Автомобиль который снимает панорамы улиц

Как делают панорамы для Google Street View

Карты Google — набор приложений, построенных на основе бесплатного картографического сервиса, который представляет собой карту и спутниковые снимки планеты Земля, также Google Street View, позволяющие пользователям Google Maps “побродить” по трёхмерной проекции города или некоторых из его улиц через Интернет.

Сегодня в “Как это сделано” мы расскажем о том, как устроена работа Google Street View, как снимают различные труднодоступные места на карте, и поделимся интересными ссылками, по которым можно попасть в самые неожиданные места планеты, начиная от вершин гор и заканчивая глубинами морей.

Для съемок Street View могут использоваться автомобиль, велотрайк, снегоход, тележка, на которые крепится камера, или трекер – напоминающая рюкзак переносная система камер для создания панорамных снимков из труднодоступных мест.

Трекер включает в себя 2 батареи, Android на борту, 15 пяти-мегапиксельных камер, GPS-треккер и 18 кг веса. И все это позволяет снимать качественные снимки и объединять их в общее пространство для Google Street View. Инженеры Google собственноручно спроектировали устройства для съемки Street View.

Тележка чаще всего используется для съемок в музеях и помещениях. Например, с ее помощью сфотографировали Белый дом в Вашингтоне и несколько стадионов.

Также с помощью тележек снимали музейные комплексы в Сергиевом Посаде

Если съемка ведется на автомобиле, чтобы восстановить маршрут поездки, а также выровнять, соединить и правильно разместить снимки на карте, используются сигналы специальных датчиков, собирающих данные спутников GPS, а также запоминающих скорость и направление движения.

Так например снимали пейзажи и дороги для Street View на Камчатке

Над панорамами для просмотра улиц в России трудится целая команда инженеров. Сложно назвать точное число людей, задействованных в добавлении панорам на Карты Google. Для проведения съемок Google тщательно подбирает локального подрядчика, имеющего лицензию и действующего в рамках местного законодательства.
Если подрядчику предстоит пробраться в труднодоступное место с трекером за спиной, то отдается предпочтение человеку, знакомому с местностью, которую ему предстоит снимать.

Перед публикацией панорам на Картах Google все изображения пропускаются через автоматическую систему, “размывающую” лица людей и номера автомобилей. Google постоянно работает над улучшением этой системы и увеличением точности распознавания предметов, которые необходимо “затереть”. В случае если автоматическая система поработала не на все 100%, пользователь может “сообщить о проблеме”, нажав на соответствующую гиперссылку на странице Панорам Улиц внизу справа. После получения отчета о неточности на карте, изображение будет дополнительно “размыто” вручную.

Места для съемок, так как маршруты могут быть откорректированы в реальном времени в зависимости от целого ряда факторов, влияющих на съемки: погоды, реального времени, затрачиваемого на съемку того или иного объекта, состояния дорог.

Трекер успел побывать на нескольких горных вершинах

в том числе поднялся на Эльбрус

и даже под водой, (в рамках экспедиции на Галапагосские острова).

Когда все фотографии соединяются, получается 360-градусная панорама. Чтобы в ней не появлялись пробелы, камеры снимают перекрывающиеся изображения. После обработки по специальному алгоритму повторяющиеся участки удаляются и снимок выглядит непрерывным.

С помощью сервиса Просмотр улиц можно прогуляться по ЦЕРНу – крупнейшей в мире лаборатории физики высоких энергий, которая находится на границе Швейцарии и Франции (http://goo.gl/8qwuHi)

пройтись по Косому Переулку – волшебной улице из Поттерианы (http://goo.gl/irrfCW)

и даже посетить секретную лабораторию разрушителя легенд Адама Сэвиджа (http://goo.gl/fq2CEW).

Иногда в поле зрения камер попадают необычные объекты:

Тушка курицы: http://goo.gl/XIlpXR

Автомобиль под водой: http://goo.gl/VvqIEF

Происки Дарта Вейдера http://goo.gl/PiBvTE

Неожиданное парковочное место http://goo.gl/kXNukP

Хасима (заброшенный остров) http://goo.gl/of5yCk

Хэдингтонская акула http://goo.gl/U1ZPjj

Бостонский лобстер http://goo.gl/ydNe5q

Гараж по ремонту и сборке легендарных “машин времени” DeLorean

Другие интересные коллекции Street View можно посмотреть на сайте: http://goo.gl/sp2VTv

Отдельное спасибо компании Google за помощь в создании материала и предоставленные фото.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано

Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке – Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Источник

Яндекс-Автомобиль снимал в Тюмени панорамы улиц для Яндекс.Карт

Многие тюменцы уже успели заметить на дорогах города бордовую Ладу Гранту с екатеринбургскими госномерами и с необычным прибором на крыше автомобиля. Большинство автолюбителей догадались по желтым наклейкам «Яндекс» о предназначении этого авто, но некоторые задавали вопрос «Что это такое?». Представитель CAR72.RU прокатился внутри Яндекс.Мобиля по Тюмени и разузнал все подробности.

Читайте также:  Автомобиль ниссан в обнинске

Перед выездом на съёмку ребята готовят свой автомобиль к работе. Устанавливают штатив на крышу, закрепляют и подключают оборудование, подключаются к мобильному интернету, ждут пока поймается сигнал от всех спутников, протирают объективы камер от пыли или других загрязнений.

На крыше машины, оснащенной GPS приёмником, устанавливается специальное устройство (с виду похожий на ящик или коробку) с четырьмя зеркальными фотокамерами Canon с разрешением более 10 мегапикселей и с широкоугольными объективами, которые направлены в 4 разные стороны и делают одновременно 4 кадра в вертикальном формате (фотоаппараты расположены боком). Машина при этом двигается на низкой скорости по намеченному маршруту, и затворы четырех фотоаппаратов одновременно спускаются через каждые 50 метров автоматически, или в ручную по команде, если автомобиль проезжает перекресток, мост или развязку – такие места пропускать нельзя.

О качестве панорамного снимка в интернете можно судить по примеру фотографии с похожего сервиса, которая была выложена на форуме car72.ru и обсуждалась в соответствующей теме. На общем фото мы видим автомобиль:

А при приближении мы можем разглядеть не только гос.номер, но и даже подномерную фирменную рамку CAR72, на которой можно прочитать «Тюменский портал автолюбителей WWW.CAR72.RU»

Все задания для съемочной группы отмечены заранее на карте. При съемке исторического центра города или узких улочек снимки делают часто (через 20-30 метров). Улицы, где нет никаких достопримечательностей, фотографируют через каждые 50 метров. Чтобы город выглядел на панорамах как настоящий, нужно сделать тысячи фотографий.

Благодаря этому в конечном итоге мы можем видеть на сервисе Яндекс.Карты полную панораму местности во все стороны на 360 градусов и сверху донизу.

Хотя иногда при склейки снимков возникают забавные казусы. Так, при состыковке некоторых кадров пропадает часть пространства и выходят подобные снимки:

Помимо того, что это забавно, еще такие снимки играют свою роль в популяризации сервиса, ведь найдя такой глюк, вы спешите показать его друзьям, коллегам и другим знакомым.

Продолжаем нашу поездку.

Ребята шутят, что из русского у них только автомобиль и фамилии. Всё остальное, фотоаппараты, ноутбук, оборудование – иностранное. И даже спутники используются GPS, а не отечественная система ГЛОНАСС. Хотя выбор машины объясним – на крышу Гранты легко и беспроблемно установить штатив и сам блок для фотосъёмки. А вообще, может использоваться любой авто с невысокой крышей и оборудованный рейлингами, например Рено Логан, Шевроле Лачетти или подобные.

Из технических подробностей еще стоит упомянуть наличие второго вспомогательного аккумулятора в машине, который и запитывает фотокамеры, компьютер, модем для мобильного интернета и инвертор на 220 Вольт. Пробовали и с одним родным грантовским аккумулятором – не справляется.

Съёмка чаще происходит летом, иногда весной и осенью, в светлое время суток. И даже легкие капля дождя сразу же заставили накинуть на аппаратуру защитный чехол и перенести съемку на следующий день.Так же влияние оказывает и положение Солнца. Утром на восходе и вечером на закате панорама получается засвеченная с одной стороны и с большими тенями с другой стороны.

Как мы уже выяснили, задания отснять новые улицы и районы присылает сам Яндекс, ориентируясь на снимки Тюмени, полученные со спутника. На них видно, где появились новые дороги, дома, районы и именно туда направляют яндексмобиль на съёмку панорам.

При этом оператор должен быть отличным штурманом и давать четкие указания водителю в стиле «навигатора»: «Через 200 метров поверните направо» или «Держитесь правее, ограничение скорости 40 км/ч». Но на самом деле в реале всё выглядит проще и в автомобиле звучат примерно такие фразы: «Через 500 метров направо на светофоре и сразу выезжай на середину улицы – там будем снимать. А пока гони 60 км/ч, едем без съёмки».

Ну и помимо функции штурмана Антон держит на коленках ноутбук, где следит по карте за тем, как происходит фотографирование, какими получаются снимки, в каких местах ставится фототочка, как работает прием сигнала со спутника и в ручном режиме принудительно делает снимки в интересных и нужных местах.

У водителя панорамомобиля Алексея тоже непростая задача. Он слушает указания оператора-штурмана, и при этом ему необходимо соблюдать все ПДД в абсолютно незнакомом городе на дорогах где он никогда не бывал. Что-то сродни многочасовому беспрерывному экзамену на вождение в ГИБДД, где тебе постоянно дают команды: перестройся, поверни, развернись, остановись, давай назад и т.п.

Читайте также:  Автомобиль урал как шасси для кунгов

Хотя водитель тоже может взглянуть на карту на ноутбуке и облегчить себе задачу, чтобы сориентироваться куда дальше двигаться и как лучше проехать этот участок.

Ну и общая задача экипажа, это следить за «нашими врагами», как называют их ребята, коими являются насекомые, ветки деревьев и малогабаритные по высоте проезды. Летающие насекомые попадают на объективы, а деревья и другие препятствия могут и вовсе их попортить.

Плюс еще надо учитывать пробки – они являются препятствием для Яндексмобиля как и для всех автолюбителей. Поэтому съёмку удобнее и эффективнее проводить в выходные дни и в промежутке между утренним и вечерним час-пиком.

Отсутствие большого количества машин на дорогах – это не только залог быстрой съёмки, но и фотографии получаются более информативными! Ведь когда на улицах мало легковых автомобилей и нет автобусов, газелей и другого крупногабаритного транспорта, то в кадр попадает больше информации с заднего фона снимков: вывески, название улиц, номера домов и т.п.

Иногда даже приходится встать около перекрестка или занять одну полосу на дороге, и моргая «аварийкой», пропускать и ждать пока проедет какой-нибудь длинномер или фура, чтобы освободилось место для съёмки.

Ребята очень переживают по этому поводу, что создают помехи другим участникам движения. И хотя большинство автолюбителей относятся с понимаем, но есть и те, кто не имеют представления о таком сервисе на яндекс.картах и активно давят клаксон и требуют освободить дорогу.

Алексей даже обозначил свою Гранту наклейками на заднем стекле, что впереди тихоходное транспортное средство со скоростью передвижения не более 20-30-40 км/ч. Ведь съёмка происходит как раз на скоростях, не более 40 км/ч, при этом водитель включает «аварийку». Так что если вы на днях увидели медленно ползущую бордовую Гранту, мигающую обоими поворотниками, то вы скорее всего сможете обнаружить своё фото на Яндекс.панорамах.

Кстати, наклейки заказали именно в Тюмени и здесь же сами обклеили Ладу, а раньше ездили без опознавательных знаков. Ребята шутя высказывают мысли, что неплохо было бы иметь оранжевый проблесковый маячок – это сразу бы облегчило задачу. Когда съёмка не происходит, то панорамомобиль движется с обычной скоростью потока как и все автомобилисты.

В процессе поездки я подсказываю как и где лучше подняться на мост Пермякова, как сократить путь через парковку у Ориона, где лучше развернуться, и даже заметил на карте ноутбука один короткий отрезок улицы, который ребята пропустили еще не засняли и мы едем туда и снимаем.

При движении по объездной, под мостом Стрела и на Мельникайте предупреждаю водителя о наших известных стационарных камерах ГИБДД и намекаю, что тут лучше держать скорость в пределах правил, иначе нас тоже в ответ могут заснять на фотокамеру и прислать почтой фотографию автомобиля в постановлении-квитанции. Но Алексей едет уверенно и не спеша, соблюдая все ПДД и при этом еще успевает улыбаться и «махать руками приветы» всем пешеходам, водителям и пассажирам, которые тоже приветствуют нас, машут руками, смотрят удивленными взглядами или даже корчат рожи на камеру.

Позитивная работа у ребят! Можно представить, что ты едешь за рулем яркого красного Феррари или оранжевого Ламборджини, и все заворачивают головы на тебя или сразу пытаются достать телефон/фотоаппарат и сфотографировать. При этом все пытаются помахать тебе рукой (ну или не тебе, а камерам на крыше) – тут можно представить, что ты звезда, знаменитость или президент на параде, где все тебя приветствуют. Эмоции только положительные!

Хотя есть один маленький минус – нескончаемый поток вопросов от людей на светофорах и остановках в стиле: «Это что за фиговина у вас на крыше?». При чем даже мне как пассажиру, впервые ехавшему на Яндекс.мобиле, пришлось отвечать несколько раз за поездку: «Снимаем панорамы города для карт Яндекса».

Второй самый распространенный вопрос: «Где можно увидеть фото и как скоро они там появятся?»

Впереди новая эстакада по улице Мельникайте около ТЦ «Южный» и мост Стрела, которые необходимо заснять. Антон дает команду еще около улицы Мира, что сейчас будем снимать путепровод и необходимо держаться по середине путепровода (в левом ряду), чтобы снимки были сделаны из центра моста – такие требования. А теперь представьте, как у нас обычно пролетают левый ряд на путепроводе «Стрела»? И каково это, когда по нему ползет Гранта на «аварийке» со скоростью 40 км/ч. В этот раз никто не посигналил, все спокойно объехали Ладу справа и всё прошло удачно.

Читайте также:  Автомобиль полностью в карбоне

Проезжаем по новым районам от Пермякова и в сторону «Ашана» и «Леруа Мерлен», снимаем небольшие улочки и активно застраиваемый район. Здесь тоже свои сложности. Например, в задании есть улица и её необходимо снять, а на деле там еще стройка и въезд на неё перекрыт шлагбаумом. Пускают только строительную технику. Хотя новые дома уже полностью построены, и очевидно, что через 1-2 года тут уже будет целый жилой квартал. Хорошо бы, если Яндекс.мобиль пустили и нам бы удалось заснять панораму этого нового квартала и новых домов.

Алексей заключает пари на 100 рублей: «пустят нас или не пустят?».

И идёт договариваться с охранниками. И после разговора с охранниками и даже после звонка начальству стройки кошельку Алексея пришлось расстаться со «стольником», ответ был категоричен: «На стройке фотосъёмка запрещена!».

Но Алексей не унывает, и на полном позитиве заявляет охранникам: «Ну что ж, тогда увидимся через 3 года! Тогда хотя бы помашите в камеру – вас снимают!»

А я делаю вывод, что вот из-за такого решения руководства стройки многие тюменцы еще как минимум три года не увидят новые улицы и дома в этом месте на панорамах.

Поворачиваем с Пермякова направо за бывшую «Монетку» и сразу начинаем съёмку этой улочки по заданию. Но проезжаем буквально 100 метров и видим мелкое ДТП из двух притершихся боками автомобилей, которые объехать невозможно.

Ребята в шутку называют такой случай «телепорт». Ведь когда снимки появятся в интернете, то при последовательном просмотре и по мере виртуального продвижения по этой улице, вы проедете сквозь это ДТП из двух машин – «телепортируетесь». В реале же, нам приходится развернуться, объехать квартал и подъехать к месту этого ДТП с другой стороны.

И так, делаем круг, подъезжаем кармой Гранты к этому ДТП с другого ракурса и продолжаем съемку практически с этого же места. А участникам ДТП можно пожелать скорой починки своих автомобилей и не отчаиваться – зато точно попали в кадр Яндекс.мобиля!

А вообще, Алексей говорит, что вокруг автомобиля сразу образуется «зона ненарушения ПДД». Ведь никому не хочется видеть в интернете свой автомобиль, пересекающий сплошную линию или проезжающий на красный. Хотя в других городах попадались некоторые автолюбители, которым показалось, что мы снимаем именно нарушения ПДД, и пришлось им объяснять, что мы не такие, сообщает Антон.

Хотя я не удивлюсь, если и в Тюмени у части водителей были подобные мысли, учитывая то, что на дорогах нашего города очень часто можно увидеть гражданские автомобили Дэу Нексии с фоторадарами КРИС-П, которые внешнее похожи на ящик с фотокамерами Яндекс.мобиля, и тоже могут устанавливаться на идентичный штатив-треногу или в багажник авто.

Ну и в конце статьи мы все-таки порекомендуем всем автолюбителям быть внимательными за рулем и в первую очередь следить за дорогой, когда увидите подобный автомобиль.

Потому что есть пример из Тюмени, когда подобный автомобиль для съёмки панорам другой компании стал косвенной причиной ДТП.

1. На первом снимке видно, как скутерист увидел авто с камерами на крыше, и повернув голову назад, не смотрит что происходит впереди. Справа от него мы видим Сузуки Лиана.

2. Далее мы видим, как Сузуки совершает резкий маневр влево, чтобы запарковаться или повернуть налево. И скутерист, который едет прямо в Сузуки

3. На третьем кадре виден сам момент ДТП. Скутер переворачивается и находится уже на асфальте. Скутер запечатлен в момент переворота задним колесом к верху.

4. Скутер вверх колесами. На асфальте видны мелкие осколки от скутера. Скутерист направляется к Сузуки

5. Это фото уникально тем, что на всех предыдущих снимках гос.номер Сузуки был размазан и не читаем, а на этом кадре это сделать забыли.

6. Ну и заключительный кадр: Водитель Сузуки вызывает ГИБДД, скутерист поднимает и осматривает повреждения на своем двухколесном ТС, пассажиры стоят рядом.

P.s. На вопрос «Когда панорамные фотографии Тюмени будут доступны пользователям?» отвечает представитель компании Яндекс:

«Как обычно в такое время идет съемка сразу нескольких городов разным автомобилями, а затем все эти снимки будут готовиться к публикации. Поэтому процесс получается чуть дольше, чем если бы мы готовили только один город, и назвать конкретные сроки для конкретного города сложно. Ориентировочно новые панорамы Тюмени будут опубликованы через несколько месяцев.»

Источник

Ответы на популярные вопросы