Автомобиль который начинает парад

andrey-kronos › Блог › На каких машинах принимали парад Победы в разные годы

Главное мероприятие, с которым ассоциируется День Победы в России — это, конечно же, парад на Красной площади. Кто-то его любит за начальную “пехотную” часть, кто-то за огромную колонну техники

А я сегодня хотел бы обратить внимание немножко под другим углом и посмотреть на самые “гражданские” машины парада, насколько это только возможно. А именно на кабриолеты, на которых ездят те, кто этот парад принимают. Давайте посмотрим в какие годы на каких машинах это делали

Начнём не с 1945-го и даже не с 1946-го, а с 1953-го года. Именно тогда живых коней заменили кони железные — автомобили ЗиС-110Б

В 1961 году честь принимать парад перешла к кабриолетам ЗиЛ-111В. Прослужили они в этой почётной роли до 1971 года

В 1972 году другой “парадный” ЗиЛ модели 111Д парад так и не принял. зато машины этой модели встречали космонавтов с 1964 по 1970 годы. Согласитесь, не менее почётная и достойная роль

Ну а парадным в 1972 году стал ЗиЛ-117В, проработавший в Москве до 1980 года. А потом с 1981 до 2009 эти машины работали в Северной столице

А в Москве с 1981 до 2009 года работали ЗиЛ-41044 (они же ЗиЛ-115В по заводскому индексу)

Как видите, парадные кабриолеты становились всё более “квадратными”, а в 2010 году сменили цвет на чёрный в лице модели ЗиЛ-41041 (заводской индекс ГАЗ-СП45, т.к. специалисты Горьковского завода также принимали участие в разработке)

Но вот приходит 2019 год и постепенному “оквадрачиванию” машин приходит конец, равно как и конец эпохе ЗиЛов как парадных кабриолетов

Теперь принимает парад новинка — Aurus. Всё также чёрный, но намного более гладкий в плане форм

Так уж получилось, что сегодня, 9 мая 2020 года, “наземного” парада не будет, по всем понятным причинам. В сети огромное количество фотографий машин-участников парада и найти прошлогодние труда не составит

На те машины, которые мы сегодня вам показали, обращают обычно меньше внимания. Правильно это или нет — вопрос дискуссионный, но как бы то ни было, это тоже часть нашей истории, так почему бы не вспомнить её?

С праздником всех. Вечная память тем, кто не вернулся домой ради того, чтобы мы все жили под мирным небом. И, конечно, желаю всем здоровья — сейчас это важно как никогда

Источник

Главный автомобиль Парада Победы: кабриолет Шойгу

Кабриолет, конечно, гражданская техника, но именно эти машины можно назвать военными. В разработке их облика и начинки участвовали военнослужащие. Компания из Нижнего Новгорода «Атлант дельта», входящая в «Группу ГАЗ», соединила корпус четырехдверного седана ЗИЛ-41041 с рамой американского пикапа GMC Sierra. В 2010 году эти автомобили впервые приняли участие в параде.

ЗИЛ-41041 АМГ — это 6-литровый двигатель, 305 лошадиных сил, длина более 6 метров, вес более 3 тонн. Правда, характер у каждой из машин разный, и это сделано специально. Первая машина более медленная, так как является ведущей. Автомобиль №2 более резкий — его водитель следит за сохранением дистанции между двумя автомобилями. Третий ЗИЛ-41041 создавался универсальным, чтобы в случае ЧП заменить любую из двух звезд военного парада.

Во время парада на Красной площади средняя скорость автомобилей ЗИЛ не превышает 18 км/ч, однако на деле машина способна развивать скорость до 190 км/ч. Правда, до такого предела ее никто никогда не разгонял, даже я держал не больше 60 км/ч, потому что мы проводили испытания в пределах города.

Пробег у машин небольшой. Вне парадов они стоят в гараже и лишь иногда их «выводят на прогулку», чтобы все механизмы пришли в движение и не застаивалось масло.

У всех машин особые шины. Раньше колеса приходилось постоянно менять — они не выдерживали нагрузок брусчаткой Красной площади, да и по дороге к месту парада случалось напороться на гвоздь или стекло. Сегодня шины заполнены самовулканизирующейся жидкой резиной — если вдруг колесо пробьется, оно не подведет и выдержит весь парад.

Машина идет плавно — сказываются особенности подвески. Ручка переключения автоматической коробки передач расположена не рядом с сиденьем, а на руле. Есть и режим механического переключения. Я проверил: рывка не было, даже если переключать передачу при скорости 60 км/ч. Скорее по оборотам почувствовал, что что-то изменилось. При этом, когда машина едет медленно, чувствуешь, что она слегка покачивается. Технология позволяет компенсировать неровности брусчатки: ни водитель, ни пассажир, который стоит, придерживаясь рукой за специальную ручку, не должны качаться.

Двигатель работает очень тихо. Такого качества добивались специально, чтобы шум от работы автомобиля не попал в микрофоны телекомпаний. Еще одна любопытная особенность: в багажнике установлена звукозаписывающая и звукопередающая система, а в подлокотнике одного из сидений есть секретная красная кнопка. Эту кнопку используют перед парадом: она отключает автомобильную электронику, поворотники, дворники, гудок и стоп-сигналы. Это нужно, чтобы водитель во время движения ненароком не испортил торжественность действия. Не выключается только ближний и дальний свет фар.

В обслуживании машин есть ряд ритуалов. Между парадами автомобили стоят в закрытом боксе, но ближе к 9 мая проходят техобслуживание. Накануне парада у машин берут пробы топлива, которые сохраняют до следующего праздника. Полного бака хватает на год — очень экономично. После замера борт обследуют кинологи с собаками, и автомобиль оставляют в гараже под охраной.

Ответственная должность водителя на параде сегодня достается молодым, но опытным офицерам — за военные заслуги. В первую машину могут посадить новичка (как правило, это тот, кто раньше водил машину №3), во вторую — того, кто уже участвовал в параде. Нагрузка у второго водителя гораздо серьезнее: именно он должен следить за соблюдением дистанции и зеркально отображать действия первой машины, когда два кабриолета встречаются в центре главной площади. Для водителей ЗИЛ-41041 АМГ разработан «корпоративный этикет»: руки — обязательно в белых перчатках — требуется держать ниже руля, у колен, чтобы они не мелькали перед многотысячной телеаудиторией.

Читайте также:  Аккумуляторы для автомобиля австрия

Отделка салона довольно проста: кожа и пластик под дерево. Машины не бронированные. Главный минус автомобиля — он не предназначен для повседневной езды. «Парадный» — ключевое слово. Раньше автомобили, которые принимали участие в праздновании, были рабочими лошадками: встречали высоких гостей из аэропортов, возили Гагарина по улицам Москвы, участвовали в других торжествах. Но для ЗИЛ-41041 АМГ сезон длится не больше двух недель в году — с конца апреля по начало мая. Машины уверенно держат марку, им вполне удается соответствовать торжественности момента. Жаль только, что им никогда не проехать вдоль морского побережья, не выжать все 190 км/ч и не прокатить веселую компанию. Кабриолеты-то для этого предназначены.

Двигатель карбюраторный V 8, рабочий объем 6,0 л
Мощность 305 л. с. (232 кВт)
Максимальная скорость 190 км/ч
Разгон с места до 100 км/ч: 12 с
Масса 3,9 тонны
Рассчитан на 7 человек
Длина 6,3 метра
Колесная база 3,9 метра
Клиренс 17–19,5 сантиметров
Средний расход бензина 22 л на 100 км
Вместимость бака 120 литров

Источник

От лошадей до Aurus: на чем принимали парады Победы

Впервые парадный кабриолет выехал на Красную площадь в 1940 году. В последнем предвоенном параде колонну бронетехники возглавлял фаэтон ЗИС-102, который представлял собой лишенную крыши модификацию лимузина ЗИС-101. Однако командующий парадом и принимающий его были на лошадях. Именно тогда впервые прозвучало предложение пересадить военачальников с живых коней на железных. Но Сталин был категоричен: «Не будем менять хорошую традицию Советской армии».

Поэтому самый первый Парад Победы 1945 года маршал Жуков принимал верхом на скакуне светло-серой масти по кличке Кумир, который был арабско-кабардинских кровей.

На парадах Победы машины заменили лошадей в 1953 году, после смерти Сталина. Главным автомобилем тогда стал 4-дверный фаэтон ЗИС-110Б. Этот автомобиль разрабатывался еще во время войны — разумеется, о его использовании в качестве парадной машины тогда никто не задумывался. Создание автомобиля велось по требованию Сталина, и своим дизайном советский фаэтон обязан именно автомобильным вкусам отца народов. Во внешности кабриолета без труда угадываются черты Packard Super Eight 180 и роскошного Buick Limited тех лет.

В основе конструкции ЗИС-110Б лежала мощная лонжеронная рама, из-за чего вес машины превышал 2,5 тонны. В движение фаэтон приводила 6,0-литровая «восьмерка» мощностью 140 лошадиных сил. Среди прочих технических особенностей стоит отметить тормоза с гидравлическим приводом, которые впервые устанавливались на советский легковой автомобиль. Кроме того, в салоне ЗИС-110Б была специальная рукоятка, за которую для удержания равновесия во время движения держался командующий парадом.

В 1960-е годы на главную площадь столицы приехал кабриолет ЗИЛ-111В. Дизайн новинки напоминал американские модели тех лет, а под капотом машины устанавливалась V-образная «восьмерка», работающая в паре с двухступенчатой автоматической трансмиссией. 20-сильный двигатель мог разогнать кабриолет до первой «сотни» примерно за 23 секунды. Специально для парадов кабриолет оснащался поручнем и микрофонной установкой, а место переднего сиденья заняла площадка для командующего. Помимо военных мероприятий, ЗИЛ-111В использовался для встречи правительственных делегаций и важных персон. Например, на таком кабриолете торжественно встречали в Москве первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.

Новое поколение правительственных кабриолетов с индексом ЗИЛ-117В появилось на Красной площади в начале 1970-х годов. Двухдверный автомобиль был спроектирован на базе представительского седана ЗИЛ-117 и оснащался 300-сильным двигателем. Парадный ЗИЛ-117В, в отличие от машин для встреч иностранных делегаций, окрашивался в светло-серый цвет. Вместо кресла переднего пассажира устанавливалась внушительная двухмикрофонная стойка, а центральный поручень помогал командующему держать равновесие. ЗИЛ-117В можно назвать настоящим рекордсменом по участию в парадах. В Москве кабриолет принимал участие в торжественных мероприятиях до 1980 года, а по Дворцовой площади Санкт-Петербурга этот автомобиль ездил до 2008 года.

В 1981 году министру обороны Дмитрию Устинову был представлен ЗИЛ-115В. Всего на заводе Лихачева было построено три кабриолета для участия в парадах. Автомобиль со складывающимся за 20 с тентом оснащался атмосферным мотором объемом 7,6 л, а его максимальная мощность составляла 353 лошадиные силы.

Обилие хрома в экстерьере — безусловная дань автомобильной моде тех лет. В багажнике у машины располагалась радиостанция, через которую неслось знаменитое «Здравствуйте, товарищи!». Чистоту звука и отсутствие помех обеспечивал комплекс спецсвязи «Репетитор». Кстати, по набору полезных опций ЗИЛ-115В вполне может конкурировать и с современными автомобилями: машина оборудована кондиционером, подогревом пола и сидений, а также автоматическими омывателями и очистителями фар. ЗИЛ-115В принимал участие в военных парадах на Красной площади вплоть до 2009 года.

В 2006 году на брусчатке Красной площади появились принципиально новые машины. Ими стали кабриолеты под названием ЗИЛ-41041 АМГ. На самом деле машины с традиционной внешностью парадных ЗИЛов базировались на шасси американских пикапов GMC Sierra. У этой модели кабриолет позаимствовал и шестилитровый двигатель V8 мощностью 353 л. с., и шестиступенчатый «автомат». Кстати, несмотря на эмблему автомобильного Завода имени Лихачева на капоте, разработкой машины занималась компания «Атлант-Дельта» из Нижнего Новгорода. Впервые кузов парадной машины был окрашен в черный цвет, а не в светло-серый. По одной из легенд, этот цвет был выбран из-за того, что лучше сочетался с гражданским костюмом тогдашнего министра обороны Анатолия Сердюкова.

В 2019 году ЗИЛы советской эпохи заменили кабриолетами новой отечественной марки Aurus. Эти машины были разработаны в рамках проекта «Кортеж», который предусматривает целое семейство представительских автомобилей, включающих в себя седан Senat S600, лимузин Senat L700 и микроавтобус Arsenal. Кроме того, в начале следующего года ожидается и дебют внедорожника Aurus Komendant.

Парадный кабриолет Aurus оснащен гибридным двигателем, в состав которого входит 4,4-литровый V8 c турбонаддувом и электромашина. Суммарная мощность силовой установки составляет 598 сил. В паре с мотором работает новый девятиступенчатый автомат российской фирмы КАТЕ, а в настройках мехатроники автомобиля есть специальный парадный режим движения.

При этом в Aurus не исключают, что в последующем роскошные кабриолеты марки могут поступить в свободную продажу.

Источник

Все парадные кабриолеты СССР и России. От ЗИС-102 до Aurus Senat

“Не будем менять хорошую традицию Советской армии”.

После смерти Сталина на параде в мае 1953 года коней, на которых традиционно выезжали командующий, сменил фаэтон ЗиС-110Б. Эта была машина серо-голубого цвета, разработка которой велась по указанию Сталина еще во времена ВОВ. Интересно, что несмотря на то, что внешне ЗиС-110Б напоминал Packard Super Eight 180 и роскошный Buick Limited тех лет, открытая версия была полностью разработкой советских конструкторов.

Столичный автозавод имени Сталина выпускал ЗиС-110Б с 1947 по 1957 гг. и изготовил в общей сложности 270 экземпляров. До сегодняшнего дня у частных коллекционеров и в музейных экспозициях сохранились порядка 75 таких автомобилей.

Читайте также:  Автомобиль санта фе описание

Стилистическим прообразом этой машины стала американская “двухдверка” Packard Caribbean, однако в отличие от последнего советский кабриолет стал семиместным и четырехдверным, получил брезентовый верх и четыре боковых подъемных окна, управляемые электроприводом.

Под капотом здесь находился бензиновый V8, работающий в связке с 2-ступенчатым “автоматом”. 200-сильный двигатель мог разогнать кабриолет до первой “сотни” за 23 секунды. К слову, помимо парадов ЗиЛ-111В специализировался на участии в почетных кортежах по встрече космонавтов и VIP-гостей, в том числе 14 апреля 1961 года Юрия Гагарина. Все десять ЗИЛ-111В сохранились до настоящего времени.

Следующим парадным автомобилем стал в 1972 году ЗиЛ-117В. Представитель нового поколения базировался на основе седана ЗИЛ-117 и оснащался 7-литровым бензиновым V8 от ЗИЛ-114 с алюминиевым блоком цилиндров мощностью 300 л.с. и “автоматом” с селектором управления на рулевой колонке. Салон изначально был трехместным.

Вместо правого переднего сиденья была организована площадка для командующего парадом или, соответственно, для принимающего парад. Оба держались за штатный поручень и отдавали команды через микрофоны, закрепленные на массивной стойке. Впоследствии часть кабриолетов комплектовали стандартными 5 местными салонами.

Тираж уникального ЗИЛ-115В составил всего три экземпляра, которые собирали вручную. Этими машинами дозволялось управлять офицерам в звании не ниже подполковника. Начиная с 1981 года по 2009 год автомобиль участвовал в парадах на Красной площади. Кабриолет базировался на узлах и агрегатах ЗИЛ-117В и ЗИЛ-4104, имел элементы экстерьера от ЗИЛ-4104 и оснащался складывающимся за 20 с. мягким тентом.

Этот кабриолет, выехавший на Красную площадь в 2006 году, вопреки аббревиатуре в названии не имеет отношения к придворному ателье марки Mercedes-Benz. ЗИЛ-41041 АМГ базируется на шасси пикапа GMC Sierra 2500 образца 2006 года. Но на капоте тем не менее красуется эмблема автомобильного Завода имени Лихачева.

Дело в том, что основной объем работ про выпуску модели выполнили в Москве, но завершали проект все же в Нижнем Новгороде, на ГАЗе, на базе мастерских ООО “Атлант-Дельта”. К работе над машиной привлекли в том числе и бывшего главного конструктора ЗИЛа Александра Горчакова.

Внешность нового парадного кабриолета была решена в стиле ЗИЛ-41041. И, кстати, это первый парадный лимузин, окрашенный в черный цвет. На этом настоял тогдашний министра обороны Анатолий Сердюков.

Под капотом обосновался 6-литровый бензиновый V8 мощностью 367 л.с., работающий с 6-ступенчатым “автоматом”. Агрегатная связка была позаимствована у того же GMC Sierra. Впервые эти кабриолеты выехали на Красную площадь 9 мая 2010 года на военный парад в честь 65 летия Победы в Великой Отечественной войне. Всего с ноября 2009 го по январь 2010 го было собрано три экземпляра нового кабриолета, а в 2019 году их сменили автомобили Aurus.

Как и прежние парадные кабриолеты, открытый Senat лишен переднего пассажирского сиденья. Использована мягкая крыша и регулируемый поручень в центре салона для езды стоя. Под капотом разместился бензиновый V8 объемом 4,4 л с турбонаддувом, работающий в связке с электромотором. Отдача установки составила 598 л.с. В качестве трансмиссии использовали 9-ступенчатый автомат российской фирмы КАТЕ. А еще у ездовой электроники здесь впервые имеется специальный парадный режим.

При его активации скорость ограничивается 20 км/ч, мотор работает максимально плавно, а настройки подвески максимально смягчаются. Именно такие машины приняли участие в параде Победы на Красной площади 24 июня 2020 года.

Источник

Машина из такси Нью-Йорка, Rolls-Royce и кабриолет Aurus. На каких автомобилях принимали парады Победы

Фото © ТАСС / Сергей Бобылев

” src=”https://static.life.ru/publications/2020/5/22/1294625521251.0117.jpg” loading=”lazy” style=”width:100%;height:100%;object-fit:cover”/>

Главный автомобиль парада — это гордость страны и демонстрация достижений. Но порой на важнейших памятных событиях появляются крайне экзотические машины.

На репетициях Парада Победы в Москве, а затем и на самом торжестве запомнились два белоснежных кабриолета, очень напоминающих по очертаниям кузова легендарные “Победы”. Необычный дизайн и необычные номера породили большой спор на тему участия этих автомобилей в Параде Победы 24 июня. Спор вокруг этих машин закончился так же быстро, как начался. Как выяснилось, автомобили принадлежат Минобороны Туркменистана. Автомобили с номерными знаками DABARA-1 и DABARA-2 принимали участие в Параде Победы в Ашхабаде 9 Мая 2020 года.

Сам по себе Парад Победы в Туркменистане на фоне других мероприятий отличался и своеобразным регламентом. Помимо переделанных под советские “Победы” автомобилей и “полуторок” ГАЗ-ММ с самодельной крышей необычной формы участие в торжественном мероприятии принимал откровенно далёкий от армии автомобиль Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe, стоимость которого в России составляет без малого 60 миллионов рублей.

Историй, связанных с необычными автомобилями на военных парадах, великое множество: часть из парадных машин собирали из того, что есть, другие превращали в парадные кабриолеты из правительственных броневиков.

Честь дебютировать на Параде Победы выпала на долю ЗИС-110Б — первого послевоенного серийного автомобиля, выпускаемого в СССР. Работы над машиной начались в последние годы Великой Отечественной войны после распоряжения Верховного главнокомандующего, однако сам Иосиф Виссарионович Сталин проехаться на новеньком фаэтоне так и не успел.

Первый парадный автомобиль в целях экономии времени и ресурсов для торжественного проезда переоборудовали из обычного гражданского. Базовый ЗИС-110Б для парада проектировали с оглядкой на дизайн американского Packard Super Eight 180, и за “копирование американцев” группе инженеров и конструкторов пришлось выслушать немало претензий.

В качестве следующего автомобиля для парада выбрали ЗИЛ-111В. Эту машину строили с учётом всего технологического опыта, которым советские инженеры располагали после войны. Эксперимент с технологиями того времени оказался удачным: шестилитровый советский V8 выдавал 200 лошадиных сил на заднем приводе и позволял разгонять почти трёхтонный автомобиль с места до 100 километров в час за 23 секунды. Автомобиль стал настоящим символом эпохи и возил не только маршалов во время парада, но и других людей, вписавших своё имя в историю мира. Именно в автомобиле ЗИЛ-111В по улицам Москвы торжественно провезли первого человека, побывавшего в космосе, — Юрия Гагарина.

Каждый советский парадный автомобиль служил по прямому назначению (за редким исключением) почти по десять лет, после чего уникальную машину, которую выгоняют из гаража всего несколько раз в году, меняли на новую модель. В 70-х годах на смену автомобилю ЗИЛ-111В пришло сразу две модели. Первая — ЗИЛ-117В — была построена на базе правительственного седана ЗИЛ-117.

Базовый ЗИЛ-117, от которого парадные версии унаследовали большую часть конструктивных решений, не зря называли “советским S-классом”: мощности и комфорта в нём было достаточно. Под капотом советского фаэтона для торжественных мероприятий установили огромный V8 с алюминиевым блоком цилиндров. Семилитровый двигатель правительственного автомобиля доработали и настроили на мощность в 300 лошадиных сил, а плавность хода обеспечивала не только автоматическая трёхступенчатая трансмиссия, но и уникальная подвеска.

Читайте также:  Автомобиль поиск по маске

Демпферы и специальные гидравлические компенсаторы предотвращали “клевки” машины при резком торможении и практически полностью нивелировали крены даже при резких разворотах. Сочетание этих решений сделало рамный ЗИЛ-117В практически идеальной машиной для поездок по брусчатке Красной площади в Москве. Правда, особенной экономией такие машины не отличались — 20 литров топлива на 100 километров пути укладывались в норму по расходу для огромных советских V8.

Круче, чем Maybach и Rolls. Разбираем президентский лимузин Aurus

Однако вскоре после начала эксплуатации самым неприятным образом стали проявляться и проблемы теплонагруженного двигателя. Несколько раз за время подготовки к парадам окрашенные в “шинельные” серые цвета ЗИЛ-117В перегревались и “кипели” прямо у стен Кремля, поэтому с начала 70-х в подготовке парадов участвовало несколько машин — основные и резервные. На случай отказа электрики и передающих устройств была создана и вторая модификация машины — ЗИЛ-117ВЕ, с переработанной и экранированной электроникой, благодаря которой громкое и пронзительное “Здравствуйте, товарищи!” от командующего парадом транслировалось на громкоговорители без помех.

“Роллс Ройс” по-советски

Большую часть проблем с тепловой нагрузкой мотора решили в период работ над автомобилем ЗИЛ-41044 — новейшим флагманом для перевозки правительственных чиновников. Вместе с базовым лимузином парадная версия ЗИЛ-41041 получила новый двигатель — могучий V8 с нетипичным для СССР объёмом в 7,695 литра. Но особенностью относительно простого двигателя на алюминиевом блоке цилиндров стали не цифры крутящего момента, а требовательность к топливу: парадные 41044 “кормили” исключительно топливом экстра-класса, достать которое обычные автолюбители не могли.

Фото © Фотохроника ТАСС

После того как другой парадный автомобиль заглох на репетиции, всё топливо, которым заправляют баки парадных кабриолетов, стали отправлять в лаборатории на изучение. За несколько суток до основного мероприятия ёмкости с бензином опечатывали, а доступ в помещение, где хранилось топливо, ограничивался. Саму машину перед каждой репетицией и уж тем более перед самим парадом обыскивали кинологи с собакой. Эта процедура сохранилась и по сей день.

Среди военных и историков до сих пор ходит байка о том, что первые автомобили ЗИЛ-41041 не понравились тогдашнему министру обороны Дмитрию Устинову. Если верить этой версии, то сразу после первого парада в 1981 году на новых автомобилях Устинов устроил разнос конструкторам, и в машину внесли ряд серьёзных доработок, улучшающих плавность хода. Однако даже после этого Устинов не выказывал желания командовать парадом.

Однако в конце нулевых, когда фаэтоны 41041 уже отслужили своё, возникли неожиданные сложности с заменой парадных машин на более новые. В новой экономической реальности после развала СССР московские лимузины и седаны, способные смять при лобовом ударе небольшой грузовик, оказались никому не нужны. Спасли парадные машины совершенно неожиданным способом. Восстановленные практически из пепла двухдверные кузова в буквальном смысле слова “натянули” на раму американских фермерских “траков” GMC Sierra.

Армия. Главное по теме

Заводской брак или неумение управлять? Почему вертолёты Ми-8 начали падать по всей стране

Под капотом автомобиля было решено оставить американский шестилитровый V8 с отдачей в 304 лошадиные силы и шестиступенчатый автомат HydraMatic. При этом от фирменной американской детали интерьера — огромной “кочерги” переключения передач под рулём — избавиться не удалось, и российские министры обороны — сначала Анатолий Сердюков, а затем и Сергей Шойгу — долгие годы принимали парады на Красной площади на частично американской машине. На этих автомобилях по брусчатке Красной площади министр обороны принимал парады вплоть до 2019 года, когда кабриолеты ЗИЛ с американскими моторами сменили полностью российские автомобили AURUS.

Двухдверные AURUS Senat, построенные на базе одноимённых седанов, подняли планку престижа отечественной техники и добавили торжественности Параду Победы. Эти автомобили нет смысла сравнивать ни с одной машиной, ранее ездившей по Красной площади 9 Мая. Абсолютно новая платформа, собственный двигатель и трансмиссия, работающая в паре с гибридной силовая установка, уникальный и откровенно брутальный дизайн. Классическая компоновка и обводы кузова выглядят свежо, а вся конструкция работает абсолютно надёжно. Но, как и все парадные автомобили, кабриолеты Aurus отличаются от своих правительственных собратьев.

Президентский лимузин Aurus превратят в брутальный внедорожник

Специально для торжественного события автомобилю без крыши добавили режим “парад”. После его активации двигатель работает на минимальных оборотах, а скорость автомобиля ограничивается электроникой на отметке в 20 километров в час. По-другому начинает работать и пневматическая подвеска: она становится ещё мягче и обеспечивает движение по брусчатке у стен Кремля “как по ковру”.

Раскрыт главный секрет “парадного” кабриолета Aurus

Парадных автомобилей AURUS, как и уникальных ЗИЛов с американским “сердцем”, пока всего три. В других городах парадами командуют на разных автомобилях, но единый стиль военные по-прежнему стараются сохранить. В Новосибирске и Самаре парадом командуют из “Волги” ГАЗ-3102, в Санкт-Петербурге — из оригинального ЗИЛ-41041 или парадной версии броневика “ГАЗ-Тигр” с открытым верхом.

Автомобили собственного производства для парадов используют и в других странах. Например, председатель КНР Си Цзиньпин принимает парады исключительно в кабриолетах китайской марки Hongqi (“Хун-цзи”, в переводе — “Красное знамя”). Несколько таких автомобилей поставили в Белоруссию, и именно на них белорусские военные ездили по центру Минска во время Парада Победы 2020 года. Командующий Вооружёнными силами страны Александр Лукашенко выбрал для прибытия на парад другую машину — лимузин Maybach.

Китайцы показали конкурента российского Aurus Komendant

Точные технические характеристики китайского парадного автомобиля неизвестны, однако ранее сообщалось, что автомобили комплектуются шестилитровым V12 собственной разработки. Мощность агрегата составляет 410 лошадиных сил. Любопытно, что на китайские автомобили белорусские военные пересели с советских ГАЗ-14 “Чайка”, которые долгие годы сохранялись в идеальном состоянии и могли похвастаться минимальным пробегом.

Традиция принимать парады на автомобилях собственного производства есть и во Франции. В День взятии Бастилии в Париже президент Франции Эмманюэль Макрон передвигался верхом на армейском броневике. А вот американскому президенту Дональду Трампу в этом смысле не повезло: в США, кроме служебного бронированного лимузина “Зверь”, нет ни одного президентского кабриолета, в котором первое лицо страны появляется на торжественных мероприятиях. Да и сам парад в США, планированием которого занимались на протяжении последних двух лет, — под угрозой срыва из-за пандемии коронавируса и массовых беспорядков.

В 2015 году Парад Победы в Алма-Ате (Казахстан) принимали на самых бюджетных (для мероприятий такого уровня) машинах. Командование парадными расчётами осуществляли из американских автомобилей Lincoln Town Car в версии кабриолет. Базовый седан этой модели на протяжении многих лет был любимой машиной нью-йоркских таксистов. Позднее эти машины заменили на более соответствующие по статусу броневики “Арлан”, а гражданские автомобили участия в парадах больше не принимают.

Источник

Ответы на популярные вопросы