Автомобиль который зарегистрирован в беларуси в москве

Содержание
  1. Авто на белорусском учете
  2. Можно ли ездить на автомобиле с белорусской регистрацией?
  3. Причины использования
  4. Какие сроки пребывания в России?
  5. Как правильно оформить машину?
  6. Необходимые документы
  7. Нужно ли прохождение техосмотра и оформление страховки?
  8. Проходит ли такое авто растаможку?
  9. Какие плюсы и минусы автомобилей на белорусской регистрации?
  10. Гоним авто из Беларуси: недорогие эксклюзивы по цене Lada Vesta
  11. Как поставить на учет машину из Белоруссии
  12. Надо ли растамаживать машины из Белоруссии в 2020 году?
  13. Что такое растаможка?
  14. Надо ли растамаживать авто из Белоруссии?
  15. Читайте также:
  16. Какие машины не требуют растаможки?
  17. Как растаможить автомобиль из Белоруссии?
  18. Сколько стоит растаможка авто из Белоруссии в Россию?
  19. Как приобрести в Белоруссии авто, чтобы не пришлось заниматься растаможкой?
  20. Видео: Пригон и растаможка авто из Белоруссии
  21. Volkswagen Kafer Травень › Logbook › Как поставить на учёт в РФ старый авто из Беларуси
  22. Авто на белорусском учете на дорогах России
  23. Почему автовладельцы выбирают авто с белорусским учетом
  24. Особенности оформления
  25. Необходимые документы
  26. Какие могут возникнуть трудности
  27. Ужесточение государственного контроля
  28. Заключение
  29. Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Поставить машину на учет из Беларуси.
  30. Смотрите также
  31. Комментарии 59
  32. Автомобиль из России: документы и риски
  33. Как растаможить авто из Белоруссии для российских граждан?
  34. Регламенты Таможенного Союза в отношении автомобилей
  35. Таможенное оформление машин, ввезенных в Белоруссию после 2010 года
  36. Подводим итоги

Авто на белорусском учете

Автомобили, пригнанные из стран-соседей России, пользуются большой популярностью на отечественном рынке. В большинстве случаев, купленное транспортное средство остается зарегистрированным в стране-поставщике. Распространенная ситуация – использование на российских дорогах авто на белорусском учете. О плюсах и минусах такой уловки рассказано в статье.

Можно ли ездить на автомобиле с белорусской регистрацией?

С точки зрения законодательства, никаких ограничений на передвижение автомобилей с белорусскими номерами по российским дорогам не предусмотрено. Однако, существует ряд требований и правил для ТС, зарегистрированных в республике Беларусь и ввезенных на территорию России:

При соблюдении этих правил можно безбоязненно использовать автомобиль на белорусском учете на территории России. Сложности могут возникнуть лишь при оформлении гражданства или вида на жительства в этой республике.

Причины использования

В 2011 году в действие вступили новые правила Таможенного союза, которые упростили ввоз имущества для личного пользования из РБ. Коснулись эти правила и легковых автомобилей. На российский рынок массово хлынули белорусские авто.

Другая причина – большой выбор транспортных средств, пригнанных в Белоруссию напрямую из европейских стран. Такие автомобили меньше изнашиваются, благодаря высокому качеству топлива и дорог в странах Европы. При этом, их стоимость гораздо ниже аналогичных моделей, купленных напрямую из-за рубежа.

И последней важной причиной является простота оформления ввоза. Нет обязательной необходимости в заключении договора купли-продажи, достаточно оформить простую или генеральную доверенность на имя покупателя. Такой метод заключения соглашения обладает только одним существенным недостатком – срок пребывания авто, ввезенного по простой доверенности, не превышает 6 месяцев.

Среди других причин популярности авто на белорусском учете стоит отметить:

Какие сроки пребывания в России?

Период непрерывного пребывания авто на территории Российской Федерации зависит от способа его ввоза:

Как правильно оформить машину?

Утверждение о том, что членство Белоруссии и России в ЕАЭС дает особые привилегии в оформлении временного ввоза или вовсе отменяет его необходимость, является заблуждением.

Этапы оформления транспортного средства для ввоза в Россию:

Важный нюанс – если машина была ввезена в РБ до 2010 года и за нее был уплачен таможенный налог Единого таможенного тарифа, то после заключения договора купли-продажи для нее можно получить ПТС на российской таможне.

Необходимые документы

При прохождении таможенного контроля на границе Белоруссия-Россия необходимо предъявить:

Нужно ли прохождение техосмотра и оформление страховки?

Обязательное условие прохождения техосмотра – его территориальность. Автомобиль может пройти ТО только по месту постоянной регистрации. Делать это придется на территории Белоруссии, с периодичностью один раз в год. Процедура полностью аналогична российской.

Полис ОСАГО должен быть действительным на территории РФ, однако, приобрести его можно как у отечественного страховщика, так и у белорусского. По мнению автолюбителей, при покупке полиса ОСАГО в РБ, его стоимость будет гораздо ниже. На окончательную цену страховки влияет, также, мощность двигателя, длительность пребывания в стране, количество водителей, допущенных к управлению.

Проходит ли такое авто растаможку?

Для граждан РБ или имеющих в этой стране вид на жительство растаможивание автомобиля не требуется. Аналогичное правило действует и при ввозе ТС по доверенности (генеральной или простой). В обоих случаях потребуется лишь оформление временного ввоза.

Если гражданин РФ приобрел авто по договору купли-продажи, то для него предпочтительнее будет пройти таможенное оформление и, впоследствии, поставить машину на учет в родной стране.

Какие плюсы и минусы автомобилей на белорусской регистрации?

К положительным сторонам использования авто на белорусском учете можно отнести:

Среди существенных минусов:

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу!

Москва: +7 (499) 110-89-42
Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34
Россия: +7 (499) 755-96-84

Использование автомобиля, зарегистрированного в республике Беларусь, может быть оправдано только на приграничных с этой страной территориях. Несмотря на простоту и низкую стоимость оформления временного ввоза, автовладельцу придется один раз в год посещать РБ и заново проходить таможенный контроль.

Источник

Гоним авто из Беларуси: недорогие эксклюзивы по цене Lada Vesta

Начнем с самих автомобилей, так как для начала стоит определится, стоит ли игра свеч. Оговоримся, что подержанные автомобили одних и тех же марок и моделей в России и Беларуси стоят плюс-минус сопоставимо, так что особого смысла ехать за подержанным «Логаном» или «Короллой» к соседям смысла нет. Ехать надо за теми машинами, которые у нас не продаются, либо не продаются в интересных версиях или комплектациях.

Главными особенностями белорусского авторынка является его почти полная европеизация. То есть, в Беларуси популярно то, что популярно в Европе. Основными трендами являются наличие огромного количества универсалов, всевозможных вэнов, дизельных автомобилей, а также любовь белорусов к простой механической коробке передач.

Кроме того, при одинаковых пробегах автомобили из Беларуси находятся в куда лучшем техническом состоянии. В республике мягче климат, лучше дороги, строже требования к качеству топлива, а также дешевле запчасти. Да и сами белорусы в целом куда более аккуратные хозяева, нежели россияне.

Годы выпуска: 2010-2011
Пробег: 150-190 тыс.км

Годы выпуска: 2011-2012
Пробег: 120-170 тыс.км

Все сказанное относительно Volkswagen Golf Variant относится и к «побратиму» марки Skoda с тем же дизельным мотором 1.6 TDI и механической коробкой. Отличие в том, что чешский универсал за те же деньги будет на год-два моложе, а пробег на 30-50 тыс. км меньше. В России за подобные средства можно купить чешский универсал с базовым тихоходным бензиновым мотором 1.6 MPI, ну а из соседней страны удастся пригнать тяговый и экономичный дизель.

К слову сказать, проблем с обслуживанием подобных версий в России нет. Старшее исполнение с мотором 2.0 TDI у нас продавалось, но ввиду космической цены распространения не получило. Однако и специалисты по этим моторам, и запчасти на них имеются.

Годы выпуска: 2014-2015
Пробег: 90-150 тыс.км

Наверное, одни из самых востребованных и распространенных автомобилей из Беларуси и даже Европы. По крайней мере, в Москве и Санкт-Петербурге с каждым годом пригнанных «Рено» из европейской гаммы становится все больше и больше.

Во-первых, потому что автомобили при всей своей практичности универсала и компактвэна реально симпатичные. Во-вторых, за 15 лет продаж «Логана» в России сильно вырос рейтинг надежности французских машин. В-третьих, при прочих равных «французы» заметно дешевле «немцев» и «японцев».

В итоге, за 600-650 тыс. рублей можно приобрести вместительный универсал или компактвэн Renault возрастом всего 4-5 лет и пробегом чуть более ста тысяч км с плохо убиваемым дизелем К9К от «Дастера».

Основные вопросы снова к проверке топливной системы, сажевого фильтра и клапана EGR, а также к сокращенным до 10 000 км интервалам замены масла. Современные версии мощностью 110 л.с. лишены проблем с неудачными форсунками Delphi и турбиной KKK, однако проверить стоит состояние масляного насоса, вкладышей и датчика положения коленвала. Плохое состояние последних деталей приводит к выходу из строя турбины.

Годы выпуска: 2013-2015
Пробег: 60-100 тыс.км

Автомобиль для тех, кто хочет выделиться из толпы. Если маленький европейский неоклассик Fiat 500 до последнего продавался в России, то его старший брат 500L до нас так и не доехал. Зато в приличном ассортименте доехал до Беларуси. Машина представляет собой по сути компактвэн с автобусной посадкой, так что авто придется по душе не только оригиналам и барышням, но и семьянинам.

Годы выпуска: 2015-2016
Пробег: 35-60 тыс.км

Сразу стоит оговорить несколько нюансов, так как единое таможенное пространство сильно упростило процедуру перегона и переучета автомобилей как из Беларуси в Россию, так и в обратном направлении, однако не избавило от массы процессуальных действий.

Автомобили, попадающие в вышеуказанные категории, в полном смысле растамаживать не нужно. Требуется лишь переоформить документы с белорусских на российские, что необходимо сделать в таможенном отделении по месту регистрации нового собственника.

В нашу же подборку попали автомобили четвертой категории, то есть, машины, выпущенные и ввезенные в республику уже после 1 января 2010 года. Такие авто должны были проходить полную таможенную очистку по тарифам единым для ЕАЭС, то есть, соответствовать всем финансовым, налоговым и экологическим нормам, необходимым для РФ. В свое время все вышеперечисленное сделало такие автомобили невыгодными для покупки, однако после снижения курса рубля в 2014 году и безостановочному росту цен на новые авто, сегодня все чаще можно увидеть машины, пригнанные не только из Беларуси, но даже из Европы.

Важно! Для беспрепятственного ввоза на территорию РФ автомобиль должен соответствовать экоклассу Евро-5, что актуально для старых автомобилей, в частности, первой категории. Напомним, что в Европе требования норм Евро-5 вступили в силу 1 сентября 2009 года. Автомобили младше этой даты, занесенные в базу данных нашей таможни, автоматически проходят по эконормам. А вот на машины старше, либо отсутствующие в базе, придется получать сертификат соответствия, доказывающий экологичность авто. Это несложно, но требует дополнительных временных и финансовых затрат.

Важно! Перед тем, как отправиться в Беларуси за машиной, в таможню потребуется внести залог в полном объеме стоимости таможенной очистки, всех налогов и сборов, которые необходимы в РФ (его размер можно определить на сайте tks.ru). На руки будет выдана справка о внесении залога, которую нужно предъявлять при обратном пересечении границы РФ с машиной. Это страховка российского государства от мошенничества. При подтверждении растаможки в РБ, а также вычете налогов и сборов за оформление российских документов залог будет возвращен.

Важно! Еще один «танец с бубном» придется освоить с системой ЭРА-ГЛОНАСС. По российским законам при ввозе авто в РФ она обязательна с 1 января 2017 года. Это ключевая дата и для стран, входящих в Таможенный союз. Если автомобиль был ввезен в Беларусь до 2017 года, то и в России ставить ГЛОНАСС не обязательно. А вот если машина свежепригнанная, готовьтесь к тратам на установку (около 30 тыс. рублей). Без нее российская таможня не даст ПТС.

Скажем так: прочитав все вышесказанное среднестатистический автовладелец, скорее всего, на затею плюнет. Не то, чтобы бы все сложно, но покупка автомобиля в Беларуси потребует немалой подготовки.

Нужно иметь дополнительные (хоть и возвратные) деньги на таможенный залог, подобрать хороший автомобиль, да еще возможно около месяца потратить на процедуру его полной легализации в РФ. Занятие не для каждого. Однако, решившись и пройдя все этапы, вместо подержанного «Соляриса» за те же деньги можно вполне получить отличный европейский дизельный универсал С-класса.

Источник

Как поставить на учет машину из Белоруссии

Надо ли растамаживать машины из Белоруссии в 2020 году?

Покупка машины за границей привлекает жителей России, и объяснение этому очень простое – более низкая цена.

Но перевозимые через границу технические средства нуждаются в растаможке, что имеет свои особенности и влечёт за собой финансовые затраты.

А как происходит таможенное оформление авто из Белоруссии? И нужна ли растаможка в данном случае? Об этом читайте далее.

Что такое растаможка?

Под известным в народе понятием «растаможка» подразумевается таможенное оформление определённых товаров, ввозимых на территорию РФ из-за границы.

Данная процедура требуется для того, чтобы контролировать объекты, поступающие в Россию с точки зрения их законности.

Сотрудники таможни знакомятся с документацией на ввозимый транспорт, проверяют данные, производят осмотр автомобиля, фиксируя наличие или отсутствие несоответствий.

Порядок ввоза технических средств для личного пользования довольно сложен и требует существенных финансовых вложений.

Надо ли растамаживать авто из Белоруссии?

Среди автовладельцев распространено мнение о том, что ввезти автотранспорт из Белоруссии очень просто: кто-то поговаривает о льготном таможенном оформлении, другие утверждают, что эта процедура отменена для машин, ввозимых из стран Таможенного Союза.

Читайте также:

Но не всё так однозначно. В этом вопросе нужно разобраться, что мы и попытаемся сделать.

Таможенный союз, в который входит Казахстан, Белоруссия и Россия был образован 1 января 2010 года. И действительно с этого момента процедура таможенного ввоза объектов из этих стран значительно упростилась.

Вопрос о том, надо или не надо растамаживать авто из Белоруссии, зависит от нескольких факторов, о которых пойдёт речь далее.

Какие машины не требуют растаможки?

Для того чтобы машина, ввозимая из Белоруссии, избежала растаможки, необходимо, чтобы она подпадала под определённые условия.

От уплаты таможенных пошлин водитель освобождается в следующих случаях:

Если вы решили пригнать авто из Белоруссии, помните, что правила Таможенного союза относительно беспошлинного ввоза распространяются только на те ТС, которые были приобретены в странах, являющихся участниками Таможенного Союза.

При ввозе из Белоруссии автотранспорта на европейских номерах все таможенные пошлины и налоги сохраняются и оплачиваются в полном размере.

Как растаможить автомобиль из Белоруссии?

Если перевозимый автомобиль был зарегистрирован позднее 2010 года, то пошлину на него необходимо будет заплатить в казну той страны, в которой он приобретается.

Кстати, эта сумма будет намного меньше российской пошлины. Однако недоплаченную часть пошлины всё равно придётся заплатить на таможне РФ в виде сбора.

Второе условие растаможки авто из Белоруссии — это соответствие стандарту Евро-5. Причём легальность процедуры прохождения экологической экспертизы должна быть обязательно подтверждена в базе данных. Иначе дело может затянуться.

Какие автомобили точно соответствуют стандарту Евро 5? К таковым, например, относятся ТС, сошедшие с конвейера ЕС и США после 2010 года, а также автомобили японского, китайского и корейского автопрома, выпущенные в 2013—2014 гг.

Если экологический сертификат на машину отсутствует, но тем не менее она соответствует экологическому классу Евро-5, то документ вы получите без особого труда.

Однако если экокласс машины не соответствует требованиям евростандарта, то придётся провести доработку двигательного агрегата и получить подтверждающий документ.

Согласно закону, для доведения двигателей до необходимых экостандартов подходят автомобили не старше 2004 г. выпуска.

Ещё один нюанс растаможки связан с паспортом на ТС. Дело в том, что в Белоруссии не существует ПТС в его российском понимании и варианте.

Техническим паспортом там называют «пластик», именуемый в России Свидетельством о регистрации, и этот документ выполняет обе функции.

ПТС для ввозимых из Белоруссии машин, выдается на российской таможне, однако для этого автомобиль опять же должен иметь требуемый экологический класс.

Таким образом, купить и ввезти (например, автовозом) машину из Белоруссии можно, но ездить на ней без нужного экокласса по дорогам общего пользования недопустимо.

Документы, которые потребуются для растаможки авто из Белоруссии:

Процедура растаможки осуществляется не на границе, а на таможенном посту, расположенном по месту проживания покупателя.

Сколько стоит растаможка авто из Белоруссии в Россию?

После подачи всех документов следуют этапы оплаты:

На конечную сумму влияют 3 главных критерия:

Как приобрести в Белоруссии авто, чтобы не пришлось заниматься растаможкой?

В Белоруссии можно легко купить как подержанное, так и новое авто, даже в рассрочку (отделения Сбербанка в этой стране предоставляют такую возможность).

Главное — найти подходящий вариант, не имеющий описанных выше несоответствий. В этом случае сделка и перевоз авто пройдут быстро и без лишней нервотрепки.

Предлагаем примерную схему действий приобретения автомобиля в республике Беларусь:

На основе представленной документации таможенные органы должны выдать ПТС. Срок выдачи занимает от 1 дня до месяца и более в том случае, если сотрудникам нужно будет делать запросы.

На авто до получения ПТС ездить не стоит. Это повлечёт за собой штрафные санкции. После получения ПТС авто нужно застраховать и зарегистрировать в ГИБДД РФ в порядке, установленном законом.

Итак, ввезти машину в Россию из Белоруссию без растаможки можно, если авто соответствует условиям, описанным выше. При несоответствии этим требованиям за ввоз непроходного автомобиля на территорию России придётся раскошелиться, поскольку растаможка стоит немалых денег.

Видео: Пригон и растаможка авто из Белоруссии

Volkswagen Kafer Травень › Logbook › Как поставить на учёт в РФ старый авто из Беларуси

Всем привет!
Ниже попробую совместить описание моей истории и пройденных шагов с пометкой для будущих поколений о том, что правильно делать, чтобы регистрация авто из Беларуси не превратилась в бесконечные хождения по кругу 🙂

Итак, вы долбанный любитель старья, каждый вечер обновляющий авито и авто.ру, рыскающий по форумам и питающийся слухами о том кто, где и что видел. В один момент вы находите замечательный авто на территории Белоруси (или другой страны таможенного союза) и решаетесь его купить, привезти в РФ и поставить на учёт.

Звучит круто — едем и берём авто. Составляем ДКП, получаем вместо номеров транзиты, разрезанный белорусский СТС и выдвигаемся в строну РФ.

По окончании 3 месяцев эксплуатации начинаем заниматься вопросом регистрации ТС и сталкиваемся с проблемами:
0) Таможенных брокеров, обладающих знаниями по регистрации подобных ТС практически нет. Написав в несколько мест получил оценку стоимости решения вопроса в диапазоне 150-250к рублей. Цифра не сильно отличающаяся от растаможки в лоб, при этом никаких гарантий никто не даёт и уточняют, что деньги пойду на умаслевание вопросов. Отказываюсь от подобных услуг. Нахожу обычного брокера и беру его.

1) Первое что делают на таможне, когда получают набор документов — смотрят по единой онлайн базе информацию о таможенных документах со стороны РБ. В нашем случае её нет и это большая проблема. Вам предлагают сразу заплатить растаможку и не делать никому мозги. Выглядит, как полный провал.
Что было правильно сделать сначала:
Зайти на сайт www.customs.gov.by/ru/transport-ru/ и проверить VIN. Там есть данные по более-менее новым машинам с крайне оперативной синхронизацией. Если данные есть, то проблем — не будет. А вот если у вас машина без VIN-номера или попала на территорию РБ до 98г., то начинаются проблемы и это лучше знать до покупки. Говорят, что номер рамы сайт тоже кушает, но из общения по телефону с принимающей стороной такой уверенности не возникло.

3) Через 20-40 дней (это минимальный и максимальный срок ответа — ориентируйтесь на вторую цифру в своих планах, через 20 дней вы только получите отписку продлении срока рассмотрения) получаете ответ (на почту физическую и от своего брокера), что СТС настоящий, а вот машина в таможенной базе РБ не найдена, как вам — дурачку — и говорили раньше. А следовательно изначальный ответ в силе: платите денюжку за полную растаможку или катитесь колбаской по малой спасской. Советов вам уже не дают, вы там всех бесите.

4) Получив ответ на ваше имя, радостно едете в таможню и просите выдать вам документы. Но получаете отказ, т.к. ответ со стороны таможни РБ выдан на вас, как на физ. лицо, а нужно на имя таможни РФ. Пытаетесь договорится с людьми из Беларуси, чтобы они просто поменяли адресата, но тщетно. Без запроса со стороны таможни РФ они не могут им написать.
Что было правильно сделать сначала:
Не просить этих людей переделать документ под таможню, а позвонить на номер +375-17-218-93-89 — именно эти люди отвечают на запрос российского таможни. Продиктовать туда дату и номер исходного обращения таможни РФ. Попросить дополнить их прежний или ещё только формирующийся ответ на запрос нашей таможни данными из персонального ответа вам от ГТК РБ (продиктовав дату и номер документа, а также имя исполнителя) и обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксировать, чтобы была фраза “признать товаром Таможенного союза”.
Идеально это делать в момент, когда наши только написали им первый запрос, иначе голубиная почта из РФ в РБ и обратно затянет процесс на месяцы. Серьёзно. Причём в РБ всё будет сделано за пару дней-неделю, а дальше вы будете звонить на таможню в РФ и просить узнать пришло ли что-то или нет. В моём случае это заняло 4 месяца, т.к. в первый раз текст из персонального ответа скопировали без цитаты о Таможенном союзе и пришлось снова всё переделывать.

5) И вот вам звонят с таможни (потому что вы уже так всех задолбали, что хочется поскорее вам сказать, что всё готово, приезжайте, получайте ПТС и не делайте тут больше никому мозги) — от этого момента ваш брокер включается в игру в полноценном режиме и оперативно решает все вопросы так, что вы привозите машину на эвакуаторе и оказываетесь с ПТС. Это уже реально вопрос нескольких дней, а при желании/умении брокера и одного дня 😉

Отдельно отпишу забавные факты:
Т.к. я очень долго и слезно пытался найти концы по машине в Белоруси, физически находясь в России. То мне по одному из промежуточных номеров удалось разговорить человека, чтобы он прочитал мне в трубку из их базы разные интересные данные по авто:
А) машина первично регистрировалась в РБ в 92 году. Где-то в базе хранится пометка о какой-то бумажке с таможни(?) от этого года;
Б) с 92 по 98 год машина была на воинском учёте и только потом переходила на гражданку.
В) в базе РБ есть ещё одна машина с тем же номером рамы, но синего цвета и другого года — судя по найденным мной фото, синему железу и информации из следующего пункта это моя же машина, но кто-то видимо косякнул в документах при каком-то переоформлении и/или формировании электронной базы;
Г) В процессе выдачи ПТС происходит инспектирование номера кузова и двигателя и устанавливается вся корректная информация. В моём случае это привело к тому, что 1979 год в документах поменялся на 1968, который реально соответствует машине и раме. Я думаю, что это также связано с наличием у авто воинского учёта, который мог быть сделан и вовсе без документов в РБ начала 90-ых.

Вот, в общем-то и всё. Путь тяжелый, но преодолимый. Надеюсь, что вместе с этой записью он станет легче и поможет многим решиться на эту авантюру)

Авто на белорусском учете на дорогах России

Сняв с учета в Беларуси, машину без уплаты госпошлины нужно поставить на учет в РФ. Процедура ничем не отливается от той, что предусмотрена при приобретении отечественного «железного коня».
Многое автомобилисты оформляют доверенность.

Не так давно Россия и Белоруссия приступили к реализации достигнутых в рамках Таможенного союза договоренностей. В частности, с 2011 года существенно упрощен порядок перемещения транспорта через границу. Теперь при поездке в дружественную страну необязательно регистрироваться и оформлять транзит. Неудивительно, что количество автомобилей с белорусскими номерами в России резко возросло. А для многих автовладельцев встал логичный вопрос: «Как поставить на учет машину из Беларуси?». Ответ на него – в настоящей статье.

Почему автовладельцы выбирают авто с белорусским учетом

Сразу отметим, вопрос о том, сколько стоит растаможить машину из Белоруссии, всё еще является актуальным. В соответствии с действующими соглашениями беспошлинный ввоз в Россию распространяется лишь на автомобили:

Кроме этого, упрощенный порядок применяется лишь к автотранспорту, приобретенному в странах-участниках альянса. Первоначально авто, имеющие белорусский учет, широко встречались на отечественных дорогах. Он использовался предприимчивыми россиянами как способ избежать определенных затрат, поскольку, действительно, имел ряд преимуществ, позволявших не производить выплаты:

Положительные нюансы покупки авто на белорусских номерах тут же уловили и дилеры. Как итог – повышенный спрос на транспорт, привезенный с территории государства-соседа. Однако всё это продолжалось недолго. Но об этом ниже.

Особенности оформления

В настоящее время регистрация авто, ввезенного из Беларуси, производится в России в соответствии с Приказом МВД от 24.11.2008 №1001. Необходимо отметить, что белорусский транспорт не имеет ПТС, поэтому оформление соответствующего документа производится при въезде – на границе. Новые правила регистрации автомобилей с 1 января 2014 года установили обязательность их соответствия стандарту экологической безопасности ЕВРО-5. Процедуру экспертизы и выдачу сертификатов производят аккредитованные центры.

Необходимые документы

Многие спрашивают: «Как купить машину на белорусском учете и оформить российские номера?» Для этого потребуются следующие документы:

Это исчерпывающий перечень. Процедура не является особо сложной и хлопотливой.

Какие могут возникнуть трудности

Следует понимать, что эксплуатация авто с белорусскими номерами сейчас в России не приносит какой-либо ощутимой пользы, а создает лишь определенные проблемы:

Но и это не всё! Теперь, в соответствии с поправками в закон, управлять авто на белорусском учете по территории РФ можно лишь гражданам Белоруссии. Так стоит ли ездить на таком автомобиле? Что же делать? Как ездить на белорусских номерах не желающему регистрировать своё средство передвижение гражданину РФ?

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-27-86

СПб, Ленинградская обл. +7 (812) 407-29-43

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Тут есть два варианта действий, но оба они крайне невыгодны: отказаться от российского паспорта и оформить гражданство Беларуси или пойти на риск и приобрести автомобиль по доверенности.

Ужесточение государственного контроля

И еще. В настоящее время подразделения ГИБДД наладили контакт со своими коллегами. Теперь требования об уплате штрафов высылаются между странами Таможенного союза во всех направлениях. Поэтому езда по России на белорусских номерах не поможет уйти от ответственности за нарушение правил дорожного движения.

Заключение

Ответ на вопрос о том, можно ли в России ездить на машине с белорусскими номерами в 2020 году, – однозначен. Да, но только гражданам Белоруссии. Для самих россиян управление автотранспортом, находящимся на белорусском учете, не приносит в настоящее время каких-либо существенных выгод. А сама процедура регистрации не является сложной и дорогостоящей.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Поставить машину на учет из Беларуси.

Всем привет. Ребят подскажите …
Есть желание купить автомобиль Советского производства марки Москвич 2137 в Белоруси. Сам я житель РФ. Машина 1983 года выпуска. Т.е. ей больше 30 лет.Учет и номера Белорусский. Как сейчас это делается? Спасибо.

Смотрите также

Комментарии 59

на учет не поставите авто по тому что… авто не растаможено, максимум что вы можете сделать это временный учет до 3-х лет делают. По гуглети по поводу таможенного союза, Белорусия, Гергизия, Казахстан вроде входят в таможенный союз.

В общем дело ясное что дело тёмное) завтра поговорю со знакомым таможенным брокером, если увижу его

Сейчас многие могут возразить, что ввезти в Россию можно только машину с экологическим стандартом Евро-5, а это только новое авто. Это неверное мнение, поскольку машины Евро-5 можно ввозить в Таможенный Союз, а внутри этой зоны перемещение транспорта свободно. Но есть несколько нюансов. В частности, законы Таможенного Союза признают машину товаром, избавленным от пошлин, только в таких случаях:

автомобиль был ввезен на территорию Белоруссии до 1 января 2010 года, когда действовали фактически те самые налоговые ставки, что и в России, срок эксплуатации транспорта покрыл налоговые издержки правительства, авто считается товаром беспошлинным;
машина была произведена странами-участниками Таможенного Союза, что подтверждается всеми документами, в таком случае автомобиль может перемещаться по зоне экономического содружества без каких-либо таможенных платежей и сложных оформлений;
при таможенном оформлении автомобиля в Белоруссии был уплачен налог, соразмерный с действующими ставками налогов на оформление транспортных средств в России, что избавляет вас от дополнительной уплаты транспортных и таможенных сборов при оформлении.
Взято тут avto-flot.ru/blog/kak-ras…a-rossiyskih-grajdan.html

В общем дело ясное что дело тёмное) завтра поговорю со знакомым таможенным брокером, если увижу его

Интересно услышать его мнение.

Ну да, если он конечно в курсе ситуации. Просто получается отсюда машины свободно едут в РБ и КЗ а от них к нам нельзя, бред очередной придумали

Тут машина специфичесаая. Произведена на территории бывшего ссср.В которую Белорусь раньше входила. Ей больше 30 лет.Я думаю что то должно быть попроще точно…

Ну да, если он конечно в курсе ситуации. Просто получается отсюда машины свободно едут в РБ и КЗ а от них к нам нельзя, бред очередной придумали

Подпишусь, тоже интересно, одни говорят что нельзя ввезти ниже евро5, другие ввозят и как то ставят на учёт, непонятно в общем где истина)

С 1 января 2013 года в отношении автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации, производится таможенный контроль, результатом которого является выдача Российского паспорта транспортного средства, сообщает Федеральная Таможенная Служба РФ.

Таким образом, ввоз и растаможка авто из Белоруссии в 2013 году осуществляются на общих основаниях. Данное положение касается всех без исключения подержанных и новых авто из Белоруссии и Казахстана. Ранее при ввозе на территорию России автомобиля из Республики Беларусь, который получил ПТС позже 1 января 2010 года, необходимо было выплатить разницу в таможенных сборах между Россией и Белоруссией. Теперь такое требование отпало.

Тем не менее, есть некоторые «ограничения». Автомобиль должен удовлетворять требованиям Российского техрегламента, в частности быть сертифицированным под нормы «Евро-4» (норма «Евро-5» вступит в силу только с января 2014 года), сертификат необходимо предоставить при ввозе автомобиля на территорию России.

Ну да, это тоже читал, но ниже человек пишет про Сеат который он привёз и поставил на учёт, где правда брат?)

Автомобиль из России: документы и риски

В редакцию abw.by одновременно пришли три вопроса на схожую тему:

“Какие документы нужны для постановки на учет автомобиля из РФ в нашей синеокой державе?”

“Хочу купить авто в салоне в Москве. Что я должен буду привезти в Беларусь из документов, какие должны быть “транзиты”? Какое время будет действительна российская страховка?”

“Собираемся приобрести новый автомобиль у российского дилера на имя гражданина Беларуси. Уточните, пожалуйста, необходимый перечень документов, которые должен предоставить российский дилер для постановки авто на учет в белорусской ГАИ. Имеются ли подводные камни в такой покупке? Какие есть разрешенные белорусским и российским законодательствами варианты доставки нового авто (своим ходом, на лафете и т.д.)?”

Вопросы мы решили объединить и дать в целом ответ, какие документы необходимо оформить при покупке машины в России.

Новый автомобиль, произведенный на территории РФ:
– справка завода-изготовителя;
– договор купли-продажи;
– на новый автомобиль регистрационные “номера” не требуются.

Автомобиль б/у:
– свидетельство о регистрации (СТС) с отметкой “для вывоза за пределы РФ”;

– транзитные регистрационные “номера” (данные о выданных “номерах” заносятся в СТС, сюда же заносится номер изъятого ПТС). Важно знать, что внутри страны понятие “временный учет” упразднено в связи с принятыми изменениями в порядок регистрации ТС. Поэтому белорусам необходимо получить регистрационные знаки транспортных средств, окончательно выезжающих за пределы Российской Федерации. Их отличительной особенностью является наличие в левой части буквы “Т”. Формат знака: 2 буквы – 3 цифры;

Доставить автомобиль вы можете любым удобным способом. Если авто поедет своим ходом, необходимо перед началом пути оформить ОСАГО. Действие договора страхования ограничено территориально – при въезде на территорию Беларуси придется заключать “автогражданку” с белорусской страховой компанией.

Кроме того, во всех случаях при постановке автомобиля на учет в Беларуси необходимо будет заплатить утилизационный сбор.

Важно также знать, что при постановке на учет пригнанного б/у автомобиля в отношении его в обязательном порядке будет направлен запрос по месту последней регистрации, поэтому какое-то время продавать такой автомобиль будет нельзя.

– Что касается новых автомобилей, то здесь все достаточно просто. Если покупатель располагает необходимыми документами, то никаких трудностей при постановке на учет автомобилей не возникает, – сказал Виктор Винничек, начальник МРЭО ГАИ ГУВД Мингорисполкома.

Да, действительно, мошенники, которые “специализируются” на продажах новых авто, ловят в свои сети доверчивых покупателей на более ранних этапах – в момент заключения договора купли-продажи и передачи денег. О таких историях мы писали, там же мы говорили о том, как распознать мошенников.

Нередки случаи, когда покупатель и при приобретении автомобиля б/у становится жертвой обмана. Вот моменты, которые должны насторожить:

2. Сомнительная история авто по ПТС. Выданный дубликат, исправления в документе могут навести на размышления.

3. Любое подозрение на “перебитый” VIN.

4. Сомнительная личность продавца. Данные паспорта можно проверить на действительность на сайте ФМС (на сегодняшний день сервис http://services.fms.gov.ru/info-service.htm?s >

5. Продавец не соглашается указывать в договоре какие-либо данные. Изначально максимальное число деталей в договоре (состояние ТС, условия сделки, оговорка о том, что транспортное средство не является предметом залога и не находится ни под каким иным обременением) гарантирует защиту прав покупателя. Кроме того, юристы настоятельно рекомендуют в договоре купли-продажи указывать полную стоимость транспортного средства, а также иными способами (расписка и пр.) фиксировать полную сумму, переданную продавцу. В ином случае взыскать через суд заплаченные деньги не удастся.

6. Предложение сделать обмен “ключ в ключ” с заключением двух отдельных договоров вместо одного. Такой способ обмена стал популярным у мошенников потому, что покупатель отдает свой автомобиль в нормальном состоянии, а получает взамен в плохом. Если же он решает оспорить сделку, то вернуть свое нормальное авто практически невозможно.

Как растаможить авто из Белоруссии для российских граждан?

Таможенное оформление автомобиля – это достаточно сложное занятие, особенно для резидентов России. Наше правительство придумало настолько интересные законы в этой связи, что платить за ввоз автомобиля (особенно подержанного) придется намного больше, чем он стоит за пределами нашей страны. На этих законах держится и внутренний рынок, на котором за ржавое отечественное транспортное средство двадцати лет от роду просят нереально большие деньги. Также на этих законах держится АвтоВАЗ и прочие российские производители машин, которые в иной ситуации просто не смогли бы продавать свои автомобили. Эксперты давно пришли к выводу, что отечественные производители должны выигрывать на рынке только на конкурентной основе, но пока это не аргумент для властей.

Потому у многих россиян возникает желание обойти систему. Многие слышали о том, что растаможить авто из Белоруссии будет намного проще, чем везти машину из европейской страны. На самом деле, все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Если вы думаете, что любое авто на белорусской регистрации можно легко привезти в Россию и не платить таможенные сборы, у вас ложные представления о реалиях Таможенного Союза. Составляли документы и технические регламенты Союза далеко не глупые люди, и такие схемы они продумали заранее. Сегодня мы поговорим о том, как можно перевезти и легально оформить купленный в Белоруссии автомобиль.

Регламенты Таможенного Союза в отношении автомобилей

Россия с Белоруссией имеют немало общих экономических соглашений, но в особенности важны для автолюбителей положения кодекса ТС. В данных документах учтены особенности товарооборота между двумя странами. Расширяя экономическое содружество, России дала определенные допуски для бизнеса, открыв тем самым возможности покупки более дешевых автомобилей и для российских автолюбителей.

Сейчас многие могут возразить, что ввезти в Россию можно только машину с экологическим стандартом Евро-5, а это только новое авто. Это неверное мнение, поскольку машины Евро-5 можно ввозить в Таможенный Союз, а внутри этой зоны перемещение транспорта свободно. Но есть несколько нюансов. В частности, законы Таможенного Союза признают машину товаром, избавленным от пошлин, только в таких случаях:

Если же автомобиль был ввезен на территорию Белоруссии после января 2010 года, оформлять его придется по иной схеме, о которой мы поговорим позже. До 2013 года в Таможенном Союзе действовала норма, которая не позволяла ввозить в Россию авто с экологическим уровнем ниже Евро 4. Но теперь данная норма отменена, вы можете ввозить совершенно любой транспорт, который считается товаром по документации ТС.

Правда, иногда доказать подобное толкование законов и технических регламентов на таможне просто невозможно. Впрочем, суд уже неоднократно избавлял российских граждан, ввозивших машины из Белоруссии, от необходимости уплаты налогом и таможенных сборов. Если на таможне с вас все равно требуют уплатить действующие ставки налогов, просто обращайтесь в суд и развивайте дело в этом направлении.

Таможенное оформление машин, ввезенных в Белоруссию после 2010 года

Несколько лет после 2010 года Белоруссия стремилась больше к Западу, принимая массу законов под стандарты Европейского Союза. История умалчивает о том, почему эта страна изменила свои политические амбиции, но на отношение наших стран это значительно повлияло. В Белоруссии действовали законы, которые позволяли не проводить таможенное оформление автомобилей и просто ездить на европейских номерах сколько угодно времени.

Это создало наплыв европейских машин, которые затем позволили переоформлять на белорусские номера. Кто-то скажет, что это рай для автомобилистов. Но на самом деле, в 2013 году законы изменились, страна присоединилась к Таможенному Союзу. Сразу же выросли пошлины до тех размеров, в которых они были в 2010 году. Если вы решили ввезти авто, ввезенное на территорию Белоруссии в период с 2010 по нынешнее время, вам придется проделать такие процедуры:

В этой схеме есть несколько некомфортных моментов для покупателя. В частности, нужно обратить особое внимание на получение необходимых документов в Белоруссии. Зачастую для этого вам придется немало побегать по инстанциям, ведь у нашего западного соседа многие законы остались неизменными с бюрократичных 90-х годов прошлого века. Даже если вам удастся без проблем получить выписки, информация в них может быть искажена или представлена в несоответствующей для российских служб форме.

Несмотря на все сложности, получить все нужные бумаги реально, и на этом действительно можно сэкономить. Единственным важным условием в таком случае будет реально выгодная стоимость машины в другой стране. Именно от цены будет зависеть, стоит ли покупать конкретную машину и заниматься ее перевозкой и оформлением в Российской Федерации. Рекомендуем посчитать все заранее, ведь нередко мелкие расходы на топливо, проезд, проживание и услуги автосервисов в другой стране съедают всю выгоду от покупки. Предлагаем посмотреть видео с подробным разъяснением темы ввоза авто из Белоруссии и Казахстана:

Подводим итоги

Если вы окончательно решили покупать машину в Белоруссии, помните, что нормы Таможенного Союза распространяются только на те автомобили, которые были должным образом ввезены и оформлены в одной из стран-участниц. Покупка машины на европейских номерах в Белоруссии и ее последующее оформление в РФ невозможно. Даже если вам удастся достать оригинальные документы их Германии, Польши или Литвы (зависит от страны, из которой был произведен ввоз), на таможне придется уплатить пошлины по полной программе. И не стоит забывать, что авто на европейских номерах должно иметь сертификат экологического соответствия не ниже Евро-4, а с 1 января 2016 года – Евро-5. Таким параметрам отвечают только новые авто, выпущенные в последние несколько лет.

Потому зачастую выгоды покупки автомобиля в другой стране Таможенного Союза, будь то Белоруссия или Казахстан, оказываются мифическими. Норма технической документации Союза, которая предполагает беспошлинный ввоз, отлично работает, если человек решил переселиться из Белоруссии в Россию и привезти сюда свой автомобиль. В таком случае получить русские номер и документы практически в любой ситуации будет непроблематично. А вы задумывались о покупке машины в Белоруссии и ее дальнейшем таможенном оформлении в нашей стране?

Источники:
http://www.drive2.com/l/512587099262681203/
http://avtozakonyrf.ru/oformlenie/registraciya/avto-na-belorusskom-uchete.html
http://voditel.guru/registratsiya-i-uchet/avto-s-belorusskimi-nomerami
http://www.drive2.ru/c/461588451431548729/
http://www.abw.by/novosti/law/161404
http://avto-flot.ru/blog/kak-rastamojit-avto-iz-belorussii-dlya-rossiyskih-grajdan.html
http://avtocod.ru/kak-zapolnit-zayavlenie-na-registraciyu-avtomobilya-v-gibdd-obrazec

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник

Читайте также:  Автомобиль раф 2203 отзывы
Ответы на популярные вопросы