- История марки ВИС
- История создания и логотип автомобильного бренда «Нива ВИС»
- История создания бренда
- Когда был выпущен первый автомобиль
- Какие модели выпускались
- Слияние с ВАЗ
- «Почем перевоз?» Тесты легких российских грузовичков ВИС-2345 и ИЖ-2717
- Модификации пикапа ВИС-2345
- На базе «Жигули»
- На базе «Нивы»
- Пикап «Капрал»
- Седельный тягач
- Для спецслужб
- Технические характеристики ВИС 2349 Лада Гранта
- Седельный тягач ВИС-23454
- Предназначение
- Габариты и особенности конструкции
- Lada Granta Furgon. Кто на новенького?
- Полуприцеп для ВИС-23454
История марки ВИС
«ВАЗинтерСервис» — дочерняя компания ОАО «АВТОВАЗ» со штаб-квартирой в Тольятти, которая выпускает автомобили и автокомпоненты.
Компания была создана в 1991 году для выпуска автокомпонентов для АВТОВАЗа. Однако со временем она начала производить пикапы и тягачи на основе автомобилей ВАЗ.
История предприятия началась много раньше — в 1953 году, когда на базе Автоуправления Куйбышевгидростроя был создан Ставропольский Левобережный ремонтно-механический завод. Производственные мощности располагались в вывезенном после окончания войны из Германии самолетном ангаре. Сразу после создания Левобережный РМЗ занимался ремонтом автомобилей ГАЗ и ЗИЛ, а также их силовых агрегатов и узлов.
В 1960-х годах предприятие входит в состав Главэнергостроймеханизации Минэнерго СССР и ремонтирует не только автомобили, но и автопогрузчики, буровые машины, телескопические вышки, компрессоры, автокраны.
В 1971 году Тольяттинский РМЗ объединили с Жигулевским ремонтно-механическим заводом, и предприятие получило название Левобережного производства завода «Энергореммаш».
С 1991 года, когда началась новая история предприятия, названного «ВАЗинтерСервис», оно начало работы по перепрофилированию на выпуск новых видов продукции. Появилась площадка №1, на которой изготавливались отопители, был открыт окрасочный цех и цех пластмасс. Сейчас площадка №1 преобразовалась в Завод климатических систем.
В 1992 году структуру компании пополнил Автоагрегатный завод.
С 1993 года предприятие компании было оснащено новым оборудованием. В том же году выпускается 203 экземпляра первого пикапа на основе ВАЗ 21043.
В 1996-м компания начинает искать пути увеличения сфер применения автомобилей АВТОВАЗа. Поскольку в то время рынок нуждался в доступных автомобилях малой грузоподъемности, появилась необходимость в доработке конструкции существующих моделей, чтобы на их основе было можно создавать спецавтомобили.
Для этого создается конструкторская служба завода, которая разрабатывает новую полурамную конструкцию грузопассажирского пикапа на основе агрегатов ВАЗ. Через год начинается производство новой модели пикапа. Впоследствии полурамная конструкция кузова собственной разработки использовалась на всех автомобилях марки ВИС.
Легкие коммерческие автомобили появились несколько позже, чем сформировался спрос на них. Такие авто ждали, и предложение отечественного производителя было весьма кстати. Примечательной в этом плане была двухместная модель ВИС 1705, созданная на базе «Самары» с усиленной задней частью кузова.
Это был первый фургон российского производства с передним приводом. Автомобиль разгонялся до 130 км/час. Объем фургона исчислялся 2,25 кубическими метрами, при этом полезная нагрузка составляла 450 кг. Автомобиль комплектовался 1,5-литровым карбюраторным двигателем от ВАЗ 21083, развивающим 71 л.с.
ВИС 1705 (1998)
Вышедшая параллельно модель ВИС 2345 разрабатывалась на базе ВАЗ 2107. Она получила тот же инжекторный рядный четырехцилиндровый мотор объемом 1,5 литра и мощностью 71 л.с, который работал в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Силовая установка позволяла автомобилю разгоняться до 110 км/час. Его грузоподъемность равнялась 640 кг, а объем фургона составлял 3 200 литров. Автомобиль пользовался популярностью благодаря маневренности и способности перевозить сравнительно габаритные грузы.
ВИС 2345 (1998)
В 2000 году «ВАЗинтерСервис» покупает новое помещение, которое позволяет увеличить мощность предприятия. Создается единый комплекс «ВИС-Авто» со службой главного конструктора, который дает возможность проводить работы по подготовке, изготовлению и экспериментальным испытаниям пикапов.
Одной из самых удачных моделей компании стала ВИС 2347 — двухместный пикап на основе LADA Samara. Он комплектуется 1,6-литровым восьмиклапанным рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 84 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Это идеальный автомобиль для перевозки малогабаритных грузов. Существуют такие модификации автомобиля, которые получили рефрижератор или изотермическую будку.
ВИС 2347 (2002)
В 2003 году «ВИС-Авто» входит в состав ЗАО «Группа СОК». Годом позднее появляется собственная торговая марка компании — Vinters. Она используется для продажи автозапчастей класса «люкс».
В 2006 году на Заводе климатических систем образовывается участок, производящий продукцию для поставки на завод «ИжАвто».
10 марта 2011 года «Группа СОК» продает дочерней компании ОАО «Объединенные автомобильные технологии» 50%-ю долю «ВАЗ-Траст», в состав которой входит «ВАЗинтерСервис».
В 2011 году все акции ВИС выкупил АВТОВАЗ, и компания стала его дочерним предприятием. В 2013 году тольяттинский автогигант решил объединить два своих дочерних предприятия — ОАО «ПСА «Бронто» и ООО «ПСА «ВИС-Авто».
В 2012-м появляется новый переднеприводный коммерческий фургон, построенный на базе LADA Granta. Он отличается комфортабельной кабиной и современным дизайном. Автомобиль комплектуется 1,6-литровым восьмиклапанным мотором, развивающим 83 л.с., который агрегатируется с пятиступенчатой «механикой». Фургон модели рассчитан на 3 200 литров, грузоподъемность составляет 720 кг.
ВИС 2349 (2012)
Сейчас ОАО «ВИС-Авто» изготавливает коммерческие автомобили с грузоподъемностью до 720 кг. В его состав входит завод «ВИС-Авто», где производятся пикапы, а также автосборочный и автоагрегатный заводы. Ежегодно выпускается около 3 500 автомобилей.
Автомобильные комплектующие, которые изготавливает компания, используются не только АВТОВАЗом, но и другими автомобилестроительными предприятиями, а также идут на вторичный рынок для ремонта.
Продукция ОАО «ВИС-Авто» продается не только в России и странах СНГ, но и в Египте, Сирии, Македонии.
Источник
История создания и логотип автомобильного бренда «Нива ВИС»
В 2011 году ЗАО “ВАЗИнтерСервис” в качестве дочернего предприятия влилось в структуру «АвтоВАЗа». Это было логичным шагом, учитывая, что производитель изначально ориентировался на выпуск комплектующих для этого автомобильного завода. Как запчасти, так и машины продолжают производиться до сих пор.
Авто марки ВИС широко известны не только в России, но и за рубежом. Компания выпускает автомобили как коммерческого назначения, так и узконишевые, беря за основу модели завода «АвтоВАЗ».
История создания бренда
ЗАО “ВАЗИнтерСервис” был основан в Тольятти в июне 1991 года. Тогда на предприятии выпускали комплектующие для ОАО “АвтоВАЗ”, а позднее и авто марки ВИС. Производственные мощности новая компания получила в наследство от Ставропольского Левобережного ремонтно-механического завода
Сейчас на заводе может быть собрано более 20 модификаций пикапов и внедорожников. Они выпускаются на основе проверенных моделей «АвтоВАЗа», таких как “Гранта” и “Нива”, а сборка осуществляется на подъемниках, в отличие от конвейерного производства исходников. Индивидуальный подход хоть и позволяет добиться более высокого уровня адаптивности и качества автомобилей, но существенно снижает скорость выпуска. В год ЗАО “ВАЗИнтерСервис” производит порядка 4000 машин.
Когда был выпущен первый автомобиль
VIS как автомарка стала первопроходцем в отечественном производстве коммерческих фургонов. Первый автомобиль этого бренда был выпущен в 1993 году и уверенно занял свою нишу на рынке, к тому времени уже требовавшем выхода доступных, мощных, проходимых коммерческих моделей авто. Сходу занять и удержать топовые позиции позволила собственная разработка компании — полурамная конструкция кузова.
Какие модели выпускались
Первой машиной от марки ВИС стала ВИС-1705, а вскоре за ней вышел ВИС-2345. Эти автомашины были встречены отлично благодаря тому, что удовлетворяли потребность в специфических грузовых перевозках небольшого объема. Это стало спасением для небольших фирм, нуждающихся в перевозке грузов порядка 500 кг в городских условиях. Маневренность, скорость и сравнительно небольшие габариты этих моделей оказались по достоинству оценены.
Следуя требованиям рынка, ЗАО “ВАЗИнтерСервис” продолжил разработку собственных машин, теперь уже ориентируясь и на такую характеристику, как проходимость. Так появилась «Нива» марки ВИС — ВИС 2346. Технических модификаций кузова у этой машины довольно много, но неизменной оставалась переданная по наследству надежность. Впоследствии эта же модель легла в основу болотохода, который бренд ВИС снабдил шинами сверхнизкого давления, а также увеличенным дорожным просветом.
Спустя 2 года, в 2000 году, начинается выпуск фургона ВИС-2347. Свою популярность он получил благодаря весьма демократичной цене, а также уже традиционной для авто марки ВИС вариативности исполнения кузова.
Также в ассортименте выпускаемых машин присутствуют специализированные автомобили, предназначенные, например, для пожарных и спасательных служб.
Слияние с ВАЗ
В 2011 году ЗАО “ВАЗИнтерСервис” в качестве дочернего предприятия влилось в структуру «АвтоВАЗа». Это было логичным шагом, учитывая, что производитель изначально ориентировался на выпуск комплектующих для этого автомобильного завода. Как запчасти, так и машины продолжают производиться до сих пор. На фото автомобиль марки ВИС легко узнать по “фамильному” сходству с моделями ВАЗ. Об этих машинах отзываются как о рабочих «лошадках», пригодных к эксплуатации в традиционно непростых российских условиях.
С другой стороны, нельзя сказать, что модели от марки ВИС, остались неизменными с начала их выпуска. Если на старте своего машиностроительного пути ЗАО “ВАЗИнтерСервис” ориентировалось в основном на городские грузоперевозки, то сейчас большая часть выпускаемых машин относится к вседорожникам. Они являются интерпретацией созданной на «АвтоВАЗе» “Нивы” с добавлением хорошо зарекомендовавшей себя “фирменной” платформы ВИС, на которую уже можно устанавливать различные варианты кузова.
Слияние в том виде, в котором оно было реализовано, пошло на пользу обеим компаниям. С одной стороны, «АвтоВАЗу» нет необходимости производить небольшие и нестандартные партии комплектующих на заточенном под конвейерный метод предприятии. С другой, марка ВИС закрепила свои позиции поставщика комплектующих для автомобилей ВАЗ, сохранив возможность выпускать десятки модификаций для разработанных моделей. От этого, в свою очередь, выигрывает конечный покупатель: пикапы с высокой проходимостью вряд ли перестанут быть востребованными в ближайшее время.
Источник
«Почем перевоз?» Тесты легких российских грузовичков ВИС-2345 и ИЖ-2717
Со временем стало понятно, что надо увеличивать кузов и допустимую нагрузку, потребовались уже малотоннажные седельные тягачи.
Плюс возможностями таких довольно маневренных, с повышенной грузоподъемностью автомобилей заинтересовались и службы МЧС.
Рассмотрим предложения российского автопрома. На основе каких машин собирались «легковые» грузовики и седельные тягачи.
Модификации пикапа ВИС-2345
Марка ВИС – это модели, разработанные конструкторским бюро АО «ВАЗинтерСервис». В 1995 году это предприятие выпускало легковые фургоны ВАЗ-21043-33, которые имели стандартную подвеску от четвертой модели Жигулей, такую же конструкцию кузова, как у «четверки». Грузоподъемность и вместимость этой машины были довольно скромными. Специалисты КБ «ВИС» разработали и внедрили в производство усиленные варианты пикапа.
На базе «Жигули»
Новая модель полурамной конструкции создавалась на основе Лады-«пятерки». В конечном варианте (1997 г.) от прототипа осталась только кабина и передние оси. Задний мост усилился, были установлены рессоры (для увеличения допустимой нагрузки). К кабине приварена рама, на которой монтировались кузова разного типа – бортовые (ВИС 2345), платформы со снимаемой пластиковой крышкой, фургоны (ВИС 23452).
ВИС 2345
На базе «Нивы»
Разработки ВИС 2345 велись не только на основе Жигулей, аналогичную конструкцию установили на шасси Niva, сохранив оригинальную кабину.
В серию такие пикапы пошли с 1999 г.
Выпускалось несколько модификаций:
ВИС 2346
Пикап «Капрал»
Такие машины были разработаны и выпущены в 2002 г.
Основой стала удлиненная модель ВИС 23464.
Особенностью Капрала было шарнирное сочленение кабины и кузова, что позволяло задней полураме поворачиваться относительно передней части на угол до двадцати градусов по вертикальной оси.
Пикап «Капрал»
Седельный тягач
На базе ВИС 2345 «ВАЗИнтерсервис» создал автопоезд, который мог перевозить уже 1–1,2 т.
Платформа на полураме Нива полуприцепа была заменена на седельно-сцепное устройство.
В подвеску изменения не вносились, а вот мотор пришлось устанавливать с объемом 1,7 л.
Тормозная система ВИС полуприцепа соединялась с пикапом через 2 гидроцилиндра. ПП изготавливались в двух вариантах – с рамной платформой и бортовые с мостом от ВИС 2347 и колесами от прицепов с 2-мя осями.
Также ПП отличались по длине. У одного платформа была 3,85 м, у второго – 5,66 м.
Грузоподъемность такого автопоезда достигает 1 тонны, общая длина – 6,9 или 8,1 м.
Позже начали выпускать малотоннажные седельные тягачи ВАЗ, полуприцепы (ПП) которых имели две оси рядом, например, ПП «Batrak», видео использования которого можно найти в сети.
Назначение автопоезда – перевозка довольно легких грузов, имеющих большой объем. Таким транспортным средством в первую очередь заинтересовались фермерские хозяйства и другие некрупные сельхозпроизводители.
Для спецслужб
Модификации пикапов с одно- и двухрядными кабинами стали выпускаться для МВД, МЧС, пожарных. Специально для спецслужб изготавливались модели, первые четыре цифры которых 2946 (далее шли варианты: 00, 10, 01, 11).
Технические характеристики ВИС 2349 Лада Гранта
Модель | ВИС 2349 | |
Колесная база | 2845 | |
Полная масса (кг) | 1990 | |
Грузоподъемность (кг) | 720 | |
Собственная масса автомобиля (без нагрузки) (кг) | 1040 | |
Клиренс | 165 | |
Количество мест | 2 | |
Колесная формула | 4×2 | |
Двигатель | ВАЗ-11186 | |
Количествло и расположение цилиндров | 4, рядное | |
Рабочий объем (см3) | 1596 | |
Максимальная мощность: кВт (л.с.) | 64 (87) | |
Максимальный крутящий момент: Нм | 140 | |
Экологический класс | Euro 4 | |
Топливо | бензин, АИ92 | |
Привод | Передний | |
Сцепление | Однодисковое, сухое | |
Коробка передач: число ступеней | МКПП 5+1 | |
Подвеска | ||
Передняя | независимая, типа «Macpherson», пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя | зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами | |
Колеса | ||
Шины | 175/65 R14 | |
Общие данные | ||
Емкость топливного бака (л) | 42 | |
Максимальная скорость (км/ч) | 110 | |
Размеры, мм | ||
Колесная база | 2845 | |
Длина | 4450 | |
Ширина | 1700 | |
Передняя колея | 1430 | |
Задняя колея | 1428 | |
Высота (по кабине без нагрузки) | 1500 | |
Монтажная длина | 1860 | |
Расход топлива, л/100 км | 9 |
Седельный тягач ВИС-23454
Этот пикап с установленным седельно-сцепным устройством вместо платформы или кузова сразу стал востребован.
В качестве ПП применяют оригинальную конструкцию ВИС-9474, разработанную ООО ТПФ «Пчельников и сыновья».
ВИС 23454 с полуприцепом модели 910500 может транспортировать до 1,2 тонны.
ВИС-23454 с полуприцепом
Предназначение
Эта категория автопоездов используется для перевозки сельскохозяйственной продукции, удобрений, грунтов, длинномерных грузов – труб, пиломатериалов, и др.
Габариты и особенности конструкции
Размеры полуприцепа в бортовом исполнении 3,85×1,61 метра (длина Lxширина H), в рамном – 5,66×0,99 м (LxH). Соответственно длина автопоезда составляет 6,9 или 8,1 м.
Кабина 34454 может устанавливаться от «семерки» или пятерки.
ССУ обеспечивает возможность поворота в горизонтальной плоскости на 18 градусов, а в вертикальной – на 13.
Тормозная система соединяется при помощи гидроцилиндров, обеспечивающих быструю сцепку ПП с тягачом и отсутствие воздуха в системе при разъединении устройств.
Lada Granta Furgon. Кто на новенького?
Несмотря на то, что фургончик на базе Lada Granta выпускается уже пять лет, он был постоянно в зоне нашего внимания. Вот только руки все никак до него не доходили… А тут, побывав на площадке одного из дилеров, мы получили возможность охватить все сразу, в том числе и нашего старого знакомого
Lada Granta Furgon (ВИС-2349-40-220). Полная масса: 1990 кг. Начало продаж: 2012 г. Цена: от 631 000 руб.
С прекращением производства на Ижевском авто во всех их возможных ипостасях эстафетную палочку подхватил ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС». С некоторых пор это предприятие именуется ООО «Производство Специализированных Автомобилей ВИС-Авто», или попросту «ПСА ВИС-Авто».
Домкрат и инструмент, по-видимому, нужно хранить за спинкой пассажирского сиденья
Если опустить всю производственную программу данного завода и сосредоточиться лишь на моноприводных автомобилях, то окажется, что здесь для начала развернули производство заднеприводных машин на базе ВАЗ2105 — ВИС-2345 в различных модификациях. Затем поэкспериментировали с переднеприводными автомобилями, после чего завод подошел к производству модели ВИС-2347, которую разработали уже на базе Lada Samara. Появление аналогичной машины на базе Lada Granta стало логичным продолжением работ по созданию легких коммерческих авто грузоподъемностью до 720 кг.
Как следует из небольшого экскурса, в основе нынешнего коммерческого авто лежит привычная всем Lada Granta. До половины это все тот же переднеприводной автомобиль, к которому сзади пристыковали полурамную конструкцию с задней подвеской рессорного типа и амортизаторами, приспособленную для установки кузовов различного назначения.
Такое решение позволяет создавать на базе авто практически любые конфигурации для перевозки всевозможных грузов. Линейка машин на базе Lada Granta (если быть более точным, то ВИС-2349) представляет собой несколько модификаций. Это авто с бортовыми платформами, с надстройками, фургоны различного назначения, включая хлебные, изотермические с возможностью установки холодильной установки.
ОДИН ИЗ…
Для более близкого знакомства мы выбрали вариант удлиненного промтоварного фургона. Его особенностью являлось наличие с правой стороны дополнительной двери в грузовое отделение. В самом же отделении предусмотрены лишь направляющие для фиксации груза либо возможной установки стеллажей. Добавьте к этому пару потолочных плафонов и специальное напольное покрытие.
Заправочная горловина находится в удобном месте
Все двери грузового отделения снабжены запорными устройствами под ключ, не забыты и специальные скобы под пломбы. Ручки не выступают, а укладываются в ложементы, вот только глубина выемок явно не под мужские руки.
Обустройство места водителя полностью соответствует Lada Granta в исполнении Norma
Распахнутые двери можно зафиксировать при помощи фигурных скоб с ответными частями на стенах фургона. Однако и здесь пространства для рук маловато, ко всему прочему рукавами одежды вы будет постоянно обтирать наружные поверхности фургона. Ко всему прочему ложементы для фиксаторов крепятся внутри кузова таким образом, что когда-нибудь, но вы все-таки обдерете себе что-нибудь до крови.
Замок боковой двери и ручка ее открывания слишком близко друг к другу, что неудобно
Кстати, несколько слов о геометрии кузова. Зазоры боковой двери в проеме минимальны. С одной стороны, это хорошо, жесткость конструкции кузова еще никому не помешала. С другой стороны, боковую дверь смогли открыть по первости только изнутри. Может, потом разойдется…
Зацепить крючок за борт и не испачкать рукава не получится
Закрытие двустворчатой задней двери также сопряжено с небольшим неудобством. Одновременно вы должны отжимать оба фиксатора (верхний и нижний) и водворять двери на место. Показалась слегка высоковатой погрузочная высота, когда пришлось лезть в кузов, чтобы вытолкнуть боковую дверь.
Странно, но петли для крепления груза в Лада Гранта фургон отсутствуют
Грузовые отсеки разных модификаций автомобиля варьируются по длине от 1800 до 2130 мм. Их внутренний объем может составлять от 3200 до 4000 литров. В нашем случае эти параметры оказались в максимальных значениях.
Чтобы закончить с коммерческими принадлежностями, отметим уж слишком кондовое крепление запаски: откручиваешь два болта, и она падает на кронштейне вниз. В слякоть и зимой занятие малоприятное. Две проушины (сзади, справа) сначала озадачили. Потом все встало на свои места: удлиненный вариант кузова. Похоже, такими вещами никто не заморачивается. Аэродинамическому обтекателю разработчики не стали добавлять дополнительных функций, а жаль, место пропадает.
ОНА GRANTA
На месте водителя не покидает чувство присутствия все в той же Lada Granta. Исполнение Norma — немного аскетичное, но в то же время с минимально необходимым набором комфорта.
Если бегло пробежаться по перечню доступного оборудования, то окажется, что в вашем распоряжении будет иметься подушка безопасности водителя, иммобилайзер, дневые ходовые огни, бортовой компьютер, электроусилитель рулевого управления, регулируемая по высоте рулевая колонка, электростеклоподъемники, аудиоподготовка и кое-какие другие полезные мелочи.
Силовой агрегат не самый мощный, но зато надежный и экономичный
Несмотря на то, что кузов практически не выходит за габариты машины, «лопухи» зеркал при тех же размерах все-таки хотелось бы иметь с большим выносом. Регулировка у них ручная, ну, так и авто не для отдыха, а для работы.
Порадовала настройка 5-ступенчатой механической коробки передач: ходы небольшие и четкие, как и работа агрегата в целом. Мощности 1,6-литрового 8-клапанного мотора вполне достаточно. 87 «лошадок» достаточно, чтобы разогнаться аж до 120 км/ч. В конечном счете, машина предназначена для рутинной работы, а не для гонок. Во всяком случае, мне машина показалась динамичной. Расход топлива в смешанном цикле заявляется на уровне 9,5 л на 100 км.
Одновременно прикрывать дверь и следить за обоими фиксаторами проблематично
Плавность хода оценить на пустом авто сложно. Однако характерного козления и клевков не обнаружилось. Компактные габариты позволяют машине без труда перевозить грузы в стесненных городских условиях.
Об внутренние крепления наружных ложементов можно повредиться
Заявленная грузоподъемность в 720 кг оказалась от лукавого. В подтверждение тому цифра, выбитая на шильдике завода-изготовителя: 590 кг. А все дело в том, что в грузоподъемность зачем-то включили массу водителя и пассажира. Сдается, это маркетинговый ход.
РЕЗЮМЕ
Лада Гранта ВИС-2349 сочетает в себе минималистский комфорт и практичность, умеренную опциональность и мобильность. О ремонтопригодности говорить не приходится: при необходимости автомобиль можно отремонтировать, что называется, на коленке. Чем, собственно, он и подкупает представителей мелкого и среднего бизнеса, хотя и не только их.
Предусмотрительно установлены скобы под пломбировку
По состоянию на конец весны 2020 года стоимость нового двухместного фургончика Лада Гранта начинается с 631 тыс. руб., а изотермических фургонов — с 665 тыс., в зависимости от размера, толщины стенок и наличия холодильного оборудования. Хотя не скроем, мы ожидали куда более умеренных цен.
Полуприцеп для ВИС-23454
Несамоходное транспортное средство для седельного тягача ВИС 23454 выпускается как в одноосном, так и в двухосном варианте. Естественно, что во втором случае в результате распределения нагрузки масса перевозимого товара увеличивается с одной тонны до 1,2 т.
Изготавливаются ПП на сварной раме. Выпускаются две модификации – бортовая и платформа, которая оборудуется при необходимости кониками.
Полуприцеп для ВИС-23454
Источник