Автомобиль кожа салон уход

Как ухаживать за кожаным салоном автомобиля

Статья о том, как правильно ухаживать за кожаным салоном автомобиля, на что обращать внимание. Важные рекомендации. В конце статьи — интересное видео по уходу за кожаным салоном машины.

Тем не менее, социологи отметили одну важную деталь. Согласно полученным ими результатам, отечественные водители придают большее значение не техническому состоянию собственного кара, а его внешнему виду. Вот уж действительно странно. Ведь принято считать, что машина – это не роскошь, а средство передвижения. Впрочем, такую особенность можно объяснить менталитетом. В России всегда уделяли большое внимание эстетическим аспектам, чтобы не слыть в глазах окружающих людей нечистоплотным и ленивым человеком.

Если к автомойке собственной машины подавляющее большинство отечественных водителей относится более-менее ответственно, что проявляется в регулярном посещении соответствующих сервисов, то вот уход за салоном находится для них на одном из самых последних мест. Более того, данная процедура сводится к банальным действиям.

Проявлять же интерес к сидениям, а вернее к кожаному покрытию салона автолюбители начинают только тогда, когда на них появляются различные потертости и царапины.

По мнению специалистов, в таком вопросе, как уход за кожаным салоном авто, российским водителям стоило бы поучиться у их американских коллег. Автолюбители по ту сторону океана ухаживают за своей машиной каждые выходные. При этом к процессу мытья кузова и чистки салона транспортного средства привлекаются и дети. Так, с раннего возраста, они приучают своих детей щепетильно относится к «железному коню».

Какие средства применяются при уходе за кожаным салоном авто

Впрочем, русские — не американцы, и вряд ли подобная традиция когда-нибудь приживется в отечественных широтах. Однако несмотря на разность менталитетов, между автолюбителями этих двух стран есть одна общая черта. И те, и другие полагают, что машины с кожаным салоном менее прихотливы в уходе. С одной стороны, данное утверждение отчасти верное. С другой же – все не совсем так однозначно.

Дело в том, что кожаный салон, в отличие от того же велюрового, лучше защищен от въедливых пятен. Вместе с тем, он хуже переносит воздействие окружающей среды, будь-то морозная погода, повышенная влажность или солнцепек. Но существует немало специальных средств, которые способны защитить кожу от этих явлений и предотвратить негативные последствия, которые они вызывают.

Одним из таких универсальных спецсредств является спрей, который содержит так называемые UV-фильтры. Также представлены на рынке и различные масла, синтетические жиры. Безусловно, они стоят дороже спреев, однако они более эффективны. Ведь благодаря синтетическому маслу, которое является основой таких средств, кожаная обивка салона защищена от появления плесени и других вредоносных грибков.

Как правило, специальные средства на основе синтетического масла бывают 2 типов. Это составы по уходу и составы, предназначенные для очистки. Но прежде, чем покупать то или иное средство, автолюбителю необходимо узнать, каким видом кожи отделан интерьер его транспортного средства. Зачастую автопроизводители используют гладкую кожу, которой не свойственно впитывать влагу. При этом ее поверхность окрашена.

Строго по инструкции

Если же у него нет времени на подобную работу, то он всегда может обратиться в специализированные центры и сервисы. Но в таком случае ему придется заплатить немалые деньги, т как данная услуга – не из дешевых.

Распространенные повреждения кожаной обивки салона

Когда происходит нарушение защитной пленки кожаного покрытия, проблемы начинают сыпаться одна за другой. Прежде всего, появляются потертости. Они относятся к самому частому типу повреждений, как, впрочем, и окрашивание сидений одеждой пассажиров.

Примечательно, что те же потертости часто встречаются и в машинах, у которых маленький пробег. Но в подавляющем большинстве случаев данный вид повреждений проявляется на кресле водителя.

К сожалению, оригинальная краска кожи постоянно подвергаются сильному давлению во время посадки. Именно поэтому сразу же после покупки транспортного средства автолюбителю необходимо обработать обивку салона, в особенности сидения, специальными защитными средствами, которые предотвращают протирание.

Также кожаная обивка сидений часто подвергаются окрашиванию одеждой, в которую облачены пассажиры машины. Особенно данная проблема актуальна для транспортных средств, салон которых имеют светлую обивку.

На первый взгляд, решить эту проблему довольно сложно. Однако это не так. Чтобы устранить красящие вещества, которые остались на кожаной обивке, необходимо воспользоваться щеткой и сильным чистящим составом. Но осуществив данную процедуру, следует выполнить еще одну работу. Дело в том, что при просачивании краски в лак, которым покрыта кожа, ее частички возможно удалить только вместе с защитной пленкой. По этой причине после устранения красящих элементов необходимо обработать обивку сидений одним из спецсредств, которое восстанавливает на поверхности кожи защитный слой.

Впрочем, если заранее купить качественное чистящее средство по уходу за кожей, и обработать им сидения, то впоследствии можно избежать появления на них красящих пятен, которые появляются от частого соприкосновения кожаной обивки с одеждой пассажиров. Эффективный чистящий состав быстро формирует защитный слой, с которого подобные загрязнения удаляются проще простого.

Нередко владельцы автомобилей с кожаным салоном сталкиваются с такой проблемой, как заломы и складки. К слову, складка является явным признаком того, что кожа начала стремительно устаревать. На возникновение таких повреждений влияет степень эластичности волокон, а также определенная концентрация коллагена в коже. Если эти показатели оставляют желать лучшего, то воздействие окружающей среды делает свое дело.

Уход за кожаным салоном автомобиля — в видео:

Источник

Уход за кожаным салоном автомобиля

Здрав­ствуй­те доро­гие читатели!

В этой ста­тье пого­во­рим об ухо­де за кожа­ным сало­ном. Будем рас­смат­ри­вать какие типы нату­раль­ной кожи при­ме­ня­ют­ся в отдел­ке сало­на авто­мо­би­ля, какие они име­ют харак­те­ри­сти­ки и отли­чия, как их обслуживать.

Кожа­ный салон авто­мо­би­ля выгля­дит доро­го и име­ет опре­де­лён­ные пре­иму­ще­ства. Что­бы кожа на сиде­ни­ях оста­ва­лась мяг­кой и не трес­ка­лась, за ней тре­бу­ет­ся пери­о­ди­че­ский уход. Если не обра­щать вни­ма­ние на потёр­то­сти и появ­ле­ние мел­ких тре­щин, то кожа со вре­ме­нем потре­бу­ет доро­го­сто­я­ще­го ремонта.

Уха­жи­вать за кожей мож­но само­сто­я­тель­но, не при­бе­гая к услу­гам специалистов.

Уход за кожаным салоном

Что­бы пра­виль­но уха­жи­вать за кожа­ным сало­ном нуж­но, преж­де все­го, знать какой тип кожи Вам пред­сто­ит обслу­жи­вать. Нату­раль­ная кожа в авто­мо­би­ле изго­тав­ли­ва­ет­ся в основ­ном из шку­ры круп­но­го рога­то­го ско­та. Она про­хо­дит раз­лич­ные про­из­вод­ствен­ные про­це­ду­ры. От того, как кожа будет обра­бо­та­на и чем покры­та на завер­ша­ю­щем эта­пе, будет зави­сеть её даль­ней­шее обслу­жи­ва­ние и уход за ней. Так­же нуж­но пони­мать, что сей­час суще­ству­ют раз­лич­ные мате­ри­а­лы, ими­ти­ру­ю­щие кожу.

Читайте также:  Автомобиль президента россии попала в аварию

Забе­гая впе­рёд мож­но ска­зать, что сей­час боль­шая часть (до 90–95%) нату­раль­ной кожи в авто­мо­би­ле­стро­е­нии – это пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа, име­ю­щая защит­ное покры­тие. Это полиуретан/акрилат, спе­ци­аль­но раз­ра­бо­тан­ный для при­ме­не­ния в автомобилях.

В этой ста­тье ниже есть более подроб­ное опи­са­ние типов нату­раль­ной кожи авто­мо­би­ля, их опи­са­ние и спо­со­бы обслу­жи­ва­ния. Сей­час мы рас­смот­рим общие пра­ви­ла, при­ме­ни­мые для всех типов нату­раль­ной кожи.

Общие пра­ви­ла ухо­да за любым типом нату­раль­ной кожи

Что­бы уха­жи­вать за кожей сало­на луч­ше зара­нее собрать набор нуж­ных про­дук­тов. Он дол­жен вклю­чать мик­ро­фиб­ро­вые поло­тен­ца или без­вор­со­вые тряп­ки, каче­ствен­ную щёт­ку с мяг­кой щети­ной; спе­ци­аль­ный очи­сти­тель для кожи или вини­ла, не содер­жа­щий неф­те­про­дук­тов, сили­ко­но­вых масел или ком­по­нен­тов для при­да­ния блес­ка; кон­ди­ци­о­нер для кожи.

В целом, уход за любым типом кожи сало­на авто­мо­би­ля вклю­ча­ет в себя оди­на­ко­вые базо­вые шаги. Это чист­ка, кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ние и защи­та. С тече­ни­ем вре­ме­ни грязь и пыль неиз­беж­но въеда­ют­ся в кожу сало­на и их ста­но­вит­ся труд­но уда­лить. Для это­го при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные очистители.

Типы натуральной автомобильной кожи

В целом, нату­раль­ную авто­мо­биль­ную кожу мож­но раз­де­лить на три основ­ных кате­го­рии или типа:

Эти типы под­раз­де­ля­ют­ся на под­ти­пы. Но мы рас­смот­рим основ­ные кате­го­рии. Вся нату­раль­ная кожа для авто­мо­би­ля изна­чаль­но пред­став­ля­ет собой пер­вый тип. Если её шли­фу­ют, то она ста­но­вит­ся нубу­ко­вой (зам­ша), если её свер­ху покры­ва­ют защит­ным поли­ме­ром поли­ме­ром, име­ю­щим нуж­ный цвет, то такая кожа назы­ва­ет­ся пигментированной/защищённой. Далее мы более подроб­но рас­смот­рим свой­ства и харак­те­ри­сти­ки типов авто­мо­биль­ной кожи.

Ани­ли­но­вая кожа – это нату­раль­ная кожа, кото­рая под­ко­ле­ро­ва­на про­зрач­ным ани­ли­но­вым кра­си­те­лем. Явля­ясь про­зрач­ным, ани­лин не закра­ши­ва­ет тек­сту­ру мел­кие неров­но­сти кожи. Ани­ли­но­вая кожа явля­ет­ся наи­бо­лее нату­раль­ной и не покры­та ника­ким защит­ным непро­ни­ца­е­мым покры­ти­ем. Она вос­при­им­чи­ва к вла­ге и появ­ле­нию пятен. Сей­час в авто­мо­би­лях слож­но най­ти чистую ани­ли­но­вую кожу, так как она не прак­тич­на и тре­бу­ет очень береж­но­го обра­ще­ния и посто­ян­но­го ухо­да за ней. В неко­то­рых совре­мен­ных доро­гих авто­мо­би­лях при­ме­ня­ет­ся такая кожа, но её всё же обра­ба­ты­ва­ют опре­де­лён­ным обра­зом, что­бы повы­сить водо­от­тал­ки­ва­ю­щие свой­ства и износоустойчивость.

Ани­ли­но­вая кожа с допол­ни­тель­ным напы­ле­ни­ем пиг­мен­тов и защит­ным покры­ти­ем (Semi-Aniline Leather). Это одна из раз­но­вид­но­стей ани­ли­но­вой кожи, кото­рая лише­на недо­стат­ков пер­во­го типа кожи, бла­го­да­ря нане­сён­но­му тон­ко­му слою защит­но­го покры­тия (не тако­го тол­сто­го и отли­ча­ю­ще­го­ся по соста­ву от покры­тия пиг­мен­ти­ро­ван­ной кожи).Сначала про­ис­хо­дит коли­ро­ва­ние, что­бы полу­чить нуж­ный отте­нок и нано­сит­ся очень тон­кий защит­ный слой, кото­рый не скры­ва­ет нату­раль­ную тек­сту­ру кожи и может быть как про­зрач­ным, так и коле­ро­ван­ным. Ани­ли­но­вая кожа с допол­ни­тель­ным напы­ле­ни­ем пиг­мен­тов и защит­ным сло­ем явля­ет­ся вто­рой по рас­про­стра­нён­но­сти в авто­мо­би­лях. Уход за такой кожей похож на обслу­жи­ва­ние пигментированной/защищённой кожей, он состо­ит в регу­ляр­ной дели­кат­ной мой­ке и нане­се­нии защит­ных соста­вов. В про­цес­се экс­плу­а­та­ции и изно­са защит­но­го завод­ско­го покры­тия, в про­цесс обслу­жи­ва­ния нуж­но добав­лять про­це­ду­ру кон­ди­ци­а­ни­ро­ва­ния кожи.

Нубу­ко­вая кожа, как было упо­мя­ну­то выше, полу­ча­ет­ся при шли­фо­ва­нии ани­ли­но­вой кожи. Она при­ме­ня­ет­ся не так часто, как ани­ли­но­вая кожа с тон­ким защит­ным сло­ем и пигментированная/защищённая кожа. Её отли­ча­ет повы­шен­ная мяг­кость и зам­ше­вая тек­сту­ра. Такая кожа ино­гда при­ме­ня­ет­ся на встав­ках, в ком­би­на­ции с дру­ги­ми вида­ми кожи.

Пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа свер­ху покры­та полиуретановым/полиакриловым поли­ме­ром. Кожа изна­чаль­но име­ет тём­но серый цвет. В пигментированной/защищённой коже защит­ный слой при­да­ёт коже нуж­ный отте­нок и одно­вре­мен­но даёт защи­ту. В доро­гих авто­мо­би­лях пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа может сохра­нять внеш­ний вид нату­раль­ной кожи, а в бюд­жет­ных авто­мо­би­лях такая кожа боль­ше напо­ми­на­ет вини­ло­вое покры­тие. Пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа, так­же извест­ная как защи­щён­ная кожа, покры­тая кожа, окра­шен­ная кожа наи­бо­лее часто встре­ча­е­мая в авто­мо­би­лях. Она очень изно­со­устой­чи­вая. На вид она глад­кая, полу­г­лян­це­вая или наобо­рот мато­вая (в зави­си­мо­сти от типа защит­но­го покрытия).

Как понять какая кожа в салоне автомобиля?

Понять какая перед вами кожа мож­но сде­лав опре­де­лён­ные тесты: тест «цара­пи­ной», вла­гой, визу­аль­ный и тактильный.

Тест цара­пи­ной. Нуж­но най­ти неза­мет­ное место на обив­ке сиде­ний и немно­го акку­рат­но поца­ра­пать кожу ногтём.

Ани­ли­но­вая и нубу­ко­вая кожа будут цара­пать­ся очень лег­ко и может даже остать­ся неболь­шой след.

Пиг­мен­ти­ро­ван­ную кожу будет слож­но поца­ра­пать и, ско­рее все­го, не оста­нет­ся ника­ко­го следа.

Тест вла­гой. Нуж­но, так­же, как и с преды­ду­щим тестом, най­ти неза­мет­ное место для про­ве­де­ния теста и намо­чить кожи неболь­шим коли­че­ством воды. Ани­ли­но­вая и нубу­ко­вая кожа сра­зу впи­та­ют воду. Неко­то­рые виты такой кожи могут не сра­зу впи­тать кожу, но немно­го поте­рев лёг­ки­ми дви­же­ни­я­ми, ани­ли­но­вая и нубу­ко­вая кожа впи­та­ет воду. Если такая кожа обра­бо­та­на спе­ци­аль­ным защит­ным соста­вом, то она может оттал­ки­вать воду.

Пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа все­гда будет оттал­ки­вать воду и не впи­та­ет её.

Визу­аль­ный тест. Ани­ли­но­вая и нубу­ко­вая кожа име­ют вари­а­ции оттен­ков и цве­тов. На такой коже будут вид­ны в неко­то­рых местах неболь­шие повре­жде­ния и отметины.

Пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа име­ет одно­род­ный цвет по всей поверхности.

Так­тиль­ный тест. Ани­ли­но­вая кожа мяг­кая и эла­стич­ная. Нубу­ко­вая кожа име­ет бар­ха­ти­стую тек­сту­ру. Пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа глад­кая, бле­стя­щая, напо­ми­на­ю­щая винил и менее эла­стич­ная, чем анилиновая.

Ино­гда авто­про­из­во­ди­те­ли исполь­зу­ют раз­ные типы кожи на раз­ных частях авто­мо­биль­ных сиде­ний. Может быть исполь­зо­ва­на кожа для поверх­но­сти, на кото­рой сидят, а винил для боко­вых под­дер­жек и зад­ней части сиде­ний. Могут быть и дру­гие вариации.

Пигментированная/защищённая кожа

Основ­ное тре­бо­ва­ние при обслу­жи­ва­нии кожи с защит­ным покры­ти­ем – содер­жать её в чисто­те и мыть по мере загряз­не­ния и нано­сить защит­ный состав, под­хо­дя­щий для дан­но­го покрытия.

Есть сто­рон­ни­ки того, что эта кожа нуж­да­ет­ся в кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­нии, а дру­гие спе­ци­а­ли­сты утвер­жда­ют, что кожа, име­ю­щая защит­ное син­те­ти­че­ское покры­тие не нуж­да­ет­ся в смяг­че­нии спе­ци­аль­ны­ми кон­ди­ци­о­не­ра­ми, так как ника­кие веще­ства не про­ник­нут сквозь защит­ное покрытие.

Утвер­жде­ние, что защит­ное покры­тие пиг­мен­ти­ро­ван­ной кожи не про­пус­ка­ет воду и дру­гие веще­ства вер­но, но здесь есть неко­то­рые момен­ты. Новая пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа, ско­рее все­го, не будет про­пус­кать воду и веще­ства, вхо­дя­щие в состав кон­ди­ци­о­не­ра для кожи. Но защит­ное покры­тие со вре­ме­нем раз­ру­ша­ет­ся, появ­ля­ют­ся мел­кие неза­мет­ные повре­жде­ния, кото­рые ослаб­ля­ют защи­ту пиг­мен­ти­ро­ван­ной кожи. Да и защит­ное покры­тие само по себе име­ет мик­ро­по­ры. Это одно из объ­яс­не­ний поче­му жела­тель­но для не новой пиг­мен­ти­ро­ван­ной кожи исполь­зо­вать кон­ди­ци­о­нер. Но нуж­но пом­нить, что для кожи с защит­ным покры­ти­ем нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный, пред­на­зна­чен­ный для это­го кондиционер.

Новая кожа, покры­тая защит­ным поли­ме­ром, не тре­бу­ет спе­ци­аль­но­го ухо­да. Нет необ­хо­ди­мо­сти исполь­зо­вать кон­ди­ци­о­нер для смяг­че­ния, так как она не впи­та­ет его. Такую кожу нуж­но обслу­жи­вать так же, как и обшив­ку из вини­ла. Её мож­но пери­о­ди­че­ски отмы­вать и нано­сить защит­ные соста­вы, что­бы предот­вра­тить выцве­та­ние, появ­ле­ние пятен и растрескивание.

Читайте также:  Автомобильные фургоны на грузовые автомобили

Перед исполь­зо­ва­ни­ем како­го-либо сред­ства для кожи, не лиш­ним будет про­те­сти­ро­вать его на малень­кой неза­мет­ной обла­сти. Исполь­зу­е­мый про­дукт не дол­жен обес­цве­чи­вать кожу и остав­лять пятен.

Вто­рой по рас­про­стра­нён­но­сти явля­ет­ся ани­ли­но­вая кожа с допол­ни­тель­ным пиг­мен­том и защит­ным покрытием.

Как уха­жи­вать за ани­ли­но­вой кожей, не име­ю­щей поли­мер­но­го покрытия?

« Голая» кожа име­ет поры и лег­ко погло­ща­ет сред­ство для её смяг­че­ния (кон­ди­ци­о­нер), в отли­чие от кожи, покры­той поли­ме­ром. Для ухо­да для такой кожей нуж­но исполь­зо­вать ph-ней­траль­ные сред­ства, что­бы не повре­дить её.

Нека­че­ствен­ные очи­сти­те­ли кожи могут лишь навре­дить. Нуж­но избе­гать чистя­щих про­дук­тов име­ю­щих высо­кое содер­жа­ние щело­чей. Такие очи­сти­те­ли будут сушить кожу и уско­рят появ­ле­ние трещин.

Кон­ди­ци­о­нер для кожи обыч­но нано­сит­ся губ­кой или мяг­кой тка­нью. Кожа впи­та­ет столь­ко, сколь­ко нуж­но. Нет необ­хо­ди­мо­сти вти­рать состав в кожу.

Кожа – это нату­раль­ный про­дукт, име­ю­щий свой хими­че­ский состав. Она име­ет кис­лую сре­ду. Так как боль­шин­ство чистя­щих про­дук­тов щелоч­ные, то они сушат кожу, и дей­ству­ют на её волок­на разрушающе.

Как уха­жи­вать за ани­ли­но­вой кожей с тон­ким защит­ным покрытием?

Новая ани­ли­но­вая кожа с тон­ким защит­ным покры­ти­ем тре­бу­ет пери­о­ди­че­ской дели­кат­ной мой­ки и защи­ты спе­ци­аль­ны­ми соста­ва­ми. Все чистя­щие сред­ства долж­ны быть ph-ней­траль­ны­ми. По мере изно­са в про­це­ду­ру обслу­жи­ва­ния нуж­но доба­вить кон­ди­ци­о­нер для ани­ли­но­вой кожи.

Как уда­лять пят­на на кожа­ных сидениях?

Для кожи со зна­чи­тель­ны­ми загряз­не­ни­я­ми мож­но исполь­зо­вать смесь из 50% изо­про­пи­ло­во­го спир­та и 50% воды. Такой рас­твор хоро­шо очи­ща­ет и быст­ро испа­ря­ет­ся. Это хоро­шо для нату­раль­ной кожи, так как про­стая вода быст­ро впи­ты­ва­ет­ся в поры кожи и дол­го испаряется.

Сра­зу мож­но ска­зать, что не слиш­ком мно­го средств, спо­соб­ных уда­лить пят­но с кожи, не повре­див завод­ско­го защит­но­го покры­тия. Боль­шая часть кожа­ных оби­вок окра­ше­но водо­рас­тво­ри­мы­ми уре­та­но­вы­ми кра­си­те­ля­ми для кожи. Покры­тие или кра­си­тель кожи вос­при­им­чив к хими­ка­там и может лег­ко сти­рать­ся неко­то­ры­ми очи­сти­те­ля­ми и пятновыводителями.

Источник

Автомобиль кожа салон уход

Перед основной чисткой кожи ее важно подготовить.

Зачем?
Нужно локально вычистить все швы и заломы, в которых скапливается крупный сор и песок. Твердые песчинки могут поцарапать верхний слой кожи на следующем этапе и «забить» микрофибру раньше времени.

Чем?
Пылесос здесь не справится. Проверяли много раз.
Если есть компрессор — работайте им. Нет — возьмите обычную щетку, лучше зубную. Она меньше, потому удобней.

Как?
Отгибайте слегка кожу на швах, выдувайте сор компрессором или вычищайте щеткой. Песок, крупные частицы пыли, вся хрень, которая там накопилась — стряхивайте все прямо на пол. Легче пропылесосить потом, чем натыкаться микрофиброй на грязь

Снимите подголовники. Их легче чистить отдельно, вне салона. Не ленитесь открывать все подлокотники, складывать и двигать сидения.

Если чистите щеткой, то делайте это без нажима и старайтесь не «выходить» за границы шва. Можно нечаянно поцарапать кожу.

На поврежденных участках кожи — особое внимание и осторожность. Иногда неуклюжего и невнимательного движения зубной щеткой достаточно, чтобы начать гуглить телефоны реставрационных мастерских и автоателье.

Если какая-то песчинка, соринка, бяка или козявка не поддаются щетке и «не вылазят» из шва, то не надо ее мучать, ковырять и «шкребсти» ногтями. Разберетесь с ней на следующем этапе.

Зачем?
Чтобы было красиво и опрятно, это понятно. Но в чистке кожаного салона есть куда более важная задача.
Грязь, например, на сидениях, это букет из органики (бактерии, микробы) и неорганики (силиконы, индустриальная пыль).
Неорганика сама по себе безопасна для кожаной обивки, но создает прекрасные условия для бурной деятельности первых — микробов и бактерий. Если процесс запустить или проморгать, то кожа начнет скисать, терять форму, вонять и выглядеть как жёванный носок. Чистим чтобы этого избежать.

Чем?
Для чистки кожи в салоне нужны: щетка, микрофибра и очиститель Всё.

Щётка. Купите обычную обувную щётку с мягкой щетиной. Натуральная щетина или искусственная — не важно. Не заморачивайтесь насчет цены, размера, назначения или производителя.

Главное, чтобы щетина была мягкой. Чтобы понять достаточно ли мягкая щетина — потрите щеткой внутреннюю часть своего предплечья. Если больно или терпимо — щетина жесткая. Если приятно и щекотно, то щетина, что надо.

Микрофибра. Микрофибру лучше использовать ту, что для полировок. Она дороже, но мягче, лучше и больше впитывает, и хватит ее на 20−25 чисток. Дешевой микрофибры из автомагазина хватит на 3−4 чистки. Решать вам.

Очиститель. В магазинах, интернет-магазинах этих очистителей «пруд пруди». Выбирайте путем исключения:
— нафиг все составы «два в одном», они нужны для ежедневного ухода, а не глубокой чистки.
— нафиг все очистители в составе которых есть спирт, он может стереть краску и «высушить» кожу.
— нафиг все очистители, которые содержат силикон, они до того как очистят, запечатают все под пленку.
— нафиг все очистители, которые «могут» очистить и кожу, и текстиль, и пластик… и грехи. Эффективных таблеток от всего не бывает.

Мы пользуемся немецким KOCH MEHRZWECKREINIGER (прочитаете с первого раза без запинок, сделаем скидку в нашем магазине).

Как?
Если есть под рукой малярный скотч, то разделите водительское сидение тонкой вертикальной полоской по середине. Это не обязательно, но кайфово… через 10 минут вы увидите, что затеяли чистку не зря, а результат превосходит ожидания.

Начинайте чистить с верхних элементов. Не старайтесь одним махом чистить всю спинку или сидушку. Разделите очищаемую поверхность на небольшие участки и чистите их от шва к шву. Залить всю кожу очистителем, а потом полтора часа махать щеткой во всех известных позах — не нужно.

Нанесите немного очистителя прямо на сиденье. Чистите щёткой, слегка прижимая, круговыми движениями. Если все делаете правильно, очиститель вспенивается и не успевает растекаться.

Если кожа сильно грязная и засаленная, то нанесите очиститель и дайте ему «постоять» полминуты. Потом трите щеткой.

После того, как пройдете щеткой, собирайте лишний очиститель микрофиброй. Не трите ей, не пытайтесь высушить сидение… Просто промакивайте или делайте собирательные движения.

Сложные пятна (чернила, краска) обычный очиститель «не возьмет». Тут нужны специализированые пятновыводители. Стоят дорого, нужны редко.

С такими пятнами поможет «дедовский» способ: водка (лучше спирт) и зубочистка. Спирт — растворитель. Он легко снимет верхний слой краски с кожи, но если делать это аккуратно, зубочисткой и с целью удалить маленькое пятнышко, то все получится. Главное не переусердствуйте.
Если не хотите применять технологии 19 века, поможет профессиональный пятновыводитель KOCH TINTEN & KULI-EX (есть в нашем магазине).

Чистка всего салона не займет у вас больше 60 минут. Потом переходим к защите.

Читайте также:  Адаптер для диагностики автомобиля 2114 своими руками

Источник

Как правильно ухаживать за кожаным салоном автомобиля

Внешний вид автомобильного салона является лицом его владельца. Но зачастую автолюбители тщательно следят за состоянием передней панели, натирая ее всевозможными очистительными средствами, а сам кожаный салон лишь изредка протирается влажной тряпочкой.

Несмотря на то, что салон из кожи обладает более высокой прочностью, нежели тканевый, все же разнообразные условия могут не лучшим образом повлиять на его внешний вид.

По данным соцопросов, автомобилисты России начинают ухаживать за своим «железным конем» только тогда, когда автомобиль уже имеет серьезные неполадки и повреждения. Хотя к внешнему виду автолюбители относятся более внимательно.

Основными врагами для кожи являются: солнце, тепло, холод, влажность, ультрафиолетовые лучи, сухость. Все они способствуют появлению на поверхности кожи трещин. Автомобиль с кожаным салоном не очень хорошо переносит колебания температур. В теплое время года главным негативным фактором выступает солнце, которое попросту сушит кожу. Поэтому специалисты рекомендуют в летнее время обрабатывать кожу один или два раза в месяц. В холодное время основной угрозой выступает мороз, из-за которого кожа отвердевает, теряет эластичность. В этот период лучше проводить обработку раз в 3 месяца.

Кожа для автомобиля бывает 4 видов: винил, натуральная, замша и искусственная. Салон из кожи довольно практичный. По сравнению с кожей, используемой для производства мебели или обуви, он имеет повышенную прочность, низкий уровень износа и огнестойкость. Такая отделка автомобиля выдержит большой срок эксплуатации с сохранением исходного вида, но только с условием правильного ухода.

Виды загрязнений

Перед покупкой автохимии и самим процессом чистки салона необходимо определить, какой тип кожи у автомобиля: лакированная, гладкая, пористая, с пропиткой, замшевая или искусственная.

Выделяют следующие виды загрязнений:

Непосредственный уход за салоном

Наиболее сложной категорией пятен являются естественные и искусственные красители, глубоко впитывающиеся в структуру кожи. Помимо всего прочего, светлая кожа салона может окраситься от черной куртки, и в этом случае загрязнение невозможно будет удалить собственноручно. Поэтому автовладельцам стоит избегать соприкосновения с кожаным салоном схожих по структуре объектов.

Уход за салоном из кожи сравним с очисткой тела у человека: чем старше кожа, тем более тщательного ухода и питания она требует. Многие обладатели авто с кожаным салоном совершают большую ошибку, стремясь «натереть» салон до блеска при помощи специальных спреев и восков, забывая, что в первую очередь коже надо обеспечивать эластичность. Стоит приобретать крема с высоким содержанием масел.

Если салон сильно загрязнен, то стоит воспользоваться мыльным раствором. Этим средством лучше пользоваться при крайней необходимости, так как такая процедура может повлечь за собой затвердение кожи, и после нее обработать салон кондиционером для кожи. Не стоит наносить раствор мыла непосредственно на поверхность — лучше смочить в нем губку, а затем уже ей удалять грязь.

Еще одной ошибкой автолюбителей является применение средств с полирующим эффектом при очищении руля. Такие средства не способны удалить грязь, да и при управлении автомобилей руль будет выскальзывать из рук.

С течением времени кожи имеет свойство обезжириваться, этот процесс ускоряет и частое мытье салона. В результате кожа довольно быстро приходит в негодность. Поэтому по завершению водных процедур на кожу салона стоит нанести питательные крема, а передние сидения стоит дважды «баловать» кремом с промежутком в полчаса, так как на них оказывается большее внешнее воздействие, чем на задние. Не стоит оставлять на поверхности сидений не впитавшийся крем, поскольку после высыхания он затвердевает и не позволяет коже должным образом растягиваться – образуются трещины. Не впитавшиеся остатки крема нужно удалить мягкой тряпочкой.

Поэтапный уход за кожаным салоном автомобиля

Перед мытьем салона рекомендуется убедиться, что на поверхности кожи нет специальной пленки из поливинилхлорида. Стоит сбрызнуть сидения небольшим количеством воды. Если такой пленки нет, то вода быстро впитается в кожу, в противном случае вода останется на поверхности. При наличии пленки стоит использовать средства по уходу за автомобилем, применяемые для очистки виниловых поверхностей.

Очистку стоит начинать с кожаного руля, которая является самой грязной частью, поэтому стоит использовать моющие средства. Перед применением химии необходимо провести ее тестирование на нитках, стягивающих оплетку, так как химия, пригодная для мытья кожи может не подходить для тканевых элементов.

Очищая переднюю часть рулевого колеса, стоит уделить внимание логотипу в его центре, так как именно там скапливается много грязи. Его стоит очищать ватной палочкой.

Следом после руля идет чистка торпедо, здесь пригодятся щеточка и средство для очистки. На эту часть салона ложится дорожная пыль, которую стоит регулярно удалять, чтобы она не въедалась в рельефную поверхность кожи. Вот тут и придет на помощь щеточка! Она должна быть довольно мягкой, и очищать ею кожу необходимо легкими движениями, чтобы избежать повреждений.

Далее стоит приступить к очищению сидений. При наличии пылесоса стоит надеть пластмассовую насадку и аккуратно пропылесосить сидения. После этого необходимо протереть их губкой с мыльным раствором или химией, а потом нанести специальный кондиционер.

При уходе за кожей салона многие автолюбители совершают типичную ошибку, считая, что чем больше очищающих средств нанести, тем лучше. Но излишнее смазывание кожи ведет к возникновению на ней пятен.

Для того, чтобы автомобильный салон из кожи оставался в превосходном состоянии, необходимо придерживаться некоторых правил:

Какие очистительные средства нужно выбирать?

Покупая специальные средства для очищения салона автомобиля, не стоит гнаться за ценой, так как в этом вопросе легко прогадать и безвозвратно испортить салон автомобиля. Особое внимание стоит уделить стране производства и самому производителю. Марка средства для чистки должна находиться на рынке не менее десяти лет. К тому же гораздо выгодней покупать более дорогие средства, чем в скором времени менять всю обшивку салона. Если средство применяется впервые, то его стоит нанести на небольшой участок салона и посмотреть, как оно сбудет воздействовать на кожу.

При очистке салона не стоит применять силу при удалении грязи, так как можно повредить кожу. Чистку салона нужно проводить в месте, где солнечные лучи не будут попадать внутрь автомобиля, поскольку ультрафиолет способен усилить или, напротив, уменьшить воздействие химии.

Характеристики продукции для очищения салона из кожи

Для некоторых автолюбителей палочкой-выручалочкой стали средства 2 в 1 – очистители-кондиционеры, которые удаляют с поверхности салона авто загрязнения и обеспечивают защиту от внешних воздействий. К тому же эти средства обеспечивают денежную экономию. Но автоспециалисты советуют разделять такие средства для обеспечения наивысшей степени эффективности. Приобретая кондиционер для салона, стоит обратить внимание на его состав, который должен включать глицерин и витамин Е, они дадут коже защиту. Можно купить и специальные салфетки с воском.

Источник

Ответы на популярные вопросы