Автомобиль который может ездить и летать

Летающие автомобили: насколько это реально?

Правда, ситуация с выводом таких «воздушных амфибий» на свободный рынок до странности напоминает ситуацию с автомобильным автопилотом: непонятно, как к ним относиться с точки зрения закона. В подавляющем большинстве стран движение транспорта по земле и полеты в воздухе регулируются совершенно разными законами. Творцы правовых норм до сих пор не придумали, как именно относиться к машине, которая вроде бы сначала относится к зоне ответственности ГИБДД, а потом раз — и взлетела, и теперь за нее вроде бы уже отвечает аэродиспетчер. Приплюсуйте сюда еще и совершенно разные нормы безопасности для автомобилей и самолетов.

Правовое поле на нашей планете не спешит меняться в угоду всяким там самодеятельным кулибиным, которые опять наизобретали не пойми что. Коллективы разработчиков аэромобилей тихонько делают свое дело, время от времени выставляя практически готовые к серийному производству прототипы на международных выставках, срывая овации и формируя длиннейшие списки потенциальных покупателей.

Между тем, проблема правового регулирования — далеко не единственная, с которой приходится сталкиваться создателям аэромобилей. Куда серьезнее выглядят вопросы чисто технического характера. Концепцию аэромобиля, как и идею любой амфибии, можно пытаться реализовать двумя способами: либо научить самолет ездить, либо заставить автомобиль взлететь. В обоих случаях конструкторам приходится придумывать, например, куда спрятать крылья. Обходить законы аэродинамики на нашей планете пока не научились, антигравитационных двигателей и разных там нанокатализаторов тоже еще не придумали. Поэтому судьба аэромобилей на данный момент — иметь, мягко говоря, экстравагантную внешность.

Скажем, один из первых проектов американской компании Terrafugia под названием Transition, который компания имела наглость предлагать за четверть миллиона долларов, выглядел именно как легкий двухместный аэроплан, которому обломили крылья, снабдив взамен крошечными колесиками. Именно Transition считался первым аэромобилем, получившим официальный юридический статус — правда, с точки зрения закона он все же являлся легким самолетом с дополнительными возможностями.

Примерно по той же схеме создает свой гибрид словацкая компания с незамысловатым названием Aeromobil. Обтекаемая капсула со складными крыльями может принять на борт двоих пассажиров, на земле разгоняется до 160 км/ч, а в режиме полета способна преодолеть до 750 км. И при этом выглядит вполне убедительно, чем словаки и пользуются: сбор предзаказов на аэромобиль по чудовищной цене от 1,2 млн евро уже стартовал, а серийные образцы должны появиться в следующем году. Стоит, как полноценный гиперкар, верно?

Принципиально иной подход исповедуют, скажем, в фирме PAL-V (странное название, возможно, объясняется тем, что фирма зарегистрирована в Голландии). Их Liberty построен по схеме не аэроплана, а, скорее, вертолета или так называемого «автожира»: у него есть раскладной несущий винт внушительных размеров и винт-толкатель, размещенный позади каплевидного корпуса. Эта механическая фантазия по характеристикам сопоставима с «Аэромобилем» от Aeromobil, но в силу очевидной вертолетоподобности стоит примерно в два раза меньше: заказы на Liberty принимаются с учетом базовой цены в полмиллиона евро.

У всех вышеперечисленных проектов (и у целого ряда других) есть одна серьезная проблема. Такие аэромобили не могут покинуть грешную землю там, где это заблагорассудится водителю: выпрыгнуть из пробки не получится. Для взлета им, как и традиционным самолетам, нужна дистанция для разбега, и, чтобы взлететь, придется либо найти пустую дорогу, либо (как это предполагается по закону), добраться до полноценного аэропорта. Но и с этой технической неурядицей инженеры изо всех сил борются.

Например, компания Terrafugia еще в 2013 году взялась за разработку аэромобиля с вертикальным взлетом, и вот это уже нечто совершенно невероятное. Как в самых ярких фантазиях современных фантастов, автомобиль сможет выдвигать из корпуса два раскладных винта с изменяемым направлением вектора тяги и взмывать в воздух с места. За тягу же по проекту будут отвечать 300-сильный двигатель внутреннего сгорания и два 600-сильных электромотора.

Будет абсолютно прав тот, кто спросит, почему эти автопроизводители все еще экспериментируют с морально устаревшими крыльями, когда вокруг уже случилась эпоха тотального засилья квадрокоптеров? Эту авиационную схему тоже очень усердно пытаются применить к пассажироперевозкам, но пока речь идет в основном только об одном направлении — постройке некоего беспилотного аппарата, который мог бы выполнять функции аэротакси.

То есть, такой летающий транспорт, во-первых, должен стать общественным, а во-вторых, по умолчанию лишен возможности ездить по земле, как автомобиль. Правда, в Audi вместе с Airbus придумали, что при помощи квадрокоптеров можно перевозить сами автомобили, но до реального воплощения эта идея пока не добралась.

Зато уже построен первый летающий мотоцикл, основанный на коптерных принципах. Французы из фирмы Lazareth придумали встроить турбины в колеса и научить их менять положение с вертикального на горизонтальное. Получившееся нечто официально поименовали ховербайком и сейчас ждут разрешения от властей Франции на эксплуатацию байка на дорогах общего пользования.

В общем и целом, сейчас сложно предсказать, куда именно свернут конструкторы на тернистом пути создания летающего транспорта для каждого отдельного человека. Но уже понятно, что создатели, допустим, вселенной «Пятого элемента» не слишком уж и нафантазировали.

Читайте также:  Агентство по покупке автомобиля с рук

Источник

6 известных автопроизводителей, которым захотелось в небо

Aston Martin

Британский производитель спорткаров, а с недавних пор и кроссоверов, заявил о себе в сфере летающих машин в 2018 году, представив концепт Volante Vision. Информации о прототипе компания раскрыла минимум. Известно, что двигатели для Volante Vision (самолетные, а не автомобильные) разработает Rolls-Royce, а салон вместит три человека. В воздухе аэромобиль Aston Martin пока замечен не был.

Hyundai

Корейцы подключились к разработке летающих автомобилей, объявив о внедрении плана «Стратегия 2025». Средства выделили масштабные – 46 миллиардов евро. Наибольшая часть пойдет на создание электрических и автономных автомобилей. Но в проекте фигурируют и летающие машины.

Первым прототипом воздушного транспорта от Hyundai станет S-A1, построенный в сотрудничестве с Uber Technologies. В разработке также участвуют Boeing и Bell. Выход на рынок намечен на 2023 год.

Mercedes-Benz

Вместо разработки собственного прототипа летающей машины мерседесовцы предпочли вложиться в стартап. Им стал немецкий проект Volocopter, уже продемонстрировавший в 2017 году первый электрический аэромобиль в Дубае. Помимо «Мерседеса», в списке инвесторов числится китайская компания Geely, нынешний владелец Volvo.

Porsche

Компания Porsche, ожидающая революцию в сегменте летающих автомобилей в 2025 году, договорилась о сотрудничестве в этом направлении с американским гигантом Boeing. Вместе они хотят создать электрический самолет с вертикальным взлетом и посадкой, который можно использовать как аэротакси. Участники проекта надеются провести первые летные испытания прототипа до конца текущего года. Если, конечно, позволит коронавирус.

Rolls-Royce

Известная роскошными автомобилями и авиационными двигателями компания Rolls-Royce еще в 2018 году показала первый концепт собственного летающего транспортного средства для перевозки людей и грузов.

Британский аэромобиль располагает запасом хода в 800 км и максимальной скоростью 400 км/ч. В полете электромоторы прототипа подпитывает энергией генератор с приводом от газотурбинного двигателя.

Toyota

Проект летающей «Тойоты» под названием SkyDrive вызывает массу споров и дискуссий. Дело в том, что первые слухи о постройке японцами аэромобиля появились еще в 2017 году. Тогда утверждалось, прототипы выйдут на испытания в 2018-м, а в 2020 году серийные варианты будут перевозить гостей Олимпийских игр в Токио (отмененных из-за коронавируса).

Однако, в последние пару лет новостей о летающих «Тойотах» не было. Возможно, процесс затянулся на фазе тестирования аппаратов или же коррективы в сроки разработки внесла пандемия. Японцы на этот счет хранят молчание.

Новейшие слайд-шоу

Взгляните на летающие автомобили хорошо знакомых брендов: от дизайнерских концепций до полностью функционирующих прототипов.

О том, что когда-нибудь машины будут не только ездить, но и летать говорил еще Генри Форд. «Запомните, а лучше запишите: автомобили и самолеты объединятся. Вы можете смеяться, но это произойдет», – изрек американский промышленник в 1940 году.

С развитием технологий к теме аэромобилей или PAV (Personal Air Vehicle) со всей серьезностью отнеслись и некоторые автопроизводители. А иные и вовсе поставили перед собой сверхзадачу – сделать полеты «доступными для всех». Tesla, например, нацелилась на космос со своим Space X, а городскую мобильность задумала реализовать посредством высокоскоростных подземных туннелей.

В итоге казавшиеся фантастикой летающие автомобили вроде тех, что увидел в 2015 году Марти Макфлай из трилогии «Назад в будущее», сегодня недалеки от реальности. Листайте слайды!

Источник

Летающий автомобиль: фантазии и реальность

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Сама идея летающего авто кажется весьма простой. Казалось бы, что может быть проще – приделать машине крылья и запустить ее в воздух? Но реальность говорит нам о том, что это очень сложная задача, справиться с которой долгое время мог лишь профессор Кью из серии фильмов про Джеймса Бонда. Воплотить эту идею в настоящем мире мешало несовершенство технических средств, что влекло за собой вопросы по стабильности и безопасности полета.

Фултоновский Airphibian мог передвигаться по воздуху с максимальной скоростью 193 километра в час, имея при этом запас хода в 563 километра.

Всего было создано четыре рабочих экземпляра Airphibian, но серийное производство этого летающего автомобиля так и не было развернуто из-за отсутствия финансирования у проекта.

Terrafugia

Самой известной и перспективной группой инженеров, которая работает в данное время над созданием летающих автомобилей, является американская компания Terrafugia. В ее активе уже несколько реально существующих прототипов подобных транспортных средств, на которые производитель принимает предварительные заказы.

Самой известной из этих моделей является летающий автомобиль Terrafugia Transition – машина с раскладывающимися крыльями, которая может как подниматься в воздух, так и ездить по дорогам общественного назначения, используя их, в том числе, для взлета и посадки.

Максимальная скорость полета Terrafugia Transition составляет 185 километров в час, крейсерская – 172. При этом летающий автомобиль использует в воздухе 5 литров топлива на 100 км. При емкости бака 40 л. граничная дальность полета Terrafugia Transition составляет 800 километров.

Серийное производство Terrafugia Transition должно было начаться еще в 2011 году, но было отложено, каждый раз оно переносится на год вперед. Ориентировочная стоимость этого летающего автомобиля составляет 279 тысяч американских долларов.

Компания Terrafugia также анонсировала появление первого в мире гибридного летающего автомобиля – Terrafugia TF-X. Он совмещает в себе не только самолет и авто, но также электромотор и двигатель внутреннего сгорания. Данное транспортное средство более компактное и легкое, по сравнению с Terrafugia Transition, так что его максимальная скорость в воздухе будет достигать 322 километра в час. Производитель обещает выпустить TF-X в 2021 году.

Читайте также:  Автостоянки в японии видео с бу автомобилями

AeroMobil

Еще одним потенциально успешным и уже существующим летающим автомобилем является словацкий проект AeroMobil. Это транспортное средство совершило свой первый успешный полет в 2013 году, а сейчас идут его испытания, которые должны закончиться получением международной лицензии на производство и эксплуатацию.

Идея AeroMobil заключается в создании красивого, спортивного автомобиля, который смог бы взмывать в небо с любой точки поверхности, где есть относительно продолжительный ровный участок асфальта. Именно в восхитительном, обтекаемом дизайне и заключается основное отличие AeroMobil от угловатых творений компании Terrafugia.

AeroMobil может разгоняться на земле до скорости 160 километров в час, а в воздухе – до 200. Максимальная длина полета при этом составляет 700 км.

Летающий автомобиль от Hyundai

Впрочем, далеко не все проекты летающих автомобилей предлагают оснащение наземных машин именно крыльями. Некоторые изобретатели ставят на свои детища горизонтальные пропеллеры, роднящие их не с самолетами, а вертолетами.

В качестве примера можно привести летающий автомобиль, представленный весной 2013 года компанией Hyundai на ежегодном фестивале своих инновационных идей и проектов.

Это транспортное средство оснащено шестнадцатью винтами, собранными в четыре группы по четыре. Именно благодаря их вращению машина сможет подниматься в воздух и перелетать с места на место. Это позволит преодолевать пробки, реки и другие препятствия, чтобы быстрее добираться в конечную точку поездки. Раньше автолюбители использовали для движения только дороги, а концепт от Hyundai предлагает им также стартовать прямо с места ввысь.

Серьезным препятствием для дальнейшего развития этой идеи является ограниченная емкость и большой вес современных аккумуляторов, ведь в данном летающем автомобиле используется сразу четыре электрических двигателя, каждый из которых отвечает за вращение четырех турбин.

I-TEC Maverick

Еще одну оригинальную идею, как поднять автомобиль в воздух, выдвинули создатели транспортного средства с названием I-TEC Maverick. Эта наземная повозка может взлетать без твердых крыльев и горизонтальных винтов. Для подъема и полета она использует параплан.

При езде по дорогам крыло параплана находится в свернутом состоянии на крыше I-TEC Maverick. Стоит его развернуть и разогнаться, и автомобиль поднимется вверх, где сможет летать со скорость 64 километра в час на расстояние до 200 километров.

I-TEC Maverick простой в конструкции и эксплуатации. На данный момент, это самый дешевый и надежный летающий автомобиль. Его стоимость составляет 94 тысячи американских долларов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Автомобиль который может ездить и летать

Мысль о том, что можно избавиться от дорожных заторов, просто взлетев ввысь, выглядит заманчиво. Именно поэтому с каждым годом появляется всё больше концептов летающих авто. И сегодня мы рассмотрим самые интересные идеи и поговорим о том, есть ли шансы на их реализацию.

Идея совместить летательный аппарат и автомобиль появилась намного раньше, чем можно было подумать. Первую в истории попытку создать «крылатое» авто предпринял американец Глен Кертис в 1916 году. Своё детище конструктор назвал Curtiss Autoplane. Причудливый аппарат имел сразу три крыла и отдалённо напоминал использующиеся в Первой мировой войне трипланы. «Автоплан» мог ездить, но вот достичь неба ему было не суждено: максимум, на что он оказался способен – короткие прыжки. Идея летающих автомобилей вскоре овладела сильными мира сего. Так, американский промышленник Генри Форд в 20-е годы выделил деньги на проект Flying Flivver, в рамках которого хотели создать «маленький дешёвый летающий автомобиль». Его история, увы, оказалась печальна: первое же испытание закончилось катастрофой. Пилот погиб.

Это не отпугнуло изобретателей, и со временем появилось множество других моделей летающих автомобилей. Первой по-настоящему успешной стал Arrowbile, разработанный конструктором Уалдо Уотерменом. Свой первый полёт аппарат совершил в 1937 году. Трехколёсный «Стрелобиль» был рассчитан на двух человек. На земле он мог разгоняться до 110 км/час, а в воздухе – до 200 км/час. Во время езды по дороге огромные крылья демонтировались: без них Arrowbile регистрировался как мотоцикл. Несмотря на достоинства «Стрелобиля», всего было построено пять таких машин, после чего проект закрыли, а изобретатель остался не у дел. Похожим образом сложилась судьба его последователей: их творения могли и ездить, и летать, но вот серийно они не выпускались.

В XXI веке у изобретателей появились возможности, которые и не снились конструкторам минувших лет. Отчасти именно поэтому за последние годы появились весьма перспективные модели летающих авто. Наибольшее внимание публики среди всех них привлекает AeroMobil – творение словацкого конструктора Штефана Кляйна. Это неудивительно, ведь одноимённая компания решила выпустить «крылатую» машину на рынок уже в 2017 году. Авто имеет завораживающий футуристичный внешний вид, хотя его главная особенность кроется, конечно, не в дизайне, а в возможностях.

«AeroMobil может разгоняться на шоссе до 160 км/ч, а в небе – до 200 км/ч. В качестве топлива используется обычный автомобильный бензин: на трассе AeroMobil 3.0 тратит 8 л/100 км, а в небе – 15 литров. Запас хода по шоссе равен 875 км, а в «самолётном» режиме аппарат может преодолеть до 700 км»

Читайте также:  Автомобиль форд мустанг 1969 года

В воздухе машина двигается за счёт винта, который установлен в задней части. AeroMobil имеет автопилот, кроме этого его снабдили специальной парашютной системой для спасения в аварийном случае. Чтобы было удобно двигаться по шоссе, крылья у авто складываются. Взлетать с обычной дороги, конечно, никто не будет. Чтобы совершить полёт, необходимо добраться до взлётно-посадочной полосы и, конечно же, иметь лицензию на право летать, говоря проще, вы должны быть лётчиком.

AeroMobil – далеко не единственный летающий автомобиль, который мы уже можем видеть. Американская компания Terrafugia еще в 2009 году подняла в небо свой самолёто-мобиль Terrafugia Transition. Оригинального вида авто получило складные крылья, позволяющие поставить его в обычный гараж. Transition может свободно передвигаться в воздухе и на земле. На шоссе машина способна развивать 105 км/ч, в небе – 185 км/ч. Для взлёта Terrafugia нужна полоса длиной более 500 метров. Разработчики постоянно дорабатывали своё детище, и на сегодня создано несколько версий Terrafugia Transition. Купить такой автомобиль можно будет «всего» за 279 тысяч долларов.

Мы рассмотрели некоторые модели современных летающих авто. Как, наверное, ты уже заметил, их объединяет одна особенность – таким машинам нужна взлётная полоса (ну или хотя бы ровный участок дороги). Конечно, это резко ограничивает спектр их применения. Поэтому сейчас уже упомянутая компания Terrafugia работает над своей новой моделью TF-X. Это нечто среднее между авто и конвертопланом. В отличие от многих других моделей летающих автомобилей, TF-X будут не нужны аэродромы: взлетать и садиться машина сможет вертикально на площадку диаметром 30 м. Четырёхместный автомобиль получил складывающиеся крылья, на каждом их которых установлен электромотор, приводящий в движение пропеллеры. Машина также имеет двигатель внутреннего сгорания мощностью 300 л. с.

При всей футуристичности проекта назвать TF-X простым «полётом фантазии» тоже нельзя: очевидно его создатели твёрдо намерены довести начатое до конца. А ещё недавно разработчик и основатель Google Ларри Пейдж вложил в создание этого автомобиля 100 млн долларов. Так что у проекта имеются все шансы на развитие.

Ещё один любопытный концепт универсального летающего авто представил американский стартап Krossblade. Его модель SkyCruiser являет собой удивительную смесь квадрокоптера, самолёта и автомобиля. Помимо складных крыльев машина получила четыре выдвижные опоры, где размещены модули с несущими винтами (каждый из них раскручивает 80-сильный электрический мотор). Эти винты ответственны за взлёт и посадку, а вот горизонтальный полёт обеспечивают два пропеллера в хвостовой части авто.

У SkyCruiser есть один недостаток – его размеры. Длина летающего авто составляет нескромные 8,4 метров, а ширина с распущенными крыльями равна 9,5 м. Так что припарковаться на таком авто будет непросто. Но всё это с лихвой перекрывают возможности SkyCruiser. Разработчики заявляют, что он сможет летать с крейсерской скоростью 500 км/ч. Это намного выше скоростей современных летающих автомобилей.

Есть среди концептов летающих авто и совсем уж невероятные творения. Здесь можно вспомнить концепт Honda Fuzo, обладающий не только высокими характеристиками (скорость около 350 миль в час), но и компактностью, а также умопомрачительным дизайном. Колёса автомобиля в полёте задвигаются в корпус и выполняют роль турбин. Круглый руль дизайнер посчитал пережитком прошлого – вместо него машина получила джойстик. Вся верхняя часть автомобиля прозрачна: видимо, это нужно для того, чтобы насладиться в полёте прекрасными видами.

Но подумаем, смогут ли летающие автомобили заменить обычные авто. Ну или хотя бы составить им достойную конкуренцию. При всех кажущихся достоинствах летающих машин, можно сказать с уверенностью – нет. Конечно, через сто или двести лет может произойти что угодно. Но в обозримом будущем повсеместного распространения «крылатых» автомобилей точно не предвидится. Почему? Тут есть несколько причин.

Цена. При покупке автомобиля часто во главу угла ставят именно его стоимость. И в плане цены у летающего авто точно не будет конкурентных преимуществ: даже по самым скромным подсчётам он обойдётся не меньше чем в 200 тысяч долларов. А это означает, что купить такую машину смогут единицы.

Экология. При взлёте «крылатое» авто тратит неимоверное количество топлива. Так что экологичным его уж точно не назовёшь.В наше время, когда автостроители стараются создавать транспортные средства как можно более экологичными, идея «прожорливого» летающего авто выглядит как полный абсурд. Такие машины смогут получить широкое распространение лишь тогда, когда летательные аппараты перейдут на иное топливо, не наносящее вреда окружающей среде.

Безопасность. Автомобиль никогда не считался безопасным видом транспорта. И если ему «приделать крылья», угроза для жизни водителя только увеличится. Чтобы свести к минимуму такие риски, водителей нужно будет учить управлению летающего авто в течении многих лет. С другой стороны, вскоре могут появиться беспилотные технологии, которые позволят летать безопасно.

Инфраструктура. Чтобы начать повсеместно использовать летающие автомобили, нужно будет полностью перестроить инфраструктуру городов. На крышах домом, как минимум, должны будут появиться взлётно-посадочные площадки, на которых смогут разместиться «крылатые» авто. А ещё нужны будут новые службы и ведомства, отвечающие за разработку маршрутов и соблюдение правил полётов.

В целом, летающий автомобиль – это не столько авто, которое может летать, а больше самолёт, который может ездить по дорогам общего пользования. Вот только нужен ли кому-то такой самолёт?

Источник

Ответы на популярные вопросы