Автомобиль конструктор брать или нет

Содержание
  1. В чем выгода покупки автоконструктора и распила?
  2. Сколько можно сэкономить при покупке машины-конструктора и распила
  3. Что такое автораспил и машина-конструктор?
  4. Как происходит приобретение машины-конструктора и автораспила?
  5. Почему выгодно покупать машины-конструкторы и автораспилы?
  6. Автомобиль-конструктор или как не попасть впросак
  7. Как купить и поставить на учёт автомобиль-конструктор легально?
  8. Где можно купить автоконструктор?
  9. Что такое конструктор?
  10. Где купить?
  11. Как купить?
  12. Сколько стоит?
  13. Почему нельзя просто пригнать автомобиль?
  14. Размер таможенной пошлины на автомобиль
  15. Сколько нужно заплатить за части авто?
  16. Как определяется таможенная стоимость?
  17. В каких случаях придётся платить за конструктор как за целый автомобиль?
  18. Можно ли приобрести без ПТС и ездить?
  19. Можно ли сделать документы в России?
  20. Можно ли собрать и ездить?
  21. Как легально оформить автомобиль-конструктор?

В чем выгода покупки автоконструктора и распила?

В чем выгода покупки автоконструктора и распила?

Сколько можно сэкономить при покупке машины-конструктора и распила

Покупка автомобиля – серьёзное вложение денежных средств, поэтому понятно желание покупателей сэкономить на приобретении авто и, при этом, не потерять в качестве. В последнее время среди автолюбителей появилось новое понятие автораспил и машины-конструкторы. Такими терминами обозначают транспортные средства, ввезённые в страну в разобранном или распиленном виде, с целью экономии на таможенных пошлинах и утилизационном сборе. Большой популярностью пользуются авто с аукционов Японии. Интерес к таким машинам оправдан: качество сборки автомобилей и эксплуатация на зарубежных дорогах позволяют приобрести ТС с высокими потребительскими характеристиками по цене, ниже российской рыночной стоимости.

Что такое автораспил и машина-конструктор?

Покупка автомобиля требует взвешенного решения. В зависимости от того, в каком виде будет растаможен автомобиль, определяется конечная стоимость покупки.

При принятии решения приобрести автомашину в разобранном или распиленном виде необходимо разобраться в различиях этих понятий.

Автораспил – так называется приобретённый за пределами РФ и частично распиленный в стране покупки автомобиль. Для разных типов автомобилей наработаны несколько вариантов распила, схема согласовывается предварительно с покупателем:

Автораспил подразумевает, что все основные технологичные узлы машины остаются на местах. Части автомобиля скрепляются временными скобами, что даёт возможность самостоятельному передвижению ТС по складу временного хранения. После растамаживания выдаётся одна таможенная декларация на двигатель внутреннего сгорания. Приобретают автораспил под документы покупателя, то есть под имеющийся ПТС, оставшийся от старого автомобиля, утраченного или пришедшего в негодность.

Автоконструктор – это полноценный автомобиль, который разбирается в стране экспорта на несколько частей, а именно:

Главное отличие автоконструктора от распила – целостность кузова, ходовой части и двигателя. При прохождении таможенного контроля выдаются 3 документа – по ГТД на кузов, двигатель и ходовую систему. Приобретается конструктор, как правило, владельцами иномарок, которым необходимо частично или полностью заменить основные узлы своего автомобиля, а также под документы от утраченного автомобиля.

Как происходит приобретение машины-конструктора и автораспила?

На сайт аукциона японских автомобилей подбирается лот. Машина приобретается в цельном состоянии. После покупки, авто отправляется на разбор или распил на площадке, которая, как правило находиться вблизи портовой зоны. Машинокомплект переправляется из японского порта на зафрахтованном судне во Владивосток, где проходит таможенный контроль, оформляются декларации. Затем автомобиль отправляется в специализированный бокс, где мастера с профильной квалификацией проводят сборку конструктора или сваривание частей распила. Транспортное средство отправляется покупателю в полной комплектации и собранном виде, с сопровождающими документами – таможенной торговой декларацией и договором купли продажи.

Почему выгодно покупать машины-конструкторы и автораспилы?

В Российскую Федерацию под полную пошлину закон разрешает завозить машины не старше 2007 года выпуска. Это связано с экологическим классом авто. С января 2009 года была увеличена пошлина на растамаживание автомобилей старше 5 лет. Этот сбор автолюбители сразу назвали «заградительным» – авто старше 5 лет с двигателем объёмом 2,0л и более ввозить стало просто не выгодно.

В марте 2018 года пошлина на ввоз деталей и запчастей значительно сократилась. Пошлина на экспорт автомобильного кузова, размером около 3000 € была отменена – ранее она составляла 15%, но не менее 2907 евро.

Сегодня при оформлении автоконструктора и распила на таможне взымается:

Конечная стоимость конструктора для покупателя окажется больше распила приблизительно на 50-80 тысяч рублей, так как декларируются, помимо кузова, двигатель и ходовая часть. С учётом снижения цен на аукционах Японии на автомобили, старше 3-5 лет, экономия при покупке машины в разобранном или частично распиленном виде может составить до 3-6 тысяч долларов, в зависимости от марки и класса автомобиля.

Читайте также:  Американские автомобили из европы

Источник

Автомобиль-конструктор или как не попасть впросак

Автомобиль-конструктор это один из способов удешевить ввоз иномарки из-за границы с последующей продажей. Как распознать машину-конструктор и чем чревата покупка такого вида транспорта попробуем разобраться.

Что есть что

Автомобиль-конструктор это, по сути, набор запчастей, которые ввозить из-за границы гораздо дешевле, чем машину целиком. В основном поставляются кузов, ходовая и трансмиссия, которые на территории России собираются в единый механизм, без нарушения конструкционных особенностей ходовой части и мотора.

Есть еще машины-«распилы», которые заказываются под конкретные документы, но кузов и рама автомобиля, для перевозки распиливаются и уже на месте свариваются народными умельцами. Такой автомобиль грозит в первую очередь нарушением геометрии кузова.

В отличие от «распила», конструктор ввозится с целым кузовом, и полностью разобранными остальными элементами. Когда все детали и агрегаты пересекут границу и будут растаможены, автомобиль собирается как конструктор и доходит до покупателя. При этом может возникнуть волокита с оформлением составляющих на таможне и тогда из конструктора придется делать «распил», да и без дополнительных финансовых вливаний тут не обойтись.

Признаки автомобиля-конструктора

Главным признаком «конструктора» являются надписи маркером на отдельных элементах. Это делают затем, чтобы потом правильно собрать авто.

Помимо этого об авто-конструкторе скажут:

В целом автомобили-конструкторы мало чем отличаются от других ТС на вторичном рынке.

Буква закона

Поставить авто-конструктор на учет сложно, но возможно.

После того, как авто пройдет таможню, на руках у покупателя автомобиля должны остаться грузовые таможенные декларации и договора купли-продажи (на силовой агрегат, раму и кузов. Также для оформления авто понадобится личные документы покупателя, бумаги на автомобиль, на котором будут заменены ввезенные детали. При этом непременно нужно оформлятьдоговор ДКП на имя покупателя.

Ответы на многие вопросы по оформлению авто-конструктора могут дать реализаторы таких видов транспорта.

Согласно подсчетам специалистов, на автомобиле-конструкторе можно сэкономить в десять раз, чем, если бы заказать аналог целиком.

Эксперты советуют, невзирая на заманчивые предложения всегда нотариально оформлять договор купли-продажи, так же как и новое авто. Проверку всех бумаг лучше доверить профессионалам, иначе есть шанс купить бумаги от ворованной машины, или от авто с умершим хозяином или от имеющего отрицательную кредитную историю.

При покупке авто-конструктора рекомендуется обезопасить себя хорошей юридической помощью и предложения рассматривать только от надежных поставщиков.

Источник

Как купить и поставить на учёт автомобиль-конструктор легально?

В сети довольно много предложений купить японский или европейский б/у автомобиль без пробега по России за приемлемую цену. Интерес к таким машинам оправдан: качество сборки машин и зарубежных дорог на порядок выше, чем в России. Но и здесь есть подводные камни и ловушки: распил, невозможность поставить на учет в ГИБДД, а также высокие ставки таможенных пошлин. На что обратить внимание, какие тонкости при прохождении таможни нужно учесть, можно ли и как легально узаконить и зарегистрировать автоконструктор в 2021 году, рассказываем в статье.

Где можно купить автоконструктор?

Для начала разберёмся c причинами такой покупки:

Это самые популярные поводы для обращения в компании, которые занимаются доставкой нужной машины из-за границы.

Что такое конструктор?

Авто-конструктор, «лего» важно отличать от распила и карпила. Второй из них еще и небезопасен при эксплуатации.

Итак, давайте разберёмся в терминах!

Где купить?

Покупают машинокомплекты, как правило, на аукционах. Ехать специально для этого в Японию или Европу совсем не обязательно. Многие брокерские фирмы и агенты предлагают свои услуги по покупке и оформлении машины на таможне. А некоторые еще и доставят машину из Владивостока, например, (если автоаукцион японский) до вашего города. Естественно, за дополнительную плату. Зато налицо экономия времени и нервов.

Самые популярные страны, из которых привозят конструкторы: Япония и Германия.

Мы подобрали несколько площадок, на которых можно как самому поучаствовать в аукционе, так и скинуть заботу о бумажной волоките на плечи брокеров и менеджеров компании-посредника.

Наиболее авторитетные популярные площадки:

Как купить?

Схема довольно простая:

Иногда ждать нужную машину предстоит несколько месяцев. Что важно понимать: фирма-посредник не поможет вам в вопросе, как поставить машину на учет в ГАИ. Обычно её обязанности прекращаются при передаче авто покупателю.

Читайте также:  Автомобиль полиции сбил пешехода

Сколько стоит?

На сайтах в 2021 году обычно цена за конструктор указывается без учета услуг брокера, таможенных платежей и доставки. Зависит от года выпуска машины, пробега, объема двигателя. От этих же характеристик зависит и величина таможенной пошлины. Подробно о ней и других таможенных платежах чуть ниже.

А стоимость сопутствующих расходов, которые включаются в расчет при заключении договора обычно не меняется. Но у каждой фирмы они разные. Например.

Доставка до вашего города считается отдельно, будь то Москва, Петербург или другие. Вдруг вы захотите передвигаться по стране на авто самостоятельно?!

Почему нельзя просто пригнать автомобиль?

Если мы говорим о машине, на которой планируем ездить по дорогам, то, вообще-то, можно. Всего-то дел:

На первый взгляд, это дешевле. Но знайте, что на таможне придется заплатить примерно половину стоимости вашего авто, согласно требованиям закона. Прибавьте сюда время на сбор документов и оформление визы.А ещё у многих возникает вопрос: «Как понять, что эта машина еще покатается по российским дорогам?» Ведь нечистые на руку продавцы есть везде.

А теперь разберёмся с таможенными платежами. Начнём с пошлины.

Размер таможенной пошлины на автомобиль

Пошлины на автомобили, выпущенные менее 3 лет назад, кроме российского производства

Размер ввозной пошлины

54 % тамож. ст-сти, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

от 325.000 до 650.000 руб.

48% тамож. ст-сти, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

от 650.000 до 1.625.000 руб.

48% тамож. ст-сти, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

от 1.625.000 до 3.250.000 руб.

48% тамож. ст-сти, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

от 3.250.000 до 6.500.000 руб.

48% тамож. ст-сти, но не менее 15 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

48% тамож. ст-сти, но не менее 20 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

Размер ввозной пошлины

1.5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

от 1.000 до 1.500 куб. см

1.7евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

от 1.500 до 1.800 куб. см

2.5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

от 1.800 до 2.300 куб. см

2,7 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

от 2.300 до 3.000 куб. см

3 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

3.6 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

Пошлины на автомобили, выпущенные более 5 лет назад
Объём двигателя Размер ввозной пошлины
до 1.000 куб. см 3 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
от 1.000 до 1.500 куб. см 3.2евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
от 1.500 до 1.800 куб. см 3.5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
от 1.800 до 2.300 куб. см 4,8 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
от 2.300 до 3.000 куб. см 5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
более 3.000 куб. см 5.7 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

Кроме того, получить документы на авто и потом узаконить его, поставив на учет в ГИБДД, можно только, если авто не раньше 2007 года выпуска. Это связано с экологическим классом автомобиля. То есть на таможне вам выпишут ПТС только на авто 4 класса. Все, что выпущено раньше, идет без документов. Т.е. как запчасти и металлолом. Именно такие машины на сайтах продают «под документы» или «без документов».

Сколько нужно заплатить за части авто?

На таможне за автоконструктор (а мы говорим об отдельных частях машины, выпущенной в 2007 году и раньше) нужно заплатить пошлину:

И дополнительно таможенный сбор, который составляет 250 рублей.

Но предполагается, что эти самые запчасти не предназначены для продажи или не будут использоваться для предпринимательской деятельности: например, установлены на машину для перевозки грузов.

Как определяется таможенная стоимость?

Таможенную стоимость вы указываете в декларации. Но эта цена не должна быть ниже той, что обычно платят за такие же товары. Доказать истинность цены помогают договор, чеки, поручения и другие платежные документы.

На российской таможне есть база данных примерной стоимости аналогичных товаров. Поэтому, если в ваших документах будет слишком низкая цена, то для расчета пошлины и сборов могут взять данные из таможенной базы.

В каких случаях придётся платить за конструктор как за целый автомобиль?

Такое возможно, если все документы оформлены на одно лицо. Например, вы решили провезти кузов, двигатель и шасси и указываете их как отдельные части. На каждую из них может заполняться своя декларация. Но если эти части будут для автомобиля одной и той же марки, серии и года выпуска, да еще и оформлены на одно лицо, то таможенники запросто посчитают их за целый авто. На основании пункта «2а» Основных правил интерпретации. И это еще одна причина, по которой обращаются к фирмам-посредникам при покупке авто за рубежом

Можно ли приобрести без ПТС и ездить?

Если бы все было так просто. На все машины из-за границы ПТС выдает таможенная служба. Мы уже выше сказали, что машины раньше 2007 года выпуска запрещено декларировать, т.е. легально ввозить машину и делать на неё таможенные документы. Следовательно, такая машина будет без ПТС. А это один из основных документов для регистрации машины в ГИБДД.

Значит, можно купить конструктор или распил, а потом собрать из него авто, поставить на учет и спокойно ездить?

Нет. И такие варианты не пройдут. Без документов на запчасти вы просто не легализуете свою технику: её не поставят на учёт в ГИБДД.

Можно ли сделать документы в России?

Нет. Для постановки машины на учет собственнику необходимо среди прочих документов и предъявить ПТС. А как мы написали выше, на все авто из-за границы ПТС выдает только таможня. Без ПТС в ГИБДД никто не поставит машину на учет.

Можно ли собрать и ездить?

Можно, если это конструктор, а не распил. И если на запчасти есть документы. Т.е. на таможне не возникло никаких проблем с идентификацией запчастей. Если же мы говорим о «распиле», то в таможенных документах они будут проходить как металлолом. А значит, на учёт машину с такими запчастями не поставишь. Смотрим Приказ № 399.

Как легально оформить автомобиль-конструктор?

И все же оформить конструктор в России по закону вполне возможно.

Для этого нам нужны кузов или старый автомобиль, зарегистрированный в России (той же марки, серии и года выпуска, что и привезенный конструктор) и сам конструктор с оформленными на него документами с таможни.

Если кузова или авто нет, то его можно купить. Почему именно кузов? Потому что в ГИБДД при постановке на учет c ПТС сверяют VIN, а он выбивается на кузове. Все остальные детали – это запчасти.

Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.

Как видим, номер двигателя при постановке на учет не играет никакой роли. Но он должен быть аналогичным по типу и модели, внесенным в ПТС. Требование инспекторов предъявить документы на двигатель в этом случае незаконны. Но если двигатель отличается по мощности, то процедура регистрации в этом случае проходит по другим правилам

Пункт 17: В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

Сама процедура регистрации при наличии всех документов проста, и её мы описали в специальной статье.

Как видим, легализовать машину, которую купили на авторынке за рубежом, довольно хлопотно. Если заниматься этим самостоятельно. Гораздо выгоднее заплатить деньги проверенным посредникам и спокойно ждать машину дома.

Что касается запчастей, то в последнее время запчасти на свои старые иномарки автолюбители могут купить в «авторазборах», владельцы которых заказывают детали у тех же посредников, но на других условиях.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector