Автомобиль который может стать народным в россии

VW обещает подарить России “народный автомобиль”

После открытия завода Volkswagen в Калуге цены на Passat и Jetta должны понизиться на 5-8%. Информация, конечно, приятная, однако этого мало. Ведь местное сборочное производство в России для большинства новых предпринимателей оказалось делом не таким уж и прибыльным, как представлялось до этого. Дешевизна рабочей силы и другие преимущества, характерные для нашей местности, компенсируются высоким уровнем инфляции, дороговизной металла, общей рыночной нестабильностью и высокими рисками. Именно поэтому заметно снизить цену за счет локализации сборки уже невозможно и VW вышел с инициативой производства специального сверхдешевого авто для России. Эту цель компания поставила и во многих других развивающихся странах. Так каким может быть народное российское авто?

Руководство VW заранее объявило, что подумывают они об автомобиле типа седан на базе существующего Polo с двигателями объемом 1,6 л и 1,4 л. Если проанализировать попытки компании выполнить свое обещание, можно приблизиться к пониманию того, как может выглядеть его русское воплощение.

На последнем Пекинском автосалоне VW представил свои разработки специально для китайского рынка. Volkswagen Lavida создан на платформе Golf и размером чуть больше мировой модели Jetta. Для нас компания тоже обещает сделать большой и просторный седан, так что внешность и стилистика могут быть схожими. Другое дело, что отнести Lavida к чете немецких авто представляется проблематичным. Если бы не фирменная решетка радиатора, то зритель бы причислил авто скорее к иранским или китайским поделкам.

На той же китайской автовыставке получило второе рождение и название Bora, теперь его носит автомобиль на базе 5-го поколения европейской Jetta. Внешность этой китайской новинки гораздо больше вписывается в общий стиль VW, и ступает она на территорию гольф-класса. Неизвестно, что думают о ней китайцы, но русские бы не отказались от Bora за обещанные 10 тыс. долларов.

Не стоит забывать, что кроме этих народных автомобилей в стадии предпродажной подготовки находится и разрекламированный VW Up!. Скорее всего, этот малыш пойдет в Европу как бюджетное авто. России же придется покупать его из европейских поставок по сильно завышенным ценам. Собирать же на заводе в Калуге новоизобретенное детище немцы вряд ли отважатся, ведь маленькие автомобили в России пока не в почете.

Большой седан за 10 тыс. долларов может быть похож и на предыдущую Fabia, которая, как и Seat Cordoba и Seat Ibiza, создана именно на платформе VW Polo. Упрощенная Fabia может быть вполне преобразована в седан, лишена всех возможных комфортных опций и выдана за русское народное авто. Вообще понятие народного бюджетного транспортного средства вряд ли в данный момент у кого-то вызовет ассоциации с высокотехнологичным концептом Citroen C-Cactus, слепленным из отходов и переработанных материалов, или же малолитражкой Toyota IQ с оптимальной компоновкой салона и экономичным двигателем.

Российскому автолюбителю подавай полноразмерный седан с гигантским пространством для ног, при этом качество отделки, безопасность и мотор, как правило, во внимание не принимаются. Вот мы и получим бюджетный “пустой” автомобильный каркас, который будет стоить 10 тыс. долларов (непонятно по какому курсу), но за покраску, коврики, дворники и правое боковое зеркало точно придется доплатить.

Источник

Babababum › Блог › “Народный автомобиль” или цикличность в автомобилестроении

Всем привет! Идея этой статьи родилась, когда один мой знакомый упомянул такое понятие как «народный автомобиль». Что же кроется за этими буквами?
На самом деле, как мне кажется, тут каждый закладывает в понятие народного автомобиля что-то свое. Для одного — это малая стоимость покупки и владения, для другого это вместительный салон и багажник, для третьего – универсальность. А кто-то понимает под народным автомобилем сочетание всех этих факторов. Сегодня я бы хотел рассказать об автомобиле, который заслужил звание народного автомобиля по праву и с гордостью носил это звание все 42 года пока стоял на конвейере. А так же, я проведу аналогию с современными автомобилями и станет понятно, что многое в автомобильном мире меняется, но есть ценности, которые не меняются с годами и периодически автопроизводители о них вспоминают.
Автомобиль, о котором сегодня пойдет речь называется Citroen 2CV.

Он задумывался как автомобиль на все случаи жизни и для всех слоев населения Франции. Встал на конвеер в 1948 году и выпускался до 1990 года, всего было выпущено 3 868 634 экземпляров. У него было великое множество версий, типов кузова и комплектаций. Все было сделано для того, чтобы эту машину мог себе позволить практически любой покупатель. Автомобиль оснащался 2-х цилиндровым двигателем объемом 375 кубических сантиметров и имел мощность 9 л.с. Работал он в паре с новой для Ситроена того времени 4-х скоростной механикой. Хэтчбек был способен разогнаться аж до 65 км/ч, что было вполне достаточно для малолитражки того времени. Звание «народный автомобиль» 2CV заслужил благодаря тому, что разрабатывался с учетом требований тех, кто раньше не мог позволить себе автомобиль или существовавшие на тот момент конкуренты не могли справится с поставленными задачами. И «Дэ Шво» (две лошадиные силы налоговой мощности) справился с поставленными задачами. Это был простой, надежный, экономичный и дешевый автомобиль, который сразу пришелся по вкусу крестьянам, фермерам, врачам и другим представителям разных профессий, которые раньше предпочитали гужевой транспорт. В начале производства очереди на покупку растягивались аж на 6 лет! В итоге пришлось вмешаться министерству промышленности чтобы удовлетворить такой большой спрос. В итоге автомобиль выпускался до 1990 года и породил большой клуб поклонников, которые привносили что новое в этот автомобиль.

Это лишь малая часть из того огромного количества переделок что появилось и продолжает появляться на базе этого автомобиля. Есть и официальный клуб поклонников, в состав которого входят люди со всего мира и периодически устраивают съезды. Было несколько моментов, когда модель хотели снять с производства в угоду современным тенденциям, но высокий спрос сохранял 2CV на конвейере. В один из таких моментов жители Парижа сообща купили один автомобиль и расписались в виде просьбы не снимать машину с производства. Не много в истории автомобилей таких моделей, согласитесь? Этот автомобиль покупали люди разных возрастных групп, ее мог себе позволить даже студент, копивший стипендию. И он выполнял то что от него требовали, мог перевезти мешки с картошкой, людей, а мог и перевезти несколько коробок с яйцами по полю не разбив ни одного. Это стало возможно благодаря независимой подвеске всех колес. И именно благодаря сочетанию всех своих характеристик и возможностей этот автомобиль по праву носил звание народного.
А что же происходит сейчас? Да, иногда тот или иной производитель выпускает автомобиль, который пользуется огромной популярностью, но могут ли они называться народными? Я сейчас говорю только про Россию, так как у нас своя специфика при выборе автомобиля, учитывая климат, дороги, экономическую составляющую.
Одно время вокруг нас были одни «Фокусы», потом были одни «Крузы». Это не считая B-класса где лидировал сначала VW Polo, а теперь господствуют Solaris и Rio. Последние очень далеко оторвались от всех конкурентов по популярности и это еще какое-то время продлится. Но могут ли эти модели называться народными? Ведь в последнее время с учетом современных требований к автомобилям немаловажным фактором стал комфорт. И здесь уже С-класс намного ближе к потребителю. И есть еще один важный фактор – эмоции. Все же наверняка слышали на вопрос почему не была куплена та или иная модель ответ: «Душа не лежит», «Не мое» и т.д? Именно этот ответ обозначает отсутствие эмоций. А 2CV всегда дарил эмоции! Конечно, раньше к автомобилям относились по-другому, их не меняли каждые 3 года и покупка автомобиля это было огромное событие. Тем не менее, эмоции от вождения, от нахождения внутри автомобиля, от созерцания его, они никуда не делись. И многие, выбирая автомобиль, прислушиваются к ним.
И на мой взгляд Citroen в этом плане решил вернуться к истокам в виде Citroen C4 Sedan.

Читайте также:  Автомобиль на предприятии без водителя

Сегодня на рынке присутствует великое множество самых разных автомобилей на любой вкус и кошелек. И среди них есть модели, которые претендуют на народность и весьма достойны этого звания, так как есть и дешевые модели и вместительные, и надежные. И безусловно есть и те автомобили, которые дарят положительные эмоции. А есть ли те, которые сочетают в себе эти факторы? Как мне кажется с выходом на рынок автомобиля Citroen C4 Sedan производителю с богатым опытом и историей удалось совместить большое число важных характеристик, которые ценятся в нашей стране. Посмотрите сами – это и разнообразие двигателей, коробок передач (среди автоматических, кстати, присутствуют только классические «автоматы»), вместительный салон и багажник, высокий клиренс и, что не маловажно, конкурентная цена. Машина достаточно простая с технической точки зрения, что делает невысокой стоимость владения и обеспечивает хорошую ремонтопригодность вне зависимости от региона эксплуатации.
Мне кажется, что у Citroen получилось вновь найти ту золотую середину, которую многие пытаются найти, не идя на компромисс между комфортом, надежностью и стоимостью. Сейчас конечно маловероятно что какая-либо модель простоит на конвейере 42 года ввиду постоянных изменений в технических регламентах и совершенствовании автомобилей, и я не в коем случае не призываю вручить С4 Седану звание народного сию секунду. Здесь все решит конечный покупатель и спрос. Но лично я считаю что С4 Седан заслуживает к себе намного большего внимания, чем имеет сейчас, ввиду того что в России имеют силу стереотипы и взглянуть объективно на что-то новое не всегда получается. Я лишь призываю попробовать. Нынешнее поколение С4 Седана может удовлетворить потребности огромного числа автолюбителей, но для этого нужно позволить ему продемонстрировать свои возможности, и я уверен, что он вызовет те самые положительные эмоции, которых многие ждут при выборе автомобиля! Именно это я и имел ввиду, говоря про цикличность в истории автомобилестроения. Многие вещи меняются, техника, внешность, но жажда эмоций в сочетании с нужными характеристиками всегда ценятся неизменно. И когда такой автомобиль получается, рождается именно «народный автомобиль».

Источник

Народный автомобиль в России

Ежегодно различные автомобильные издания проводят опросы среди автолюбителей. Основная цель этих рейтингов – выяснить популярность тех или иных автомобильных марок. В таких рейтингах есть несколько номинаций. Обычно выбирается самый лучший народный автомобиль, семейная машина, автомобили ТОП. Но на наших дорогах топовые автомобили увидишь нечасто. Давайте выясним, какие же модели и марки пользуются популярностью среди простых россиян.

Народный автомобиль

Эти автомобили недорогие, неприхотливые и достаточно выносливые, а еще экономичные. Первой по-настоящему народной маркой в нашей стране считалась «Жигули». Этот символ эпохи СССР до сих пор в многочисленном количестве передвигается по российским дорогам. На этой машине выросло не одно поколение. Кстати, в каждой стране есть свой народный автомобиль.

Можно долго спорить, является та или иная марка машин народной. Но мы не будем этого делать, а посмотрим рейтинги авторитетных изданий.

10 самых народных автомобилей

России По мнению популярного мужского журнала, эти машины не ищут ни пожарные, ни милиция. Их ищут люди, обычные россияне. В этом рейтинге находятся самые народные автомобили по мнению популярной поисковой системы. Этот рейтинг показывает, какими моделями интересовались жители России больше всего.

«Рено Дастер»

Данная машинка должна была заменить собой популярные у народа «Нивы», «Шевроле» и прочие джипы низшей ценовой категории. Это дешевый паркетный внедорожник. Машина, несмотря на цену, по мнению автолюбителей, обладает вполне надежной подвеской.

Есть мнение, что она работе не хуже, чем на иномарках. Также производители с умом подошли к выбору двигателей. На выбор предоставляется либо 120-сильный бензиновый агрегат, либо 90-сильный дизель.

Качество сборки на уровне. По крайнее мерее немного лучше отечественных автомобилей. Всего в год таких машин производят на российских мощностях около 80 000, а очередь на нее составляет четыре месяца.

«Лада Ларгус»

Это самый вместительный народный автомобиль. В «Ларгусе» запросто разместятся 6 человек (кроме водителя).

Конструкция машины не новая, это модернизированный «Логан». Но автолюбители доверяют этой модели. На заводах «АвтоВаз» машина собирается отдельно, на своем конвейере, а сборке уделяется огромное внимание.

«Фольксваген Поло»

Это самый народный автомобиль в России. Об этом утверждают не только автомобильные издания, но и сами автолюбители. Считается, что немецкий автопром все же сумел поставить на российские дороги нечто неубиваемое.

По экстерьеру народный автомобиль достаточно строгий, а также лаконичный. Дизайн очень напоминает другие модели этого производителя. Увидев кузов, трудно сказать, что перед нами бюджетная машина. Облик полностью гармоничный.

Смотрится «Фольксваген Поло» несколько крупнее, чем его родственник хетчбек. Инженеры немного увеличили колесную базу. В целом этот седан является одним из самых крупных в своем классе. Более длинная база позволяет выделить больше места сзади. Багажник тоже немаленький, ведь это бюджетная семейная модель.

Читайте также:  Американский автомобиль с двигателем сзади

Данный седан создан немецкими инженерами для российских реалий. Машина прошла адаптацию к нашим дорогам, нашей погоде и топливу. Увеличился дорожный просвет, кузов оцинкованный, подвеска более усилена, климат-контроль рассчитан на низкие температуры. Базовая модель оснащается подогревом сидений, а также ABS.

В такой версии эта машина полностью отрабатывает все деньги, которые покупатели вкладывают в нее. Даже без дополнительных опций «Фольксваген Поло» выглядит и работает так же, как вполне солидная иномарка. Так сразу и не скажешь, что эта модель бюджетная.

УАЗ «Патриот»

Этот автомобиль заслужил себе четвертое место в рейтинге популярности. Автолюбителей машина заинтересовала после смены дизайна, когда заменили переднюю панель, климат-контроль, магнитолу. Также интерес к этой модели подогрел новый 2,2-литровый дизельный двигатель от ЗМЗ.

«Патриот» – это честный, народный внедорожник со стоимостью в 500 000 рублей. Машина имеет приемлемый комфорт, на трассе ведет себя не совсем идеально, зато в более жестких условиях она способна выехать из любой грязи.

«Опель Астра»

Машина взяла количеством продаж. В основном хорошо продавалось прошлое поколение машин гольф-класса.

Также популярны новые модификации. Машина собирается у нас, в Санкт-Петербурге. Модель позиционируется как бюджетный семейный автомобиль.

«Рено Логан»

Эти машины в свое время если и не устроили автомобильную революцию среди бюджетных моделей, то уж точно поставили этот самый автомобильный мир в неудобную позу.

Изначально модель позиционировалась как бюджетная для жителей Восточной Европы. Однако чуть позже модель под маркой Dacia стала популярна везде. Этот народный автомобиль достаточно вместительный, вполне качественный. И вообще, это крайне удачная модель, особенно с учетом своей стоимости.

Недавно вышла более новая модель «Логан», но даже самую мощную модель с АКПП может позволить себе любой россиянин.

Это вполне доступный народный автомобиль в России, к тому же один из самых хорошо продаваемых. Granta сумела разжечь большой интерес. Этот седан отлично держится в пятерке лидеров по продажам. Это экономичная, компактная модель. Цена этого бюджетного седана вполне привлекательная, что и делает ее отличным выбором для многих россиян.

«Гранта» не имеет никаких сходств с другими моделями от ОАО «АвтоВАЗ». Она отличается достойным и вполне серьезным внешним видом. Бампер довольно выразительный, крупные фары позволяют машине выглядеть достаточно солидной для своего класса.

В салоне все просто, но достаточно привлекательно. Есть даже кондиционер, хотя передняя панель оформлена достаточно аскетично.

Сидения хорошие, удобные, подушка имеет достаточную длину, поэтому и водитель и пассажиры смогут оценить их по достоинству. Багажник имеет немаленькие размеры, что позволяет говорить о том, что «Гранта» – семейная машина.

Автомобиль можно приобрести в трех комплектациях. Это «стандрат», «норма» и «люкс». Базовая комплектация оснащается 13-дюймовыми дисками, салоном из ткани, шумоизоляцией, подушкой безопасности для водителя, иммобилайзером.

В максимальной комплектации машина имеет ABS, стеклоподъемники сзади, литые диски, климат-контроль и мультимедиа.

Машина достаточно безопасна, а ходовые качества вполне неплохие за свою цену. К тому же некоторые модели комплектуются АКПП.

«Хюндай Солярис»

Этот производитель также представил свою бюджетную модель автомобиля. Ее тоже можно считать народной. Машина является прямым конкурентом автомобиля «Фольксваген Поло».

Машина начала производится в 2011 году в Санкт-Петербурге. На рынке представлена в пяти комплектациях. Базовая обойдется покупателям в 400 000 рублей.

«Солярис» укомплектован четырехцинидровыми бензиновыми двигателями с технологией многоточечного впрыска, а также системой непрерывного изменения фаз газораспределения. Производители заявляют, что расход топлива составит около шести литров.

Также машина оснащается энергопоглощающим кузовом из хорошей стали. В качестве стандартного оснащения будет заднее стекло с подогревом, резервуар омывателя с датчиком уровня.

Автомобиль года

В рамках исследовательского проекта «Рейтинги авто года» участники, то есть народ, выбирали самые подходящие автомобили на звание «Самый народный автомобиль года». Критерии выбора были различные, как и номинации. Выбирали самый семейный, самый практичный, брутальный, а также женский автомобиль.

Народные названия автомобилей

Популярные модели автомобилей среди автолюбителей также получают прозвища или просто народные названия. Порой такие альтернативные имена отражают суть автомобиля. Например, «Киа Сид» автолюбители зовут не иначе, как «кед». Audi A8 получила прозвище «авоська». «Хонда Аккорд» в народе называется «баян». Самый народный автомобиль «Фольксваген Гольф» получил прозвище «носок».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Будет ли в России «народный» автомобиль?

Интересно, кому первому пришло в голову называть их так? Ход мысли, в принципе, понятен: задний привод называют классическим, но до понятия «классика» ВАЗу ох как далеко.

В Италии, как известно, тепло, а у нас холодно.

Да не просто холодно, а 70% территории тогдашнего СССР – над вечной мерзлотой. Не будем вспоминать о регуляторе тормозных сил, который после первой же зимы отказывал, делая торможение на «классике» процессом не совсем безопасным. По этой теме столько сказано, что не удивлюсь, если кто-то защитил диссертацию, и не одну. Самое неприятное в короткоходном двигателе Fiat – это крутящий момент, который на низах практически отсутствует. Зимой это просто приговор. Кто не видел буксующую в сугробах «классику»? Не спасают даже шипы. Задний привод тоже делает свое черное дело, но будь мотор поэластичнее, зимняя езда была бы на порядок проще.

Один из моих знакомых возил зимой в багажнике своей «шестерки» бордюрный камень для улучшения сцепления с дорогой. Вспоминается еще старая история о распредвалах. Изначально мотор Fiat-124 был нижневальным, но когда одно из наших «официальных лиц» увидело верхневальный мотор Ferrari на испытательном стенде, итальянцам была дана установка – переделать фиатовский движок. Переделать они его переделали, но как известно, быстро – хорошо не бывает. Сколько народу в застойный период мучалось с этими распредвалами! Позже проблема была решена пересчетом и изменением профиля кулачков. Механизм газораспределения совершенно не радует.

Любой человек, даже далeкий от техники, наверняка различит на слух звук работающего мотора «классики», и немудрено.

Вручную правильно выставить клапанные зазоры при таком ГРМ представляется нереальным. Импортные моторы тоже использовали коромысла в приводе, но там за клапанные зазоры отвечали гидрокомпенсаторы. У нас начали их делать и устанавливать, но гидрокомпенсатор – штука прецизионная, технология всегда хромала, поэтому все чаще люди самостоятельно выбрасывают их из конструкции, возвращаясь, как говорится, «к истокам». Пусть клапаны слегка постукивают, для мотора это нестрашно.

Убирать этот стук знающие люди не советуют, и правильно: перетянуть клапан при такой системе – пара пустяков, а встать посреди дороги с загубленным двигателем никому не хочется. Хорошая штука – хороший карбюратор! А плохой карбюратор – штука нехорошая.

Читайте также:  Автомобиль киа рио википедия

Изначально на «Копейки» устанавливался VEBER. Что может быть лучше VEBER? Да ничего. Это имя в мировой автоиндустрии! В свое время были споры о том, что лучше – карбюратор или впрыск, и зачастую карбюратор по мощностным характеристикам оказывался лучше. Не просто так на суперкар «Mac Laren F 1», который до недавнего времени был самым быстрым в мире, устанавливались 4 карбюратора VEBER, хотя тогда уже была разработана современная система впрыска Motronic. Люди ездили на «Копейках» и радовались, что хотя бы со смесеобразованием все нормально, пока какой-то умник не решил, что в выхлопе очень много вредных веществ.

Такие проблемы, конечно, существуют, но их во всем мире решают комплексно. Какой смысл в установке другого карбюратора и незначительном уменьшении CO, когда используются асбестосодержащие колодки, отсутствует катализатор, а наполовину засорившийся, плохо отрегулированный и не слишком надежный «Озон» загрязняет окружающую среду ничуть не меньше своего предшественника? К тому же «Озон» изрядно душит двигатель. Попробуйте раскрутить с ним мотор выше 4500 об./мин. После этого рубежа набор оборотов и скорости происходит крайне медленно и неохотно, и даже штатные обороты максимальной мощности (5600 об./мин.) не каждый двигатель способен развить. Ну и зачем было огород городить?

Что можно сказать про конструкцию подвески и рулевого управления «классики»? 43 года назад это наверняка было в моде. А теперь подобное используют только на больших внедорожниках, и то не всегда. Сразу вспоминается Land Cruiser 100. Неразрезной задний мост, только привода на переднюю ось не хватает вместе с амортизатором рулевого управления, ну и, конечно, гидроусилителем. Попробуйте повернуть руль у стоящей на месте «шестерки». Хотя, с другой стороны, «движение – это жизнь»! Жителям больших городов зачастую не хватает физических упражнений, хотя я считаю, что их надо выполнять на свежем воздухе, в лесу, например, а не в московской удушливой пробке неподалеку от чадящего «КамАЗа» с номерами неизвестного региона. Имея высшее автомобильное образование и опыт работы в производстве автомобилей, я не понимаю, почему «классика» стоит дешевле переднеприводных ВАЗов. С технологической точки зрения, изготовить ВАЗ-2105, например, – это мрак, как говорила Эллочка Людоедка из «12 стульев».

Посмотрите, сколько стоит тот же LC или Pajero со сходной подвеской и рулевым управлением.

Представляю, как удивились этому реношники, прикупив акции ВАЗа. У них самих-то Logan – образец технологичности, и цена на уровне одноклассников соответствующая. Вообще, взглянув на ВАЗ-2107 и на ВАЗ-2108, к примеру, технолог поймет, что второй должен быть значительно дешевле. Почему это не так? Возникают нехорошие мысли о том, что ВАЗ назначает цены «с потолка» и их производство сверхрентабельно за счет лоббирования, и только. И еще. За время, которое прошло с 1971 г., наверняка станочный парк на линии «классики» так «модернизировали», что теперь перенастроить станки на что-нибудь современное не представляется возможным. Остается производить морально устаревшие автомобили или утилизировать линию. Постоянно муссируется тема о российском народном автомобиле. Производители шарахаются из стороны в сторону: одни делают Siber, другие увешивают Kalina никому не нужными приблудами, увеличивающими стоимость.

А ведь все просто. Есть такой автомобиль. Называется ВАЗ-2108. Сделайте его из нормальных комплектующих, покрасьте как следует, исправьте самые вызывающие «ляпы», ну и самое главное – цена должна быть реальной, а не взятой «с потолка».

Недаром фирма Porsche поработала над восьмеркой. Нормальный получился бы автомобиль, если бы наши деятели не начали его «доводить до ума». В техническом задании по разработке был двигатель 1,3 л, немцы отлично выполнили свою работу. Зачем было увеличивать объем до 1,5 л? Сразу было непонятно, что 1,3 маловат?

Мотор 1,3 л, с моей точки зрения, был очень хорош. Porsche даже предлагал разместить на клапанной крышке надпись: «Designed by Porsche». Наши отказались: «У советских собственная гордость, на буржуев смотрим свысока». Да смотрите, как хотите, только нормально свою работу делайте. Ездил на таких машинах и могу сказать – мотор 1,3 лучше. Увеличив диаметр цилиндра, получили некоторую прибавку мощности и массу отрицательных последствий. Одно из них – между цилиндрами исчезли полости системы охлаждения. К чему это привело? К высокой теплонагруженности полуторалитрового агрегата.

Поначалу трескались блоки, прихватывало поршни, но самое печальное впереди. В результате отсутствия полостей охлаждения верхняя часть блока цилиндров стала монолитом – плитой, проще говоря. При затяжке болтов головки блока цилиндров сами цилиндры деформируются на микроуровне, то есть становятся не совсем окружностями в разрезе. На глаз этого, конечно, не заметишь, а вот срок службы мотора значительно снизился. Ну и к чему такая модернизация?

Почему ВАЗовские конструкторы не убрали блок предохранителей из-под стеклоомывателей, почему не переделали конструкцию дверей, чтобы не надо было каждый месяц разбирать двери и регулировать тяги замка? Где комплектующие нормального качества? Нет, вместо этого взялись переделывать отличный мотор. Товарищ Сталин наверняка сказал бы по этому поводу: «Врэдительство и саботаж». Если хочется сделать автомобиль для народа, не надо пыжиться и пытаться играть на поле таких бестселлеров, как Golf и Сorolla. Все равно не догнать. Да и разница в уровне жизни «там» и «здесь» существенная. Спросите у любого – нужны все эти электроусилители, сидения с обогревом, электростеклоподъемники? В 90% случаев ответ будет «нет», а оставшиеся 10% «Жигули» никогда не купят. Доведите до ума хоть одну модель, товарищи ВАЗовцы, чтобы она не сыпалась, не гнила и имела срок службы, сравнимый с импортными одноклассниками. Зачем эти «десятки», «калины», «приоры»? «Классика» уже не тянет на роль народного автомобиля – слишком древняя конструкция. Сделайте «восьмерку» как следует, по управляемости и конструкции она достаточно современна, да и немецкие корни чувствуются.

Какой смысл проектировать новые модели и закупать лицензии за границей, когда уже существующее производство не может обеспечить достойное качество?

Смотреть надо не только на ресурс уже готовых иномарок, но и на то, за счет чего он достигается. Договора, которые заключаются с поставщиками комплектующих, фирма – производитель автомобилей может расторгнуть в момент, стоит только поставщикам ухудшить качество. TRW стала плохо делать рулевые рейки – не вопрос, поменяем их на ZF. А у нас? Работает только одна система – система откатов. Вспомните, как на «десятках» первых выпусков горели стартеры! Почему это так долго продолжалось? Ответ всем ясен.

Качество отечественных авто не улучшается. А почему? Нет конкуренции. «Попросили» правительство опять поднять пошлины, оно и поднимает. Куда деться простому россиянину, если он не накопил на Lexus? Правильно, купить «классику», все равно ни на что другое не хватит. Пока такая ситуация продолжается, саму идею о качественном народном российском автомобиле можно похоронить.

Источник

Ответы на популярные вопросы