Автомобиль конструктор каркас как это

Содержание
  1. Что значит «конструктор-машина»
  2. Понятие автомобиля-конструктора
  3. Как распознать
  4. Преимущества и недостатки
  5. Порядок оформления
  6. Как поставить на учет
  7. Можно ли купить и поставить на учет конструктор?
  8. Оформление конструктора
  9. Где можно купить конструктор?
  10. Что такое конструктор?
  11. Как купить?
  12. Сколько стоит конструктор?
  13. Как определяется таможенная стоимость?
  14. Конструктор и распил: как определить и в чем разница?
  15. В каких случаях придется оплатить конструктор по полной стоимости транспортного средства?
  16. Можно ли сделать документы на конструктор в России?
  17. Можно ли поставить на учет автомобиль конструктор и оформить ПТС в 2020 году
  18. Как поставить на учет автомобиль-конструктор?
  19. Что это за авто
  20. Плюсы и минусы конструктора
  21. Можно ли поставить на учет
  22. Подведем итоги
  23. Как поставить на учет конструктор?
  24. Что такое авто конструктор?
  25. Особенности оформления данного автомобиля
  26. Как оформить регистрацию в ГИБДД?
  27. Необходимые документы
  28. Сроки и стоимость оформления
  29. Можно ли оформить такую машину без ПТС?
  30. Плюсы и минусы данного вида авто
  31. Tazovod33 › Blog › Дубликат ПТС. Покупать авто или нет?
  32. Ввоз авто по схеме «конструктор» в 2020 году: ответы на все вопросы
  33. Что теперь можно делать?
  34. «Честные конструкторы» вернулись?
  35. Получается, хороших новостей нет?
  36. Ясно. Меня это не касается!
  37. «Карпил» и «распил», общие моменты и отличие
  38. Как поставить на учет автомобиль-конструктор?
  39. Что это за авто
  40. Плюсы и минусы конструктора
  41. Чего бояться при покупке авто с дубликатом ПТС
  42. Что делать, если купленная машина подвергалась распилу

Что значит «конструктор-машина»

Многим автовладельцам, задумывающимся о приобретении ввезённого из Японии автомобиля, доводилось встречать в объявлениях и на форумах странное слово «конструктор». Попробуем разобраться, что означает термин «конструктор-авто» в отношении такого технически сложного изделия. Японская автомобильная промышленность по праву считается образцовой во всём мире. При умеренной цене на вторичном рынке, автомобили из Японии 90-х годов выпуска по любым параметрам превосходят творения российского автопрома, застрявшего даже не в девяностых, а в семидесятых годах ХХ века. Поэтому нет ничего удивительного, что вся Сибирь и Дальний Восток отдают предпочтение именно японским машинам. Российские производители лоббируют постоянное повышение таможенных пошлин, пытаясь сделать ввоз транспортных средств из Японии делом невыгодным. В целях борьбы с недобросовестной конкуренцией со стороны АвтоВАЗа автодилерам приходится идти на различные ухищрения. Одним из них стал так называемый конструктор. Что такое конструктор-автомобиль из Японии разберем далее.

Понятие автомобиля-конструктора

Конструктор – общее название для автомобилей, ввезённых в Россию с теми или иными манипуляциями, позволяющими снизить размер таможенной пошлины или совсем не платить её. «Конструктор» предполагает вмешательство в техническое устройство транспортного средства. Поэтому такие хитрости, как изменение года выпуска, экологического класса или неправильно указанная в документах модель двигателя, для того, чтобы скрыть лишние 100-120 л.с. к предмету статьи не относится.

Конструкторы привозят в РФ в разобранном виде

Суть машины конструктора в том, что автомобиль разбирается в Японии на отдельные агрегаты и прибывает в Россию в виде запчастей. Соответственно, при ввозе декларируется, как запчасти, а то и как металлолом. Размер пошлины в этом случае несоизмеримо ниже, но и документов нет совершенно никаких. В некоторых случаях продавцы получают документы на кузов. Это раньше позволяло собрать автомобиль обратно и эксплуатировать. Но в настоящий момент имеется изъян в законодательстве, делающий почти невозможной замену кузова автомобиля даже по причине износа. Далее эта машина-конструктор в России собирается обратно и продаётся либо используется в качестве донора запчастей.

Вариант хорош для тех, у кого есть (был) автомобиль точно такой же марки и модели и остались документы. В этом случае на авто вешается гос.номер и конструктор спокойно эксплуатируется. Посреди дороги номера агрегатов сверять никто не станет. Единственный минус, переоформить машину будет невозможно. Также автомобили без документов используют для участия в спортивных соревнованиях.

Одним из популярных методов разбора является так называемый распил. Распилом называют процесс превращения целого автомобиля в две отдельные половинки, которые затем ввозят в Россию как запчасти. Но этот термин также применим и к самой машине, полученной путём такого процесса. Распил является одним из видов «конструктора». По прибытии в РФ представляет собой почти целый автомобиль, но имеющий посередине или в другом месте полный поперечный разрез, соединённый специальными стяжками.

Ездить в таком виде, разумеется, нельзя, так как авто просто развалится. По прибытии в Россию распил либо сваривается и используется по назначению, либо становится донором запчастей. В среднем, за 20-30 тыс.руб. продавцы предлагают услугу по сварке автомобиля. А так как сварной шов находится посередине автомобиля, и после сборки покрывается слоем шпаклёвки, его не так-то легко обнаружить даже профессионалам.

Как распознать

Распознать качественно собранный распил практически невозможно. Если только не снять краску в местах предполагаемого нахождения шва. Грамотно собранный конструктор может ездить годами как обычный автомобиль и ничем себя не выдавать. Как правило, распознавать его не придётся. При покупке добросовестные продавцы сами расскажут о секрете автомобиля и покажут, где и как он бы сварен, чтобы можно было оценить качество работ. На машину-конструктор можно подозревать любое транспортное средство, не имеющее документов.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

Недостатки:

Порядок оформления

Отсутствие документов на автоконструктор требует их наличие у покупателя. К примеру, если его автомобиль полностью износился, сгнил или попал в аварию и не подлежит восстановлению, отличным вариантом будет покупка точно такого же автомобиля без документов и эксплуатация его под видом погибшего. Распознать подлог практически невозможно, так как на дороге ГИБДД сверкой номеров агрегатов не занимается. То есть, можно спокойно ездить, но продавать такую машину придётся без переоформления.

Как поставить на учет

Можно сохранить разбитую или пришедшую в негодность старую, но легальную машину. При переоформлении возить её в ГИБДД на эвакуаторе. Если номера агрегатов на ней не пострадали, то отказать в её постановке на учёт не имеют права. Наиболее экзотический вариант конструктора – это приваривание к ввезённой из Японии машины огромного куска кузова или рамы с номером от легального автомобиля, на который имеются документы. Так как номер читаемый и подлинный, а следы сварки теряются где-то глубоко внутри кузова, то ни один эксперт этого обнаружить не сможет. Если сварка выполнена качественно, то такой конструктор может ездить десятки лет и совершенно законно сменить множество владельцев.

Стоит отметить, что сами номера агрегатов трогать категорически нельзя, так как за их уничтожение или изменение предусмотрена уголовная ответственность.

Таким образом, из-за сложного экономического положения в России и неудовлетворительного качества отечественной автомобильной продукции, машина-конструктор – приемлемый путь для обладания автомобилем хорошего качества по доступной цене.

Источник

Можно ли купить и поставить на учет конструктор?

Интерес к конструкторам обусловлен их низкой стоимостью. Чаще их покупают для того чтобы использовать как донор для своего авто. Некоторые покупают конструктора из Японии и передвигаются на них, но законно ли это?

Оформление конструктора

Прежде всего следует знать, что основной деталью автомобиля для органов внутренних дел является кузов, поскольку на нем выбивается номер. Другие агрегаты, несмотря на присутствие номера (как у двигателя или шасси), являются запасными частями и могут быть заменены. Потребуется только пройти специальную процедуру.

Чтобы собрать ТС из нескольких деталей и законно его эксплуатировать, необходимо иметь целый кузов, на котором выбит его номер. На основании номера можно определить модель и год выпуска. Под эти параметры потребуется подбирать остальные детали. Силовой агрегат, КПП и другие запчасти должны быть однотипными с теми, которые указаны в ПТС. Так, у двигателя должна быть аналогичная мощность, КПП – автоматическая или механическая (указано в ПТС) и т.д.

Если у вас есть кузов и ПТС, то после подбора всех деталей и их установки можно обращаться в ГИБДД. Инспекторы выполнят осмотр ТС, если противоречий не обнаружат, то автомобиль будет поставлен на учет, и его можно будет эксплуатировать. Чтобы запасные части были вписаны в ПТС, потребуется представить документы, подтверждающие право собственности на них. При оформлении импортного авто это будут договор купли-продажи и декларация с разрешением на ввоз.

Вписывать все запасные части в ПТС не обязательно. Например, при замене двигателя, можно передвигаться на авто имея при себе ГТД на двигатель.

Читайте также:  Акт сдачи приема комиссия автомобиля

Где можно купить конструктор?

Купить конструктор из Японии можно на аукционах.

Принять участие в торгах можно самостоятельно, но это сложная процедура, все нюансы мы расписали в статье как заказать автомобиль из Японии самостоятельно.

Во-вторых, можно обратиться в нашу компанию «Япония Транзит», мы имеем многолетний опыт покупки авто на аукционах и их доставки в РФ. Это сэкономит время покупателя и избавит от лишних затрат и проблем. Купленный конструктор будет соответствовать необходимым параметрам, правильно растаможен, а значит, проблем с оформлением в органах внутренних дел не возникнет.

Рост числа иномарок в РФ привел к тому, что автоконструктор можно приобрести и в РФ на разборе, но это будет дороже. К тому же на разборках продаются авто либо пришедшие в негодность, либо после ДТП.

Что такое конструктор?

Это три отдельные запчасти: двигатель, шасси и кузов. Ввозятся в РФ они по отдельности, на каждую деталь заполняется отдельная декларация. Поскольку это не ТС полностью, пошлины и сборы в таком случае ниже, поэтому данный способ импорта позволяет сэкономить. Однако при оформлении в органах внутренних дел придется понести дополнительные расходы на получение заключения о том, что все агрегаты соответствуют модели автомобиля. Без него ГИБДД не будет вносить изменения в ПТС.

Необходимо учитывать, что в ПТС автомобиля-конструктора будет указано, что в нем произведена замена силового агрегата и шасси.

Как купить?

Избежать этого позволит обращение в нашу компанию «Япония Транзит». Гарантией получения необходимых деталей будет официальный договор с указанием всех обязанностей фирмы-агента, а также длительный опыт работы и устоявшиеся связи с японской стороной.

Покупка автоконструктора требует соблюдения всех параметров, период ожидания доставки запасных частей будет прописан в договоре.

Сколько стоит конструктор?

Цена зависит от трех параметров:

От этих факторов зависит и размер платежей на таможне, а они являются существенной составляющей всех затрат.

Покупателю автоконструктора придется понести следующие расходы:

Самостоятельное приобретение запасных частей таким способом не даст существенной экономии. Без опыта не получится выбрать автомобиль на аукционе по оптимальной цене. Из-за отсутствия специальных знаний товар может длительное время простоять на складе временного хранения, пока покупатель будет улаживать все формальности, а это дополнительные расходы.

Как определяется таможенная стоимость?

Базу для начисления налогов и пошлин определяют:

Методы применяются последовательно. Если не получилось определить таможенную стоимость на основании документов, будет использоваться база данных. При отсутствии идентичных или однородных товаров, инспектор применит метод вычитания расходов. При легализации следует помнить, что умышленная попытка предоставления некорректных данных приведет к административной или уголовной ответственности.

Конструктор и распил: как определить и в чем разница?

Главным отличием является сохранение при распиле всех остальных деталей в автомобиле. Пилится машина по стойкам: либо рядом с передней частью, либо рядом с багажником. В результате в РФ ввозится набор запасных частей, за счет чего минимизируются пошлины и сборы. После ввоза, кузов сваривается заново, а автомобиль продается как целый.

Покупая распиленное авто, следует знать, что его не получится поставить на учет, как и конструктор. Эксплуатация такого ТС будет опасной, поскольку сварка – ненадежное крепление, а значит, может возникнуть непредвиденная аварийная ситуация. Качество силового агрегата и других деталей не известно, что также несет дополнительные риски при эксплуатации.

Определить, что машина распилена можно по следующим признакам:

В каких случаях придется оплатить конструктор по полной стоимости транспортного средства?

В соответствии с правилами оформления товаров на таможне, если все запасные части принадлежат автомобилю одной модели и года выпуска, есть риск их признания единым ТС. Особенно в случае оформления документов на собственность на одно физлицо.

Мы поможем вам избежать этого. Обладая опытом доставки конструкторов из Японии, мы подберем оптимальную схему легализации машины на таможне и снизим риски помещения ее на длительный период на склад временного хранения.

Можно ли сделать документы на конструктор в России?

Основным документом для автовладельца является ПТС. Для иномарок он выписывается на таможне на основании договора купли-продажи и платежных квитанций.

Ввезти запасные части в РФ, собрать из них авто и законно его эксплуатировать не получится. Постановка на учет в органах внутренних дел производится на основании ПТС. При отсутствии документа и оформления ТС в ГИБДД ездить на нем по дорогам РФ запрещено. Автомобиль будет изъят у собственника и помещен на штрафстоянку.

Но конструктор может послужить хорошим донором для вашего авто.

Мы можем помочь вам купить конструктор из Японии, для этого просто заполните заявку на нашем сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и подробно проконсультируем вас.

Источник

Можно ли поставить на учет автомобиль конструктор и оформить ПТС в 2020 году

В 2009-м году под предлогом поддержки российского автопрома государственные пошлины на автомобили, поступающие из-за границы, повысили в несколько раз, что усугубило ситуацию по покупке качественных недорогих автомобилей для населения России. Чтобы как-то обойти высокие пошлины, взимаемые на таможне, предприимчивые россияне придумали обходные пути. Тут и появились такие понятия, как «конструкторы», «распилы» и «карпилы».

Некоторое время назад криминальные и не криминальные круги торговцев импортными автомобилями Дальнего Востока, воспользовавшись лазейками в законе, начали свою деятельность по «усовершенствованию» процесса импорта автомобилей из Японии и Южной Кореи. Купленный в какой-либо из этих стран автомобиль, чтобы не ввозить его как целый агрегат, трансформировали в так называемый «конструктор».

Процесс заключается в том, что автомобиль разбирают на блоки, узлы и запчасти и ввозят это все именно как запчасти, на которые в совокупности пошлина заметно снижается, то есть даже с учетом будущей сборки авто имеет гораздо более низкую себестоимость, чем автомобиль, ввезенный целиком. На месте, то есть перед продажей, все это собирается в целый автомобиль, и качество готового «продукта» зависит от квалификации сборщика. Однако собрать «конструктор» не сложно, а вот сложнее собрать так называемые «карпилы» и «распилы». Вернее, не собрать, а продать, так как распиленные автомобили теряют в качестве гораздо больше, и часто это совсем незаметно покупателю, который с такими автомобилями никогда не сталкивался.

Как поставить на учет автомобиль-конструктор?

Покупка автомобиля из – за рубежа – удовольствие очень дорогое и многим не по карману. Транспортировка, растаможка, регистрация, сам автомобиль – на все это придется потратить крайне большую сумму. И поэтому не удивительно, что и обычные граждане, и организации ищут способы сэкономить как законными способами, так и противоправными.

Одним из способов снизить затраты при покупке автомобиля является приобретение машины – конструктора. Это сложный, многоэтапный процесс, который создает много проблем как на этапе перевозки, так и во время регистрации. Об особенностях ввоза и постановки на учет автомобиля – конструктора вам расскажет наша статья.

Что это за авто

Автомобиль – конструктор (так же иногда называемый «распилом») – это автомобиль, который ввозится из – за рубежа в виде запчастей. Схема достаточно сложная как с точки зрения юридической, так и с точки зрения затрат сил на работу. Процедура перевозки автомобиля – конструктора имеет следующий вид:

Плюсы и минусы конструктора

У автомобилей – конструкторов есть свои плюсы и минусы, которые делают операцию по его перевозке весьма привлекательной, но доступной далеко не всем. Рассмотрим сначала положительные черты:

А теперь перейдем к минусам:

Можно ли поставить на учет

Еще до недавнего времени ввоз и постановка на учет автомобиля – конструктора были вполне законным, хоть и требующим определенных хитростей мероприятием. Однако с недавних пор такая процедура стала полностью незаконной, и провести её полноценно не выйдет. Связано это с несколькими факторами:

Подведем итоги

Стоит ли покупать распил, карпил, конструктор? Стоит, если вы покупаете такой автомобиль сознательно и понимаете, что делаете. Я имею ввиду, что ваша цель купить автомобиль-распил для того, чтобы взять оттуда необходимые детали и обновить (восстановить) таким образом свою машину. Если же вы собираетесь купить конструктор для дальнейших махинаций с документами, для последующей продажи такого автомобиля или самостоятельной его эксплуатации — настоятельно не рекомендую вам этим заниматься. Почему? Да потому, что незаконно это! Продать такой автомобиль честным путем не выйдет, равно как и ездить на нем самому… Так что так или иначе вам придется переступать закон. А теперь дайте себе ответ на вопрос: «Нужны ли мне такие проблемы?». Думаю, ответ очевиден — «Нет!».

Читайте также:  Акт списания остатков топлива в баке автомобиля

На этом у меня все. Теперь вы знаете, что такое распил, что такое карпил и чем они отличаются от машины-конструктора. Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.

Как поставить на учет конструктор?

Автомобиль уже давно стал не объектом роскоши, а средством передвижения. И несмотря на то, что государство усиленно предлагает российским автовладельцам перейти на отечественный автопром, они не перестают приобретать авто зарубежного производства, пусть даже не очень новые. По этой же причине, не ослабевает интерес граждан и к авто конструкторам.

Что такое авто конструктор?

Авто конструктором принято называть автомобили, которые ввезены на территорию РФ по частям, чтобы сократить траты на госпошлины. В Россию, чаще всего, такие автомобили ввозятся из Японии.

После того как вырос размер пошлины на ввоз автомобилей из-за рубежа, бизнесмены приморских регионов придумали как сократить траты на ввоз, поскольку выяснилось, что перевоз разобранного целого автомобиля, со всеми накладными расходами, обходился, в среднем, как 20% от стоимости пошлины на ввоз авто в сборе.

Схема вывоза конструкторов выглядит так:

В 2011 году изменилось законодательство, в результате чего, появилась пошлина на ввоз отдельно кузова ТС размером в 3000 евро. После этого на рынке конструкторов появились, так называемые, «распилы», когда кузов распиливается по частям, и ввозится как детали ТС.

Особенности оформления данного автомобиля

После того, как конструктор прибывает на территорию РФ, для него находится старый автомобиль, на основании документов которого оформляется ввезенный. Оформление происходит так, как будто на старом автомобиле заменяют номерные агрегаты. Часто происходит заказной ввоз, то есть покупатель имеет документы, под которые подбирается и ввозится автомобиль из-за границы.

С 2012 года ГИБДД запретили осуществлять одновременную замену номерных агрегатов ТС, поскольку это приравнивается к оформлению нового авто. Некоторыми водителями это нововведения были воспринято как полный запрет конструкторов, однако, это не совсем так. ГИБДД запретили регистрировать одновременную замену агрегатов, а не регистрировать уже узаконенные конструкторы.

Кроме того, в 2011 году вступил Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, в соответствии с которым, некоторые давно оформленные конструкторы, могут не пройти перерегистрацию из-за своих особенностей в конструкции.

Как оформить регистрацию в ГИБДД?

ГИБДД, в целом, не имеет право отказывать в постановке на учет конструктора, ввезенного по всем правилам. Однако, в реальности, государство усиленно борется с ввозом таких агрегатов, и поэтому следует быть готовым к отказам со ссылками на внутренние распоряжения, и дальнейшую борьбу за регистрацию.

Помимо этого, как уже было указано выше, в регистрации некоторых старых конструкторов может быть отказано, в связи с их несоответствием с правилами безопасности. В этом случае, если владелец уверен в ошибочности такого суждения ГИБДД, он может заказать проведение специальной экспертизы соответствия в центрах экспертиз, которые аккредитованы для таких видов работ.

Еще одной проблемой при регистрации старых конструкторов, может стать расхождение моделей, когда в ПТС вписана одна модель, а в реальности это другая модель авто той же марки.

Необходимые документы

Для регистрации конструктора в ГИБДД потребуются такие документы, как:

После заполнения заявления и постановки на него печати у начальника регистрационного подразделения ГИБДД, инспекция принимает по нему решение. ГИБДД, в зависимости от того, какие изменения были внесены в ТС, определяет условия выдачи заключения по заявлению, например, получение дополнительного заключения «о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства».

Сотрудники инспекции, в данном случае, руководствуются такими нормативно-правовыми актами, как:

В соответствии с этими документами, заключения научно-исследовательской, опытно-производственной базы (НАМИ) не требуются, если:

Если же заключение требуется, Инспекция выдает направление в НАМИ и в пункт техосмотра. После получения заключения, проходится ТО и получается диагностическая карта.

Далее ГИБДД должно выдать свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения (ССКТС).

После чего происходит стандартная процедура постановления ТС на учет. Сдаются все вышеперечисленные документы, плюс:

После чего проходится площадка осмотра, получаются транзиты и измененный ПТС.

Сроки и стоимость оформления

Сроки самой процедуры регистрации в ГИБДД, и без получения результатов экспертизы, займет не более часа-двух. Экспертиза же НАМИ может занимать разное количество времени, в зависимости от нагрузки и внутренней политики организации, характера изменений ТС и т.д.

Стоимость оформления конструктора в ГИБДД заключается в оплате:

Можно ли оформить такую машину без ПТС?

Как говорилось выше, регистрация вновь прибывших конструкторов на данный момент невозможна, то есть получить на конструктор ПТС сейчас не получится, в него можно только внести изменения, если он уже имеется. За отсутствие ПТС не предусмотрены штрафы, однако без него нельзя получить СТС и ОСАГО, что уже карается законодательно.

Плюсы и минусы данного вида авто

Плюсами приобретения автомобиля-конструктора можно назвать:

К минусам же можно отнести:

Покупка автоконструктора может значительно сэкономить средства его владельца, однако, этот процесс, в последние годы, стал не таким уж простым. Такой вариант приобретения ТС подходит для людей, разбирающихся в автомобилях, и для тех, кто готов потратить время и, возможно, нервы при его регистрации.

Tazovod33 › Blog › Дубликат ПТС. Покупать авто или нет?

Здравствуйте! Автоподбор моё хобби. Очень часто, во время поиска очередного авто, наталкиваюсь в объявлениях или из разговора с продавцом выясняется, что ПТС — дубликат

. И совершенно не обязательно, что авто старое, а как раз наоборот, дубликаты ПТС встречаются у очень «свежих» автомобилей. Ниже я напишу свой взгляд на это. В комментариях напишите свое мнение по этому поводу. Частично информация взята с других сайтов.

Внешний вид документа. На что обратить внимание.

При осмотре ПТС необходимо обратить внимание на нижнюю часть титульного листа. В оригиналах ПТС стоит печать либо завода — изготовителя, если автомобиль произведен на территории РФ, либо штамп Таможенного органа, если автомобиль ввезен в Россию. Если же в нижней части титульного листа Вы видите штамп ГИБДД (маленький штамп с двумя перекрещенными молотами) – это значит, что ПТС выдан органом ГИБДД и перед Вами дубликат.

Ввоз авто по схеме «конструктор» в 2020 году: ответы на все вопросы

Дром несколько раз писал об этих изменениях, но умы автомобилистов по-прежнему будоражат перспективы, которые открылись вместе с многообещающими корректировками в законодательстве.

Что теперь можно делать?

Можно привезти себе структурно целый (без следов воздействия «болгарки»), но разобранный автомобиль на запчасти по более бюджетному, чем раньше, сценарию.

К примеру, ввоз минивэна середины 2000-х во Владивосток по сценарию «распил» обойдется в 300-400 тысяч рублей, а по схеме «конструктор-2018» — в 350-450 тысяч рублей. Прибавку в цене за целый кузов можно примерно обозначить суммой в 50-60 тысяч рублей.

Выходит, что главное и ключевое изменение — ввозимую на запчасти машину теперь не нужно ради снижения пошлины буквально пилить, чтобы она сошла за набор деталей. При этом вы получите грузовую таможенную декларацию (ГТД) не только на двигатель, но и на кузов. ПТС при ввозе «конструктора» вам не выдадут ни при каких обстоятельствах.

Ниша «распилов» вполне имеет шансы остаться востребованной, поскольку многим изначально не нужен целый кузов, и надбавка за его сохранность в таком случае не всегда обоснована.

«Честные конструкторы» вернулись?

Схема «честный конструктор» подразумевает легальную эксплуатацию ввезенного по запчастям автомобиля на дорогах России. Она пользовалась большой популярностью до конца 2008 года, когда под имеющиеся документы (донорские) ввозился новый подержанный автомобиль и на бумаге производилась замена основных агрегатов — кузова, двигателя, рамы.

Данная схема потеряла актуальность вместе с введением пошлины на кузов в 2008 году (5000 евро, затем 3000 евро) и окончательно перестала существовать в 2020 году. ГИБДД больше не поставит «конструктор» на учет из-за следующей нормы:

Читайте также:  Акции на автомобили лексус

«Невозможность идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение, признание недействительным паспорта транспортного средства является основаниями для признания транспортных средств не подлежащими регистрации в Госавтоинспекции».

Эта фраза означает, что после замены прежнего кузова на новый непременно происходит «утрата» старого номера, в результате чего идентифицировать машину у ГИБДД не получится.

Некоторые автомобилисты считают данную норму ГИБДД незаконной и пытаются оспорить ее в суде. Увы, практика показывает, что даже имея на руках решение суда в свою пользу, покупатель «конструктора» все равно не может добиться его регистрации в инспекции.

Примечательно, что указанная выше норма ГИБДД ставит под угрозу факт беспроблемного существования тех самых «честных конструкторов» (или «старых добрых» — кому как нравится), легально попавших в РФ до конца 2008 года. Приобретение и эксплуатацию подобного автомобиля до недавних пор не считали рискованной затеей, но есть подтвержденные случаи, когда ГИБДД наотрез отказывала в перерегистрации таких машин в некоторых российских субъектах.

Получается, хороших новостей нет?

Не совсем. Обладатели некоторых рамных автомобилей могут привезти себе целый кузов и установить его на раму своего уже оформленного в РФ автомобиля (с хорошо читаемым номером рамы). Только при условии, что документы подходящие: в ПТС машина должна идентифицироваться именно по номеру рамы, а номер кузова при этом не упомянут. Должен получиться «честный конструктор» образца 2018 года.

Важно отметить, что об оформлении процедуры в ГИБДД речи не идет — смотрите выдержку из официального документа выше. Подразумевается лишь замена безномерной детали, которую впоследствии не с чем сверять. Кроме того, надо учитывать нюансы вроде соответствия цвета кузова. По существу вся процедура возможна лишь в силу отсутствия явных законных препятствий. Но как мы все знаем, это часто бывает временно. В общем, на свой страх и риск.

Также нововведениям порадуются любители автоспорта: привезти классный «корч» для гонок станет гораздо проще.

Ясно. Меня это не касается!

Тоже не совсем верно. Есть опасение, что в связи с возможностью ввоза целого кузова за разумные деньги может сформироваться новая волна криминальных автомобилей.

С самого момента введения крупных пошлин на растаможку кузова в 2008 году машины в РФ импортировали самыми разными способами — «карпилами», «надкусами», «распилами», «каркасами» и так далее. Этим схемам исполнилось почти 10 лет, поэтому противостоять им внимательные покупатели автомобилей на «вторичке» худо-бедно научились. Раньше найти подводные камни можно было путем осмотра популярных точек соприкосновения с пилой на кузове.

Теперь все может стать иначе. Возможностью таскать кузова без физического воздействия ради обхода пошлин наверняка воспользуются нечистые на руку дельцы. В результате люди рискуют нарваться на криминальную машину и остаться у разбитого корыта. В прямом и переносном смысле.

Награда за умышленные махинации подобного плана — увлекательная статья УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства». Наказание варьируется от штрафа в размере 80 тысяч рублей до тюремного срока продолжительностью два-три года. К сожалению, это не останавливает мастеров, набивших руку на вварке планок, — год от года их мастерство только прогрессирует, а клиентов меньше не становится.

Вы покупаете машину, которая кажется слишком свежей для своего года выпуска? Внимательно изучите места нанесения идентификационных номеров, желательно привлекая настоящих специалистов с большим опытом именно в этом деле. Для качественной проверки может потребоваться немного разобрать кузов автомобиля, и не каждый продавец на это согласится, но в данном случае лучше пройти мимо выгодного предложения, чем впоследствии остаться ни с чем.

«Карпил» и «распил», общие моменты и отличие

Все автомобили, ввозимые в нашу страну в разобранном виде, помимо «конструкторов», подразделяются на две категории – «карпил» и «распил». Название категории зависит от того, в каком месте автомобиль пилили, чтобы разобрать. «Распилы» режут по передним или задним стойкам крыши, соответственно внизу спереди перед передними колесными арками и сзади перед задними арками. «Карпилы» пилят более гуманно — отрезают перед вместе с лонжеронами, в народе эта часть называется «телевизор» или «скат».

При пересечении таможни за «распил» можно платить на порядок меньше, нежели за «карпил». На «карпил» в таможне выдают дополнительно декларацию на кузов, которая стоит хороших денег. Пошлина на «распилы» гораздо меньше, хотя потом, чтобы собрать из ввезенного «металлолома» полноценный автомобиль, приходилось повозиться.

Как поставить на учет автомобиль-конструктор?

Покупка автомобиля из – за рубежа – удовольствие очень дорогое и многим не по карману. Транспортировка, растаможка, регистрация, сам автомобиль – на все это придется потратить крайне большую сумму. И поэтому не удивительно, что и обычные граждане, и организации ищут способы сэкономить как законными способами, так и противоправными.

Одним из способов снизить затраты при покупке автомобиля является приобретение машины – конструктора. Это сложный, многоэтапный процесс, который создает много проблем как на этапе перевозки, так и во время регистрации. Об особенностях ввоза и постановки на учет автомобиля – конструктора вам расскажет наша статья.

Что это за авто

Автомобиль – конструктор (так же иногда называемый «распилом») – это автомобиль, который ввозится из – за рубежа в виде запчастей. Схема достаточно сложная как с точки зрения юридической, так и с точки зрения затрат сил на работу. Процедура перевозки автомобиля – конструктора имеет следующий вид:

Плюсы и минусы конструктора

У автомобилей – конструкторов есть свои плюсы и минусы, которые делают операцию по его перевозке весьма привлекательной, но доступной далеко не всем. Рассмотрим сначала положительные черты:

А теперь перейдем к минусам:

Чего бояться при покупке авто с дубликатом ПТС

Если покупатель собирается брать машину с неоригинальным ПТС, следует убедиться, что продавец – не мошенник.

На современном рынке купли-продажи б/у автомобилей существует несколько мошеннических схем. Одна из самых популярных – это продажа кредитных авто. Злоумышленники покупают ТС в кредит под залог ПТС. Далее обращаются в отделение ГИБДД с просьбой восстановления утерянного паспорта транспортного средства. И на основании законного собственника дубликат делают на мошенника. Он продаёт кредитный автомобиль, тем самым передав все обязательства по кредиту на нового собственника.

Второй способ обмана покупателей – это продажа машины, являющейся объектом имущественных споров. В этом случае подлинник ПТС находится у одного лица, а авто – у другого. Мошенник обращается в ГИБДД, получает неоригинальный документ и продает машину на вторичном рынке. Даже после продажи ТС оно не перестает являться объектом имущественного спора, поэтому после судебного разбирательства новому владельцу придется отдать авто, даже если он добросовестный приобретатель. Суд в 98% случаях встает на сторону реального владельца автомобиля.

Что делать, если купленная машина подвергалась распилу

Покупка состоялась, но выяснилось, что авто был распилом? Такое бывает, так как сборка бывает очень качественной, а у покупателя не всегда бывает под рукой эксперт. Теперь возникает вопрос, можно ли на такой машине ездить и не обернётся ли это неожиданными проблемами.

Если автомобиль рамный – это обычно джипы, то проблем с его безопасностью и надёжностью быть не должно. Рамы не распиливают, и конструкция своей жесткости не теряют. Хорошо сваренный кузов также не должен вызывать проблем. Другое дело – документы, нужен ПТС от авто-донора, чтобы в ГИБДД не возникло проблем при оформлении. В целом, проблем с распиленными джипами, особенно японскими, не очень много.

Всё гораздо серьезнее с безрамными моделями. Во-первых, их корпус, который должен принять на себя всю силу удара при ДТП, имеет сварные швы в непредусмотренных конструкторами местах, т.е. менее надежен. Во-вторых, корпус должен иметь номер, который сложно заменить, а тем более сложно сделать все документы. Оформить в ГИБДД такую машину может быть трудно, а иногда и невозможно.

Наконец, известны случаи, когда такие машины просто разваливались на ходу по месту сварки. Иногда такое случается даже при слабом боковом ударе. Так что экономия может обернуться реальной опасностью для жизни.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector