Автомобиль который меньше всех дешевеет

Какие автомобили меньше всего теряют в цене?

Чем старше — тем дешевле

Как известно, новый автомобиль обесценивается сразу примерно на 10%, как только выезжает из автосалона, и продолжает дешеветь с каждым пройденным километром. При этом скорость обесценивания машины во многом зависит от динамики цен на рынке новых автомобилей. По словам гендиректора маркетингового агентства GiPA Russia Александра Груздева, обычно самая большая потеря происходит на первом году владения машиной, что объясняется именно утратой статуса «новый автомобиль». Последующие несколько лет снижение стоимости происходит медленно, зато после окончания гарантии машина может резко подешеветь. Немаловажную роль играет и товарный вид автомобиля, а также количество аварий, в которых он побывал и степень полученных в них повреждений.

«С возрастом дешевеет любая машина, однако каждый автомобиль теряет в цене по-разному, — рассуждает Александр Груздев. — Тут играет роль множество разных факторов, в их числе — имидж марки в плане надежности ее автомобилей, класс, к которому принадлежит машина, ее популярность на рынке, стоимость обслуживания и многое другое».

Согласно недавнему исследованию PwC, автомобили В-класса и компактные кроссоверы теряют в цене медленнее машин других классов — в среднем менее 25% за три года. А сильнее всего обесцениваются трехлетние автомобили бизнес-класса и полноразмерные внедорожники свыше 3 млн руб. — на 38% и 47% соответственно.

«Традиционно, чем дороже и выше класс автомобиля, тем ниже его остаточная стоимость, но во всех правилах есть исключения, — говорит директор компании „ПодборАвто“ Денис Еременко. — Например, многие модели Toyota, Mitsubishi, Suzuki даже в возрасте трех лет можно продать почти по их изначальной цене, ввиду большой популярности на вторичном рынке и постоянного повышения цен на новые автомобили этих моделей». Если новых машин каких-то ходовых моделей нет в наличии у дилеров, то аналогичное годовалое авто может стоить практически как новое, добавляет директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексей Баринов.

Выгодное вложение капитала

Chevrolet Spark (MY 2013)

Аналитики «Автостата» составили рейтинг самых ликвидных моделей на автомобильном рынке нашей страны. Сопоставив стоимость нового автомобиля в 2011 году и цену при его продаже в конце прошлого года, эксперты рассчитали индексы остаточной стоимости моделей более чем 40 марок легковых машин, представленных в различных сегментах российского авторынка.

Рейтинг моделей автомобилей по остаточной стоимости (массовый сегмент)

Сегмент Место Марка Модель Сохранение стоимости, %
A 1 Chevrolet Spark 79,2
A 2 Lifan Smily 78
A 3 Citroen C1 75,2
B 1 Renault Sandero 90,9
B 2 Volkswagen Polo 87,8
B 3 Hyundai Solaris 83,8
C 1 Toyota Corolla 82,9
C 2 Volkswagen Golf 81,8
C 3 Mazda 3 79,5
D 1 Volkswagen Passat 82,3
D 2 Honda Accord 76,2
D 3 Toyota Camry 75
MPV 1 Nissan Note 83,2
MPV 2 Volkswagen Golf Plus 80,7
MPV 3 Opel Meriva 79,4
PICKUP 1 Toyota Hilux 91,2
PICKUP 2 Mitsubishi L200 90,1
PICKUP 3 Volkswagen Amarok 84,6
SUV (B) 1 Lada 4×4 85,2
SUV (B) 2 Nissan Juke 82,2
SUV (B) 3 Chevrolet Niva 81,6
SUV (C) 1 KIA Sportage 79,7
SUV (C) 2 Mitsubishi ASX 78,8
SUV (C) 3 Suzuki Vitara/Grand Vitara 78,1
SUV (D) 1 Toyota Highlander 83,9
SUV (D) 2 UAZ Patriot 75,7
SUV (D) 3 KIA Sorento 74,5
SUV (E) 1 Volkswagen Touareg 81,4
SUV (E) 2 Toyota Land Cruiser 77,5
SUV (E) 3 Mitsubishi Pajero 77,4

Источник: агентство «Автостат»

В сегменте субкомпактных автомобилей меньше всего теряет в цене Chevrolet Spark — за три года эксплуатации эта модель сохраняет 79,2% первоначальной стоимости. Среди автомобилей В-класса наилучший показатель у хэтчбека Renault Sandero — 90,9%. В гольф-классе лидером по сохранности остаточной стоимости является Toyota Corolla (82,9%), а на рынке автомобилей бизнес-класса — Volkswagen Passat (82,3%).

«Главным фактором, определяющим остаточную стоимость автомобиля, является качество продукта. Именно качественный автомобиль, отвечающий требованиям повышенной безопасности и комфорта, пользуется доверием со стороны клиента, — отмечают в пресс-службе Volkswagen. — Кроме того, на ликвидность модели влияет технологичность продукта, а также разнообразие предлагаемых опций, позволяющих каждому клиенту с легкостью найти подходящий вариант».

Любопытно, что наиболее высокий процент от первоначальной стоимости сохраняют иномарки, локализованные в России, — Renault Sandero, Volkswagen Polo sedan и Hyundai Solaris. Высокую ликвидность своего хэтчбека Sandero в компании Renault, в частности, объясняют адаптацией модели к климатическим и дорожным условиям эксплуатации в России, надежностью и прочностью автомобиля, известного сверхпрочной подвеской и высоким клиренсом, а также доступностью запасных частей и технического обслуживания.

Читайте также:  Американские аукционы автомобили поврежденные

1368690610_usa06_bpr04_

Что касается кроссоверов и внедорожников, которые сейчас наиболее популярны у россиян, среди компактных SUV лидирует отечественная Lada 4×4 — в трехлетнем возрасте эта модель сохраняет при перепродаже 85,2% своей первоначальной цены. Самым ликвидным кроссовером С-класса признан Kia Sportage (79,7%), среди моделей среднеразмерных внедорожников лидирует Toyota Highlander (83,9%), а в сегменте E-SUV — Volkswagen Touareg (81,4%).

«Высокая ликвидность Lada 4х4 обусловлена отсутствием конкуренции не только на первичном, но и на вторичном рынке (Chеvrolet Niva — более дорогая, а УАЗ является автомобилем несколько иного класса), сравнительно невысоким объемом производства, хорошей ремонтопригодностью и живучестью конструкции, — комментируют в пресс-центре АВТОВАЗа. — Кроме того, нужно учитывать классический стиль Lada 4х4 — полюбившийся миллионам дизайн бережно сохраняется АВТОВАЗом, благодаря чему новый и б/у автомобили не имеют кардинальных отличий во внешности, хотя некоторые детали периодически обновляются (зеркала, светотехника, отделка салона, колесные диски)».

Стоит отметить, что в общем зачете среди массовых брендов лидером рейтинга стала Toyota, чьи модели Corolla, Hilux и Highlander признаны лучшими по сохранению остаточной стоимости в своих сегментах. «Автомобили Toyota сохраняют более высокую остаточную стоимость благодаря высокой репутации бренда Toyota как производителя надежных автомобилей. За счет таких потребительских свойств, как качество, надежность и долговечность, для покупателя Toyota с пробегом практически не отличается от новой машины. Эта тенденция выражается в высокой остаточной стоимости автомобилей Toyota на вторичном рынке, что и подтверждает исследование „Автостата“, — констатируют в пресс-службе „Тойота Мотор“.

Премиум-класс по доступной цене

evq_12my_prestige_loc_150910_01

На рынке автомобилей премиум-класса лучшими по сохранности остаточной стоимости в своих сегментах стали Audi A4 (70,7%), BMW 5-й серии (73,8%) и Lexus LS (70,2%). Давно замечено, что машины более высокого класса теряют в цене быстрее, чем менее дорогие и престижные автомобили.

«Индекс остаточной стоимости автомобиля определяется скорее покупательской способностью рынка. Также серьезную роль играет тот факт, что многие модели премиум-сегмента продаются с высокой долей стоимости опций в общей стоимости нового автомобиля, тогда как расчет коэффициента остаточной стоимости часто ведется в привязке к стоимости модели либо без учета опций, либо с небольшой их долей в цене автомобиля», — комментируют в пресс-службе Audi, которая, кстати, стала победителем в общем зачете по сохранности остаточной стоимости среди премиум-марок.

Среди премиальных SUV лидерами в своих сегментах стали Range Rover Evoque (82,0%), Audi Q5 (79,8%) и Porsche Cayenne (75,3%). Кстати, компания Jaguar Land Rover в конце прошлого года провела собственное исследование по остаточной стоимости автомобилей, в котором аналитики, в частности, проследили, как с каждым годом меняется цена моделей Jaguar и Land Rover в возрасте до трех лет. К примеру, тот же Range Rover Evoque отличается высоким показателем остаточной стоимости в первый год (89,14%), минимальным снижением во второй (81,93%) и практически полным отсутствием падения в третий (79,05%). Исключением из правил стал новый Range Rover Sport, который показывает не снижение, а рост остаточной стоимости во второй год — с 88,85 до 89,32%. Эксперты объясняют это большим количеством «премьерных» машин на вторичном рынке, что, в свою очередь, подрывает цены на автомобили предыдущего поколения. А вот завершение продаж внедорожника Defender, как ожидают в компании, может значительно повысить остаточную стоимость этой модели в России.

Рейтинг моделей автомобилей по остаточной стоимости (премиальный сегмент)

Сегмент Место Марка Модель Сохранение стоимости, %
D 1 Audi A4 70,7
D 2 Volvo S60 68,9
D 3 Mercedes-Benz C-Class 62,9
E 1 BMW 5 Series 73,8
E 2 Audi A7 68,2
E 3 Audi A6 65,1
F 1 Lexus LS 70,2
F 2 Mercedes-Benz S-Class 56,8
F 3 Audi A8 56,1
SUV (C) 1 Land Rover Range Rover Evoque 82
SUV (C) 2 Mercedes-Benz GLK-Class 76,4
SUV (C) 3 BMW X1 68,9
SUV (D) 1 Audi Q5 79,8
SUV (D) 2 BMW X3 72,7
SUV (D) 3 Lexus RX 71,3
SUV (E) 1 Porsche Cayenne 75,3
SUV (E) 2 Lexus LX 72,3
SUV (E) 3 Lexus GX 70,9

Источник: агентство «Автостат»

Сегодня многие автопроизводители занимаются повышением остаточной стоимости автомобилей на вторичном рынке путем внедрения специальных программ по поддержке продаж новых машин и авто с пробегом, отмечает Дмитрий Бабарыкин. По его словам, отличие этих программ, репутация бренда, стоимость ремонта и содержания — все это влияет на различия в спросе и ликвидности разных авто разных марок и моделей.

В свою очередь Александр Груздев обращает внимание, что до сих пор рынок подержанных автомобилей в России не имеет никакого четкого регулятора. «Для этого сегмента автобизнеса не существует справочников и ценообразующих показателей, а потому рынок регулирует себя сам и формируется самостоятельно и по большей степени стихийно. В нынешних, кризисных для авторынка России условиях, цены на автомобили с пробегом растут, в первую очередь, потому, что дорожают новые авто», — резюмирует эксперт.

Читайте также:  Амортизация автомобиля что это такое

Источник

Рейтинг авто, мало теряющих в цене: самые выгодные машины

Из-за постоянных колебаний курса рубля многие соотечественники приобретают автомобили не только, чтобы передвигаться, но и в качестве средства инвестиции свободного капитала. Однако далеко не все знают перечень авто, мало теряющих в цене. Эксперты провели исследование на вторичном рынке в 2020 году и составили рейтинг моделей разных классов, которые при перепродаже максимально сохраняют свою стоимость.

Меньше всего теряют в цене японские автомобили, славящиеся своей надежностью. Также есть в рейтинге модели производства европейских и российских компаний.

Renault Sandero

Топ ликвидных автомобилей возглавляет хэтчбек от французского автогиганта, который после трех его эксплуатации можно продать за 90 % от его первоначальной стоимости. Это очень выгодно, поскольку многие авто только за первый год теряют более 20% от цены. Сейчас трехлетний автомобиль стоит порядка 350-400 тысяч рублей.

Рено Сандеро — максимально адаптирован к нашим условиям

Больше всего на отечественном рынке распространены модели Renault Sandero, оснащенные неприхотливым 1,6-литровым бензиновым силовым агрегатом. Мотор работает в паре как с механической коробкой переключения передач, так и с автоматической трансмиссией.

В целом, авто достойное в своем классе, как на первичном, так и на вторичном, рынке. Единственный момент, с которым придется смириться владельцам данной модели, это небольшой объем багажного отсека.

Mazda CX-5

Задаваясь вопросом, какие авто теряют в цене меньше всего после 3-х лет эксплуатации, следует обратить внимание на кроссовер из Японии. Он способен сохранить 89 % от своей первоначальной стоимости. Это невероятно выгодно. Стоимость подержаного авто с указанным сроком стартует с отметки 1,2 – 1,3 миллиона рублей.

Mazda CX-5 — наилучший кроссовер на вторичном рынке по цене и качеству

Наиболее распространенными на нашем рынке являются кроссоверы, оснащенные бензиновыми силовыми агрегатами объемом 2 и 2,5 литра. Они развивают мощность в 150 и 192 л.с. соответственно.

Hyundai Solaris

Изучая, какие авто теряют в цене меньше всего после нескольких лет эксплуатации, обязательно стоит обратить внимание на такой корейский автомобиль, как Hyundai Solaris.

В нашей стране эта машина стала народной и пользуется высокой популярностью среди соотечественников. Часто встречается в качестве коммерческого транспорта – в службах такси и каршеринге. Трехлетний автомобиль стоит порядка 450 – 500 тысяч рублей, что составляет около 85 % от первоначальной стоимости.

Лучшую динамику на «вторичке» демонстрирует Hyundai Solaris, очевидно, из-за больших объемов проданных новых машин

Под капотом седана может быть расположен четырехцилиндровый 1,4 или 1,6-литровый бензиновый силовой агрегат, развивающий 100 или 123 л.с. мощности соответственно.

Самым большим недостатком этой модели является распространенная практика коммерческого использования. Именно поэтому крайне сложно найти на вторичном рынке достойный вариант среди множества уже повидавших жизнь Солярисов.

Сама модель получилась у корейского автогиганта весьма удачной. Оптимальная комплектация, сбалансированные технические характеристики и недорогое обслуживание

Toyota Land Cruiser 200 — 84,80%

Среди авто, которые меньше всего теряют в цене, представлены не только бюджетные варианты. Есть и автомобиль премиум-класса. Среди таких достойное место занимает Toyota Land Cruiser 200.

Комфортный салон Toyota Land Cruiser 200

Он отлично сохраняет свою стоимость после трехгодичной эксплуатации. Согласно статистическим исследованиям, этот настоящий внедорожник теряет в цене более 15%, что является для автомобиля такого класса потрясающим результатом. На вторичном рынке подобные автомобили продаются по цене 3,5 – 4 миллиона рублей.

Технически Land Cruiser – лидер в своем классе. Под его капотом может быть установлен как 4,5-литровый дизельный силовой агрегат, развивающий 249 лошадиных сил мощности, так и 4,6-литровый бензиновый мотор на 306 л.с. Преимущество этой модели – наличие 7 посадочных мест, что отлично подходит для поездок большими компаниями.

Toyota Land Cruiser 200 попал в ТОП ликвидных авто

К недостаткам модели можно отнести:

Kia Rio

Еще одним популярным вариантом, который за несколько лет эксплуатации минимально теряет в своей цене, является компактный КИА Рио. Стоимость трехлетнего варианта варьируется в диапазоне 500 – 550 тысяч рублей. Это позволяет при продаже вернуть около 85% от первоначальной стоимости.

В зависимости от комплектации, автомобиль может быть оснащен одним из двух четырехцилиндровых бензиновых двигателей на 1,4, или 1,6 литра, развивающих мощность 107 или 123 л.с. соответственно. Более распространены варианты с механической коробкой переключения передач. Базовой комплектации вполне достаточно для комфортного передвижения. Этот автомобиль отлично подойдет начинающим водителям.

Читайте также:  Автомобиль класса люкс что это

Недостатком этого варианта можно считать:

Skoda Rapid

В рейтинг автомобилей, которые минимально теряют в цене после трехлетней эксплуатации, вошли и «европейцы». Отличные показатели сохранения цены нового авто демонстрирует Шкода Рапид. После 3 лет использования автомобиль можно продать за 500-600 тысяч в зависимости от пробега, состояния и комплектации.

Автомобилисты высоко ценят Skoda Rapid со «вторички»

Наиболее распространённым вариантом является комплектация, оснащенная 1,6-литровым бензиновым двигателем, развивающим 90 или 110 л.с. мощности и механической трансмиссией. Также можно встретить варианты, оснащенные «автоматом».

К недостаткам модели можно причислить жестковатую подвеску, что особенно чувствуется при езде по неровностям.

Chevrolet Niva

Конечно, в этот рейтинг также попал и отечественный автомобиль. За трехлетний Шевроле Нива можно выручить 83 % от начальной стоимости. Их средняя цена на вторичном рынке составляет 450 – 500 тысяч рублей.

Это единственный автомобиль из отечественных, который попал в рейтинг

Этот автомобиль отлично справляется со своими задачами, хоть и не может похвастаться высоким уровнем комфорта и богатой комплектацией.

Итоги

Сегодня при выборе машины для покупки многие водители, кроме технических аспектов и комфорта, смотрят на возможность возврата средств при продаже. Ведь очень часто даже после нескольких лет эксплуатации авто дешевеет практически вдвое.

Автомобили из нашего списка при должном уходе – выгодное вложение средств.

А какой автомобиль вы присматриваете для себя сейчас?

Источник

Рейтинг перепродажи: какие автомобили в 2019 году не теряют цену

За подержанный седан Hyundai Solaris по окончании гарантийного срока можно выручить практически 90% от его первоначальной цены, в премиальном сегменте аналогичным результатом может похвастаться только Volvo V40 Cross Country. Обе модели лидируют в рейтинге остаточной стоимости, предоставленном «Известиям» экспертами проекта «Правильная цена» и аналитического агентства «Автостат Инфо». Не стоит рассчитывать на выгодную сделку от продажи подержанного автомобиля BMW, «УАЗ» и Peugeot. Впрочем, остаточная стоимость не всегда связана с качеством автомобилей и во многом сформирована мифами и маркетинговыми уловками автокомпаний, считают эксперты. Подробнее о том, какие автомобили меньше всего теряют в цене, — в материале «Известий».

Японцев любят, корейцев уважают

Для составления рейтинга остаточной стоимости автомобилей были исследованы данные актуальных цен 87 моделей массового сегмента российского рынка, а также 75 моделей премиальных автомобилей. В выборке учтены данные по автомобилям 2016 года выпуска (три года — первый значительный период перепродажи автомобилей). Так, в массовом сегменте первую строчку занимает седан Hyundai Solaris, при продаже которого удастся получить 90% от первоначальной цены, второе место — у Kia Soul (88,4%), третье — у Mazda CX-5 (87,3%), на четвертой позиции собрат Solaris по концерну седан Kia Rio (87,2%), и замыкает пятерку Hyundai Creta (86%).

Далее в двадцатке самых выгодных массовых подержанных машин в порядке убывания следуют Skoda Rapid (85,2%), Kia Sportage (85%), Hyundai Tucson (84,8%), Toyota RAV4 (84%), Toyota Corolla (83,3%), Kia Ceed (82%), Skoda Octavia (81,3%), Renault Sandero Stepway (81%), Mazda 3 (80,7%), Renault Kaptur (80,6%), Toyota Hilux (80,5), Nissan Almera (80,1%), Hyundai Elantra (79,9%), Hyundai i30 (79,8%) и Toyota Land Cruiser 200 (79,1%).

В премиальном сегменте традиционно динамика падения цен с возрастом автомобиля заметно выше. Больше всего от начальной цены удастся выручить при продаже хетчбэка Volvo V40 Cross Country (88%). Второе место — у кроссовера Audi Q7 (83,4%), на третьей позиции Lexus RX (81,4%), на четвертой — купе Audi TT (81,4%), а замыкает пятерку Volvo S60 Cross Country (79,7%).

Далее в порядке убывания в двадцатке премиум-сегмента идут Volvo S60 (79,5%), Lexus ES (79,5%), Volvo XC70 (78,8%), Audi A4 Allroad (78,7%), Volvo XC60 (78,5%), Porsche Panamera (78,2%), Porsche 911 (78%), Jeep Grand Cherokee (77,4%), Mini Cooper Clubman (77,20%), Lexus LX (76,7%), BMW 3 GT (76,2%), Lexus NX (76,1%), Mini Cooper (76%), Land Rover Discovery Sport (75,4%) и Volvo XC90 (74,9%).

За китайцев скидку

Японские, корейские и европейские машины — самые выгодные для перепродажи, по данным аналитиков проекта «Справедливая цена». Автомобили китайских компаний наименее ликвидны, впрочем, и японцам с европейцами везет далеко не всем. Так, машины Datsun через три года сохраняют лишь 66,3% от первоначальной цены, Citroen — 64,5%, российский «УАЗ» — 64%, Peugeot — 59,4%, DS — 54,2%. В премиум-сегменте пятерка аутсайдеров выглядит так: BMW (65,3%), Infiniti (64,5%), Cadillac (63,5%), Jaguar (52,8%) Hyundai (44,2%). Что касается Hyundai в списке премиальных автомобилей, то в 2016 году компания еще продавал свои премиальные модели (Equus и Genesis) под собственным брендом, потом они были выделены в отдельный суббренд Genesis.

Источник

Ответы на популярные вопросы