- Зарядка электромобиля от розетки: как зарядить электромобиль дома?
- FAQ по электромобилям
- Зарядка электромобиля от розетки: как зарядить электромобиль дома?
- Можно ли в принципе заряжать электромобиль от розетки?
- Как безопасно зарядить электромобиль от розетки?
- Как долго электромобиль заряжается от домашней розетки?
- Сколько электричества нужно для зарядки электромобиля дома?
- ← Обратно к FAQ — узнать ответы на другие вопросы по электромобилям
- Больше по теме
- Как выбрать электромобиль: модели на любой вкус и кошелек
- Все решает повседневный маршрут
- Зарядка в собственном гараже
- Фотовольтаика в дополнение к электромобилю
- Старые аккумуляторы — на вес золота
- Заблуждения и мифы об электрокарах
- Электромобили совсем новая технология
- Электрокары в морозы замёрзнут
- Электрокары состоят из сплошных аккамуляторов, а они боятся воды
- Если заряд автомобиля сел в ноль то его нельзя буксировать, только эвакуатор
- Севший электромобиль только эвакуировать
- Чтобы автомобиль зарядить, нужно ждать пол дня
- На всех батарей не хватит
- Возгорание аккамуляторных батарей
- У аккамуляторов низкий срок службы, 3 года и пора менять
- Если в городе отключится свет, то как зарядить автомобиль?
- С 80% до 100% автомобиль заряжается долго?
- У электромобилей очень маленький пробег
- Зарядные кабели легко украсть
- Электромобили очень тяжелые
- Электромобили потребляют очень много энергии на высоких скоростях
- Зарядка электромобиля: где заряжать, время зарядки и сколько стоит
- Способы и типы зарядки электромобилей
- Теория процесса зарядки
- Где зарядить электромобиль
- Сколько стоит зарядить электромобиль
- Выводы
- Видео по теме
Зарядка электромобиля от розетки: как зарядить электромобиль дома?
FAQ по электромобилям
Зарядка электромобиля от розетки: как зарядить электромобиль дома?
Можно ли в принципе заряжать электромобиль от розетки?
«Взрослый» электромобиль, в сущности — такой же электрический прибор, как, например, детская машинка на батарейках. Есть, правда, нюанс — двигатель электромобиля работает на постоянном токе, а во всех основных электросетях используется переменный. То есть электромобиль питается не совсем тем же самым электричеством, которым питаются лампочки и холодильники.
Однако беспокоиться об этом не стоит, эта проблема решена. Во всех популярных электромобилях стоят внутренние зарядные устройства, преобразующие переменный ток сети в постоянный ток для запасания в батарее. Чем мощнее зарядное устройство — тем быстрее электромобиль сможет «усваивать» энергию при зарядке.
Для «усвоения» энергии с полной скоростью из обычной розетки на 220В нужно зарядное устройство мощностью не менее 3,6 кВт. Такое зарядное устройство есть даже в старых моделях бюджетных Nissan Leaf. Новые поколения электромобилей оснащаются более мощными внутренними зарядниками — до 43 кВт у Renault Zoe.
Как безопасно зарядить электромобиль от розетки?
Вам понадобится соответствующий кабель:
Защитный блок в кабеле для зарядки электромобилей напоминает подобные же блоки в зарядниках ноутбуков. Только он больше по размеру. Этот блок следит за температурой кабеля и напряжением. В случае чего он защитит внутренности электромобиля от коротких замыканий, а дом — от пожара в связи с перегревом. Полноценная зарядная станция надежней, но даже с таким блоком — безопаснее, чем без него.
Зарядные кабели «от сети» практически всегда поставляются в комплекте с электромобилем. Официальные зарядные кабели имеют защитный блок. Не надо использовать самопальные варианты кабельных сборок без защитного блока, это опасно. Если официальный кабель почему‑то потерян — закажите новый качественный у нас.
Как долго электромобиль заряжается от домашней розетки?
Время зарядки — главный недостаток этого способа. К примеру:
От полноценной электрозаправки она заряжалась бы около 5 часов, если у нее базовая комплектация — или меньше 3 часов, если у нее усиленный зарядник от Tesla.
Поэкспериментировать с разными моделями, разными зарядниками и разной емкостью аккумуляторов вы можете в калькуляторе времени зарядки электромобиля.
Сколько электричества нужно для зарядки электромобиля дома?
Обратите внимание на емкость аккумулятора электромобиля. У популярных моделей она варьируется от 24 кВт‑ч у старых версий Nissan Leaf до 100 кВт‑ч у топовых комплектаций Tesla Model S. Именно киловатт‑часы (кВт‑ч) — основная единица измерения расхода электроэнергии. На счетчике у вас показываются именно они.
Посчитаем примерно. Есть семья из 3 человек, есть семейный автомобиль, в среднем проезжающий в день 40 км. Сколько электроэнергии будет тратиться, если эта машина — Leaf? В месяц семья будет «нажигать“ на бытовых нуждах 180 кВт‑ч, плюс на электромобиле — ориентировочно те же 180 кВт‑ч.
Это звучит довольно серьезно — увеличение расходов на электричество в два раза. Однако если вспомнить, что это полностью устранит расходы на бензин, который дороже электричества, и значительно снизит расходы на техобслуживание машины, ситуация будет выглядеть по‑другому. Электромобили доказали, что в обслуживании они дешевле бензиновых аналогов.
← Обратно к FAQ — узнать ответы на другие вопросы по электромобилям
Больше по теме
Посмотрите — возможно, другие статьи по этим меткам также заинтересуют вас.
Источник
Как выбрать электромобиль: модели на любой вкус и кошелек
Электромобиль в России? Почему бы и нет! Рассказываем о главных параметрах выбора электропривода, возможных трудностях в обслуживании и их решении.
Прежде чем выбрать электромобиль, ответьте на четыре вопроса:
Какие модели подойдут вам в зависимости от этих параметров, разберемся ниже.
Все решает повседневный маршрут
У тех, кто часто ездит на расстояние более 250 километров, выбор полностью электрических автомобилей, напротив, весьма ограничен: автомобили компании Tesla с аккумуляторами высокой емкости (Model S и X на 90 или 100 кВт⋅ч) предназначены как раз для таких водителей. Помимо этого для дальних поездок подходят плагин-гибриды, но их стоит рекомендовать только тогда, когда они достаточно часто используются для коротких расстояний.
Если в семье два автомобиля, и ежедневный маршрут не превышает 150 км, отлично подойдет BMW i3
Если водителю необходимо ежедневно и в любое время года преодолевать определенный маршрут (например, перемещаться между двумя определенными пунктами назначения) с использованием чисто электрического привода, следует выбрать автомобиль, у которого характеристики дальности для электропривода, указанные производителем, не менее чем в два раза превышают фактическое расстояние.
Для тех, кто ежедневно преодолевает очень короткие расстояния, составляющие менее десяти километров, некоторые плагин-гибриды использовать не рекомендуется: модели Kia и Hyundai, а также первое поколение Toyota Prius Plug-in отказываются от электрического подогрева, и для прогрева придется запускать двигатель внутреннего сгорания.
Таким образом, идея концепции плагин-гибридов, подразумевающая ежедневные маршруты исключительно на электричестве без выбросов и переключение на двигатель внутреннего сгорания при поездках на дальние расстояния, является противоречивой. Кроме того, измерения ADAC по модели Kia Optima показали, что выбросы загрязняющих веществ только при параллельном запуске двигателя для прогрева особенно высоки.
По статистике, среднесуточный пробег среди личных легковых автомобилей составляет менее 60 километров. В настоящее время все новые, а также подержанные электромобили (без дефекта аккумулятора) проходят такое расстояние даже при низких температурах.
Помимо расстояния решающим критерием, определяющим целесообразность приобретения электромобиля, оказывается возможность его подзарядки. Маркетинг производителей обещает в моделях с аккумуляторами высокой емкости разъем для быстрой зарядки и определенную степень независимости от розеток — при маршрутах с дальностью более 400 километров этому аспекту нельзя не уделить особое внимание. Без собственной розетки, посредством которой автомобиль может заряжаться в ночное время, электрический привод теряет одно из своих самых больших преимуществ — начало движения с полным аккумулятором.
Администрации городов сейчас создают возможности для зарядки на улицах, и это может стать ловушкой для первых покупателей электромобилей: ближайшая доступная сегодня зарядная колонка, в случае появления множества электромобилей, может стать уже не такой доступной. Ценовая модель ряда зарядных станций уже сейчас предусматривает расчет не по заряженным киловатт-часам, а по времени. Операторы создают стимул, для того чтобы освободить место как можно быстрее. На практике это может означать, что придется среди ночи припарковать свой автомобиль в другом месте, если не хочется несколько раз оплачивать электроэнергию по фактической стоимости.
Зарядка в собственном гараже
Если работодатель поддержит покупку электромобиля и разрешит подзарядку на корпоративной парковке, это станет дополнительным плюсом. Перед покупкой следует уточнить данный вопрос — в идеале вы будете каждый день ездить домой с полностью заряженным аккумулятором.
Настенный шкаф для подзарядки электромобиля
При наличии собственного парковочного места перед покупкой автомобиля обязательно следует уточнить, можно ли установить розетку и достаточно ли устойчив существующий разъем для желаемого автомобиля. Электрические и плагин-гибридные автомобили BMW, например, можно зарядить через розетку Schuko с зарядным током от 6 до 12 А, но электрический предварительный нагрев с током от сети работает только тогда, когда разъем может обеспечить все 16 А. Вместо розетки Schuko в этом случае требуется простой настенный коммутационный шкаф (примерно от 40 000 рублей).
Установка такого шкафа и, возможно, требуемого электросчетчика, как правило, должна быть разрешена товариществом собственников жилья, даже если дом находится в собственности. Кстати, особый случай представляют собой все автомобили, которые можно заряжать в одной фазе примерно с 7 кВт: для частных электрических подключений не разрешено использование однофазных потребителей тока с более чем 20 А, так как возможная несимметричная нагрузка может стать проблемой для поставщиков электроэнергии.
На практике это означает, что доступные коммутационные шкафы для частного гаража ограничены 16 А и 3,7 кВт. В случае с Ampera-e с 60 кВт·ч полная зарядка занимает до 20 часов. В рамках зарядки от общественной инфраструктуры время зарядки сокращается вдвое — до десяти часов.
С 2019 года Porsche Mission E станет первым из доступных для покупки автомобилей, заряжающийся на колонках 350 кВт
Автомобили с двух- или трехфазной зарядкой и зарядной мощностью более 7 кВт (нынешние поколения e-Golf и i3, Renault Zoe и Tesla) требуют трехфазного подключения, сопоставимого с тем, которое необходимо для электрической плиты. Поэтому при прокладке кабелей всегда следует выбирать трехфазные кабели, даже если актуальный автомобиль заряжается только с одной фазой и максимум 3,7 кВт.
Трехфазные кабели намного толще однофазных — часто они не подходят через уже имеющиеся пустые трубы, поэтому необходимо на месте определить отдельные затраты.
Фотовольтаика в дополнение к электромобилю
Идеальным будет сочетание электромобиля в гараже и фотоэлектрических систем на крыше: самостоятельно потребляемое электричество от таких современных установок стоит около трети стоимости электроэнергии из обычной розетки. Даже при наличии промежуточного накопителя самостоятельно производимая электроэнергия в долгосрочной перспективе будет более дешевой альтернативой.
Оптимальное расположение помогут определить консультанты по фотовольтаике на основе потребностей в электроэнергии, геометрии крыши и местных климатических условий. Для человека, который работает во второй половине дня на дому, установка на крыше, выходящей на юго-запад, будет более выгодной, чем для того, кто может поставить свой автомобиль в гараж только после 18 часов.
За или против инвестиций в электромобиль нужно высказываться и с экономической точки зрения в соответствии с ожидаемой остаточной стоимостью через несколько лет. В последние годы эта остаточная стоимость практически не могла быть оценена; фактический срок службы аккумулятора в практическом применении можно определить только через несколько лет, и цены на сменные аккумуляторы производители не указывали, пока почти все проданные автомобили были покрыты гарантией производителя.
Однако недавно автоконцерн Nissan установил для Leaf, который на сегодняшний день является самым продаваемым в мире электромобилем, цены на сменные аккумуляторы, и эти цены серьезно поражают даже инсайдеров. В частности, самый маленький вариант аккумулятора мощностью 24 кВт⋅ч стоит около 160 000 рублей в качестве готового сменного блока, а самый большой аккумулятор в Leaf I с емкостью 40 кВт⋅ч в качестве новой заводской запчасти обойдется пользователю в сумму около около 440 000 рублей. Кстати, мы уже протестировали Nissan Leaf.
Старые аккумуляторы — на вес золота
Возможно, такие цены объясняются тем, что в предположительно изношенных аккумуляторах с менее чем 70% остаточной емкости в большинстве случаев лишь несколько ячеек несут ответственность за потерю емкости. При переработке аккумуляторы разбираются, ячейки по отдельности проверяются и в соответствующей комбинации собираются в «новые» пакеты, которые снова достигают первоначальной номинальной емкости — и с ними можно будет проехать еще 150 000 километров.
Срок службы аккумуляторов долгое время вызывал сомнения со стороны покупателей. Теперь очевидно, что аккумуляторы поддаются ремонту, а затраты на их замену ниже, чем, например, на замену бензинового двигателя
И без того высокие остаточные стоимости подержанных Nissan Leaf I, вероятно, будут расти и дальше: наряду с аккумулятором в них нет дорогих электрических компонентов, подверженных износу. В частности, силовой электроники и двигателя без проблем хватает для более чем 500 000 километров. Так что можно рекомендовать и подержанные автомобили — особенно если действует оставшаяся часть гарантии производителя.
В других сферах ведущие позиции занимает модель Tesla S: 1000 полных циклов зарядки, которые без проблем можно ожидать от батареи, например, ноутбука, в модели S 85 означают возможность пройти расстояние около 400 000 километров. Первые автомобили в США теперь преодолели отметку в 500 000 километров. Рост уверенности в долговечности аккумуляторов Tesla отражается на рынке подержанных автомобилей: автомобили с пробегом более 250 000 км продаются за 3,3 млн рублей. Немецкие автомобили высшего класса не достигают такого высокого пробега.
Интересные материалы об электротранспорте:
Источник
Заблуждения и мифы об электрокарах
В интернете огромное множество противников электромобилей и от каждого из них можно услышать тысячи фактов, против электромашин. Оспорим самые популярные из них, учитывая самые современные достижения.
Электромобили совсем новая технология
Многие упрекают электромобилизацию, за то, что эта технология якобы молодая и сырая. Требуются ещё десятки лет для её испытания, прежде чем запускать в массы.
Контраргументы:
1. Первые машины 1900 годов были. электромобилями. Только потом появились двигатели внутреннего сгорания.
2. Электромобили производили постоянно, но в малых количествах. Даже в период 1900 по 1910 годов в США 1/3 автомобилей были электрическими, а другая 1/3 паровыми.
3. Разработки по совершенствованию элементов из которых сегодня собран электромобиль велись постоянно: аккумуляторы, электромоторы (активно используются в строительной технике).
4. Современные электромобили имеют уже достаточный опыт развития. Tesla производит электрокары уже 11 лет (с 2008 года Tesla запустила серийное производство Roadster). BMW выпускает i3 и гибридный i8 с 2003 года. При этом японские производители давно начали серийное производство гибридных автомобилей, первый гибридный Toyota Prius появился аж в далеком 1997 году.
В статье Wikipedia об электромобилях вы можете ознакомиться с этими фактами
Электрокары в морозы замёрзнут
Подробнее об этом и недостатках можете почитать в статье: Электромобиль и зима
Электрокары состоят из сплошных аккамуляторов, а они боятся воды
Если утопить любой автомобиль то он потребует серьёзного обследования, ремонта и сушки. С электромобилями также.
Если же автомобиль будет утоплен в морской воде, то проблемы будут серьёзны для любого автомобиля. Обычно утонувшие автомобили в морской воде не подлежат восстановлению и отправляются на утилизацию (так делают в США).
Если заряд автомобиля сел в ноль то его нельзя буксировать, только эвакуатор
Это правда для большинства электромобилей, ведь с севшим аккамулятором не будут нормально работать тормоза и усилитель руля.
Но современные Tesla с севшими аккамуляторами способны запуститься в так называемом аварийном режиме для буксировки, примерно на 10 км заряда хватит, чтобы исправно работали тормоза и усилитель руля.
Севший электромобиль только эвакуировать
Можно рассмотреть альтернативные варианты:
А) Подвести генератор и заряжаться от него;
Б) В США и Европе уже появились «газели-помощи» внутри которых установлен мощный генератор или аккумуляторные батареи с функцией быстрой подзарядки;
В) Производители электромобилей планируют в ближайшем будущем внедрить технологию, позволяющая подключать между собой электромобили. Донор сможет подзарядить севшую батарею другого автомобиля или даже загородный дом.
Чтобы автомобиль зарядить, нужно ждать пол дня
В 2020 году ожидается появление нового поколения зарядок, способных зарядить 80% за 15 минут.
Вероятно многие электро АЗС за право использования экспресс зарядки будут завышать цену или требовать доп.оплаты этой услуги.
Если вы сильно спешите, то можно зарядить автомобиль на быстрой зарядке всего 10 минут, чтобы доехать до нужного пункта.
На всех батарей не хватит
Многие скептики утверждают, что производство литий-ионных батареи требует много дорогих и редко земельных ресурсов и вскоре аккумуляторы будет не из чего собирать. Однако:
1. В производстве современного автомобиля с ДВС используется множество редких и драгоценных ресурсов, как например платина. Без которой не создать выхлопную трубу, чтобы автомобильный выхлоп соответствовал Евро-6 нормам.
2. С 2000 г. производство аккумуляторов увеличились в сотни раз, они используются везде: ноутбуки, смартфоны, часы, фотоаппараты, видеорегистраторы и т.д. при этом цена только уменьшалась, а ёмкость, качество и срок службы плавно увеличивается.
3. Не стоит списывать утилизацию и вторичное производство. Tesla и Nissan дают до 50% скидку на новые аккамуляторы, если сдать старые на завод для переработки из которых потом сделают новые аккамуляторы.
4. Если сравнивать те же электромобили, то примерно каждые 3 года технологии улучшаются на 20%. Улучшаются электродвигатели, батареи, климатические установки. Автомобили проезжают все больше километров, скорость подзарядки увеличивается. При этом вес и площадь батарей становится меньше чем на прежних поколениях электромобилей.
5. Во всем мире активно строятся новые заводы по производству аккумуляторов (гигафабрики). В 2022 году ожидается увлечение производство батарей в 10 раз, чем было выпущено во всем мире в 2018 г. Учитывая такой резкий рост, означает, что производители учли ресурсы необходимые для их производства.
6. Многие автомобильные компании объединяются в консорциумы для быстрого и совместной разработки новых типов батарей, а также ищут новые материалы для их производства. Примеры консорциумов: LIBTEC (входят Toyota Motor, Nissan Motor, Honda Motor)
Возгорание аккамуляторных батарей
Риск возгорания аккумуляторных батарей ниже, чем у бензина. Аккумуляторы оснащаются системой контроля температуры и разделены на изолированные блоки на случай повреждения и возгарания. Если один из блоков начнёт плавиться/гореть, то соседний будет защищён.
Пожарные службы США относят Tesla к самым пожаро-безопасным автомобилям.
У аккамуляторов низкий срок службы, 3 года и пора менять
Производители электромобилей дают гарантию на аккумуляторы.
К примеру Jaguar I-PACE для России гарантирует, что батарея будет исправно работать 8 лет (или 160 тыс.км.) и ёмкость аккамулятора не опустится за этот срок ниже чем на 70%. Китайские бренды пытаясь конкурировать с Tesla и Jaguar дают 12-летнюю гарантию.
Сегодня большинство легковых автомобилей с ДВС имеют гарантию в 3 года или 100 тыс.км., а к 200 тыс.км. двигатели так изнашиваются, что требуют серьёзного капитального ремонта. Совокупность всех затрат на прошедших ТО (замена масел в моторе, фильтры, масло в коробке, ГРМ/цепь, свечи и т.д.) + мелкие поломки будут близки к стоимости замены аккумуляторных батарей в электрокаре.
Если в городе отключится свет, то как зарядить автомобиль?
Примерно такой же вопрос можно задать, что будет если начнется топливный кризис и на АЗС пропадёт топливо?
Пользоваться автомобилем пока не закончится топливо / энергия. В случае кризиса, электромобиль можно подключить к альтернативной энергетике (ветряки, солнечные панели, водяная мельница) и бесплатно заряжать, медленно но быть на ходу. А без бензина/дизеля/газа, как далеко можно уехать?
С 80% до 100% автомобиль заряжается долго?
Если для заряда с 0 до 80% достаточно будет 40 минут экспресс зарядки. То для зарядки оставшихся 20% потребуется еще примерно ещё 40 минут.
Это сделано для безопасности и надежности батарей, физико-химические особенности. Также работает зарядка мобильных телефонов.
У электромобилей очень маленький пробег
Даже простой электромобиль как Nissan Leaf и BMW i3 способны проехать по 100 км летом, по Москве с пробками и кондиционером. Этого будет достаточно большинству живущих в Москве для езды на работу в течении 2-3 дней без подзарядки.
А на более современных автомобилях как Tesla и Jaguar пробег по Москве будет в 2 раза больше.
При покупке электромобилей можно выбирать объем аккумуляторов, решая какого пробега вам будет достаточно.
Зарядные кабели легко украсть
У современных электрокаров установлен фиксатор-замок. Он не позволит извлечь зарядный кабель из машины, пока саму машину не откроют.
Электромобили очень тяжелые
Седан Tesla S весит примерно 2 тонны в зависимости от комплектации аккумуляторов. При этом большинство седанов такого же представительского класса с мощным мотором весят 1.7 тонны, что на 15% меньше.
Электромобили потребляют очень много энергии на высоких скоростях
Это правило также работает и для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
Например езда на скорости 150 км/ч влечет рост потребления топлива/энергии на 20-30% больше на 100 км, чем на скорости 100 км/ч.
Источник
Зарядка электромобиля: где заряжать, время зарядки и сколько стоит
Еще не так давно мысль о появлении электромобилей, передвигающихся за счёт электричества и заряжаемых от розетки, казалась фантастикой, однако такие транспортные средства постепенно вход в быт людей, набирая, пусть и неспешно, популярность по всему миру. Каждый покупатель подобного авто, помимо выбора модели, должен заранее решить, как он будет заряжать аккумулятор, поскольку без этой процедуры эксплуатация машины окажется невозможной.
Способы и типы зарядки электромобилей
Электрокары в настоящее время всё же распространены пока ещё не так, как транспортные средства с двигателями, работающими на бензине или дизельном топливе, поэтому производители продолжают работать над совершенствованием технологии зарядки.
Зарядка электромобиля возможна одним из четырех способов:
Для жителей стран с теплым климатом разрабатывается вариант зарядки от солнечных батарей и ветровых генераторов.
Теория процесса зарядки
Прежде чем разбираться, как зарядить авто, стоит вспомнить основные понятия об электрическом токе из школьного курса физики.
Ёмкость измеряется в киловатт-часах. Например, если ёмкость равняется 90 кВт/ч, для зарядки потребуется подавать 90 кВт один час или 90 часов подавать 1 кВт. Но так дело обстоит в теории, на практике же существуют потери, поэтому заряжаться аккумулятор не всегда будет с одной и той же скоростью, принцип при этом останется таким же.
Для обеспечения быстрой зарядки не обойтись без применения устройства пропускной способностью выше среднего.
В стандартной розетке на 220В сила тока не превышает 16А, соответственно, если эту величину умножить на напряжение, то можно узнать мощность потребления, которая составит максимум 3,5 кВт.
Трехфазная розетка имеет в каждой из своих фаз 220В при тех же самых 16А. Получается, что мощность в случае её использования составит уже 10,5 кВт (220х3х16). Однако для установки в жилом доме такой розетки потребуется специальное разрешение, согласованный проект и проложенные кабели. Поэтому еще до покупки электрокара необходимо определиться со способом его зарядки и подготовиться к этой процедуре, которая станет регулярной.
Где зарядить электромобиль
Уличные зарядные станции существуют далеко не во всех российских городах, хотя их количество увеличивается. Поэтому стоит заранее позаботиться о способе зарядке.
С большинством моделей в комплекте поставляется соединительный кабель. Нередко производитель укомплектовывает автомобиль адаптером как для обычной, так и для трехфазной розеток.
Безусловно, лучше использовать трехфазную розетку, так как от розетки на 220В время зарядки увеличится (аккумулятор на 85 кВт/ч от обычной розетки будет заряжаться около 33 часов, от трехфазной – в 4 раза быстрее).
В продаже также имеются зарядные станции, которые бывают настенными (их удобно монтировать в гаражах) и стационарными в виде столба, устанавливаемого на улице. В состав таких станций входят зарядка с силовым кабелем, защитный кожух, элементы крепления, дисплей (с его помощью можно получить информацию о процессе зарядки) и некоторые другие составные части в зависимости от модели агрегата и производителя. Многие станции изначально задумывались как универсальные, чтобы подходить к большинству существующих моделей электрокаров.
Сам процесс зарядки крайне прост: нужно всего лишь достать соединительный кабель и вставить его одним концом в розетку, а другим – в разъем, находящийся в машине. Очень важно, чтобы розетка была заземлена, иначе процесс просто не начнется (автомобиль автоматически определит отсутствие заземления).
Сколько стоит зарядить электромобиль
Вопрос цены транспортного средства, а также расходов при его эксплуатации является для подавляющего большинства автолюбителей весьма актуальным.
Стоимость зарядки будет зависеть от цены на электричество (в разных регионах России тарифы отличаются) и особенностей конкретной модели авто. Расход электрической энергии в электрокарах измеряется в кВт-часах на километр пробега.
Все существующие на текущий момент времени модели расходуют в среднем 30 кВт/ч на 160 км пути (к примеру, именно столько потребляет Nissan Leaf, а вот Tesla Model S понадобится на преодоление аналогичного расстояния чуть больше энергии – 35 кВт).
Нужно понимать, что КПД ни одного из зарядных устройств не составляет 100%, при этом батарея максимум заряжается на 90%, что сделано для увеличения срока её службы. Получается, что для зарядки аккумулятора на 85 кВт/ч понадобится 100 кВт/ч энергии. На каждые 100 км пути потребуется около 30 кВт/ч: при цене кВт/ч 5-6 рублей затраты составят 150-180 рублей.
Выводы
Резюмируя все вышесказанное, стоит выделить следующие моменты, о которых должен знать будущий владелец электромобиля:
Видео по теме
Источник