машины). Поливомоечная машина (рис. 1) имеет цистерну, установленную на прицепном, полуприцепном или самоходном шасси, всасывающий водовод, соединяющий цистерну с центробежным насосом, нагнетающим воду через распределительный напорный водовод к двум моечным насадкам.

Насадки располагаются перед машиной по ее внешним сторонам и формируют две моющих струи, расходящиеся плоским веером и направленные на поверхность покрытия под углом атаки. Изменяя угол атаки можно добиваться от струи различного эффекта: от смыва прилипших фрагментов глинистого грунта до увлажнения покрытия.

Существуют компоновочные варианты машин с дополнительной насадкой, устанавливаемой сзади сбоку и увеличивающей ширину промываемой полосы на 10. 15%. Насадки соединены с раздаточной трубой, в которую вода подается через напорную магистраль насосом центробежного типа. Между насосом и водозаборным патрубком, расположенным в цистерне, установлены фильтр, задерживающий посторонние примеси, и центральный клапан, позволяющий быстро прекращать подачу воды в насос. Как правило, цистерна также оборудуется водоводами, кранами и шлангами для заправки из водоема, которые могут использоваться и при тушении пожаров.

В заправочной магистрали может устанавливаться фильтр, исключающий попадание в цистерну вместе с водой твердых минеральных и органических частиц. Обычно самоходные поливомоечные машины дополнительно оснащаются подметально-щеточным оборудованием, позволяющим расширить область их применения.

Для привода насоса поливомоечного оборудования и подметальных щеток может использоваться механическая или гидрообъемная передача. Для подъема и опускания щетки чаще всего используются гидроцилиндры.

Существенным недостатком традиционной технологии мойки покрытия, при которой высокая кинетическая энергия моющей струи обеспечивается ее массой, считается высокий расход воды. Альтернативой может служить поливомоечное оборудование с моющей рампой, оснащенной большим числом направленных вниз сопел малого диаметра (рис. 2). Рампа расположена перед шасси невысоко над обрабатываемой поверхностью. Вода, подаваемая в расходный водовод под большим давлением, вырываясь из сопел с высокой скоростью, приобретает кинетическую энергию, необходимую для достижения моющего эффекта. Взвесь грязевых частиц в воде и фрагменты разрушенной грязевой корки принудительно удаляются с покрытия косоустановленным водосгонным ножом с эластичной кромкой.

1.2 Подметально-уборочные машины

Предназначены для очистки твердых покрытий транспортных сооружений. Они также могут применяться для уборки бетонных и асфальтированных промышленных площадок и проездов, очистке ремонтируемых участков дорог от остатков удаленного покрытия. Рабочий процесс подметально-уборочной машины складывается из подметания поверхности, сбора смета в накопителях, транспортирования к месту захоронения отходов и опорожнения накопителя. Затем цикл операций повторяется.

По системе транспортирования смета в бункер (рис. 3) они подразделяются на машины с прямым забрасыванием смета в мусоросборник, с механической двух- и трехступенчатой подачей смета, с пневматическим транспортированием смета.

Главным рабочим органом подметально-уборочной машины является щетка. Наиболее распространены щетки цилиндрические с горизонтальной осью вращения и размещением ворса на цилиндрической поверхности, и торцевые, с осью, круто наклоненной к дневной поверхности, и ворсом на нижнем торце. Существуют, но встречаются гораздо реже, щетки конические, с углом при вершине до 60° и расположением ворса на конической поверхности, и ленточные, у которых ворс закреплен на внешней стороне цепи, огибающей натяжное колесо и ведущую звездочку.

Торцовые и конические щетки применяют для очистки придорожных лотков, отличающихся небольшими поперечными размерами и сложной формой очищаемой поверхности.

Вторая схема свойственна специализированным подметально-уборочным машинам, не предназначенным для переоснащения сезонным оборудованием. Лотковые щетки устанавливаются с одного или обоих боков машины и наклоняются таким образом, чтобы ворс очищал покрытие с внешней стороны машины, отбрасывая смет от края лотка под машину (рис. 5). Линейная скорость ворса щеток может совпадать со скоростью поступательного движения машины или быть противоположной.

Механические устройства представляют собой шнековые, ленточные, скребковые конвейеры или их комбинации, эвакуирующие смет из лотка, в который он сметается щеткой, в контейнер или бункер. Лотковые щетки, подметая дорожное покрытие, подают смет к середине машины, в зону действия главной цилиндрической щетки, которая подметает расположенную перед ней полосу покрытия и направляет весь смет на приемный лоток. С приемного лотка смет переносится в бункер механическим устройством.

Пневмовакуумные устройства работают по принципу пылесоса, к всасывающему соплу которого смет подается непосредственно щеткой (как правило, торцовой) либо шнековым или скребковым конвейером, подающим смет от щеток по приемному лотку.

Лопасти вспомогательного шнека в зоне всасывающего сопла переходят в две радиальные лопасти, сообщающие смету дополнительную скорость, совпадающую с направлением транспортирующей струи воздуха. Отделение смета от воздуха происходит в бункере благодаря резкому изменению направления и скорости воздушной струи, после чего воздух дополнительно очищается фильтрами от мелкодисперсных частиц пыли.

Современные машины с пневмовакуумными загрузочными системами и полностью гидрофицированным приводом дороже и сложнее в эксплуатации, но обеспечивают лучшее качество уборки с большей производительностью и более соответствуют городским условиям, предъявляющим повышенные требования к бесшумности транспорта.

Подметально-уборочная машина ПУ-53 (рис. 6) работает с увлажнением подметаемой полосы и с механическим транспортированием смета в контейнер. Специальное оборудование состоит из подметального устройства, конвейера со шнековыми питателями, контейнеров для смета и его распределителя, системы увлажнения, механизмов привода рабочих органов и управления ими.

Рабочие органы машины закрыты кузовом с откидными боковыми дверями с обеих сторон и откидной задней частью. Открывание откидных боковых дверей кинематически связано с механизмом выгрузки контейнеров. Откидная часть кузова обеспечивает доступ к низу конвейера, главной щетке и механизму подъема конвейера. Поднимается и опускается откидная часть кузова гидроцилиндром и фиксируется гидрозамком.

Все управление специальным оборудованием расположено в кабине водителя. Крутящий момент от двигателя базового шасси передается через коробку отбора мощности, предохранительную муфту, раздаточный и конический редукторы на приводной вал конвейера и вал шнекового питателя, а также на привод главной щетки. Второй (верхний) вал коробки отбора мощности служит для привода масляного шестеренного насоса. Гидропривод машины состоит из: шестеренного насоса; гидроцилиндров подъема и опускания лотковых и главной щеток.

2. МАШИНЫ ДЛЯ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ ДОРОГ

2.1 Плужные и плужно-щеточные снегоочистители

Предназначены для патрульного обслуживания дорог и текущей очистки взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек аэродромов в зимнее время. Их использование наиболее эффективно по тонкому слою свежевыпавшего, неслежавшегося и неукатанного снежного покрова. Плужные снегоочистители выпускаются, главным образом, в виде навесного сменного оборудования к бульдозерам, автогрейдерам и мощным тягачам, способным, благодаря большой силе тяги и курсовой устойчивости, очищать за один проход всю полосу движения со скоростью, обеспечивающей отбрасывание снега на обочину.

В наиболее простых и дешевых конструкциях отвал представляет собой монолитную плиту с цилиндрической поверхностью. Нижняя кромка отвала оснащается болтовыми зажимами для крепления секционных резиновых ножей, благодаря эластичности которых улучшается очистка поверхности и исключаются аварийные ситуации при наезде на неровности покрытия, крышки люков и т. п. В центре задней стенке отвала прикреплена поворотная рама плуга, позволяющая фиксировать плуг относительно сцепной рамы под различными углами. При простейшем варианте фиксатором служит металлический палец, вставляемый в совпадающие отверстия поворотной и сцепной рам. Сцепная рама в свою очередь через шарниры соединяется с толкающими штангами тяговой рамой, прикрепленной к лонжеронам шасси.

Толкающие штанги могут быть и моноблочными и телескопическими, с амортизаторами внутри. Амортизаторы предохраняют раму базового шасси от ударных нагрузок, воспринимаемых плугом. Существуют плуги с многосекционными адаптирующимися к неровной поверхности отвалами, каждая секция которого крепится к обшей несущей конструкции независимой рычажно-пружинной подвеской, прижимающей секцию к поверхности покрытия и позволяющей ей перескакивать через неровности, крышки люков и другие препятствия. В последние годы на рынке появилось отечественное плужное оборудование с отвалами переменной по длине высоты и коническим козырьком, которые исключают пересыпание снега через верх отвала и позволяют убирать снег на повышенных скоростях с дальностью отбрасывания снега до 15 м и более.

Читайте также:  Автомобиль победа история создания рефератов

Цилиндрическая щетка представляет собой трубу, на которую надевают, плотно прижатые друг к другу, плоские кольца с запрессованным по внешней кромке ворсом. Собранная щетка крепится к кронштейнам, подвешенным к раме шасси гидроцилиндрами подъема/опускания, и приводится объемным гидромотором либо через встроенный в щетку планетарный, либо через внешний цепной редуктор. Щеточный ворс современных машин изготавливается из капронового моноволокна, но лучшее качество очистки покрытия от снега дает более жесткий и тонкий проволочный ворс. Его применение ограничено опасностью, которую представляют для пневмоколес автотранспорта обламывающиеся фрагменты проволочного ворса, остающиеся на дороге.

2.2 Роторные снегоочистители

Они используются при переброске свежевыпавшего и слежавшегося снега в сторону или погрузке в транспортные средства из снежных валов и куч, образованных после работы плужно-щеточных снегоочистителей. При этом роторным снегоочистителем отрывают слои снега от массива режущими органами, транспортируют его в метатель и отбрасывают в сторону или по направляющему патрубку (аппарату) в транспортное средство. Следовательно, в отличие от плужного снегоочистителя, который выбрасывает снег за счет движения машины вперед, в роторном снегоочистителе используется для этой цели вращающийся рабочий орган. Конструкция и типы этих машин достаточно разнообразны.

По типу рабочего органа эти снегоочистители подразделяют на плужно-роторные. шнеко-роторные и фрезерно-роторные. Рабочее оборудование плужно-роторного снегоочистителя состоит из плуга, который направляет перемещающийся по его лобовой поверхности снег в ротор, отбрасывающий его в сторону. Снегоочистители такого типа наиболее эффективны для очистки дорожных покрытий от сухого рыхлого снега небольшой плотности.

Рабочее оборудование шнеко-роторного снегоочистителя состоит из шнекового питателя, расположенного перпендикулярно оси машины, и установленного за ним (обычно одного) ротора; шнековый питатель может иметь один, два или три шнека, каждый из которых представляет собой трубу, с установленными на ней ленточными винтовыми лопастями (с правым и левым направлением витков). При работе шнеко-роторного снегоочистителя снег шнеками подается с периферии в центр к ротору, отбрасывающему его в сторону.

Горизонтальной стрелкой показано направление движения снегоочистителя

Наиболее эффективны эти машины при очистке дорожных покрытий от снега средней плотности и твердости. Рабочее оборудование фрезерно-роторного снегоочистителя состоит из фрезерного питателя и расположенного сзади него ротора. Питатель обычно представляет собой безбарабанную фрезу, имеющую ленточные ножи, которые при вращении разрабатывают снег и транспортируют его в центр к ротору. Наиболее эффективны фрезерно-роторные снегоочистители на очистке дорожных покрытий от плотного и смерзшегося снега.

Базовым шасси роторных снегоочистителей может быть автомобиль, колесный и гусеничный тракторы, а также специальное шасси.

При снегоочистке городских улиц и площадей наибольшее распространение получили легкие и средние шнеко-роторные (рис. 9, 10), а также фрезерно-роторные снегоочистители.

машина дорога содержание

Предназначены для эвакуации снежных масс значительной толщины за границы покрытия или в транспортные средства. Их использование наиболее эффективно при уборке снега, складированного в высокие лотковые и придорожные валы или бурты.

Лаповые снегопогрузчики (рис. 11) используются, в основном, для перегрузки в транспорт снега, собранного плужными снегоочистителями в валы на лотковой части городских улиц. Погрузчики монтируются на специализированных шасси, собранных из стандартных конструкций и агрегатов серийных грузовых автомобилей. Рабочее оборудование состоит из лапового питателя, расположенного перед погрузчиком, и наклонного скребкового конвейера, ориентированного вдоль продольной оси машины.

Лапа представляет собой изогнутую металлическую пластину, поставленную на ребро и средней частью шарнирно закрепленную на кривошипе вращающегося диска, установленного в широкой части короба заподлицо с днищем. Штифт в днище короба, входящий в паз в задней части лапы, вынуждает ее переднюю кромку двигаться по эллипсу, подгребая снег от боковых стенок короба к скребковому конвейеру. В приемном лотке короба симметрично установлены две лапы, двигающиеся навстречу со сдвигом по фазе и перекрывающие рабочие зоны друг друга. Снег, сгребаемый лапами к середине приемного лотка короба, попадает на цепной скребковый конвейер, поднимается им к разгрузочному концу и выгружается в кузов самосвала. Наиболее эффективны лаповые погрузчики при погрузке неслежавшегося снега, так как усилия лап и тяги машины недостаточно для разрушения смерзшихся или спрессованных снежных массивов.

Фрезерные погрузчики (рис. 12), благодаря особенностям своего рабочего органа, эффективны при перегрузке куч и валов слежавшегося и смерзшегося снега. Эти погрузчики оснащены питателем фрезерного типа и наклонным скребковым конвейером, подающим снег в транспортное средство. Фрезерный питатель состоит из двух соосных фрез разной или равной длины (длина зависит от размещения загрузочного отверстия конвейера), каждая из которых представляет собой металлические полосы, образующие края двух- или трехзаходных цилиндрических спиралей, связанных с центральным валом радиальными спицами. Вращаясь, фрезы врезаются в снежный массив, обрушивают и измельчают его фрагменты и смещают снежную массу к центру кожуха фрезы, откуда она выносится конвейером в кузов самосвала.

2.4 Антигололедные машины

Антигололедные машины. Предназначены для поддержания в зимний период сцепных свойств покрытия на уровне, гарантирующем безопасное движение транспорта. Наиболее массовым способом борьбы с гололедом является распределение по обледеневшему покрытию песка, гранитной крошки, кристаллических и жидких хлоридов и различных комбинаций этих веществ. Песок и гранитная крошка повышают сцепление колес с обледеневшим покрытием, но при интенсивном движении их быстро выносит на обочины. Хлориды инициируют таяние льда и снежного наката (температура замерзания соленой воды значительно ниже 0°С), но при резком падении температуры могут привести к еще большему обледенению. Кроме того, наличие избытка воды на поверхности покрытия при высоких скоростях транспорта чревато опасностью аквапланирования.

Машины для распределения сыпучих антигололедных материалов, как правило, являются универсальными и в теплое время года переоборудуются в поливомоечные. Они монтируются на шасси серийных грузовых автомобилей (рис. 13), либо на специализированных пневмоколесных шасси.

Песок, гранитная крошка или смесь песка с солью засыпаются в бункер в форме трапециевидной призмы, обращенной меньшим основанием вниз. Открытый верх бункера забран двускатной решеткой, играющей роль сита. По днищу бункера проложен цепной скребковый конвейер (питатель), выносящий содержимое к заднему торцу бункера, где установлено распределительное устройство. Горизонтальный диск с радиальными вертикальными лопастями на нижней плоскости, закрытый кожухом, вращаясь, разбрасывает антигололедный материал через щели в кожухе по окружающей поверхности относительно равномерным слоем. Расход материала может регулироваться скоростью питателя, скоростью вращения диска, размером и ориентацией расходных щелей кожуха.

Универсальный разбрасыватель КО-104А (рис. 13) предназначен для распределения по поверхности дорожного покрытия пескосоляной смеси или других химических реагентов, применяемых при зимнем содержании улиц, площадей и дорог. В летнее время разбрасыватель переоборудуется и может быть использован как самосвал для перевозки сыпучих грузов.

Специальное оборудование машины смонтировано на шасси автомобиля ГАЗ-53А и состоит из кузова, скребкового конвейера, разбрасывающего диска и гидропривода конвейера. При переоборудовании разбрасывателя в самосвал дополнительно устанавливают: кронштейн гидроподъемника, гидроподъемник, механизм закрытия борта, кран управления.

Технологический материал, предназначенный для распределения по поверхности улицы или дороги, подается скребковым конвейером из кузова через бункер на разбрасывающий диск, который, вращаясь, равномерно разбрасывает его по поверхности дороги. Плотность посыпки регулируется тремя способами: изменением скорости движения конвейера, ограничением шиберной заслонкой количества поступающего с конвейера технологического материала для посыпки, изменением частоты вращения разбрасывающего диска.

3. МАШИНЫ ДЛЯ УХАЖИВАНИЯ ЗА НАСАЖДЕНИЯМИ И СООРУЖЕНИЯМИ

Озеленение придорожной территории и уход за расположенными на ней зелеными насаждениями, земляными и линейными сооружениями осуществляется сельскохозяйственной техникой, землеройными и погрузочными машинами общего назначения со специальным и стандартным рабочим оборудованием и специализированными машинами по уходу за лесопарковыми территориями. В их число входят сеялки, косилки, оборудование для срезки кустарника и мелколесья, поливальные машины, машины для разбрызгивания удобрений и химикатов, бурильно-крановые машины, ямобуры, навесное оборудование к колесным тракторам, автогрейдерам и экскаваторам для прочистки и восстановления кюветов и дренажных канав, автовышки для обслуживания мостов, путепроводов, дорожных знаков, указателей и осветительного оборудования.

Для мытья стен туннелей, мостов, путепроводов, линейных транспортных сооружений, а также ограждений, знаков и других элементов дорожной обстановки применяются специальные моечные машины со щеточным оборудованием (рис. 14).

Читайте также:  Автомобиль следы от камней

Подвеска щеточного оборудования этих машин позволяет выносить щетки за габариты машины и наклонять их под разными углами к горизонту, вплоть до вертикального. Водяные сопла закреплены на кронштейнах щетки таким образом, чтобы вода при любом положении щетки попадала на промываемый участок поверхности, увлажняя его и смывая грязь. Такие машины оборудуются щетками сразу нескольких типов, что позволяет обеспечить качественную очистку поверхности любой формы.

Тротуароуборочные машины предназначены для механизированной уборки зимой и летом тротуаров, проездов, дворов, и заводских территорий с асфальто- и цементобетонным покрытием.

Тротуаро-уборочная машина К0-708 (рис. 15) на базе самоходного шасси Т-16М имеет две модификации: для работы летом (оснащена подметально-уборочным оборудованием) и зимой (оснащена плужно-щеточным и пескоразбрасывающим оборудованием).

Рабочее оборудование имеет присоединительные плоскости, тоже оснащенные штырями и отверстиями, позволяющими пристыковаться к подъемным рамам шасси.

Летнее оборудование состоит из двух торцовых лотковых щеток и цилиндрической щетки-подборщика. Обеспыливание при подметании обеспечивается отсасыванием воздуха из зоны работы главной щетки вентилятором, установленным на ее кожухе. Воздушный поток, нагнетаемый вентилятором, очищается с помощью фильтров, выполненных в виде цилиндрических полостей. Оседающая в фильтрах пыль при встряхивании попадает в бункер для смета.

Базовое шасси машины КО-708 доработано и приспособлено для установки соответствующего спецоборудования. Передний мост перенесен за заднюю стенку кабины. База шасси может изменяться с помощью телескопических стоек. Крутящий момент от вала отбора мощности базового шасси передается через мультипликатор на вал гидронасоса. Под кабиной установлена на двух кронштейнах передняя подъемная рама (в виде пространственного параллелограмма) для навески рабочего оборудования.

Универсальные машины (комплексы)

Коммунально-дорожный комплекс “Тройка-2000” изготавливается на шасси автомобиля Урал 55571-30.

Зимнее исполнение (рис. 16). Предназначен для очистки дорожного полотна, откосов от снега, удаления наледи, подачи песко-солевой смеси на дорожное полотно.

Работы выполняемые в зимний период:

2. Очистка обочин от снега. Очистка производится одновременно с очисткой покрытия боковым отвалом.

3. Срезка снежных валов на обочинах. При работе передним и средним отвалом валы на обочине, как правило, не образуются. Срезка валов боковым отвалом производится при любой плотности снега.

“Тройка-2000” зимнее исполнение

4. Уборка мокрого снега (шуги). Уборка с помощью резиновых ножей, установленных на среднем отвале.

5. Нарезка борозд. Работа производится на обочинах и покрытиях, содержащихся в накате, для задержания материалов. Работа производится средним отвалом с решётчатым ножом или ножом с вращающимися зубцами.

6.Срезка льда и наката с покрытий. Срезка производится средним отвалом с помощью решетчатых или вращающихся ножей.

7. Ликвидация или нейтрализация скользкости. Распределение противогололёдных материалов: песок, песко-соляных смесей, распределение производится как валковыми распределителями, так и тарельчатыми с точностью дозирования от 0,05 до 0,4 г/м.

8. Нейтрализация или предупреждение образования скользкости. Нанесение на покрытие: чистой соли, соляных растворов.

Передний отвал: гидравлический привод, рабочая ширина 2950 мм, угол расчистки 45 град, дальность отбрасывания снега 5-20 м,

Боковой отвал: ширина захвата 2200 мм, гидравлический привод

Средний отвал: ширина захвата при одновременном использовании бокового и среднего отвалов 5100мм, гидравлический привод

Пескоразбрасыватель: гидравлический привод, ширина полосы посыпки, мм 2850, средняя плотность посыпки инертными материалами, г/м2 50-400, средняя плотность посыпки реагентами, г/м2 20-60

Скорость транспортная, км/ч 50

Летнее исполнение (рис. 17). Предназначен для мойки дорожного полотна, дорожных знаков, ограждений по периметру дороги, обрезки кустов, стрижки газонов, ремонта дорожного полотна.

Всесезонные работы и работы переходного периода:

1.Удаление крупных посторонних предметов с покрытий, обочин о полосы отвода. Работа производится манипулятором с крюком и позволяет убирать крупные предметы с погрузкой их в кузов автомобиля.

2. Очистка труб от грязи и наносов. Очистка производится в весенний период, для пробивки труб, при пропуске весеннего паводка. Работа производится с помощью гидропушки.

3. Расчистка русел от ила и наносов. Работа производится грейферным ковшом.

4. Очистка дорожных покрытий от грязи и пыли. Работа производится передней щёткой как всухую, так и со смачиванием покрытия, для предотвращения пыления ( за один проход ).

5. Мойка дорожных знаков. Мойка знаков любой площади, в т.ч. высокостоящих.

6. Мойка ограждений и столбиков. Мойка ограждений любого типа.

7. Мойка автопавильонов и площадок. Мойка производится с помощью гидропушки и выносной щётки.

8. Мойка мостов и путепроводов. Мойка производится с помощью гидропушки и позволяет мыть как опоры, так и низ пролётных строений на высоте 25 м.

9. Планировка обочин без добавления материала. Производится средним отвалом грейдерного типа (за три прохода) и боковым универсальным отвалом.

10. Планирование обочин с добавлением материала. Работа производится средним отвалом грейдерного типа. Доставка материала непосредственно в кузове.

11. Планировка откосов, невысоких насыпей и неглубоких выемок.

14. Удаление выступающих на дорогу, высокорастущих ветвей. Удаление производится на высоту до 8 м.

15. Распределение щебня при поверхностной обработке. Для распределения используется валковый пескоразбрасыватель.

16. Грузоподъёмные работы (до 500 кг). Для этих целей используется манипулятор с грейферным ковшом или крюком.

“Тройка-2000” летнее исполнение

17. Копание ям и погрузка сыпучего материала или мусора в кузова. Для этих целей используется манипулятор с грейферным ковшом.

Боковой отвал: ширина захвата 2200мм

Средний отвал: ширина захвата при одновременном использовании бокового и среднего отвалов 5100 мм

Гидравлический манипулятор с комплексом оборудования:

– косилка-кусторез, захват режущей головки 1500 мм

– грейферный ковш, объем 0,25 м3

– масса груза, поднимаемого манипулятором 500 кг

– максимальный вылет стрелы манипулятора 6500 мм

– максимальная толщина срезаемых стеблей кустарника до 90 мм

– скорость движения при резке кустарника до 5 км/ч

Подобные документы

Анализ дорожно-транспортных происшествий по городу Костанаю. Способы защиты дорог от снежных заносов и очистки их от снега. Общие положения зимнего содержания дорог. Борьба с зимней скользкостью. Факторы, влияющие на загрязнение атмосферы транспортом.

дипломная работа [110,3 K], добавлен 06.07.2015

Оценка обеспеченности расчетной скорости, безопасности дороги, уровня загрузки дороги движением, ровности покрытия дорог. Определение фактического модуля упругости нежёсткой дорожной одежды. Сущность содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений.

курсовая работа [142,5 K], добавлен 08.12.2008

Требования к уровню зимнего содержания автомобильной дороги. Расчет объема снегоприноса к дороге. Мероприятия по защите ее от снежных заносов. Технология патрульной очистки от снега и удаление снежных валов. Работы по борьбе с зимней скользкостью.

курсовая работа [505,3 K], добавлен 01.04.2010

Технические характеристики аэродромных подметально-продувочных машин производства Норвегии и Швейцарии, предназначенных для очистки взлетно-посадочной полосы, перронов и прочих участков летного поля, уборки снега на искусственных покрытиях аэропорта.

реферат [5,8 M], добавлен 05.02.2013

Характеристика производства на ООО “СтройСити” и организация рабочего места. Работа на рабочем месте для рабочего по строительству и эксплуатации автомобильных дорог и рельсовых путей. Машины и механизмы, применяемые при устройстве дорожной одежды.

отчет по практике [39,9 K], добавлен 07.08.2012

Характеристика среды взаимодействия. Обоснование “средних” условий. Графическая интерпретация жизненного цикла машины и определение временной точки ее модернизации. Примеры эффективной модернизации машины при “избыточности” и “недостаточности” функции.

курсовая работа [272,9 K], добавлен 26.11.2014

Анализ исходных данных и природно-климатических условий зимнего содержания дороги. Оценка снегозаносимости и снегопереноса участков дороги. Мероприятия по защите дороги от снежных заносов. Проектирование технологии и организации патрульной снегоочистки.

курсовая работа [277,0 K], добавлен 25.11.2010

Пять категорий автомобильных дорог на всём протяжении или на отдельных участках в зависимости от технических показателей. Нормы проектирования автомобильных дорог. Дорожные покрытия и классификация закруглений дорог. Учет природно-климатических факторов.

контрольная работа [11,0 M], добавлен 14.04.2009

Классификация и типы автомобильных дорог, их функциональные особенности и назначение, элементы в продольном профиле, узлы. Элементы мостовых сооружений и переходов. Область применения и типы тоннелей. Типы железных дорог. Пассажирские и грузовые станции.

курсовая работа [3,1 M], добавлен 10.06.2014

Определение протяжности и плотности автомобильных дорог. Оценка общего состояния территориальной дорожной сети России. Анализ динамики густоты автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием по субъектам РФ, последствия их неразвитости.

курсовая работа [813,8 K], добавлен 02.11.2011

Источник

Ответы на популярные вопросы