Автомобиль который возит бетон

История бетономешалки: автомобильный миксер от истоков до наших дней

Еще достаточно недавно увидеть на наших дорогах автомобильный миксер, доставляющий бетон на стройплощадку, было просто невозможно. Сегодня на дорогах нашей страны мы можем видеть автомобильные миксеры, доставляющие бетонные смеси на строительные площадки, самых разных моделей от различных производителей.

Автомобильный миксер: немного истории

Однако идею доставлять на строительные площадки бетон не просто в кузове самосвала, а в специальном контейнере, позволяющем во время доставки поддерживать заданные параметры пластичности и однородности бетонов, попытались реализовать еще в начале прошлого века. Развитием этого принципа стало создание автомобильных миксеров, приготовляющих бетоны из загруженных компонентов в процессе транспортировки и доставляющих их на строительную площадку.

Первые автомобильные миксеры для транспортировки готовых бетонов и для приготовления смесей из загруженных компонентов во время доставки на строительную площадку появились в США в начале 30 годов прошлого столетия. В то время для доставки бетонов и для их приготовления в процессе транспортировки применялись различные по своему устройству механизмы. Конструкция автомобильных миксеров представлена герметично закрытым горизонтальным барабаном, который установлен на шасси автомобиля. Барабан этот вращался вокруг своей оси и постоянно перемешивал предварительно загруженную в миксер бетонную смесь за счет установленных внутри него лопастей.

Унификация автомобильных миксеров для перевозки и приготовления бетонов сложилась к середине десятилетия. Первые унифицированные миксеры получили название автобетономешалок-развозок и обеспечивали не только доставку бетонов на стройплощадку, но и приготовление бетонов в пути следования. В Советском Союзе первые 15 автомобильных миксеров для транспортировки бетонов были изготовлены и поступили в эксплуатацию в 1935 году по инициативе треста «Союзстроймеханизация». Однако конструктивные решения и качество этих миксеров были невысокими, и поэтому их выпуск был прекращен. Первый серийный автомобильный миксер был выпущен в 1938 году на заводе «Красный экскаватор» в Киеве. Полезная емкость барабана этого миксера позволяла загрузить 1,5 куб.м бетона, он имел два резервуара для воды общей емкостью около 300 литров. Привод барабана был организован за счет отбора мощности базового автомобиля. Однако первый отечественный серийный автомобильный миксер для транспортировки бетонов обладал несколькими существенными конструктивными недостатками, главным из которых стало отсутствие отдельного двигателя для привода миксера. К тому же он уступал американским автомобильным миксерам и проиграл соревнование по эффективности применения самосвалу, перевозившему бетон в стальном кузове.

Автомобильный миксер: современность

Современные автомобильные миксеры классифицируются:

— по характеру расположения смесительного барабана и направления разгрузки бетонов: могут быть с разгрузкой как «назад», так и «вперед», что позволяет водителю управлять процессом выгрузки готовой бетонной смеси из миксера, не покидая кабины;

— по типу привода оборудования: с механическим, либо гидравлическим приводом, используемым в современных моделях автомобильных миксеров;

— по типу приводных двигателей: для миксеров используются либо автономные двигатели (в случае выхода из строя автомобильного двигателя миксер продолжает работать), либо двигатель базового автомобиля (масса автомобильного миксера снижается).

Современный автомобильный миксер — это гравитационный реверсивный бетоносмеситель со смесительным барабаном грушевидной формы, размещенный на шасси грузового автомобиля, на специальном шасси автомобильного типа или на полуприцепе. Современные автомобильные миксеры способны приготавливать бетонные смеси требуемой марки из загруженных предварительно компонентов в пути следования при доставке бетонов к месту использования.

Российские производители автомобильных миксеров для транспортировки и приготовления бетонных смесей представляют на рынке модели миксеров с объемом барабана от 2 до 12 куб.м, однако более востребованными являются миксеры с объемом 7 куб.м, что по некоторым оценкам составляет около 60% рынка отечественных моделей. Следующее место по популярности занимают модели автомобильных миксеров объемом 5 куб.м и 9 куб.м (около 15% каждый объем). У зарубежных потребителей наиболее популярны автомобильные миксеры, позволяющие доставлять 6 куб.м бетона.

Тем, кто сегодня расширяет или модернизирует бизнес либо занят созданием новых производств, существует широкий выбор возможностей приобретения новых автомобильных миксеров для транспортировки и приготовления бетонов или автомобильных миксеров. Кстати, вы всегда можете заказать доставку бетона миксером в Ижевске, просто позвоните в Дон Бетон!

Источник

Обзор отечественной техники для перевозки и подачи бетона

Отечественные производители, выпуская автобетоновозы и автобетононасосы, при всей, казалось бы, схожести предлагаемой техники идут разными путями. Кто-то рассчитывает только на свои силы, самостоятельно осуществляя разработки техники, другие идут по пути локализации и собирают популярные в Европе машины на своих производственных мощностях в России, некоторые опираются на опыт крупных автомобилестроителей, делают упор на кооперацию с ведущими производителями шасси и надстроек. В любом случае выигрывает конечный потребитель, ведь он получает технику российского производства с техническими характеристиками на уровне лучших западных машин, но за меньшие деньги.

Читайте также:  Автосервис в фирме автомобили

Основанный в 2013 г. турецким холдингомKoluman Holding A.S. завод «Колуман Рус» в Набережных Челнах, используя опыт мирового автомобилестроения, активно сотрудничает с Mercedes-Benz и устанавливает навесное оборудование для бетона на грузовики этой марки. Сам Koluman Holding A.S. является крупнейшим турецким акционером компании Mercedes-Benz Turk A.S. – отсюда и выбор шасси для работы российского завода. Кооперация с корейским производителем надстройкиJUNJIN позволила наладить производство целой линейки автобетононасосов с высотой подачи бетонной смеси от 24,5 до 56,2 м, причем дальность подачи составляет от 20,5 до 51,2 м. Распределительная стрела на всех моделях с Z-образным складыванием, передние опоры с Х-образным выдвижением и вертикальным у задних опор или поворотным у многоосных моделей. Шиберы автобетононасосов S-образные, предназначены для прокачки стандартных марок бетона, отличаются высокой надежностью в работе. Главный гидравлический насос компании Rexrothhydromatik, в наличии автоматическая система смазки, центробежный водяной насос выполнен из нержавеющей стали. Беспроводной пропорциональный пульт управления уже в базовой комплектации, вибратор поставляется опционально. Автобетононасосы Koluman по производительности могут работать в диапазоне от 16 до 177 м 3 /ч.

Решение компании использовать дорогое, но проверенное шасси Mercedes в сочетании с невысокой по цене надстройкой из Кореи себя оправдало – получилась достойная, и что немаловажно, отечественная техника для подачи бетона с отличными техническими характеристиками и средней ценой, удачно вписываясь в соотношение цена/ качество. Простота в эксплуатации надстройки от JUNJIN обусловлена применением минимального количества электронных компонентов, да и сам производитель запускает в серию только детали, проверенные многочисленными испытаниями и их реальной эксплуатацией. Кроме этого надежности добавляет тот факт, что большинство компонентов надстройки Koluman изготавливает на собственном производстве в Турции с использованием стандартных компонентов от ведущих мировых поставщиков.

Автобетоносмеситель, выпускаемый компанией «Колуман Рус», мод. КСМ-10, также достойная альтернатива импортной технике. Надстройка, выполненная на базе 4-осного шасси Mercedes-Benz Actros 4141B с колесной формулой 8х4, оснащена смесительным барабаном емкостью 10 м 3 с геометрической вместимостью 16 500 л. Смесительный барабан вращается со скоростью 14 об/мин. Привод установки – гидромотор и гидравлический насос Eaton 64, редуктор Tramsmital 577S, крутящий момент – от коробки отбора мощности. Охладитель AKG 24V встроен в систему. Бак для воды в базовой комплектации на 650 л, как дополнительная опция возможна установка водяного бака объемом 1000 л. Производительность водяного насоса с приводом от редуктора составляет 3000 л/мин. Вся продукция, произведенная заводом «Колуман Рус» в Набережных Челнах, отличается высоким качеством и занимает свою нишу, предлагая технику на рубеже среднего и премиум-класса.

Под быстро меняющиеся потребности рынка успешно подстраивается и «Туймазинский завод автобетоновозов», предлагая новые модели. Так, с середины 2016 г. начался выпуск обновленных автобетоносмесителей мод. 58145Y на шасси КАМАЗ-65115 (6х4) и 58147Y на шасси КАМАЗ-6540 (8х4). Отличительная особенность машин – возможность проходить весовой контроль при полной загрузке смесительного барабана бетонной смесью объемом 5 и 7 м 3 с нагрузкой менее 8 т на ось. Новый модельный ряд туймазинских автобетоносмесителей на шасси КАМАЗ легко отличим по рестайлинговому шасси белого цвета и фирменной надписи «TZA/KAMA» на бочке. За счет оптимизации конструкции удалось снизить массу основных узлов надстройки до 5% и вместе с тем повысить их надежность и качество. На автобетоносмесителях устанавливается удобная эргономичная лестница и загрузочное устройство, не позволяющее разбрызгиваться бетонной смеси при загрузке.

На машины установлен мощный двигатель Cummins, соответствующий экологическому классу Euro 4, для которого характерен пониженный уровень шума и низкие выбросы CO2. В базовой комплектации устанавливается планетарный редуктор PMB6 итальянского производства с высоким запасом крутящего момента, а также маслоохладитель со встроенным электровентилятором и фирменный итальянский масляный фильтр OESSE. Бак для воды объемом 600 л опционально может оснащаться системой подогрева от бортовой сети шасси (24 В). В стандарте механическое управление вращением смесительного барабана. Разгрузочный лоток поворотный с откидным желобом, при желании дополнительно можно заказать разгрузочные лотки, выполненные из пластика. Удобства в эксплуатации добавляют комбинированные крылья-брызговики, изготовленные из алюминия и пластика.

Автобетоносмесители TZA/KAMAZ рассчитаны на работу в различных климатических условиях и могут работать при температурах от –20 до +40 °С. Под заказ изготавливается «зимний» вариант технологического оборудования, позволяющий работать с бетонной смесью в условиях холодов при низких температурах до –40 °С. Кроме привычных уже опций для миксеров также доступны и такие возможности, как окраска смесительного барабана в цвета фирменного стиля заказчика, установка гидростатической трансмиссии ГСТ-90 с электрическим управлением от Bosch, светодиодная подсветка шкалы водного бака, система видеонаблюдения или замена стандартных крыльев на крылья из «квинтета» (рифленого алюминиевого листа).

Кроме традиционных автобетононасосов с распределительными стрелами малой длины 21 и 32 м и автобетононасосов, оснащенных оборудованием компании Liebherr с распределительными стрелами большой длины 37, 43, 47 м, TZA/KAMAZ предлагает обновленную модель линейного бетононасоса мод. CityPump с гидравлической системой разгрузки и погрузки кассет с бетоноводами, выполненную на шасси KAMAЗ-43253. Данный бетононасос в стандартной комплектации рассчитан на подачу бетона на расстояние до 120 м и обладает производительностью около 80 м 3 /ч. Основное предназначение обновленной модели – укладка бетона в труднодоступных местах в условиях плотной городской застройки, при проведении работ в подземных паркингах или туннелях.

Читайте также:  Автомобиль поездом вместе с пассажиром

Ростовская компания «КОМЗ-Экспорт» из г. Каменск-Шахтинский уже много лет разрабатывает, изготавливает и поставляет на российский рынок автобетоносмесители под маркой Tigarbo. В сложных условиях российского рынка завод делает ставку на производство именно автобетоносмесителей, предлагая большое количество моделей. Так, модельный ряд миксеров от Tigarbo включает несколько типоразмеров со смесительными барабанами емкостью от 4 и до 12 м 3 бетонной смеси, которые могут быть установлены как на российские или белорусские шасси, так и на шасси европейских, корейских или китайских производителей. Заказчик может выбирать из целого списка автомобильных шасси: КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ, МЗКТ, МАЗ-MAN, MAN, Volvo, Scania, Mercedes-Benz и т. д. К заказу также доступны миксеры на шасси полуприцепов: 994500 (Инток), 964812 (Сеспель), 9905 (СЗАП). Ну и конечно, стоит отметить большое количество модификаций – их многообразие обусловлено применением различных автономных двигателей, гидравлических трансмиссий, водяных баков разного объема, трех типов смесительных барабанов, нескольких вариантов брызговиков, различных систем управления, вариантов систем подачи воды.

Разобраться довольно просто: буквами ДА (DA) обозначается привод смесительного барабана от автономного дизельного двигателя, ДО (DO) – привод от двигателя шасси. Миксеры Tigarbo комплектуются редукторами немецкой фирмы ZF, признанного лидера в производстве трансмиссий. Маслоохладитель AKG (Германия) оснащен встроенным фильтром с указателем его загрязнения. Версии с автономным двигателем имеют в комплекте современный пульт управления с классом защиты IP67. Пульт оснащен электронным счетчиком моточасов и элементами диагностики. На смесительные барабаны устанавливаются аварийные разгрузочные люки, что позволяет сохранить барабан в работоспособном состоянии в случае внезапного отказа привода, причем находятся они практически в самой нижней точке барабана для более быстрой и полной разгрузки. Сам барабан с конструкцией повышенной жесткости со спиральными сегментами для лучшего качества перемешивания имеет толщину стенок 5 мм и днище толщиной 8 мм, что, конечно, сказывается на износостойкости.

Различные виды техники для работы с бетоном имеют свои особенности и назначение. Применение автобетононасосов в строительстве дает возможность адресной подачи бетона, что влияет как на себестоимость строительных работ, так и на время их выполнения. Именно с их помощью можно доставлять бетон на большую высоту. Линейный бетононасос позволяет подавать бетонную смесь при работе ниже уровня земли. Универсальная бетоносмесительная машина может изготовить бетон непосредственно на строительном объекте, а автобетоносмеситель доставит нужное количество бетонной смеси от завода на стройплощадку. Вся эта техника позволяет строителям эффективно проводить все необходимые бетонные работы. Отрадно, что в списке производимых моделей все больше отечественной техники, произведенной нашими российскими предприятиями.

Источник

Виды автобетоносмесителей, сфера применения бетоновозов с миксерами

Самой популярной и востребованной техникой на строительной площадке по праву называют бетоновозы. Благодаря продуманной конструкции автобетоносмесители позволяют создавать однородную массу, которую можно транспортировать на любой объект без риска получить застывший состав независимо от погоды. Грузовой автомобиль оснащается герметичным кузовом-миксером и транспортерной лентой для подачи готового песочно-цементного раствора на стройплощадку.

Классификация автобетоновозов

Грузовое авто, оборудованное вращающейся емкостью для транспортировки жидкого бетонного раствора, представляет собой разновидность мобильных бетоносмесителей. В народе строительную технику такого рода называют бетономешалками. Существует несколько классификаций автобетоносмесителей (АБС):

Преимущества автобетоносмесителей

Около цементных заводов и строительных объектов нередко можно заметить грузовые автомобили, оснащенные грушевидными смесителями, которые надежно крепятся к транспорту с помощью шасси. Характерной особенностью бетоновозов с миксерами является постоянный угол наклона емкости для замеса цементно-песочного раствора, который имеет величину от 10 до 15 градусов.

Объемный барабан постоянно находится в движении, что позволяет поддерживать смесь в равномерном состоянии. К прочим достоинствам современной строительной техники можно отнести:

Несмотря на столь значительные преимущества, есть у высокотехнологичного строительного транспорта и минусы. К их числу можно отнести несоответствие габаритов барабана общей массе конструкции. Помимо этого, автобетоновозы и автобетоносмесители эффективны в работе лишь при наличии мощных электроприводов, что не всегда удобно и возможно.

Предназначение спецтехники

Название говорит само за себя: бетоносмесители предназначены для образования равномерного раствора на основе цемента, песка, воды и пластификаторов, а также транспортировки готовой смеси на стройплощадку. Один автомиксер за рейс способен доставить на объект до 12 кубов бетона.

Хотя современные модели бетоновозов вытесняют с рынка механические конструкции, последние еще долго будут использоваться при возведении крупных и небольших строений из-за прочности узлов, механизмов, которыми славятся изделия отечественного машиностроения.

Среди основных задач автомиксеров можно выделить:

Благодаря удобному механизму замешанная на заводе бетонная смесь быстро подается на стройплощадку, автоматизированный процесс равномерно размещает связующее вещество по поверхности, а от работников требуется лишь распределить массу правилом.

Конструкции отечественного и зарубежного производства

Впервые об унифицированных бетоновозах мир услышал в тридцатых годах ушедшего столетия. В Америке эти машины получили название автобетономешалок-развозилок. Они предназначались для транспортировки сухого состава, который перемешивался с водой по пути к месту строительства. Современная техника по своему функционалу ничем не отличается от своих предшественников, усовершенствовался лишь внешний вид и механизмы.

Читайте также:  Автомойка для грузовых автомобилей цена с машины

Самыми популярными отечественными производителями, выпускающими автобетоновозы, являются «МАЗ», «Урал», «КамАЗ», «КрАЗ». Зарубежные же модели представлены машинами Mercedes — Benz, Volvo, Ford, MAN, Scania, Iveco.

Зарубежные автобетоносмесители зачастую представлены машинами с высокой производительностью, которые легко обслуживать из-за эргономичности узлов и блоков. Многофункциональные установки оснащаются разогревающими элементами, позволяющими подогревать готовый раствор на месте укладки до +70 о С, что актуально для зимнего строительства.

Основные узлы и блоки АБС

Существует несколько сотен модификаций автобетоносмесителей, поэтому рассматривать узлы и блоки таких машин можно бесконечно. Выделяют несколько основных конструктивных особенностей, встречающихся почти в каждой модели (ярким представителем типовых бетоновозов с миксерами является СБ-173). К числу таких элементов относят:

Отдельного внимания заслуживают гидронасосы и редукторы, без которых процесс замеса и подачи бетонного раствора на место укладки не был бы таким удобным. Именно эти элементы составляют основу миксеров автобетоновозов. Особенности размещения конструкций и работы гидросистем:

Подача бетонного раствора ведется благодаря компактным складным конструкциям из пластика (гидролоткам), которые способны выдерживать поток смеси, не прогибаясь под ее весом. Ускорить процесс вытекания жидкого бетона из барабана в опалубку можно самостоятельно, вооружившись лопатой.

Автобетоновозы и автобетоносмесители широко используются строителями при возведении фундамента зданий и других строений, требующих равномерного основания. Большой выбор транспорта, оснащенного миксерами и герметичными резервуарами, позволяет доставлять готовый песочно-цементный раствор к месту заливки или смешивать сухие компоненты непосредственно на площадке, что значительно упрощает работу строителей и ускоряет возведение построек любой сложности и квадратуры.

Источник

Бетономешалка — машина с интересными особенностями

Современный автобетоносмеситель – это особый вид грузового транспортного средства, который оборудован большой емкостью, предназначенной для перевозки и приготовления бетонной смеси. Такие машины могут быть оборудованы системой самонагрузки.

Объем емкости для бетона

Максимальный объем барабана бетономешалки может быть совершенно различным. В настоящее время больше половины АБС имеют емкость 7 куб.м. Таких машин в России более 57% данной категории.

На втором и третьем местах по популярности идут бетоносмесители, объем барабана которых составляет 9 и 5 куб.м. соответственно. Их доля на российском рынке достигает 17 и 15%. В последнее время таких ТС становится все больше.

В западных странах чаще всего используются автобетономешалки, объем барабана которых составляет 6 куб.м, что в свою очередь приблизительно соответствует 8 кубическим ярдам.

Популярные модели бетономешалок

Автомобиль миксер-бетономешалка может потребовать при возведении практически любого сооружения значительных масштабов. На сегодняшний момент существует большое количество таких транспортных средств, отличающихся друг от друга функциональностью, объемом и техническими характеристиками. Ниже представлены одни из наиболее популярных моделей.

Автобетоносмеситель 58149Y на шасси КАМАЗ-6540

Производителем данной модели является Таймузинский завод автобетоновозов. Максимальная масса перевозимого данный транспортным средством материала ограничена 16800 килограммами. Привод смесительного барабана АБС работает от автономного двигателя. Бака для воды имеет объем 600 литров. На машине используется колесная формула 8х4.

Основные технические характеристики модели следующие:

На автомобилях данного типа используются двигатели Cummins ISB6.7e4 300/ ISB6.7 300 мощностью до 307 л. с. Экологический класс этих устройств соответствует требованиям ЕВРО-4.

Автобетоносмеситель Man 35.322

Среди автомобилей для приготовления бетона особым спросом пользуется ТС Man 35.322. Эта машина немецкого производства позволяет перевозить раствор объемом до 10 куб.м.

Основные технические характеристики модели следующие:

Представленный миксер-бетономешалка оборудован двигателем объемом 9973 куб.см. Данное устройство способно развивать мощность до 322 л. с. На автомобиле используется колесная формула 8х4.

Что интересно, бетономешалка или миксер для строительных работ оснащен механической коробкой переключения автомат ZF. Транспортное средство позволяет перевозить уже готовую цементную смесь или же приготавливать ее непосредственно в пути. Относительно небольшие габаритные размеры ТС позволяют ему достаточно свободно осуществлять маневры в пределах населенных пунктов или же на строительных площадках.

Особенности устройства

Внутреннее устройство автобетономешалок в соответствии с действующими в стране стандартами должно способствовать выполнению нескольких условий, таких как:

Раствор в бетоносмесителе может приготавливаться при транспортировке. Для этого в барабан загружается цемент, вода и некоторые заполнители. После происходит запуск внутренней спирали, которая перемешивает данные вещества, создавая однородный материал. В свою очередь в России и некоторые других странах распространена практика перевозки готового бетона, приготовленного на заводе или предприятии.

Заключение

Незаменимая вещь бетономешалка – это машина, которая может потребоваться практически при любом масштабном строительстве. Она позволяет перевозить готовые растворы на весьма длительные расстояния, поддерживая их однородность, технические характеристики и готовность к дальнейшему использованию.

Для выбора такого транспортного средства обязательно нужно учитывать размер его барабана, мощность двигателя, максимальную грузоподъемность, габариты и некоторые другие технические характеристики.

Источник

Ответы на популярные вопросы