Автомобиль которым можно управлять с 16 лет

На чем можно ездить подростку

«Мой сын просит купить ему что-нибудь двухколесное. Подскажите, пожалуйста, на какой транспорт 16-летнему подростку не нужны права?» — с таким вопросом обратилась в редакцию «Речи» наша читательница Елена. В ГИБДД дали развернутый ответ.

Без прав

В ОГИБДД по Череповцу «Речи» рассказали, что подросткам не нужно получать водительское удостоверение на велосипеды. Однако необходимо запомнить, что до 14 лет ребенок должен передвигаться только по велосипедным дорожкам, а после 14 — разрешено ездить по проезжей части.

Кроме того, водительское удостоверение не нужно получать на транспорт с электродвигателем мощностью менее 250 ватт, развивающий скорость не более 25 км/ч. Это электровелосипеды, электросамокаты, сегвеи, моноколеса и гироскутеры. Со стороны невозможно определить мощность электродвигателя, поэтому человек, который управляет таким транспортом, должен предъявить документ, подтверждающий малую мощность двигателя, если об этом попросит инспектор ГИБДД.

Также при вождении кроссбайка не требуется наличие прав и постановка на учет в ГИБДД. Правда, ездить на нем можно только по специально предназначенным трассам и на закрытых площадках. При выезде на дорогу общего пользования к водителю кроссбайка применяются все меры административного воздействия как к водителю, управляющему транспортным средством.

Нужны права

При наличии прав подросток может управлять квадроциклом. Это мототранспорт, имеющий четыре колеса, с максимальной скоростью 25 км/ч и мощностью двигателя не более 15 кВт. Квадроцикл относится к внедорожникам: на нем ездят по полям, лесным дорогам, по бездорожью. Запрета на движение по дорогам общего пользования нет, но для управления квадроциклом потребуется оформить удостоверение тракториста-машиниста категории А1.

На мопеды, скутеры и другие двух— или трех-колесные механические транспортные средства с рабочим объемом двигателя до 50 кубических сантиметров и максимальной скоростью до 50 км/ч необходимы права категории М. На эту категорию можно начать обучение с 14 лет и получить права в 16 лет. Такие транспортные средства ставить на учет в ГИБДД не нужно, поэтому и полис ОСАГО в данном случае не понадобится.

Для управления любым транспортом с рабочим объемом двигателя от 50 до 125 кубов и максимальной скоростью, превышающей 50 км/ч, необходимы права категории А1. Такое средство передвижения приравнивается к мотоциклу, и его необходимо ставить на учет в ГИБДД, поэтому нужен полис ОСАГО. На права данной категории можно начать обучение с 14 лет и получить их в 16 лет.

Что грозит за езду без прав?

Управлять транспортным средством без предварительного обучения и сдачи экзаменов запрещено правилами дорожного движения. В соответствии с ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ за такое вождение будет выписан штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей.

«Если ребенок младше 16 лет ездил без прав, когда их наличие необходимо, то информация передается в комиссию по делам несовершеннолетних, что может грозить дополнительными неприятностями родителям, — пояснили в ОГИБДД по Череповцу. — Водителя отстранят от управления, а транспорт будет отправлен на штрафстоянку, что влечет за собой дополнительные расходы. Владельца транспорта, который разрешил покататься, накажут по ч. 3 статьи 12.7 КоАП на 30 тысяч рублей».

Если нужная категория открыта, а прав при себе нет, сумма штрафа за езду составит 500 рублей (ст. 12.3 КоАП РФ). Данные об удостоверении сотрудник ГИБДД проверит.

Обязательно наличие защиты (шлем, налокотники, наколенники, мотокостюм) при управлении двухколесным ТС. А если на квадроциклах предусмотрены ремни безопасности, то ими необходимо пользоваться.

Приобретая двухколесный транспорт, объясните подростку, как им пользоваться и какие правила безопасности необходимо соблюдать, чтобы избежать ДТП.

Источник

Можно ли и как сдать на права и получить удостоверение на машину и мотоцикл в 16 лет?

Ранее мы уже писали про возможности для 17-летних участников дорожного движения использовать транспортные средства. Однако, пройти обучение и научиться азам управления авто и мото можно с 16 лет. А вот сдать на какую-либо категорию и получить права на управление – разные вещи. В этой статье мы поговорим о том, можно ли приобрести право управления в 16-летнем возрасте, какие категории водительских прав можно получить и на каком транспорте можно начать ездить в 2021 году: на машине, мотоцикле, мопедах и скутерах. Но давайте обо всём по порядку!

Водительские права в 16 лет – можно ли?

Да. Вы можете получить водительское удостоверение в этом возрасте. Но только определённые категории транспорта. Разберём подробнее, со скольки лет можно заполучить права различных категорий транспортных средств. Данный вопрос почти полностью регулирует Федеральный закон О безопасности дорожного движения.

На мопеды

Итак, согласно пункту 2 статьи 26 указанного ФЗ:

Фактически это 2 вида ТС, которыми имеет полное право управлять 16-летний водитель.

На машину

А вот сдать на права на легковой и грузовой автомобиль с 16 лет нельзя. Допуск к управлению транспортными средствами категорий B или C предоставляется только с 18 лет.

Единственное послабление в законе 2021 года касается только 17-летних молодых людей и девушек – для них предусмотрена возможность сдать экзамены на права, но само удостоверение и вместе с ним право управления категорией B такие лица всё равно получают только в своё совершеннолетие.

А что можно?

Помимо возможности получения категории M для вождения мопедов и скутеров и подкатегории A1, дающей возможность ездить на малолитражных мотоциклах, есть ещё одна возможность – вы имеете право по достижении 16 лет записаться в автошколу и начать обучение.

Такое предусмотрено пунктом 21.4 Правил дорожного движения.

Миф о возможности управлять в сопровождении взрослого

Это фейк, который распространяется не совсем достоверными источниками. Виной тому – возможно, доверчивость юношей и девушек в разного рода интернет-новости.

Пруфы здесь найти достаточно просто – для многих будет удивительно, но вопрос возраста и возможности ездить на автомобилях в 2021 году регулируют вовсе не ПДД. Это прописано в 2 других правовых актах:

И ни в одном из этих нормативных актов вы не найдёте о послаблении в виде езды без прав в 16 лет в сопровождении взрослого человека, имеющим водительское удостоверение.

Новый закон о правах с 16 лет – это правда?

Нет. На самом деле, в истории автозаконов было несколько инициатив по введению возможности молодым людям управлять транспортными средствами. Но ни одно из предложений различных ведомств так и не воплотилось в реальность.

Давайте вкратце рассмотрим соответствующую хронологию событий.

Что будет, если сесть за руль без прав?

Административный кодекс предусматривает солидный штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей в зависимости от обстоятельств нарушения, а также смягчающих и отягчающих факторов по части 1 статьи 12.7 за управление лицом без прав.

При этом, совершеннолетие в КоАП достигается как раз в возрасте 16 лет. То есть такие лица могут быть привлечены к ответственности по тому же КоАП РФ 2021 года.

Кроме того, есть и другие наказания и меры обеспечения, которые грозят за такое нарушение:

Читайте также:  Алькантара для потолка автомобиля в хабаровске

Источник

За руль пустят с 17 лет. В ГИБДД объяснили, зачем это нужно

В Госавтоинспекции подтвердили намерение разрешить получившим права автомобилистам садиться за руль уже с 17 лет. Об этом рассказал замначальника ГИБДД Владимир Кузин, анонсируя всероссийский конкурс отрядов юных инспекторов движения (ЮИД) «Безопасное колесо».

«Предложение о том, чтобы управлять автомобилем с 17 лет, выдвинуто, — сказал Кузин, отвечая на вопрос корреспондента Autonews.ru. — Когда она будут в окончательном варианте оформлена и законодательно принята — пока сложно сказать, это зависит от графика работы Госдумы. Но такая идея поддержана всеми и, думаю, она реализуется. Дети, участвующие в мероприятиях, которые мы проводим, должны об этом знать. Полученные во время обучения навыки и знания о ПДД, они смогут использовать уже как водители».

Сейчас экзамен в ГИБДД можно сдавать начиная с 17 лет, но даже успешно пройдя тестирование садиться за руль по действующим правилам разрешено только с 18 лет. До этого момента в ГИБДД водительское удостоверение просто не выдадут. И если такого водителя остановит инспектор, нарушителя накажут: согласно ст. 12.7 КоАП, управление автомобилем водителем, не имеющим прав, влечет штрафа от 5 тыс. руб. до 15 тыс. руб. Накажут и того, кто не уследил за своим автомобилем и допустил, что в него заберется подросток без водительского удостоверения: передавшему свое транспортное средство водителю без прав грозит штраф 30 тыс. рублей.

При этом в ГИБДД обратили внимание: прошедшие обучение молодые водители, которые вынуждены еще год ждать возможности сесть за руль, за это время теряют практические навыки управления. Чтобы устранить этот недостаток, в МВД придумали два изменения. Во-первых, там разработали проект нового административного регламента проведения экзаменов на водительское удостоверение. Согласно этому документу, сдавать экзамены можно будет еще раньше — уже с 16 лет. Для этого нужно будет получить письменное согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения.

Вторым шагом стали поправки, которые разработали в закон «О безопасности дорожного движения» — согласно предложенным изменениям, управлять автомобилем можно будет уже с 17-летнего возраста. Но в каждой поездке их должен будет сопровождать совершеннолетний наставник, с действующим водительским удостоверением категории «B» — для легковых автомобилей или подкатегории «В1» — для трициклов и квадрициклов.

«Сопровождающий несовершеннолетнего водителя нужен для оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством и контролем за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения БДД», — говорится в документе. Сейчас законопроект ушел на рассмотрение в правительство и проходит экспертизу в Аналитическом центре при правительстве.

С аналогичным предложением ранее уже выступал депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. Он обратил внимание на то, что в ряде регионов страны молодые люди и так садятся за руль раньше 18 лет и просто ездят без прав. По его словам, 16-летние люди уже могут работать и жить отдельно от родителей, соответственно они могут и самостоятельно приобрести автомобиль. При этом депутат считает, что стоимость страховки для 17-летнего водителя новичка не должна отличаться от цены страховки для такого же новичка, но на год старше.

Координатор проекта «Карта убитых дорог» и депутат Госдумы Александр Васильев («Единая Россия») поддерживает своего коллегу и уверен, что водители-новички, как правило, реже попадают в более серьезные ДТП, поскольку перестраховываются на дорогах.

«Скорее водители со стажем от 10 лет и более, могут позволить себе грубые нарушения ПДД, так как считают, что у них уже много опыта. Так и происходят смертельные ДТП, — рассуждает Васильев в беседе с Autonews.ru. — Если за руль можно будет садиться с 17 лет и подросток действительно этого хочет, он будет внимательно изучать ПДД и в школе, и в институте, это очень полезно. Потом водителю год нужно будет ездить с сопровождающими, понятно, что это в первую очередь будут его родители, которые смогут поделиться своим опытом. Если подросток будет знать, что уже с 17 лет сможет стать настоящим водителем, то он лучше будет изучать ПДД в школе и институте. Поэтому чем раньше автомобилист сможет получить права, тем лучше в плане соблюдения ПДД».

Эксперт также обратил внимание, что наличие водительских прав может стать большим плюсом для молодых людей при поступлении на службу в армию, где им могут доверить управление спецтехникой.

Эксперт по безопасности дорожного движения и юрист Катерина Соловьева также считает, что нововведение позволит легализовать устоявшуюся практику в ряде регионов, где за руль часто садятся подростки без прав. Молодежь не опасается проверок инспекторов ГИБДД, поскольку на дорогах их осталось очень мало.

«Эта тенденция указывает в том числе, и на спрос на получение водительских прав в более раннем возрасте. Поэтому технически идея абсолютно верная. Но не совсем понятно, как инспекторы ГИБДД будут это контролировать с учетом сокращения их штата», — рассуждает Соловьева.

Также Соловьева обратила внимание, что вместе с поправками, новый вид ответственности нужно будет внести и в КоАП. Это должны быть статьи в отношении молодых водителей за управление автомобилем без наставников, а также за передачу управления начинающему водителю со стороны владельца транспортного средства.

На вопрос о том будет ли для 17-летнего водителя с наставником тариф ОСАГО ниже, чем для 18-летнего, но без наставника, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) затруднились. Там объяснили, что базовый тариф определяет страховщик в рамках коридора. «Мы можем предполагать, что страховщики будут оценивать таких водителей-новичков как высокорисковый сегмент, однако конкретные базовые ставки все равно будет устанавливать страховщик, причем у разных страховщиков это могут быть разные цифры», — сказали в РСА.

Там уточнили, что по статистике, чем моложе автовладелец, тем более высока для него попасть ДТП. Однако готовых расчетов, на основании которых можно было бы говорить о конкретных повышающих коэффициентах для 17-ти летних автолюбителей, пока нет.

«Статистику о том, поможет ли наличие наставника снизить аварийность, еще предстоит собрать. Можно предполагать, что это позитивным, но не станет решающим фактором с точки зрения предотвращения аварий, — считают в РСА. — Возможно, для таких водителей имело бы смысл ввести обязательную телематику, что позволило бы страховщикам дополнительно контролировать стиль вождения и рассуждать о возможных скидках».

Подробная статистика по выдаче удостоверений новичкам в категории «B» у ГИБДД есть только за 2019 год — тогда таким автомобилистам выдали 1,07 млн документов. При этом общее количество экзаменов по всем категориям превысило 8 млн — далеко не все сдавали с первого раза. Что касается ДТП, то, если сравнить показатели 2019 и 2020 гг. можно отметить, что резких скачков в ту или иную сторону не происходит.

Источник

За руль в 16. Все «за» и «против» раннего допуска к вождению

Депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов выступил с предложением снизить возрастной порог для допуска к вождению. Выдавать права и, соответственно, разрешать управлять автомобилем депутат предложил с 16 лет. Многие общественные деятели поддержали законодателя, выразив уверенность, что такая схема лишь узаконит уже действующие порядки — в ряде регионов страны молодые люди и так садятся за руль раньше 18 лет и ездят без прав. Однако сомнения в целесообразности таких мер из-за высокой аварийности молодых водителей высказали в Российском союзе страховщиков.

Власов предложил разрешить молодым людям учиться на права категории «B» уже с 15 с половиной лет. По его словам, 16-летние люди уже могут работать и жить отдельно от родителей. А возможность управлять автомобилем и желание купить машину позволит вовлечь их в экономический процесс. Письмо о снижении возрастного ценза для допуска к вождению Власов направил в ГИБДД. Мы связались с депутатом и узнали подробности его предложения.

Читайте также:  Автомобиль хендай грета достоинства и недостатки

В беседе с корреспондентом Autonews.ru Василий Власов напомнил о том, что подобная инициатива уже предлагалась несколько лет назад, и в ГИБДД обещали проработать вопрос. «В некоторых странах Европы, а также в некоторых штатах США есть возможность управлять автомобилем с 16 лет. Если мы посмотрим на территорию России, то в крупных городах есть общественный транспорт. А вот в поселках он ходит очень плохо. Большая часть юношей и девушек в возрасте 16-17 лет уже работали бы и были бы более мобильны, но у них такой возможности нет, потому что автобус ходит раз в день. А автомобилем управлять они могут. Я встречался с молодежью, мне задали такой вопрос, и я решил узнать, почему человек с 16 лет, который юридически уже отвечает за свои действия, не может водить машину. Если он сдаст экзамен и получит, например, юношеские права, то почему бы не дать ему возможность ездить», — считает Власов.

Он уверен, что решение, один будет ездить водитель 16 лет или в сопровождении пассажира со стажем вождения более трех лет, должны принимать в ГИБДД. «Молодежи это интересно, они также сдадут экзамены и будут управлять автомобилем, как и 30-летние и 40-летние люди. Пройдут такую же подготовку и будут также ездить. И пусть уже ГИБДД решит, один будет ездить водитель в 16 или в сопровождении. Что касается реакции в экстренных случаях, то никаких исследований о том, что 16-летний человек в психологическом смысле отличается от 30-летнего, 60-летнего или 100-летнего нет. Если человек прошел обучение и сдал экзамены, почему мы должны ему отказывать в вождении», — объяснил депутат.

По его словам, некоторые представительницы слабого пола во время вождения переживают больше, чем 16-летние ребята. Власов считает, что нельзя делить людей по возрасту, исходя из каких-то психологических особенностей. Депутат напоминает, что в Советском Союзе были юношеские права с допуском к управлению транспортным средством и настаивает на том, что молодежь не должна уезжала из села: важно дать ей возможность работать и ездить в крупные города на машине. По его словам, статистика аварийности из-за более раннего допуска к вождению не изменится.

«Если у 16-летнего более аварийное вождение, то что, у 96-летнего будет вообще безаварийное вождение? Давайте разберемся, почему у 18-летнего высокая аварийность. Потому что он только получил права. Конечно, у 40-летнего будет меньше аварийности, потому что он получил права в 18 и стаж у него уже больше 20 лет. Стоимость страховки будет одинаковая для всех с небольшим стажем вождения — это главный момент, от возраста тут мало что зависит. Эта сумма и в 16 и в 18 будет одинаковая. Проще заплатить за страховку автомобиля, чем постоянно ездить на автобусе, который еще ездит один раз в день. Я говорю именно про тех, кто живет на селе, а не про золотую молодежь — эти и так ездили без прав», — пояснил Власов.

Обязательная автомобильная страховка для 16-летних водителей в случае их допуска к автомобилю станет серьезным финансовым препятствием к вождению. В этом уверен исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. По его словам, если предложение будет принято, ОСАГО для таких водителей будут считать по максимальным тарифам.

«Статистика, которая есть у страховых компаний показывает, что с уменьшением стажа и возраста кривая частотности страховых случаев существенно растет. Даже те коэффициенты для молодых водителей, которые есть сейчас, не спасают от такой частотности аварийности. А так как впереди нас ждет дальнейшая либерализация тарифов, нужно четко понимать разницу между опытным и молодым водителем. Показатели по самым молодым водителям и самым опытным водителям отличаются в десять раз», — объяснил страховой эксперт.

Если решение о снижении возрастного ценза примут, страховые компании будут вынуждены страховать, а Центробанк рассчитает все тарифы. Но страховка будет серьезным аргументом и тарифы будут очень высокими. «На сегодня водители в возрасте 18 лет по статистике самые аварийные, а если появится категория 16 лет, я думаю, они будут точно не менее аварийными, а то и более. Аварийность — это не только, когда человек виноват в ДТП, это также ситуации, когда человек неопытно водит и создает затруднения на дороге. Депутатам для оценки вопроса можно было бы запросить статистику у страховщиков, и мы бы ее дали. Более молодой сегмент по статистике создаст больше аварий и больше проблем на дороге для других водителей», — сообщил Уфимцев.

Как показывает российская и зарубежная статистика, чем меньше стаж вождения и возраст водителя, тем выше его аварийность, и это, по словам эксперта, хорошо видно на всех графиках.

Многие общественные деятели отнеслись к идее Власова позитивно. Например, председатель группы «За права автомобилистов» Общероссийского народного фронта Петр Шкуматов напомнил, что зачастую и в 18 лет люди без прав в армии садятся за руль тяжелых грузовиков, а в стране есть большой пласт молодых людей, которые в 16 лет уже готовы водить и делают это без прав. По словам Шкуматова, надо дать самостоятельным подросткам возможность получить права.

«Возможно стоит сделать какой-то специальный знак или ограничить в страховке, но так или иначе разрешить надо. Это увеличивает самостоятельность людей. Чем раньше человек будет становиться самостоятельным и ответственным, тем лучше. Сверх опека не доводит до хорошего. Надо пробовать и давать молодежи возможность развиваться. Надо разрешить и потом проводить исследование, получается или нет, пару лет посмотреть, к чему это приведет. Может быть, создать группу подростков и поставить им телематику в обмен на оплату страховки и изучить, как они ездят, что с аварийностью. К этому нужно подходить не только с точки зрения Госдумы. Молодое поколение надо вовлекать во взрослую жизнь пораньше, с точки зрения трудовых отношений в том числе. Идея правильная, здравая, но ее нужно доработать с ГИБДД и со страховыми компаниями», — считает представитель автомобилистов.

Источник

Изменения ПДД

Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году?

В Интернете, СМИ, соцсетях и мессенджерах муссируется масса слухов о том, что в 2021 году разрешили сдавать на права с 16 или 17 лет. Где правда, а где ложь – расскажем в материале портала Avtospravochnaya.com.

В течение всего 2020 года в России не прекращался поток информации, посвящённый снижению требований к возрасту водителей и кандидатов на получение водительских прав. В частности, наибольшую популярность получили две инициативы:

Многие СМИ регионального и федерального уровня в декабре 2020 года и январе 2021 года заявляют о том, что все эти поправки уже приняты и подростки могут сдавать на права с 16 или 17 лет. На самом деле, подобные сообщения во многом преждевременны и преувеличены. Но обо всём по порядку…

ПРАВА С 16 ЛЕТ В 2021 ГОДУ

Идея выдавать подросткам права с 16 лет не так уже нова. Рассмотрим хронологию событий.

2016 год, сентябрь

Депутат Госдумы Олег Смолин предложил начать выдавать с 16 лет так называемые юношеские права (категории U, действующие с 16 до 18 лет). Предполагалось, что обладатель юношеских прав сможет управлять легковым автомобилем до достижения 18 лет, но только если в автомобиле находится лицо, имеющее водительские права и опыт вождения от 3 лет. В случае, если обладатель юношеских прав до достижения 18 лет будет остановлен на дороге без более опытного наставника, его предлагалось штрафовать на сумму от 2,5 до 5 тыс. рублей.

Читайте также:  Автомобиль шелби кобра фото

2018 год, май

Упомянутая выше инициатива по юношеским правам дошла до Госдумы лишь в мае 2018 года. Однако, дальше данная инициатива не прошла – законопроект отклонили в первом же чтении.

2020 год, сентябрь

Инициатива допуска за руль с 16 лет вновь всколыхнула общественность в сентябре 2020 года. На этот раз инициатором стал депутат Василий Власов. Он написал письмо на имя руководителя ГИБДД РФ, где призвал разрешить начинать обучаться в автошколе с 15 лет 6 месяцев, а водительские права выдавать с 16 лет. По мнению депутата, это позволит раньше вовлекать людей в экономическую жизнь – молодые люди будут работать и зарабатывать, чтобы купить себе машину. Кроме того, это позволит передвигаться на машине студентам, живущим далеко от места учёбы.

В ГИБДД подтвердили получение данного письма депутата – в ведомстве обещали детально изучить письмо и изложенные в нём предложения.

2020 год, декабрь

В начале декабря 2020 года СМИ начали форсировать события и заявлять о том, что 16-летних подростков допустят к экзаменам на права и разрешат им управлять автомобилем. Формальным поводом к этому стал проект нового регламента МВД по проведению экзаменов на права в ГИБДД, который должен вступить в силу с 1 апреля 2021 года.

В проекте данного регламента есть упоминание о том, что допуск к экзаменам в ГИБДД может быть осуществлён с 16 лет, при условии письменного согласия родителей.

« Для получения государственной услуги заявители представляют: письменное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством РФ », — прописано в проекте нового регламента МВД.

« Планируется, что согласие от родителей потребуется молодым людям, которым не исполнилось 18 лет. Это уточнение появляется в административном регламенте впервые », — громко и в один голос заявляют СМИ, среди которых множество «авторитетных» автомобильных и федеральных изданий.

Естественно, проверять информацию, заявленную крупными СМИ, другие издания, а уж тем более соцсети и мессенджеры, не стали. И понеслись заголовки о том, что «В России начнут выдавать права с 16 лет», «В 2021 году экзамен на права будут принимать с 16 лет» и т.д. Об этом начали вещать чуть ли не из каждого утюга, бурно обсуждая в комментариях это новшество. В процессе копирования и репостов информация трансформировалась – если изначально речь шла о проекте, то теперь говорят уже как о свершившемся факте.

Однако, как уже неоднократно сообщал портал Avtospravochnaya.com, эти утверждения СМИ не соответствует действительности, что очень просто доказать, и каждый желающий может очень легко проверить достоверность указанной информации.

Во-первых, даже если бы эта информация была верна, по состоянию на 5 января 2021 года проект нового регламента МВД до сих пор официально не утверждён – то есть, говорить об изменении возраста для допуска к экзаменам на права как минимум преждевременно.

Во-вторых, даже если бы проект регламента уже утвердили, то в части возраста сдачи экзамена на права не поменялось бы ровным счётом ничего. Дело в том, что данный пункт, разрешающий сдавать экзамен на права с 16 лет, уже давно есть в действующем регламенте МВД. Да-да, если бы люди не верили слепо заявлениям СМИ о сенсации, а просто открыли бы действующий регламент МВД, они бы не тратили время на пустые споры в комментариях.

Согласно действующей сейчас редакции регламента МВД по приёму экзаменов на права (действует с 2017 года), в перечень документов при сдаче экзамена на права, помимо прочего, входит:

Более того, аналогичный пункт был и в редакции регламента ещё от 2015 года. Единственное отличие – тогда требовалось согласие « законных представителей », а в 2017 году формулировку изменили на « одного из законных представителей ».

Точно такая же формулировка, как в регламенте 2017 года, «перекочевала» и в проект регламента 2021 года – видимо, это и стало «открытием» для СМИ, которые в действующий регламент, судя по всему, и не заглядывали.

Действительно, сдавать на права в возрасте от 16 до 18 лет в России разрешено уже давно. Однако, КТО СКАЗАЛ, ЧТО РЕЧЬ ИДЁТ О ПРАВАХ НА ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ?

И тут всплывает очередной прокол «профессиональных» журналистов – все почему-то решили, что речь идёт о правах на легковой автомобиль, хотя на это в тексте нет даже намёка.

Для тех, кто не в курсе, напомним: на сегодняшний день в России с 16 лет разрешено:

То есть, о том, чтобы в 2021 году допускать к экзаменам на права для управления автомобилем 16-летних подростков по факту речи не идёт. Инициатива депутатов о допуске за руль с 16 лет также до сих пор так и остаётся лишь очередной инициативой – никакого официального документа из неё не «родилось».

ПРАВА С 17 ЛЕТ В 2021 ГОДУ

Другая инициатива касается уже 17-летних подростков. На этот раз, речь идёт о том, чтобы допускать их уже к управлению автомобилем.

На сегодняшний день сдавать на права для управления легковым автомобилем можно с 17 лет. Однако, даже в случае успешной сдачи теории и вождения, по факту права выдаются только после достижения 18 лет. МВД предлагает изменить этот порядок, допустив 17-летних подростков, успешно сдавших экзамен в ГИБДД, к управлению автомобилем, не дожидаясь совершеннолетия.

Эта инициатива также появилась далеко не сегодня – изменения готовились МВД ещё в 2019 году. Речь идёт о законопроекте, который вносит поправки в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», меняющие правила допуска за руль транспортных средств.

В 2019 году, после общественных обсуждений, законопроект получил отрицательное заключение. Однако, он был доработан и возвращён на рассмотрение Правительства осенью 2020 года.

Согласно тексту документа, 17-летним подросткам, сдавшим экзамен на права, предлагается разрешить ездить за рулём в сопровождении наставника.

« Несовершеннолетние лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к управлению транспортными средствами категории В и подкатегории В1 с сопровождающим водителем-наставником », – говорится в тексте законопроекта.

Как мы видим, здесь впервые появляется понятие « водитель-наставник ». Как указано в пояснительной записке документа, это водитель, имеющий право управления транспортным средством категории В или подкатегории В1, сопровождающий несовершеннолетнего водителя в целях оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и осуществления контроля за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Скорее всего, требования к наставнику будут включать как минимум возраст и стаж, чтобы обеспечить безопасность на дороге начинающего водителя.

Эта инициатива более жизнеспособна – вполне вероятно, что её примут и утвердят. Однако, на сегодняшний день она также не утверждена. Более того, рассчитывать на то, что водителям разрешат управлять автомобилем с 17 лет в 2021 году – уже бессмысленно.

Дело в том, что в проекте прописан срок вступления в силу поправок, касающихся возраста водителей – 1 год с момента официальной публикации подписанного документа. Учитывая, что 2021 год уже начался, а документ даже не подписан, в лучшем случае, поправки могут вступить в силу с 2022 года. В худшем случае – их вновь отклонят, тогда всё останется как есть, и с 17 лет ездить за рулём никому не разрешат.

Резюмируя, напомним, какие требования к возрасту водителей действуют на данный момент (5 января 2021 года):

Источник

Ответы на популярные вопросы