- Оператор как управляющая «машина»
- Крановщик-оператор: профессия для тех, кто не боится высоты
- Описание профессии
- Где можно выучиться на профессию крановщик-оператор?
- Разряды профессии крановщик-оператор
- Крановщик-оператор 2 разряда
- Крановщик-оператор 3 разряда
- Крановщик-оператор 4 разряда
- Крановщик-оператор 5 разряда
- Крановщик-оператор 6 разряда
- Личностные качества профессии крановщик-оператор
- Уровень заработной платы крановщика-оператора
- Плюсы и минусы профессии крановщик-оператор
- 10 модели автомобилей 2020 года с самой удобной электроникой
- Audi Q7
- BMW X7
- Chevrolet Trailblazer
- Ford Escape
- Hyundai Sonata
- Kia Seltos
- Mercedes-Benz CLA
- Subaru Legacy
- Toyota Highlander
- Volkswagen Atlas Cross Sport
- Как устроен и работает каршеринговый сервис
- Удаленное управление автопарком, как оно происходит через CRM оператора
- Геозоны сервиса
- Секретное оборудование
- Взаимодействие машины с сервером
- Взаимодействие клиента с сервером
Оператор как управляющая «машина»
Поскольку оператор работает в замкнутом контуре системы управления, являясь интегральным звеном системы, он может рассматриваться как управляющая «машина».
Рис. 15.5. Структурная схема системы «человек —машина»
Взаимодействие человека-оператора и машины показано на рис.
15.5. Воспринимая информацию о состоянии технической части системы, оператор осуществляет обработку этой информации и воздействие на органы управление машины. Оператор воздействует на органы управления технической части системы с помощью эффекторов, т.е. органов человека, находящихся в тесной связи с рецепторными аппаратами. Основными эффекторами человека являются мышцы рук и ног, однако могут использоваться также голос, изменения электрических потенциалов отдельных точек тела (например, биотока для управления манипуляторами, выработка телеметрической информации для контроля физиологической деятельности), а также проявления физиологической активности (пульс, частота дыхания).
Оператор может воздействовать на машину двумя способами: либо он является основным источником энергии, необходимой для процесса управления «человек —инструмент», либо он не является источником энергии для выполнения процесса, а только определяет время введения в действие того или иного устройства (регулятора) системы «человек —машина».
Вследствие сложной структуры центральной нервной системы оператор может выполнять одни и те же действия с помощью различных приемов, часто разнообразных. Поскольку связь между входными сигналами и ответной реакцией оператора не является однозначной, то попытки свести поведение человека-оператора к упрощенным моделям и описание его с помощью типовых передаточных функций, как правило, дают приблизительное представление о реальных процессах. Увлечение «кнопочным» управлением приводит к тому, что очень часто усилия, прилагаемые к органам управления, не могут быть связаны с процессами управления, что сводит на нет двигательные навыки человека. Поскольку же человек является разумным, экономичным и гибким источником малых энергий, то при пренебрежении к его двигательным навыкам значительно обедняются возможности оператора по выработке управляющих воздействий.
Наибольший эффект управления самолетом достигается только в случае, когда у пилота имеет место так называемое «чувство ручки». Действительно, только в этом случае пилот может соотносить усилия, прикладываемые к ручке управления, с выполняемым маневром.
Скорость и точность управления, осуществляемого оператором, зависят от коэффициента передачи (чувствительности) технической части системы, т.с. от отношения величины сигналов на устройстве отображения информации к необходимому воздействию на органы управления.
В частном случае, когда сигналом, характеризующим состояние технической части системы, является перемещение указателя А (в сантиметрах), а воздействие осуществляется соответствующим числом полных оборотов рукоятки /7, коэффициент передачи может быть представлен в виде
Если необходимо повысить быстродействие и можно пренебречь точностью, то стремятся к большему значению коэффициента передачи. Если же требуется высокая точность управления и можно пренебречь быстродействием, то значение коэффициента уменьшают.
Чувствительность технической части системы оказывает большее влияние на время, необходимое для управления с заданной степенью точности, чем размеры органов управления, инерция, трение и т.д. Это время является минимальным, когда перемещение стрелки находится в пределах 25. 50 мм/об в случае, когда требуется высокая точность настройки, и примерно равно 150 мм/об, если точность настройки не играет особой роли. В случае когда орган управления является линейно перемещающейся рукояткой, отношение небольших перемещений стрелки индикатора и рукоятки управления должно находиться в пределах от 1/4 до 1/3.
Источник
Крановщик-оператор: профессия для тех, кто не боится высоты
Современные города невозможно представить без высотных сооружений, которые сейчас возводятся как никогда активно. Почти в каждом крупном городе можно увидеть не одну стройку, на которой используются самые разнообразные грузоподъемные машины. И, конечно, среди них особенно выделяется кран.
Описание профессии
Крановщик-оператор – это рабочий, который управляет грузоподъемными механизмами и осуществляет транспортировку крупногабаритных объектов по территории строительной площадки.
Стоит отметить, что различают следующие разновидности техники: мостовые, башенные, козловые, пневмоколесные, железнодорожные, автомобильные и на краны гусеничном ходу. У них отличаются как способы передвижения, так и есть некоторые нюансы в управлении. И это приводит к тому, что крайне сложно найти крановщика, который бы умел управлять сразу несколькими видами техники. Поэтому чаще всего представители этой профессии могут считаться «незаменимыми», так как если на площадке только один крановщик-оператор, который может работать на башенном кране, то в случае его болезни, к примеру, весь рабочий процесс встанет.
В обязанности крановщика входит не только само управление техникой, но и контроль за процессом крепления груза, показаниями приборов. А перед началом работы крановщик должен провести осмотр вверенной техники, чтобы убедиться в ее работоспособности. При необходимости крановщик-оператор должен уметь самостоятельно устранять неисправности. Если же это невозможно по каким-либо причинам, ему необходимо сообщить вышестоящему руководству о возникшей ситуации.
На текущий момент существует несколько разновидностей кранов. Разница в этой технике заключается не только в способах ее передвижения, способах эксплуатации, но и принципах управления. Поэтому рабочих, которые могли бы управлять каждый видом этих машин, не существует. Для каждой техники необходим свой специалист, который проходит обучение и осваивает один тип машины.
Работать на кране и заниматься его техническим обслуживанием могут только лица старше 18 лет и имеющие специальное образование. И поскольку крановщик-оператор работает на большой высоте, работодатели также просят предварительно пройти медицинскую комиссию, которая впоследствии будет регулярно повторяться.
Где можно выучиться на профессию крановщик-оператор?
Стать крановщиком-оператором можно двумя путями. Первый – это поступить в образовательное учреждение строительного профиля, где и будет освоена данная профессия. Второй – уже иметь на руках диплом по технической специальности и отучиться на специальных курсах.
При этом стоит отметить, что, что в техникуме или колледже обучение будут длиться 2-2,5 года, а специализированные курсы занимают не более трех месяцев, с учетом того, что два из них полностью посвящены получению практических навыков управления краном.
В конце обучения будущих крановщиков-операторов ожидает экзамен. Обычно его принимает аттестационная комиссия по главе с инспектором Ростехнадзора.
Разряды профессии крановщик-оператор
Всего есть пять уровней квалификации, минимальный – второй, максимальный – это пятый. Он разряда зависит, каким типом техники может управлять рабочий.
Крановщик-оператор 2 разряда
Управляет мостовыми и шлюзовыми кранами с грузоподъемностью до 3 тонн.
Крановщик-оператор 3 разряда
Работает с мостовыми и шлюзовыми кранами 15 тонн, башенными самоходными самоподъемными, портально-стреловыми кранами, где грузоподъемность не превышает 3 тонны, башенными стационарными и козловыми кранами с грузоподъемностью до 5 тонн.
Крановщик-оператор 4 разряда
Имеет право управлять мостовыми и шлюзовыми кранами, грузоподъемность которые превышает 15 тонн. Также он работает с башенными самоходными самоподъемными, портально-стреловыми кранами до 15 тонн и башенными стационарными и козловыми кранами до 25 тонн.
Крановщик-оператор 5 разряда
Имеет право работать со следующей техникой: башенные самоходные самоподъемные, портально-стреловые краны с грузоподъемностью свыше 15 тонн; башенные стационарные и козловые краны, грузоподъемность которых свыше 25 тонн.
Крановщик-оператор 6 разряда
Может управлять мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью свыше 100 тонн, башенными самоходными самоподъемными, портально-стреловыми кранами грузоподъемностью свыше 15 тонн, башенными стационарными и козловыми кранами грузоподъемностью свыше 25 тонн.
Личностные качества профессии крановщик-оператор
Ценными качествами характера для крановщика-оператора являются ответственность, внимательность, умение сосредотачиваться на выполнении поставленной задачи. Кроме того, рабочий должен быть стрессоустойчивым и не теряться в нестандартных ситуациях, а быстро принимать решения.
Также в этой профессии есть и свои медицинские противопоказания. К примеру, страх высоты или замкнутого пространства. Специфика работы не подойдет и тем, кто имеет проблемы с сердцем, легкими, страдает от головных болей или подвержен болезням спины и суставов.
Уровень заработной платы крановщика-оператора
Средняя заработная плата крановщика-оператора на сегодняшний день варьируется в районе 45 000 рублей. При этом необходимо отметить, что специалист с минимальным разрядом и небольшим опытом работы можете рассчитывать на ежемесячный оклад в районе 25 000 рублей. А заработная плата высококвалифицированного рабочего может достигать и 70 000 рублей.
Плюсы и минусы профессии крановщик-оператор
Среди положительных моментов данной специальности можно отметить:
женщины могут рассчитывать на досрочный уход на пенсию, если отработали 15 лет и больше;
востребованность профессии на рынке труда;
Но у профессии есть и свои недостатки:
отсутствие карьерного роста и возможности для развития. Единственный вариант получить некое «движение» – это переучиться на другой тип крана.
серьезная ответственность за свои действия во время нахождения в кабине;
сидячий образ жизни, который ведет к возникновению «профессиональных» заболеваний и недомоганий;
место работы во многом определяется типом управляемого крана.
Источник
10 модели автомобилей 2020 года с самой удобной электроникой
В настоящее время автомобили наполнены таким количеством передовых технологий, как будто их собираются отправить на Марс. В этой статье вы узнаете больше об: AI GPS, который управляет авто на основе ваших предыдущих поездок, ACC, который позволяет переложить бремя вождения на бездушные компьютерные системы и даже виртуальных помощников, которые понимают естественную речь, а не шаблонные команды.
Иногда эта передовая технология не всегда так проста — и в этом виноват пользовательский интерфейс (UX).
UX представляет собой опыт взаимодействия пользователя с информационно-развлекательными системами и системами помощи водителю, а также помогает понять, легко ли использовать центральную консоль с кнопками.
Итак, мы оценили такие технологии с позиции «удобства использования» и выбрали 10 лучших моделей. Итак, самые удобные автомобили — это…
Audi Q7
Персонализация — главный тренд начала десятилетия. Более того, Q7 выводит концепцию персонализации на новый уровень.
Потратив некоторое время на изучение сложного меню, вы узнаете, как выбрать режим работы датчика парковки, включить предупреждения о дорожном движении или отобразить рекомендации по экономичному вождению на приборной панели.
Это лишь небольшая часть функций, которые скрыты внутри этой информационно-развлекательной системы.
Мы не обошли вниманием и Virtual Cockpit (опять же, быстро с ним вряд ли удастся разобраться благодаря нескольким вариантам дизайна), а также оценили безупречное функционирование систем помощи водителю, которые работают не хуже, чем у топовой Audi A8 L.
BMW X7
Жесты, косвенные голосовые команды и целый раздел меню созданы для того, чтобы вы чувствовали себя комфортно и здорово. Все эти функции установлены в X7, информационно-развлекательная система которого работает на ОС BMW 7.0.
Владельцы этого авто отметили, что приятно расслабиться после рабочего дня и освежиться утром перед длительной поездкой в машине. Это связано с тем, что Caring Car имеет собственные программы массажа, настройки климат-контроля и фоновое освещение.
Кроме того, были особо отмечены приветственная анимация на центральном дисплее, возможность предварительного нагрева и охлаждения салона и вспомогательный обзор вождения.
Assisted Driving View использует данные из нескольких систем помощи водителю и дополненной реальности для отображения трехмерной визуализации окружающей среды на приборной панели.
Chevrolet Trailblazer
Надежный и доступный: так говорят об Trailblazer. Базовая цена около 20000 долларов США включает впечатляющий набор расширенных функций и информационно-развлекательную систему, с помощью которой вы можете расплачиваться в некоторых магазинах и кафе. Такие функции приобретают решающее значение в постпандемическую эпоху.
Вы также можете записаться на прием или позвонить в сервисный центр в случае возникновения чрезвычайной ситуации и прочитать электронное руководство на центральной консоли.
Тем не менее, консоль по-прежнему имеет множество физических кнопок и переключателей, упрощающих использование.
Ford Escape
Если вы художник или воспринимаете информацию через зрение, то Escape (также известный как Kuga) создан для вас. По мнению экспертов, установленные в модели планшеты с высоким разрешением, прозрачные и без бликов заслуживают наивысшей оценки: данные с приборной панели и информационно-развлекательной системы читаются без проблем.
Ford Sync 3 поддерживает Apple CarPlay / Android Auto и оснащен Amazon Alexa и Waze GPS.
Комплект электронных систем безопасности Co-Pilot360 — главная фишка внедорожника. Он включает в себя ACC, удержание полосы движения и помощь при уклонении от рулевого управления, которые используются для избегания автомобилей, которые замедляются или останавливаются.
Hyundai Sonata
Владельцы этого авто говорят, что кнопочный селектор трансмиссии, простая информационно-развлекательная система и центральный дисплей, который можно разделить на три функциональные части, приближают Hyundai Sonata к лучшим представителям еще недоступного ей премиального сегмента. При этом, как и в случае с Chevrolet Trailblazer, отличный набор функций обойдется покупателю примерно в 38000 долларов.
Удаленная интеллектуальная система помощи при парковке (RSPA) входит в число функций. Он позволяет припарковать машину, стоя сбоку с ключом (даже цифровым).
В зависимости от уровня оснащения модель оснащается системой, совместимой со смартфоном, со встроенным GPS и голосовым управлением.
Kia Seltos
Вы начинаете взаимодействовать с Seltos еще до того, как попадаете в него. Великолепный внешний вид и яркие цвета вызывают положительные эмоции. Особо следует отметить динамики модели со сложным, но элегантным дизайном.
Информационно-развлекательную систему Kia называют одной из лучших в своем сегменте: «Seltos имеет лучший удобный интерфейс с интуитивно понятными и простыми в использовании элементами управления», — резюмирует Уордс.
Приложение Nature создает особую атмосферу в 6 сценариях: заснеженная деревня, оживленный лес, спокойное море, дождливый день, уличное кафе и теплый камин.
Mercedes-Benz CLA
Mercedes MBUX скоро будет обновлен. Но пока этого не произошло, специалисты активно хвалят его последний вариант. Яркие цвета, широкие возможности персонализации и множество удобных для пользователя функций делают его одним из самых технологически сложных в отрасли.
Несомненно, системы помощи водителю здесь действительно надежны: Distronic может автоматически менять полосу движения с помощью системы контроля слепых зон и ограничителя скорости.
Он проверяет карты и дорожные знаки, а также помогает сэкономить деньги. Однако лучшая функция — это AR GPS, который объединяет визуальные маркеры с сигналами поворота и номерами домов непосредственно в потоковую передачу видео с передней камеры.
Subaru Legacy
Это неожиданно, но Subaru получает награду Wards 10 Best UX четвертый год подряд. В 2017 году Impreza была одной из лучших моделей, в 2018 году — Ascent, а в 2019 году — Outback.
Legacy высоко ценится за его вертикально расположенную информационно-развлекательную систему, как у Volvo, и DriverFocus, который распознает лица и сохраняет пять отдельных профилей с положениями сидений и настройками климат-контроля.
В список полезных функций входят Wi-Fi, USB, ACC с регулируемым ускорением после полной остановки и eBird, встроенный в GPS, который показывает места наблюдения за птицами, список видов птиц, обитающих поблизости, и периоды их сезонной миграции.
Toyota Highlander
Тойоту обычно ругают за консервативность, но с Highlander не все так однозначно. Автомобиль оборудован Entune 3.0 и в отличие от своих предыдущих версий, он работает под управлением ОС Linux (не Blackberry QNX) и имеет несколько вариантов интерфейса. Он также может подключаться к облачной базе данных и использовать информацию о пробках и погоде.
Набор передовых систем помощи водителю (ADAS) — лучший из протестированных Wards Auto. В список входят ACC, мониторинг слепых зон, отслеживание перекрестного движения при выезде задним ходом с парковки и предотвращение столкновений с автоматическим торможением.
Volkswagen Atlas Cross Sport
Последний автомобиль в списке нельзя выделить как нечто особенное, но эксперты считают, что Atlas Cross Sport приближает эру беспилотных автомобилей. Это довольно странное заявление, учитывая, что внедорожник отличается автономностью L2.
Atlas оснащен ACC с функцией полной остановки, которая работает на скорости 60 км / ч, и Lane Keep, которая распознает разметку даже при повороте.
Car Net предоставляет еще больше разнообразных возможностей. Установив специальное приложение, владелец Атласа может удаленно запустить двигатель и заблокировать двери, определить местонахождение автомобиля и получить информацию об остатке топлива.
Кроме того, через Car Net доступен полный отчет о диагностике автомобиля и служба помощи на дороге.
А какой автомобиль понравился Вам? Пишите в комментариях.
Источник
Как устроен и работает каршеринговый сервис
В настоящее время каршеринговые сервисы стремительно набирают обороты и даже захватывают регионы. Кто-то отказался от личного автомобиля в пользу каршерингового, а кто-то по-прежнему обходит эти машины стороной. Давайте попробуем разобраться в том, что же это за такое иностранное слово, которое у всех уже на слуху, как устроен каршеринговый сервис и как он функционирует?
В качестве примера возьмем некий каршеринговый сервис «N» и рассмотрим взаимодействие всех составляющих этого сложного механизма.
Удаленное управление автопарком, как оно происходит через CRM оператора
Все автомобили отображаются на карте в режиме реального времени, как у клиента, так и у оператора call-центра. Для того, чтобы информация постоянно обновлялась и актуализировалась, сервер «опрашивает» машины с определенным тайм-аутом. Оператор видит весь автопарк в CRM и может управлять абсолютно любой машиной вне зависимости от того, находится ли эта машина в текущей аренде или же в статусе «свободна». На скриншоте ниже — пример CRM:
Достаточно кликнуть по машине и мгновенно открывается диалоговое окно с возможностями по управлению:
Для пользователей CRM доступны следующие опции (набор опций зависит от конфигурации и модификации установленного в нее телематического оборудования):
— удаленная блокировка/разблокировка дверей;
— удаленная блокировка/разблокировка двигателя;
— открытие форточек автомобиля;
— удаленный автозапуск автомобиля;
— управление звуковым сигналом автомобиля.
Геозоны сервиса
Геозона сервиса – область, обозначенная на карте, в рамках которой действует конкретный каршеринговый провайдер. Т.е в пределах данной зоны оператор гарантирует, что клиентское приложение и телематическое оборудование будут корректно работать. Как происходит отслеживание того, что машина покинула геозону?
Все очень просто! Геозона – полигон точек. Определенная заданная область (на скриншоте ниже – это город Пермь). Покинул автомобиль геозону или наоборот вернулся – определяется вхождением координат Latitude & Longitude в конкретную область. Выглядит это примерно следующим образом:
Многими каршеринговыми операторами установлено правило – выезд за пределы геозоны необходимо согласовывать с оператором коллцентра. Завершать аренду вне зоны – запрещено, либо даже ограничено на программном уровне.
Секретное оборудование
Для того, чтобы автомобиль смог управляться дистанционно, по CAN шине подключается специальное телематическое оборудование, как изображено ниже:
Устройство внешне похоже на обычную спутниковую сигнализацию, которую устанавливают автовладельцы на свои личные автомобили. Встроенный CAN трансивер служит для взаимодействия с сетью транспортного средства, позволяя запрашивать данные об остатке топлива, состоянии узлов, получать данные о дверях, капоте, багажнике, двигателе и другой информации. Данные в свою очередь передаются через обычные 3G/4G сети. В каждом устройстве находится в среднем по две сим-карты, которые делают сигнал для передачи телематических данных стабильнее. Обычное данное оборудование устанавливается за приборной панелью и скрыто от пользователя. По сути это и есть «мозг» каршерингового автомобиля.
Взаимодействие машины с сервером
Взаимодействие машины с сервером происходит на программном уровне. Пакеты с данными передаются с телематического оборудования на сервер и наоборот.
Во время каждого из «опросов» машины, от телематического оборудования поступает примерно следующая информация:
Из данного примера ответа от машины, мы видим, что передается абсолютно вся информация по текущему состоянию автомобиля: датчики, местоположение, статусы дверей и т.д. Откуда же берется данная информация и что за устройство ее передает?
Взаимодействие клиента с сервером
Обычный пользователь для пользования каршеринговым сервисом использует специальное мобильное приложение, выпущенное конкретным оператором, для доступа к автопарку. Однако зачастую в новостях, в различных Telegram каналах мы слышим про фейковые аккаунты. На скриншоте ниже – пример одного из Telegram каналов, где любой желающий может купить аккаунт:
Принцип регистрации фейковых аккаунтов прост! Данные, необходимые для регистрации (паспорт, водительское удостоверение), злоумышленники берут из различных источников. Иногда «жертвы» сами передают свои данные. Получив данные, злоумышленники регистрируют аккаунт, служба безопасности каршерингового оператора одобряет эту учетную запись и далее ее выставляют на продажу. Ездить под таким аккаунтом уголовно наказуемо. Службы безопасности ведут активное наблюдение за практически каждой текущей поездкой.
Второй способ, которым пользуются злоумышленники для регистрации аккаунта – использование уязвимостей в программном обеспечении. Так относительно недавно была похищена база данных пользователей каршерингового оператора «TimCar». А совсем на днях – для получения доступа к аккаунту одного из столичных операторов даже не надо было вводить код подтверждения, который приходит по смс. Сервер оператора сам его отправлял клиенту в ответе на запрос:
Введя код из поля «veryfy_code» мы спокойно могли войти в аккаунт жертвы, зная только номер телефона.
Думаю, что данная статья поможет обычным пользователям разобраться в базовых принципах работы сервисов краткосрочной аренды автомобилей. А также ответить на многие вопросы, которые до этого были непонятными.
Источник