Автомобиль компас 2011 год

Jeep Compass Limited, 2.4 ED3 › Бортжурнал › На что обратить внимание при покупке Jeep Compass

Скажу сразу, я не автоподборщик и не автоэксперт. Jeep Compass моя первая машина и я поделюсь опытом дилетанта, который может чем-то помочь другому дилетанту. Все что будет изложено ниже, это мои личные наблюдения, которые я взял на заметку при просмотре роликов, чтении форумов и личном осмотре продаваемых Jeep Compass 2011, 2012 и 2013 годов.

Compass-ов очень мало на вторичном рынке, просто редкий автомобиль. Хороший экземпляр придется искать не одну неделю и подсекать в случае его появления в продаже.
Выбирая Jeep Compass 2011-2013г., надо быть готовым, что около 70% авто имеют пробег более 150 000км.
Куда реже появляются авто с пробегом 90 000 или 130 000км., но среди них много скрученных.

У возрастного компаса присутствует неприятная болячка — подгнивший капот. На это стоит обратить внимание, но этого не стоит сильно пугаться. Остальные части кузова этим не болеют. Оригинальные запчасти дороги, но есть куча не уступающих по качеству аналогов за разумную цену. Подгнивший капот можно поменять на аналог от PolCar или Gordon. Оригинал от Crysler стоит раз в 5-7 дороже аналога. Также часто рвется обшивка водительского сидения, это тоже нормально и поправимо.

Много Jeep Compass-ов пробегом 180000 — 200 000км. продаются с родным вариатором, что говорит о его живучести.

При наличии ямы в гараже можно делать самостоятельную замену практически всех жидкостей. Фильтры меняются тоже без особого труда.

Глава 1. — «Естественный отбор»

Я не буду касаться скрипта разговора и вопросов, которые должны быть заданы при первом звонке владельцу авто. Эти вопросы можно посмотреть на каналах автоподборщиков на ютубе. Они одинаковы для любых авто.

Я хочу обратить внимание на 3 очень важных момента на начальном этапе поиска:

А. Обязательно спросите у продавца готов ли он на проверку автомобиля у ОФИЦИАЛОВ или в КЛУБНОМ сервисе, если при осмотре вам все понравится. Акцент делайте именно на проверку у ОФИЦИАЛОВ или в КЛУБНОМ сервисе. Сразу объясните продавцу, что в мультисервис ехать бессмысленно, т.к. они смотрят пробег только по 1 блоку, который чаще всего и редактируют. А офциалы и клубники обладая спец ПО смогут проверить все возможные записи и увидеть реальный пробег.

Если продавец по каким-либо причинам не готов на проверку, то лучше не рассматривать такой вариант. Скорее всего пробег скручен и владелец это скрывает. Если вы не спец, то будет трудно понять реальный пробег по косвенным признакам.

Когда я выбирал авто, то 3 человека так и не смогли найти время для показа автомобиля с заявленными пробегами от 88 000 до 100 000км. после упоминания о последующей проверке.

Б. Если продавец согласился, то обязательно купите отчет. Там может быть информация, которую продавец по какой-либо причине решил утаить. Иногда и одного отчета достаточно, чтобы понять что перед вами шарлатан. 100руб. на отчет могут сэкономит вам несколько часов времени.

Глава 2. «Первый просмотр и знакомство с владельцем»

Во время первого осмотра надо понять состояние ЛКП, примерный пробег, общее состояние авто и посмотреть продавца. Если владелец постоянно отвлекает вас во время осмотра мелочами: демонстрирует коврики, показывает какая у него мультимедия, и как музычку может громко включить, то это первый признак насторожиться. Описывать основы осмотра авто я не буду, только обращу внимание на болячки Compass-а.

Пропикав кузов тестором ЛКП и не обнаружив следов ДТП, надо обратить внимание на кромки дверей и капота. Это те места откуда начинается цветение металла.
Капот самое слабое звено. Осмотрите его кромку снаружи и изнутри. Если снаружи ржа мало заметна, то изнутри она может занимать куда большую площадь. Если ржа разошлась по всей кромке и частями съела ее, то этот капот в ближайшее время пойдет под замену, восстановление маловероятно. Далее откройте все двери и осмотрите кромку сбоку и снизу. Обычно цветение начинается снизу. Также осмотрите дверь багажника. Уделите внимание петлям, они не должны носить следы ржавчины.

Осмотрите водительское сидение. Если пробег около 90 000км., то оно скорее всего уже будет порвано. Вопрос в том на сколько сильно. Уж так оно устроено, что левая подушечка постоянно заминается при посадке и высадке. А это приводит к разрыву обшивки.

Проверьте педали газа и тормоза. На 100 000км они не должны быть стерты до металла. А точнее должны сохранить достаточный протектор. Руль, как говорят, не должен быть затерт.

Признаки косвенные, но если пробег действительно большой, то даже не эксперт способен увидеть отклонение от нормы.

* Если хотите научиться понимать состояние автомобиля, то стоит съездить посмотреть пару предложений с большим пробегом. Это даст вам возможность легче отличить скрученный авто по общему состоянию.

Я встречал на якобы 90 000км растрепанный руль у одного экземпляра и стертую до металла педаль тормоза у другого. В итоге выяснилось, что авто со стертой педалью пробежал в реале 200 000км. (спустя месяц владелец опубликовал реальный пробег в своем объявлении, я предполагал что его пробег 170-180тыс.км)

Осмотр подкапотного пространства.

Попросите владельца поднять капот и внимательно осмотрите состояние элементов. Если под капотом все окажется ржавым, то это может говорить о большом пробеге и плохом отношении к автомобилю. И не слушайте что авто 2011 года именно так и должен выглядеть, это не правда. Несколько винтов и пара рыжиков может присутствовать, но не в подавляющем большинстве.

Читайте также:  Аккумулятор автомобиля зарядка от генератора

Общее впечатление / Итоги осмотра

Старайтесь найти ухоженный автомобиль за которым следили и любили. Если человек любит свой авто, то у него не будут скрипеть двери. Он будет подмазывать сколы. Он не допустит преобладания ржавчины в подкапотном пространстве. Летом он не будет докатывать на зимней шиповке. Не думайте, что у человека не следящего за внешностью своего автомобиля будет большое желание держать в идеале его внутренности.

Глава 3. «Проверка у Официалов или Клубней»

Не жалейте деньги на диагностику покупаемого автомобиля. Я лично выбрал для проверки Клубный сервис.
Попросил сделать полную диагностику, проверить пробег и замерить компрессию движка.
Проверка обошлась в 6000руб. На выходе получил список того, что надо заменить. Правда отчета по компресси каждого цилинда не получил (тогда не знал как проверяют компрессию), только на словах сказали что движок в порядке.

В итоге, если ваш Jeep Compass имеет пробег за 100 000км, то с большой вероятностью надо будет заменить:
— ремень и подшипники ДВС;
— поменять фильтры и масло ДВС;
— масло системы ГУР;
— торможную жидкость;
— хомуты патрубков системы охлаждения;
— масло вариатора;
— защиту картера;
— и еще что-нибудь индивидуально.

В моем случае подобных работ вышло, примерно, на 40 000 руб (с работой). Не считая замены капота, но об этом я напишу позже.

Эпилог
Надеюсь, я смогу чем-то помочь будущему покупателю Jeep Compass. Тему можно раскрыть куда обширней, был бы опыт. Предполагаю, с увеличением срока владения Compass-ом я смогу скорректировать и дополнить данный текст.

Владение Jeep Compass — 1 месяц. Автомобиль нравится и ни сколько не разочаровывает.

Источник

Jeep Compass (2006-2016) – индустрия

Джип Компасс был представлен в 2006 году. Американский кроссовер построен на платформе GS, созданной совместно с Mitsubishi. Первым примерил универсальную платформу Mitsubishi Outlander XL, а затем уже Dodge Caliber, Jeep Compass и Patriot (на российском рынке известен как Liberty). Сборка модели осуществлялась в США (Бельведер, штат Иллинойс).

Компактный Джип получил неоднозначный дизайн с круглыми фарами в стиле ретро, отдаленно напоминая Wrangler.

Первое обновление модели произошло в 2008 году и затронуло интерьер. Более весомая модернизация последовала в конце 2010 года.

Представители 2011 модельного года обрели новую переднюю часть в духе Grand Cherokee. Изменились передний бампер, радиаторная решетка, фары, капот и крылья.

Немного обновилась и задняя часть, но не столь радикально, что бы заметить это с первого взгляда.

В салоне появилась более мягкая обшивка передних дверей, новый подлокотник между сиденьями и новый многофункциональный трехспицевый руль.

EuroNCAP проверил Jeep Compass на безопасность в 2012 году. Американец заработал всего две звезды. Оценка была сильно занижена за неудовлетворительную защиту пешехода. Пассажиры же могут быть спокойны. Автомобиль защитит во время ДТП, хотя и не без последствий. Передняя панель нанесла серьезные травмы коленям и бедрам водителя и пассажира.

NHTSA министерства транспорта США тоже били Компасс. Кроссовер 2014 модельного года заработал 4 звезды из 5 возможных. Оценку снизили за трехзвездочный результат при фронтальном ударе.

Двигатели

В России официально продавались только автомобили с бензиновым двигателем объемом 2,4 литра (170 л.с.). Он был разработан совместно Hyundai и Mitsubishi. Данный агрегат представлен среди 90% предложений на вторичном рынке.

Бензиновые двигатели очень надежные. Для привода ГРМ используется долговечная цепь (11 000 рублей за комплект).

Регулировка зазора клапанов производится путем подбора толкателей (600 рублей за штуку). Однако, обычно в этом нет никакой необходимости.

Перебои в работе двигателя, как водится, вызваны неисправной дроссельной заслонкой. К 100-150 тыс. км изнашиваются пластиковые шестерни, реже – выходит из строя электрическая плата. Новый оригинальный дроссель обойдется в 33 000 рублей, аналог не намного дешевле – 26 000 рублей.

Иногда подводит и катализатор. Оригинальный нейтрализатор стоит 51 000 рублей, а универсальный аналог доступен за 7000 рублей.

В ряде случаев приходилось менять лопнувший выпускной коллектор (20 000 рублей).

В возрастных экземплярах с пробегом свыше 250-300 тыс. км увеличивается расход масла. Обычно недуг устраняется путем замены маслосъемных колпачков. В крайнем случае, причиной повышенного потребления масла являются залегшие кольца.

Коробки передач

Дизельные версии комплектовались исключительно 6-скоростной механикой. Порой ее приходилось ремонтировать после 250-300 тыс. км пробега.

Бензиновые двигатели сочетались как с 5-ступенчатой механикой, так и с вариатором CVT2.

Японская бесступенчатая трансмиссия JF011E производства Jatco устанавливалась во многие автомобили различных брендов (Nissan, Mitsubishi, Renault).

Вопреки опасениям, вариатор достаточно надежный. Впрочем, некоторым владельцам пришлось отправиться в сервис после 150-200 тыс. км пробега для ремонта коробки (90-110 тыс. рублей). В то же время, многие вариаторы не доставляют проблем по 250-300 тыс. км.

Осенью 2013 года вариатор уступил место 6-диапазонному автомату Hyundai Powertech 6F24. Коробка использовалась во многих автомобилях и хорошо зарекомендовала себя в плане выносливости. Не встречается пока проблем с автоматом и в Компассе.

Система полного привода

Jeep Compass представлен как переднеприводными, так и полноприводными версиями.

Полноприводными могли быть только машины с бензиновым двигателем 2.4 л и турбодизелем. Они комплектовались системой Freedom Drive, подключающей задние колеса в случае пробуксовки передних. За это отвечала электромагнитная многодисковая муфта с возможностью ручной блокировки.

Система полного привода надежная. Однако после 150-200 тыс. км встречаются утечки рабочей жидкости из узлов трансмиссии. Понадобится замена сальников.

Читайте также:  Автомобиль с людьми в векторе

Ходовая

На передней оси Джип Компасс работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема (по 4 рычага на колесо).

В рамках модернизации 2011 года ходовая часть получила новые пружины, амортизаторы и задний стабилизатор большего диаметра.

Если сайлентблоки передней подвески обычно доезжают до 100-150 тыс. км, то задние могут сдаться уже по прошествии 50-80 тыс. км. Стоимость одного сайлентблока от 500 до 2000 рублей.

Шаровые опоры обычно устают к 100-150 тыс. км (800 рублей за аналог).

В возрастных экземплярах, эксплуатировавшихся в условиях «соленых» зим, иногда доводится менять сгнивший передний или задний подрамник (18-20 тыс. рублей за аналог).

Ступичные подшипники прослужат свыше 100-150 тыс. км. Передние меняются отдельно (2-4 тыс. рублей), а задние – в сборе со ступицей (3-7 тыс. рублей).

Ближе к 200 000 км может застучать или потечь рулевая рейка. Стоимость рем комплекта 3000 рублей, б/у изделия – около 12 000 рублей, а восстановленной – 24 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Вопросы к качеству покраски возникали в экземплярах 12-14 года. Наблюдалось отслаивание краски по кромке капота. В возрастных экземплярах следы коррозии можно встретить по низу дверей и крышки багажника.

Спустя 100-150 тыс. км может выйти из строя подрулевой шлейф. В таком случае появляется ошибка по подушке безопасности, не работают звуковой сигнал и кнопки управления магнитолой на руле. Оригинальный шлейф стоит 39 000 рублей. Аналог из Китая можно найти за 8000 рублей.

Порой сдается и моторчик привода заслонки рециркуляции воздуха (6000 рублей). А после 250 000 км внимания может потребовать радиатор отопителя (11 000 рублей за аналог или 17 000 рублей за оригинал).

Другое слабое место – блок реле. Он расположен в колесной арке под левой фарой. Блок недостаточно герметичный. Из-за попадания влаги сгнивают контакты, реле и проводка. В результате нарушается работа двигателя, системы охлаждения, коробки или системы полного привода.

Дает о себе знать и проводка. Например, из-за коррозии проводки в левом пороге перестает функционировать система полного привода. Либо перетирается проводка в районе щитка вариатора (в нише переднего левого колеса), что приводит к сбоям в работе вариатора и ошибочному приговору коробки.

Стоит ли покупать?

Джип Компасс, хотя и не лишен недостатков, но к числу чрезмерно проблемных не относится. Двигатель и трансмиссия хорошо изучены и неплохо себя зарекомендовали в автомобилях других брендов. Да, электрика порой вызывает определенные мороки, но причину сбоя легко ликвидируют в сервисе, знакомом с американским автомобилем.

Источник

jeep compass 2011 Ваше мнение

Собрался покупать кроссовер для возможных выездов за пределы трассы) Выбор пал на Jepp Compass 2011 года, 2.4 CVT. Интересует Ваше мнение:
— надежна ли машина
— способна ли передвигаться по легкому и среднему бездорожью
— в целом, общая оценка автомобилю

Jeep создал новую модель Compass, которая оказалась самой дешевой среди всех автомобилей этой легендарной марки. Поэтому всем было очень интересно узнать, что же представляет из себя Jeep Compass. Машинка получилась странной.

Jeep очень долго не решался на выпуск подобного автомобиля. И дело не в том, что у фирмы не было денег или возможностей – уж кто-кто, а Jeep с его опытом мог бы без проблем сделать компактный внедорожник. Но весь конец 20-го и даже начало 21-го века американская компания предпочитала не связываться с «малышами». Многие в Jeep были уверены, что производство подобной модели повредит имиджу марки. Но часто желание заработать денег перебарывает все остальное. Еще бы, ведь рынок компактных полноприводных автомобилей, которые ездят в основном по городу, становится одним из самых важных.

Надо сказать, что внешне Jeep Compass смотрится достаточно интересно и даже агрессивно. По крайней мере, при взгляде на Compass не возникает ощущения, что это большая пластмассовая игрушка для детей 3-5 лет, за рулем которой сидит плюшевый медвежонок (а ведь более крупный Jeep Cherokee производит именно такое впечатление). Да и вообще Compass выглядит больше, чем есть на самом деле (ну у американцев талант создавать подобные иллюзии заложен на генном уровне).

Однако на самом деле Compass это достаточно компактный автомобиль. Чтобы понять это вспомните, например, чрезвычайно популярный в России Mitsubishi Lancer, который не может похвастать огромным салоном. Так вот, Lancer длинее Compass! Да-да, от переднего до заднего бампера у Lancer 4540 мм., а Compass имеет всего 4405 мм!

В общем, понятно, что в салоне нового Jeep места не слишком много, однако водитель и еще трое пассажиров смогут усесться в машине достаточно спокойно. Правда, есть особенность – если по длине места хватает (ну на передних креслах точно), то вот с боков хотелось бы иметь побольше. И такие мысли возникают даже у относительно стройных людей, а что скажет какой-нибудь толстяк, который уже лет как двадцать не бегал от инфаркта, вообще сложно представить.

Перед рассказом о салоне нужно было решить, по каким принципам оценивать этот автомобиль. Вернее здесь стоит говорить даже не о принципах, а о национальных особенностях. Ведь автомобили из США сделаны совсем не так, как, скажем, европейские. Если в Старом Свете огромное, можно даже сказать первостепенное, внимание уделяется качеству отделки салона, то в Штатах это вторично. Американский покупатель не особо расстраивается из-за того, что вся передняя панель в автомобиле сделана из простенького серого пластика. Где-то янки правы, ведь только идиот будет каждый день лапать переднюю панель своего автомобиля и радоваться от полученных тактильных ощущений. И даже можно было бы спокойно встать на сторону американцев и не париться по поводу дешевых материалов отделки Jeep Compass, однако здесь как-то не вовремя вспомнилась его цена. Она вовсе даже не штатовская.

Читайте также:  Автомобиль самосвал и его характеристики

В России корпорация DaimlerChrysler просит за Compass как минимум 24 900 за версию с механической коробкой (двигатель пока только один – бензиновый объемом 2,4 л., а базовая комплектация очень богатая и включает практически все что нужно, в том числе кондиционер, ESP и так далее). Версия же с бесступенчатым вариатором (вместо автомата) стоит уже от 25 800. Но не долларов, а евро (вообще странно, почему американские машины продаются у нас за европейскую валюту).

Поэтому к оценке салона Jeep Compass просто необходимо подходить со всей строгостью. И получается, что внутренности этого внедорожника можно оценить лишь на троечку. Правда, эта оценка связана в основном с тем, что салон сделан из жесткого пластика (да к тому же сделан грубовато), ведь по своему дизайну он очень даже неплох. Хотя у того же Dodge Caliber, который построен на базе Jeep Compass и внутри очень похож на него, салон поинтереснее. Например, у Jeep нет двойного бардачка с полочкой для охлаждения пол-литровых бутылок с водой/пивом. Есть только один перчаточный ящик и мрачная дырка.

Правда, Compass сохранил две самые прикольные вещи, которые есть и у Dodge Caliber. Это очень нужный фонарик, вмонтированный в блок управления плафоном освещения багажника. На самом деле вещь просто классная – подобное решение надо бы перенять всем производителям автомобилей, тем более что его цена копеечная. По поводу второго фирменного «наворота», а именно откидных динамиков в багажнике, можно сказать только то, что без них можно прекрасно обойтись. Хотя наличие «бум-бокса» сделает вас любимым гостем на шашлыках – благодаря откидным динамикам можно устроить танцевальную вечеринку прямо на улице.

Несколько слов о технической составляющей Jeep Compass. Этот автомобиль в России будут продавать пока только с одним двигателем – 2,4-литровым бензиновым агрегатом мощностью 170 л.с. (в Европе машина получит еще и 2,0-литровый дизель разработки Volkswagen, который выдает 140 л.с.). Мотор может работать как с обычной 5-ступенчатой «механикой», так и с бесступенчатым вариатором CVT, который имеет фиксированные передаточные отношения, благодаря чему водитель при желании может сам переключать скорости (доплата 900 евро). Привод полный (в США есть и простые переднеприводные машины), причем на сухой дороге толкать Jeep Compass будут только передние колеса. А при пробуксовке многодисковая муфта с электронным управлением подключит заднюю ось. Правда, если водитель захочет, то он сможет сам подключить постоянный полный привод.

Однако при этом стоит отметить один важный момент – при скоростях 60-100 км/час ехать на Compass чертовски удобно! Автомобиль ну просто очень плавно разгоняется, никаких намеков на подергивания (как это бывает порой с «автоматами») нет и в помине, а и запаса мощности и крутящего момента вполне хватает. Да и управляемость на средних скоростях оказалась не по-американски приличной. Compass предназначенный для Европы отменно держит траекторию (не забывайте, что речь идет не о легковой машине, а о внедорожнике). Что касается плавности хода, то на асфальте автомобиль показался жестковатым. Как-то от «американца» ожидаешь большего комфорта.

А вот на бездорожье Compass оказался намного лучше, чем думалось. Изначально не было веры в то, что этот небольшой автомобиль способен так уверенно месить грязь (кстати, водитель при съезде с асфальта может не только жестко подключить заднюю ось, но еще и вырубить систему ESP, которая не будет мешать процессу покорения бездорожья). Езде по буеракам помогает не только трансмиссия, но и длинноходная подвеска, да и передний/задний свесы здесь небольшие. А если поставить сюда еще «зубастую» резину… Так что за езду по бездорожью Jeep Compass можно ставить твердую пятерку – мы не проводили сравнений с другими маленькими внедорожниками, но уверенно может заявить, что Compass в грязи окажется одним из самых лучших.

Вывод:
Машина получилась странной. Судя по всему, маркетологи Jeep при выводе Compass на европейский рынок так и не смогли четко позиционировать эту модель. Я так и не понял, для кого она предназначена. С одной стороны, если рассматривать Compass как кроссовер для езды по городу с редкими вылазками на дачу/шашлыки (а подобные машины покупают именно для этого), то получается, что самый маленький Jeep из-за своего простого пластикового салона серьезно проигрывает конкурентам (и не забывайте про цены на Jeep – дешевым этот автомобиль не назовешь). Ну а до статуса серьезного внедорожника Compass еще не дотягивает, причем по всем параметрам. Хотя все же необходимо отметить, что Jeep Compass отлично ведет себя на бездорожье, превосходя по этому показателю чуть ли не все современные «паркетники». Поэтому если вам нужен именно внедорожник, но небольшой по своим размерам, то добро пожаловать в клуб почитателей марки Jeep. Ну а желающим купить просто автомобиль, на котором можно уверенно себя чувствовать на городской дороге не только летом, но и зимой, лучше поискать себе что-нибудь другое. Представителей же DaimlerChrysler очень хочется попросить перевести цены на модели марки Jeep и Dodge с евро на доллары. Ведь в этом случае оценка этих американских автомобилей будет совершенно другой. Тогда по соотношению цена/качество они будут одни из самых лучших. Пока же, увы, этого сказать нельзя.

ОценкиДизайн 4.5
Эргономика 4.0
Комфортабельность 4.0
Отделка 2.5
Доступность обслуживания 3.5
Приспособленность к Российским условиям 5.0
Надежность 3.5
Ходовые качества 4.0
Соотношение цена-качество 3.0
Имидж 4.5
Общая оценка

Источник

Ответы на популярные вопросы