Автомобиль который работает на кофе

Содержание
  1. 6 двигателей, работающих на кофе, морской воде, канализационных стоках и других невероятных видах топлива
  2. Гоночный автомобиль, работающий на морской воде
  3. Автомобиль «Carpuccino» работает на кофе
  4. Мотоцикл-унитаз «Toilet Bike Neo»
  5. Гоночный болид, сделанный из овощей
  6. Автомобиль «LEGO», работающий на воздухе
  7. Первый в мире автомобиль, работающий на водорослях
  8. Добавить комментарий Отменить ответ
  9. Кофе с колес: сколько приносит мобильная кофейня в Москве
  10. Мобильная кофейня на колесах как бизнес: план, документы, отзывы владельцев
  11. Актуальна ли кофейня на колесах как бизнес
  12. Сильные стороны бизнеса
  13. О преимуществах
  14. Выбор формата кофейного бизнеса на колесах
  15. Самое прибыльное местоположение
  16. Целевая аудитория
  17. Какие разрешительные документы нужны для мобильной кофейни в России?
  18. Необходимое оборудование и сырье
  19. В каких случаях выгодно покупать готовый кофемобиль
  20. Переоборудование
  21. Кофейное оборудование
  22. Оборудование по франшизе
  23. Нужна ли реклама для продажи кофе с автомобиля
  24. Какой персонал нужен
  25. Финансовые расчеты затрат и прибыли
  26. Сложности и риски бизнеса
  27. Мобильная кофейня: отзывы владельцев о бизнесе

6 двигателей, работающих на кофе, морской воде, канализационных стоках и других невероятных видах топлива

Поиск альтернативных видов топлива превратился в один из наиболее важных и перспективных элементов развития автотранспортных технологий. Разумеется, все уже знают о биодизельных двигателях, приспособленных для работы на растительном масле, которые выбрасывают в воздух практически только водяной пар и распространяют слабый аромат картофеля фри.

Однако, существует множество транспортных средств, способных работать на самых различных иных видах топлива. Среди наиболее любопытных из них можно назвать обычную соленую морскую воду, экологически безвредное топливо из водорослей, и даже кофе. И, конечно немало автомобилей могут работать так биогазе, получаемом из отходов животноводческих хозяйств, или, попросту говоря, из фекалий. Несмотря на то, что некоторые из них отличаются не особенно приятным запахом, все эти инновационные источники энергии являются весьма привлекательной альтернативой обычным горючим ископаемым.

Гоночный автомобиль, работающий на морской воде

Электрические автомобили получают все большую популярность, что является отличной новостью для окружающей среды, поскольку они не выбрасывают в воздух вредных парниковых газов. Впрочем, к сожалению, большинство из них довольно часто нуждаются в перезарядке батарей.

Однако, электромобиль «Quant e-Sportlimousine» компании «Nanoflowcell» к ним не относится, поскольку он работает на специальном топливе, получаемом из морской воды. Этот спорткар премиум-класса с дверями типа «крыло чайки» получил право на передвижение по дорогам общего пользования на своей родине, в Германии. Он вполне может служить доказательством того, что альтернативные виды топлива не обязательно связаны с потерей скоростных качеств. «Quant e-Sportlimousine» способен разогнаться до 100 километров в час всего за 2,8 секунды.

Автомобиль «Carpuccino» работает на кофе

Транспортное средство с остроумным названием «Carpuccino» произвело фурор во всем мире, поскольку этот автомобиль, как и многие из нас, получает необходимую для движения энергию из кофе. Научно-популярный журнал BBC «Сенсационное опровержение» модифицировал «Volkswagen Scirocco» для работы на кофейных зернах, которые сжигались для получения азота и оксида углерода. Обладая вполне уважительной крейсерской скоростью в 100 километров в час «Carpuccino» вынужден приблизительно через каждые 100 километров делать остановку, чтобы водитель мог очистить фильтр от сажи и смолы, так что, вероятно, этот автомобиль никак нельзя назвать самым экологически безопасным. Однако, потребляя эквивалент 56 чашек эспрессо на каждую милю, он все же остается «горячей штучкой».

Мотоцикл-унитаз «Toilet Bike Neo»

С целью популяризации своей экологической политики японская компания «Toto» создала «Toilet Bike Neo», весьма необычного вида мотоцикл, в котором вместо сидения находится самый обычный унитаз. Этот трехколесный байк работает на биогазе, получаемом из отходов животноводческих ферм, то есть, иными словами, он на 100 процентов движется за счет энергии фекалий. Один бак биогаза позволяет проехать до 300 километров. Однако, человеку, сидящему на унитазе, такой путь может показаться бесконечно долгим. Компания «Toto» не планирует запуска этого агрегата в серийное производство, однако идея использования биогаза в качестве топлива для мотоциклов может оказаться весьма интересной для инвесторов.

Гоночный болид, сделанный из овощей

Гоночный автомобиль «WorldFirst F3», детище инновационного производственно-исследовательского центра университета Уорика, имеет корпус, изготовленный из картофеля, руль из моркови, сидения – из соевых бобов, но самое главное – он ездит на отходах производства шоколада и растительном масле. Благодаря наличию катализатора, расщепляющего все выбросы во время движения, он является лидером в области экологического подхода к автомобилестроению, демонстрирующим истинную мощь растительного мира. Кстати, его максимальная скорость составляет 200 километров в час.

Автомобиль «LEGO», работающий на воздухе

Этот действующий ретро-автомобиль движется за счет энергии воздуха, и он был сконструирован практически полностью из деталей конструктора «LEGO». Его авторы Стив Самартино и Рауль Оайда собирали деньги в интернете для финансирования своего проекта «Super Awesome Micro Project» (SAMP), который состоит из 500 тысяч деталей «LEGO» и нескольких несущих элементов. Даже четыре его двигателя собраны из тех же деталей. 256 поршней позволяют автомобилю двигаться за счет энергии сжатого воздуха, причем сами разработчики уже достигли на нем скорости 32 километра в час.

Первый в мире автомобиль, работающий на водорослях

Первым в мире автомобилем, работающим на топливе, полученном из водорослей, стал подключаемый гибридный автомобиль «Toyota Prius» под названием «Algaeus». Он дебютировал в 2009 году на улицах Сан-Франциско, и этому экологическому автомобилю удалось пересечь всю страну, для чего потребовалось всего 95 литров полученного из водорослей топлива, причем без каких-либо модификаций бензинового двигателя. Algaeus участвовал в пробеге каравана экологического транспорта, который снимали для документального фильма, посвященного зависимости Америки от зарубежной нефти. Топливо из водорослей по-прежнему довольно существенно превышает по цене обычный бензин, но энергетические компании работают над снижением издержек, чтобы большее число автомобилей могло двигаться за счет экологически безопасной энергии зеленых организмов.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Кофе с колес: сколько приносит мобильная кофейня в Москве

Старый добрый фургон

Идея создать фудтрак с кофе пришла к Роману Магденко, когда он гулял с друзьями в парке. «Сначала мы обратили внимание на торговлю мороженым, но потом я понял, что теплый сезон у нас не такой уж длинный, а кофе люди пьют всегда», — рассказывает Магденко. Идею поддержали коллеги Иван Коваль и Никита Суворов, и осенью 2014 года они втроем зарегистрировали ООО «Мор-Фе».

Через сайт по продаже б/у-автомобилей начинающие бизнесмены нашли в Подмосковье заброшенный фургон GMC 1991 года выпуска и выкупили его за 250 тыс. руб. «Это классический американский микроавтобус с большим мотором, с отличным салоном. Старый добрый фургон из металла, он нам показался очень харизматичным, правильным», — вспоминает Магденко.

Чтобы переделать фургон в кофейню, потребовались серьезные вложения, но отступать было некуда. «Машина была изрядно подгнившей. Мы узнали об этом, только уже когда сняли все до металла», — вспоминает Магденко. В фургоне пришлось переварить и заменить металл, сделать тепло- и шумоизоляцию, обшить салон пищевой нержавейкой и вмонтировать конструкции под оборудование — кофемашину, холодильник, электрогенератор для автономной работы. «Делали все сами — после работы в гараж, из гаража на работу», — вспоминает Магденко. Внешне автомобиль тоже преобразился — знакомый художник разработал дизайн и покрасил машину в жизнерадостные цвета, изобразив на ней кофейные зерна.

С учетом отделки и закупки оборудования на фургон у предпринимателей ушло порядка 2 млн руб. Эти деньги Магденко и его партнеры взяли в кредит как физические лица в нескольких банках. Сейчас удалось погасить около половины долга — ежемесячные выплаты составляют около 50 тыс. руб.

Кофейня на колесах в цифрах

2 млн руб. — стартовые инвестиции

Около 20% от цены — себестоимость порции кофе

1,1 млн руб. выручки заработала компания с начала 2016 года

700 тыс. руб. составила выручка в 2015 году

200 руб. — средняя цена кофе в фургоне, 330 руб. — средний чек

Около 170 фудтраков работает в России

Источник: данные компании, worldfoodtruckfestival.com

Кофе выходного дня

Изначально основатели планировали запустить бизнес, посмотреть, как он будет работать, а когда доходы вырастут, бросить офисную работу и уйти на вольные хлеба. «Но практика показала, что не все так радужно», — сетует Роман. Он до сих пор совмещает бизнес и работу менеджера в одной из крупнейших российских страховых компаний (он попросил не раскрывать ее название).

Хотя формально мобильная торговля не запрещена законодательством, в Москве, как и во многих других регионах, она приравнивается к нестационарной торговле, а это приводит к сложностям. В частности, торговый объект нужно включить в схему размещения нестационарных торговых объектов, принять участие в торгах, заключить договор аренды земельного участка и пр. По сути, процедура ничем не отличается от согласования киоска, хотя главное достоинство фудтрака в том, что в любой момент его можно увезти.

По словам Магденко, они с коллегами знали об этом, когда запускали проект, но надеялись договориться с владельцами бизнес-центров о работе в будни. «По факту получилось, что бизнес-центры предпочитают ставить стационарные точки», — говорит он. Выход нашелся: предприниматели стали работать на корпоративных и городских мероприятиях. Именно так действуют почти все московские игроки этого рынка, рассказала РБК организатор фестиваля фудтраков Анастасия Колесникова: «Закона о мобильной торговле нет, поэтому выехать в будни никто не может, все в основном работают либо на мероприятиях, либо на частных территориях».

Читайте также:  Автомобиль тата переключение передач

Поняв, что по будням торговать не получится, основатели «Мор-Фе» начали искать, кому нужен фургончик с кофе на выездных мероприятиях. «Изначально мы искали клиентов самостоятельно: раскидывали коммерческие предложения, смотрели рекламу, связывались с организаторами. За прошлый год сформировалась уже клиентская база, и клиенты теперь сами нас приглашают», — говорит Магденко. Дебютировал фургон «Мор-Фе» на Масленице в комплексе «Этномир» в Калужской области в феврале 2015 года, а за полтора года кофейный фургон успел поучаствовать в десятках фестивалей — в их числе «Доброфест», «Дикая мята», «АрхСтояние», Bosco Fresh Fest, поработали на различных мероприятиях в парках города (ВДНХ, «Красная Пресня», сад «Эрмитаж», «Коломенское», «Царицыно»), на Дне города в Ярославле. Фургон стал постоянным участником фудкорта гоночной трассы Moscow Raceway.

Секретный ингредиент

Подходящий кофе Роман искал долго — покупать у московских обжарщиков выходило дорого, у региональных не хватало объемов или подводила логистика. В итоге остановились на небольшой ижевской компании Tasty Coffee, у которой «Мор-Фе» закупает от 15 до 30 кг кофе раз в месяц — для работы на выездных мероприятиях этого вполне хватает. Магденко гордится тем, что кофе поступает уже на пятый день после обжарки и хранится не более месяца. «Мне всегда хотелось варить правильный кофе, настоящий, из правильных продуктов», — говорит он.

Еще дольше владельцы фургона искали подходящую воду. «Я вычитал, как один итальянец подходил к варке кофе с научной точки зрения и нашел идеально правильную воду для варки эспрессо — в ней не было никаких оттенков, вода была определенной мягкости, не было минерализации. Мы замучили всех производителей, мол, вышлите нам физико-химический состав вашей воды», — вспоминает Магденко. Подходящую марку воды нашли после трех месяцев отбора, но называть ее предприниматель отказался, чтобы не увели конкуренты.

Чтобы сэкономить на зарплате бариста, Магденко научился варить кофе сам. Он получил сертификат бариста в Барменской ассоциации России и начал тренироваться на собственном оборудовании. Со временем бариста все-таки наняли — сейчас его зарплата варьируется от 2 тыс. в день в будни до 2,5 тыс. руб. в выходные, а если торговля идет активно, бариста может получить до 15% от дневной выручки.

Склад для кофе организовали в гараже, который арендовали для фургона за 15 тыс. руб. в месяц. Гораздо дороже обходится аренда места для фургона на мероприятиях — от 10 тыс. до 150 тыс. руб. за день работы. Верхняя цифра зачастую превышает дневную выручку, при этом затраты на аренду не должны превышать 25% выручки, иначе они съедают всю прибыль. Мероприятия, куда фудтраки приглашают бесплатно, по словам Магденко, бывают два-три раза в год.

Себестоимость порции кофе, по словам Романа Магденко, составляет 20% от его конечной цены для покупателя, включая воду, стаканчик, крышку, салфетку, порцию сахара, палочку для размешивания, словом, все, что прилагается к напитку. В «Мор-Фе» кофе в среднем продается по 200 руб. «Товар высокомаржинальный, но нельзя забывать о накладных расходах: амортизация оборудования, расходы на бензин, чтобы доехать до мероприятия, аренда, зарплата бариста. С начала года мы уже потратили на аренду 39% от выручки», — говорит он. Можно, конечно, снизить затраты на кофе и воду, но Магденко боится, что упадет качество продукта.

У фудтраков, которые продают еду, рентабельность может доходить и до 50–60%, а выручка — до 500 тыс. руб. за один выезд при наличии большого потока покупателей и умения быстро обрабатывать заказы, рассказал РБК основатель сети лапшичных «Воккер» Алексей Гисак. Два года назад, специально чтобы облегчить логистику на мероприятиях, сеть «Воккер» обзавелась двумя фудтраками, в каждый из которых вложила по 2,5 млн руб. Однако в последнее время толку от работы на выезде все меньше, говорит Гисак: «Сейчас организаторы берут немалые деньги за мероприятие, но пытаются загнать туда по 50 фудтраков. В результате все по чуть-чуть зарабатывают. Когда мы начинали, никогда не было ни на одном мероприятии такого количества разной еды».

Однако Роман Магденко принципиально не хочет продавать в своем фургоне еду. «В принципе можно ту же самую лапшу делать, для этого много места не нужно, и есть где разместить оборудование. Но ведь здесь пахнет кофе. А если ты покупаешь кофе, а изнутри еще запах лапши с какими-нибудь ингредиентами — уже не то», — объясняет он.

Впрочем, десерты к кофе в «Мор-Фе» все-таки планируют добавить: летом вместе с кофе продают мороженое компании «Джи эф ай рус», а зимой — кондитерские изделия от небольшого подмосковного производителя Rivolna. «Сейчас лето, не сезон на пирожные, но осенью мы обязательно возобновим с ними работу», — говорит Магденко.

Фудтрак в законе

По оценке Анастасии Колесниковой, сейчас в России насчитывается от 150 до 170 фудтраков, около 100 из которых работает в Москве. Однако число фургонов с едой и напитками может вырасти до 50 тыс. по стране, если Госдума примет разработанные Минпромторгом поправки к закону о торговле, рассказал РБК президент Коалиции киоскеров России Владлен Максимов. «У нас же запредельная стоимость площадей в аренду, а тут площадь не нужна, нужна просто возможность встать», — говорит Максимов. Весной законопроект о нестационарной и мобильной торговле прошел общественное обсуждение и был согласован с московским правительством, осенью его планируют внести на рассмотрение в Госдуму нового созыва, сообщил Максимов.

Даже если закон примут, условия работы фудтраков пока неизвестны, говорит Анастасия Колесникова. «Предполагаю, что Ginza и несколько крупных игроков будут лоббировать свои интересы. Возможно, места для мобильной торговли будут приняты под какой-то один тип машин или под одну компанию. В принципе, властям удобнее разыграть по тендеру разрешение на одну компанию, ее легче контролировать, чем 100 разных предпринимателей», — опасается Колесникова.

Пока нет закона, позволяющего свободно вести торговлю, фудтраки не могут быть самостоятельным бизнесом, считает основатель «Воккера» Алексей Гисак. По его словам, при режиме работы «по выходным» инвестиции в фудтрак невозможно отбить за один сезон в отличие от обычного павильона с едой. «Фудтрак требует около 1,5–2 млн руб., так как надо купить нормальную машину, переоборудовать ее, отделать. Чтобы отбить 2 млн при рентабельности 25%, вам надо зарабатывать 200 тыс. руб. в день. В Москве по пальцам можно пересчитать мероприятия, где выручка превышает 100–150 тыс. руб. в день», — говорит Гисак. И действительно — вложенные в фудтрак инвестиции Роман Магденко рассчитывает отбить только в этом году. Зато если закон будет принят, он планирует запустить в Москве еще пару кофейных фургонов — технология уже обкатана.

Источник

Мобильная кофейня на колесах как бизнес: план, документы, отзывы владельцев

Вокруг мобильных кофеен уже лет пять не утихают предпринимательские страсти. Одни говорят, что это выгодный бизнес, а вложения быстро окупятся, если предприниматель готов активно отстаивать свое право на торговлю. Другие относятся к этому с опаской и не советуют инвестировать в бизнес, который ничем не регулируется и как таковой отсутствует в российском правовом поле. Мы рассмотрим несколько схем продажи кофе с автомобиля, какие документы нужны для такого бизнеса, как быстро окупятся вложения.

Актуальна ли кофейня на колесах как бизнес

Бизнес, который приносит пользу обществу и дает хороший доход при небольших затратах, актуален всегда. Основа успеха мобильных кофеен как в Европе, так и в России – упрощение покупателям доступа к кофе. Как часто нам хочется выпить кофе, но нет времени на посиделки в кофейнях и других заведениях! В этих случаях самое удобное решение – мобильная кофейня.

Количество потенциальных покупателей кофе только растет, и на такую динамику активно реагирует кофейный рынок. Предприниматели пытаются найти оптимальные пути заработка на покупательском интересе к стаканчику горячего ароматного кофе, который можно приобрести на прогулке в парке, по дороге в офис или в обеденный перерыв в деловом центре города.

Сегодня рынок торговли с кофемашин развивается по трем основным направлениям:

Проще всего работать сетевикам: у них уже есть выгодные и надежные деловые связи с поставщиками, а также свое лобби в местных администрациях.

Также более легкий формат организации такого бизнеса, как кофе на колесах, – приобретение франшизы. Франчайзер обязан продать франчайзи легальную разработку, которая позволит последнему безопасно вести свой бизнес и платить роялти (ежемесячный платеж за пользование франшизой) франчайзеру. Франчайзер заинтересован, чтобы схема была простая и законная.

Читайте также:  Автомобиль с разным уровнем

Самый рискованный вариант организации передвижной торговли горячими напитками – самостоятельный запуск бизнеса. Несмотря на все сложности, сопровождающие автономное начинание, этот сегмент рынка – самый многочисленный и активный. Частные торговцы, которые не имеют основательной финансовой и административной поддержки, ищут возможность укрепиться на рынке и завоевать право честно зарабатывать себе на жизнь.

Для защиты своих прав владельцы кофемобилей самоорганизовываются в союзы и коалиции. Так, значительную поддержку начинающие предприниматели могут получить в Коалиции Киоскеров России, а также в Межрегиональном объединении мобильных кофеен.

Сильные стороны бизнеса

К ним относятся следующие:

При расчете экономических рисков в учет берется только последнее обстоятельство, исходя из которого, даже если бизнес не пойдет, все вложения можно вернуть, продав оборудование.

Большой спрос на продукт плюс минимальный риск стартовыми вложениями: далеко не в каждом виде деятельности можно начинать с таких исходных позиций.

О преимуществах

Преимущества мобильной кофейни перед другими форматами торговли этим напитком (стационарные кафе и кофейни):

Если говорить о преимуществах кофе перед другими товарами, которые реализуют с мобильных точек (мороженое, выпечка, фастфуд), то основные плюсы – простота и востребованность. Кофе легко приготовить, на него есть постоянный спрос. Если верить маркетинговым исследованиям, 4 из 10 человек купили бы кофе в мобильной кофейне и только 2 из 10 – фастфуд в передвижной торговой точке.

Выбор формата кофейного бизнеса на колесах

Если говорить о перспективах, то для кофейного бизнеса они пока остаются неясными. Легальная схема торговли кофе из автомобиля может вестись только в двух форматах:

Просто встать на понравившемся участке земли и продавать с колес кофе предприниматель не имеет права. Использовать муниципальную землю для заработка можно только с согласия местных властей, а законодательство не предусматривает оформления такого разрешения.

Но активность владельцев кофейных автомобилей заставляет местных властей решать проблему мобильной торговли. Сегодня во многих российских регионах вопрос легализации мобильной торговли числится среди основных. Есть вероятность, что проблема разрешится в пользу предпринимателей, но это только в перспективе, а сегодня бизнес под запретом.

Если вы намерены открыть бизнес, который сможет легально работать, то необходимо сразу ориентироваться на работу на заказ (установка кофеен на частных или арендованных территориях). В будущем, если будет введено нормативное послабление для владельцев передвижных кофеен, такой узконаправленный бизнес можно легко переориентировать под городскую торговлю.

Самое прибыльное местоположение

Перечень прибыльных мест для мобильных кофеен обширен:

Лучше всего кофейню устанавливать там, где есть лавочки и тень, чтобы покупатель, который хочет немного передохнуть, здесь же расположился со стаканчиком кофе.

Несмотря на обилие потенциальных мест для установки кофейни, предприниматель должен понимать, что далеко не везде он сможет открыть свою точку даже на несколько часов.

Против несогласованной установки мобильной точки будут настроены администраторы торговых центров, администрация рынков и вокзалов. Перед тем как открывать торговлю в зонах контроля этих предпринимательских структур, необходимо согласовать бизнес с теми предпринимателями, на территорию которых вы вторгаетесь со своим продуктом.

Целевая аудитория

Целевая аудитория мобильных кофеен – городские жители от 20 до 60 лет: студенты, офисные работники, активные предприниматели, городские романтики и просто любители выпить кофе на свежем воздухе.

Немаловажная деталь: пить кофе в мобильных кофейнях предпочитают те клиенты, которые любят выкурить с кофе сигарету, что в стационарной кофейне невозможно.

Для покупателей, которые составляют базу целевой аудитории мобильных кофеен, важно следующее:

Маркетологи не советуют ориентироваться только на одну группу покупателей, формируя все бизнес-процессы кофейни только под нее. Например, если она будет оформлена только под романтиков, то офисные работники станут чувствовать себя рядом с ней некомфортно.

Качественный товар и упаковка удовлетворят запросы каждого представителя целевой аудитории, и это не внесет в бизнес ограничительные характеристики.

Какие разрешительные документы нужны для мобильной кофейни в России?

Так какие разрешения нужны в России? Основные документы:

Других документов для работы кофейни на заказ не нужно. Предприниматели, которые намерены торговать с колес на улицах, иногда пытаются получить разрешение местного отделения Роспотребнадзора через подачу уведомления о розничной торговле, чтобы придать бизнесу большей официальности. Обычно эти попытки легализировать деятельность через уведомительную регистрацию не имеют положительных результатов.

Связано это с тем, что только подача уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности не несет для предпринимателя правовых последствий. Считается, что предприятие имеет право открыться, когда уведомление регистрируется в реестре. Его держателем является Роспотребнадзор, и если уведомление не соответствует российскому законодательству, то оно не допускается к регистрации.

Поэтому механизм уведомительной регистрации не защитит права владельцев кофемобилей на ведение предпринимательской деятельности.

Еще один важный момент – выбор системы налогообложения. Для кофебизнеса оптимальный вариант – ЕНВД. На этой системе не нужно приобретать кассовый аппарат для розничной точки, вести громоздкий налоговый и бухгалтерский учет.

Необходимое оборудование и сырье

Оборудование кофейного автомобиля – одна из самых сложных задач для начинающего предпринимателя. На первых порах необходимо принимать решение по следующим вопросам:

Ответы на вопросы должны быть получены еще на начальном этапе, поскольку несогласованность действий по подготовке к запуску проекта приведет к крупным затратам, что на старте бизнеса нежелательно.

В каких случаях выгодно покупать готовый кофемобиль

Стоимость готового кофемобиля – от 10 до 15 тысяч долларов. Это небольшой фургончик, в котором установлены оборудование для обжаривания кофейных зерен, кофемолка и кофеварка. Российские производители не производят готовых кофемобилей, поэтому при покупке оборудования на рынке предприниматель всегда покупает чужую переделку, качество которой невозможно определить на этапе приобретения.

На европейском рынке иногда появляются автомобильные кофейни, которые до этого использовались в европейских городах. Их стоимость не превышает 10 тысяч долларов, но гарантировать качество этих установок и машин также никто не сможет.

В основном готовые передвижные кофейни предприниматели покупают только в тех случаях, когда попадаются предложения по выгодной цене (с учетом возможности вложений в капитальный ремонт автомобиля и самой кофейной установки). Хорошие предложения встречаются на www.avito.ru и в региональных СМИ.

Переоборудование

Наиболее надежный и выгодный вариант, при котором мобильная кофейня получается яркой, хорошо оборудованной и удобной в эксплуатации, – переоборудование имеющегося автомобиля под заказ. Фирмы, занимающиеся кофемашинами, есть в каждом регионе. В перечень входят:

Предприниматель передает мастеру обычный автомобиль, а получает уже готовую установку для приготовления кофе и других горячих напитков на продажу. Стоимость такой переделки в зависимости от региона колеблется от 500 тысяч до 1 млн рублей. Если необходим и ремонт автомобиля, то стоимость авто для кофе на колесах может доходить до 2 млн рублей.

Профессионалы рекомендуют использовать для переоборудования:

Эти автомобили имеют привлекательный внешний дизайн, а их технические характеристики позволяют устанавливать любой вид оборудования – от стандартного до дорогостоящего.

Переоборудовать кофемобиль своими руками можно, если вы несколько месяцев проработали в мастерской, профессионально занимающейся такими переделками. На самостоятельное изучение практических нюансов и поиск поставщиков оборудования у новичка уйдет масса времени, причем не факт, что мероприятие закончится успешно.

Если нет денег, чтобы запустить собственный проект, но хочется попробовать работать на кофемобиле, то можно взять его на несколько месяцев в аренду. Почти каждая мастерская, которая занимается оборудованием автомобилей под передвижную торговлю кофе, предлагает кофемобили во временное пользование. Стоимость аренды составляет около 30 тысяч рублей в месяц.

Кофейное оборудование

Продажа кофе с автомобиля как бизнес зависит от выбора кофейного оборудования. Самые ходовые кофе-системы на российском рынке – испанские EuroBAR и итальянские Astoria Tanya.

В стандартный набор для приготовления кофе входят:

Более качественный кофе можно получить в кофейне, которая для приготовления использует ростеры – аппараты для обжарки кофейных зерен. Средняя стоимость одного ростера – около 300 тысяч рублей.

Дорогостоящее оборудование нужно устанавливать предпринимателям, которые планируют работать только на мероприятиях под заказ, где гостей необходимо угощать качественным напитком. Для кофеен, которые рассчитаны только для улицы, покупка ростера – не самая выгодная идея, поскольку энергозатратность процесса приготовления кофе увеличивается, а сильно поднимать цену на стаканчик кофе уличный торговец не может, так как такая торговля не принесет нужного объема прибыли.

Оборудование по франшизе

Если вы не рискуете открывать бизнес самостоятельно с нуля и планируете начать работу передвижной кофейни по франшизе, то вам не нужно заниматься подбором оборудования и проработкой концепции для будущей кофейни – все это за вас сделает франчайзер.

Франчайзер предложит вам:

Средняя стоимость разработки – 1,5 млн рублей. На российском рынке можно встретить и более дешевые предложения о продаже франшиз (встречаются даже распродажи), но, соглашаясь на такую покупку, франчайзи должен внимательно изучить предложение. По дешевым франшизам франчайзи не предоставляется автомобиль с оборудованием, а франчайзер готов помочь с бизнесом только тогда, когда у предпринимателя будет все для старта проекта. В данных франшизах основная роль франчайзера – консультационное сопровождение. Такая франшиза невыгодна для начинающего предпринимателя, так как приобретение качественного автомобиля и оборудования на начальном этапе составляет основную проблему для новичка.

Читайте также:  Аккумулятор для автомобиля скупка

Кроме обязательного взноса за покупку франшизы предприниматель должен платить франчайзеру ежемесячный платеж в размере нескольких процентов от месячного оборота (роялти). Франчайзеры, заинтересованные в развитии бизнеса франчайзи, предлагают последним отсрочку в уплате роялти на срок от 1 до 2 лет, пока бизнес не окупится.

При продаже франшизы на мобильную кофейню франчайзер не предоставляет франчайзи разрешительную документацию на бизнес, а предлагает предпринимателю работать «на удачу» без правовых гарантий.

Нужна ли реклама для продажи кофе с автомобиля

От узнаваемости бренда и запоминаемости индивидуального стиля кофейни зависит перспективность идеи. Мало варить вкусный кофе – нужно, чтобы покупатели, которые купили стаканчик ароматного напитка сегодня, пришли к вам и завтра.

Как привлечь внимание покупателя? Решением этих задач занимается огромная армия маркетологов и бизнес-консультантов, которые активно изучают поведение покупателей и отслеживают закономерности формирования покупательского вкуса. Их работы можно найти в открытом доступе в сети, и предприниматель, который решил основать свой бизнес и завоевать достойное место на рынке, обязан ознакомиться хотя бы с основными теоретическими выкладками по продвижению товара на рынок.

Для первоначального понимания подойдет учебник А. Коляды «Маркетинг, который работает». Это свежее пособие, в котором на примерах рассказывается о том, как строятся маркетинговые стратегии для предприятий малого и среднего бизнеса в России.

Если нет времени для самостоятельного осваивания маркетинговых азов, то можно нанять специалистов из рекламного агентства, которые за несколько тысяч долларов разработают фирменный стиль и логотипы для компании, а также сформулируют убедительную, привлекательную и жизнеутверждающую концепцию для кофейного бизнеса.

Также можно использовать возможность сбора общественных мнений и отзывов посредством интернета. Например, за несколько месяцев до старта проекта (и обязательно до приобретения и переоборудования автомобиля) запустить страницу в социальных сетях с предложением для пользователей делиться пожеланиями и мнениями о том, какими бы они хотели видеть мобильные кофейни на улицах своих городов. Отталкиваясь от общественного мнения, можно осуществлять планирование и формирование основных идей для своего бизнеса.

Многие эксперты советуют эту идею разработки собственной концепции как базовую.

Наиболее удачными маркетинговыми идеями для мобильных кофеен считаются:

Нельзя забывать о качестве продукта, удобстве тары и положительных эмоциях для покупателей, без которых любая концепция может не сработать.

Для мобильной кофейни есть два направления для развития:

Обычно предприниматели выбирают первый вариант. Удобство, простота и маневренность бизнеса увлекают. У предпринимателя не возникает желания и в дальнейшем связываться с громоздким стационарным предприятием. Запускать следующую машину можно сразу после того, как окупится предыдущая. Чем больше оборот, тем выше прибыль. Но не стоит забывать о невозможности полной легализации мобильных кофеен и о постоянном риске попасть под административные санкции. Любая торговля должна осуществляться в рамках закона и только в тех местах, которые согласованы с хозяевами земельного участка.

Какой персонал нужен

Продавать кофе с автомобилей, не организовав эффективное управление бизнес-процессами и персоналом, невозможно. Если упустить из виду злоупотребления на рабочем месте, есть риск понести значительные убытки или прогореть.

Основные ошибки персонала на рабочем месте:

Задача предпринимателя – предварительно отсеять тех кандидатов, которые не в состоянии аккуратно и ответственно торговать. Бариста – представитель торговой марки, который обязан на высоком уровне выполнять свои обязанности. Они должны быть подробно расписаны в его должностной инструкции, один экземпляр которой хранится на рабочем месте, другой – в личном деле работника.

Прежде чем определить, сколько часов в день должна работать кофейня, изучите место, где планируется установка автомобиля. Если активный транспортный и пешеходный поток есть только утром, в обед и вечером, то нет необходимости держать автомобиль на этом месте круглосуточно. Бариста может выезжать на точку только в часы активности, а после – сворачивать торговлю. Такая тактика дает значительную экономию: не нужно платить заработную плату за вес день работы, а также впустую тратить газ и электричество, поддерживая аппаратуру в рабочем состоянии.

Автоматизировать системы учета и управления в этом виде бизнеса необязательно – можно обходиться простыми формами учета выручки.

Финансовые расчеты затрат и прибыли

Бизнес-план для кофейни на колесах можно составить из следующих разделов:

Классический бизнес-план гораздо объемнее и информативнее, но самостоятельно разработать полноценный документ предприниматель не сможет, а заказывать в консалтинговой фирме не всем по карману (стоимость работы аудитора – 30 тысяч рублей).

Скачивать готовый бизнес-план из интернета специалисты не рекомендуют, так как на поверку они содержат только приблизительные расчеты с неправильными коэффициентами. Применять их в реальных бизнес-процессах невозможно.

Для начала подготовки к запуску бизнеса достаточно просчитать основные экономические параметры для будущего начинания.

Затраты на формирование основных фондов:

Наименование основных средств для бизнеса Цена Количество (шт.) Общая стоимость
Автомобиль 600 тыс. руб. 1 600 тыс. руб.
Кофеварка 100 тыс. руб. 1 100 тыс. руб.
Кофемолка 60 тыс. руб. 1 60 тыс. руб.
Газобалонное оборудование 30 тыс. руб. 1 40 тыс. руб.
Система электропитания и подсветка 100 тыс. руб. 1 100 тыс. руб.
Отделка салона автомобиля нержавейкой и декоративными элементами 200 тыс. руб. 1 200 тыс. руб.
Внешнее дизайнерское оформление 100 тыс. руб. 1 100 тыс руб.
Итого: 1,2 млн рублей
Наименование статьи расходов Количество Цена за единицу Общая стоимость
Газ-пропан 600 л 20 руб. 12 тыс. руб.
Кофе 6 кг 600 руб. 3,6 тыс. руб.
Вода 500 л 20 руб. 1 тыс. руб.
Молоко 10 л 50 руб. 500 руб.
Стаканчики 6 000 шт. 0,50 3 000 руб.
Заработная плата бариста 2 работника 35 тыс. руб. 70 тыс. руб.
Итого: 90 100 руб.

Если учесть дополнительные административные расходы, то общие затраты на бизнес в месяц составляют около 100 тысяч рублей.

Расчет стоимости основных товарных позиций для мобильной кофейни:

Наименование продукции Кофе Вода Молоко Энергоносители Стоимость
Эспрессо 4 руб. 0,30 руб. 5 руб. 9,30
Американо 4 руб. 0,35 руб. 5 руб. 9,35 руб.
Капучино 4 руб. 0,35 руб. 0,20 руб. 5 руб. 9,55 руб.

Месячный расход сахара для мобильной кофейни составляет около 4000 стиков, что стоит около 2 тысяч рублей.

Средняя рентабельность мобильной кофейни – 20 % (хотя в некоторых изданиях можно встретить показатели от 200 до 300 %), то есть с каждой заработанной тысячи рублей предприниматель сможет получить прибыль в 200 рублей.

Средний оборот мобильной кофейни, которая стоит в хорошем месте, составляет доход от реализации около 200 стаканчиков кофе в день. Продается в среднем такой стаканчик за 80 рублей. Среднедневная касса составляет около 16 тыс. рублей в день. Месячный доход кофейни – около 480 тыс. руб. Месячная прибыль предпринимателя с одной кофемашины – 96 тысяч рублей в месяц. При таких оборотах бизнес окупится за два сезона.

Судя по приведенным подсчетам, передвижная торговля кофе – выгодный бизнес, хотя быстро обогатиться на нем невозможно.

Сложности и риски бизнеса

У такого бизнеса, как мобильная кофейня, их немного больше, чем у других видов предпринимательства. Основной риск – полулегальная схема работы: если конкурент или чиновник решит закрыть ваш бизнес, то придется столкнуться с административными и финансовыми трудностями.

К общерыночным сложностям, характерным для российского бизнеса, относятся:

Мобильная кофейня в ближайшем будущем не сможет стать участником государственных программ по поддержке малого и среднего бизнеса, участвовать в государственных закупках и презентовать свой бизнес, как привлекательный для инвестирования. Начиная вкладывать деньги в мобильную кофейню, предприниматель должен рассчитывать только на себя, на свои деловые качества, креативность и знание целевой аудитории.

Мобильная кофейня: отзывы владельцев о бизнесе

Отзывы о таком бизнесе, как мобильная кофейня, противоречивые. Те предприниматели, которые уже несколько лет пытаются заработать на передвижной торговле кофе, утверждают, что это рискованный и низкоприбыльный бизнес. Но к их заверениям многие относятся критически, ведь никто не хочет привлекать конкурентов.

Независимые подсчеты свидетельствуют о том, что прибыль от этого можно получить, но не такую высокую, как рассчитывают многие начинающие бизнесмены.

Основные минусы бизнеса:

Это те предпринимательские риски, которые невозможно минимизировать. Они будут преследовать в течение всего периода реализации проекта.

Есть риск не найти своего покупателя. Многие любители кофе в России сегодня отдают предпочтение качественному продукту и считают, что в условиях улицы и автомобиля невозможно приготовить действительно хороший кофе, а употреблять суррогат, изготовленный на скорую руку, не многие хотят.

Плюсы бизнеса:

Пожалуй, это все. Рисков гораздо больше, чем преимуществ. Возможно, поэтому передвижных кофеен в России не так много, как в городах старой Европы, где этот бизнес вполне легален.

Если вы не видите большого количества мобильных кофеен, это не значит, что данная идея еще не в полной мере освоена российскими предпринимателями. Скорее всего, просто мало кто решается вкладывать средства в рискованное предприятие.

Но если использовать мобильную кофейню в допустимых законом рамках, то этот бизнес вполне может существовать и давать неплохую прибыль.

Источник

Ответы на популярные вопросы