Автомобиль котлета что это такое

«Котлета», как конструктор, собирается из различных узлов

«Котлета», как конструктор, собирается из различных узлов и агрегатов абсолютно разных автомобилей. Ездить на такой машине по асфальту некомфортно и даже неприятно, поэтому «котлеты» встречаются преимущественно вдали от цивилизации.

Обычно, за основу для «котлеты» берут импортный автомобиль, а цена такой постройки, как правило, соизмерима с ценой нового внедорожника. Но, в нашем случае, постройка производилась на базе российских автомобилей ГАЗ и УАЗ, что не так сильно сказалось на итоговой сумме постройки машины.

Заготовка: груда металлолома в виде рамы, мостов и трансмиссии от УАЗа, кузов от ГАЗ-69.

Цель построения: подготовка к сложнейшей экспедиции «Полярный Урал», а также участия и победы в соревнованиях по трофи-рейдам на Украине.

Исполнитель: тюнинговое ателье «Луноход», г. Одесса.

Постройка.

Так как кузов достался открытый и в удручающем состоянии, его пришлось делать почти с нуля. Базой стал мощный каркас безопасности. Из алюминия изготовили крышу машины, вся задняя часть кузова была выброшена и изготовлена новая. Для этой машины даже рамки под стекла пришлось изготавливать заново. В салон вставили сиденья от Honda Civic. Под сиденьем штурмана разместили 2 аккумулятора. Сверху под крышей закрепили радиостанцию. Двигатель поставили от Nissan Terrano, объемом 2,7 литра, атмосферный дизель.

Мосты: используем УАЗовские портальные. В заднем мосте устанавливается винтовой самоблокирующийся дифференциал (в перспективе установка жесткоблокирующегося дифференциала), а передний мост остается без блокировок. Также было уменьшено число листов в рессорах и установлены полиуретановые втулки, амортизаторы от Toyota Land Cruiser 80. Установили гидравлический усилитель руля, насос использовали от Nissan Terrano, а сам ГУР от УАЗ Hunter. Установлен вакуумный усилитель тормозов и дисковые тормоза от УАЗ «Патриот».

Колеса: резину поставили фирмы Super Swamper IROK размером 39,5х13,5 дюймов. Выбор именно этого типа резины был обусловлен необходимостью частой езды машины по верховым болотам, которые встречаются на севере России. Мягкость и гибкость резины очень хорошо подходит для такого грунта. Диски с большим отрицательным вылетом 35мм, проставки 30мм и бедлоки собственного производства.

Машину оснастили лебедками, в переднем бампере разместилась китайская Т-max 11000, в заднем ComeUp 9000. В данный момент машина готовится к летнему сезону, и поэтому кузов будет опять переделываться. В салоне не открывается ни одно окно, а так как кондиционеру места уже не нашлось, будет вырезаться люк в крыше и открывающиеся створки в задних окнах.

Итог:

Источник

stasseff › Блог › хотел узнать про “котлету”

Рылся я в просторах тЫрнета, искал информацию о джипах и их классификации, и нашел это=) быть может кому то тоже будет интересно=)
Как разобраться в сложной иерархии современных внедорожников? Точка зрения бывалого джипера (с)
У вас есть друзья-джиперы? Нет? Ну так вам везет. А у меня их цельный клуб, этих друзей. И не придумали они ничего более умного, чем подарить мне на день рождения собаку… Ну подарили и подарили, не убивать же их. Теперь-то что делать? Надо как-то жить дальше. Назвал псину незатейливым внедорожным именем Кевлар и начал понемногу вспоминать, каково это — быть собачником. И вот как-то на прогулке я обратил внимание на традиционный собачий ритуал знакомства. Ну, вы знаете: сначала замереть и смотреть друг на друга, потом осторожно подойти и понюхать в районе хвоста, а дальше сразу либо играть, либо разбежаться, либо драться. То есть собачки мгновенно понимают, кто что из себя представляет. И тут меня торкнуло: а ведь у джиперов вот совершенно такая же фигня. Встретил внедорожник в потоке, бросил взгляд мельком, и сразу все понятно — то ли мимо проехать, то ли посигналить, то ли опустить стекло и махать руками — мол, мы с тобой одной крови. Вот по этим отличительным признакам и решил я разделить внедорожники на классы.

Безликий «слик»
История покупки внедорожника легко укладывается в одну фразу — «надоело на маленьких машинах ездить, вот и взял большую». Представления о том, что там за ручки (или кнопки) с циферками 4L 2H, не имеем никакого, да оно и не надо, на бордюр у подъезда и так заскакивает.

Отличительные черты: шоссейная резина, «мухобойка» на капоте, до икоты скучная комплектация. Владельцы очень любят сигналить проезжающим мимо трофистам, тем самым как бы говоря: «Мы вместе!», чем вызывают у трофистов сочувствующие улыбки.

Данный класс наиболее многочисленный, эти машины можно встретить на стоянке у дома или офиса, на грунтовой дорожке к пруду, у забора дачи. Изредка после дождя такую машину можно увидеть на внезапно раскисшем лесном проселке: внутри наспех одетая растерянная девушка, а около машины мужик в костюме, вымазанном грязью, в руках — шнурок из магазина «автозапчасти» под названием «стропа буксировочная — 3 тонны», и на ваш подготовленный внедорожник он смотрит глазами, полными обожания и затаенной надежды. В общем, с этим классом все понятно. Да и хватит об обыденном. Неинтересная тема.

Вот тут все круче. Внедорожник покупался не просто так. А потому, что «реальный чел» должен ездить на «настоящей пацанской тачиле». В свете чего один внедорожник плюс сумка с деньгами и минус абсолютное непонимание, как надо, дает в результате массу поводов поржать.

Обычно это выглядит так. Низкопрофильные летние шины на тонколучевых литых дисках, тонировано все, включая фары и боковые зеркала заднего вида. Снаружи навешана куча хромированного железа, стилизованного под бампера и пороги, вся эта красота свисает до самой земли и весело скрежещет при переезде через «лежачий полицейский», после этого из салона выскакивает бледный хозяин и начинает ползать на карачках вокруг машины в поисках царапин.

Читайте также:  Автомобиль родом из сша

На бампере и крыше стоит куча дополнительных фар в красивых ни разу не снимавшихся чехольчиках. Изнутри и снаружи машина вычищена и отполирована до зеркального блеска.

Представителей этого класса обычно можно встретить только в городе. За город они выезжать не любят, там дорога пыльная.

Машина совершенно стандартная, но наклейки на бортах имеются. Правда, обычно эти наклейки либо куплены в автомагазине в отделе для дальнобойщиков, либо получены на мощных спортивных мероприятиях уровня кубка водокачки и первенства второго подъезда. Но владельцы очень этими наклейками гордятся, и нередко можно встретить на дороге совершенно грязную машину, у которой на борту имеется отчищенная от грязи наклейка. Основными спортивными достижениями обладателей автомобилей данного класса являются посещение лагеря внедорожного соревнования, жарка шашлыка и рассказ правдивых историй о том, как они проезжали там, «где котлеты лебедились».

Главным же внедорожным приключением для таких автомобилей обычно является возвращение из лагеря соревнования обратно на асфальт по разбитой участниками дороге. Машины данной группы потенциально находятся в зоне риска и со временем могут быть насильственно переведены в категорию «трофимобиль», правда, до обрезания дело доходит редко, а вот быть задранными и обутыми в «лапти» — это запросто.

Не путать с реальным джипом и трофимобилем. Большие колеса, безумный бодилифт, мягкая либо отсутствующая крыша. Полированные борта, кожаный салон, мощная акустическая система. Машина хоть и похожа на трофимобиль, но на бездорожье не эксплуатируется. Главное и зачастую единственное предназначение данного аппарата — стоять на пляже, создавая тень для ящика пива.

Автомобиль этого класса обычно можно встретить только летом либо у озера, либо несущимся по улице города и исторгающим из себя жуткое количество децибелов до дрожи пафосной музыки, с салоном, набитым под завязку наиболее юными представителями автолюбителей обоего пола со счастливыми изрешеченными пубертатной шрапнелью лицами.

Встретив такую машину в потоке, не стоит к ней приближаться, лучше держаться на расстоянии нескольких автомобилей, потому что следующий маневр водителя неизвестен даже ему самому. Шансов дорасти до трофимобиля мало, со временем превращается в ржавое ведро с гайками и доживает свой век под навесом на даче.

Имеются силовой обвес, лебедка и грязевые колеса. Борта машины девственно чисты — ни одной наклейки, но изрядно поцарапаны ветками. На крыше — здоровенный люк. Заднее сидение снято. Салон машины перманентно пахнет пролитым пивом и мертвыми зверюшками. В остальном машина совершенно безликая и редко любимая. Так, рабочая лошадка, народ на лабазы забросить и обратно с «долбаниной» вывезти.

В городе автомобиль встречается редко, обычное место дислокации — охотбаза либо стоянка.

Вот мы и добрались пусть и не до самого многочисленного класса, но наиболее плотно встречающегося среди читателей данного журнала.

Марка автомобиля любая, возраст любой, степень подготовки любая. Что же объединяет эти машины? А то, что им всем одинаково не повезло с владельцами… Хозяева автомобилей этого класса любят ездить по бездорожью. Поэтому машина мятая, исцарапанная и постоянно грязная изнутри. На кузове присутствуют наклейки с огромного количества мероприятий, наклеенные внахлест друг на друга. Бампера либо силовые, либо оторванные, лебедка либо есть, либо нет, либо есть, но сгорела. К красивой некогда торпеде над панелью приборов саморезами прикручен кронштейн для навигатора. В багажнике жуткий бардак, потому что с собой возится все, что может понадобиться: от инструментов до запасной раздаточной коробки, но от непрерывной тряски все перемешалось до состояния однородной массы, и проще купить новое, чем найти что-либо в этом багажнике. Сверху лежат только буксировочный трос, корозащита, шаклы, перчатки и бензопила, потому что ими часто пользуются, а также аптечка и огнетушитель, потому что ими не пользуются вовсе, но постоянно показывают техкомиссарам или дают друзьям, чтобы те показали.

Оптические элементы фар всегда свежезамененные и уже полопавшиеся, все узлы и агрегаты автомобиля делятся на недавно поменянные и требующие замены в скором времени. На дорогах общего пользования встречаются так же часто, как и вне оных. В потоке приветствуют друг друга веселыми короткими звуковыми сигналами и «аварийкой». Манеру езды на асфальте имеют спокойную, на бездорожье — разную. С энтузиазмом принимают участие в выковыривании недоприводов из кюветов и грязьки. Жизнь автомобилей данного класса хоть и короткая, но весьма бурная.

От трофимобиля его может отличить лишь наметанный глаз опытного джипера. И мятоцарапанный кузов, и наклейки, и лебедки — все то же самое. Но общая концепция иная. Главная идея спорткара — максимум функциональности при минимуме веса. Поэтому тяжелые бампера, защиты всего на свете и экспедиционные багажники отсутствуют. Зато наличествуют каркас безопасности и куча дополнительных тумблеров на панели приборов (в роли которой обычно выступает лист алюминия с укрепленными на нем приборами).

Машины данного класса встретить на улицах практически невозможно. Не ездят они по улицам. Обычный маршрут следования: ремзона — базовый лагерь — закрытый парк — трасса — финиш — ремзона. Иногда маршрут корректируется: вслед за трассой сразу наступает ремзона без посещения финиша, но это уже зависит от таланта и удачливости экипажа.

Что до срока жизни спорткара… Скажу лишь, что эти аппараты обычно строятся дольше, чем эксплуатируются. Потому что, как это ни печально, спорткар морально устаревает примерно через пятнадцать минут после окончания строительства. Так что спортсмены редко ездят на одной и той же машине больше двух сезонов.

И «на сладкое» я расскажу вам о прототипах. Это такие машины, которые и машинами-то никогда не были. Кузова нет, кондиционера с магнитолой тоже. Есть сложная инженерная конструкция из труб, называемая пространственной рамой, внутри два сиденья, к ним с разных сторон прилеплены мотор, трансмиссия, мосты и запаска. Все. Едет эта штука везде. Точнее, она либо проезжает, либо тонет с концами. Третьего не дано. Хотя нет, есть третий вариант: иногда котлеты сходят с дистанции, изодрав в мелкие лоскутки свои огромные колеса.

Читайте также:  Аккумулятор к детскому автомобилю

В городе не встречается, по трассе катается верхом на эвакуаторе. В лесу тоже не встречается, потому что туда, где катаются котлеты, пешком не дойти и на нормальной машине не доехать. Поэтому встретить котлету нигде, кроме как в базовом лагере, практически невозможно.

Правда, способ увидеть котлету в ее естественной среде обитания все же есть. Его придумали организаторы соревнований специально для журналистов. Котлеты выманивают из болота на хорошо просматриваемое и освещенное пространство с многобалльными контрольными точками. И в оговоренное время деревья на окраине болота раздвигаются, и между ними протискиваются алюминиевые коробочки на колесах, обмотанные тиной и торфяным ковром. Журналисты тут же начинают щелкать затворами фотоаппаратов, и благодаря этим редким кадрам мы, простые обыватели, иногда имеем возможность лицезреть в журналах фотографии этих редких, но очень занятных автомобилей. Сколько живут котлеты, никто не знает, потому что они мигрируют по спортивным командам, периодически появляясь на соревнованиях разного уровня в различных городах и (иногда) странах.

Безусловно, перечисленные выше классы есть некая выжимка из всего того многообразия внедорожников, коими набиты наши дворы и улицы, и не всегда машина точно попадает в тот или иной класс, но, имея некоторую наблюдательность и смекалку, разобраться в том, кто стоит рядом с тобой в пробке, все же можно.

Ну, с классификацией автомобилей болееменее разобрались. Теперь хочется поподробнее остановиться на вторичных внедорожных признаках. А именно — наклейках.

На всех без исключения внедорожных соревнованиях машинам присваиваются стартовые номера, кои и налепляются на борта внедорожника. Также есть клубные наклейки, говорящие о принадлежности автомобиля к тому или иному внедорожному клубу. Ни качество полиграфии, ни дизайн наклеек, ни их количество ничего не скажут вам о серьезности соревнований, в которых участвовала машина. Поэтому проведем некий ликбез.

На всевозможные же КолбасOFF, Поми– дорOFF, «Трактористы» или «пятый ежегодный» смотреть с придыханием не стоит, обычно это просто приуроченное к определенной дате поедание шашлыка, совмещенное с вымазыванием колес тонким слоем глины.

Кстати, большое количество наклеек внахлест также свидетельствует о том, что машина в серьезных соревнованиях не участвовала, потому как на любом статусном мероприятии для того, чтобы пройти техническую комиссию, старые наклейки приходится с машины отдирать.

P.S. На этом месте я хотел поставить точку. Но, перечитав текст, подумал: классы, наклейки…

Да какая разница, на чем ездишь ты или стоящий рядом с тобой в пробке? Если он приветливо посигналил тебе, махнул рукой, да попросту улыбнулся, поприветствуй его в ответ и тоже улыбнись. Ведь не важно, какие мы снаружи, гораздо ценнее, что у нас в душе. А при всем разнообразии автомобилей и направлений их применения с уверенностью могу сказать: джиперы — народ приветливый и добродушный. А если кто будет настаивать на обратном, не верьте ему, он просто классы перепутал.

Источник

«Котлета» против Шершня

По трассе с упорством бульдозера двигалась «котлета». то есть новый внедорожник Владимира Лазукова (больше известного как Сильвер). На базе старенького УАЗа из подручных материалов пермяк собрал неказистую, но мощную машину с автобусным двигателем. Такие машины на жаргоне трофирейдеров и называются «котлетами». Ижевский гонщик Александр Зедияров тоже поставил на свой новый джип автобусный мотор. Исход поединка двух конструкторов и должен был стать главной интригой первого этапа Кубка Удмуртии по внедорожному спорту.

По классам рассчитайсь!

В календаре нынешнего сезона первый этап Кубка значится как спринт — скоростная гонка, в которой внедорожные характеристики машин отходят на второй план. Сложного рельефа, где была бы важна геометрическая проходимость, на трассе в Городке Строителей практически нет. Зато есть длинные прямые, основательно «смазанные» весенней грязью, крутые повороты да пара трамплинов.

— Честно говоря, я не очень люблю эту трассу, — поделился перед гонкой спортсмен Александр Зедияров. — Мне ближе настоящие триалы на пересеченной местности. Но делать нечего, постараемся выиграть.

Прошлогодний регламент соревнований организаторы оставили без изменений. Всех участников, как и раньше, поделили на два класса — в «Стандарте» гоняются серийные внедорожники, а в «Спорт» попадают модифицированные. То, что перед подготовкой к гонке неплохо бы перечитать регламент, подтвердили спортсмены из Перми на стандартной «Ниве», которые попали в зачет «Спорт» исключительно благодаря шнорхелю (высоко поднятому воздухозаборнику мотора), не дающему в спринте ровным счетом никаких преимуществ. Снять «трубу» перед гонкой, чтобы ехать в «Стандарте», парни, видимо, не догадались.

Разминка перед боем

Начались соревнования с заездов в стандартном классе. Первая гонка закончилась сходом ижевского спортсмена Вячеслава Насрутдинова: из-за неполадок в коробке передач он не смог выбраться из грязевого плена. Последующие два заезда также не обошлись без застрявших. Тут-то и обнаружился один из организаторских недочетов — на эвакуацию не доехавших до финиша уходило слишком много времени, гонщики томились в закрытом парке, зрители скучали.

— Конечно, нам очень хотелось бы сократить промежутки между заездами, чтобы гонка проходила динамичнее, — рассказал президент ижевского внедорожного клуба Роман Новиков. — Но все упирается в тягачи, которых у нас нет. Городские спецслужбы не идут нам навстречу, а нанимать полноприводные грузовики на целый день слишком дорого.

Финал в классе «Стандарт» решено было провести сразу, не дожидаясь выхода на трассу монстров из «Спорта», колеса которых сразу превратили бы трек в непроходимое месиво. Заезд получился интересным. Правда, два необычных экипажа так и не доехали до финиша: новички спринта из Сарапула, чудом добравшиеся до финала на обычной «Ниве», узнали, что такое диагональное вывешивание, а красавец ГАЗ-69, ведомый пермскими гонщиками, потерял кардан. И снова долгая эвакуация. Правда, на этот раз ожидание было скрашено ликованием призеров зачета «Стандарт» — серебро завоевал Айдар Ахмадишин из Ижевска, первое и третье места достались пермякам.

Читайте также:  Автомобиль на службе газ 51а мусоровоз

Шершни отдельно, «котлеты» отдельно

Главному 080 _1079 заезду дня, в котором смогли бы помериться силами Владимир Лазуков и Александр Зедияров, так и не суждено было состояться — по воле жребия спортсмены разошлись по двум разным полуфиналам. Первую гонку выиграл. пермяк Алексей Кузнецов на рядовом, хотя и доведенном до ума УАЗе. Зедияров на самодельном внедорожнике, прозванном за желтый цвет Шершнем, пришел вторым, обойдя своего главного ижевского оппонента Рината Батршина, который ехал на УАЗе, оснащенном японским турбодизелем.

А вот Лазуков в своем полуфинале оказался более удачливым. Ни на секунду не уступив лидерства, он финишировал первым. Правда, его двигатель, перегревшийся от накала страстей, нещадно дымил. И не без последствий — на старт финального заезда пермский гонщик выехал уже на стандартном УАЗе сына, поскольку автобусный мотор его «котлеты» от перегрева заклинило.

— Я же собрал машину за два месяца из всякого хлама, — объяснял после гонки Владимир Лазуков. — Мотор древний, ходовая старая, передачи в коробке вылетают. Весь бюджет постройки — моя пенсия.

В финале Владимир боролся недолго — засадил неподготовленную машину в одну из первых луж. Не повезло и Ринату Батршину: на его машине скончался — уже традиционно — передний мост, не выдержавший тяжести дизелька. А вот Шершень Зедиярова с утробным рыком в целости приземлился на второе место. Золото досталось Алексею Кузнецову.

Источник

Тюнинг

Котлета Шихотарова: Proto Z4 – победитель «Ладоги»

О машине абсолютных чемпионов трофи-рейда «Ладога 2014», легендарном алюминиевом «Земснаряде», построенном Вилнисом Зейзе рассказывает владелец и пилот прототипа калининградец Иван Шихотаров. Поводом нашей встречи с Иваном и его штурманом Михаилом Кобзарем стало их участие в «Ладоге 2015».

Вилнис строил автомобиль так, как считал нужным, но по ключевым вопросам решения принимались вместе с заказчиком. Например, долго решали какой поставить двигатель. Проверенный KZ от Тойот казался тяжеловатым, а достойной альтернативы не было видно. И тут латышский инженер предложил: «А давай поставим фольксвагеновский 1,9 ТВD, на котором Алексей Голубев ездит? У нас как раз в Латвии есть специалист по их настройке». Подумали, прикинули, установили и не пожалели. Только «мозги» прокачали, подняв мощность турбодизеля до 170 л.с. Механическая 4-ступенчатая коробка передач и раздатка от Volvo Laplander. Емкость топливного бака 60 литров.

Радиатор охлаждение от Audi A4 c двумя вентиляторами установлен сзади за кабиной и закрыт от грязи прозрачным пластиком.

Подача воздуха к нему сверху от заборника над лобовым стеклом через воздуховод в двойной крыше. Отсюда же через встроенный в правую переднюю стойку кабины шноркель получает воздух двигатель. Охлаждающая жидкость циркулирует между дизелем и радиаторами по трубам, проложенным в полостях рамы.

Кузов Z4 целиком алюминиевый. Силовые элементы сварные. Кузовные панели, двери, крылья, крыша на заклепках, посаженных на силиконовый клей. Чтобы ничего не гремело.

Рама тоже алюминиевая. Толщина стенок элементов 4,5-5 мм. Каркас построен по аналогии с рамами Toyota Land Cruiser 70 и Nissan Patrol, но на основе инженерных расчетов нагрузок именно этого автомобиля.

Днище закрыто алюминиевой защитой. Стальной у автомобиля только каркас безопасности. В результате Z4 весит всего 1280 кг (развесовка 50 х 50) и за счет 95% герметичности рамы и кузова имеет положительную плавучесть. То есть способен медленно плавать, загребая зубастыми колесами и глубокие, но неширокие речки проскакивать ходом.

Оба портальных моста прототипа от Volvo Laplander с родными пневматическими блокировками дифференциала. Крепление – А-образные рычаги. Рулевая рейка от Ford Transit намертво закреплена на мосту, не на раме, как обычно. Такое редкое решение, придуманное и воплощенное Вилнисом Зейза, придало автомобилю более легкую управляемость. Несмотря на огромные колеса, руль даже на стоящем автомобиле поворачивается одной рукой.

Амортизаторы-стойки King. Изначально на прототипе стояли отдельные амортизаторы и пружины, но подвеска казалась слишком жесткой. Сейчас на стойках машина едет мягче.

Колесные диски алюминиевые от Toyota Hilux с подведенной автоматической подкачкой. Резина Interco TSL Bogger 38,5х15. Дорожный просвет у Z4 на такой резине 42 см. На «Ладоге-2014» стояли Боггера 39,5х18, но в этом сезоне решили поставить «лапти» поменьше. Машина легче, ширина уже, пролезать между деревьями проще.

Глубоко вмонтированная в кузов под сиденьями лебедка самодельная «РЗБ» (Рунва, Зейзе, Боу). Собрана из двигателя Bow 3, редуктора от Runva и барабана от мастера Зейза. Тяговое усилие не замеряли, но автомобиль вытаскивает в любых ситуациях. По оценке владельцев лебедка тянет 5-6 тонн со скоростью 28 метров/минуту. Трос кевларовый. Якорь алюминиевый эксклюзив «Зуб Зейзы» весом всего 6 кг. Держит везде кроме рыхлого песка. Постоянное местожительство якоря прямо на капоте.

На приборной панели краны управления подкачкой/стравливанием всех колес и манометр, два тумблера принудительного включения вентиляторов радиатора, отключение массы, включение дополнительного света и стандартные для любого автомобиля кнопки и рычажки: свет, дворники, печка. Обдув стекла через просверленные прямо перед рамкой стекла отверстия. Для слива попавшей в кабину воды предусмотрены отверстия в полу с пробками. Все очень просто и функционально.

Сиденья пластиковые отлитые с матрицы, которую Вилнис Зейза делал под себя, однако, она пришлась впору многим гонщикам. Быстро высыхают, не собирают грязь и не впитывают воду, увеличивая вес. Жесткие, но практичные.

Из дополнительного снаряжения в машине хай-джек и один алюминиевый сэнд-трак. Почему один? Потому что ездить надо так, чтобы и он не понадобился. Но это уже трофийные секреты.

И еще одно немаловажное замечание под конец. После «Ладоги 2014» за год в машину не было внесено ни одного изменения, кроме добавления в каркас безопасности передних дуг, но этого требуют правила. Как автомобиль был построен, так и выступает. Вот такой удачный получился Z4.

Рассказ Ивана Шихотарова записал Алексей Игнаткович

P.S. Как строился Z4 смотрите в фото-ролике от Aigars Zeiza

Источник

Ответы на популярные вопросы