Автомобиль конструирование из бумаги старшая группа

«ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

Скачать:

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

Схема постройки автомобиля:

КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

— Расширять представления о машинах и их значении в жизни человека.

— Знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала (спичечные коробки).

— Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.

— Учить анализировать свою деятельность.

— Учить создавать модели транспорта по схеме.

— Закрепить знания о правилах дорожного движения.

— Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение

— Развивать у детей интерес к конструированию.

— Умение работать по чертежу.

— Формировать умение и желание доводить дело до конца.

— Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Демонстрационный: Слайды с изображением различных видов легкового транспорта, модели машин.

Раздаточный: Спичечные коробки, клей ПВА, кисти, салфетки, ножницы, цветная бумага, наклейки, схема поделки машины.

Загадки о транспорте, рассматривание слайдов, картинок, беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин.

Ребятам предлагаются чертежи, на которых изображена последовательность конструирования легковых автомобилей из спичечных коробков. Дети рассматривают чертежи, анализируют конструкцию и выбирают нужный материал для конструирования транспорта, садятся выполнять работу. Педагог помогает затрудняющимся детям советом

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛИ ЛЕГКОВОЙ МАШИНЫ:

— склеивание кузова грузовика (из спичечных коробков)

— приклеить кузов к кабине

— вырезать и приклеить колеса

«Спасибо за грузовые машины, которые вы сделали для нас. Но нам снова нужна ваша помощь. У нас скоро состоятся авторалли легковых автомобилей.. Помогите нам пожалуйста и сделайте нам легковые автомобили.

Но сначала мы подготовим к работе наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

По асфальту едут шины. ( локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу).

По дороге не беги, ( погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». ( рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»)

Воспитатель: Сегодня я опять предлагаю вам сделать машины из спичечных коробков.

Далее следует словесная инструкция воспитателя последовательности выполнения работы:

1.Обклеиваем спичечные коробки цветной бумагой.

2. Склеиваем два спичечных коробка, затем третий сверху приклеиваем.

(фиксируется руками для лучшего склеивания деталей).

3.Из готовых заготовок наклеиваем окна, колёса, фары.

Дожидаемся, когда высохнет клей и все детали надежно закрепятся.

Работа детей за столами. Индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения.

Можно отправляться на авторалли. Кто первый прибудет к финишу – получит приз.

Давайте отправим их на стоянку и будем наводить порядок на рабочих местах (убираем клей, салфетки, оставшуюся бумагу на свои подносы).

Обыгрывание: машины отправляются на стоянку, дети рассказывают о сделанных ими автомобилях их назначении.

— Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Источник

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Легковая машина»

Наталья Потапова
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Легковая машина»

Воспитатель: Потапова Н. А.

Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из конструктора Lego в соответствии с образцом.

— знакомство с креплением колес в Lego-конструкторе;

— закрепление знаний о правилах дорожного движения;

— учить анализировать свою деятельность;

— развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей;

— развивать интерес к конструированию у детей.

Материал: образец легковой машины из конструктора Lego, коробочки с конструктором Lego.

Ход занятия

В: Здравствуйте ребята, я вас всех сегодня рада видеть на нашем занятии. Перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним правила обращения с конструктором Lego.

Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься,попробуйте отгадать загадку:

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Д: Автомобиль, машина.

В: Молодцы ребята, конечно, это автомобиль. А какие бывают автомобили?

Д: Легковые, грузовые, специальные и т. д.

В: А что одинаково у всех этих машин?

Д: Колеса, кузов, двери и т. д.

В: А как можно назвать все машины одним словом?

В: Все верно. Давайте сегодня попробуем построить легковую машину?

В: Давайте представим, что мы попали на автомобилестроительный завод. И все вместе превратимся в конструкторов и изобретателей. Только у вас будет очень сложная задача, потому, что строить мы будем не по чертежам и схемам, а по образцу.Давайте скажем волшебные слова:

Читайте также:  Автомобиль на одно лицо а осаго на другое

Мы старательные!

Все у нас получится!

В: Ну а теперь, давайте немного поиграем?

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место тихо сесть.

В: Теперь можете приступать к работе. Перед вами лежат коробочки с конструктором, который вам пригодится для постройки легковой машины. Ваши машины должны получиться как можно больше похожими на образец.

В: Вот и готовы ваши машины. Вы все молодцы. У вас получились замечательные машины. А скажите мне ребята, вот в городе так много машин, а на дорогах порядок. Что позволяет сохранить порядок на дорогах?

Д: Правила дорожного движения, светофор.

В: Молодцы! А где можно оставлять автомобиль? На дороге можно?

Д: Нет, на парковке можно, на стоянке.

В: А где можно переходить работу? Наверно везде можно?

Д: Нет, можно только на пешеходном переходе, на зебре, на светофоре.

В: Вы сегодня замечательно поработали! Вы большие молодцы! Давайте поставим ваши машины на парковку.

Что мы сегодня делали? Про что мы сегодня разговаривали? Ребята, вам понравилось занятие?

Детский мастер-класс по ручному труду «Машина из палочек от мороженого» в старшей группе Цель: Изготовление машины своими руками из палочек от мороженого. Учить детей делать поделки по образцу, соединять различный материал.

Конспект НОД по конструированию «Грузовая машина» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №90 «Айболит» Конспект НОД.

Конспект ООД по конструированию в старшей группе «Наш город» Программное содержание: Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, воспитывать любовь к своему городу, закрепить название.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина спешит на помощь» в старшей группе Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной. Задачи: • Закрепить знания.

Источник

Конспект занятия по конструированию из картона в старшей группе «Виды транспорта»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, труд.

Цель: формировать интерес к изучению окружающего мира через знания о различных видах транспорта, продолжать учить выполнять поделки, используя схемы.

· дать детям знания о первых видах транспорта;

· закрепить в сознании детей мысли о том, что транспорт создан человеком для удобства перемещения;

· обучать строительству по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала (заготовки);

· развивать умение детей конструировать различные виды транспорта из картона и бумаги;

· продолжать учить выполнять поделки, используя карточки-схемы: проанализировать составные части транспорта, определяя их форму и взаимное расположение частей;

· воспитывать нравственные качества – чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе и договариваться при работе, аккуратность, собранность, трудолюбие.

Оборудование и материалы: магнитная доска, картинки с различными видами транспорта, магнитные буквы, магнитные картинки-мозаики, схемы для конструирования, заготовки поделок из картона, клей-карандаш, влажные салфетки, ткань для «неба», «моря» и «дороги», раскраски.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, беседа об основных деталях различных видов транспорта, разучивание стихотворений о транспорте.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №194 г.Челябинска

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

на тему: «Виды транспорта»

для детей старшей группы

Выполнил: Семенова Э.Ш,

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Образовательные области : познание, социализация, коммуникация, труд.

Цель : формировать интерес к изучению окружающего мира через знания о различных видах транспорта, продолжать учить выполнять поделки, используя схемы.

Оборудование и материалы : магнитная доска, картинки с различными видами транспорта, магнитные буквы, магнитные картинки-мозаики, схемы для конструирования, заготовки поделок из картона, клей-карандаш, влажные салфетки, ткань для «неба», «моря» и «дороги», раскраски.

Предварительная работа : наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, беседа об основных деталях различных видов транспорта, разучивание стихотворений о транспорте.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами окунемся в мир транспорта, узнаем, какой из них был самым первым, и попробуем сконструировать разные виды транспорта.

— А теперь представьте, что на Земле совсем нет транспорта, как вы думаете, что бы было? (ответы детей)

— Да, всё верно вы говорите, молодцы. А кроме этого люди тратили бы очень много времени на перемещения из одного города в другой, и, значит, путешествовать по миру было бы практически невозможно. Именно это когда-то давно и побудило людей создать и затем постоянно совершенствовать транспорт.

— А знаете ли вы, какой транспорт был самым первым? (ответы детей)

Читайте также:  Автономный воздушный обогреватель салона автомобиля

— Но мы с вами живём в современном мире, где транспорт очень хорошо развит и количество его видов продолжает расти, а качество – повышаться. Хотя бывает и так, что транспорт ломается и ему требуется ремонт, вы согласны? Вот и здесь в ремонтной мастерской (подвести детей к магнитной доске «Мастерская») при починке разных видов транспорта один рассеянный механик перепутал все детали. Давайте поможем ему починить транспорт. (по ходу задания вести разговор с детьми об основных деталях транспорта, побуждать детей сопровождать действия словами, рассуждениями, почему они поступают так или иначе)

— Молодцы, вы хорошо поработали, и пришло время немного отдохнуть, становитесь в круг. Старайтесь повторять за мной все движения:

Быть шофером хорошо, (держат воображаемый руль и крутят)

А летчиком – лучше. (поворачиваются друг за другом, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел, (начинают движение по кругу)

Наливаю в бак бензин, (остановились, наклонили воображаемый сосуд)

Завожу пропеллер. (круговое движение правой рукой)

«В небеса, мотор, вези (вновь бегут, расставив руки)

Пройти к столу для конструирования ( на нем заготовки для конструирования машины, кораблика и самолета )

— А сейчас мы с вами сконструируем разные виды транспорта. Рассаживайтесь за стол. Вы сможете на выбор сконструировать наземный, воздушный и водный вид транспорта, для этого у вас буду подсказки в виде схем. После того, как соберете свою поделку, отнесите ее туда, где, как вам кажется, ей место – небо, море или земля. (показать рукой)

Сесть вместе с детьми, и сконструировать какой-либо из видов транспорта.

По мере того, как дети буду заканчивать свою работу направлять их на следующий этап – выбор «стихии» для своего транспорта.

— И так, мы с вами сегодня отлично поработали, все молодцы. И я приготовила для вас небольшие подарки, это раскраски, для того, чтоб вы продолжили знакомство с миром транспорта и после нашей сегодняшней встречи. А ваши поделки можете забрать себе.

— Мне очень понравилось с вами заниматься, спасибо всем за работу, вы молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку.

Занятие по конструированию в старшей группе. Тема: Альбом из бумаги.

конструирование из бумаги по типу оригами в старшей группе детского сада.Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стил.

Наиля Салахутдинова Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака»Программное содержание:- учить детей изготавливать игрушки на основе цилиндра;- упражнять в умении соеди.

Я думаю кому то поможет мой конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.Тема «транспорт».

Изготовление самолётика из цветного картона. Воспитывать любовь и уважение к папам. Развивать желание делать подарки своими руками.

Источник

«Пожарная машина». Конспект занятия по конструированию из бумаги

Александра Усова
«Пожарная машина». Конспект занятия по конструированию из бумаги

-Способствовать формированию конструктивных способностей, сгибать бумагу в разном направлении.

-Воспитывать интерес к профессии пожарных.

Интеграция образовательных областей:, речевое, соц. коммуникативное познавательное развитие, художественно-эстетическое

Ход : Мотивация

1 Воспитатель обращается к детям:

Я хочу рассказать вам очень грустную историю,у моей знакомой кошки был отличный деревянный дом. В нём было светло и тепло,потому что в доме горела печка и вот однажды:

Загорелся кошкин дом!

Что же делать, как помочь кошке?

Воспитатель обращается к детям:

Ребята, пожар, это хорошо или плохо?

Можно ли Самостоятельно справиться с огнём?

2 Давайте попробуем потушить пламя. подув на него (Дыхательное упражнение)

Ребята ничего у нас не получилось!

Как же помочь кошке? (позвать соседей)

Соседи прибежали, но у них тоже ничего не получилось!

Продолжает читать стихотворение:

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Воспитатель обращается к детям:

Как вы думаете, можно ли ведром воды потушить пламя?

Что же делать, как помочь кошке?

Необходимо вызвать настоящих пожарных

Как мы это сделаем? (позвоним)

Какой номер следует набирать? 01

На чём приедут пожарные?

Сколько воды с собой привезут?

Продолжает читать стихотворение:

Эй, пожарная бригада,

На пожар, на пожар,

Едем, едем на пожар.

Поскорей, без проволочки,

Наливайте воду в бочку.

Мы погасим кошкин дом!

3 Физминутка Мы очень устали пока вызывали службу спасения, давайте отдохнём

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

4 Воспитатель обращается к детям:

Чтобы быстрее потушить пожар,нужно вызвать службу спасения (много пожарных на своих специальных машинах, которые мы сейчас и будем конструировать).

Читайте также:  Анекдот про автомобиль в ссср

А сейчас давайте вспомним, как выглядит пожарная презентация на интерактивной доске.

Рассматривают :какой формы и цвета кабина, колёса. кузов и тд

5 Воспитатель предлагает, передать в поделке реальное сходство с оригиналом

Напоминается последовательность работы и правила техника безопасности при работе с ножницами и клеем, обращается внимание на осанку детей.

6:Итог занятия

Давайте ещё раз вспомним правила пожарной безопасности презентация на интерактивной доске.

Чтобы не возник пожар, какие опасные предметы нельзя брать?

Можно ли детям пользоваться электроприборами?

Если случился пожар набирай( 01)

Как правильно вести себя во время пожара?

Можно ли прятаться во время пожара?

Дети рассматривают и обыгрывают поделки, подводится итог занятия.

Интегрированное занятие (математика + аппликация) «Пожарная машина» с детьми 4 г. ж. Задачи: • Познакомить детей с частью суток – утро (научить употреблять этот термин в речи); • Учить отгадывать загадки на основе зрительно.

Конспект открытого занятия «Пожарная безопасность. Пожарная машина» в средней группе Тема: Пожарная безопасность. Пожарная машина. Программные задачи: Дать детям понятие о пользе и вреде огня, закрепить знания о том, что.

Аппликация в младшей группе «Пожарная машина» «Пожарная лестница» Цель:продолжаем учить аккуратно наклеивать полоски разной длины на определенном расстояние изображая пожарную лестницу.

Конструирование из бумаги Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, заранее задуманного продукта. Детское конструирование.

Мастер-класс по конструированию из картона «Пожарная машина» Для поделки берем картон красного цвета, с обратной стороны расчерчиваем развертку автомобиля. Вырезаем заготовку и сгибаем по всем линиям.

Мастер-класс: аппликация в технике тканевой мозаики «Пожарная машина» В этом году наш детский сад работает над проектом по Пожарной безопасности детей. В связи с этим, был организован конкурс работ по этой.

МК «Конструирование из бумаги «Лебедь» Хочу предложить Вашему вниманию мастер класс по изготовлению лебедя из бумаги. Для его изготовления понадобится половинка листа А4, кладем.

Пожарная машина будущего Сегодня я хотела бы рассказать о том, как мы провели неделю по пожарной безопасности. Наш садик работает во взаимодействии с пожарной частью.

Аппликация «Пожарная машина спешит на помощь» Работа «Пожарная машина спешит на помощь» выполнена из нетрадиционного материала. Ткань, салфетки, изолента, ватные диски и картон легли.

Источник

Конструирование из бумаги «Пожарная машина»

НИНА АРАКЕЛЯН
Конструирование из бумаги «Пожарная машина»

Конструирование из бумаги

Дети подготовительной группы с интересом выполняли оригами «Пожарная машина«.

Цель: учить детей конструировать из бумаги пожарную машину, передавая её характерные признаки, воспитывать интерес к профессии пожарных, способствовать формированию конструктивных способностей, сгибать бумагу в разном направлении.

Стихи про пожарную машину

Машина пожарная – красного цвета.

А ну-ка, подумай, зачем нужно это?

Затем, чтобы каждый, увидев, бежал

В сторонку и ехать бы ей не мешал.

Ужасная скорость! Гудок, будто вой.

Только машине красного цвета

Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.

Пожарные в касках сидят в два ряда.

В цирке пожар. Они едут туда.

Крыша горит и пылает арена!

За дело пожарные взялись мгновенно.

Только мелькают по лестнице пятки,

Ныряют в огонь смельчаки без оглядки.

Спасают верблюда, выводят слона…

Вот где сноровка и сила нужна.

Пожарныйпод куполом как акробат:

Там две обезьянки от страха вопят.

Он их достал и вернулся назад.

Огонь побежден. Он утих и погас,

А цирк подновят и откроют для нас.

Пожарной машине красного цвета

И смелым пожарным спасибо за это!

Детский мастер-класс по изготовлению многослойной аппликации «Пожарная машина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс по выполнению картины способом многослойная аппликация.

Фотоотчет конструирование из спичечных коробков «Машина» Фотоотчет конструирование из спичечных коробков «Машина». Елена Владимирова. Уважаемые коллеги! Доброе время суток! Представляю вашему.

Фотоотчёт о мероприятии «Пожарная машина в детском саду» В соответствии с планом запланированных мероприятий к воспитанникам нашего детского сада приехали пожарные. В детский сад они приехали на.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации по тематической неделе «Спецтехника. Пожарная машина» Цель:Развивать представление о нетрадиционной изобразительной технике обрывная аппликация и навыки по работе с ней. Задачи:Расширять представления.

Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования «Пожарная машина» Одним из занятий по формированию основ пожарной безопасности стала аппликация с элементами рисования «Пожарная машина». Эту идею я позаимствовала.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.

Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Программные задачи: Учить детей вырезать необходимые детали,составлять из них и наклеивать пожарную машину. Продолжать учить анализировать.

Источник

Ответы на популярные вопросы