Автомобиль который фотографирует гугл

Содержание
  1. Как снимаются панорамы Google Street View?
  2. Что находится внутри машины?
  3. Какого объёма SSD-диски? Как хранятся данные? Как и когда они загружаются на сервер?
  4. Что происходит в перерывах между съёмками?
  5. Насколько быстро движется автомобиль? Какова максимально допустимая скорость?
  6. Какие камеры используются?
  7. Откуда водитель знает, куда ехать или не ехать?
  8. Что происходит с изображением до его появления в готовой панораме?
  9. kak_eto_sdelano
  10. Как это сделано, как это работает, как это устроено
  11. Самое познавательное сообщество Живого Журнала
  12. 10 казусов водителей Google Maps
  13. Google рассказала, как сфотографировала 98% населённой части Земли
  14. Источники фотографий
  15. Снимки в Просмотре улиц публикуют компания Google и пользователи
  16. Контент Google
  17. Пользовательский контент
  18. Как создаются панорамы для Просмотра улиц
  19. Над панорамами для Просмотра улиц трудится целая команда инженеров. Вы можете посмотреть, в чем заключается их работа.
  20. ШАГ 1
  21. Съемка и сбор изображений
  22. ЭТАП 2
  23. Геопозиционирование
  24. ШАГ 3
  25. Создание панорам
  26. ШАГ 4
  27. Моделирование
  28. Съемка и сбор изображений
  29. Геопозиционирование
  30. Создание панорам
  31. Моделирование
  32. Куда мы направляемся
  33. Автомобили Просмотра улиц путешествуют по разным странам, делая снимки, которые помогают нашим пользователям исследовать окружающий мир. Посмотрите список стран, которые мы планируем посетить.
  34. Где мы побывали
  35. Синим цветом на карте обозначены районы, которые доступны в Просмотре улиц. Увеличьте карту, чтобы увидеть более подробную информацию, или найдите нужное место на наших сайтах или в приложениях.
  36. Наше оборудование
  37. Посмотрите, какое оборудование мы используем для съемки.
  38. Автомобиль
  39. Трекер
  40. Тележка
  41. Снегоход
  42. Трицикл Просмотра улиц

Как снимаются панорамы Google Street View?

Теперь, чтобы посмотреть график работы ближайшего магазина, можно даже не вставать из-за стола: просто открыть Google-панорамы, найти нужное здание и постараться разобрать буквы на вывеске. А как происходят съёмки этих панорам?

Кое-что можно узнать в официальном разделе «Под капотом» на сайте Google. Но пользователям Quora в своё время стало мало этой информации, и они поделились друг с другом своими знаниями. Основная часть информации предоставлена пользователем Арши де Круз, дизайнером и писателем: он сделал сводку ответов водителя автомобиля Google Street View на Reddit и дополнил данные материалом из интервью журнала TechCrunch с занимающими управляющие инженерные должности в Google Maps.

Что находится внутри машины?

Самая видимая часть съёмочного оборудования находится на крыше автомобилей Google Street View — это оборудование, регистрирующее данные. Оно включает в себя 15 камер и три лазерных сканера, надёжно закреплённых на высоте приблизительно 2,5 метра. Также автомобили оснащены 4G-доступом в интернет.

С помощью лазерных сканеров система получает данные о габаритах фотографируемых объектов: скорость, с которой лазерные лучи отражаются от поверхности, говорит об удалённости здания или объекта. Потом эта информация используется для построения 3D-моделей.

В камерах нет никаких механических элементов, даже затвора. Вместо этого в них используются CMOS-датчики изображения (на основе технологии КМОП комплементарный металл-оксидный полупроводник) и электронный затвор. Камеры соединены с панелью управления внутри автомобиля, а данные записываются на SSD-диски.

По словам водителя автомобиля, процесс записи проще быть просто не может: «Я просто нажимаю на кнопку, а камеры делают своё дело».

Какого объёма SSD-диски? Как хранятся данные? Как и когда они загружаются на сервер?

На борту автомобиля самые стандартные SSD-диски — общим объёмом памяти 50-100 ТБ. Этого хватает на неделю записи. Все записываемые данные автоматически резервируются на втором SSD-диске.

Регистрация данных о среднестатистическом городском здании занимает приблизительно 2-3 ГБ. В течение одного дня расходуется 50-100 ГБ места на диске (в зависимости от уровня населённости пункта). Но, скажем, на один день записи в Нью-Йорке уходит около 800 ГБ.

Одна из задач водителя — следить за заполненностью дисков; после того как заполнятся все пять дисков, водитель отвозит их в офис Google.

Что происходит в перерывах между съёмками?

В конце рабочего дня водители снимают съёмочное оборудование с крыши и кладут его в багажник. При длительной поездке водители останавливаются на ночь в отеле, автомобиль паркуют на местной стоянке. В некоторых крупных городах у Google есть гаражи для съёмочных автомобилей. Водителям не разрешается оставлять машину на ночь у своего дома.

Если же в пути случается поломка, съёмка просто приостанавливается, а на подмогу высылаются коллеги с нужными запчастями.

Насколько быстро движется автомобиль? Какова максимально допустимая скорость?

Камеры успевают фиксировать данные на любой скорости, разрешённой правилами дорожного движения в США (120 км/час). Тем не менее, если у водителя есть возможность двигаться чуть медленнее, им рекомендуется замедлять движение. Чем медленнее едет автомобиль, тем выше качество полученных изображений.

В плохую погоду съёмки не ведутся. Дождь и сильный ветер могут повредить камеры и также отрицательно сказываются на качестве картинки.

Какие камеры используются?

Камеры разработаны специально для проекта Google Street View. Первые версии съемочной установки (под названием R2) использовали восемь CCD-датчиков разрешением 11 мегапикселей и широкоугольные объективы. В следующих версиях (R5) использовалось 8 CMOS-датчиков, объективы с антибликовым покрытием и объективы «fisheye» для захвата многоэтажных зданий. В версии R7 использовалось уже 15 CMOS-датчиков, и объектива «fisheye» уже не понадобилось.

Читайте также:  Автомобиль с татуировкой дракона

Откуда водитель знает, куда ехать или не ехать?

На основе анализа высокочастотных поисковых запросов специалисты Google решают, какие области планеты стоит покрыть панорамами прежде всего.

Когда водитель заступает на смену, ему выдаётся информация о начальном и конечном пункте, а также ключевые пункты на пути. Несмотря на то, что водителю даётся достаточно инструкций, он волен выбирать для себя более удобный маршрут следования между ключевыми пунктами.

Именно по этой причине вы иногда не можете попасть в виртуальную прогулку по маленьким незаметным переулкам. Недостающие данные об этих пропущенных местах могут появиться после следующей поездки в эту зону. В этом случае разница между новым и старым изображениями, а также разница в освещении нивелируется программными средствами.

Что происходит с изображением до его появления в готовой панораме?

Водителям автомобиля Google Street View нужно быть начеку: следить за тем, чтобы в обозрение камеры не попало то, что не нужно, например, дорожной аварии или уличной драки.

Если всё-таки в кадр попало что-то не слишком достойное, водитель должен удалить запись, вернуться и перезаписать фрагмент. Водителям предоставляется специальное программное обеспечение, с помощью которого они просматривают и совершают простую редактуру полученных изображений. На один день езды приходится в среднем по два дня редактирования. Данные GPS встраиваются в каждое фото автоматически.

После редактуры водителя диски поставляются в дата-центр, где информация загружается в базу данных и там же обрабатывается. Обработка включает в себя замыливание лиц и номерных автомобильных знаков.

Тем не менее, не всегда алгоритмы замыливания справляются с задачей, и на панорамах Google часто встречаются забавные ляпы. На ресурсе StreetViewFun собирают подобные оплошности и недоделки.

Для каждого фрагмента панорамы делается 15 изображений; программное обеспечение Google сводит эти изображения вместе, регулирует уровень экспозиции, светотени, цветовые различия и яркость.

С момента совершения водителем поездки до появления готовой панорамы проходит около шести месяцев.

Если интересно, посмотрите на автомобиль Google Street View вблизи:

Источник

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Карты Google — набор приложений, построенных на основе бесплатного картографического сервиса, который представляет собой карту и спутниковые снимки планеты Земля, также Google Street View, позволяющие пользователям Google Maps “побродить” по трёхмерной проекции города или некоторых из его улиц через Интернет.

Сегодня в kak_eto_sdelano мы расскажем о том, как устроена работа Google Street View, как снимают различные труднодоступные места на карте, и поделимся интересными ссылками, по которым можно попасть в самые неожиданные места планеты, начиная от вершин гор и заканчивая глубинами морей.

Для съемок Street View могут использоваться автомобиль, велотрайк, снегоход, тележка, на которые крепится камера, или трекер – напоминающая рюкзак переносная система камер для создания панорамных снимков из труднодоступных мест.

Трекер включает в себя 2 батареи, Android на борту, 15 пяти-мегапиксельных камер, GPS-треккер и 18 кг веса. И все это позволяет снимать качественные снимки и объединять их в общее пространство для Google Street View. Инженеры Google собственноручно спроектировали устройства для съемки Street View.

Тележка чаще всего используется для съемок в музеях и помещениях. Например, с ее помощью сфотографировали Белый дом в Вашингтоне и несколько стадионов.

Также с помощью тележек снимали музейные комплексы в Сергиевом Посаде

Если съемка ведется на автомобиле, чтобы восстановить маршрут поездки, а также выровнять, соединить и правильно разместить снимки на карте, используются сигналы специальных датчиков, собирающих данные спутников GPS, а также запоминающих скорость и направление движения.

Так например снимали пейзажи и дороги для Street View на Камчатке

Над панорамами для просмотра улиц в России трудится целая команда инженеров. Сложно назвать точное число людей, задействованных в добавлении панорам на Карты Google. Для проведения съемок Google тщательно подбирает локального подрядчика, имеющего лицензию и действующего в рамках местного законодательства.
Если подрядчику предстоит пробраться в труднодоступное место с трекером за спиной, то отдается предпочтение человеку, знакомому с местностью, которую ему предстоит снимать.

Перед публикацией панорам на Картах Google все изображения пропускаются через автоматическую систему, “размывающую” лица людей и номера автомобилей. Google постоянно работает над улучшением этой системы и увеличением точности распознавания предметов, которые необходимо “затереть”. В случае если автоматическая система поработала не на все 100%, пользователь может “сообщить о проблеме”, нажав на соответствующую гиперссылку на странице Панорам Улиц внизу справа. После получения отчета о неточности на карте, изображение будет дополнительно “размыто” вручную.

Места для съемок, так как маршруты могут быть откорректированы в реальном времени в зависимости от целого ряда факторов, влияющих на съемки: погоды, реального времени, затрачиваемого на съемку того или иного объекта, состояния дорог.

Трекер успел побывать на нескольких горных вершинах

Читайте также:  Автомобиль шкода октавия в новом кузове

в том числе поднялся на Эльбрус

и даже под водой, (в рамках экспедиции на Галапагосские острова).

Когда все фотографии соединяются, получается 360-градусная панорама. Чтобы в ней не появлялись пробелы, камеры снимают перекрывающиеся изображения. После обработки по специальному алгоритму повторяющиеся участки удаляются и снимок выглядит непрерывным.

и даже посетить секретную лабораторию разрушителя легенд Адама Сэвиджа (http://goo.gl/fq2CEW).

Иногда в поле зрения камер попадают необычные объекты:

Тушка курицы: http://goo.gl/XIlpXR

Автомобиль под водой: http://goo.gl/VvqIEF

Происки Дарта Вейдера http://goo.gl/PiBvTE

Неожиданное парковочное место http://goo.gl/kXNukP

Хасима (заброшенный остров) http://goo.gl/of5yCk

Хэдингтонская акула http://goo.gl/U1ZPjj

Бостонский лобстер http://goo.gl/ydNe5q

Гараж по ремонту и сборке легендарных “машин времени” DeLorean

Другие интересные коллекции Street View можно посмотреть на сайте: http://goo.gl/sp2VTv

Отдельное спасибо компании Google за помощь в создании материала и предоставленные фото.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

Источник

10 казусов водителей Google Maps

Команда Google Maps проделала огромную работу, проехав на своих автомобилях по всему миру и сделав 360-градусные изображения городов. Однако в дороге нередко случались различные неприятности, причем виновниками их зачастую были именно водители с камерами на машинах. Хотя общество ценит то, что делает для него Google, было бы интересно взглянуть на некоторые дорожные выходки ее команды водителей.

10. Низко висящие ветки деревьев и высоко установленные камеры на автомобилях могут привести вот к таким казусам. Водитель Google проехал много километров, прежде чем заметил, что за камеру зацепилась ветка с листьями. Возвращаться и переделывать не стал.

9. Google имеет довольно интересные технологии. Компания даже построила автомобиль, который может ездить без водителя. Однако даже такие машины не застрахованы от неумелых водителей. Беспилотный Toyota Prius въехал в стоящий впереди автомобиль. Самое смешное, что это была именно человеческая ошибка.

8. Правило «кто врезался – тот и виноват» никто не отменял. На фотографии ниже автомобиль Google спустя несколько минут после небольшого столкновения с крупной моделью Ford. Передняя часть автомобиля нуждается в некотором ремонте. Подушки безопасности в ход не пошли, а это хороший знак.

4. Не очень приятное ощущение, когда в зеркало заднего вида водитель видит приближающуюся полицейскую машину с включенной сиреной и мигалками. Этот незадачливый водитель команды Google Maps сделал парочку незаконных маневров в городе Брэдфорд (Великобритания), за что и заплатил штраф.

3. Очередное нарушение правил дорожного движения членом команды Google Maps привлекло внимание калифорнийской полиции.

2. Многие видели видео автомобиля Google Maps, врезавшегося в мост. Но как насчет вида от первого лица?

1. Компания Google заявила, что олень пережил ту аварию. Потрясенный водитель не пострадал.

В следующий раз, когда вы решите отправиться в виртуальное путешествие по различным странам, вспомните, через что проходит команда Google, чтобы сделать свой сервис лучше.

Источник

Google рассказала, как сфотографировала 98% населённой части Земли

Около 12 лет назад Google запустила тестовый проект Google Street View, предлагающий пользователям пройтись по улицам и дорогам крупнейших городов мира в виде виртуальной 3D-навигации. Теперь же компания заявила, что сбор данных о ландшафте и строениях всей заселённой части планеты почти подошёл к концу.

Суммарно Google обработала более 16 миллионов километров дорог, полученных в рамках функции Street View, и более 58 миллионов километров дорог, снятых с помощью спутников и доступных в сервисе Google Earth. Это количество проанализированной информации позволило покрыть 98% населения Земли. В качестве одного из нововведений, которое компания приурочила к рекордному достижению, стала возможность поиска зарядных станций для электромобилей с возможностью сортировки по типу зарядного разъёма.

«Несмотря на то что некоторые уголки мира нам никогда не удастся посетить, с помощью многочисленных фотографий и сервиса “Google Карты” мы можем эффективнее моделировать мир, который ежедневно меняется», — Томас Эскобар, старший менеджер по продуктам “Google Карт”.

Расширение покрытия Street View с 2007 года

Сбор изображений улиц Google проводит с помощью специального парка автомобилей Street View. Каждая машина оснащена девятью камерами, захватывающими изображения высокой чёткости с любой возможной точки обзора.

«Установленные на наших автомобилях камеры предназначены для работы в экстремальных условиях и при экстремальных температурах без изменения качества фокусировки», — Томас Эскобар.

У каждого автомобиля есть собственный центр обработки фотографий и лидарные датчики, которые посредством лазерных лучей замеряют расстояние до близлежащих объектов. Дополнительно Google собирает информацию об улицах и недоступной для колёсных видов транспорта местности с помощью специальных рюкзаков, оснащённых камерами и датчиками. Такие трекеры устанавливаются на лодки, овец, верблюдов; ими снаряжают и сотрудников компании.

Читайте также:  Автомобиль ланос расход топлива на 100 км

Фотограмметрия в действии

Массив изображений собирается в единую 3D-композицию с использованием технологии фотограмметрии: смешивание и выравнивание десятков фотографий позволяет получить подробный вид улицы. Так компания может корректировать собственный картографический сервис без необходимости посещения десятков тысяч мест по всей планете сотрудниками.

Источник

Источники фотографий

Снимки в Просмотре улиц публикуют компания Google и пользователи

Контент Google

Материалы, являющиеся собственностью компании Google, содержат пометку “Google Карты” или “Просмотр улиц”. Лица и номерные знаки автомобилей на изображениях размываются автоматически.

Пользовательский контент

Для контента, добавленного пользователями, показывается название аккаунта, на которое можно нажать, а в некоторых случаях – также фото профиля.

Как создаются панорамы для Просмотра улиц

Над панорамами для Просмотра улиц трудится целая команда инженеров. Вы можете посмотреть, в чем заключается их работа.

ШАГ 1

Съемка и сбор изображений

Все начинается с фотосъемки. Чтобы получить качественные панорамы, необходимо учесть множество факторов: время суток, погоду, количество людей вокруг и т. п.

ЭТАП 2

Геопозиционирование

Фотографии нужно правильно разместить на карте. Чтобы восстановить маршрут поездки, а также выровнять и соединить снимки, мы используем сигналы специальных датчиков, установленных на автомобиле. Они собирают данные спутников GPS, запоминают скорость, направление движения и даже угол наклона дороги.

ШАГ 3

Создание панорам

Чтобы в панорамах не было пробелов, наши камеры делают перекрывающиеся фото. После совмещения кадров специальный алгоритм удаляет повторяющиеся участки, и получается непрерывный снимок.

ШАГ 4

Моделирование

Лазерные датчики позволяют определить расстояние между камерами, зданиями и другими объектами, а затем построить трехмерную модель пространства. Благодаря ей мы определяем, какую панораму показывать, когда вы перемещаетесь в Просмотре улиц.

Съемка и сбор изображений

Все начинается с фотосъемки. Чтобы получить качественные панорамы, необходимо учесть множество факторов: время суток, погоду, количество людей вокруг и т. п.

Геопозиционирование

Фотографии нужно правильно разместить на карте. Чтобы восстановить маршрут поездки, а также выровнять и соединить снимки, мы используем сигналы специальных датчиков, установленных на автомобиле. Они собирают данные спутников GPS, запоминают скорость, направление движения и даже угол наклона дороги.

Создание панорам

Чтобы в панорамах не было пробелов, наши камеры делают перекрывающиеся фото. После совмещения кадров специальный алгоритм удаляет повторяющиеся участки, и получается непрерывный снимок.

Моделирование

Лазерные датчики позволяют определить расстояние между камерами, зданиями и другими объектами, а затем построить трехмерную модель пространства. Благодаря ей мы определяем, какую панораму показывать, когда вы перемещаетесь в Просмотре улиц.

Куда мы направляемся

Автомобили Просмотра улиц путешествуют по разным странам, делая снимки, которые помогают нашим пользователям исследовать окружающий мир. Посмотрите список стран, которые мы планируем посетить.

Иногда плохая погода, ремонт дорог или другие обстоятельства могут помешать работе, поэтому планы съемок могут измениться. Обратите также внимание, что определенный город в списке может также включать и небольшие населенные пункты в его окрестностях.

Где мы побывали

Синим цветом на карте обозначены районы, которые доступны в Просмотре улиц. Увеличьте карту, чтобы увидеть более подробную информацию, или найдите нужное место на наших сайтах или в приложениях.

Наше оборудование

Посмотрите, какое оборудование мы используем для съемки.

Автомобиль

Летом 2007 года, когда был запущен Просмотр улиц, в нем можно было увидеть панорамы лишь нескольких городов США. Сейчас мы уже отсняли множество мест на всех семи континентах.

Трекер

Там, где не проедет ни автомобиль, ни велотрайк, ни снегоход, ни тележка, нас выручает трекер. Это закрепляемая на спине переносная система для создания панорамных снимков. Она очень компактна, поэтому мы можем фотографировать даже самые узкие улочки и места, добраться до которых можно только пешком. Впервые трекер был испытан во время похода по скалам Гранд-Каньона в штате Аризона.

Тележка

Однажды сотрудники Google, неравнодушные к искусству, подумали, что было бы неплохо использовать технологии Просмотра улиц для съемки музеев изнутри. Для этого мы разработали передвижную установку, которая могла бы легко проходить в двери и перемещаться вокруг скульптур. Камера и другое оборудование поместились на небольшой тележке, которая теперь используется не только в музеях. Например, с ее помощью мы сфотографировали Белый дом в Вашингтоне и несколько стадионов.

Снегоход

“А почему бы не сфотографировать горы для Просмотра улиц?” – подумали мы и принялись за дело. Нам потребовались несколько выходных, пара снегоходов, доски, клейкая лента и жесткие диски, завернутые в горнолыжные куртки для защиты от холода. Теперь любители зимних видов спорта могут исследовать склоны Уистлер-Блэккомб и соседних горнолыжных курортов.

Трицикл Просмотра улиц

Чтобы снимать узкие улочки, нам не хватало компактного транспортного средства, на котором трекер держался бы устойчиво. Мы взяли за основу скутер Selis Robin, популярный в Индонезии, и получили трайк для Просмотра улиц. Для большей стабильности трекера был изготовлен специальный штатив.

Источник

Ответы на популярные вопросы