- Транспорт будущего – воздушное такси и летающие автомобили
- Какие машины будут в будущем?
- Воздушное такси
- Персональное воздушное авто
- Современные летающие автомобили и их будущее
- Opener BlackFly
- Terrafugia Transition
- Aeromobil 4.0
- Kitty Hawk Flyer
- PAL-V Liberty
- Lilium Jet
- Проблемы на пути аэромобилей
- Летающие автомобили: особенности, проблемы, разработки
- Особенности такого вида транспорта
- Существующие модели
- Terrafugia TF-X
- AeroMobil 3.0
- Terrafugia Transition
- Летающий автомобиль 1946 года
- Главная проблема
- Заключение
- Смогут ли летающие автомобили стать скорой реальностью
- Летающим автомобилям почти сто лет
- Современные летающие автомобили
- AeroMobil
- Авиа-автомобиль TF-X
- Почему до сих люди не летают на своих автомобилях
Транспорт будущего – воздушное такси и летающие автомобили
Действие фильма «Бегущий по лезвию» происходило в воображаемом Лос-Анджелесе 2019 года – футуристичном городе, где кислотные дожди падали с небес, переполненных летающими автомобилями, которые проносились по воздушным магистралям. С момента выхода фильма в 1982 году технологии продвинулись настолько, что Голливуд, возможно, никогда бы не и предсказал – смартфоны, электромобили, даже Ховерборд (в какой-то степени) – но летающее такси по-прежнему кажется лишь атрибутом научной фантастики. На самом же деле летающие автомобили существуют и могут повлиять на то, как мы будем ездить, работать и жить в ближайшие десятилетия. Так, последние достижения в области материаловедения и компьютерного моделирования позволили создать целый ряд летательных аппаратов и навигационных систем. Однако эти «самолеты» несколько отличаются от тех, что показаны в «Бегущем по лезвию» или «Пятом элементе». Рассказываем, каким может быть транспорт будущего.
Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»
Какие машины будут в будущем?
В 2050 году автомобиль отпразднует свое 150-летие. Но каким будет транспорт к этому времени? Приведет ли борьба с изменением климата к отказу от личных авто или люди просто устанут от вождения, о чем свидетельствуют результаты некоторых научных исследований? Возможно, но автомобиль – это очень удобное средство передвижения. Она удовлетворяет желание людей свободно и независимо передвигаться.
Но мы также должны признать, что несмотря на безопасность конструкции авто, в мире в дорожно-транспортных происшествиях ежегодно гибнет 1,2 миллиона человек. Более того, жители мегаполисов задыхаются от смога и пробок, а загрязненный воздух, как пишет в своей статье мой коллега Рамис Ганиев, значительно сокращает продолжительность жизни. Учитывая проблему изменения климата, кажется очевидным, что транспорт будущего должен быть другим.
Но каким и что нужно сделать, чтобы личные авто 2050 года были безопаснее, экологичнее, компактнее и по-прежнему приятным в использовании? Это ключевой вопрос: массовая автомобилизация в развивающихся странах означает, что к 2050 году на планете будет более трех миллиардов транспортных средств по сравнению с примерно одним миллиардом сегодня.
Еще больше увлекательных статей о том, каким может быть мир будущего, читайте на нашем канале в Яндекс.Дзен. Там регулярно выходят статьи, которых нет на сайте.
Воздушное такси
На данный момент рынок летающих машин, кажется, пустынен. При этом десятки начинающих компаний, как пишет BBC Future, соревнуются в разработке коммерческих реактивных ранцев, летающих мотоциклов и персональных воздушных такси.
Первые коммерческие рейсы VoloCity запланированы на 2022 год.
Например, немецкий Volocopter продал свой VoloCity craft как первое коммерчески лицензированное электрическое воздушное такси – транспортное средство, которое в конечном итоге будет работать без пилота. По мнению вице-президента по связям с общественностью Фабьена Нестманна «это напоминает Uber Black или любую другую премиальную услугу». Но все же есть ряд ключевых отличий.
Изначально в VoloCity предусмотрено место только для одного пассажира. Это означает, что стоимость поездки будет выше, но Volocopter надеется укрепить доверие потребителей. Стоимость первых рейсов составит 300 евро (350 долларов/11436 тысяч рублей) за билет. Но конечная цель компании – сделать стоимость конкурентоспособной, скажем, с Uber Black.
Другие компании сотрудничают с существующими производителями автомобилей для создания моделей, которые они планируют разработать для последующего коммерческого использования. Японский стартап SkyDrive, например, недавно объединился с Toyota, чтобы провести тестовый полет своего полностью электрического воздушного такси, которое считается самым маленьким в мире электромобилем, способным взлетать и приземляться из вертикального положения. Этим летом компания успешно провела несколько минут на своем самолете SD-03 вокруг аэродрома с пилотом за штурвалом.
Пилотируемый летательный аппарат SD-03 во время испытательного полета в Японии в августе 2020 года
Мечта о воздушном транспорте существует уже давно, считает Паримал Копардекар, директор научно-исследовательского института аэронавтики NASA в Исследовательском центре Эймса в Силиконовой долине, Калифорния. Сейчас есть мощная возможность проектировать транспортные средства, которые могут перевозить товары и услуги в места, куда современная авиация не может добраться.
Персональное воздушное авто
Недавно голландская компания Pal-V отметила важную веху для своего автомобиля Liberty, который представлен как первая в мире серийная модель летающего автомобиля. Высокоэффективный мотодельтаплан, который превращается в гирокоптер, был одобрен на улицах Европейского Союза. Liberty – это трехколесный автомобиль, как для экономии веса в воздухе, так и потому, что эту категорию легче сертифицировать на улице, чем четырехколесный автомобиль.
В дорожном режиме, как утверждает Pal-V, Liberty ездит со скоростью 160 км/ч. В режиме полета максимальная скорость летающего авто достигает 180 км/ч; Liberty поднимается на высоту до 3500 метров, а 100-литровый топливный бак обеспечивает автомобилю впечатляющую выносливость в небе в течение 4,3 часов. Процесс преобразования его из уличного режима в небесный выглядит немного громоздко, но зато требует пару минут.
Скорость летающей машины Terrafugia TF-X в небе составляет 161 км/ч, а максимальная дальность полета равняется 644 км.
Команда выпускников Массачусетского технологического института в 2006 году основала компанию Terrafugia, которая в настоящее время разрабатывает два интересных проекта летающих автомобилей. Первый называется Transition, который, по их мнению, станет первым в мире практическим летающим автомобилем. Другой, более интригующий проект-TF-X. Именно эту модель компания намерена масштабировать до массового производства, чтобы совершить запланированную революцию на рынке автймобилец. А как вы думаете, каким будет транспорт будущего? Ответ будем ждать в комментариях к этой статье а также в нашем уютном Telegram-чате.
Источник
Современные летающие автомобили и их будущее
Человечество уже не один век мечтает о создании персонального авиатранспорта, но только с развитием автопромышленности у инженеров и писателей-фантастов начал вырисовываться образ идеального средства передвижения, которым и должны стать аэромобили. Пожалуй, многие согласятся, что огромным вкладом в развитие летающих машин стали sci-fi фильмы – прежде всего, речь идет о трилогии “Назад в будущее” Роберта Земекиса, хотя были и другие довольно изобретательные картины: например, “Человек с золотым пистолетом”, “Бегущий по лезвию”, “Вспомнить все” и “Пятый элемент”.
Впрочем, из-за недостаточно развитого технического прогресса долгое время мечты оставались мечтами и автомобили никак не хотели переходить в вертикальную плоскость. Но шли годы, перспектива быстрого и доступного перемещения из точки в точку B становилась все более реальной, и к сегодняшнему дню у нас в распоряжении есть целый ряд многообещающих проектов, готовых к массовому производству. О самых любопытных из них мы сегодня и поговорим.
Opener BlackFly
Это мультикоптер на электрической тяге от канадского стартапа Opener. Первый тестовый полет данный автомобиль совершил в 2017 году, а публичный запуск состоялся 12 июля 2018. По заявлениям создателей, запас хода BlackFly составляет 40 км, максимальная скорость равна 62 км/ч, а чтобы зарядить аккумулятор на 100% потребуется всего 30 минут. У автомобиля имеется баллистический парашют на случай экстренной посадки и автопилот для самостоятельного возврата домой.
Для управления BlackFly не требуется лицензия пилота, однако перед тем как сесть за руль необходимо будет пройти тренинг от Opener и сдать письменный экзамен.
Terrafugia Transition
В отличие от Blackfly, Transition впервые поднялся в воздух еще 10 лет назад, 5 марта 2009. С одной стороны, благодаря этому у компании Terrafugia за плечами гораздо больший опыт в инжиниринге и три законченных прототипа, но столь ранний старт проекта имеет свои недостатки, самый очевидный из них — не самая практичная конструкция. Дело в том, что Transition разрабатывался в те годы, когда не были распространены популярные сегодня миниатюрные квадрокоптеры, поэтому Terrafugia избрала “самолетный” подход, оснастив Transition боковыми складными крыльями, лишив свой продукт возможности вертикального взлета.
По этой причине, для разгона автомобилю требуется взлетная полоса. Кроме того, Transition относится к категории спортивных самолетов, а его водителю нужна лицензия пилота. С другой стороны, наличие крыльев позволяет добиться большой дальности хода – 644 км на одной заправке. При передвижении по воздуху Terrafugia Transition может развивать скорость до 161 км/ч, по земле – 100 км/ч.
Aeromobil 4.0
Работа над этим летающим автомобилем ведется еще дольше, чем над Transition: впервые об Aeromobil заговорили в 1990 году. Aeromobil 4.0 разрабатывается одноименной словацкой компанией, возглавляемой Штефаном Кляйном, Юраем Вакуликом и их идейным вдохновителем Дином Кейменом, более известным, как создатель сигвея. Как понятно из названия, это уже четвертая версия модели. Словаки не стали изобретать велосипед и еще на ранних стадиях конструирования отбросили вариант с вертикальным взлетом, из-за чего для взлета Aeromobil требуется полоса протяженностью 400 м. Что касается технических характеристик, длина Aeromobil 4.0 составляет 6 м, ширина в сложенном состоянии равна 2.25 м, размах крыльев 8.8 м. Максимальная скорость на земле и в воздухе составляет 160 км/ч и 360 км/ч соответственно. При полном 90-литровом баке Aeromobil способен преодолеть 750 км, при этом мощные двигатели обеспечивают грузоподъемность в 960 кг
За 29 лет компания прошла через многое, в том числе, и через крушения во время тестов: к примеру, во время испытаний в 2015 аппарат рухнул с высоты 310 метров, к счастью, пилот успел катапультироваться. Предзаказ на аэромобиль был открыт в начале 2017 года, цены варьируются от 1.2 млн евро за базовую версию до 1.5 млн за полную комплектацию. Первые поставки запланированы на 2020.
Kitty Hawk Flyer
В 2018 основатель Google Ларри Пейдж и экс-глава секретной лаборатории Google X Себастьян Трун опубликовали видео, на котором показан одноместный летательный аппарат под незамысловатым названием Flyer. В силу ограничений, вызванных компактными размерами, технические характеристики Flyer оставляют желать лучшего: да, аппарат весит всего 113 кг, но и разгоняется он лишь до 32 км/ч, а одной зарядки хватает на скромные 20 минут полета на высоте не более трех метров. За создание Flyer отвечает компания Kitty Hawk (“Кошачий коготь”), принадлежащая Труну.
Помимо Flyer, Kitty Hawk занимается созданием летающего двухместного такси Cora. На его крыльях расположены 12 двигателей, позволяющих взлетать как горизонтально, так и вертикально, поднимаясь на высоту до 900 м. Но Cora не является автомобилем, поскольку его крылья не складываются и у него нет полноценных колес для езды по дорогам.
PAL-V Liberty
Это один из немногих летающих автомобилей, которые можно купить уже сегодня. Liberty производится нидерландской компанией PAL-V, основанной в 2001 и, фактически, являющейся одним из пионеров в разработке персонального авиатранспорта. В 2010 PAL-V заключила соглашение с голландским производителем трициклов Carver, благодаря чему PAL-V свела к минимуму затраты на создание ходовой части для наземного передвижения.
Конструкция Liberty довольно необычна: для езды по дорогам у него есть три колеса, а при необходимости подняться в воздух, аппарат за 5-10 минут раскладывает 3 горизонтальных лопасти, после чего ему необходимо 330 м для взлета и 30 м для посадки. Для того, чтобы приобрести PAL-V Liberty вам понадобится не только €300-400 тысяч, но и прохождение специального летного курса.
Lilium Jet
Немецкий стартап Lilium совсем недавно (в мае 2019) объявил об успешном завершении испытаний своего аэромобиля. Если точнее, 4 мая в закрытом ангаре в Мюнхене их прототип взлетел на высоту 1-2 метров, завис в воздухе на какое-то время и плавно приземлился. Это уже не первый тест Lilium Jet – 20 апреля 2017 Lilium Eagle (бывшее название модели) совершил первый полет над мюнхенским аэродромом Миндельхайм-Матцис. В обоих случаях в автомобиле не было ни водителя, ни пассажиров, аппарат управлялся дистанционно с земли.
В текущей версии Lilium Jet установлены 36 электромоторов, которые могут использоваться как для горизонтального, так и для вертикального взлета/посадки, причем все 36 двигателей будут активны только для набора высоты и приземления, во время полета аэромобилю от Lilium хватит и 10% этой мощности. Максимальная скорость Jet ограничена на отметке 300 км/ч.
Проблемы на пути аэромобилей
Современные VTOL-автомобили (Vertical Take-Off and Landing, система вертикального взлета и посадки) находятся в зачаточном состоянии. Так, основатель и технический директор компании Wirth Research Ник Уирт считает, что главным препятствием на пути к популяризации VTOL станут не технические сложности, а отсутствие законодательства, четко описывающего правила вождения в воздушном пространстве.
Заместитель главного редактора британского журнала Aerospace Билл Рид придерживается аналогичного мнения: “Если таких машин станет много, то вы получите в воздухе некое подобие дорожных пробок – в таком случае вам придется определять высоту полетов, разграничивать воздушные коридоры и вводить другие правила, регулирующие нормы движения летательных аппаратов данного типа над городами”.
Источник
Летающие автомобили: особенности, проблемы, разработки
Научно-фантастические произведения и фильмы нередко повествуют нам о том, что в будущем человечество откажется от колёсного транспорта и перейдёт на летающие автомобили. Но время идёт, а воздушное пространство рассекают лишь самолёты да вертолёты. Так когда же появятся летающие машины?
Особенности такого вида транспорта
В идеале летающий автомобиль компактен и не нуждается в особых условиях для взлёта. То есть он может просто храниться в гараже и осуществлять взлет прямо оттуда. Но самое главное то, что такой вид транспорта должен быть доступным среднему классу населения.
Как правило, большинство концептов автомобилей будущего подразумевают возможность передвижения как по воздуху, так и наземным образом. Управление летающей машиной должно быть предельно простым и интуитивно понятным.
Не стоит забывать, что мы говорим о технологиях будущего, когда должны появиться новые виды топлива и энергии. Поэтому заправка или подзарядка летающей машины не должна обходиться в копеечку. Да и уровень загрязнения окружающей среды у такого автомобиля должен быть сведён к минимуму.
Современные разработки в направлении «дорожно-воздушного» транспорта ведутся с учётом перечисленных данных, однако ставка делается в основном на то, чтобы машина могла хотя бы в воздух подняться…
Существующие модели
Формально летающие машины уже существуют в виде экспериментальных моделей. Из нескольких десятков прототипов мы выбрали тройку самых перспективных.
Terrafugia TF-X
Производители позиционируют своё творение как первый в мире полуавтономный гибридный летающий автомобиль, и он во многом соответствует этой формулировке.
TF-X имеет компактные размеры и поместится в любом гараже
Преимуществом этого авто является его возможность вертикального взлёта. Передвижение возможно как по воздуху, так и по земле. К слову, вмещает он аж четверых пассажиров.
Полуавтоматическая система реагирует на препятствия и плохую погоду, самостоятельно производит посадку в экстренных ситуациях, уведомляя о своём действии авиадиспетчеров. К тому же, TF-X оборудован парашютной системой.
Взлёт и посадка не потребует особых навыков от водителя (пилота?) – за это будет отвечать автопилот. Да и весь полёт в основном осуществляется под управлением компьютера, а пользователю нужно только задать пункт назначения. Система просчитает, хватит ли топлива и заряда для полёта, проанализирует особенности рельефа и погодные условия.
Интересно, что пропеллеры, поднимающие автомобиль в воздух работают на электромоторах, а толкающий винт, обеспечивающий движение вперёд, приводится в движение газовой турбиной. Таким образом, без подзарядки и дозаправки TF-X сможет преодолевать более 800 км.
Сейчас разработчики трудятся над решением таких вопросов, как повышение безопасности автомобиля и упрощение управляемости.
Пока что ориентировочная стоимость Terrafugia TF-X близка сумме в 300 тыс. долларов, но производители обещают, что через некоторое время его можно будет приобрести по цене машины премиум-класса.
AeroMobil 3.0
Уже в 2017 году словацкая компания AeroMobil готовится к продажам летающих автомобилей собственного производства.
Это транспортное средство приспособлено для комфортной езды и полётов. Непосредственно перед взлётом у Аэромобиля по бокам «расправляются» крылья. Речи о взлёте прямо с автострады пока и быть не может – для этого придётся использовать взлётную полосу ближайшего аэродрома. Соответственно, и без лицензии пилота пока не обойтись.
Кабина рассчитана на 2-х человек. В качестве топлива используется обычный бензин.
Для улучшения лётных качеств, корпус этого авто сделан из специально подобранных композитных материалов. В воздухе AeroMobil может разогнаться до 200 км/ч и преодолеть около 700 км. В перспективе он будет оснащаться автопилотом.
Производители говорят, что стоимость автомобиля-самолёта будет на уровне спорткара и легкомоторного самолета.
Terrafugia Transition
А вот этот летающий автомобиль можно приобрести уже сегодня. Двухместный Transition менее чем за минуту может трансформироваться из наземного транспортного средства в воздушное.
Скорость, которой достигает авто в полёте, может составлять 185 км/ч, при этом дальность полёта – 790 км. В качестве топлива используется бензин.
Тем не менее, для безопасного взлёта необходима ровная взлетная полоса протяжённостью в 500 метров.
Terrafugia Transition сертифицирован и как средство передвижения по дорогам общего пользования, и как «лёгкий спортивный самолёт».
Стоимость этого летающего автомобиля – 280 тыс. долларов.
Летающий автомобиль 1946 года
Идея летающих машин отнюдь не нова. Уже в середине 20 века инженеры всерьёз задумывались о разработке подобного средства передвижения. И более того была создана модель, соответствующая представлениям о летающем автомобиле. Хотя скорее это был самолёт, который трансформировался в наземное транспортное средство.
Речь идёт об Airphibian, и он действительно заслуживает внимания. Разработкой Амфибиана занялся Роберт Фултон в 1946 году. И в целом ему удалось приспособить самолёт к дороге.
Этот летающей автомобиль стал первым, получившим сертификат Управления гражданской авиации Соединенных Штатов.
Для трансформации автомобиля в самолёт необходимо было закрепить крылья и хвост, пропеллер крепился к фюзеляжу.
Скорость полёта Амфибии могла достигать 200 км, скорость езды – 80 км.
К сожалению, несмотря на успех реализации своей задумки, Фултон так и не смог пустить Airphibian в массовое производство.
Главная проблема
Учёт одновременно автомобильных и авиационных норм практически невозможен. Автомобиль должен быть безопасен для пассажиров и пешеходов, не создавать помех на дорогах, а также соответствовать экологическим нормам. В летательном аппарате должны быть учтены весовые категории, лётные качества и всё прочее, что необходимо для получения лицензии.
Производители видят необходимость в признании летающих авто особым классом транспорта, что вполне обоснованно. Как ни странно, чиновники в Европе и США идут навстречу производителям, предоставляя им необходимые разрешения.
Тем не менее, если всё пойдёт своим чередом, потребуется внесение значительных изменений в транспортную инфраструктуру, создание «Правил воздушно-дорожного движения», будет необходимо осуществлять контроль по соблюдению этих правил… В общем, покупаем летающие машины, ставим их в гараж и ждём пока нам разрешат их использовать.
Народные умельцы не отстают от прогресса
Неприятность и в том, что стоимость первых летающих машин исчисляется десятками тысяч долларов, что явно не по карману среднестатистическому потребителю. В этом плане никто никому поблажек не сделает…
Заключение
Ряд компаний всерьёз задумываются о продажах летающих машин. Правда, из-за невероятно высокой стоимости такое удовольствие будет доступно не всем. Даже если вы сможете себе позволить такой вид транспорта, вряд ли вам разрешат беспрепятственно бороздить воздушные просторы. Одним словом, массовый переход на летающие авто в ближайшее будущее маловероятно.
Источник
Смогут ли летающие автомобили стать скорой реальностью
Статья о летающих автомобилях — когда они появились, самые популярные летающие авто наших дней. Почему мы до сих пор не летаем на своих автомобилях? В конце статьи — интересное видео о летающих автомобилях будущего!
Но есть у людей еще одна мечта, которая пока не осуществилась в массовом порядке. Речь идет о летающих автомобилях. Их можно увидеть в фантастических фильмах, периодически появляются разные прототипы, но серийного производства до сих пор нет. Почему так происходит? В чем сложность создания летающих машин? Сможет ли любой человек в ближайшем будущем летать на своем автомобиле? Или этой мечте так и суждено остаться мечтой? Давайте разбираться!
Летающим автомобилям почти сто лет
Не удивляйтесь, это правда! Первым в мире летающим автомобилем можно по праву назвать автоплан авиационного инженера Глена Кёртиса. Он его создал в 1917 г. из собственного самолета и автомобиля Форд. На этом аэромобиле было установлено 3 ряда крыльев по 12 метров и мотор в 100 л.с. Планировалось, что передвигаться этот трехместный автомобиль будет с помощью пропеллера, который был установлен в задней части.
Однако этому авто так и не удалось по-настоящему взлететь, он только подпрыгивал над землей. Поэтому проект был заброшен.
Но сама идея создания летающего автомобиля осталась и была подхвачена другими изобретателями. Хотя иногда испытания заканчивались трагически.
В 20-е годы прошлого века идеей создания летающего автомобиля заинтересовался сам Генри Форд. Он создал небольшое летающее авто «Flying Flivver», но при испытаниях машина разбилась вместе с пилотом, который был близким другом Форда. Поэтому автоконструктор отказался от своей идеи.
Первые удачные испытания летающего авто были проведены в 1937 году. Конструктор Уалдо Уотермен создал «Стрелобиль», который напоминал двухместный трёхколесный мотоцикл с крыльями. Он мог разгоняться до 110 км/час на земле и летать со скоростью 200 км/час. Причем крылья можно было арендовать и прицеплять к машине на аэродромах. Было выпущено всего шесть таких экземпляров, но затем компания «Студебеккер», которая финансировала проект, его свернула, сославшись на огромные расходы.
В 1940 г. компания Convair разработала проект летающего авто «ConvAirCar» (двухдверного седана, к которому крепилась самолётная часть). На испытаниях этот аэромобиль пролетел целый час. Разработчик уже собрался продавать авто, но третий полёт стал трагическим, что и похоронило проект.
В 1946 году изобретатель Р. Фултон создал «Аэрофибию». До него все конструкторы пытались адаптировать автомобиль к небу, он же решил приспособить самолет к автодороге. Крылья самолёта были съемными, а пропеллер легко складывался внутри фюзеляжа.
«Аэрофибия» – это первое в мире летающее авто, получившее сертификат Управления гражданской авиации Соединенных Штатов. Казалось бы, это успех, но Фултон не смог довести свое детище до серийного производства — он попросту не нашел достаточно средств.
В 1949 г. Молт Тейлор создал «Аэрокар». Он прошел успешные испытания, однако по разным причинам так и не попал в серийное производство.
После этого многие изобретатели пытались создать летающие автомобили, однако дальше проектов дело не доходило. На серийный выпуск таких авто так никто и не решился.
Современные летающие автомобили
Естественно, в 21 веке технологии шагнули далеко вперед. Поэтому, казалось бы, человечество должно было уже решить проблему пробок и передвигаться по воздуху. Однако до сих пор это так и остается мечтой. Ближе всего к осуществлению этой мечты приблизились словацкая компания AeroMobil и бостонский разработчик Terrafugia.
AeroMobil
Компания AeroMobil занимается разработкой летающих автомобилей с 1990 года. Было проведено ряд успешных тестов их прототипа. Разработчики говорят, что уже в 2017 году могут выпустить автомобили в серийное производство.
AeroMobil – летающий автомобиль, который может без проблем занять стандартное парковочное место, расходует обычный бензин и может ездить по автодорогам. При этом данный автомобиль может летать, используя для этого любой аэропорт мира. Чтобы взлететь, этому автомобилю достаточно 200 метров ровной дорожной поверхности. Для приземления хватит и 50 метров. Если трассы поблизости нет, AeroMobil может приземлиться на любом участке земли (лишь бы он был ровным). AeroMobil привлек внимание NASA.
В компании надеются, что AeroMobil 3.0 будет запущен в производство. Остов летающего автомобиля изготовлен из композитных материалов и стали. Аэромобиль напичкан современной техникой (автопилотом, GPS навигацией, спасательными парашютами, системой для ночных полётов).
Процесс трансформации из автомобиля в самолёт занимает максимум 20 секунд. Сейчас команда разработчиков устраняет все неполадки, которые были выявлены при испытаниях.
Управлять летающим автомобилем смогут люди с обычным водительским удостоверением (для езды на земле) и удостоверением спортивного или частного лётчика.
Пока не известна стоимость такого аэромобиля, однако, по предварительным данным, за AeroMobil придется выложить 300 тысяч евро.
Авиа-автомобиль TF-X
Бостонская компания Terrafugia создала опытный авиа-автомобиль TF-X, который не зависит от дорог и наличия взлетно-посадочной полосы.
Четырёхместному TF-X не нужна взлетно-посадочная полоса, так как он взлетает вертикально. Крылья могут складываться, поэтому авто с легкостью поместится в обычный гараж.
Гибрид оборудован бензиновым 300-сильным мотором и двумя электродвигателями. В хвосте установлен туннельный вентилятор, при помощи которого обеспечивается воздушная тяга. На крыльях размещены пропеллеры.
Разработчики уверяют, что TF-X сможет преодолевать до 1000 километров по воздуху всего за три часа. При этом компания Terrafugia уделяет огромное внимание безопасности перевозок. Разработчики считают, что полёт на их аэромобиле должен быть намного безопаснее езды на обычном автомобиле. Весь процесс обучения управлением летающим автомобилем займет всего 5 часов.
TF-X будет иметь автопилот, хотя водитель сможет и сам управлять полетом. Приземляться он будет тоже автоматически. На случай, если произойдет отказ двигателя, разработчики создали огромный парашют, позволяющий машине безопасно приземлиться.
TF-X появятся в серийном производстве не раньше 2025 года. Стоимость такого аэромобиля пока не разглашается. Но, по словам сотрудников компании Terrafugia, TF-X будет стоить не меньше, чем современный суперкар.
Следует отметить, что другие компании также активно работают в этом направлении. Так, соучредитель Гугла Ларри Пейдж вложил 100 миллионов долларов в стартап, занимающийся созданием летающих автомобилей с электродвигателями, которые могут взлетать и садиться вертикально. Такие авто напоминают «подросшие» квадрокоптеры. У них 8 двигателей с разных сторон и небольшие крылья.
Следует отметить, что это не проект Интернет-гиганта. Ларри Пейдж финансирует его самостоятельно. Причем он заявил, что результаты будут представлены в ближайшее время.
Почему до сих люди не летают на своих автомобилях
Уже 100 лет идут разработки, однако процесс фактически не сдвинулся с мертвой точки. Разные компании периодически хвастаются своими прототипами, но серийного производства так и нет. Почему так происходит? В чем проблемы? Смогут ли летающие автомобили стать реальностью в ближайшем будущем?
Оптимисты из компаний-разработчиков уверяют, что скоро любой человек сможет приобрести аэромобиль. Однако многие эксперты убеждены, что люди никогда не смогут летать на автомобилях в массовом порядке. И они приводят вполне грамотные доводы.
Существует множество сложных технологических, конструктивных и юридических моментов, которые нужно решать для повсеместного распространения аэромобилей. Речь идет о стоимости таких авто, летных путях, процессе регулировки полетов, безопасности, расходе горючего. Также не стоит забывать о возможности использования аэромобилей террористами, обучении аэроводителей, сложностях парковки, уровне шума, взаимодействии со стандартными машинами. Пока ни один прототип не позволяет человеку с легкостью передвигаться. А ведь именно для этого он и создается.
По большому счету, существует две основные причины того, почему человек не видит летающих автомобилей у себя над головой. Это экономика и безопасность. А теперь более подробно.
Летающий автомобиль представляет собой гибрид авто и самолета. Желательно, чтобы он взлетал и садился вертикально, так как в обычных городах не существует посадочных полос. Никто их строить специально не будет. Если бы такие полосы были, людям было бы проще использовать сверхлёгкие самолёты.
Конечно, можно использовать аэромобиль в городе как машину, а за чертой населенного пункта, где есть взлетно-посадочные полосы, как самолёт. Однако в таком случае проще держать на аэродроме полноценный небольшой самолёт, а добираться до него на обычной машине. Невыгодно в городе возить крылья, а в небе – шины. Поэтому единственным разумным вариантом остается авто, взлетающее вертикально.
Вертикальный взлёт и приземление достаточно энергозатратны. Чтобы преодолеть оковы гравитации, расходуется четверть топлива самолёта. Самолет ещё не полетел, а уже потратил четверть запаса топлива. Таким образом, он сможет меньше пролететь, чем обычный самолёт. Вертикальный взлёт и посадка – это очень сложный процесс, требующий от пилота высокой квалификации. Его подготовка стоит больших денег. При взлёте и посадке часто самолеты сваливались вбок и происходил отказ подъёмного мотора, что приводило к серьёзным авариям.
Одним словом, получилось небезопасно и дорого. Поэтому от идеи создания СВВП отказались.
Таким образом, вопросы экономики и безопасности четко говорят, что массовых летающих автомобилей в ближайшем будущем человечеству ждать не стоит.
Человеку нужно мечтать. Без этого он перестанет быть человеком. Летающие автомобили пока остаются лишь мечтой, хотя, наверное, каждому бы хотелось хоть разок пролететь над городом на своей личной машине!
Летающие автомобили будущего — в занимательном видео:
Источник