Автомобиль который заводится от отпечатка пальцев

Кикстартер, отпечаток пальцев: развитие системы зажигания авто

Ключ от автомобиля с каждым днём всё больше устаревает. В настоящее время все больше машин получают систему пуска с кнопки. Возможно вскоре брелоки полностью будут заменены смартфонами. Таким образом, цифровые системы-шифровальщики постепенно вытеснят физические ключи.

Электрический автомобильный стартер (1912 г.). Клайд Коулман, являющийся американским инженером, в 1903 г. смог получить патент на электростартер. Благодаря этому запуск авто стал намного проще. Машины с мощными двигателями стали более безопасными, а также удобными.

Компанией General Motors поздней были получены патенты на автомобильный электростартер. В 1912 году фирма начала устанавливать их на версию Touring Edition.

Развитие ключа зажигания. Появление электростартера облегчило процесс угона машин. Вследствие этого Кадиллак в 1916 г. сделал для версии Type 53 специальный ключ, предназначенный для замков зажигания.

Таким образом, перед нажатием на специальную кнопку стартера, следовало воспользоваться сначала данным изобретением.

Уже в конце сороковых годов компания Chrysler изобрела полноценный замок зажигания. А в пятидесятых годах Fiat была разработана пусковая система тягового типа.

В 1965 году компанией Ford был представлен двусторонний ключ. А вот компания Saab в 1968 г. решила переместить замок зажигания авто от рулевой колонки непосредственно на панель, которая размещается между передними сиденьями.

К середине 80 годов производители занялись разработкой и производством дистанционных систем запуска мотора, при помощи нажатия кнопки, расположенной на брелоке.

В 1989 г. фирма Mercedes-Benz представила специальный флип-ключ, вынимающийся из брелока с помощью одного нажатия кнопки. А в 1998 г. в компании разработали технологию под названием SmartKey.

В 2001 году компанией Renault была изготовлена ключ-карта. Бренд Dodge предложил красный брелок, позволяющий переходить на большую мощность.

В 2016 г. Hyundai объединилась с фирмой Amazon Alexa. Используя смартфоны компании Alexa, владельцы Hyundai могли пользоваться голосовыми командами для ряда функций, а также блокировки либо разблокировки авто. В 2019 г. бренд Hyundai объявил о подобном взаимодействии с Google.

В 2016 г. фирма Volvo предложила свой специальный цифровой ключ. Tesla в 2017 г. представила ключ-карту для Model 3. При этом бренд Hyundai похвастался технологией распознавания отпечатков пальцев.

Bosch представила новую технологию входа в авто без ключа Bosch Perfectly Keyless. А вот корпорация Apple запатентовала в 2017 г. технологию Apple CarPlay.

Итог. Автомобилисты сегодня увлечены своими смартфонами-гаджетами больше, чем когда-либо. И, сами того не осознавая, самостоятельно “хоронят” старые добрые брелоки. Хотя всегда найдутся консервативные романтики-водители, который будут получать наслаждение от рычания мотора, который завелся от поворота ключа в замке зажигания.

Источник

Биометрический замок для авто

В продолжении темы о модулях Arduino хочется предложить интересный проект, связанный биометрией. Собрав описываемое устройство, можно установить необычную систему безопасности автомобиля, работающую по принципу сканирования отпечатков пальцев. Данная схема еще раз доказывает многофункциональность возможностей Arduino.

Принцип работы охранного устройства на Arduino.

Основное соединение – проводник IG замка зажигания. По нему поступает питающее напряжение на регулятор напряжения и далее по цепи на блок Ардуино, который активирует биометрический датчик. При совпадении отпечатка пальца микроконтроллер подает разрешающий сигнал на блок реле, который управляет реле стартера.

Таким образом, двигатель автомобиля можно завести.

Ровно через десять секунд происходит отключение датчика и для его повторного включения необходимо повторить цикл запуска зажигания.

Если же за десять секунд система не смогла распознать отпечаток пальца или же он не совпадает с заданным образцом, устройство автоматически выключается. Запуск двигателя при этом становится не возможным.

Используемые компоненты.

Для того, чтобы сделать охранное устройство по отпечатку пальца, нужно приобрести следующее:

Сборка и программирование.

Принципиальная схема устройства показана на рисунке ниже. Здесь отсутствуют какие-либо детали, требующие глубоких знаний.

Прошивка контроллера осуществляется при помощи стандартного интерфейса Arduino IDE и специальной библиотеки Adafruit fingerprint, которую нужно добавлять дополнительно. Кроме всего, необходимо подключение blank.ino. Эта операция выполняется при помощи команд File – Adafruit – Fingerprint – Sensor-Library-Master – blank.

Для загрузки эталонного отпечатка пальца, по которому впоследствии будет производиться сравнение, требуется скачать и установить бесплатную программу SFG Demo, актуальная версия которой всегда находится на официальном сайте Adafrut. Инструкцию можно посмотреть здесь.

После всех описанных действий, можно приступить к закачке основного скретча программы.

Устанавливают готовое устройство под приборную панель автомобиля, размещая сенсор в удобном свободном месте.

При подсоединении всех проводов следует избегать короткого замыкания на корпус. Перед первым пробным включением смонтированной «секретки», желательно несколько раз проверить правильность предыдущих действий и соответствие с предложенной схемой.

Читайте также:  Автомобиль с дизельным двигателем до 750 000 рублей

Примечание.

Нельзя быть полностью уверенным в надежности практического применения подобного охранного устройства. Данный проект был разработан исключительно в целях более глубокого изучения микроконтроллеров Arduino. Рекомендуется использовать схему в качестве одной из комплекса мер защиты автомобиля от несанкционированного доступа злоумышленников.

Автор: Николай Владимирович

Источник

Mitsubishi Carisma Ушастая 4G94 DOHC MPI › Бортжурнал › Опрос: защита автомобиля по отпечатку пальца

Так вышло, что есть друзья, которые занимаются криптографическими системами, и я как то спросил у них, можно ли завести автомобиль, чтобы использовать отпечаток пальца. Сказали, можно! Теперь, жду, когда сделают мне тестовый модуль. А вам, уважаемые драйвовцы, интересно было бы использовать такой модуль?

Mitsubishi Carisma 2002, двигатель бензиновый 2.0 л., 1 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Mitsubishi Carisma, 2003

Mitsubishi Carisma, 2001

Mitsubishi Carisma, 1997

Mitsubishi Carisma, 1997

Комментарии 22

За али посмотри там есть за 1.5 к рублей, я сейчас хочу себе заказать

Тема была давно. И в процессе я в ней разочаровался, поэтому так и осталась на стадии проекта.

usamodelkina.ru/6934-samo…e-otpechatkov-palcev.html Но здесь немножко не то, тут защита перед зажиганием. А так просто как плюшку прикольную поставить (не ради защиты).

да быстрее систему украдут, чем машину угонят(тьфу тьфу тьфу), я за механические блокировки)) пусть пилят)))

Такая схема в Каризме будет очень просто изыматься из системы. Подобные системы ставят обычно так, что бы со стороны пользователя бал только интерфейс сканирования отпечатка — все остальное очень надежно закрыто и не доступно для проникновения, подключения или порчи. В Каризме, в силу её конструкции, подобное условие соблюсти невозможно. Т.е. данная защита не для машин такого типа.

Все это можно легко реализовать… А знающий человек, за 3 минуты еще и обойдет систему.) Сам занимаюсь СКУДом и СКД…

Понял, спасибо за инфу!

Эххх, каризма настолько простая машина, что знающему человеку ее завести не проблема! ) Все эти системы безопасности бесполезны, за исключением механических блокировок! А так, чисто для себя конечно интересная идея! )

Интересная штука, но надо будет подумать над запасным вариантом в случае отказа системы.
А вот тут как раз и возвращаемся к традиционному ключу либо кнопке.

Тут скорее всего возможность снятия модуля, или перемычка обычная в секретном месте и все обычный режим восстановлен!

Я бы хотел пулемет на крышу, с лазерной наводкой )))

Это вам все таки к военным)И ракеты не делаю)

Слышал о таких системах, вроде на Ауди устанавливаются с завода. Всё время задавался вопросом: “А насколько это глючно?”. Т.е., например, если порезал палец, обжог, да и просто грязные или мокрые руки — будет система работать или начнёт капризничать?

Я, к сожалению, пока не в курсе, что точно делают, потому что не специалист в этой области, но вот стало интересно, нужно вобще это людям, или только себе поставить, как доп защиту!

Доп. защита — это хорошо. Враг не пройдет)) Мое мнение (можешь не соглашаться) — любая система хороша, если вероятность отказов предельно мала при разных условиях эксплуатации — влажности, загрязненности и т.д. Я бы перед установкой прояснил этот вопрос, причем по отзывам не рекламным, а реальным от людей, которые эту систему используют. Не в обиду тебе и предприятию-изготовителю, просто я по природе скептик))

Да какие обиды, тут как раз типа опроса, узнать мнение людей!

Слышал о таких системах, вроде на Ауди устанавливаются с завода. Всё время задавался вопросом: “А насколько это глючно?”. Т.е., например, если порезал палец, обжог, да и просто грязные или мокрые руки — будет система работать или начнёт капризничать?

Как пример, iPhone 5s и его Touch ID.
1. Можно записать в память несколько отпечатков пальцев, т.е. если порезали/обожгли один палец, то можно попробовать другим
2. Если руки мокрые, влажные, то тоже плохо срабатывает, в этом случае можно воспользоваться цифровым кодом.

Т.е. если система заглючила, то всегда найдется “план Б” 🙂

Источник

Автомобиль который заводится от отпечатка пальцев

Пожалуйста, укажите ваше имя и контактный телефон.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Мы работаем в будни с 10.00 до 18.00 по МСК

Например: +7 903 123-45-67

Имя
Телефон
Категории

Максимальное время анализа одного отпечатка, не более: 2 сек.

Максимальное количество исполнительных реле: не ограничено

Максимальное количество хранимых в памяти отпечатков пальцев: 10 шт.

Максимальный коммутируемый ток исполнительных реле типа RDU, RDUK, RDD: 15 А

Максимальный коммутируемый ток исполнительных реле типа RZ: 5 А

Потребляемая мощность управляющего блока (без реле), не более: 3 Вт

Потребляемая мощность каждого исполнительного реле, не более: 1,5 Вт

Относительная влажность воздуха при температуре +25 С: 98%

Питание устройства от сети постоянного тока автомобиля, напряжением: 9-15 В

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ BIOCODE AUTO-М10

В одном из предыдущих номеров нашего журнала (см. №14, 2006) был протестирован предшественник
модели BIOCODE AUTO-М10 биометрический иммобилайзер BIOCODE AUTO-100. Сейчас к нам в руки попала последняя модель, разработанная компанией «Лазерные системы», BIOCODE AUTO-М10, которая поступила в установочные центры в апреле 2006 года.

Особенностью модели М10 является использование емкостного сканера отпечатков пальцев. Он компактен, и поэтому место для его установки найти не так уж и сложно. В память системы можно занести до 10 отпечатков пальцев. Если же автомобилем пользуется большое количество водителей, производители предлагают еще одну модификацию — BIOCODE AUTO-150 с оптическим сканером, память которой рассчитана на 100 отпечатков.

Для установки мы выбрали один из редакционных автомобилей KIA RIO. В нашем случае новый емкостной сканер занял место монетницы на передней панели. Сложность установки заключалась в том, что длина сканера была больше, чем длина монетницы. Поэтому сканер был установлен на пластиковый подиум и ориентирован под углом к панели, что пополнило список достоинств системы с точки зрения удобства эксплуатации.

В корпус сканера встроены два светодиода красного и зеленого цветов. С их появлением пользоваться иммобилайзером стало нагляднее и проще.

Разработчики также упростили и процедуру программирования иммобилайзера, исключив из нее компьютер. Теперь для программирования нужен только владелец автомобиля.

Неоспоримым достоинством иммобилайзеров BIOCODE является работа с цифровыми реле дистанционной блокировки. К системе можно подключить не одно, а несколько реле, причем их количество ничем не ограничено. Это позволит установщику максимально раскрыть свои профессиональные способности и заблокировать автомобиль намертво.

Блокировка осуществляется при помощи цифровых беспроводных реле типа RDU и RDUK с нормально замкнутыми контактами. Они отличаются только внешним исполнением: RDU замаскировано под стандартное реле, а RDUK выполнено в корпусе для скрытной установки путем вплетения в жгут проводки.

Наиболее интересными охранными возможностями обладает цифровое реле с датчиком движения — RDD. При отрицательном определении отпечатка приложенного пальца реле RDU и RDUK заблокируют двигатель независимо от состояния автомобиля. А вот реле RDD в этом случае сработает по другому алгоритму. Если автомобиль стоит на месте, то двигатель будет работать, но при попытке начать движение реле разомкнет контакты, и он заглохнет. Машина остановится, контакты реле опять замкнутся, и машину можно будет завести. И так, пока не надоест… Использование этого реле позволяет монтировать иммобилайзер BIOCODE AUTO-М10 совместно с системой автозапуска, не снимая при этом охранный рубеж иммобилайзера.

В дополнение к любому из этих реле можно установить реле RZ. Это реле предназначено для управления электромеханическим замком капота. С помощью него можно создать дополнительный рубеж обороны, без преодоления которого угонщик не сможет приступить к поиску блокировок.

УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА

Собственно установка в автомобиль в условиях профессионального сервиса занимает около 3 часов. Конечно, в случае сложной установки с несколькими реле машину нужно будет оставить на целый день.

После установки сразу уехать не удастся, сначала придется «обучить» систему вашим пальчикам, потом немного потренироваться правильно прикладывать палец к сканеру, а также изучить алгоритм разблокировки. Поскольку систему легко перепрограммировать самостоятельно, то можно не опасаться, что при инсталляции иммобилайзера в память были занесены «лишние» отпечатки пальцев.

Помимо стандартного режима работы существуют также режим сервисного обслуживания и служебный режим. Режим сервисного обслуживания необходим при передаче автомобиля в сервис, например, для прохождения техосмотра. И здесь «вступает в действие» кнопка VALET. Служебный режим предусмотрен для аварийных случаев, когда невозможно пройти идентификацию, например, при повреждении сканера. Для активации режима необходимо воспользоваться запечатанным конвертом с PIN-кодом. Очень важно хранить этот конверт вне автомобиля, не оставляя таким образом угонщику ни малейшего шанса.

Процедура занесения в память отпечатков новых пользователей автомобиля не занимает больше двух минут. При этом необходимо четко следовать инструкции и внимательно следить за последовательностью своих действий.

Занесение новых отпечатков пальцев возможно только в случае успешной идентификации «мастер-пальца». Поэтому одним из достоинств системы является невозможность занесения новых отпечатков в память без ведома и желания владельца автомобиля.

У владельца всегда есть возможность слукавить и отказать знакомым или родственникам в пользовании автомобилем, сославшись на несуществующую сложность в записи новых отпечатков пальцев.

Если на автомобиль установлена система BIOCODE AUTO-М10, то можно не опасаться, например, что ваш еще не получивший водительского удостоверения сын воспользуется автомобилем без вашего позволения. Согласитесь, такую защиту не смогут обеспечить иммобилайзеры с брелоками-метками.

Период привыкания к системе не займет более одного-двух дней. После этого процедура идентификации будет проходить машинально. При идентификации следует помнить о трех правилах: не прикладывать палец кончиком, не прикладывать мокрые пальцы и не отклонять палец более чем на 45є от первоначального положения.

За время эксплуатации системы иммобилайзер обратил на себя внимание отказом в идентификации лишь дважды. Первый раз определение отпечатков было провалено из-за влажной после смахивания снега с автомобиля руки. Второй раз красный светодиод загорелся, когда палец был ориентирован слишком высоко. Оба запрета в доступе выполнены обоснованно, о чем указано в инструкции. Попытки идентификации с отклонением пальца до 40є градусов были положительны.

Поскольку завести автомобиль без прохождения идентификации невозможно, стоит внимательно относиться и к самому себе, а конкретнее — к пальцам. Если же палец, которым вы привыкли идентифицировать себя, все-таки порезан, то ничего страшного не случится: неглубокие порезы пальца не являются препятствием для отказа в разблокировке двигателя. Это было проверено на собственном опыте.

Когда мы приступали к тестированию системы, у нас были опасения, что система может давать сбои во время морозов. Заявленный в паспорте диапазон рабочих температур от –40єС до +85єС позволял надеяться на надежную работу в зимних условиях. К сожалению, проверить систему при нижней заявленной отметке не удалось. Но при попытке запуска автомобиля при –19єС система работала без каких-либо сбоев и идентифицировала палец в отведенные по паспорту две секунды. Этот результат позволяет говорить о том, что и в более суровые морозы проблем с BIOCODE AUTO-М10 возникать не будет.

Наличие сложных охранных систем автомобилей породило более грубый, в сравнении с угоном, способ овладения транспортным средством — силовой захват автомобиля. Иммобилайзер BIOCODE AUTO-М10 способен противостоять и этому.

После открытия водительской двери при работающем двигателе система потребует пройти идентификацию повторно. Это не позволит злоумышленникам уехать на автомобиле, выкинув владельца, например, на светофоре или парковке.

В случае, когда грабители осведомлены о наличии подобной системы в автомобиле и требуют владельца произвести идентификацию, владелец идентифицирует себя «тревожным пальцем». Это позволит автомобилю функционировать в течение пяти минут, после чего двигатель будет автоматически заглушен.

Переходим к самому интересному: попытаемся угнать автомобиль. Для этого мы провели три испытания системы. В первом случае мы имитировали силовой захват автомобиля с идентификацией не занесенного в память BIOCODE AUTO-М10 отпечатка пальца. Во втором случае мы попытались проехать на автомобиле на малой скорости максимальное расстояние, не проходя идентификацию. Таким образом, была произведена оценка чувствительности реле RDD с датчиком движения. Третье испытание заключалось в идентификации системы «тревожным пальцем».

После открывания водительской двери при работающем двигателе BIOCODE AUTO-М10 потребовал пройти идентификацию. На повторную идентификацию система дает 15 секунд, поэтому ее можно пройти, когда автомобиль уже находится в движении.

Сымитировав силовой захват автомобиля, когда владельца банальным образом выкидывают из собственного автомобиля, мы протестировали систему на дальность расстояния, которое сможет преодолеть угонщик.

«Угонщик», выбросив владельца из автомобиля, не теряя времени, включает передачу и начинает движение. По требованию системы «угонщик» прикладывает к сканеру незарегистрированный палец. Как и следовало ожидать, система заблокировала двигатель. За это время автомобиль проехал расстояние в один квартал. После этого система отказалась разблокировать двигатель без прохождения идентификации.

Таким образом, BIOCODE AUTO-М10 обеспечивает безопасность владельца, так как при моментальной блокировке двигателя и жизни, и здоровью владельца угрожала бы опасность со стороны злоумышленников.

«ПОПЫТКА ЗАХВАТА БЕЗ ИДЕНТИФИКАЦИИ»

Поставив тестовый автомобиль на ровной дороге, ждем, пока время для идентификации пройдет. После того как загорелся красный светодиод, плавно начинаем движение. Проделав эту операцию шесть раз, мы преодолели порядка 30 метров. Но и это расстояние можно исключить, если датчик наличия водителя подключить на педаль сцепления, в этом случае после нажатия на нее система заблокирует двигатель. В нашем случае схема подключения была несколько упрощена, и данный концевик был установлен на педаль тормоза, поэтому моментальной блокировки двигателя не происходило. В этом случае он блокировался выключением скрытого реле RDD.

Но даже при таком варианте установки попытки тронуться с тесной парковки заканчивались блокировкой двигателя через одну-две секунды.

«ПОПЫТКА ЗАХВАТА, ТРЕВОЖНЫЙ ПАЛЕЦ»

Вообще силовой захват автомобиля KIA RIO даже в суровых современных реалиях представляется весьма туманно. Но, по сути, марка автомобиля не имеет принципиального значения для этого испытания. Итак, начинаем мысленно обманывать злоумышленников, прикладываем к сканеру «тревожный палец», ждем, пока загорится зеленый светодиод, и… газ в пол!

Как и обещали установщики, пять минут машина не напоминает об активированном тревожном режиме. За это время мы успеваем проехать около десятка кварталов. Через пять минут начинает напоминать о себе сигнализатор «check engine» и двигатель глохнет. Что ж, система ведет себя, как и положено, и попытки запустить двигатель заканчиваются ничем.

Мысленно ставим твердую пятерку, идентифицируемся с помощью рабочего пальца и собираемся двигаться обратно. Но система, хотя и определяет владельца, все еще не хочет разрешить нам уехать. После нескольких попыток нам удается привести машину в рабочее состояние, после чего система функционирует согласно инструкции.

Проведя эксперимент несколько раз, мы убедились, что такое поведение связано со взаимным влиянием BIOCODE AUTO-М10 на сигнализацию. Эта особенность конкретной установки, поэтому в зависимости от модели автомобиля, сигнализации и подключения алгоритм разблокировки всего охранного комплекса будет индивидуален. К иммобилайзеру BIOCODE AUTO-М10 это имеет лишь косвенное отношение.

Источник

Ответы на популярные вопросы