Автомобиль который не имел розничной цены

Выясняем, сколько на самом деле стоит новый автомобиль

Что включено в цену машины, представленной в дилерском центре?

На российском авторынке все печально. И будет, судя по всему, еще хуже – курсы валют растут, кризис прогрессирует, да и пресловутый коронавирус наверняка оставит заметный рубец на экономике. Тем не менее, множество моделей, которые можно купить в РФ, у нас по-прежнему стоят даже дешевле, чем на домашних рынках — как такое возможно? Попробуем разобраться на конкретных примерах.

На ценообразование, прежде всего, влияет степень локализации — именно поэтому машины отечественных производителей, как правило, дешевле импортных конкурентов. Чтобы четко понимать, о чем пойдет речь, разделим список доступных в России автомобилей на группы: исконно наши марки и три категории иностранных моделей — импортируемые, выпускаемые по полному циклу, собираемые «отверточным» методом.

Отечественный автопром

Самым популярным представителем первой группы является Lada Granta, производство которой налажено на АвтоВАЗе в Тольятти. На данный момент прайс на бюджетную модель стартует с 456 тысяч рублей, а степень локализации, по некоторым данным, составляет около 90%. Ста процентов, к слову, достичь практически невозможно: например, изготовление ряда сложных компонентов вроде подушек безопасности часто требует серьезных вложений, поэтому подобного рода детали и узлы проще закупать за рубежом, где их десятилетиями выпускают специализированные фирмы.

Как результат, при покупке «Гранты» вы заплатите меньшему числу человек, которые причастны к появлению готовой машины в дилерском центре. Затраты на комплектующие и сборку автомобиля составляет лишь около 20% розничной стоимости, однако не стоит забывать о длительном процессе разработки шасси, кузова, дизайна, испытаний в аэротрубе, доводке прототипов, модернизации и подготовке сборочных линий, проверке систем безопасности, краш-тестах и т.д.

Затем, когда дело все-таки дошло до конвейера, начинаются презентации, рекламная кампания и прочие мероприятия, направленные на продвижение модели — и все это, разумеется, стоит денег. Так что эти расходы производитель тоже включает в цену машины, доставленной с завода в шоу-рум. А вот маржа дилера, кстати, во всех категориях практически одинаковая и составляет лишь около 1,5-2% от общей суммы – зарабатывают продавцы на допоборудовании, сервисе, запчастях.

Полный цикл

Далее следует группа «обрусевших» автомобилей иностранных марок, которые собирают на местных заводах зарубежных производителей — ее возглавляет Hyundai Creta. Степень локализации кроссовера, сходящего с конвейера в Санкт-Петербурге, достигает 55-60%. То есть, почти половина комплектующих производится за границей, так что к тратам на них в данном случае добавляется и оплата дополнительных логистических затрат.

Себестоимость машины немного выросла, однако от итоговой цены новенькой «Креты» она составляет… примерно те же 20%. Базовая модель стоит 975 тысяч рублей, однако ее разработкой занимались корейские инженеры, к дизайну приложили руку европейские дизайнеры, а их труд стоит все-таки несколько дороже. Также немалую роль играет доплата за бренд, которая в случае с той же «Ладой» или, например, УАЗом к финальной цене продукта не добавляется — это одна из накруток, что уходит в карман иностранных производителей.

«Отверточная» сборка

Не менее существенную долю российского рынка занимают зарубежные модели, локализация которых составляет лишь несколько процентов — речь о третьей группе нашего списка, в которую входят иномарки, выпускаемые методом «отверточной» сборки. К таким с недавних пор относятся «Мерседесы» Е-класса из подмосковного Есипово.

Такая схема не кажется выгодной для производителя, ведь на его плечи ложатся задачи по доставке комплектующих на предприятие: изначально компоненты поступают из Европы и Америки, затем логистические цепочки приходят в Германию, оттуда контейнеры отправляют на центральный склад в Санкт-Петербурге, после чего они, наконец, попадают в Подмосковье.

Однако, смысл в таком подходе все-таки есть, поскольку российский завод Mercedes-Benz работает в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК) с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Суть соглашения состоит в том, что оно заключается между правительством и инвестором, который гарантирует вложение капитала и создание рабочих мест, а российская сторона, в свою очередь, помогает посредством мер стимулирования и стабильных условий ведения бизнеса.

Тем не менее, небольшая степень локализации на ценах не отразилась — российские «ешки» в итоге стоят столько же, сколько до этого стоили импортируемые экземпляры. В плюсе же оказался не только производитель, но и госорганы, которые отныне могут вполне официально закупать новые «Мерседесы» отечественной сборки.

Импорт

Мы постепенно подходим к категории моделей, чьи продажи в результате падения курса рубля пострадали больше остальных — это импортные машины, которые в готовом виде поставляют в РФ с зарубежных заводов. Некогда весьма популярная на нашем рынке Honda CR-V является, пожалуй, самым ярким примером: в лучшие времена японский кроссовер находил десятки тысяч покупателей в год, затем спрос обрушился, бренд чуть было не ушел из России. Но в итоге компания ограничилась радикальным сокращением модельного ряда, и теперь CR-V играет скорее имиджевую роль, так как прошлогодний результат в 1883 проданных экземпляра успешным, конечно, не назовешь.

Разумеется, нельзя забывать и о вкладе, который в цену автомобилей вносят утилизационный сбор и таможенные пошлины. Так как условные «Гранты» производятся в России, к их итоговой стоимости отношение имеет только утильсбор, который в начале 2020 года подрос для машин всех категорий. В конце 2019-го дилеры предупреждали о повышении цен: например, представительство компании Volvo сообщало, что прибавка, в зависимости от модели и комплектации, составит от 30 тысяч до 110 тысяч рублей. Ассоциация автодилеров (РоАД) давала свою оценку: импорт из-за повышения сбора подорожает на 2-3%, а машины локальной сборки — на 1-1,5%. Прайс-лист на Mitsubishi, Cadillac, Chevrolet, Jaguar и Land Rover с января подскочил на те же 35-110 тысяч, то есть на стоимость базового «Аутлендера» калужской сборки с начальным мотором изменения повлияли не столь существенно, а вот за американский Escalade, например, придется отдать уже как минимум шесть миллионов рублей.

Читайте также:  Автомобиль лебедева артемия лебедева

Однако автопроизводителям, локализовавшим производство в России, правительство компенсирует затраты промышленными субсидиями, так что на цены новых машин утильсбор, по большому счету, не влияет. А вот Honda CR-V в результате постоянных повышений ставок с каждым годом становится дороже — сейчас за базовый кроссовер с двухлитровым мотором и вариатором просят 2 199 000 рублей, а за хорошо укомплектованную версию с двигателем 2.4 придется отдать 2,77 миллиона!

Производство автомобилей в России:

Из-за множества надбавок доля себестоимости в итоговой цене импортных автомобилей становится меньше, если сравнивать с моделями российского производства. Однако в сентябре 2019 года пошлины на ввоз в Россию легковушек снизили с 30% до 15% от стоимости машины, хотя розничные прайсы от этого, увы, не изменились. Мера направлена в большей степени на поддержание зарубежных компаний, которые импортируют продукцию — это было одним из условий вступления России в ВТО, с исполнением которого власти тянули много лет, чтобы дать дополнительные преференции иностранным производителям, все-таки решившимся на локализацию.

Из-за серьезных валютных скачков цены на импорт росли, со временем ввозить машины в РФ стало невыгодно: по этой причине в худшие для рубля годы бренды уходили с нашего рынка. Отсутствие возможности конкурировать с локализованными моделями вынуждало сворачивать продажи или продолжать торговать себе в убыток, надеясь на восстановление экономики. После снижения пошлин доля подобных ситуаций должна существенно сократиться, ведь теперь у иностранных компаний появился хоть какой-то финансовый стимул развивать присутствие в России.

Почему у нас Volkswagen дешевле, чем в Германии?

В итоге доля утилизационного сбора и таможенных пошлин в розничной цене новой импортированной машины составляет порядка 22-26%. Например, японский кроссовер Subaru Forester, ценник на который начинается с 2,14 миллиона рублей, стоил бы в случае «обнуления» платежей в бюджет чуть больше полутора миллионов — ровно столько же, сколько одноклассник Volkswagen Tiguan, собираемый на заводе в Калуге. И если на других рынках эти модели сражаются на равных (в США за оба паркетника в базовом исполнении просят около 24 тысяч долларов), то у нас продажи «Тигуана» в семь раз превышают результат «Форестера». Но, повторимся, снижение пошлин серьезно увеличивает шансы на то, что Subaru останется в России после очередного падения курса рубля.

А определяется это, во многом, более дешевой рабочей силой и стоимостью земли, на которой стоит российский завод, меньшими затратами на логистику (грубо говоря, из Китая к нам комплектующие везти ближе, чем в западную Европу) и щедрыми промышленными субсидиями от властей, стимулирующих выпуск автомобилей в стране — больше налогов идет в казну, создаются рабочие места, появляются новые теоретические и практические базы для будущих инженеров и т.д. Именно в такой политике надо искать объяснение тому, что гости из ближнего зарубежья нередко покупают у нас новые машины, а тысячи «Шкод» нижегородской сборки ежегодно отправляются на экспорт… в родную Чехию.

Источник

Какие автомобили уже никогда не потеряют в цене

Автомобили, которые всегда будут в цене.

Возможно ли сегодня купить автомобиль, который не будет обесцениваться в будущем? Есть ли сегодня на рынке автомобили, которые гарантированно бы в будущем обеспечили владельцу сохранность вложенных средств? Оказывается, есть. Правда, их не много, в результате чего приобрести такие экземпляры считается большой удачей.

Каждый из нас в душе мечтает об автомобиле, который никогда не будет терять рыночную стоимость. Но, увы, чудес не бывает. Все в мире обесценивается. В том числе стремительно дешевеют автомобили. Причем сразу, как только вы, на радостях, покинули автосалон, купив новую машину своей мечты.

Да, не все автомобили дешевеют на рынке одинаково. Одни могут всего за пару лет обесцениться чуть ли не в два раза, тогда как другие за это же время обесцениваются всего лишь на 10-20 процентов. И тем не менее на более длительном отрезке времени в среднем все автомобили дешевеют примерно одинаково.

Но известно, что не все автомобили ждет неизбежное обесценивание. Ведь авторынок – это не только автомобили, в которые люди вкладывают, чтобы получить средство для передвижения. На самом деле автомобильный рынок более многогранен и не ограничивается площадкой для обычной траты денег, которые тают буквально на глазах.

Кто-то недавно сказал, что покупка автомобиля – это не инвестиция, а простое приобретение товара, который сразу же после заключения сделки начинает терять свой ценник. В большинстве случаев это так. Но есть на авторынке такая категория автомобилей, которые можно смело приобретать с целью не только сохранить свои сбережения, но и даже приумножить.

Речь идет о редких автомобилях в нормальном состоянии, за которыми по всему миру идет настоящая охота. Тратить деньги на такие автомобили не страшно, поскольку многие из них являются настоящими инвестициями, которые приносят неплохой доход.

Причем не всегда это касается редких старых автомобилей, за которыми любят гоняться миллионеры и автоколлекционеры. Есть на авторынке и свежие авто, чья рыночная стоимость остается стабильной долгое время и со временем может даже увеличиться.

Читайте также:  Автомобиль напрокат в риме

Например, ВАЗ-2101, BMW M5 (E39), Audi RS6 plus и другие.

Мы решили собрать для вас горячий Топ из таких автомобилей, которые гарантированно не будут терять свою цену и, скорее всего, принесут в будущем своему владельцу прибыль, так как и стоимость будет в будущем только расти.

BMW M5 (E39)

Это третье поколение М5 вышло на рынок в 1998 году и производилось до 2003 года. Всего было произведено 20 500 шт.

Этот четырехдверный спортивный седан оснащен 400-сильным 5,0-литровым двигателем V8. Благодаря этому мотору М5 с 0-100 км/ч разгоняется за 5,3 секунды.

В отличие от своего предшественника M5 была построена под индексом E39 только в качестве седана. М-универсал существовал лишь как прототип.

До появления преемника в 2005 году модель М5 Е39 была самой мощной в модельном ряде М-серии. Кстати, как и М3, седан М5 стал самым успешным в истории BMW.

M5 был построен на заводе Dingolfing. Кстати, этот автомобиль никогда не выпускался с автоматической коробкой. Все машины поставлялись только с ручной коробкой передач.

Сначала, конечно, этот автомобиль долгое время терял в своей стоимости, как и большинство автомобилей на рынке. Но затем падение остановилось, и классическая BMW M5 начала постепенно прибавлять в цене. На фото пример роста стоимости этой модели в Германии.

На нашем авторынке мы нашли в нормальном состоянии только один автомобиль М5 Е39, который стоит 1 500 000 рублей (2003 года выпуска). И вряд ли этот ценник будет ниже в будущем. Если, конечно, следить за машиной и поддерживать ее в оригинальном заводском состоянии, своевременно проводя плановое ТО и используя только оригинальные запчасти и расходники.

Audi RS6 Plus

Эта машина внешне выглядит как обычная Audi RS6. Но на самом деле перед вами редкий экземпляр. Дело в том, что версия Audi RS6 Plus была ограничена тиражом 999 экземпляров. И дело здесь не только в одном измененном названии модели. Модификация Audi RS6 Plus получила больше мощности. Так, автомобиль оснащался 4,2-литровым двигателем V8 с двумя турбинами мощностью 480 л. с.

В отличие от обычной RS6 версия Plus получила лишних 30 л. с. за счет изменения блока управления двигателем. В том числе ограниченная версия оснащена двумя дополнительными радиаторами с промежуточными охладителями для предотвращения тепловых проблем.

Эта модель была выпущена в 2004 году в качестве универсала. В седане был построен только один RS6 Рlus. В те годы автомобиль в Европе стоил 132 000 евро.

До сотки этот монстр-универсал разгонялся всего за 4,6 секунды. Максимальная же скорость RS6 Рlus составляла более 300 км/час, тогда как обычная RS6 довольствовалась только отметкой 280 км/час.

Поскольку RS6 Plus выпущен в крайне ограниченной партии, найти сегодня этот автомобиль на рынке – большая удача. Но если вам это удастся, то вы гарантируете своим вложениям не только сохранность от инфляции, но и заметную прибавку со временем. На картинке – динамика стоимости этой машины в Германии.

Кстати, если вы думаете, что подобные автомобили не попали в Россию, то ошибаетесь. Например, у нас есть информация, что в нашу страну попало не менее 50 экземпляров RS6 Plus.

Jaguar XK8

В 1996 году первый Jaguar XK8 появился на авторынке, сменив модель XJS, которую производили в период с 1975 по 1996 год.

Jaguar XK8 получил интересный дизайн, позаимствованный не только у легендарного классического XJS. Дело в том, что у Jaguar XK8 есть поразительное сходство с дизайном спорткара Jaguar XJ220.

К сожалению, формы кузова Jaguar XK8 были обманчивы, поскольку казалось, что машина с такими формами должна быть очень маневренна. Но, к сожалению, из-за длины кузова в 4,77 метров XK8 не отличался какой-то особенной маневренностью. Зато благодаря размерам кузова в салоне автомобиля было комфортно, как в автомобиле S-класса.

Автомобиль оснащался двигателем AJ V8, который позже появился на XJ и даже на автомобилях Ford, Aston Martin и Lincoln.

Но почему этот автомобиль сегодня является желанным для многих коллекционеров, миллионеров и т. д.? Все дело в том, что Jaguar XK8 – это яркий пример того, как британский бренд совершил качественный скачок в автопромышленности, поскольку предшественник Jaguar XK8 был очень далек с технической стороны от нового автомобиля.

После сильной потери стоимости XK8 теперь постоянно дорожает на всех мировых рынках. В том числе и у нас. Все здесь, конечно, зависит от состояния. Например, сегодня в Европе в среднем состоянии XK8 можно купить менее чем за 10 000 евро. В хорошем достойном состоянии меньше чем за 12 500 евро этот Jaguar не купить.

На российском рынке стоимость Jaguar XK8 также постепенно растет. Правда, разброс ценников на эту модель у нас имеет большую амплитуду. Но это не удивительно, поскольку найти ухоженный дилерский автомобиль очень сложно. Но если найти, стоимость на этот экземпляр будет немалой. Так что если вы хотите инвестировать в эту модель, не стоит спешить. Вы должны найти хорошо обслуженный автомобиль в хорошем состоянии.

Smart Roadster Coupe

Этот необычный автомобиль изначально пришел в мир в качестве концепции, которую компания Даймлер не собиралась выводить на рынок. Но затем этот концепт быстро перерос в серийную модель. В итоге на рынке в 2003 году появился 3,43-метровый Smart родстер, имеющий английский стиль. К сожалению, в те годы публика не особо оценила этот автомобиль.

Мини-родстер оснащался 0,7-литровым трехцилиндровым двигателем мощностью 82 л. с., крутящий момент которого передавался на задние колеса. 11 месяцев спустя после дебюта Даймлер вывела на рынок версию Brabus мощностью 101 л. с.

Читайте также:  Автомобиль уаз 220694 033

Smart Roadster Coupe был автомобилем противоречий. Это одна из немногих машин, которая вместила в себя огромное количество плюсов и минусов. Например, критики ругали эту машину за слишком прожорливые моторы, которые, по сути, были не нужны такому маленькому авто. Кроме того отдельной критики удосужилась и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, которую ругали за тупость. Но, несмотря на это, плюсов в этом родстере было немало. Сегодня же эта машина ценна тем, что ее рыночная стоимость постепенно ползет вверх и вряд ли когда в будущем будет снижаться.

Автомобиль уже как несколько лет перестал обесцениваться на всех мировых рынках. В том числе и у нас. Правда, речь идет только о родстерах в хорошем техническом состоянии, владельцы которых своевременно проводили плановое техническое обслуживание. К сожалению, таких машин на нашем рынке немного. Но кто ищет, тот всегда найдет.

Volkswagen XL1

Вы ищете современный экономичный подержанный автомобиль, который не только будет соответствовать всем самым строгим экологическим нормам, требованиям к экономичности, но и больше не будет терять свою рыночную стоимость? Думаете, что среди современных машин таких нет? Вы ошибаетесь. У нас есть что вам предложить. Например, Volkswagen XL1.

Эта машина поступила в мировую продажу весной 2014 года. Кстати, многим ее дизайн напоминает что-то среднее между футуристическими автомобилями из культовых фантастических кинолент и болидами гонок Ле-Мана.

Благодаря использованию углеродного волокна Volkswagen XL1 общий вес машины составляет всего 795 кг, что эквивалентно перовому поколению VW Golf.

Эта машина оснащена гибридной силовой установкой: электромотор + дизельный двухцилиндровый двигатель объемом 0,8 литра.

Максимальная скорость «инопланетного автомобиля» составляет 160 км/час. До сотни машина разгоняется за 12,4 секунды. Но ценность этой машины не в этом. Это очень-очень, ну очень экономный гибридный кар. Средний расход топлива составляет от 1-2 литров на 100 км.

Эта машина – вершина технологий Volkswagen. Естественно, когда она появилась на рынке, ее стоимость была огромной. Например, в Германии эта машина стоила 110 000 евро. Производство Volkswagen XL1 продолжалось с 2014 по 2017 год. Всего было выпущено 200 автомобилей. В итоге стоимость относительно свежих автомобилей практически не упала из-за редкости автомобиля. Так, сегодня средняя стоимость Volkswagen XL1 в Германии составляет 100 000 евро.

В конце концов Volkswagen XL1 – самый эксклюзивный автомобиль компании Volkswagen. А это означает, что это гибридное авто будет только дорожать со временем. Это уникальный случай, когда свежее авто не падает в цене. К сожалению, на российском рынке мы не нашли подержанный Volkswagen XL1. Но есть сведения, что все-таки в Россию попали несколько экземпляров. К сожалению, они вряд ли появятся на рынке, поскольку, вероятнее всего, эти автомобили оказались у состоятельных российских коллекционеров.

Porsche 911 (996) Carrera

В 1998 году на рынке состоялся дебют новой модели Porsche под индексом 911. Речь идет о модификации 911 (996) Carrera.

В отличие от предшественника новая модель увеличилась на 19 см в длину и на 9,5 см в ширину. Также в машине появилась роскошная отделка внутри.

Кстати, эта машина получила на начальном этапе слишком много критики. Но это не помешало ей стать мировым бестселлером Porsche.

Успех Porsche 911 (996) Carrera стал возможным благодаря тому, что немцы избавили модель от недостатков предыдущих моделей 911 (непредсказуемое поведение автомобиля во время вождения, неуверенное движение на дороге на большой скорости, высокий уровень шума, скучный салон).

На рынке в настоящий момент представлены две версии Porsche 911 (996) Carrera: в кузове купе и в кузове кабриолет. Естественно, кабриолет стоит существенно дороже. Но независимо от кузова эта модель уже прекратила обесцениваться на рынке, как это обычно бывает с любыми знакомыми автомобилями Porsche. На картинке вы можете видеть динамику рыночных цен на эту модель в Германии.

Неплохо с ценами и нашем российском рынке, где фанатов этой модели не меньше, чем в Германии. На отечественном рынке б/у авто также ценники на 911 модель образца 1998 года достаточно стабильны и уже несколько лет не снижаются.

ВАЗ-2101

Ну, конечно, мы не забыли и про наши старые классические автомобили, которые уже отпадали своё на рынке. Например, для инвестиций вы можете купить нашу классику ВАЗ-2101, средняя стоимость которой в идеальном состоянии составляет не менее 1 млн. рублей.

Ценники на отечественные Лады первой серии стабильны. Причем не только на российском авторынке подержанных автомобилей. Пользуются первые «копейки» спросом и в Европе. Особенно те, которые в первое время выпускались еще под строгим контролем специалистов с завода Фиат.

Да, конечно, на отечественном рынке вы можете приобрести ВАЗ-2101 и за 100 тыс. рублей. Но эта машина будет в убитом состоянии и как правило с половиной неоригинальных запчастей. А ценятся только оригинальные авто в отличном состоянии.

Напомним, что первая серийная Лада-ВАЗ-2101 сошла с автозавода в Тольятти 19.04.1970 года. В этот знаменательный день было выпущено 6 автомобилей. На полную же мощь конвейер был запущен в августе того же года. В итоге к концу 1970 года Тольяттинский автозавод произвел 21 530 автомобилей. Но это было только начало. Уже в 1971 году АвтоВАЗ собрал 172 175 автомобилей. И это тоже был не предел. Максимальное количество «копеек» было произведено в 1973 году, когда в Тольятти собрали 379 007 автомобилей.

На начальном этапе ВАЗ-2101 комплектовался 1,2-литровым четырехцилиндровым карбюраторным мотором мощностью 64 л.с. (87 Нм). Позднее на рынок была выведена модификация ВАЗ-21011 с 1,3-литровым мотором мощностью 69 л.с.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector