Автомобиль котлета своими руками

Автомобиль котлета своими руками

Автомобиль задумывался сделать как лёгкий полноприводной внедорожник (прототип).Работа началась с создания 3d модели.

Вариантов внешнего вида и компоновки агрегатов было огромное множество, и когда был найден окончательный вариант, работа закипела. За основу была взята рама УАЗ 469 и укорочена, с неё срезаны все лишние кронштейны, некоторые из них потом пригодились для последующего использования.

В центре базы, под раздаткой была приварена траверса крепления А-образных рычагов. Рычаги это отдельная тема и изложу её позже. А дальше- больше: варить каркас из трубы ду-25.
И примерно через 2 недели упорного труда силами 1,5 человек каркас был готов. Началась предварительная сборка и изготовление дверей и капота.

Пол салона и багажника изготовлен из алюминия 3 мм, торпедо и приборный щиток 1 мм; снаружи кузов обшит рифлёным алюминием 1,5 мм. На капот алюминия не хватило он сделан из стали (друзья говорят не железный капут, а железный капот).

Под этот самый капот установлен обычный двигатель УМЗ 417 со штатной коробкой и раздаткой, мосты военные редукторные. Из опций только ГУР и рулевая колонка цельнотянутые с Доджа и компрессор подкачки шин.

Подвеска пружинная, состоит из А-образных рычагов, крепящихся к раме на ШС от МАЗа и двойные амортизаторы. Пружины и амортизаторы от Хантера.

Рычаги крепятся к мостам штатными УАЗовскими стремянками, только на оборот, мосты сверху. В качестве тяг панара использованы обрезанные рулевые тяги,крепятся на пальцах.

Тормозная система позаимствована у ГАЗа. Суппорта и тормозные диски Соболь, главный тормозной и задние рабочие цилиндры от ГАЗ-2410.

С сальником есть вариант и проще- существуют сальники наружным размером колхозным а внутренним военным. Радиатор установлен сзади по разным причинам- чистый и целый; минусы- нет естественного обдува (устраняется) и длинный водопровод. Салон оснащён отопителем от классики.

На автомобиле установлена лебёдка Come-up 9000i за водителем. Может тянуть как вперёд, так и назад, так как трос протянут назад и через блок установленный в задней части рамы возвращает его вперёд.

Шины Bogger Super Swamper 38,5х15х15

На постройку ушло примерно 5 месяцев работы и 200000 рублей.

Источник

Машины › Самоделки › Котлета на агрегатах Нивы

Котлета на агрегатах Нивы 2009, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — отзыв владельца

Бывшая — Котлета на агрегатах Нивы

Отзыв владельца

Прототип для трофи-рейдов, построен в 2012-м году.

Техтребованиям раф никогда не соответствовал. Построен для участия в кубках водокачки))

Кузов
— пространственная рама из прямоугольной трубы
— обшивка алюминий

ДВС
— Нива 1.7л,
— распределенный впрыск
— E-Gas

Читайте также:  Автохимчистка салона автомобиля в саранске

Сцепление
— маховик 2123
— сцепление 2123 Valeo

КПП
— 5ст стандарт старого образца

Карданы
— стандартные передние ВАЗ-2121

Трансмиссия
— самодельные колесные редуктора с поворотными кулаками ВАЗ-2121
— жесткие блокировки в редукторах с пневмоприводом
— центральная подкачка
— ПЧ редукторов 3.9 (2106)
— ПЧ колёсных редукторов 2.0:1
— стальные корпуса редукторов мостов симметричные под короткие внутренние ШРУСы 2121

Подвеска
— независимая подвеска, передняя полностью стандарт от ВАЗ-2121, зад продольные+поперечные рычаги, верхние рычаги ВАЗ-2121
— задние амортизаторные стойки самодельные на базе амортизаторов МАЗ

Рулевое управление
— гидроцилиндр на переднем мосту от трактора ЛТЗ
— насос-дозатор от погрузчика
— насос ГУР BMW

Тормозная система
— вакуумный усилитель и ГТЦ 21213
— суппорта 2108, диски 2121 облегченные

Колёса
— резина Interco Super Swamper Iroc 36×13.5×15 и Interco Super Swamper Bogger 38x15x16
— диски штампованные Шеви-Нива разваренные внутрь и японская разборная ковка с оригинальной центральной частью

Прочее
— радиатор от 21214 установлен над двигателем сзади
— вентиляторы 21214 дуют назад
— термостата нет
— дополнительный радиатор Ока, обдув от штатной механической крыльчатки
— лебёдка механическая с приводом от КОМ, установлена спереди
— привод лебёдки также возможен от электромотора Come-Up 5 л.с.
— воздушный компрессор ПАЗ с приводом от коленчатого вала
— ресивер из фреонового баллона
— бак 50 литров пластиковый
— снаряженная масса автомобиля 1200кг

Автомобиль не использовался более двух лет, поэтому будет постепенно обслуживаться и доводиться до ума

Источник

Вездеход пневматик «КОТЛЕТА»

Довольно интересный вездеход был собран из частей оки и ваза в рекордно короткие сроки. Всего пара месяцев потребовалось автору чтобы собрать машину с нуля. Вездеход рассчитан на двух человек и может везти до 100 килограмм груза. Благодаря использованию больших камер вездеход имеет неплохую плавучесть и может преодолевать водные преграды.

При постройке вездехода были использованы следующие детали и материалы:
1) Рессоры от газели
2) двигатель от автомобиля Ока
3) профильная труба 25 на 25 миллиметров
4) профильная труба 45 на 45 на 3 миллиметра
5) карданный вал от оки
6) карданные валы от нивы
7) кулиса от ваз 2108
8) камеры размером 1200 на 480
9) мосты от классического ваза

Рассмотрим более детально этапы постройки вездехода, а так же подробности его конструкции.

Для начала автор приступил к постройке рамы-каркаса вездехода:

Рама изготавливалась самостоятельно и варилась из профильной трубы размером 45 на 45 на 3 миллиметра, а каркас кабины был сделан из трубы размером 25 на 25 миллиметров.

Были сделаны крепления для амортизаторов и установлены рессоры от Газели. Подвеска получилась довольно мягкой, рессоры работают отлично.

Вездеход способен развивать скорость до 60 километров в час на ровных участках дороги, при этом не испытывая серьезных проблем с управлением.

Масса машины получилась не больше 600 килограмм. Возможно следует облегчить, так как при водных испытаний вездеход резко провалился под лед и набрал воды по кабину, затем правда всплыл и ватерлиния проходила уже ниже пола, но при небольшой доработке конструкции расчетная плавучесть будет по 200 килограмм нагрузки на каждое колесо, то есть вездеход сможет везти еще до 100 килограмм багажа, чего обычно достаточно.

Читайте также:  Акция распродажа лизинг легковых автомобилей

Вездеход имеет следующие габариты: длинна 288 сантиметров, а ширина по ступицам колес 255 сантиметров.

Ход подвески был ограничен на 20 сантиметров, чего вполне достаточно.

Весьма интересная конструкция. Вот несколько вопросов:

В качестве карданных валов были использованы сварные карданы от нивы, а от двигателя к рулевой колонке идет вал от оки.

Механизм переключения коробки переключения передач организован за счет двух кулис от ваз 2108.

В качестве охлаждения двигателя использован радиатор от оки, зимой проблем с перегревом не наблюдается даже с включенной печкой, а весной летом работает вентилятор.

Мощности двигателя хватает, камеры прокручиваются на дисках, на крутых подъемах используется первая пониженная передача.

По снегу вездеход идет тяжело, так как на медленных скоростях зарывается. Ведь камерная резина не имеет протектора. На скорости проблем с поездками по снегу не наблюдается.

Так же планируется установка грунтозацепов для более комфортной езды по глубокому снегу, так как без наличия оных вездеход зарывается в снег.
Грунтозацепы можно использовать из ремней от сельскохозяйственной техники.

На вездеходе в качестве колес используются камеры размером 1200 на 480.

Из серьезных поломок вездеход имел проблемы с мостами. При включенной блокировке дифференциала и движении в гору мосты не выдерживали нагрузок. при других ситуациях проблем с трансмиссией не наблюдалось.

Как вывод из данных ситуаций автор пришел к тому, что лучше не пользоваться блокировкой на первой пониженной передаче, а так же возможно следует установить мосты от уаза в будущем. Все-таки мосты от ваза не такие прочные как хотелось бы.

Фотографии готового вездехода:

Автор вездехода с ником “Старлей” из города Чусовой Пермского края.

Источник

«Котлета», как конструктор, собирается из различных узлов

«Котлета», как конструктор, собирается из различных узлов и агрегатов абсолютно разных автомобилей. Ездить на такой машине по асфальту некомфортно и даже неприятно, поэтому «котлеты» встречаются преимущественно вдали от цивилизации.

Обычно, за основу для «котлеты» берут импортный автомобиль, а цена такой постройки, как правило, соизмерима с ценой нового внедорожника. Но, в нашем случае, постройка производилась на базе российских автомобилей ГАЗ и УАЗ, что не так сильно сказалось на итоговой сумме постройки машины.

Заготовка: груда металлолома в виде рамы, мостов и трансмиссии от УАЗа, кузов от ГАЗ-69.

Цель построения: подготовка к сложнейшей экспедиции «Полярный Урал», а также участия и победы в соревнованиях по трофи-рейдам на Украине.

Исполнитель: тюнинговое ателье «Луноход», г. Одесса.

Постройка.

Так как кузов достался открытый и в удручающем состоянии, его пришлось делать почти с нуля. Базой стал мощный каркас безопасности. Из алюминия изготовили крышу машины, вся задняя часть кузова была выброшена и изготовлена новая. Для этой машины даже рамки под стекла пришлось изготавливать заново. В салон вставили сиденья от Honda Civic. Под сиденьем штурмана разместили 2 аккумулятора. Сверху под крышей закрепили радиостанцию. Двигатель поставили от Nissan Terrano, объемом 2,7 литра, атмосферный дизель.

Читайте также:  Автостарт автомобили с пробегом отзывы 2017

Мосты: используем УАЗовские портальные. В заднем мосте устанавливается винтовой самоблокирующийся дифференциал (в перспективе установка жесткоблокирующегося дифференциала), а передний мост остается без блокировок. Также было уменьшено число листов в рессорах и установлены полиуретановые втулки, амортизаторы от Toyota Land Cruiser 80. Установили гидравлический усилитель руля, насос использовали от Nissan Terrano, а сам ГУР от УАЗ Hunter. Установлен вакуумный усилитель тормозов и дисковые тормоза от УАЗ «Патриот».

Колеса: резину поставили фирмы Super Swamper IROK размером 39,5х13,5 дюймов. Выбор именно этого типа резины был обусловлен необходимостью частой езды машины по верховым болотам, которые встречаются на севере России. Мягкость и гибкость резины очень хорошо подходит для такого грунта. Диски с большим отрицательным вылетом 35мм, проставки 30мм и бедлоки собственного производства.

Машину оснастили лебедками, в переднем бампере разместилась китайская Т-max 11000, в заднем ComeUp 9000. В данный момент машина готовится к летнему сезону, и поэтому кузов будет опять переделываться. В салоне не открывается ни одно окно, а так как кондиционеру места уже не нашлось, будет вырезаться люк в крыше и открывающиеся створки в задних окнах.

Итог:

Источник

Прототип ТР3 (39 фото)

Изготавливают прототипы ТР3 либо на основе какой-либо серийной модели внедорожника (Нивы, УАЗа, Дефендера, Судзуки Джимни и т.д.) или же вообще создают с нуля (для профессионального спорта) на базе пространственной рамы, с портальными мостами или вообще с независимой подвеской..

Пространственная рама в ТР3

Чертеж прототипа ТР3

Пространственная рама прототипа ТР3

Рама для прототипа ТР3

Багги из УАЗа с пространственной рамой

Бортовой редуктор для прототипа ТР3

Прототип ТР3 с агрегатами от Нивы своими руками

Создание прототипа ТР3

Производство прототипов ТР3

Как делают прототип ТР3

Изготовление каркаса прототипа ТР3

Зеленый прототип на резанных боггерах

Котлета для соревнования ТР3

Прототип ТР3 на ладоге трофи

Фото прототипа ТР3

Прототип УАЗ ТР3 едет в брод

Прототип тр3 своими руками

Соревнования ТР3 трофи

Прототип ТР3 на соревнованиях

Перевозка прототипа ТР3

Отечественный внедорожник шайтан

Прототип КотоПес для ТР3

Прототип Череп 2 ТР3

Так же прототипы ТР3 изготавливают на основе имеющихся внедорожников.

Прототип ТР3 на базе УАЗ

УАЗ ТР3 с бортовыми редукторами на мостах

УАЗ Котлета для соревнований

Прототип ТР3 из Нивы

Легкая и безрамная Нива 4×4 отлично подходит для переделок и создания внедорожника для трофи-рейдов в классе ТР3. На Нивы ставятся и мосты и бортовые редуктора и отрезается все лишнее. Фото прототипов ТР3 из Нивы:

Прототип ТР3 из Нивы

Нива прото ТР3 на шинах низкого давления

Нива ТР3 на выставке

Судзуки Джимни ТР3

Фото подготовленного судзуки джимни для трофи

ТР3 судзуки джимни

Судзуки джимни для трофи

Судзуки Джимни ТР3 на портальных мостах

Внедорожники ТР3 для трофи

Котлеты (прототипы) ТР3 делают и из других внедорожников. Выбор довольно большой.

Котлета из Джип чероки на соревнованиях

Котлета ТР3 из Jeep Cherokee

Прототип с каркасом безопасности

Ссанг Енг Корандо ТР3 с мостами Ниссан Патрол

Источник

Ответы на популярные вопросы