Водитель не нужен: шесть уровней автономности машин
Прошло более трех десятилетий с тех пор, как смарткар с искусственным интеллектом появился в сериале «Рыцарь дорог». И если вы его смотрели, то знаете, что такое пятый уровень автономности автомобиля. Правда, в 1982 году никто не оперировал таким понятием как «уровень беспилотности». Тогда автопилоты считались научной фантастикой, и единственным устройством, которое помогало водителю, был простенький круиз-контроль.
Сегодня же производство «умных» автомобилей — во всяком случае, в США — поставлено на поток. Однако автопилотов (смарткаров пятого уровня автономности), которые могли бы возить людей, все еще нет — это могут делать только машины четвертого уровня, да и то лишь в нескольких городах в мире. На что способны эти автомобили и что же все-таки это такое — уровень автономности? Давайте разбираться.
Уровень 0
Если вы родились в 1980-х, скорее всего, ваша первая машина была нулевого уровня беспилотности. Никаких наворотов, только система уведомлений (звуки и т.д.) — к примеру, Ford Focus 2004 года.
Уровень 1
У машин первого уровня автономности есть адаптивный круиз-контроль (поддерживает переменную скорость движения и обеспечивает безопасное расстояние до впереди движущегося автомобиля), системы помощи при парковке и система предупреждения о сходе с полосы. В большинстве автомобилей есть эти технологии — это, например, Jeep Grand Cherokee 2011 года, Chevrolet Malibu 2015 года и Toyota Corolla 2018 года.
Уровень 2
Автоматизация второго уровня включает в себя системы помощи водителю в управлении рулем, скоростью автомобиля, а также систему помощи движения по полосе. В то же время водитель должен постоянно держать руки на руле, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств (например, подрезает другая машина) взять управление машиной на себя. Tesla Model S, X и 3 — пример автомобилей второго уровня беспилотности.
Уровень 3
На третьем уровне стирается грань между существующими технологиями и технологиями, которые мы привыкли считать научной фантастикой. Предполагается, что автомобиль не требует постоянного внимания человека — водитель может не держать руль постоянно. Правда, на третьем уровне автопилот действует только в идеальных дорожных условиях, и производители рассчитывают, что человек сможет вмешаться в ситуацию в любое время — например, если есть угроза аварии.
Audi планировала выпустить модель A8 с функцией Traffic Jam Pilot, которая на многополосных дорогах с разделительным отбойником на скорости до 60 км/ч должна была давать водителю возможность заниматься своими делами. Но из-за сложного правового регулирования в США компании пришлось отложить запуск. Для Audi, как и для остальных автопроизводителей, будущее третьего уровня беспилотности по-прежнему туманно и зависит от нормативных, технических, поведенческих, правовых, деловых аспектов и связанных с ними трудностей.
Уровень 4
Автомобиль четвертого уровня автономности может самостоятельно доехать до пункта назначения, но только при идеальных условиях. Если начнется дождь или снег, водителю придется взять управление машиной на себя. Honda объявила, что к 2026 году разработает автомобиль четвертого уровня. Lyft, Uber и Google также уже давно работают над этой технологией, но на практике их автомобили — нечто среднее между вторым и третьим уровнями. Исключение — дочка Google Waymo, запустившая беспилотное такси четвертого уровня автономности в городе Чандлер, штат Аризона. Для функционирования этих машин не нужен водитель, но и погодные условия там почти идеальные.
Источник
Названы автомобили, которыми можно управлять без прав
Данная тенденция становится все популярнее во многих развитых странах мира и в Австралии. В список стран входит Франция, Бельгия, Словакия, Испания, Польша и другие. Напомним, что депутаты Госдумы уже предлагали разрешить садиться за руль в 16 лет, но, судя по всему, дальше разговоров дело не пошло.
Согласно установленным правилам, некоторые автомобили могут управляться даже водителями, у которых нет удостоверения. Для того, чтобы сесть за руль такой машины ее владельцу необходимо получить специальное разрешение, которое выдают в автошколах. Интересно, смогли бы получить такое разрешение российские автомобилисты, которых лишили прав.
При этом от водителей не требуется сдавать экзамены и зачеты, а также проходить тестирование. В то же время водители должны осознавать то, что им нужно иметь некоторые знания и навыки, что позволит снизить до минимальной отметки риск возникновения потенциально опасных аварийных ситуаций.
Belier Jade Classic – авто, для которого не нужно получать права
Первое место в списке, который составили эксперты в данной области, занимает современный автомобиль Belier Jade Classic. Водителю, который хочет управлять данным транспортным средством, не нужно иметь права – достаточно того, чтобы его возраст превышал 16 лет. Также не нужно забывать об обязательном получении специального разрешительного сертификата.
Максимальная скорость, до которой может разогнаться указанный автомобиль, составляет всего 45 км/ч. При этом Belier Jade Classic отличается высоким уровнем экономичности. Для того, чтобы проехать сто километров, водителю нужно заправить автомобиль топливом в количестве до 3,5 литров.
Belier B8 – маленькая копия Fiat, для которой не нужны права
На последнем месте в списке стоит автомобиль Belier B8, который можно с уверенностью назвать уменьшенной копией французского «Фиата». Модель оборудована двумя маломощными моторами (всего 5,4 л.с.).
Максимальная скорость автомобиля также варьируется в пределах 45 км/ч.
Единственный момент, который заслуживает внимания, заключается в том, что Belier B8 сможет приобрести не каждый. Все потому, что его стоимость составляет порядка десяти тысяч евро. К слову, за такую сумму можно купить Belier B8 не в салоне, а с пробегом.
Aixam D-Truck – мини-грузовик для езды без прав
Данный грузовик позволяет транспортировать небольшие грузы, что делает его популярным среди частных предпринимателей и перевозчиков.
Французские разработчики очень трепетно относятся к оформлению выпускаемых автомобилей. Интерьер отличается наличием стильных хромированных и кожаных вставок и различных декоративных элементов, делающих небольшие и маломощные автомобили интересными для потенциальных покупателей.
По статистике, автомобили, для которых не нужны права, приобретаются представителями молодого поколения, а также людьми, которые редко эксплуатируют транспортные средства, а потому не видят необходимости в получении водительских удостоверений.
Такое транспортное средство вполне может стать хорошим подарком для ребенка, который окончил с отличием школу и в будущем хочет стать профессионалом в области вождения.
Источник