Автомобиль который не потеряет в цене

Рейтинг ликвидности: какие машины меньше всего потеряли в цене

Аналитики «Автостат Инфо» и проекта «Правильная цена» провели исследование на рынке трехлетних автомобилей с пробегом и составили список наиболее ликвидных машин. В рейтинг автомобилей с наиболее высокими значениями остаточной стоимости вошли 194 модели из массового и премиального сегментов.

На рынке массовых моделей среди авто малого класса лучше всех сохранили свою первоначальную цену Hyundai Solaris (87,02%), Skoda Rapid (85,32%) и Kia Rio (85,18%). В «гольф-классе» самой ликвидной стала Toyota Corolla (83,15%), недалеко от нее в топ-3 этого класса разместились Kia Ceed (81,88%) и Skoda Octavia (81,74%).

Победителем в среднем классе среди машин массового сегмента стала Mazda 6 (84,56%). За ней с заметным отставанием второе и третье места заняли Ford Mondeo (73,13%) и Hyundai i40 (71,43%). Среди седанов бизнес-класса первенство у Toyota Camry (78,49%), а далее идут Kia Optima (75,51%) и Skoda Superb (70,98%). Самыми ликвидными SUV в классе компактных кроссоверов и внедорожников оказались Kia Soul (89,79%), Mazda CX-5 (86,89%) и Honda CR-V (84,16%).

В премиальном сегменте среди машин малого классе лидером стал MINI Cooper Clubman Cooper S, сохранивший за три года до 74,09% от своей изначальной цены. Еще две MINI составили топ-3 в этом классе: MINI Countryman (72,17%) и MINI Cooper (68,06%). В «гольф»-классе победил Volvo V40 Cross Country (87,13%), а второе и третье места заняли Audi A3 (68,39%) и Mercedes-Benz A-Класса (66,48%). Среди премиальных авто среднего класса самыми ликвидными оказались Audi A4 Allroad (77,25%), Volvo S60 (75,93%) и Volvo V60 Cross Country (71,58%).

Топ-3 в классе бизнес-седанов составили Volvo XC70 (77,68%), Lexus ES (77,16%) и Infiniti Q70 (71,1%). Среди компактных SUV премиального класса лидером по ликвидности был признан Volvo XC60 (76,02%), оставивший позади Mercedes-Benz GLC-Класса (73,27%) и BMW X1 (72,84%). «Тройку» лидеров в классе средних кроссоверов и внедорожников сформировали Jeep Grand Cherokee (77,33%), Lexus RX (77,06%) и Volvo XC90 (74,59%). Среди полноразмерных SUV самыми ликвидными стал Audi Q7 (79,91%), Lexus LX (75,11%) и Mercedes-Benz GLS-Класса (70,2%). В люксовом классе рейтинг возглавила модель Porsche Panamera (70,01%), которая обошла Mercedes-Benz S-Класса (68,48%) и BMW X7 (53,29).

По мнению экспертов, показатели остаточной стоимости трехлетних автомобилей можно считать стабилизировавшимся. Они считают, что все же остаются некоторые предпосылки для колебаний остаточной стоимости, отмечая, что это может произойти, например, из-за увеличения утилизационной пошлины на новые авто. Этот рост с некоторым запозданием может отразиться и на рынке машин с пробегом.

Источник

Какие автомобили уже никогда не потеряют в цене

Автомобили, которые всегда будут в цене.

Возможно ли сегодня купить автомобиль, который не будет обесцениваться в будущем? Есть ли сегодня на рынке автомобили, которые гарантированно бы в будущем обеспечили владельцу сохранность вложенных средств? Оказывается, есть. Правда, их не много, в результате чего приобрести такие экземпляры считается большой удачей.

Каждый из нас в душе мечтает об автомобиле, который никогда не будет терять рыночную стоимость. Но, увы, чудес не бывает. Все в мире обесценивается. В том числе стремительно дешевеют автомобили. Причем сразу, как только вы, на радостях, покинули автосалон, купив новую машину своей мечты.

Да, не все автомобили дешевеют на рынке одинаково. Одни могут всего за пару лет обесцениться чуть ли не в два раза, тогда как другие за это же время обесцениваются всего лишь на 10-20 процентов. И тем не менее на более длительном отрезке времени в среднем все автомобили дешевеют примерно одинаково.

Но известно, что не все автомобили ждет неизбежное обесценивание. Ведь авторынок – это не только автомобили, в которые люди вкладывают, чтобы получить средство для передвижения. На самом деле автомобильный рынок более многогранен и не ограничивается площадкой для обычной траты денег, которые тают буквально на глазах.

Кто-то недавно сказал, что покупка автомобиля – это не инвестиция, а простое приобретение товара, который сразу же после заключения сделки начинает терять свой ценник. В большинстве случаев это так. Но есть на авторынке такая категория автомобилей, которые можно смело приобретать с целью не только сохранить свои сбережения, но и даже приумножить.

Речь идет о редких автомобилях в нормальном состоянии, за которыми по всему миру идет настоящая охота. Тратить деньги на такие автомобили не страшно, поскольку многие из них являются настоящими инвестициями, которые приносят неплохой доход.

Причем не всегда это касается редких старых автомобилей, за которыми любят гоняться миллионеры и автоколлекционеры. Есть на авторынке и свежие авто, чья рыночная стоимость остается стабильной долгое время и со временем может даже увеличиться.

Например, ВАЗ-2101, BMW M5 (E39), Audi RS6 plus и другие.

Мы решили собрать для вас горячий Топ из таких автомобилей, которые гарантированно не будут терять свою цену и, скорее всего, принесут в будущем своему владельцу прибыль, так как и стоимость будет в будущем только расти.

BMW M5 (E39)

Это третье поколение М5 вышло на рынок в 1998 году и производилось до 2003 года. Всего было произведено 20 500 шт.

Этот четырехдверный спортивный седан оснащен 400-сильным 5,0-литровым двигателем V8. Благодаря этому мотору М5 с 0-100 км/ч разгоняется за 5,3 секунды.

В отличие от своего предшественника M5 была построена под индексом E39 только в качестве седана. М-универсал существовал лишь как прототип.

До появления преемника в 2005 году модель М5 Е39 была самой мощной в модельном ряде М-серии. Кстати, как и М3, седан М5 стал самым успешным в истории BMW.

M5 был построен на заводе Dingolfing. Кстати, этот автомобиль никогда не выпускался с автоматической коробкой. Все машины поставлялись только с ручной коробкой передач.

Сначала, конечно, этот автомобиль долгое время терял в своей стоимости, как и большинство автомобилей на рынке. Но затем падение остановилось, и классическая BMW M5 начала постепенно прибавлять в цене. На фото пример роста стоимости этой модели в Германии.

Читайте также:  Автомобиль рено логан замена шаровой

На нашем авторынке мы нашли в нормальном состоянии только один автомобиль М5 Е39, который стоит 1 500 000 рублей (2003 года выпуска). И вряд ли этот ценник будет ниже в будущем. Если, конечно, следить за машиной и поддерживать ее в оригинальном заводском состоянии, своевременно проводя плановое ТО и используя только оригинальные запчасти и расходники.

Audi RS6 Plus

Эта машина внешне выглядит как обычная Audi RS6. Но на самом деле перед вами редкий экземпляр. Дело в том, что версия Audi RS6 Plus была ограничена тиражом 999 экземпляров. И дело здесь не только в одном измененном названии модели. Модификация Audi RS6 Plus получила больше мощности. Так, автомобиль оснащался 4,2-литровым двигателем V8 с двумя турбинами мощностью 480 л. с.

В отличие от обычной RS6 версия Plus получила лишних 30 л. с. за счет изменения блока управления двигателем. В том числе ограниченная версия оснащена двумя дополнительными радиаторами с промежуточными охладителями для предотвращения тепловых проблем.

Эта модель была выпущена в 2004 году в качестве универсала. В седане был построен только один RS6 Рlus. В те годы автомобиль в Европе стоил 132 000 евро.

До сотки этот монстр-универсал разгонялся всего за 4,6 секунды. Максимальная же скорость RS6 Рlus составляла более 300 км/час, тогда как обычная RS6 довольствовалась только отметкой 280 км/час.

Поскольку RS6 Plus выпущен в крайне ограниченной партии, найти сегодня этот автомобиль на рынке – большая удача. Но если вам это удастся, то вы гарантируете своим вложениям не только сохранность от инфляции, но и заметную прибавку со временем. На картинке – динамика стоимости этой машины в Германии.

Кстати, если вы думаете, что подобные автомобили не попали в Россию, то ошибаетесь. Например, у нас есть информация, что в нашу страну попало не менее 50 экземпляров RS6 Plus.

Jaguar XK8

В 1996 году первый Jaguar XK8 появился на авторынке, сменив модель XJS, которую производили в период с 1975 по 1996 год.

Jaguar XK8 получил интересный дизайн, позаимствованный не только у легендарного классического XJS. Дело в том, что у Jaguar XK8 есть поразительное сходство с дизайном спорткара Jaguar XJ220.

К сожалению, формы кузова Jaguar XK8 были обманчивы, поскольку казалось, что машина с такими формами должна быть очень маневренна. Но, к сожалению, из-за длины кузова в 4,77 метров XK8 не отличался какой-то особенной маневренностью. Зато благодаря размерам кузова в салоне автомобиля было комфортно, как в автомобиле S-класса.

Автомобиль оснащался двигателем AJ V8, который позже появился на XJ и даже на автомобилях Ford, Aston Martin и Lincoln.

Но почему этот автомобиль сегодня является желанным для многих коллекционеров, миллионеров и т. д.? Все дело в том, что Jaguar XK8 – это яркий пример того, как британский бренд совершил качественный скачок в автопромышленности, поскольку предшественник Jaguar XK8 был очень далек с технической стороны от нового автомобиля.

После сильной потери стоимости XK8 теперь постоянно дорожает на всех мировых рынках. В том числе и у нас. Все здесь, конечно, зависит от состояния. Например, сегодня в Европе в среднем состоянии XK8 можно купить менее чем за 10 000 евро. В хорошем достойном состоянии меньше чем за 12 500 евро этот Jaguar не купить.

На российском рынке стоимость Jaguar XK8 также постепенно растет. Правда, разброс ценников на эту модель у нас имеет большую амплитуду. Но это не удивительно, поскольку найти ухоженный дилерский автомобиль очень сложно. Но если найти, стоимость на этот экземпляр будет немалой. Так что если вы хотите инвестировать в эту модель, не стоит спешить. Вы должны найти хорошо обслуженный автомобиль в хорошем состоянии.

Smart Roadster Coupe

Этот необычный автомобиль изначально пришел в мир в качестве концепции, которую компания Даймлер не собиралась выводить на рынок. Но затем этот концепт быстро перерос в серийную модель. В итоге на рынке в 2003 году появился 3,43-метровый Smart родстер, имеющий английский стиль. К сожалению, в те годы публика не особо оценила этот автомобиль.

Мини-родстер оснащался 0,7-литровым трехцилиндровым двигателем мощностью 82 л. с., крутящий момент которого передавался на задние колеса. 11 месяцев спустя после дебюта Даймлер вывела на рынок версию Brabus мощностью 101 л. с.

Smart Roadster Coupe был автомобилем противоречий. Это одна из немногих машин, которая вместила в себя огромное количество плюсов и минусов. Например, критики ругали эту машину за слишком прожорливые моторы, которые, по сути, были не нужны такому маленькому авто. Кроме того отдельной критики удосужилась и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, которую ругали за тупость. Но, несмотря на это, плюсов в этом родстере было немало. Сегодня же эта машина ценна тем, что ее рыночная стоимость постепенно ползет вверх и вряд ли когда в будущем будет снижаться.

Автомобиль уже как несколько лет перестал обесцениваться на всех мировых рынках. В том числе и у нас. Правда, речь идет только о родстерах в хорошем техническом состоянии, владельцы которых своевременно проводили плановое техническое обслуживание. К сожалению, таких машин на нашем рынке немного. Но кто ищет, тот всегда найдет.

Volkswagen XL1

Вы ищете современный экономичный подержанный автомобиль, который не только будет соответствовать всем самым строгим экологическим нормам, требованиям к экономичности, но и больше не будет терять свою рыночную стоимость? Думаете, что среди современных машин таких нет? Вы ошибаетесь. У нас есть что вам предложить. Например, Volkswagen XL1.

Эта машина поступила в мировую продажу весной 2014 года. Кстати, многим ее дизайн напоминает что-то среднее между футуристическими автомобилями из культовых фантастических кинолент и болидами гонок Ле-Мана.

Благодаря использованию углеродного волокна Volkswagen XL1 общий вес машины составляет всего 795 кг, что эквивалентно перовому поколению VW Golf.

Эта машина оснащена гибридной силовой установкой: электромотор + дизельный двухцилиндровый двигатель объемом 0,8 литра.

Максимальная скорость «инопланетного автомобиля» составляет 160 км/час. До сотни машина разгоняется за 12,4 секунды. Но ценность этой машины не в этом. Это очень-очень, ну очень экономный гибридный кар. Средний расход топлива составляет от 1-2 литров на 100 км.

Эта машина – вершина технологий Volkswagen. Естественно, когда она появилась на рынке, ее стоимость была огромной. Например, в Германии эта машина стоила 110 000 евро. Производство Volkswagen XL1 продолжалось с 2014 по 2017 год. Всего было выпущено 200 автомобилей. В итоге стоимость относительно свежих автомобилей практически не упала из-за редкости автомобиля. Так, сегодня средняя стоимость Volkswagen XL1 в Германии составляет 100 000 евро.

Читайте также:  Аккумуляторы agm для грузовых автомобилей

В конце концов Volkswagen XL1 – самый эксклюзивный автомобиль компании Volkswagen. А это означает, что это гибридное авто будет только дорожать со временем. Это уникальный случай, когда свежее авто не падает в цене. К сожалению, на российском рынке мы не нашли подержанный Volkswagen XL1. Но есть сведения, что все-таки в Россию попали несколько экземпляров. К сожалению, они вряд ли появятся на рынке, поскольку, вероятнее всего, эти автомобили оказались у состоятельных российских коллекционеров.

Porsche 911 (996) Carrera

В 1998 году на рынке состоялся дебют новой модели Porsche под индексом 911. Речь идет о модификации 911 (996) Carrera.

В отличие от предшественника новая модель увеличилась на 19 см в длину и на 9,5 см в ширину. Также в машине появилась роскошная отделка внутри.

Кстати, эта машина получила на начальном этапе слишком много критики. Но это не помешало ей стать мировым бестселлером Porsche.

Успех Porsche 911 (996) Carrera стал возможным благодаря тому, что немцы избавили модель от недостатков предыдущих моделей 911 (непредсказуемое поведение автомобиля во время вождения, неуверенное движение на дороге на большой скорости, высокий уровень шума, скучный салон).

На рынке в настоящий момент представлены две версии Porsche 911 (996) Carrera: в кузове купе и в кузове кабриолет. Естественно, кабриолет стоит существенно дороже. Но независимо от кузова эта модель уже прекратила обесцениваться на рынке, как это обычно бывает с любыми знакомыми автомобилями Porsche. На картинке вы можете видеть динамику рыночных цен на эту модель в Германии.

Неплохо с ценами и нашем российском рынке, где фанатов этой модели не меньше, чем в Германии. На отечественном рынке б/у авто также ценники на 911 модель образца 1998 года достаточно стабильны и уже несколько лет не снижаются.

ВАЗ-2101

Ну, конечно, мы не забыли и про наши старые классические автомобили, которые уже отпадали своё на рынке. Например, для инвестиций вы можете купить нашу классику ВАЗ-2101, средняя стоимость которой в идеальном состоянии составляет не менее 1 млн. рублей.

Ценники на отечественные Лады первой серии стабильны. Причем не только на российском авторынке подержанных автомобилей. Пользуются первые «копейки» спросом и в Европе. Особенно те, которые в первое время выпускались еще под строгим контролем специалистов с завода Фиат.

Да, конечно, на отечественном рынке вы можете приобрести ВАЗ-2101 и за 100 тыс. рублей. Но эта машина будет в убитом состоянии и как правило с половиной неоригинальных запчастей. А ценятся только оригинальные авто в отличном состоянии.

Напомним, что первая серийная Лада-ВАЗ-2101 сошла с автозавода в Тольятти 19.04.1970 года. В этот знаменательный день было выпущено 6 автомобилей. На полную же мощь конвейер был запущен в августе того же года. В итоге к концу 1970 года Тольяттинский автозавод произвел 21 530 автомобилей. Но это было только начало. Уже в 1971 году АвтоВАЗ собрал 172 175 автомобилей. И это тоже был не предел. Максимальное количество «копеек» было произведено в 1973 году, когда в Тольятти собрали 379 007 автомобилей.

На начальном этапе ВАЗ-2101 комплектовался 1,2-литровым четырехцилиндровым карбюраторным мотором мощностью 64 л.с. (87 Нм). Позднее на рынок была выведена модификация ВАЗ-21011 с 1,3-литровым мотором мощностью 69 л.с.

Источник

Какие автомобили меньше всего теряют в цене?

Чем старше — тем дешевле

Как известно, новый автомобиль обесценивается сразу примерно на 10%, как только выезжает из автосалона, и продолжает дешеветь с каждым пройденным километром. При этом скорость обесценивания машины во многом зависит от динамики цен на рынке новых автомобилей. По словам гендиректора маркетингового агентства GiPA Russia Александра Груздева, обычно самая большая потеря происходит на первом году владения машиной, что объясняется именно утратой статуса «новый автомобиль». Последующие несколько лет снижение стоимости происходит медленно, зато после окончания гарантии машина может резко подешеветь. Немаловажную роль играет и товарный вид автомобиля, а также количество аварий, в которых он побывал и степень полученных в них повреждений.

«С возрастом дешевеет любая машина, однако каждый автомобиль теряет в цене по-разному, — рассуждает Александр Груздев. — Тут играет роль множество разных факторов, в их числе — имидж марки в плане надежности ее автомобилей, класс, к которому принадлежит машина, ее популярность на рынке, стоимость обслуживания и многое другое».

Согласно недавнему исследованию PwC, автомобили В-класса и компактные кроссоверы теряют в цене медленнее машин других классов — в среднем менее 25% за три года. А сильнее всего обесцениваются трехлетние автомобили бизнес-класса и полноразмерные внедорожники свыше 3 млн руб. — на 38% и 47% соответственно.

«Традиционно, чем дороже и выше класс автомобиля, тем ниже его остаточная стоимость, но во всех правилах есть исключения, — говорит директор компании „ПодборАвто“ Денис Еременко. — Например, многие модели Toyota, Mitsubishi, Suzuki даже в возрасте трех лет можно продать почти по их изначальной цене, ввиду большой популярности на вторичном рынке и постоянного повышения цен на новые автомобили этих моделей». Если новых машин каких-то ходовых моделей нет в наличии у дилеров, то аналогичное годовалое авто может стоить практически как новое, добавляет директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексей Баринов.

Выгодное вложение капитала

Chevrolet Spark (MY 2013)

Аналитики «Автостата» составили рейтинг самых ликвидных моделей на автомобильном рынке нашей страны. Сопоставив стоимость нового автомобиля в 2011 году и цену при его продаже в конце прошлого года, эксперты рассчитали индексы остаточной стоимости моделей более чем 40 марок легковых машин, представленных в различных сегментах российского авторынка.

Рейтинг моделей автомобилей по остаточной стоимости (массовый сегмент)

Сегмент Место Марка Модель Сохранение стоимости, %
A 1 Chevrolet Spark 79,2
A 2 Lifan Smily 78
A 3 Citroen C1 75,2
B 1 Renault Sandero 90,9
B 2 Volkswagen Polo 87,8
B 3 Hyundai Solaris 83,8
C 1 Toyota Corolla 82,9
C 2 Volkswagen Golf 81,8
C 3 Mazda 3 79,5
D 1 Volkswagen Passat 82,3
D 2 Honda Accord 76,2
D 3 Toyota Camry 75
MPV 1 Nissan Note 83,2
MPV 2 Volkswagen Golf Plus 80,7
MPV 3 Opel Meriva 79,4
PICKUP 1 Toyota Hilux 91,2
PICKUP 2 Mitsubishi L200 90,1
PICKUP 3 Volkswagen Amarok 84,6
SUV (B) 1 Lada 4×4 85,2
SUV (B) 2 Nissan Juke 82,2
SUV (B) 3 Chevrolet Niva 81,6
SUV (C) 1 KIA Sportage 79,7
SUV (C) 2 Mitsubishi ASX 78,8
SUV (C) 3 Suzuki Vitara/Grand Vitara 78,1
SUV (D) 1 Toyota Highlander 83,9
SUV (D) 2 UAZ Patriot 75,7
SUV (D) 3 KIA Sorento 74,5
SUV (E) 1 Volkswagen Touareg 81,4
SUV (E) 2 Toyota Land Cruiser 77,5
SUV (E) 3 Mitsubishi Pajero 77,4
Читайте также:  Автомобиль легенда было время когда

Источник: агентство «Автостат»

В сегменте субкомпактных автомобилей меньше всего теряет в цене Chevrolet Spark — за три года эксплуатации эта модель сохраняет 79,2% первоначальной стоимости. Среди автомобилей В-класса наилучший показатель у хэтчбека Renault Sandero — 90,9%. В гольф-классе лидером по сохранности остаточной стоимости является Toyota Corolla (82,9%), а на рынке автомобилей бизнес-класса — Volkswagen Passat (82,3%).

«Главным фактором, определяющим остаточную стоимость автомобиля, является качество продукта. Именно качественный автомобиль, отвечающий требованиям повышенной безопасности и комфорта, пользуется доверием со стороны клиента, — отмечают в пресс-службе Volkswagen. — Кроме того, на ликвидность модели влияет технологичность продукта, а также разнообразие предлагаемых опций, позволяющих каждому клиенту с легкостью найти подходящий вариант».

Любопытно, что наиболее высокий процент от первоначальной стоимости сохраняют иномарки, локализованные в России, — Renault Sandero, Volkswagen Polo sedan и Hyundai Solaris. Высокую ликвидность своего хэтчбека Sandero в компании Renault, в частности, объясняют адаптацией модели к климатическим и дорожным условиям эксплуатации в России, надежностью и прочностью автомобиля, известного сверхпрочной подвеской и высоким клиренсом, а также доступностью запасных частей и технического обслуживания.

1368690610_usa06_bpr04_

Что касается кроссоверов и внедорожников, которые сейчас наиболее популярны у россиян, среди компактных SUV лидирует отечественная Lada 4×4 — в трехлетнем возрасте эта модель сохраняет при перепродаже 85,2% своей первоначальной цены. Самым ликвидным кроссовером С-класса признан Kia Sportage (79,7%), среди моделей среднеразмерных внедорожников лидирует Toyota Highlander (83,9%), а в сегменте E-SUV — Volkswagen Touareg (81,4%).

«Высокая ликвидность Lada 4х4 обусловлена отсутствием конкуренции не только на первичном, но и на вторичном рынке (Chеvrolet Niva — более дорогая, а УАЗ является автомобилем несколько иного класса), сравнительно невысоким объемом производства, хорошей ремонтопригодностью и живучестью конструкции, — комментируют в пресс-центре АВТОВАЗа. — Кроме того, нужно учитывать классический стиль Lada 4х4 — полюбившийся миллионам дизайн бережно сохраняется АВТОВАЗом, благодаря чему новый и б/у автомобили не имеют кардинальных отличий во внешности, хотя некоторые детали периодически обновляются (зеркала, светотехника, отделка салона, колесные диски)».

Стоит отметить, что в общем зачете среди массовых брендов лидером рейтинга стала Toyota, чьи модели Corolla, Hilux и Highlander признаны лучшими по сохранению остаточной стоимости в своих сегментах. «Автомобили Toyota сохраняют более высокую остаточную стоимость благодаря высокой репутации бренда Toyota как производителя надежных автомобилей. За счет таких потребительских свойств, как качество, надежность и долговечность, для покупателя Toyota с пробегом практически не отличается от новой машины. Эта тенденция выражается в высокой остаточной стоимости автомобилей Toyota на вторичном рынке, что и подтверждает исследование „Автостата“, — констатируют в пресс-службе „Тойота Мотор“.

Премиум-класс по доступной цене

evq_12my_prestige_loc_150910_01

На рынке автомобилей премиум-класса лучшими по сохранности остаточной стоимости в своих сегментах стали Audi A4 (70,7%), BMW 5-й серии (73,8%) и Lexus LS (70,2%). Давно замечено, что машины более высокого класса теряют в цене быстрее, чем менее дорогие и престижные автомобили.

«Индекс остаточной стоимости автомобиля определяется скорее покупательской способностью рынка. Также серьезную роль играет тот факт, что многие модели премиум-сегмента продаются с высокой долей стоимости опций в общей стоимости нового автомобиля, тогда как расчет коэффициента остаточной стоимости часто ведется в привязке к стоимости модели либо без учета опций, либо с небольшой их долей в цене автомобиля», — комментируют в пресс-службе Audi, которая, кстати, стала победителем в общем зачете по сохранности остаточной стоимости среди премиум-марок.

Среди премиальных SUV лидерами в своих сегментах стали Range Rover Evoque (82,0%), Audi Q5 (79,8%) и Porsche Cayenne (75,3%). Кстати, компания Jaguar Land Rover в конце прошлого года провела собственное исследование по остаточной стоимости автомобилей, в котором аналитики, в частности, проследили, как с каждым годом меняется цена моделей Jaguar и Land Rover в возрасте до трех лет. К примеру, тот же Range Rover Evoque отличается высоким показателем остаточной стоимости в первый год (89,14%), минимальным снижением во второй (81,93%) и практически полным отсутствием падения в третий (79,05%). Исключением из правил стал новый Range Rover Sport, который показывает не снижение, а рост остаточной стоимости во второй год — с 88,85 до 89,32%. Эксперты объясняют это большим количеством «премьерных» машин на вторичном рынке, что, в свою очередь, подрывает цены на автомобили предыдущего поколения. А вот завершение продаж внедорожника Defender, как ожидают в компании, может значительно повысить остаточную стоимость этой модели в России.

Рейтинг моделей автомобилей по остаточной стоимости (премиальный сегмент)

Сегмент Место Марка Модель Сохранение стоимости, %
D 1 Audi A4 70,7
D 2 Volvo S60 68,9
D 3 Mercedes-Benz C-Class 62,9
E 1 BMW 5 Series 73,8
E 2 Audi A7 68,2
E 3 Audi A6 65,1
F 1 Lexus LS 70,2
F 2 Mercedes-Benz S-Class 56,8
F 3 Audi A8 56,1
SUV (C) 1 Land Rover Range Rover Evoque 82
SUV (C) 2 Mercedes-Benz GLK-Class 76,4
SUV (C) 3 BMW X1 68,9
SUV (D) 1 Audi Q5 79,8
SUV (D) 2 BMW X3 72,7
SUV (D) 3 Lexus RX 71,3
SUV (E) 1 Porsche Cayenne 75,3
SUV (E) 2 Lexus LX 72,3
SUV (E) 3 Lexus GX 70,9

Источник: агентство «Автостат»

Сегодня многие автопроизводители занимаются повышением остаточной стоимости автомобилей на вторичном рынке путем внедрения специальных программ по поддержке продаж новых машин и авто с пробегом, отмечает Дмитрий Бабарыкин. По его словам, отличие этих программ, репутация бренда, стоимость ремонта и содержания — все это влияет на различия в спросе и ликвидности разных авто разных марок и моделей.

В свою очередь Александр Груздев обращает внимание, что до сих пор рынок подержанных автомобилей в России не имеет никакого четкого регулятора. «Для этого сегмента автобизнеса не существует справочников и ценообразующих показателей, а потому рынок регулирует себя сам и формируется самостоятельно и по большей степени стихийно. В нынешних, кризисных для авторынка России условиях, цены на автомобили с пробегом растут, в первую очередь, потому, что дорожают новые авто», — резюмирует эксперт.

Источник

Ответы на популярные вопросы