Автомобиль которое преодолевает звуковой барьер

Сверхзвуковой автомобиль Bloodhound LSR разогнался до 806 километров в час

Bloodhound LSR / YouTube

Британская компания Bloodhound LSR провела очередные испытания сверхзвукового автомобиля, во время которых он впервые достиг половины планируемой максимальной скорости, разогнавшись до 501 миль в час (806 километров в час). Цель проекта заключается в достижении скорости не менее 1000 миль в час (1609 километров в час) и установке нового рекорда скорости на суше.

Проект был основан в 2008 году и изначально назывался Bloodhound SSC, но в конце 2018 года разработчики продали проект новому владельцу, после чего он был переименован в Bloodhound LSR (аббревиатура от Land Speed Record). Автомобиль имеет классическую для таких машин крайне вытянутый и обтекаемый корпус стреловидной формы длиной 12,9 метра. Масса болида составляет 6,4 тонны.

Автомобиль разгоняется благодаря двигателям двух типов, отвечающих за разные этапы заезда. Изначально за разгон отвечает турбовентиляторный двигатель Rolls-Royce Eurojet EJ200, который также устанавливается на истребители Eurofighter Typhoon. Затем автомобиль будет включать два гибридных ракетных двигателя производства Nammo и разгонятся до максимальной скорости, которая по расчетам составляет не менее 1000 миль в час или 1609 километров в час. Для торможения после достижения пиковой скорости используется комбинация из двух тормозных парашютов и дисковых тормозов.

Новый заезд стал уже 29 испытанием автомобиля на дне засохшего озера Хакскинпан в ЮАР. На нынешнем этапе испытания проходят без ракетных двигателей для достижения сверхзвуковой скорости. Во время заезда автомобиль впервые достиг половины от заявленной максимальной скорости, разогнавшись до 806 километров в час.

После достижения пиковой скорости автомобиль начал торможение. Сначала на скорости 789 километров в час раскрылся первый парашют, причем это было первое испытание его модифицированной версии. Вскоре на скорости 628 километров в час болид выпустил второй парашют. На скорости 322 километра в час он активировал тормоза и остановился, преодолев 9,33 километра.

В 2020 году разработчики планируют начать испытания с ракетными двигателями. Если все пройдет успешно и автомобиль сможет преодолеть звуковой барьер и достичь заявленной скорости в 1609 километров в час, он обновит рекорд скорости на суше. Действующий рекорд был установлен в 1997 году болидом Thrust SSC и составляет 1228 километров в час. Кроме того, в таком случае Bloodhound LSR станет лишь вторым автомобилем в истории, преодолевшим звуковой барьер.

Источник

Почему при преодолении звукового барьера слышится хлопок?

Наверняка многим приходилось слышать о таинственном звуковом барьере, который преодолевают истребители и бомбардировщики, а также сверхзвуковые ракеты. Что это за барьер, можно ли его увидеть визуально и что является причиной громкого взрывоподобного звука?

Что такое звуковой барьер?

Звуковой барьер в области аэродинамики – это технические трудности, которые возникают в результате явлений, связанных с передвижением летательного аппарата на скорости равной либо превышающей скорость звука.

Нужно понимать, что это не реальное препятствие, которое должен преодолеть самолет, будто какую-то невидимую стену, а больше абстрактное понятие. Оно возникло в то время, когда в авиации лишь задумывались о летательных аппаратах, которые могут перемещаться на высокой скорости – сверхзвуковой. Многие даже настаивали на недостижимости подобных результатов.

Что такое скорость звука?

Скорость звука – это скорость, с которой распространяются упругие волны в определенной среде. Данный показатель меняется в зависимости от среды. Например, скорость звука в воздухе – 331 м/с или 1191,6 км/ч.

Преодоление скорости звука

Как же происходит преодоление звукового барьера? Самолет взлетает и постепенно разгоняется все сильнее. Его обтекает сверхзвуковой воздушный поток, в результате чего в носовой части образуется ударная волна. Их может быть и несколько – в зависимости от формы летательного аппарата.

В данной области давление и плотность воздушной среды резко повышается. В момент, когда самолет превышает скорость звука, он проходит через эту область и возникает звук громкого хлопка, который похож на выстрел. Пилот в кабине никаких звуков не слышит – о преодолении звукового барьера он узнает только по специальным датчикам. Также ощутимы изменения в плане управления самолетом.

Читайте также:  Автомобиль продается ниже рыночной цены

Так как самолет движется быстрее звука, сперва наблюдатель услышит хлопок и только после этого шум двигателя.

Проблемы сверхзвукового полета

Как бы ни разгонялся обычный самолет, он не сможет длительное время лететь на сверхзвуковой скорости. Дозвуковые самолеты отличаются более плавными и округленными формами. А при полете на сверхзвуковой скорости возникают иные аэродинамические условия.

Резко увеличивается сопротивление воздуха, корпус самолета нагревается из-за трения. В результате обычный самолет потеряет стабильное управление и может начать разрушаться прямо в воздухе.

Активно развиваться сверхзвуковая авиация начала в 50-60-х годах. Первым сверхзвуковым самолетом, который выпускался серийно, стал истребитель North American F-100 Super Sabre. Данная модель впервые совершила полет в 1953 году.

Создавались и пассажирские сверхзвуковые самолеты, которые выполняли регулярные рейсы. Но их было всего 2: советский Ту-144 и англо-французский Concorde.

Сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144

Преимущество таких самолетов – это преодоление больших расстояний за короткий промежуток времени. Также сверхзвуковой самолет перемещается на большей высоте по сравнению с обычными. Соответственно, воздушное пространство не загружено. Но от их использования вскоре отказались из-за нескольких недостатков:

Громкий хлопок – это резкий скачок давления перед самолетом, образующийся в момент, когда самолет начинает двигаться со сверхзвуковой скоростью (преодолевает звуковой барьер). Ударная волна, возникающая перед самолетом, распространяется конусообразно. Человек, наблюдающий за полетом самолета, слышит хлопок, когда эта волна достигает его, и только после этого можно услышать работу двигателя. Ударная волна постоянно сопровождает самолет на сверхзвуковой скорости. Однако хлопки будет слышно лишь во время прохождения самолета в определенной точке – поблизости с наблюдателем.

Интересное видео о преодолении звукового барьера

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Разработчики продали проект самого быстрого сверхзвукового автомобиля

Рендер сверхзвукового автомобиля Bloodhound SSC

Британская компания Bloodhound SSC полностью продала проект своего самого быстрого в мире сверхзвукового реактивного автомобиля предпринимателю Иену Уорхерсту из Йоркшира. Согласно сообщению компании, благодаря продаже проект, оказавшийся под угрозой закрытия из-за нехватки денег, будет развиваться дальше.

Проект Bloodhound SSC стартовал в 2007 году. Его целью является разработка автомобиля, способного разгоняться до скорости не менее 1,6 тысячи километров в час. В последнее время разработчики регулярно сталкивались с нехваткой финансирования проекта, из-за чего первые испытания машины, изначально запланированные 2017 год, регулярно переносились.

Осенью 2018 года разработчики Bloodhound SSC начали поиск инвестора, который мог бы вложить в проект необходимые ему 25 миллионов фунтов стерлингов (31,9 миллиона долларов). На протяжении ноября Bloodhound SSC находилась под внешним управлением в рамках процедуры банкротства, а в декабре разработчики объявили о закрытии проекта.

Теперь компания Bloodhound SSC объявила об успешной продаже всех своих активов Уорхерсту. Подробности о сделке не раскрываются. Также пока неизвестно, будут ли сдвинуты сроки первых испытаний реактивного автомобиля. До объявления о банкротстве провести испытания и установить рекорд скорости планировалось в 2019 году в ЮАР на дне высохшего соляного озера Хакскинпан в пустыне Калахари.

Длина машины Bloodhound SSC составляет 12,9 метра, ширина — 2,5 метра, а высота — 3 метра. Полная масса машины составляет 6,4 тонны. Автомобиль Bloodhound SSC оснащен турбовентиляторным двигателем Eurojet EJ200.Такие силовые установки монтируются на истребители Eurofighter Typhoon. Двигатель способен развивать тягу до 60 килоньютонов и до 90 килоньютонов в режиме форсажа.

Проект предполагает, что с помощью турбовентиляторного двигателя автомобиль будет разгоняться до 480 километров в час, после чего будут подключаться два ракетных двигателя Nammo. Разработчики Bloodhound SSC планируют с помощью автомобиля побить рекорд скорости на земле, который в настоящее время составляет 1228 километров.

Рекорд на Bloodhound SSC установит пилот Королевских военно-воздушных сил Великобритании Энди Грин. Действующий рекорд скорости на земле был установлен именно им в 1997 году. Тогда он управлял сверхзвуковым реактивным автомобилем Thrust SSC. Это был первый в истории автомобиль, официально преодолевший звуковой барьер.

Источник

Закрылся проект самого быстрого в мире сверхзвукового автомобиля

Рендер сверхзвукового автомобиля Bloodhound SSC

Британская компания Bloodhound SSC закрыла проект разработки одноименного сверхзвукового автомобиля, который должен был побить действующий рекорд наземной скорости. Как сообщает BBC News, на протяжении последних нескольких месяцев разработчики пытались найти инвестора, который бы мог вложить в проект необходимые ему 25 миллионов фунтов стерлингов (31,9 миллиона долларов). На протяжении последнего месяца Bloodhound SSC находилась под внешним управлением в рамках процедуры банкротства.

Читайте также:  Автомобиль наехал на колодец

Проект Bloodhound SSC стартовал в 2007 году. Он предполагал создание автомобиля, способного разгоняться до скорости не менее 1,6 тысячи километров в час. Сборка и испытания шасси автомобиля завершились в начале 2017 года. Тогда же машина совершила первые пробные заезды, во время одного из которых развила скорость в 320 километров в час. Длина машины составляет 12,9 метра, ширина — 2,5 метра, а высота — 3 метра. Полная масса машины составляет 6,4 тонны.

Автомобиль Bloodhound SSC оснащен турбовентиляторным двигателем Eurojet EJ200.Такие силовые установки монтируются на истребители Eurofighter Typhoon. Двигатель способен развивать тягу до 60 килоньютонов и до 90 килоньютонов в режиме форсажа. Предполагалось, что с помощью турбовентиляторного двигателя автомобиль разгонялся бы до 480 километров в час, после чего подключались бы два ракетных двигателя Nammo. Разработчики Bloodhound SSC планировали с помощью автомобиля побить рекорд скорости на земле, который в настоящее время составляет 1228 километров.

После разгона до максимальной скорости автомобиль должен был замедляться в три в этапа. На первом этапе торможение производилось бы с помощью воздушных тормозов. На скорости 965 километров в час должен был выпускаться парашют, а со скорости 400 километров в час торможение уже производилось бы с помощью дисковых тормозов. Рекорд скорости планировалось установить в 2019 году в ЮАР на дне высохшего соляного озера Хакскинпан в пустыне Калахари. Длина подготовленного участка для испытаний там составляет 18 километров, а ширина — 1,5 километра.

Предполагалось, что рекорд на Bloodhound SSC установит пилот Королевских военно-воздушных сил Великобритании Энди Грин. Действующий рекорд скорости на земле был установлен именно им в 1997 году. Тогда он управлял сверхзвуковым реактивным автомобилем Thrust SSC. Это был первый в истории автомобиль, официально преодолевший звуковой барьер.

Источник

Сверхзвуковой реактивный автомобиль. Достигает скорости 1000 км/ч

Разработчики сверхзвукового автомобиля Bloodhound в ходе испытаний на полигоне в Южной Африке разогнали его до 628 миль в час (1 010,67 км/ч)— это абсолютный рекорд за всю 11-летнюю историю проекта.

Проект Bloodhound Supersonic Car был основан в 2008 году и ставил своей целью побить мировой рекорд скорости на суше. По замыслу создателей, машина должна была преодолеть сверхзвуковой барьер и побить действующий мировой рекорд скорости в 1227 километров в час, преодолев порог скорости в 1600 км/час. Предыдущее достижение принадлежит английскому пилоту Энди Грину, и вот уже более 20 лет его никто не может превзойти.

Однако в декабре 2018 года компания объявила об отсутствии средств для финансирования проекта. И мечта, так и осталось бы недостижимой, если бы в марте 2019 года английский предприниматель Ян Уорхерст не выкупил Bloodhound. Бизнесмен провел некоторые перестановки, переименовал саму машину, поменял ее цвет, а также Bloodhound Supersonic Car переехал в Британский центр регистрации наземных скоростей — производственное предприятие площадью 975 кв. м в Техническом колледже Беркли (Глостершир).

В конце марта проект объявил о ребрендинге — теперь он официально называется Bloodhound Land Speed Record (LSR).

Во время проведенных испытаний Bloodhound LSR разогнали до скорости 628 миль в час: таким образом команда исследует, каким образом можно безопасно повысить скорость, а также как тормозить, используя комбинацию воздушных тормозов, парашютов и дисковых тормозов. Автомобиль работает на двигателе Rolls-Royce Eurofighter, предназначенном для сверхзвуковых истребителей, а управлял шеститонным Bloodhound LSR мощностью двигателя в 135 тысяч лошадиных сил, опять же, Энди Грин.

Автомобиль ускоряется с 80 км/ч до 480 км/ч всего за 13 секунд, однако испытывают сейчас болид не на способность к ускорениям: в момент установления рекорда интенсивность набора скорости не будет играть особой роли. Bloodhound LSR проверяют на стабильность, устойчивость, степень сопротивления качению и способность противостоять внешним факторам – таким, как, например, боковой ветер. Во время испытаний скорость ветра достигала 25 км/ч, но, по словам пилота, тесты были пройдены успешно.

Наиболее важным элементом реактивного автомобиля Bloodhound LSR является его сердце – комплексная силовая установка. В её основе лежит турбореактивный двухконтурный двигатель Eurojet EJ200, разработанный на базе модели XG-40 от Rolls-Royce. EJ200, который обеспечивает возможность крейсерского сверхзвукового полёта без использования форсажа истребителям четвёртого поколения Eurofighter Typhoon, выдавая около 135 тысяч лошадиных сил. С каждым последующим испытанием участники проекта Bloodhound LSR надеются выжимать из него дополнительные лошадиные силы, однако даже максимальной мощи EJ200 недостаточно для достижения скорости в 1600 км/ч.

Читайте также:  Автомобиль не используется 2 года

В первый день испытаний Bloodhound LSR должен был пройти два пробных заезда, однако первый, несмотря на отличные показатели скорости, прошёл не совсем гладко. Во время промежуточной проверки состояния автомобиля команда обнаружила незначительное повреждение элемента титановой обшивки, которая защищает от песка заднюю подвеску. Второй заезд пришлось отложить для проведения ремонтных работ и модификации тормозного парашюта для следующего испытания. Все пробные заезды были необходимы для выявления недочётов в конструкции болида. Помимо силовой установки и аэродинамики, немаловажную роль для успеха заезда играет система торможения. При сверхзвуковых и околозвуковых скоростях для начала торможения используется аэродинамический тормоз, который увеличивает лобовое сопротивление. Затем в ход идут тормозные парашюты: на данном этапе испытаний именно они вызывают некоторые опасения, поскольку по мере наполнения ветром они провоцируют поперечное раскачивание задней части автомобиля. По достижении скорости в 241,2 км/ч водитель задействует дисковые тормоза и останавливается.

Новый шаг – «зеленый» реактивный двигатель

После успешной программы высокоскоростных испытаний Bloodhound в пустыне Калахари в ноябре 2019 года автомобиль вернулся в Британский центр регистрации наземных скоростей, Bloodhound’s и готовится к следующему этапу проекта. Анализ данных прогонов будет использоваться для подтверждения его конфигурации, наряду с исследованиями по минимизации воздействия проекта на окружающую среду.

Самым большим изменением в конфигурации автомобиля для рекордных скоростей будет добавление двигателя ракеты для обеспечения дополнительной тяги, который предоставляется норвежскими специалистами по ракетам Nammo.

В рамках исследовательской программы Европейского космического агентства Nammo разработала компактную ракету с нулевым выбросом, которая будет использоваться в качестве двигателя для запуска в космос небольших спутников (известных как кубы). Размер и мощность этой ракеты делают ее идеальной для использования в Bloodhound LSR. Двигатели такого типа используют компоненты ракетного топлива в разных агрегатных состояниях.

Также ведутся работы по оптимизации вспомогательной силовой установки, необходимой для прокачки окислителя ракеты. Вместо первоначально указанного двигателя внутреннего сгорания (в роли насоса, накачивающего топливо в этого гиганта, предполагалось использовать восьмицилиндровый 550-сильный мотор от компании Jaguar). Теперь это будет электродвигатель и аккумулятор сопоставимой мощности, использующий новую технологию, которая стала доступной совсем недавно.

Новый реактивный двигатель компактен, легок и он может быть без проблем интегрирован в конструкцию автомобиля Bloodhound LSR.

Команда Bloodhound также изучает возможность использования реактивного двигателя Rolls-Royce EJ200 на биотопливе вместо топлива Jet A, что еще больше снижает воздействие автомобиля на окружающую среду.

В то время как эти изменения изучаются и планируются работы по модернизации, автомобиль будет демонтирован для обслуживания, включая тщательную очистку с целью удаления соленой пыли пустыни. В ходе последнего испытания гибридный двигатель задействован не был.

Совершенствование продолжается

Важная информация о необходимых изменениях конфигурации автомобиля рассчитывается путем анализа данных от 159 датчиков давления, которые покрывали кузов автомобиля во время высокоскоростных испытаний. В результате испытаний установлено, что между реальными данными и моделями, сгенерированными до прогонов с использованием вычислительной гидродинамики (CFD), существует корреляция на 90%.

Данные также подтвердили сопротивление автомобиля, испытанное на околозвуковых скоростях. Важно отметить, что полученные данные позволяют определить мощность двигателя, необходимую для преодоления автомобилем звукового барьера (приблизительно 760 миль в час, 340 м / с).

Новый рекорд, вдохновит на новые достижения

Ян Уорхерст, генеральный директор Bloodhound LSR, сказал: «Наша миссия проекта заключается в том, чтобы вдохновить следующее поколение на изучение науки и техники… и что проект интересует людей по всему миру. Это удивительная история технологий и человеческих усилий, которая выдержит испытание временем, и рекорд, который мы установим, никогда не будет побит. Я также рад, что теперь мы можем привнести много новых, более экологически значимых технологий в дизайн проекта. Чтобы вдохновить будущие поколения инженеров, мы должны делать это с соответствующими технологиями».

В настоящее время автомобиль Bloodhound LSR находится на своей базе, в центре UK Land Speed Record Centre, где специалисты команды готовятся к установке реактивного двигателя Nammo и проводят некоторые работы по улучшению отдельных узлов и конструкции автомобиля в целом.

Источник

Ответы на популярные вопросы