Окружающий мир. 1 класс
Конспект урока
Окружающий мир 1 класс.
Урок 29. Зачем нужны автомобили, поезда, корабли, самолёты?
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Автомобиль – транспортное средство на колёсном ходу с собственным
двигателем для перевозок по безрельсовым путям движении локомотивом
или моторным двигателем.
организационная единица вооружённых сил государства, входящая в
состав военно-морского флота вооружённых сил государства
Самолет- воздушное судно, предназначенное для полётов в атмосфере с
помощью силовой установки, создающей тягу, и неподвижного,
относительно других частей аппарата крыла, создающего подъёмную
Транспорт; автомобиль; поезд; самолет; корабль; наземный транспорт;
воздушный транспорт; водный
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Сахарнов С. История корабля. – М.: Мещерякова ИД, 2016 г.
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Телега без коня! (Машина.)
-А как другими словами можно назвать машину? (Транспортное средство).
Слово «Транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать»
Не землепашец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь.)
Лишь одним ветрам послушным,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!
Миновал за годом год –
Вот так с каждым годом, веком совершенствовался транспорт.
Зачем человеку нужен транспорт?
Ведь обходились же люди без него в далеком прошлом, ходили пешком из одного поселения в другое на небольшие расстояния…
Сначала транспортом называли грузовые морские суда, которые перевозили из дальних стран различные продукты: кофе, чай, различные пряности; и увозили товары, которые продавали в дальних странах наши купцы
Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо».
Транспорт – это средство передвижения человека на любые расстояния.
Транспорт необходим, чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд
В настоящее время весь транспорт можно разделить на виды, в зависимости от того, какое пространство он покоряет.
Одни виды транспорта летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам.
Водный транспорт – самый древний, передвигается на воде или под водой. Раньше он был единственным транспортом, на котором можно было перевозить большие грузы, но сейчас он утратил свою высокую значимость из-за небольшой скорости передвижения.
К водному транспорту относятся теплоходы, лодки, лайнеры, подводные лодки и многие другие.
С помощью рисунка-схемы познакомьтесь с устройством корабля
Основание корабля это корпус. Внизу в трюме расположен дизельный двигатель. Этот двигатель вращает грибной винт. Винт отталкивается от воды и корабль плывет. Руль помогает кораблю поворачивать. На корпусе находится палуба. Сзади на корме расположен кран, а спереди на носу швартовая лебедка. На палубе крепится надстройка. В надстройке располагаются каюты, где живут моряки и буфет где они питаются. Сверху расположена ходовая рубка с дымовыми трубами. Сверху рубки находится мачта
Наземный транспорт – самый доступный вид транспорта. Он передвигается по земле и может быть железнодорожным (рельсовым) или безрельсовым, гусеничным, колесным. К этому виду транспорта относятся поезда, автомобили, трамваи, автобусы.
Самым распространенным наземным транспортом являются автомобили. К его главным преимуществам относят высокую скорость, небольшие размеры и доступность. Автомобильный транспорт, в свою очередь, бывает грузовым, легковым, общественным, специальным.
С помощью рисунка-схемы познакомьтесь. с устройством автомобиля. Автомобиль –это устройство, где много разных деталей. Каркасом его является кузов, Газ-это педаль, при нажатии которой двигатель начинает быстрее вращаться, Двигатель соединен с колесами с помощью механизма, который называется трансмиссия, поэтому при вращении двигателя колеса начинают крутиться, и автомобиль начинает движение. Руль- это механизм для управления автомобилем. Передние и задние фары служат для освещения дороги автомобилю. Безопасность во время езды обеспечивают ремни безопасности.
Самым современным видом автотранспорта является электромобиль. Он оснащен электромотором вместо бензинового или дизельного двигателя. Электродвигатель получает энергию от контроллера, который регулирует количество электроэнергии, на основании использования водителем педали акселератора. Электромобили (их также называют электрокары) используют энергию, хранящуюся в аккумуляторных батареях, которые заряжаются от обычной домашней электросети. Электромобили не выбрасывают выхлопные газы.
Куда вам ехать? Далеко или близко? Тут помогут разные пассажирские поезда.
В отличие от автомобилей, поезда передвигаются по железной дороге.
Поезда — это наземный и подземный транспорт Поезда нужны для того, чтобы перевозить пассажиров и грузы.
На близкое расстояние от города можно добраться на пригородном поезде — электричке, трамвае, поезде метро. В далёкие города ходят поезда дальнего следования, сапсаны.
С помощью рисунка-схемы познакомьтесь. с устройством железной дороги. Железная дорога имеет непростую структуру. Она состоит из рельсов, по которым движутся поезда. Рельсы соединены шпалами. Для безопасного проезда служат светофоры. Поезд состоит из локомотива и вагонов. Вагоны бывают пассажирские и грузовые.
Воздушный транспорт – самый быстрый, но вместе с тем и самый дорогой. Чаще всего его используют для перевозки пассажиров на большие расстояния, особо ценных грузов и скоропортящихся продуктов, почты. Он также осуществляет и грузоперевозки, но в гораздо меньшем количестве.
Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли, военные самолеты
С помощью рисунка-схемы познакомьтесь с устройством самолёта. Самолет состоит из корпуса, крыльев, кабина пилота, за которым расположен салон для пассажиров, под ним находится багажное отделение. Приземлится самолету помогают шасси, а выйти из него трап.
Разбор типового тренировочного задания:
Текст вопроса: Подчеркни спецтранспорт.
Правильный вариант ответа:
Разбор типового тренировочного задания:
Текст вопроса: Установи соответствие между машиной и ее назначением
Источник
Почему пассажирские самолеты называют «лайнером», «судном»»?
И еще «кораблем». Ведь это названия плавающих средств доставки, а не воздушных.
В переводе с английского языка лайнер имеет значение- рейсовый, и им может быть либо пассажирский пароход,либо пассажирский самолёт.
А по жизни мы называем лайнерами большой самолет,который имеет внушительные размеры.К этому классу мы причисляем и огромный комфортабельный пароход,который предназначен для круизов и называем его лайнер.
Существуют даже бизнес-лайнеры,это самолеты класса административно-делового самолета,у которых индивидуальные большие размеры.Они имеют роскошные салоны.
Предположу что для снятия психологического барьера. Ведь самолёт Сам Летит. А воздушным лайнером управляет капитан (и экипаж). Судном всё же самолеты не называют, это морской термин.
А вообще, из достоверных источников:
Возможно, по традиции перенесли просто уже сложившиеся названия. В начале прошлого века, когда авиационные термины ещё не устоялись, в ходу было название»воздушный корабль», лишь со временем определился термин самолёт.
К морской практике восходят и иные авиационные термины-капитан, экипаж, стюард, аэропорт, штурман, навигация, штурвал, эскадрилья.
Применительно к водным пространствам нам известны и подводные корабли и суда, суда на воздушной подушке, передвигающиеся как по воде, так и по суше, а также воздушные суда, самолёты, которые могут не только летать, но и передвигаться по поверхности воды.
И у всех этих транспортных средств есть капитаны, люди, имеющие верховную власть на корабле, принимающие окончательное решение и несущие главную ответственность за корабль, за людей, за грузы.
Лайнерами с некоторых пор стали называть маршрутный транспорт большой вместимости, следующий на дальние расстояния. Стали относить к этому понятию большие самолеты, корабли, реже автобусы. Вряд ли кто отважится назвать лайнером двухместный самолет, сторожевой катер или микроавтобус!
Ну и не последнюю роль играет благозвучность произношения.
Источник
Конспект занятия по окружающему миру «Зачем нужны корабли, автомобили, поезда, самолеты?»»
Тема: Зачем нужны _______________, _______________, _______________, _____________?
— Сначала я хотела написать тему занятия, даже написала, а потом поставила многоточия. Хочу, чтоб ты сам придумал в самом конце занятия, как называется наша тема
Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
— Составь звуковую модель этого слова
— слово пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать».
1.Не землепашец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (это было в старину)
2. Лишь одним ветрам послушным,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!
Миновал за годом год –
— Вот так с каждым годом, с каждым веком совершенствовался транспорт.
Зачем человеку нужен транспорт? Ведь обходились же люди без него в далеком прошлом, ходили пешком из одного поселения в другое на небольшие расстояния… ( дай не менее двух вариантов ответа )
— Сначала транспортом называли грузовые морские суда, которые перевозили из дальних стран различные продукты: кофе, чай, различные пряности; и увозили товары, которые продавали в дальних странах наши купцы – это меха, соленая рыба, мёд.
— Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо».
Транспорт – это средство передвижения человека на любые расстояния.
Транспорт необходим, чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд
Одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по рекам,
Водный транспорт (самый древний), передвигается на воде или под водой (сейчас).
Раньше он был единственным транспортом, на котором можно было перевозить большие грузы, но сейчас он утратил свою высокую значимость из-за небольшой скорости передвижения.
— Как ты понимаешь мои слова? Может быть, тебе повторить?!
— К водному транспорту относятся: теплоходы, лайнеры, подводные лодки и многие другие. Что, по-твоему, я еще не назвала?
Основание корабля это корпус. Внизу в трюме расположен дизельный двигатель. Этот двигатель вращает гребной винт. Винт отталкивается от воды (гребёт) и корабль плывет. Руль помогает кораблю поворачивать. На корпусе находится палуба. Сзади на корме расположен кран, а спереди на носу швартовая лебедка. На палубе крепится надстройка. В надстройке располагаются каюты, где живут моряки и буфет, где они питаются. Сверху расположена ходовая рубка с дымовыми трубами. Сверху рубки находится мачта.
Наземный транспорт – самый доступный вид транспорта. Он передвигается по земле и может быть железнодорожным (рельсовым) или безрельсовым, гусеничным, колесным. К этому виду транспорта относятся поезда, автомобили, трамваи, автобусы.
Самым распространенным наземным транспортом являются автомобили. К их главным преимуществам относят высокую скорость, небольшие размеры и доступность.
грузовым, легковым, общественным, специальным.
С помощью рисунка-схемы познакомьтесь с устройством автомобиля.
Безопасность во время езды в автомобиле обеспечивают …
Самым современным видом автотранспорта является электромобиль. Он оснащен электромотором вместо бензинового или дизельного двигателя Электромобили (их также называют электрокары) используют энергию, хранящуюся в аккумуляторных батареях, которые заряжаются от обычной домашней электросети. Электромобили не выбрасывают выхлопные газы.
— Куда вам ехать? Далеко или близко? Тут помогут разные пассажирские поезда.
В отличие от автомобилей, поезда передвигаются по железной дороге.
Поезда нужны для того, чтобы перевозить пассажиров и грузы.
На близкое расстояние от города можно добраться на пригородном поезде — электричке, трамвае, поезде метро. В далёкие города ходят поезда дальнего следования, сапсаны.
(1.Придумай свою минутку, представляя, что ты управляешь разными видами транспорта.
Поезд дальнего следования
С помощью рисунка-схемы познакомь его с устройством железной дороги.
Источник
Рецензии на книгу « Все о технике. Автомобили, самолеты, поезда, корабли » Владимир Малов
Книга прекрасно подходит для детей, которые интересуются техникой.
Хороший вариант для подарка. Ребёнку 5 лет, ему интересно её читать и рассмотривать иллюстрации.
Они хорошо нарисованы, приятные по цвету.
Тест адаптированый для детей. Шифр удобный для чтения.
Супер книга для мальчиков 5-6 лет с отличными пояснениями о строении авто, поездов, самолетов и прочей техники. Достаточно детально все описано, при этом не перегружает ребёнка. Книга большая, солидная, страницы плотные, картинки прорисованные. Сын читал с папой взахлёб, причём стал читать папе сам!! Обсуждали, смотрели. Очень красивая книга. Достойный подарок!! Посоветовала многим друзьям.
Книгой довольны и я и мой 4х летний сын. Много изображений, краткий, понятный ребенку язык. У нас много всяких энциклопедий про транспорт и отдельно про поезда, но в этой меня соблазнило то, что показан транспорт в разрезе, дает более полное представление как что устроено внутри.
Покупали для ребёнка 3,5 лет, книга очень нравиться, используем уже около полугода, и она до сих пор настольная, ребенку нравиться. Некоторые сюжеты немного сложные, но на простом языке вполне можно объяснить, подойдет и для деток 5-7 лет. Книга хорошего качества с плотными листами, рисунки достаточно информативны, и сын смотря на них, уже сам может рассказывать и показать, что где происходит, и что где находится.
Это прям идеальная книга для знакомства с транспортом для мальчишек, да и вообще для всех детей.
В книге не только описано устройство самого транспорта, но и как работает место его ”обитания”. То есть не только как устроен самолёт, но и о том, как работает сам аэропорт, что для чего и зачем нужно.
В книге четыре раздела и в каждом довольно коротко, но понятно написаны основные вопросы.
Думаю, что в качестве первой такой энциклопедии о технике просто ИДЕАЛЬНА. Ничего лишнего, хорошие иллюстрации, крупный шрифт, нет загруженности информацией. Супер просто!
Удивлена такому никому рейтингу книги! Отличные иллюстрации, интересно сделана. Содержание перекликается с энциклопедией «все о технике» того же издательства и автора, а так же с книгой,»все о самолётах», поэтому советую покупать только одну из них.
Отличная книга для мальчиков 3-6 лет. Покупала в подарок, но не удержалась и оставила своим детям.
Книжка очень интересная!
Интересно с сыном (2,9) рассматривать картинки. Нужно сначала самой прочитать текст, а потом своими словами объяснять малышу и показывать где, что и для чего!
Не только малыш учится, но и самой интересно)))
Брала книгу для ребёнка 3,5 лет, от книги не оторвать, конечно половина там для деток постарше,но читая вместе с ним, объясняю эти моменты своими словами, конечно работу механизмов такому малышу объяснить сложно, к этому мы придём позже, но не жалею о покупке ни разу. Сын в восторге, сам сидит рассматривает и требует совместного чтения, если честно какие-то вещи сама узнаю впервые) рекомендую к покупке!
Книга почти идентична «Энциклопедии техники» того же автора, изданию 2018 года, но это новое издание более удачного формата. Эту книгу я брала по предзаказу, и так получилось, что, пока ждала, купила прежнее издание, не поняв,что книги подобны. Получив это, я прежнее сдала обратно. Эта книга почти квадратная, и потому больше места для рисунка и подписи к рисунку крупнее. То есть это издание удобнее, нагляднее.
Купила навырост малышу 1,5 года. Как недорогую альтернативу другим изданиям, где показано устройство кораблей и самолётов, поездов и автомобилей. Мне кажется, что всё наглядно, дан минимум информации, рисунки-схемы крупные. С этой книгой хорошо начать знакомство с устройством машин, поездов, самолётов, кораблей. Того, какие в них части, какие двигатели.
По цветам книга приятная, спокойная. Цвета мягкие, не режут глаз, но и не оставляют ощущение блеклости.
Сын с удовольствием рассматривает модели кузовов, корабли изнутри, поезда, самолёты, но пока не вникает, конечно. Поэтому пока не знаю, как именно ему покажутся схемы и объяснения в книге. Я в технике ничего не понимаю, и мне по крайней мере кажется, что схемы-рисунки достаточно крупные и простые.
Источник