Автомобиль компрессорной станции ттх

Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции производства ООО «ЧКЗ»

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 13 мая 2013 г. №767-р, об интенсификации использования природного газа в качестве моторного топлива, ООО «ЧКЗ», имея 15-ти летний опыт работы в области компрессоростроения, обладая оборудованной производственной базой и обширной сетью сервисных центров, разработал ряд готовых решений АГНКС.

Проекты станций АГНКС различного назначения:

В модульности станций заключается простота и практичность увеличения производительности АГНКС. Так, используя несколько блочно-модульных станций, возможна организация АГНКС любой производительности.

Специально для выставки GasSuf2014 ООО «ЧКЗ» и World Power Tech CO. Совместно разработали проект автомобильной газонаполнительной компрессорной станции производительностью 1350 м3/час.

Технические характеристики
Производительность
м 3 /час
Давление на входе, бар Давление на выходе, бар Мощность привода, кВт Количество компрессорных установок, шт.
1040-1350 4,0-6,0 До 250 250 воздушное 1

Оборудование АГНКС размещено в транспортабельном модуле с габаритами 12000х2900х3030. Модули выполнены в виде стальной сварной конструкции (основание и каркас). На основание монтируется технологическое оборудование, на каркас – ограждающие конструкции из сэндвич-панелей со стальными обшивками и теплоизолирующим материалом из негорючих минераловатных плит толщиной 60-100 мм. Толщина плит выбирается согласно СНиП 23-02-2003.

Степень огнестойкости модулей – II (ФЗ от 22.06.2008 №123-ФЗ).

Категория помещения компрессорного отсека Б, отсека управления Д (СП 12.13130.2009).

Категория наружных установок по пожарной опасности отсека управления – ДН (СП 12.13130.2009).

Модуль поставляется с теплозвуковой изоляцией по всем плоскостям, системами вентиляции, пожарной сигнализации, контроля загазованности, освещения, отопления и автоматического пожаротушения. Также он имеет проходы и пространство для обеспечения выполнения регламентных работ и обслуживания оборудования, козырьки и наружное освещение над входными дверями.

В состав АГНКС входит следующее оборудование:

Малые АГНКС

Проектирование станций АГНКС малой производительности ООО «ЧКЗ» осуществляется на основе компрессорных установок высокого давления типа КП.

Специалистами ЧКЗ разработаны стандартные решения станций АГНКС малой производительности с различным количеством компрессорных установок типа КП. Количество компрессоров определяется потребностями заказчика в сжатом газе и требованиям по резервации оборудования.

АГНКС с одной компрессорной установкой типа КП позволяет организовать заправку транспорта сжатым газом в условиях нехватки рабочих площадей и небольшой потребности в газе до 189 м3/час.

Технические характеристики
Производительность
м 3 /час
Давление на входе, бар Давление на выходе, бар Мощность привода, кВт Количество компрессорных установок, шт.
16-189 0,022-40,0 До 300 7-36 воздушное 1

АГНКС с двумя компрессорными установками типа КП позволяют не только увеличить производительность вдвое, но и позволяют продолжать работу станции при выходе из строя одного из компрессоров.

Данное решение отлично подходит для расширения существующих заправочных станций и позволяет произвести до 165 условных заправок в сутки.

Технические характеристики
Производительность
м 3 /час
Давление на входе, бар Давление на выходе, бар Мощность привода, кВт До 300 12-72 воздушное 2

При необходимости заправлять большое количество легковых и грузовых автомобилей, до 360 условных заправок в сутки, ЧКЗ предлагает большие АГНКС с установкой четырех компрессорных установок типа КП. Применение четырех компрессорных установок позволяет плавно регулировать производительность станции в зависимости от графика загруженности АГНКС.

Технические характеристики
Производительность
м 3 /час
Давление на входе, бар Давление на выходе, бар Мощность привода, кВт Количество компрессорных установок, шт.
16-756 0,022-40,0 До 300 28-144 воздушное 4

Средние и большие АГНКС

Для получения АГНКС производительностью 5000 м3/час применяется модульное изготовление АГНКС. АГНКС выполняется из четырех отдельно стоящих контейнерных модулей. В зависимости от требований заказчика компрессорные установки производительностью до 1254 м3/час монтируются по две установки в отдельных модулях, а система осушки и накопления устанавливается отдельно либо изготавливаются четыре отдельно стоящих модуля с оборудованием:

Источник

АГНКСавтомобильная газонаполнительная компрессорная станция, которая предназначена для заправки автомобилей, автобусов, специального транспорта, сельхозтехники и других транспортных средств компримированным до 19,6 МПа природным газом.

В рамках реализации государственной программы по переводу автотранспорта на природный газ, Промышленная Группа “ТЕГАС” проектирует и выпускает автомобильные газонаполнительные компрессорные станции АГНКС на базе дожимных поршневых компрессоров собственного производства (Краснодарский Компрессорный Завод).

ТЕГАС совместно с дочерними организациями компании Газпром популяризирует переход автотранспорта на газомоторное топливо. Одним из событий программы популяризации газомоторного топлива стал автопробег газомоторного транспорта «Сила добра». Заправка автотранспортных средств осуществлялась на стационарных АГНКС, в тех местах, где стационарные АГНКС отсутствовали, заправка осуществлялась мобильной АГНКС производства ТЕГАС.

Задать вопросы по АГНКС или заказать модель с другими характеристиками Вы можете связавшись с нами по телефону +7(861)298-32-40 или по эл. адресу info@tegaz.ru.

Наиболее популярной моделью стационарной АГНКС является АГНКС-760.

Технические характеристики модели АГНКС-760:

Природный газ по ГОСТ 5542-87

Поршневой, четырехрядный, оппозитный на базе 4ГМ2,5

Избыточное давление на входе в станцию, в пределах, МПа (кгс/см²)

Производительность станции, приведенная к нормальным условиям, Нм³/час

Давление газа, заправляемого в автомобиль, конечное, МПа (кгс/см²)

Давление газа максимальное (для заправки ПАГЗ), МПа (кгс/см²)

Среднестатистический объем разовой заправки автомобиля, Нм³

Габаритные размеры одного компрессорного блока, мм:
длина (без площадки)

В стандартный комплект поставки стационарной АГНКС входит:

1. Установка компрессорная

Сердцем компрессорной установки является дожимной компрессор 4ГМ2,5 с горизонтально расположенными оппозитными цилиндрами, приводимый в действие электродвигателем с прямой передачей. После каждой ступени сжатия газ охлаждается и проходит через влагомаслоотделитель. Компрессор относится к классу компрессоров объемного действия, подающих газ из пространства низкого давления в пространство более высокого давления путем периодически повторяющихся увеличений и уменьшений рабочих полостей цилиндров.
При увеличении объема рабочая полость сообщается с всасывающим трубопроводом и производит всасывание газа. При уменьшении объема замкнутый в ней газ подвергается сжатию и затем вытесняется в нагнетательный трубопровод. Компрессор состоит из базы 4ГМ2,5 и присоединенных к базе цилиндро-поршневых групп. В состав базы входят картер в сборе с валом коленчатым, детали и узлы кривошипно-шатунного механизма, блок смазки.

В компрессорном блоке установлено следующее оборудование:

2. Установка осушки газа

Блок осушки газа для работы в составе АГНКС устанавливается после выходных трубопроводов компрессора и обеспечивает осушку и регенерацию газа производительностью до 2000 м3/час.

Цикл осушки газа в одном адсорбере длится 8 часов. После происходит переключение газа на второй адсорбер, а первый адсорбер подвергается восстановлению. Примерное полное время восстановления адсорбера около четырёх часов – остальное время нефункционирующий адсорбер находится в режиме ожидания.

Параметр Значение
Максимальное рабочее давление в адсорберах, МПа (кгс/см2) 24,5 (250)
Объем одного адсорбера, м3 0,1-0,25
Максимальная температура газа регенерации, оС. 120
Содержание влаги после осушки, не более г/нм3 0,009
Пропускная способность нм3/ч., не более 2000
Масса блока осушки, не более, кг, 2300
Габаритные размеры блока осушки, не более, мм: длина x ширина x высота 2300 x1400 x2175

3. Система автоматического управления (САУ)

Система автоматического управления (САУ) обеспечивает:

Система автоматического управления (САУ) состоит из следующих элементов:

Работа станции полностью автоматизирована. Система автоматики обеспечивает контроль параметров станции, автоматическое включение и выключение, а так же автоматическое отключение станции при выходе параметров за допустимые пределы.

Система автоматического управления электрооборудованием установки (далее по тексту «система») предназначена для дистанционного и местного управления механизмами установки, а также контроля технологических параметров на базе микропроцессора. Конструктивно система представляет комплект взаимосвязанных кабельными связями устройств, приборов и аппаратов, размещенных в помещении операторской АГНКС, блоке входных кранов и блоке компрессорном.

4. Компенсатор давления объёмом 2400 литров.

Компенсатор давления предназначен для хранения сжатого природного газа на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях АГНКС с рабочим давлением 250 бар и служит для сглаживания неравномерности потребления газа при заправке автомобилей и создания запаса природного газа.

Наличие компенсатора давления позволяет произвести быструю заправку нескольких автомобилей без включения компрессора.

5. Система межблочных газопроводов

Обеспечивает внутреннюю трубную обвязку составляющих изделий, входящих в комплект
поставки, начиная с входного фланца поступления газа на блок входных кранов, установку компрессорную и заканчивая выходными штуцерами на заправочные колонки.

6. Блок входных кранов (БВК)

Блок входных кранов (БВК) предназначен для подачи и перекрытия (ручного и автоматического) поступления газа в установку компрессорную, а также для сброса газа на свечу в автоматическом или ручном режимах.

7. Колонки раздаточные с коммерческим учетом расхода газа

В комплект поставки входит:

Параметр Значение
Максимальное избыточное давление газа, Мпа (кгс/см2) 24,5 (250)
Давление газа, заправляемого в автомобиль, избыточное, Мпа (кгс/см2) 19,4 (200)
Скорость заправки, м3/мин 28
Масса, не более, кг 185
Габаритные размеры: длинна, ширина, высота, не более, мм 2090х440х830

Блок-бокс предназначен для размещения компрессорной установки и блока осушки газа высокого давления, элементов автоматики и управления, с целью защиты их от атмосферных явлений и обеспечения эксплуатации всего оборудования при низких температурах окружающей среды. Представляет собой доработанный морской 20-футовый контейнер с размещенным внутри технологическим оборудованием. Все блок боксы вибро- и шумо-изолированы, оборудованном системами отопления, кондиционирования, вентиляцией, освещением, автоматическими системами управления и аварийной сигнализацией, что позволяет эксплуатировать его при внешней температуре до минус 45 градусов.

Ключевые преимущества

Качество продукции подтверждено сертификатом соответствия системы менеджмента качества требованиям ИСО 9001:2015.

Гарантийный срок автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) составляет 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 18 месяцев со дня отгрузки.

Источник

Передвижные компрессорные станции

Азотные и воздушные компрессорные станции высокого и среднего давления на автомобильном шасси, полуприцепах салазках

Передвижные компрессорные станции выпускаются на самоходном автомобильном шасси, на прицепах или салазках. Наиболее востребованы перевдижные воздушные (серия МКС) и передвижные азотные станции (серия МАКС). Станции автономны, состоят из одного или двух компрессоров, дизельного привода, вспомогательного оборудования и системы автоматики. Дополнительным узлом азотных станций является газоразделительный блок. Все оборудование монтируется в теплоизолированном кузове в тропическом, умеренном или северном исполнеии.

В качестве приводов компрессоров применяются силовые установки на базе дизельных двигателей Deutz, Volvo, Cummins и других мировых производителей

Технические характеристики Значение
Рабочая среда на входе воздух, азот
Производительность по воздуху, нм 3 /мин до 20
Производительность по азоту, нм 3 /мин от 25
Давление нагнетания, кгс/см 2 до 300
Тип компрессора винтовой, поршневой
Тип привода дизельные ДВС

Преимущества компрессорных станций

Высокая производительность

Производительность передвижных компрессорных станций может достигать 25 кубометров в минуту. Это превосходит возможности большинства аналогичных моделей российского изготовления. Такие параметры производительности закрывают все потребности по операциям в рамках профилактического и капитального ремонта скважин, опрессовки трубопроводов и других технологических работ в нефтегазодобывающей отрасли

Максимальная мобильность

Благодаря продуманной компоновке основных узлов воздушные станции МКС и азотные – МАКС отличаются от аналогов меньшими габаритными размерами и массой. Смонтированное на шасси легкое и сбалансированное оборудование станции не ухудшает характеристик проходимости и маневренности используемых автомобилей

Многофункциональность

Азотные станции высокого давления могут функционировать в трех режимах: воздушное среднее давление, азотное среднее давление, азотное высокое давление. Различные режимы значительно расширяют спектр операций, выполняемых с помощью станции и избавляют от покупки дополнительного оборудования для проведения отдельных работ

Заказные параметры

Передвижные станции изготавливаются по индивидуальным проектам на основе собственных конструкторских разработок. Возможно изготовление станций с нужными параметрами давления, производительности, чистоты сжимаемого газа, габаритов и массы. По требованию станции могут комплектоваться дополнительным оборудованием: системами контроля расхода топлива, GPS/ГЛОНАСС-мониторинга и др.

Высокая надежность

В азотных станциях МАКС реализована двухкомпрессорная схема сжатия. Один высоконагруженный поршневой компрессор заменен двумя: винтовым на первых ступенях сжатия и дожимающим поршневым – на последних ступенях. Схема значительно снижает риск поломки всей станции. Станции комплектуются импортным оборудованием с увеличенным моторесурсом и дополнительными системами очистки от влаги, продлевающими срок службы газоразделительных блоков

Простое обслуживание

Техническое обслуживание азотных и воздушных компрессорных станций производится без демонтажа. Продуманное расположение основных узлов станции не затрудняет доступа для проверки и ремонта. Средние интервалы наработки между профилактическими ТО – около 1000 моточасов

Источник

Фургон для перевозки
взрывчатых материалов

Бескаркасная технология, два отсека, усиленный пол для въезда погрузчика, система пожаротушения.

Наши телефоны:
(351) 328-97-07
(351) 353-97-07
(351) 353-60-80

Аварийно-спасательные машины

ПКС-2000-300

Передвижная компрессорная станция ПКС-2000-300

ПКС 2000-300 предназначена для обеспечения быстрой заправки баллонов дыхательных аппаратов с рабочим давлением до 300бар. Для пожарной охраны при тушении крупных пожаров в населенных пунктах и на промышленных объектах.

Компрессорная станция представляет собой закрытый теплоизолированный кузов-фургон, установленный на шасси высокой проходимости КАМАЗ 43118. Фургон состоит из отсека для персонала, компрессорного отсека, технического отсека.

КАМАЗ или УРАЛ? а может быть IVECO, МАЗ, ГАЗ, MANN?

Автомобиль серийно выпускается на нескольких вариантах шасси КАМАЗ (4х4, 6х6) и УРАЛ (4х4, 6х6, капотный, бескапотный, УралNEXT). Для выбора шасси или модификации обратите внимание на список ниже. Если в данном списке нет нужного Вам шасси, обратитесь к нашим менеджерам, и мы поможем Вам решить этот вопрос!

Модификация Шасси Характеристики
7886K7 КАМАЗ 43118-42 КАМАЗ 43118-46 ПКС 2000-300
6х6, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 300 л.с., Евро-4, рестайлинговая кабина

Данный спецавтомобиль “” изготавливается на базе нескольких модификаций шасси КАМАЗ и УРАЛ!

На весь ассортимент спецтехники нашего производства со сроками поставки январь-февраль-март 2017 года предоставляются специальные новогодние скидки. Размер скидки рассчитывается индивидуально!

Пожарная компрессорная станция 2000-300 предназначена для обеспечения быстрой заправки баллонов дыхательных аппаратов с рабочим давлением до 300бар. Для пожарной охраны при тушении крупных пожаров в населенных пунктах и на промышленных объектах. Станция, служит для подготовки воздуха и обеспечивает доставку к месту пожара боевого расчета и пожарно-технического вооружения.
Станция может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от минус 40 до +40 С.

Основное оборудование спецавтомобиля:

Источник

Компрессорных станций и пневмоинструмента

При строительстве и восстановлении автомобильных дорог, техническом обслуживании и ремонте техники широкое применение находит ручной пневмоинструмент и пневматическое оборудование. В качестве энергоносителя для данного инструмента и оборудования применяется сжатый воздух, вырабатываемый воздушно-компрессорными машинами.

Компрессорными станциями называются машины, предназначенные для сжатия и перемещения воздуха. Они бывают передвижными и стационарными.

Передвижные компрессорные станции представляют собой установку, состоящую из компрессора, двигателя и вспомогательных устройств, смонтированных на раме или прицепной тележке. Стационарные компрессорные станции устанавливаются на неподвижных фундаментах.

Компрессорные станции и пневматический инструмент предназначены для разработки скальных пород, твердых и мерзлых грунтов, разрушения дорожных покрытий, сверления отверстий в деревянных и металлических конструкциях, трамбования грунтов, проведения покрасочных и других работ за счет энергии сжатого воздуха.

В дорожных войсках передвижные компрессоры применяют, кроме того, для разработки и устройства завалов, пробивания лунок во льду, для удаления изношенных и поврежденных дорожных покрытий, для очистки поверхности от пыли и грязи при ремонте усовершенствованных покрытий, при эксплуатации зданий и сооружений, содержании техники т. д.

Передвижной компрессорной станцией называется устройство, вырабатывающее сжатый воздух, энергия которого используется для приведения в действие пневматических инструментов, и приспособленное для быстрой переброски с одного участка работы на другой в прицепе к тягачу или своим ходом.

Передвижные компрессорные станции предназначены для перемещения на любые расстояния и автономного обеспечения потребителей энергией сжатого воздуха.

Дорожные войска комплектуются различными типами передвижных компрессорных станций, которые существенно различаются по многим классификационным признакам (рис. 14.14).

По способу передвижения компрессорные станции делятся на самоходные – установленные на шасси автомобиля; прицепные – смонтированные на прицепах (или на собственном пневмоколесном ходу) и приспособленные для буксирования транспортным средством; перевозимые – рамное (или контейнерное) исполнение, позволяющие их транспортировать в кузовах автомобилей или прицепах; переносные – оборудованные колёсной балкой (тележкой) и перемещаемые человеком.

По области применения передвижные компрессорные станции и пневмоинструмент подразделяются на используемые в основном, вспомогательном и обслуживающем производстве,.

Применение передвижных компрессорных станций и пневмоинструмента на основном производстве связано со строительством и восстановлением автомобильных дорог, аэродромов, зданий и сооружений. Область применения на вспомогательном производстве сводится к использованию при добыче строительных материалов, разрушению твердых пород, демонтажу железобетонных конструкций, асфальтобетонных и цементобетонных покрытий автомобильных дорог, при отделочных и покрасочных работах, устранении недостатков и т. д.

Рис. 14.14. Классификация передвижных компрессорных станций

Обслуживающие работы с применением компрессоров и пневмоинструмента характерны для ремонта и обслуживания техники, проверки на герметичность ёмкостей, понтонов и т. д. Возможно применение пневмоинструмента для общестроительных и инженерных работ.

По рабочему давлению передвижные компрессорные станции классифицируются на станции с высоким, средним и низким давлением.

Станции с высоким рабочим давлением более 1 МПа (10 атм.), предназначенные для опробования сосудов, работающих под давлением, для наполнения баллонов сжатым воздухом высокого давления 1,8-2 МПа (18-20 атм.), в частях дорожных войск не нашли широкого применения, в табелях к штату они не представлены.

Среднее рабочее давление от 0,6 до 1 МПа (6-10 атм.) имеют передвижные компрессорные станции, используемые при дорожных и общестроительных работах.

Станции с низким рабочим давлением до 0,6 МПа (6 атм.) применяются для содержания и ремонта зданий и сооружений военных городков, для технического обслуживания и ремонта техники, покрасочных работ, подкачки колёс.

По производительности выделяют передвижные компрессорные станции малой подачи (до 3 м 3 /мин), средней (от 3 до 10 м 3 /мин) и большой (свыше 10 м 3 /мин). Используемые в дорожных войсках передвижные компрессорные станции имеют производительность по всасываемому воздуху до 10 м 3 /мин.

По принципу действия компрессоры подразделяются на поршневые, винтовые, ротационные и центробежные. Последние используются ограниченно, в основном как вентиляционные.

По типу привода станции подразделяются на компрессорные станции с двигателем внутреннего сгорания (бензиновым или дизельным) и с электрическим двигателем. Передвижные компрессорные станции оснащаются ДВС, а электродвигателем оснащаются, как правило, переносные станции малой мощности. Последние предназначены для питания окрасочных агрегатов, штукатурных станций, подкачки пневмошин и т. п. Компрессорные станции малой производительности конструктивно выполняются переносными или на металлических колесах, позволяющих перемещать их по строительной площадке.

По количеству ступеней сжатия компрессорные станции подразделяются на одно-, двух- и многоступенчатые. В компрессоре одноступенчатого сжатия воздух сжимается один раз и затем поступает в воздухосборник. В двухступенчатом компрессоре воздух сжимается дважды: вначале до определенного давления в цилиндре первой ступени, затем до конечного давления в цилиндре второй ступени. В результате сжатия воздух нагревается. Для его охлаждения между ступенями предусматривается холодильник радиаторного типа.

В компрессорах многоступенчатого сжатия воздух сжимается столько раз, сколько ступеней сжатия имеет компрессор.

При сжатии воздуха до рабочего давления 0,7 МПа его температура поднимается до 200 0 С, а компрессорное масло, которым смазывается кривошипно-шатунный механизм, имеет температуру вспышки 200-240 0 С. Это значит, что при одноступенчатом сжатии компрессорное масло будет разлагаться с образованием нагара, который в соприкосновении с нагретым сжатым воздухом может стать причиной взрыва.

С целью обеспечения безопасности поршневые компрессоры изготавливают двухступенчатыми с охлаждением сжимаемого воздуха между первой и второй ступенью в холодильнике. При этом температура сжимаемого воздуха значительно ниже температуры вспышки масла.

В ротационных компрессорах применяют также двухступенчатое сжатие воздуха с охлаждением его путем впрыскивания в полость компрессора охлажденного масла.

Число ступеней сжатия зависит от степени сжатия воздуха, т. е. от отношения конечного давления в компрессоре к первоначальному давлению воздуха. В настоящее время установлено, что при степени сжатия не более 6 можно обойтись одной ступенью сжатия. При степени сжатия от 6 до 30 необходимо не менее двух ступеней сжатия.

Только в винтовых компрессорах удалось достичь высокого давления сжимаемого воздуха и необходимой подачи при одной ступени.

Оригинальный принцип действия, примененный в винтовых компрессорах, позволил при одноступенчатом сжатии достичь рабочего давления 1 МПа и подачи 7 м 3 /мин и при этом обеспечить нормальную и долговечную работу компрессора.

По количеству цилиндров компрессоры бывают одно-, двух- и многоцилиндровые. По величине максимального давления компрессоры делятся на три группы: низкого (до 1 МПа), среднего (1-10 МПа) и высокого давления (10 МПа и более).

По способу охлаждения сжимаемого воздуха компрессорные станции подразделяются на охлаждаемые воздушным способом, масляным и водяным.

По способу передачи крутящего моментаот силовой установки к компрессору передвижные компрессорные станции делятся на станции с карданной, клиноремённой передачей крутящего момента и с использованием эластичной муфты. Применяемые в воинских частях дорожных войск передвижные компрессорные станции представлены в табл. 14.9, с перечислением основных технических характеристик.

Устройство передвижных компрессорных станций включает привод компрессора, непосредственно сам воздушный компрессор, раму или ходовое устройство, кузов и приборы управления.

Технические характеристики передвижных компрессорных станций

Показатель ПП-241СЭ КА1510-Э275 ПКСД-3,5Д АПКС-6 НВ-10 ПР-10/8М2 ПВ-10/8М1
Производительность, м 3 /мин 0,24 1,5 3,5 11,8
Рабочее давление, МПа 0,6 0,7 0,7 1,2 0,71 0,7 0,7
Тип компрессора ПК ПК ПК, V-образный ВК РК ВК
Количество цилиндров
Способ сжатия Сухое Маслозаполненное
Число ступеней сжатия
Охлаждение компрессора Воз- душное Воздушное Воздушное Масляное замкнутое, циркуляционное под давлением
Двигатель Эл. двигатель (230 В) Эл. двигатель (380 В) Д-144 дизельный ЗИЛ-645 дизель-ный ЯМЗ-236НЕ дизельный А-01МК дизель-ный ЯМЗ-534 дизель-ный
Мощность двигателя, кВт 1,5 7,5 22,7 66,7
Число оборотов, об/мин
Передача крутящего момента Муфта Клиноременная Муфта Карданная Муфта
Объём ресивера, л
Число раздаточных вентилей, шт.
Тип базы Металлическая колёсная балка Двухосная тележка Одноосная подрессоренная тележка Автомобильная (ЗИЛ-130) Металлич. сварная рама (салазки) Двухосная подрессоренная тележка
Скорость передвижения, км/ч До 3 До 3
Габариты (Д, Ш, В), мм (с учётом сцепки)
Масса, т 0,05 0,18 1,42 5,6 2,83 3,08 3,1

К приводу компрессора относятся двигатель внутреннего сгорания и муфта для передачи крутящего момента от двигателя непосредственно компрессору.

Фрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа муфта сцепления позволяет отключать вал компрессора в момент пуска двигателя внутреннего сгорания. Компрессорные станции малой производительности имеют электродвигатель и электромагнитный пускатель.

Воздушный компрессор является основным агрегатом передвижной компрессорной станции.

По принципу действия воздушные компрессоры подразделяются на поршневые (ПК), винтовые (ВК), ротационные (могут ещё называться ротационно-пластинчатыми или центробежными) (РК).

В дорожных войсках передвижные компрессорные станции оборудуются всеми тремя типами компрессоров. При этом поршневые, имеющие кривошипно-шатунный механизм, принцип сжатия которых основан на движении поршня в цилиндре, представлены переносными ручными компрессорными станциями с электродвигателями мощностью 0,2-0,5 кВт, с массой до 25 кг с низким рабочим давлением (0,3-0,4 МПа) и малой подачей (0,05 м 3 /мин).

Такие компрессорные станции используют для мелкого пневматического инструмента, ремонта и накачки пневмошин, для не больших объёмов покрасочных работ.

Станции, перемещаемые на салазках или колёсных балках (тележках) с электродвигателями 3-5 кВт и массой 150-200 кг, имеющие среднее рабочее давление (0,5-0,7 МПа) и малую производительность (0,5-2 м 3 /мин), применяются в пунктах технического обслуживания и ремонта техники (ПТОР) парков воинских частей, для содержания техники на хранении в передвижных (или стационарных) пунктах консервации (ППК), могут использоваться для значительного объёма покрасочных работ (питания штукатурных станций), для содержания и обслуживания теплосетей военных городков, для проверки емкостей на герметичность, для высокооборотного пневматического инструмента и других общестроительных работах.

Перечисленные поршневые компрессоры имеют конструкцию одноступенчатого сжатия, с одним или двумя цилиндрами, в рядном или V-образном исполнении с воздушным охлаждением.

Рама или ходовое устройство, на котором установлены двигатель, компрессор и воздухосборник, представляет собой подрессоренную тележку (шасси) на пневматических шинах. Ранее выпускавшиеся передвижные компрессорные станции устанавливались на двухосные шасси – прицепы специальной конструкции, в настоящее время – на одноосные.

Ходовое устройство компрессорной станции должно отвечать следующим основным требованиям: рама тележки должна обладать достаточной прочностью и жесткостью, чтобы воспринимать инерционные усилия при работе компрессора и двигателя, а также толчки при перемещении; высота тележки должна обеспечивать удобство обслуживания; тележка должна иметь возможность перемещения станции в пределах обычных скоростей буксирующего автомобиля.

Кузов передвижной компрессорной станции предохраняет сборочные единицы от прямых атмосферных воздействий, солнечных лучей, пыли, грязи, механических повреждений. Выполнен кузов в виде сварного каркаса со съемной крышей. Кузов устанавливается на специальные кронштейны приваренные к лонжеронам тележки, и крепится болтами.

Приборы управления передвижной компрессорной станцией размещаются на одном щите управления, место для которого выбирается таким образом, чтобы оно менее всего было подвержено нагреву от двигателя внутреннего сгорания компрессорной станции.

Щит управления включает приборы: манометры, показывающие давление масла в системе смазки двигателя; термометры, по которым следят за температурой масла, охлаждающей жидкости и нагнетаемого воздуха; аварийные сигнализаторы нарушения системы смазки. Кроме того, к управлению относятся включатель стартера двигателя, рукоятка управления подачей топлива, включатель массы, рукоятка механизма управления муфтой сцепления, лампа подсветки щита.

Электрооборудование передвижной компрессорной станции выполнено по однопроводной схеме. С «массой» станции соединены отрицательные клеммы источников и потребителей электроэнергии. Напряжение в сети 12 В.

Световая сигнализация станции подключена к автомобилю, который является тягачом при транспортировании станции. В электрооборудование входит также фара для освещения рабочей зоны.

Общий вид передвижной компрессорной станции представлен на рис. 14.15.

Кроме того, в комплект компрессорных станций входят пневмоинструмент, приводимый в действие энергией давления сжатого воздуха, шланги, арматура и вспомогательное оборудование.

По характеру действия пневматический инструмент делится на три основные группы: инструменты ударного действия; инструменты ударно-поворотного действия; инструменты вращательного действия.

К пневматическим инструментам ударного действия относятся отбойные молотки, лопаты-ломы, пневматические трамбовки, рубильно-чеканные и клепальные молотки.

К пневматическим инструментам ударно-поворотного действия относятся различные бурильные молотки (перфораторы), которые предназначены для бурения шпуров и скважин в твердых горных породах и бетоне при производстве буровзрывных работ.

Рис. 14.15. Прицепная компрессорная станция ПР-10М:

На военно-дорожных работах применяют, как правило, легкие бурильные молотки, которые состоят в комплекте пневматических инструментов передвижных компрессорных станций.

К пневматическим инструментам вращательного действия относятся пневматические сверлильные машины. Они предназначены для сверления отверстий в дереве диаметром до 70 мм, на глубину до 1 м и в металле диаметром до 32 мм.

Источник

Читайте также:  Аккумулятор для грузовых автомобилей форум
Ответы на популярные вопросы