Автомобиль который поможет своему владельцу

Содержание
  1. Как сбить цену при покупке машины с рук: 9 вопросов, которые стоит задать владельцу
  2. «Попадал ли автомобиль в ДТП?»
  3. «Какой ремонт проводился в авто?»
  4. «У вас возникали проблемы, характерные для этой модели?»
  5. «Могу посмотреть оригинал ПТС?»
  6. «Давайте съездим на диагностику?»
  7. «Когда и где машина проходила ТО?»
  8. «У автомобиля есть перекрашенные детали?»
  9. «Всё ли в машине сейчас работает?»
  10. «Мотор позволяет погонять?»
  11. Покупаем или продаем авто с пробегом. Как безопасно провести сделку?
  12. С чего нужно начинать осмотр автомобиля?
  13. Нужно ли снимать автомобиль с учета в ГИБДД перед продажей?
  14. Как правильно оформить сделку купли-продажи?
  15. На что следует обратить внимание при составлении ДКП?
  16. Чего точно не следует делать при покупке или продаже автомобиля
  17. Как проверить, не находится ли автомобиль под арестом или в залоге?
  18. Как защитить себя от получения фальшивых денег?
  19. Как правильно поступить, если новый собственник не поставил автомобиль на учет в течение 10 дней и на имя бывшего собственника продолжают приходить штрафы за нарушение ПДД?
  20. Что с налогами?
  21. «Ходит по рукам» – Так ли важно количество владельцев авто СТАТЬИ
  22. Открываем тайны
  23. Отрицательные моменты покупки авто с большим количеством собственников:
  24. В каких случаях можно рассматривать автомобиль, который «ходит по рукам»
  25. Как торговаться при покупке машины с рук: 10 советов от опытных водителей
  26. 1. Оцените пространство для торга
  27. 2. Расспросите владельца о состоянии машины
  28. 3. Посмотрите несколько машин этой модели
  29. 4. Посмотрите на состояние под капотом машины
  30. 5. Проверьте состояние кузова
  31. 6. Осмотрите салон
  32. 7. Узнайте историю автомобиля
  33. 8. Сверьте идентификационные номера
  34. 9. Отвезите машину на диагностику
  35. 10. Будьте внимательны во время сделки

Как сбить цену при покупке машины с рук: 9 вопросов, которые стоит задать владельцу

Машина с пробегом может сэкономить вам значительную сумму — или наоборот, если упустите что-то важное при осмотре. Рассказываем, что поможет сбить цену и узнать про все косяки.

«Попадал ли автомобиль в ДТП?»

Следы от аварии на кузове можно ликвидировать. Но это не значит, что ДТП прошло бесследно: могли быть задеты внутренние механизмы, геометрия машины — такие аспекты влияют на безопасность езды и после ремонта. Этот вопрос нужно задавать, даже если вы не видите никаких внешних повреждений. Ответ из серии «Пару раз притёрся бампером при парковке» — это повод немного снизить цену. А более серьёзные инциденты — ещё раз обдумать покупку или попросить хорошую скидку.

У этого вопроса есть и другое важное назначение. Информацию об авариях вы сможете перепроверить онлайн: история машины доступна по VIN‑коду или госномеру. Это хороший способ убедиться, честный ли перед вами продавец. Если между рассказом собственника и фактами есть существенные различия, вполне возможно, что перед вами перекупщик. А если владелец пытался утаить аварии, он мог дать ложную информацию и по другим характеристикам автомобиля.

«Какой ремонт проводился в авто?»

Ответственные собственники, у которых стоит покупать машину, знают историю вмешательств в неё. А помимо этого — хранят заказ‑наряды или чеки, особенно если на новые запчасти ещё действует гарантия. Уточняйте, какие работы проводились в машине и где она ремонтировалась. Любой серьёзный ремонт сам по себе пространство для торга. Возможность снизить цену растёт, если выяснится, что собственник обслуживался в «серых» сервисах, а детали покупал на автомобильных разборках. Помните, что неоригинальные запчасти не всегда проходят все необходимые тесты.

На всякий случай проверьте стёкла автомобиля. В одном из нижних углов на каждом стекле нанесена маркировка с брендом и годом выпуска. Оригинальные стёкла покажут год и страну производства. Если в машине производилась их замена — это повод хорошенько расспросить продавца о том, чем был вызван такой серьёзный ремонт.

«У вас возникали проблемы, характерные для этой модели?»

У каждой машины есть свои слабые места. Например, многие владельцы Kia Rio говорят, что на высокой скорости автомобиль начинает тянуть в сторону. Характерной «болезнью» Hyundai Solaris некоторые считают частые поломки амортизаторов и стабилизаторов. Volkswagen Polo нередко вызывает жалобы на нестойкое лакокрасочное покрытие. Почитайте форумы и узнайте, какие особенности есть у автомобиля, который рассматриваете вы.

Как правило, собственники уже знают, как ведёт себя машина, поэтому вопрос о слабых местах их не удивит. Даже если конкретный автомобиль не вызывал никаких проблем. Если владелец совсем ничего не слышал о характерных проблемах, вполне возможно, что он относился к машине немного безответственно. Или на ней вообще ездил кто‑то другой.

«Могу посмотреть оригинал ПТС?»

Когда вам показывают фотографию ПТС или ксерокопию, вежливо просите оригинал документов на машину. Встречаются такие ситуации, когда в объявлении указывается один собственник и копия ПТС это подтверждает. Но затем может выясниться, что копия была сделана давно, а за это время у машины сменился ряд владельцев.

Сам факт, что автомобилем обладали несколько людей, не означает, что он в плохом состоянии. Но во‑первых, это позволит вам снизить цену. Во‑вторых, если продавец не показывает оригинал ПТС — возможно, он пытается от вас что‑то скрыть.

«Давайте съездим на диагностику?»

Вопрос‑киллер, который поможет многое понять. Его стоит задать, даже если вы уже сами всё поняли и не собираетесь никуда ехать. Честный собственник, который ничего от вас не утаивает, не будет возражать. Наоборот, порядочные люди стараются заранее предупредить обо всех проблемных местах, чтобы диагностика не обернулась для вас неприятным сюрпризом.

Недобросовестный продавец начнёт юлить: говорить, что на это нет времени, что за вами уже толпа покупателей, предлагать сделать скидку, если вы купите авто прямо сейчас.

«Когда и где машина проходила ТО?»

Технический осмотр — это плановая замена расходников, рекомендованная производителем автомобиля. Уточните, какого графика ТО придерживался собственник. Вовремя заменяемые фильтры и масло в двигателе продлевают срок эксплуатации автомобиля. Кроме того, во время ТО машину диагностируют на ошибки и неисправности. Если осмотр делался нерегулярно, смело договаривайтесь о скидке.

Кроме того, важно понять, где именно собственник делал ТО. Идеальная ситуация — у официального дилера или в известном сервисе. Если расходники владелец машины менял сам, есть риск, что процедуры выполнялись не совсем корректно.

«У автомобиля есть перекрашенные детали?»

Чтобы проверить ответ, купите (или возьмите в аренду) прибор для измерения толщины краски и пройдитесь по разным поверхностям корпуса. Если слой на крыше тоньше, чем на крыле, это может быть признаком того, что машина попадала в ДТП. Когда на разных частях авто показания совпадают, это ещё не гарантия того, что всё хорошо. Проверьте, какую толщину лакокрасочного покрытия указывает завод‑производитель, и сравните данные. Слой краски должен быть таким же, как и в момент, когда автомобиль только сошёл с конвейера.

Читайте также:  Автомобиль с средством оповещения

Если всю машину перекрашивали — это повод проверить её историю максимально детально. Это бывает признаком серьёзной аварии, возможно с переворотом на крышу. В любом случае автомобили редко красят просто так и лишние слои покрытия — повод для снижения цены.

«Всё ли в машине сейчас работает?»

Заранее узнайте, какие функции входят в комплектацию приглянувшейся вам модели, и уточните исправность каждой. Например, хорошо ли работает камера заднего вида, возникали ли проблемы с подогревом руля, хватает ли мощности кондиционера и так далее. Не стесняйтесь показаться занудой: спрашивайте про все возможные фишки данной комплектации — даже если они не представляют лично для вас большой важности. Они в любом случае входят в цену автомобиля, и при неисправности какой‑либо из них вы имеете полное право получить скидку.

«Мотор позволяет погонять?»

Вопрос, на который не всегда хочется получить воодушевлённое «Да!». Сама по себе быстрая езда может никак не навредить состоянию машины и мотора. Но если собственник говорит, что любит погонять, задайте ему побольше вопросов о привычках в вождении. Например, сколько времени он прогревает автомобиль зимой. Одинаково вредно резко стартовать сразу и подолгу греть машину на холостых оборотах.

Спросите, удаётся ли владельцу сорваться с места раньше всех на светофоре. Такой стиль езды изнашивает внутренние механизмы. Поэтому положительный ответ тоже не совсем желателен — разумеется, если вы не покупаете гоночную машину, созданную для этого. Обычные городские автомобили больше всего «любят» сбалансированный стиль: спокойное торможение, плавный разгон, езду во всех диапазонах оборотов.

Источник

Покупаем или продаем авто с пробегом. Как безопасно провести сделку?

Покупая автомобиль, что называется, с рук, у нынешнего владельца, мы можем сэкономить, ведь никаких посредников, которые тоже хотят заработать на сделке, при этом нет. Зато есть дополнительные риски, так как приходится иметь дело с физическим лицом. А вдруг он мошенник?!

С чего нужно начинать осмотр автомобиля?

А вот с номером двигателя иная история. Поскольку по новым Правилам регистрации транспортных средств двигатель больше не считается отдельным номерным агрегатом, его номер теперь не заносят в СТС, и заводской номер мотора можно проверить только по запросу в ГИБДД.

Обязательным пунктом будет и проверка данных автомобиля на сайтах по расшифровке комплектации: узнайте, соответствует ли VIN в документах заводской комплектации автомобиля.

На рынке много битых и восстановленных автомобилей. Чтобы не нарваться на такой экземпляр, сделайте одним из условий покупки проведение комплексной технической диагностики машины. Если у вас нет прибора, определяющего толщину лакокрасочного покрытия, постарайтесь пригласить на осмотр опытного жестянщика, который поможет убедиться в целостности кузовных элементов.

Нужно ли снимать автомобиль с учета в ГИБДД перед продажей?

Согласно новым Правилам регистрации транспортных средств, автомобили снимают с регистрационного учета только в двух случаях: для их вывоза за территорию РФ и для утилизации. А для того чтобы просто перерегистрировать машину на нового владельца (на основании договора купли-продажи), с учета снимать машину не нужно. В случае, если сделка заключается между сторонами в устной форме, то продавцу и покупателю достаточно прийти с документами на автомобиль в ГИБДД для подтверждения факта передачи автомобиля и произвести перерегистрацию. Но гораздо надежнее заключать договор купли-продажи автомобиля между сторонами в письменной форме. Образец договора можно скачать из интернета и распечатать.

Как правильно оформить сделку купли-продажи?

Если вы выступали в сделке в роли продавца, обязательно сохраните ДКП и некоторое время регулярно проверяйте на сайте ГИБДД наличие штрафов. Несмотря на то, что формально вы не являетесь владельцем машины, «письма счастья», скорее всего, продолжат приходить на ваш адрес. По крайней мере до тех пор, пока новый владелец машины не обратится в ГИБДД для перерегистрации. Если до этого момента новоиспеченный автовладелец нахватает гору штрафных квитанций, вам придется их обжаловать либо попросить истинного нарушителя оплатить квитанции. Помните, что на обжалование штрафа отводится всего 10 дней.

На что следует обратить внимание при составлении ДКП?

ДКП заполняется в свободной письменной форме. Помимо стандартных данных автомобиля в нем желательно прописать пробег транспортного средства на момент совершения сделки и уникальные особенности комплектации. Это необходимо для того, чтобы обезопасить покупателя от возможности продажи автомобиля со смотанным пробегом и устранить подмену указанного в объявлении автомобиля другим с похожими характеристиками. Если эти данные будут подробно прописаны в ДКП, то в случае обнаружения несоответствия их действительности в дальнейшем у покупателя будет серьезное основание расторгнуть ДКП, признав его юридически ничтожным. Также в ДКП необходимо указать точное время его подписания сторонами. Это также поможет оспорить штрафы за нарушения ПДД, которые может совершить новый владелец автомобиля сразу после покупки. Также это обезопасит и покупателя: ему не придется отвечать за нарушения продавца, которые могли быть совершены непосредственно перед сделкой.

Чего точно не следует делать при покупке или продаже автомобиля

Как проверить, не находится ли автомобиль под арестом или в залоге?

В ГИБДД можно узнать о существовании запретов на регистрационные действия только на текущий момент времени. Но если, например, дело об обеспечительном аресте имущества должника только рассматривается в суде или машина находится в залоге по кредиту, выяснить это практически невозможно. Поэтому желательно проверять автомобиль по всем доступным базам данных, включая базу банковских залогов и Федеральной службы судебных приставов.

Как защитить себя от получения фальшивых денег?

Эта проблема стоит особенно остро при совершении сделок между физическими лицами. Единственный способ полностью избежать получения фальшивых банкнот — попросить покупателя внести наличные деньги на карточку или счет продавца непосредственно в отделении банка или через банкомат.

Как правильно поступить, если новый собственник не поставил автомобиль на учет в течение 10 дней и на имя бывшего собственника продолжают приходить штрафы за нарушение ПДД?

Как уже было сказано, для юридической защиты от подобных ситуаций продавец должен обязательно оставить у себя один экземпляр ДКП, с указанием времени передачи автомобиля новому владельцу. По новым Правилам регистрации транспортных средств, если в течение 10 дней новый владелец не зарегистрировал автомобиль на свое имя, предыдущий собственник имеет право обратиться в ГИБДД со своим экземпляром ДКП и заявлением на прекращение регистрационных действий на проданный им автомобиль. В этом случае СТС аннулируется, существующие государственные номерные знаки прекращают свое действие и подлежат обязательной замене. В базе ГИБДД такие номера будут числиться как недействительные. Эксплуатация автомобили с такими регистрационными знаками запрещена.

Читайте также:  Автосалон отечественных автомобилей каталог

Что с налогами?

Так как транспортный налог уплачивается за весь текущий месяц, независимо от даты смены собственника ТС, то налог за тот месяц, в котором была совершена сделка купли-продажи, полностью оплачивают и покупатель, и продавец.

Напомним также, что в год, следующий за годом продажи, предыдущий собственник обязан отчитаться о сделке в налоговых органах. Для этого он обязан предоставить в территориальный орган ФНС документы, подтверждающие продажу. Обычно для этого достаточно предъявить свой экземпляр договора купли-продажи и копию ПТС с вписанным в него новым собственником.

Источник

«Ходит по рукам» – Так ли важно количество владельцев авто СТАТЬИ

Постоянно нам приходится сталкиваться с людьми, которые с очень скромным бюджетом уже не первый месяц ищут машину с одним владельцем только потому, что им сказали, надо искать именно такую, пусть ей 20 лет, она была завернута в узел и мотор под «капиталку».

Приходится некоторые стереотипы подобного рода шаг за шагом разрушать, ведь это нормально, когда автомобиль каждые 2-3 года меняет собственников, особенно в крупных городах. Давайте посмотрим, настолько ли важно количество владельцев и стоит ли отказываться от автомобиля, который буквально «ходит по рукам».

Открываем тайны

Самом собой, машина, которую то и дело отфутболивают, в большинстве случаев имеет ряд недостатков, которые становятся очевидны только в процессе владения. Конечно, есть много примеров, когда люди с десяток лет ездят на «перевертыше» и узнают об этом только при продаже, однако, обычно серьезные проблемы себя проявляют в первый же год. Например, жуткий масложор или большие пласты шпаклевки на всем кузове, которые готовятся вот-вот отпасть, то есть всё то, что не решить минимальными вложениями. Вот так и получается, один заметил – продал, другой увидел – избавился и так далее – машина «пошла по рукам»

Правда, на практике автоподбора оказывается не все так однозначно, особенно, если вы ищите далеко не новый автомобиль. Большое количество владельцев в таком случае далеко не всегда означает грустное прошлое авто. Возможно, люди, предпочитающие данную модель чаще всего непостоянны и сами не знают, чего хотят. Скажем, молодежь.

К примеру, этот Honda Civic восьмого поколения мы однажды подобрали клиенту.

Отрицательные моменты покупки авто с большим количеством собственников:

— потеря ликвидности. Чем больше владельцев, тем дешевле автомобиль.

— ПТС Дубликат. До тех пор, пока полноценно не введена система электронных ПТС, авто с Дубликатом теряет часть информации о своей истории. Много полезного может быть обозначено в особых отметках.

В каких случаях можно рассматривать автомобиль, который «ходит по рукам»

Количество владельцев не так важно в случае, если автомобиль покупается надолго. Со временем этот параметр становится менее значимым и, когда машина долго эксплуатируется в одних руках, ликвидность движимого товара постепенно возвращается. Почти все люди прекрасно понимают, что в среднем машина меняет собственников раз в 3-4 года и шесть владельцев для 15-летнего авто – это нормально.

Как бы смешно это не звучало, многие автолюбители покупают подержанный авто без полноценной проверки. Максимум загонят в сервис потрясти самое дешевое, что есть в большинстве машин – подвеску. Проверять нужно всё. И, если с машиной полный порядок и авто нужно надолго, то торгуйтесь и смело покупайте. Машина юридически чиста и технически исправна. Что ещё нужно? Особенно не стоит зацикливаться на количестве владельцев при поиске культовых автомобилей – можете пропустить хороший вариант из-за общепринятых заблуждений.

Источник

Как торговаться при покупке машины с рук: 10 советов от опытных водителей

Перепроверяйте информацию и не бойтесь показаться занудой. Лайфхакер и Авито Авто — о том, как правильно разговаривать с владельцем вашей будущей машины.

1. Оцените пространство для торга

Выезжая из автосалона, машина теряет до 20% стоимости. А после 100 тысяч километров пробега дешевеет быстрее. Это просто объяснить: производители часто предлагают гарантию либо на 3–5 лет эксплуатации, либо на этот пробег — в зависимости от того, что наступит раньше.

Если машина не на гарантии, то все поломки, вызванные износом, придётся чинить за свой счёт. Торговаться по этому поводу стоит обязательно.

Царапины, сколы и другие дефекты также приводят к снижению цены. Любой ремонт, пусть даже косметический, — повод для торга. К слову, если вы решите в будущем продать автомобиль, с вами тоже будут торговаться за каждую царапину.

2. Расспросите владельца о состоянии машины

Перед покупкой уточните у владельца, где хранилась машина. Согласитесь, если автомобиль ночью стоял в гараже, а днём — на открытой парковке или у бордюра, то это не совсем «гаражное хранение».

Посмотрите в сервисную книжку и узнайте, где машина проходила техобслуживание. Для относительно свежих моделей (до 5–7 лет выпуска) информацию о заездах в авторизованные сервисы обычно можно проверить по номерам наряд-заказов.

И не стесняйтесь всматриваться в печати и подписи в сервисной книге. Этот документ подделывают всё чаще, и одинаковые отметки и почерк вызывают подозрения.

Попросите прокатить вас: если владелец водит не слишком аккуратно, перегазовывает, резко тормозит в последний момент, нарушает правила, это не могло не отразиться на состоянии машины.

Уточните, где покупались запчасти. Бюджетные аналоги вместо оригинальных деталей часто приводят к внезапным поломкам.

Самое главное: не стесняйтесь задавать якобы глупые вопросы и переспрашивать. Если владелец «путается в показаниях», от покупки лучше отказаться.

3. Посмотрите несколько машин этой модели

Разные представители одного и того же модельного ряда могут иметь различную управляемость, отзывчивость, разгон. Причины разные: например, пора заменить расходники или отдельные узлы.

Поэтому стоит смотреть как можно больше машин. Это поможет понять, подходит ли вам модель в целом или нужно попробовать что-то другое.

Кроме того, на восприятие машины влияет комплектация. Поймите, какие опции для вас важны прямо сейчас, а за что вы пока не готовы переплачивать.

4. Посмотрите на состояние под капотом машины

Мойка двигателя и очистка подкапотного пространства перед продажей могут говорить о недавнем серьёзном ремонте. Или о необходимости полноценного ТО — если под капотом всё вымыли, чтобы скрыть следы подтекающих жидкостей.

У машины, на которой ездят регулярно, стерильности под капотом не будет. Конечно, есть автовладельцы, которые выступают за регулярную мойку двигателя. Но так как этот процесс сопряжён с рисками — от замкнувшей проводки или залитых свечей до гидроудара, то лишний раз мыть под капотом никто не будет.

Читайте также:  Автосалон в перми автомобили шевроле

Полезно поговорить с владельцем, а затем попросить его переставить авто. Если технологические жидкости подтекают, по пятнам вы это сразу заметите.

Посмотрите и на лонжероны — это основа конструкции любого автомобиля. Если их варили или выгибали, значит, машина либо побывала в крупном ДТП, либо хранилась в сырости — и металл попросту разрушился из-за коррозии.

Камера-эндоскоп, которая подключается к смартфону, пригодится при осмотре подкапотного пространства. Стоит такой гаджет до тысячи рублей, а сэкономить поможет куда больше. Конечно, по видео с такой камеры неспециалист вряд ли поймёт, есть ли задиры на цилиндрах двигателя, но потёки жидкости или следы сварки увидеть сможет.

5. Проверьте состояние кузова

Начните с зазоров: они должны быть симметричны. Часто проблемы можно увидеть уже на фото: если капот перекошен, крылья рихтовали, а стойки вытягивали, зазоры будут неровными. Полный отчёт по геометрии может дать специализированная СТО.

Толщиномер — устройство, которое поможет вам найти следы подкрасов и шпаклёвки. Его можно купить за 2–3 тысячи рублей или взять напрокат. В норме толщина заводского слоя краски над металлом составляет 75–160 мкм. От модели к модели этот показатель может отличаться. Но если толщиномер показывает больше 500–600 мкм, значит, деталь красили и шпаклевали.

Царапины или небольшие вмятины на бамперах и крыльях не проблема, а повод для торга. Но если окрашено сразу несколько деталей рядом, это потенциальный признак большой аварии.

Проверьте и наклейки или метки на стёклах. Номера на них должны быть одинаковыми (по крайней мере, на боковых — на заднем и лобовом буквы и цифры могут отличаться). Год выпуска стекла должен совпадать с годом производства авто.

6. Осмотрите салон

Перед продажей пробег часто скручивают. Но по косвенным признакам можно понять, что машина проехала не одну сотню тысяч километров.

В первую очередь обращайте внимание на потёртости на руле, рычаге переключения передач, водительском сиденье, накладках на педали.

Если автомобиль использовали в такси, то переднее пассажирское сиденье окажется сильно затёртым. Также дверь с правой стороны будет открываться даже легче, чем водительская.

Конечно, на сравнительно дорогих автомобилях салон перед продажей нередко перешивают, обновляют руль, полируют пластик. Так что если вы садитесь в новенькую машину без единой царапины, а на одометре значится хотя бы 10–20 тысяч километров пробега, насторожитесь.

Обратите внимание и на зазоры пластика на приборной панели и на руле. Если кажется, что некоторые детали заменяли, есть риск, что стреляли подушки безопасности — а значит, машина была в серьёзном лобовом столкновении.

Наконец, отогните уплотнители вокруг дверей и в багажнике. Там легко заметить другой тон краски (если автомобиль перекрашивали) или царапины на болтах (если его разбирали). Резинки отгибаются быстро, без специальных инструментов и без следов. Если владелец запретит это сделать, он может что-то скрывать.

7. Узнайте историю автомобиля

Нельзя переоформить автомобиль, который числится в угоне, является вещественным доказательством, в том числе по делу о ДТП, находится под арестом или запретом на регистрационные действия. Перед сделкой стоит обязательно всё это проверить.

Хорошо бы также узнать, сколько у автомобиля было владельцев, попадал ли он в аварии, проходил ли регламентные ТО, не признавался ли «тотальным», а также какие ремонты на нём проводились и как менялся пробег. Чем больше вы узнаете о машине, тем увереннее будете себя чувствовать — и тем больше у вас будет поводов снизить цену.

8. Сверьте идентификационные номера

Сверьте номер двигателя и кузова с данными, указанными в ПТС. Это исключит возможность покупки «двойника»: когда по документам одной машины продают другую, но той же модели и цвета. Бывает, что ПТС воруют, а затем угоняют или же незаконно ввозят под него машину. У покупателя такого авто, понятное дело, будут проблемы.

Конечно, чаще всего номер кузова и VIN в этом случае перебивают. Это можно заметить по заусенцам на металле, неровным цифрам или следам сварки вокруг.

Хорошо, если у собственника на руках оригинал ПТС. Когда же авто продаётся по дубликату, есть несколько вариантов. Если дубликат выдали взамен утилизированного, то оригинал либо нечаянно испортили, либо там закончилось место для указания собственников: машина часто переходила из рук в руки или же сменила несколько салонов.

Если же дубликат выдали из-за утери оригинала и дата на документе свежая, будьте осторожны. Нередки ситуации, когда автомобиль находится в кредите или залоге, а оригинал ПТС хранится в банке. Заёмщик получает в ГИБДД дубликат и перепродаёт машину по нему — вместе с обязательствами по кредиту или залогу. При оформлении это не проверяют, и банк в любой момент может забрать авто, потому что вы, не зная о долге, не погашаете его.

Наконец, посредники часто не переоформляют машину на себя, чтобы не платить штрафы с камер автоматической фиксации. Когда владелец получит «письмо счастья» на большую сумму, он может написать заявление на прекращение регистрации в связи с утилизацией автомобиля. И вы не сможете поставить машину на учёт.

9. Отвезите машину на диагностику

Даже если всё кажется идеальным, не экономьте на полноценной проверке автомобиля в сервисе — лучше в официальном или в авторизованном. Здесь специалисты смогут снять данные о пробеге во всех блоках и сравнить их с теми, что указаны в документах. А также проверить наиболее проблемные узлы, рассказать, какое обслуживание требуется машине и сколько это будет стоить.

Адекватный владелец не будет возражать против диагностики — тем более за неё традиционно платит будущий покупатель. А человек, которому есть что скрывать, либо предложит поехать исключительно на свой сервис, либо наотрез откажется от проверки.

Напоследок ещё один совет: сфотографируйте ПТС, VIN и номер кузова во время диагностики. Так вы будете уверены, что купите именно то авто, которое проверяли.

10. Будьте внимательны во время сделки

Бывает, что машину вам показывал один человек (якобы родственник, а скорее всего — посредник), а на сделке присутствует другой. Могут подменить и документы — и вы отдадите деньги совсем не за тот автомобиль, который смотрели.

Именно поэтому перед сделкой стоит ещё раз всё проверить. Человек, который не пытается вас обмануть, отнесётся к этому с пониманием.

Наконец, обязательно указывайте в договоре купли-продажи полную сумму сделки. Если снизите её, чтобы заплатить меньшую сумму сборов, то в случае проблем с автомобилем вам будет крайне сложно вернуть все деньги. Мошенники, конечно же, о таких схемах осведомлены и нередко их используют.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector