- История еврейской девочки Мерседес, в честь которой назван известный автомобиль
- Как Мерседес получил своё имя
- Звучные женские автоимена
- Lotus Elise
- Mercedes 35 PS
- BMW Isetta
- Ford Crown Victoria
- Lada Natasha (Natacha)
- ВАЗ-2120 «Надежда»
- Renault Zoe
- Alfa Romeo Giulia
- ТОП автомобилей с женскими именами
- LOTUS ELISE
- RENAULT ZOE
- TOYOTA CARINA
- PONTIAC CATALINA
- FORD CROWN VICTORIA
- NISSAN SILVIA
- PLYMOUTH FURY CHRISTINE
- BMW ISETTA
- MARUSSIA
- MERCEDES 35PS
- LADA
- Топ-6 автомобилей с женскими именами
История еврейской девочки Мерседес, в честь которой назван известный автомобиль
Адриана Мануэла Еллинек появилась на свет в 1889 году в Австрии, в еврейской семье.
Дома её все называли Мерседес, что в переводе с латыни означает «милость», «дар», а в переводе с испанского – «благодать», «милосердие».
Адриана-Мерседес со своим отцом Эмилем
Мать девочки какое-то время проживала в Марокко, в еврейской диаспоре по соседству с испанской общиной. Поэтому она знала испанский язык и полюбила имя Мерседес.
Адриана с раннего детства была увлечена пением и музыкой и, в отличие от своего отца, интереса к автомобилям не проявляла.
Эмиль Еллинек с дочерью
Мерседес в 10-летнем возрасте
Отец девочки был знаменитым в Вене дипломатом и предпринимателем. В конце 1890-х годов волей судьбы он познакомился с конструктором, промышленником и инженером Готлибом Даймлером, а также с предпринимателем и автоконструктором Вильгельмом Майбахом.
Эмиль разглядел перспективу отличного заработка на самопередвигающихся колясках, сконструированных Майбахом и Даймлером, и наладил продажу этих транспортных средств в Ницце.
Эмиль на гонках за рулём своего авто, 1899 год
Еллинек проводит презентацию Мерседеса 35 НР в Ницце, 1901 год
Таким образом, Эмиль становится во Франции представителем транспортных средств фирмы «Даймлер». Ему очень нравились эти автомобили, поэтому он решил поучаствовать в гонках на одном из них.
Как Мерседес получил своё имя
После такой рекламной компании Эмиль пришёл к Даймлеру с предложением купить у него 36 машин, что было очень большим заказом в то время. Но Еллинек поставил одно условие: продаваться автомобили должны под названием «Мерседес». При этом Эмиль берёт на себя работу торгового представителя в США, Франции и Австро-Венгрии.
Сделку заключили, и она принесла хороший доход обеим сторонам.
Первый серийный автомобиль
Mercedes Simplex 1902 года выпуска, самый старый из сохранившихся
Машины Даймлера продавались очень хорошо, и несмотря на тот факт, что покупатели прекрасно знали название фирмы, спустя какое-то время все стали называть автомобили только «Мерседесами». По этой причине в 1902 году в результате решения совета акционеров авто получило новое официальное название – «Даймлер-Мерседес».
В том же году торговая марка «Мерседес» была запатентована, а на выставке в Париже прошла презентация Мерседеса 35 НР. Примечательно, что рядом с машиной на выставке висел внушительных размеров портрет дочери Еллинека.
В 1926 году произошло слияние «Даймлер» и «Бенц», двух крупнейших автомобильных корпораций, в результате машина была переименована в «Мерседес-Бенц».
Эмиль Еллинек с дочерью
Мерседес Еллинек в 1905 году
Слева – Мерседес в 1905 году, справа – Мерседес со своим мужем Карлом фон Шлоссером в Венеции в 1909 году
Что же всё это время делала девушка, пока отец работал? Когда малышке исполнилось 4 года, мама её умерла, а отец с детьми переехал в Ниццу. Позднее Адриана вернулась в Австрию, продолжив там заниматься вокалом и музыкой.
Современники Мерседес говорили, что она обладала хорошим сопрано. За успехами её тезок-машин она не следила, и вовсе не разделяла увлечений отца.
В 1909 году девушка создала семью с бароном Карлом фон Шлоссером, однако, брак закончился громким разводом – Адриана бросила мужа ради бедного скульптора. Мерседес умерла от туберкулёза в 39 лет.
Мерседес Еллинек (справа)
Эмиль в 1903 году добавил к своей фамилии прозвище дочери, и его официально стали звать Еллинек-Мерседес. До него никому никогда в голову не приходило прозвище дочери превращать в фамилию.
Во время Первой мировой войны французские власти обвинили Эмиля и его вторую супругу в шпионаже и конфисковали имущество.
Адриана ничего не сделала для поднятия автомобильной промышленности, но стала самой известной женщиной в кругу автомобилистов.
Одна из первых моделей «Мерседеса» 1913 года выпуска
И сегодня «Мерседес» продолжает удерживать позицию лидера на мировом рынке автомобилей, а его рекламные кампании порой это целое искусство.
Источник
Звучные женские автоимена
Во все времена женщины вдохновляли создателей, а именами героинь называли марки и модели машин.
Вспомним и другие интересные истории.
Lotus Elise
Двухдверный вариант раньше весил 725 кг, а современные машины уже меньше 866 кг не идут. Рама заднемоторного Lotus Elise изготовлена из алюминия, а панели из композитного материала.
Mercedes 35 PS
Бизнесмен Эмиль Еллинек почитал, обожал и боготворил «Maria de las Mercedes» (образ Девы Марии Милосердной). Немец называл именем Мерседес все изобретения: машины, недвижимость, яхты. Дилер Daimler Motoren Gesellschaft и собственную дочь, Адриану Мануэлу Рамону Еллинек, так называл.
Поэтому, когда в 1901 году произошло объединение Benz & Cie с Daimler Motoren Gesellschaft, даже не возникло сомнений, что первое совместное производство Daimler-Benz станет называться Mercedes. Так и по сей день оно звучит, представляя марку.
BMW Isetta
BMW Isetta могла развить 75 км/ч, а расход на 100 км был менее 3-х литров.
Ford Crown Victoria
Двухдверный седан выпускали с двумя типами верха: Hardtop (несъемный) и Skyliner (съемный). Полосы из нержавеющей стали по периметру напоминали корону.
Lada Natasha (Natacha)
Не особо известная Наташа в России предназначалась для экспорта, чтобы расширить ассортимент за рубежом.
Двухдверный кабриолет Lada переделывали в Бельгии и Германии из тольяттинской восьмерки. А всего за пять лет с 1990 года произвели 450 Natasha с мягким складным верхом.
ВАЗ-2120 «Надежда»
«Надежда» была полноприводной и оснащалась бензиновыми агрегатами объемами 1,7 и 1,8 литра. Но почему-то публике машина не приглянулась. Всего выпустили на АвтоВАЗовском заводе 8000 машин.
Renault Zoe
Alfa Romeo Giulia
Спортивная «Джулия» появилась на гонках в Монце в 1963 году. Всего было произведен 501 седан. Этот четырехдверный экземпляр поставлялся с одним из мощных двигателей в период с 1962 по 1978 годы.
Giulia с приставкой Super могла развить 170 км/ч. Двукарбюраторный вариант на 1,6 литра разгонялся до 100 км/ч за 12 секунд.
В современном мире заднеприводный седан стал более мускулистым, имеет отличную развесовку по осям.
Источник
ТОП автомобилей с женскими именами
Итальянский производитель Alfa Romeo впервые представил модель Giulietta в 1954 году на автосалоне в Турине. Автомобиль был назван в честь героини шекспировской пьесы. Первыми выпустили машины в кузове купе, а затем вышли седан и кабриолет. Производство длилось с 1954 по 1965 года. Техническая часть Giulietta была на высоте. Базовая версия оснащалась двигатель с двумя верхнерасположенными распределительными валами рабочим объемом 1290 куб.см и мощностью 54 л.с. Максимальная скорость составляла 165 км/ч. Новое поколение Giulietta вышло только в 1977 году и выпускалось до 1985 года. Современная версия Alfa Romeo Giulietta увидела свет в 2010 году. Выпуск данной версии был приурочен к 100-летию марки. Дизайн хетчбека кажется спортивным и даже футуристичным, но радиаторная решетка возвращает нас к Giulietta 50-х годов.
Alfa Romeo Giulietta
LOTUS ELISE
Lotus Elise впервые дебютировал в 1995 году во Франкфурте, а производство стартовало в 1996 году. Модель назвали в честь внучки Романо Артиоли, который был председателем компании в момент выпуска автомобиля. Родстер отличался от других автомобилей необычным дизайном и оригинальной конструкций кузова, чем и привлек внимание любителей спортивных машин. Изначально модель оснащали мягкой виниловой крышей, но затем стали предлагать и со съемным жестким верхом. Первые экземпляры Elise весили всего 725 килограмм, что позволяло разогнаться до 240 км/м даже со 118-сильным двигателем. Следующая версия, которая вышла в 2005 году получила уже 189-сильный 1.8 литровый мотор. Модификация 2010 года, с мотором мощностью 217 л.с., способна разогнаться до «сотни» менее чем за 5 секунд. По мнению производителя, Elise — автомобиль, созданный чтобы доставлять удовольствие.
RENAULT ZOE
Концепт электромобиля Renault ZOE презентовали в 2010 году на Парижском автосалоне, а спустя два года показали его серийную версию в Женеве. «Малышка» ZOE уже в первый год покорила Европу. Несмотря на скромные размеры, возможностей у электрокара достаточно. Так запас хода у первой версии составлял 170 километров, у обновленной версии этот показатель увеличился до 300. Электромобиль оснащен новейшими технологиями. В его комплектацию входят все необходимые системы безопасности и комфорта: ABS + EBD, система контроля стабильности ESC и антипробуксовочная система, помощник старта на подъем, несколько подушек безопасности. Самое же главное достоинство Renault ZOE — встроенная зарядка Chameleon, которая позволяет за 1 час зарядить аккумулятор на 80%, при условии использования скоростных ЗУ.
TOYOTA CARINA
Следующая «дама» в нашей подборке — Toyota Carina, которая выпускалась с 1970 по 2001 год. При создании модели, производитель ориентировался на молодежную часть потребителей, поэтому придал очертаниям немного спортивной динамики. Изначально она выпускалась в кузове хетчбек, позже появились модели в кузове универсал и двухдверное купе. Несмотря на немного безликий экстерьер, Carina может похвастаться отличным качеством сборки, вместительным комфортным салоном и довольно неплохими динамическими характеристиками.
PONTIAC CATALINA
Pontiac Catalina производилась с 1951 года по 1981 год. Несмотря на нескромные размеры (длина 5,43 метра), это была самая «младшая» и доступная модель в модельном ряду марки. Catalina выпускалась в кузове седан, универсал и купе. Всего вышло пять поколений автомобиля.
FORD CROWN VICTORIA
Американский полноразмерный седан Ford Crown Victoria выпускался с 1991 по 2011 год. Первая версия обладала аэродинамичным кузовом и впечатляющими габаритами (более 5 метров в длину и 2 в ширину). Обновления модели были в 1998 и 2002 году, но серьезные изменения коснулись ее в 2003 году. Производитель Crown Victoria значительно улучшил техническую составляющую, после чего автомобиль стал основным транспортным средством американских полицейских. Для полиции он оснащался 4.6 литровым W8 мотором мощность 240 л.с.
Ford Crown Victoria
NISSAN SILVIA
Спортивное купе Nissan Silvia выпускалось с 1965 по 2002 год и пользовалось особой популярностью у автоспортсменов и любителей скорости. Даже сейчас доработанные версии можно увидеть на спортивных соревнованиях. Зачастую заднеприводный автомобиль приобретался для дрифта. И без того популярная модель, стала еще более востребована после ее участия в фильме «Форсаж-1». В течение своей истории, Nissan Silvia комплектовались разными 4-х цилиндровыми агрегатами с видом газораспределения DOHC.
PLYMOUTH FURY CHRISTINE
Plymouth Fury Christine была представлена в 1956 году. Она позиционировалась производителем как дорогая машина и была призвана поднять продажи всей марки. Однако спрос на эту модель появился только в 1958 году, после выхода фильма «Кристина» по роману Стивена Кинга. В результате, в 1959 году Plymouth решил сделал Fury Christine своей топовой моделью. Культовая модель стала выпускаться в кузове седан, универсал и 2-х дверной версии Sport с открывающейся жесткой крышей.
Plymouth Fury Christine
BMW ISETTA
Крошечная Isetta в далеком 1950 году спасла от банкротства концерн BMW. Двухместный четырехколесный автомобиль был создан на базе мотоколяски. В зависимости от модификации, средний расход топлива составлял от 3,5 до 5 литров на 100 километров. Максимальная скорость составляла 85 км/ч. Изначально автомобиль собирали во Франции, а затем в Германии. Всего в Германии собрали более 160 тысяч автомобилей.
MARUSSIA
Автопроизводители давали женские не только отдельным моделям, а и нарекали ими марки. Marussia Motors — российская компания, которая была основана шоуменом Николаем Фоменко и бизнесменом Ефимом Островским. Предприятие было организовано в 2007 году, а в декабре 2008 года свет увидел первый спорткар «Маруся» В1. Меньше чем через год компания представила общественности модель «Маруся» В2 и внедорожник «Маруся» F2. Все автомобили имели один и тот же силовой агрегат: V-образный шестицилиндровый двигатель мощностью 420 л.с. разработки британской компании Cosworth. Мотор позволял разогнаться до «сотни» за 3,8 секунда и развивать скорость более 250 км/ч. В 2011 году компания объявила о банкротстве и выпуск спорткаров прекратился.
MERCEDES 35PS
Mercedes-Benz — одно из главных имен в автомобилестроении. Бренд получил свое имя, которое гордо носит и теперь, в честь дочери предпринимателя Эмиля Эллинека. Будучи известным предпринимателем и консулом Австро-Венгрии он настоял, чтобы новый автомобиль с четырехцилиндровым 6.0 литровым двигателем, выпущенный компанией Daimler Motoren Gesellschaft в 1901 году, получил название Mercedes 35PS. Автомобиль пользовался успехом, так как выгодно отличался среди других машин и имел революционные, для того времени, технические решения. После слияния Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie в концерн Daimler-Benz, было принято решение назвать торговую марку Mercedes-Benz.
LADA
Lada — еще одна марка автомобилей с женским именем. Она пользуется спросом среди автомобилистов, особенно на постсоветском пространстве, с далекого 1970 года. Тогда с конвейера сошел первый ВАЗ-2101, прозванный «Копейкой». Он был представлен в двух вариантах: с 64- и 69-сильным мотором, объемом 1198 и 1294 куб.см соответственно. Максимальная скорость составляла 142 и 148 км/час, а разгон до «сотни» занимал 20 и 18 секунд соответственно. На протяжении десятилетий автомобили изменяли экстерьер, интерьер и «обростали» техническими возможностями, тем самым не давая автомобилистам забыть о себе. За годы производства мир увидел около 50 моделей Lada.
Ранее мы писали о женских автомобилях. Также говорили о автомобилях, которые засветились в музыкальных клипах и фильмах. Рекомендуем ознакомиться с нашей рубрикой «очерки истории«, в которой мы рассказываем историю популярных автомобилей.
Источник
Топ-6 автомобилей с женскими именами
Сейчас называть детей в честь автомобилей – новое веяние, говоря современным языком, модный тренд. Вероятно, это говорит о пристрастии родителей к определенной марке автомобиля. Мальчиков часто называют именами Бентли, Лексус, а девочек — Порше, Альмера. «АВТОгид» представляет к Международному женскому дню топ-6 автомобилей с женскими именами. Теперь женские имена Сильвия, Джульетта, Элиза, Мерседес и такие родные Лада и Маруся украшают названия марок и моделей авто.
Nissan Silvia S14
Nissan Silvia S14
Silvia S14 дебютировала в Японии в конце 1993 года. Кузов по сравнению с предыдущим стал ниже и шире. Новый округлый дизайн создавал иллюзию того, что автомобиль значительно увеличился в габаритах. Колесная база увеличилась, что привело к улучшению управляемости. В отличие от экспортных рынков, где продажи S14 были невелики, «Сильвия» продолжала пользоваться большой популярностью в Японии.
Это поколение «Сильвии» получило новую версию двигателя SR20DET с системой N-VCT и большим нагнетателем T28 от Garrett.
В 1996 году произошло небольшое обновление модели: внешний вид стал более агрессивным. Рестайлинг затронул передние фары, задние фонари, капот, крылья, решетку радиатора и бамперы. В салоне тоже произошли незначительные изменения. В 2000 году автомобиль уступил место на конвейере следующему поколению — S15.
В наше время ее величество «Королева Дрифта» Silvia пользуется популярностью не только среди любителей «валить боком», но и тюнеров разных направлений. Да что там говорить, Япония полна целыми культами автотюнинга.
Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo Giulietta
Итальянцы по части выбора имен всем дадут фору. Например, Alfa Romeo для одной своей модели взяла имя шекспировской красавицы из Вероны. Впервые модель Giulietta появилась в 1954 году на автосалоне в Турине, а производство длилось с 1954 по 1965 год. Первыми были выпущены автомобили с кузовом купе под названием Giulietta Sprint. Весной 1955 года в продажу поступили седаны Giulietta Berlina, а осенью того же года — кабриолеты Giulietta Spider. В 1957 году была представлена эксклюзивная версия, названная Giulietta TI (Turismo Internazionale), с незначительными косметическими изменениями во внешности автомобиля. Аббревиатура TI до сих пор используется компанией для серийных автомобилей с модифицированными деталями кузова, например в Alfa Romeo 159.
Официальная премьера последнего поколения «Джульетты» состоялась в 2010 году на 80-м Международном автошоу в Женеве. Giulietta создана как старшая модель Alfa Romeo MiTo и продолжает стилистику Alfa Romeo 8C Competizione. Старт продаж начался в мае 2010 года и будет постепенно выходить на все крупнейшие рынки Европы. Кроме того, эта модель приурочена к столетию марки Alfa Romeo. Все-таки итальянцы знают толк в страсти и выборе имен для машин.
Lotus Elise
Lotus Elise
Островитяне тоже не остались в стороне, и в сентябре 1996 года английским автопроизводителем Lotus Cars миру был представлен родстер — Lotus Elise. Мало того что само название компании происходит от цветка, так еще и название Elise автомобиль получил в честь Элизы — внучки Романо Артиоли, который был председателем компании в момент выпуска авто. Автомобиль разгоняется до 240 км/ч. Он имеет клееную раму из экструдированного алюминиевого профиля и пластиковые кузовные панели из фибергласса.
Mercedes
Mercedes-Benz
Maria de las Mercedes («милосердие и грация») — это имя, данное Эмилем Эллинеком своей дочери Адриане Рамоне и знаменитому автомобилю.
Эмиль Эллинек, австрийский банкир и совладелец автомобильной фирмы Готтлиба Даймлера, назвал в честь дочери марку выпускаемого на предприятии автомобиля. «Мерседес» представлял собой сочетание элементов прежних моделей «Даймлера» и таких технических новшеств, как штампованная рама и механический привод впускных клапанов, от которого позднее пришлось отказаться. Машина оказалась необычайно послушной в управлении и, главное, надежной в эксплуатации. С того времени наименование «Мерседес» стало визитной карточкой фирмы «Даймлер»: все последующие модели этой фирмы выходят под этой маркой. Первой в серии был автомобиль Mercedes 35 PS модели 1901 года. 23 февраля 1902 года слово Mercedes было зарегистрировано в качестве официальной товарной марки. В том же году на автомобильной выставке в Париже был вывешен на стенде портрет Мерседес. А в июне 1903 года Эмиль Эллинек получил официальное разрешение на смену фамилии с Эллинек на Эллинек-Мерседес.
Mercedes-35-PS
Marussia-B1-и-Marussia-B2.
Marussia
Русские всех обошли по части названия бренда, они назвали марку Marussia Motors. С «моторс» все понятно, а с Марусей еще яснее. Во-первых, простое русское женское имя, во- вторых, если разделить по слогам, то раскрывается истина. Убираем Ma от russia и вот, пожалуйста, получаем Россию.
Первым анонсированным прототипом автомобиля компании Marussia Motors стала спортивная модель Marussia B1, чуть позже было объявлено о закладке второго варианта — B2. Различие между моделями В1 и В2 только во внешнем дизайне формы кузова. Рисуя Marussia B2, Максим Шершнев вдохновлялся формами истребителя-бомбардировщика СУ-34, но технически эта машина отличалась от B1 только измененными под форму крыши трубами каркаса. Так или иначе, у Marussia Motors появилась вторая модель.
Вначале было заявлено, что «суперкар» будет оснащен 240-сильным 3,5 литровым 6-цилиндровым V-образным двигателем Nissan VQ35, которым до этого уже оснащались серийные модели Nissan 350Z, Renault Laguna и спортивный вариант Renault Megane Trophy. Проектируемые динамические характеристики модели при наличии автоматической трансмиссии: разгон от 0 до 100 км/ч за 5 с, максималка 250 км/ч.
В дальнейшем решение о моторизации было переиграно в пользу британского производителя спортивных моторов Cosworth. Модели «суперкаров» должны были получить три варианта двигателя производства Cosworth: два турбо V6 объемом 2,8 литра, с развиваемой мощностью в 360 и 420 лошадиных сил. Проектируемая максимальная скорость для модели с легким карбоновым кузовом до 250 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч за 3,8 секунды (для варианта с двигателем 420 л.с.). Третий вариант двигателя — «атмосферный» V6 объемом 3,5 л и мощностью 300 л.с.
Lada-2101
Lada
Теперь речь пойдет о родном, о советском, о Ладе. Лада — это и женское имя, и река в России, и марка автомобиля. Марка, которая подарила нам «копейку», везде проходимую «Ниву» и хэтчбек «Самара».
Lada («Ла́да») производится в ПАО «АвтоВАЗ». Ранее это имя использовалось лишь для автомобилей, поставляемых на экспорт, а для внутреннего потребления автомобили производились под маркой «Жигули». Под торговым названием «Жигули» продавались автомобили семейства ВАЗ-2101 на внутреннем и международном рынке. Но так как слово «Жигули» потребители за границей ассоциировали со словом «жиголо», на внешнем рынке довольно быстро торговая марка «Жигули» была заменена на Lada. В настоящее время «АвтоВАЗом» используется написание заглавными буквами: LADA. В 2011 году главным дизайнером автомобилей Lada назначен британский дизайнер Стив Маттин.
Источник