Автомобиль крайслер кто производитель

AERO34RUS › Блог › История компании Крайслер

— 1963 — 40% акций испанской компании Barreiros Diesel

— 1964 — 30% акций британского авто-консорциума Rootes Group

— 1966-67 — около 80% акций французской компании «Симка».

Какое-то время эти фирмы носят названия соответственно «Крайслер Эспанья», «Крайслер Юнайтед Кингдом», «Крайслер Франс», а спустя некоторое врямя все они будут объединены в одно предприятие «Крайслер Европа».
После успешного сотрудничества с правительством во многих проектах корпорация заработала 1,1 биллиона долларов. На долгие годы запомнились автолюбителям два специально разработанных двигателя Крайслера. Во-первых, в 1951 году был разработан Hemi V8, обладавший уникальными свойствами. К сожалению, двигатель получился несколько дороговатым — его цена равнялась трети общей стоимости машины. Эта платформа послужила точкой опоры для создания легендарного 426 Hemi. Этот двигатель мощностью более чем 400 л. с. производился специально для спортивных машин. Всего их было произведено 11 тысяч, и некоторые ценители считают, что Hemi до сих пор остается одним из лучших. 426-й побеждал на различных соревнованиях, а в 1963 году на рынке появилась машина Турбина. Турбинный двигатель в автомобиле — это было что-то новенькое. Принцип его работы был очень похож на современные реактивные двигатели. Для предварительных испытаний было выпущено 50 машин, однако вскоре проект был закрыт и новым двигателем заинтересовались в Министерстве обороны, где и была произведена дальнейшая разработка. Вот только мы о ней пока ничего не знаем…

В 60-х годах Крайслер прочно держался на плаву, но сильно страдал от непродуманного руководства. Просчеты были допущены еще много лет назад. В начале 50-х Крайслер производил машины, похожие на комбинацию разнокалиберных прямоугольных коробок, представляя прямоугольный стиль, а все остальные компании производили модели с обтекаемыми формами. В начале 60-х компания запустила в производство маленькие машины, в то время как потребитель нуждался в роскоши и необъятном пространстве. Казалось бы, все ничего — ведь мы знаем, что скоро наступит нефтяной кризис и спрос на маленькие машины поднимется. Однако как раз перед началом кризиса Крайслер начал предлагать большие машины с малой топливной экономичностью. В результате, несмотря на то что в 1972 и в 1973 годах были поставлены рекорды по продажам, последствия кризиса все-таки сказались. Рынок был захвачен японскими производителями, которые смогли быстро перестроиться согласно новым запросам потребителей. Крайслер оказался на краю пропасти — потери были очень большими. В конце концов, для спасения компании был приглашен мистер Якокка с 32-летним опытом работы на компанию Форд.

В 1996 году был построен главный офис Крайслера. В этом громадном здании, которое примыкает к Технологическому центру Крайслера, можно принимать важнейшие решения, разрабатывать дизайн, тестировать, строить и развивать производственные линии, выпускать сами машины. Под одной крышей было сосредоточено все автомобильное производство. Удобство здания и сокращение расходов на транспортировку привели к тому, что Крайслер достиг минимальных затрат среди производителей, что дало возможность получать максимальный доход с единицы продукции. Однако процветание не может продолжаться долго. Это доказала забастовка 1977 года, в результате которой были потеряны 450 миллионов долларов. Забастовка была самой длинной за тридцатилетнюю историю завода, она продолжалась месяц, и в ней приняло участие 1 800 рабочих. Корпорация продолжала свое международное сотрудничество с различными фирмами. Вскоре был заключен небольшой договор с компанией Даймлер-Бенц на производство микроавтобусов. Видимо, сотрудничество оказалось весьма плодотворным, потому что в 1998 году произо-шло слияние этих крупнейших компаний. Сложно сказать, какая судьба ждет Крайслер сегодня. С одной стороны, произошло укрупнение производства, что позволит нарастить мощности и завоевать более выгодное место на рынке. Но с другой, как мне кажется, новая корпорация, хотя и называется Даймлер-Крайслер, скорее все-таки Даймлер, чем Крайслер. Идет германизация корпорации, чем весьма недовольны американские рабочие. Тем не менее какие бы процессы ни проходили в сфере большого бизнеса, как бы ни сливались различные компании, все равно автомобили Крайслера останутся такими же популярными, как раньше. Эта корпорация подарила нам знаменитыe джипы Cherokee и Grand Cherokee, она разработала Dodge Viper, Chrysler 300M и многие другие.

Источник

История компании Chrysler

Chrysler Corporation — американский автомобильный производитель со штаб-квартирой в Auburn Hills, штат Мичиган, принадлежащий итальянской Fiat. Крайслер является аутсайдером троих крупнейших американских автопроизводителей и на данный момент занимает седьмую ступеньку мировом производстве. Компания продает автомобили во многих странах под флагманским брендом Chrysler, а также брендами Dodge, Jeep и Ram. Весь модельный ряд Крайслер.

Немного истории

Уильям Крайслер основал Chrysler Corporation в 1925 году. У. Крайслер заключил удачную сделку в 1928 году, когда приобрел компании Fargo и Dodge Brothers Company. С момента этой покупки компания продолжила выпуск машин под этими брендами. Тогда же были выпущены марки Плимут и Де Сото.

С 1955 года Крайслер начинает выпускать свои модели премиум-класса Imperial как отдельный бренд. Изменения в оформление кузова Империала вносились каждые несколько лет, все машины комплектовались моторами V8 и АКПП. В автомобилях бренда применялись технологии, позднее реализованные и другими компаниями. В 1973 году Imperial был снова объединен с брендом Крайслер.

Крайслер сделал обязательным в конструкции автомобилей крепление двигателя на резиновые подушки для уменьшения вибраций, гидравлические тормоза на все колёса, масляный фильтр и многое другое. Уже позже все другие производители приняли эти стандарты. Одной из первых, компания предложила электронную систему впрыска топлива в качестве опции для некоторых своих авто ещё в 1957 году.

В 1960 компания расширила своё присутствие в Европе, открыв подразделение Chrysler Europe. Для этого она приобрела ряд французских, английских и испанских компаний. Но нефтяной кризис 1973 года так повлиял на продажи Chrysler, что к концу 1970-х годов, Chrysler стала практически банкротом и оставила европейский рынок.

Первый электромобиль производства Крайслер увидел свет в 1992 году. Продажи первых гибридных модели, Chrysler Aspen и Dodge Durango, были прекращены через несколько месяцев после производства в 2008 году. Однако в 2012 году генеральный директор фирмы сообщил, что Chrysler и Fiat будут преимущественно ориентироваться на то, чтобы выпускать машины, работающие на таких видах топлива, как СПГ и дизельное топливо, а также гибридных и электромобилей.

После приобретения компании Chrysler, Fiat установил долгосрочные цели возрождения Chrysler в качестве полноправного люксовый бренд, чтобы конкурировать снова Cadillac и другими люксовыми брендами. Компания заявила в октябре 2009 года, что марка Chrysler будет более тесно сотрудничать и проводить совместную разработку с Lancia. В мае 2014 года Fiat-Chrysler сообщила о намерении сделать Крайслер основой бренда премиум-класса.

Современные перспективы

Крайслер 200 внешне представляет собой автомобиль среднего размера и является прототипом гибридного авто, представленного в 2009 году в Детройте, имеющий название 200С. Его концепция предусматривала, что на него можно будет устанавливать любой силовой агрегат на любом виде топлива. Это представитель первого поколения, модернизированный из модели третьего поколения Chrysler Sebring, где сохранена была только платформа, а основные изменения коснулись как дизайна, так и трансмиссии. Производимые машины комплектовались четырёх- и шестицилиндровыми двигателями.

Были и другие инженерные реконструкции — пересмотрена геометрия подвесок, улучшенные шины. 200 гораздо комфортабельнее, чем его предшественник – оснащен такими функциями, как LED освещение, улучшена конструкция сиденья, и приняты меры по уменьшению шумности, жёсткости подвески и снижению вибраций.

Читайте также:  Автопилот на автомобиле 2017

В начале 2013 года генеральный директор Крайслер Серджио Маркионне сообщил общественности, что выпуск модели первого поколения будет недолгим и модель следующего поколения появится на автошоу в начале 2014. Впоследствии он заверил, что выпуск второго поколения модели 200 запланирован на 2015 год.

В России автомобили марки Крайслер пользуются традиционным уважением. На начало 2015 года компания предлагает россиянам приобрести у нее модель Chrysler Grand Voyager.

История компании Dodge

История компании Lancia

История компании Fiat

История компании Jeep

История компании Lexus

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник

Устройство автомобилей

Chrysler (русск. «Крайслер») – знаменитая американская автомобилестроительная компания, родиной которой является город Детройт, считающийся колыбелью не только американского, но и мирового автопрома.

С 2014 года находится под полным контролем итальянского автомобилестроительного концерна Fiat. В январе 2014 года, после консолидации 100 % акций американской Chrysler, совет директоров Fiat принял решение о создании новой единой автомобилестроительной компании Fiat Chrysler Automobiles со штаб-квартирой в Нидерландах.

Ранее существовали подразделения Plymouth (с 1928 по 2001), Eagle (с 1988 по 1998), Imperial (с 1955 по 1975 и с 1981 по 1983), DeSoto (с 1928 по 1961).

История компании

Уолтер Перси Крайслер (англ. Walter Percy Chrysler) родился в 1875 году в небольшом городке Вэймего штата Канзас. Отец мальчика был инженером, тем не менее, семья жила небогато.
До 35 лет профессиональная деятельность Уолтера Крайслера была исключительно связана с железной дорогой, но в 1910 году он купил свой первый автомобиль, и эта покупка кардинально поменяла его дальнейшую жизнь. Молодой человек был настолько впечатлен автомобилем, что еще до того, как научился водить, несколько раз разобрал и собрал его.
Уже через два года Уолтер перешел работать в подразделение GM Buick, где его назначили руководителем производства.
Проработав на этой должности четыре года, трудолюбивый и целеустремленный Крайслер продвигается по карьерной лестнице до президента подразделения.

В 1919 году благодаря Уолтеру марка Buick выходит в число лидеров американской автопромышленности. Разногласия с руководством General Motors вынуждают Крайслера в 1920 году покинуть концерн. Но отличные административные способности, проявленные им во время руководства Buick, помогли Уолтеру заработать репутацию великолепного кризис-менеджера, которому под силу реанимировать любую компанию.
И Крайслер оправдывает свою репутацию лучшего менеджера автопромышленности в Америке, помогая твердо встать на ноги таким компаниям как Willys-Overland и Maxwell Motor Corporation.

Рождение бренда Chrysler и первые успехи

В 1924 году появляется революционная модель Chrysler Six. За этот автомобиль, выделяющийся запоминающимся дизайном, комфортабельностью и применяемыми впервые в мировой автоиндустрии гидравлическими тормозами на все колеса, просили достаточно приемлемую по тем временам цену в 1565 долл.
Под капотом Chrysler Six разработчики установили легковесный, но довольно мощный шестицилиндровый бензиновый двигатель.
Впечатляли и такие новшества, как поршни из алюминия, качественная подсветка и передний мост трубчатого типа.
После полученного Maxwell кредита в 5 млн. долларов компания смогла всего за один год своего существования реализовать 32000 экземпляров Chrysler Six.

В дальнейшем Уолтер переименовывает компанию в Chrysler Corporation и становится ее президентом.
В этом же 1925 году производится «Крайслер 4 Серия 58». В полном соответствии со своим названием машина развивала сумасшедшую скорость 58 миль в час (93 км/ч). Скорость, безусловно, была внушительной для того времени, и вскоре около 4 000 дилеров успешно продавали эти автомобили.
Крайслер сделал мощный рывок, за год поднявшись с 57-го на 5-е место среди американских производителей автомобилей. Компания продолжала производить высокоскоростные модели. Следующая серия развивала скорость 130 км/ч, что почти в два раза превышало скорость знаменитой Модели Т компании Форд.

После того, как его «детище» немного окрепло, Крайслер, так же как General Motors и Ford, приступает к строительству собственной автоимперии. Но он не просто приобретал мелкие компании, а распределял их строго по рыночным сегментам и старался максимально стандартизировать выпускаемую ими продукцию.

В 1928 году У. Крайслер купил автомобильную компанию Dodge Brothers (братья «Додж»), благодаря чему Chrysler сразу выдвинулся в ряды передовых автокомпаний Америки. В том же году на рынок были представлены марки Plymouth («Плимут») и DeSoto («Де Сото»).
Все новые приобретения были на редкость удачными. Цены на De Soto и Plymouth колебались в пределах от 670 до 725 долларов. Таким образом, машины мог купить даже потребитель с небольшим доходом, что существенно расширило рынок сбыта.
В то же время, приобретая «Додж», Крайслер приобрел и репутацию очень надежного производителя. Ведь именно братья Додж создали знаменитую машину, которая впервые смогла заехать в Большой Каньон и выехать оттуда обратно.

Уже к 1929 году Крайслер стал членом Большой тройки.
Однако вскоре компания сильно пострадала в финансовом плане из-за кризиса. Тем не менее Крайслер, несмотря на все трудности и форсированное снижение производственных расходов, не снижал затраты на науку, передовые разработки и исследования. Это помогло корпорации выжить в тяжелом 1933 году. Именно в этом году Крайслер впервые обошел Форд по объемам продаж. Это была настоящая победа.
Успех был закреплен в 1934 году выпуском авто серий «Airflow» («поток воздуха»). На этих моделях Крайслер впервые применил изогнутое ветровое стекло и автоматическую коробку передач (АКПП).

Всего за десять лет своей деятельности концерну присвоили негласное звание «главной детройтской инженерной компании».
Успехами компания во много обязана революционным технологиям, в числе которых: сменные масляные фильтры, установка двигателя на резиновые опоры, которые препятствовали передаче вибраций от мотора к кузову, карбюраторы с нисходящим направлением воздушных потоков, цельное обтекаемое ветровое стекло, способствовавшее улучшению аэродинамики и эстетики автомобиля, и многое другое.

Основатель легендарной компании Уолтер Перси Крайслер оставил правление своим детищем в 1935 году, и умер 18 августа 1940 в Нью-Йорке.

В то же время качественные преобразования компании заметно отставали от количественных. Если все ведущие автопроизводители ежегодно представляли многочисленные новые модели, то Крайслер ограничился лишь несколькими. По этой причине в начале 50-х корпорация несколько утратила лидерские позиции среди американских автомобильных компаний. Тем не менее, было внедрено множество технических и технологических новинок.
Так, в 1951-м был представлен первый автомобиль с усилителем руля, чуть позже все выпускаемые автомобили были оборудованы замками зажигания, усовершенствованной подвеской и другими привлекательными для потребителя разработками.

Показательный пример преимущества автомобильной продукции Chrysler в те годы: оснащение знаменитой модели 1955 года Chrysler C-300 тормозами с воздушным охлаждением и V-образным восьмицилиндровым двигателем привело к тому, что руководство популярных кольцевых автогонок NASCAR приняло решение снять «Крайслер» с соревнований из-за слишком явного преимущества в мощности перед конкурентами.

В 1952 году Крайслер прорвался в космос. Победив в конкурсе NASA, ракеты Jupiter завоевали почетное право поднять двух подопытных обезьянок на высоту 350 миль.

В 1970 «Мицубиси Моторс» выпускает под маркой «Крайслер» малолитражные автомобили для продажи в США.

Но 1970-е годы становятся для компании убыточными: сказались и энергетический кризис, и непродуманная производственная политика, и ряд неудачных моделей (Dodge Aspen, Plymouth Volare, Dodge St. Regis), а также некоторые проблемы с качеством продукции.

В 1973 году по «Крайслеру», как и по другим автопроизводителям, сильно ударил внешнеполитический курс правительства США. Результатом поддержки Израиля Америкой стало «нефтяное эмбарго» со стороны арабских стран. Взлетевшие до космических высот цены на топливо радикально изменили приориты автомобильной промышленности (и потребителя) США. Вместо огромных и прожорливых «динозавров», модных в прошедшие десятилетия, востребованными стали более экономичные и компактные модели. Потеряв в 73-ем году почти полмиллиарда долларов на неудачной инвестиции в создание новых крупногабаритных машин, Chrysler, как и конкуренты, перестраивается на разработку автомобилей с меньшим расходом топлива.

Читайте также:  Агрегатно узловой метод текущего ремонта автомобилей

К «Крайслеру» присоединяются Lamborghini (1987), AMC (American Motors Corporation) со своим знаменитым отделением Jeep.
В 1985-1989 «Крайслер» разрабатывает небольшие экономичные автомобили в содружестве с Mitsubishi Motors и Renault.
С 1988 выходит серия легковых автомобилей, грузовиков и пикапов Eagle.

В 1998 корпорация объединяется с концерном «Даймлер-Бенц», который получает название DaimlerChrysler. Изначально планировалось равноправное партнёрство, но Daimler полностью поглотил Chrysler.
Новые владельцы компании имели собственное видение производства, с которым не соглашались большинство руководителей Chrysler. В Daimler решили назначить новых руководителей производств.
С этого момента налаженные отношения с поставщиками и эффективность производства ухудшались.

Источник

Chrysler Group LLC (Крайслер) — американская автомобилестроительная компания. В настоящее время находится под контролем итальянского автомобилестроительного концерна Fiat.

История знаменитых фирм прежде всего связана не с оригинальными решениями, не с уникальным сервисом (это всё второстепенно), а с их основателями и руководителями. Поэтому, когда мы говорим о Крайслере, мы не можем не вспомнить человека, давшего имя компании и вдохнувшего в неё жизнь: Уолтера Крайслера (Walter Chrysler). Уолтер родился в 1875 году в семье инженера-железнодорожника Генри Крайслера и его жены Анны Марии Брейманн Крайслер. Это и предопределило всю его жизнь, которую он связал с автомобилями. Любовь Уолтера к машинам заставила мальчика бросить колледж и начать свою раннюю карьеру в железнодорожных мастерских. Он сменял одну работу за другой, с успехом продвигаясь по службе в железнодорожной промышленности.

В 1912 г. Уолтер Крайслер получает свою первую работу в автомобильной промышленности. Он возглавляет производство «Buick» в General Motors, г.Флинт (США, шт.Мичиган), 4 года спустя он становится президентом направления.

В 1919 г. Уолтер Крайслер, сделав компанию одной из самых успешных, уходит из General Motors. В его карьере начинается новый виток, Уолтер становится «лечащим доктором автомобильных компаний».Он отвечает согласием на предложение оздоровить Willys-Overland, а затем и Maxwell Motor Corporation. Уолтер осуществляет это с успехом, подтверждая свою репутацию «творца чудес».

Многие из ранних автомобилей «Chrysler» имеют высокую мощность и высокий стиль, поражая как специалистов автомобильной отрасли, так и клиентов. Прекрасное качество и доступная цена автомобилей определяют успех бренда. Численные названия моделей демонстрируют окружающим, как быстро движется та или иная модель (например, Chrysler 72).

В 1925 г. «Chrysler», участвуя в гонках, выигрывает в 1000 мильном испытании скорости серийного автомобиля в Лос-Анджелесе, а также завоевывает призовые места в Гран-при 24 часовых гонках в Бельгии в 1928.

В 1928 г. приобретение «Dodge Brothers» делает «Chrysler» третьей автомобильной компанией Большой тройки Детройта. А Уолтер Краислер становится одним из самых успешных промышленников своего поколения.

1930-1935:
За десять лет со дня своего основания благодаря лидерству в сфере инноваций корпорация Chrysler завоевала титул «инженерной компании» Детройта. К списку технических новшеств, впервые реализованных Chrysler в раннюю эпоху автомобильной индустрии, относятся: новый метод крепления двигателя на резиновых опорах, при котором кузов изолируется от вибраций (Floating Power); сменные масляные фильтры; карбюраторы с нисходящим потоком воздуха; а также изогнутое ветровое стекло, выполненное в виде единой детали.

В 1934 г. Chrysler по совету Орвилла Райта (Orville Wright) строит аэродинамическую трубу для тестирования форм автомобилей. В результате появилась первая модель с несущим кузовом, обладающая хорошей аэродинамикой – Airflow. Автором идеи, которая легла в основу модели Airflow, стал Карл Брир (Carl Breer) – после того как он, исследовав в аэродинамической трубе автомобили с традиционными формами, обнаружил, что их аэродинамическое сопротивление значительно уменьшается, если они повернуты «задом наперед».

У Chrysler Airflow были и другие отличительные особенности: фары, встроенные в крылья; низкие пороги дверей; рядный восьмицилиндровый двигатель (в базовой комплектации); автоматическая коробка передач с повышающей передачей. Кроме того, он обладал хорошей топливной экономичностью – расход топлива в тестовой поездке по США «от одного океанского побережья до другого» составил 6,83 л/100 км. К сожалению для Chrysler, Airflow оказался слишком оригинальным для большинства потенциальных покупателей. Несмотря на то, что его дизайн начал вскоре широко копироваться, этот первый по-настоящему обтекаемый автомобиль не имел коммерческого успеха.

В 1940 году произвел фурор шоу-кар Chrysler Thunderbolt – огромный двухместный автомобиль со складной стальной крышей и обтекаемыми кузовными панелями. В этом же году на праздновании Дня Памяти Chrysler еще сильнее приковал внимание зрителей, продемонстрировав экзотический Newport Phaeton – один из пяти автомобилей с кузовами от LeBaron, который выступил в роли пейс-кара 500-мильной гонки в Индианаполисе.

Самой потрясающей серийной моделью Chrysler в предвоенные годы стал Town & Country 1941-1942 гг. Этот седан с крышей, напоминающей бочку (“barrelback”), затем эволюционировал в аэродинамичный универсал и приобрел шикарные боковые панели цвета «пепла и красного дерева». Так Chrysler не без изящества вступил в «деревянную эру» автомобилестроения.

1942-1945:
На годы Второй Мировой Войны производство всех гражданских автомобилей было приостановлено. Chrysler занимала восьмое место среди всех компаний, производящих продукцию для военных целей.

1946-1954:
Когда вновь наступило мирное время, Chrysler и другие автопроизводители немедленно перешли к созданию новых автомобилей. При этом были сохранены многие хорошо себя зарекомендовавшие особенности довоенных моделей. Примером может служить отделка «пепел и красное дерево» нового Chrysler Town & Country 1946 года – с кузовом седан или кабриолет – которые появились вслед за довоенным универсалом T&C.

В то время как многим покупателям, особенно звездам Голливуда, нравились такие послевоенные «деревяшки» (“woodies”), нашлось немало людей, готовых к переменам – это касалось дизайна не только Town & Country, но и всех «высоких и широких» моделей, которые тяготели к стилистике предвоенных лет. Но Chrysler твердо придерживался своих принципов, предлагая высокие и бесстрастные автомобили. Впрочем, в начале 50-х годов компания выпускала «компромиссные» большие автомобили; тогда модели Chrysler действительно стали несколько длиннее и ниже, стилистически следуя за большинством конкурентов.

Первые признаки того, что времена меняются, стали видны в разработках Chrysler 1951 года и в том восторженном приеме, который встретил легендарный мощный двигатель V8 с полусферическими камерами сгорания. Перспективный HEMI® сочетал в себе такие достоинства, как оптимизированный процесс сгорания, повышенная степень сжатия и сниженные тепловые потери, благодаря чему он превосходил по мощности предшествующие двигатели V8. Вскоре после этого появилась полностью автоматическая трансмиссия Powerflite.

Затем Chrysler вновь подтвердил свое высокое реноме в инженерном мире, представив революционную программу создания силовых агрегатов с газовыми турбинами. Эта рассчитанная на 20 лет кампания, целью которой было применение турбин для плавного нарастания мощности (подобных тем, что используются в авиационных двигателях), а также снижение требований к техническому обслуживанию автомобилей стали неотъемлемой частью истории Chrysler.

В 1949 году Chrysler пригласил Вирджила Экснера (Virgil Exner), дизайнера Studebaker, возглавить отдел современного дизайна. Это стало первым шагом на пути к смене стилистических приоритетов компании. Экснер заручился поддержкой итальянской студии Carrozzeria Ghia, производящей кузова, чтобы начать создание замечательной серии так называемых «автомобилей-идей». К ним относятся, в частности, пятиместное спортивное купе Chrysler K-310 (1951 г.); C-200 (1952 г.), отличающийся дизайном задних фонарей в виде ружейного прицела (позже использовавшимся на моделях Imperial); или Chrysler D’Elegance (1953 г.) – трехместное спортивное купе с черно-желтой кожаной обивкой салона, сшитой вручную, и соответствующей отделкой багажного отделения.

Читайте также:  Автомобиль с глазами книга

Самым экстраординарным автомобилем из этой серии стал Chrysler Norseman, оснащенный консольными арками, поддерживающими крышу, лишенную передних (А) стоек; алюминиевыми кузовными панелями и стеклянной панелью площадью 12 квадратных футов (1,1148 м2 ) с электроприводом, которая сдвигалась вперед, позволяя задним пассажирам путешествовать под открытым небом. Отправленная студией Ghia в Америку морем, модель Norseman затонула в Атлантическом Океане вместе со злополучным итальянским пароходом «Андреа Дориа».

1955-1962:
Экснер вдохнул новую жизнь в стилистику серийных автомобилей Chrysler благодаря обтекаемым, скульптурным формам автомобилей из серии Forward Look (1955 г.), которые быстро преобразовали портфолио бренда. Флагманом модельного ряда Forward Look стал Chrysler 300, выпущенный в 1955 году – потрясающий автомобиль с плавными линиями и мощным двигателем HEMI. Chrysler 300, который, возможно, следует считать первым из так называемых «маслкаров» (от Muscle Car – мускулистый автомобиль), стал легендой благодаря своим успехам на кольцевых гоночных трассах и рекордам, установленным в 1950-е. К этим рекордам, в частности, относится максимальная скорость 230 км /ч, продемонстрированная в Дейтона Бич (Daytona Beach).

В процессе эволюции в 50-х годах автомобили Chrysler начали «отращивать» характерные «хвостовые плавники», которые, как считалось, улучшали управляемость и устойчивость при скорости движения свыше 110 км/ч.

1957:
В 1957 году знаменосец бренда – Chrysler 300C – был оснащен базовым двигателем HEMI с рабочим объемом 6425 см3, развивающим максимальную мощность 375 л.с. Этот автомобиль имел два карбюратора (с четырьмя диффузорами); распределительный вал, способный справиться с высокой мощностью; подвеску Torsion-Aire и новую коробку передач Torqueflite. Все это сделало Chrysler 300C самым быстрым и мощным серийным автомобилем, созданным в Америке в этом году и заслужившим звание «прекрасного зверя» (“beautiful brute”).

1960:
В послевоенные годы лидерство бренда Chrysler в конструировании автомобилей стимулировало появление ряда технических новшеств. Среди инноваций, впервые предложенных Chrysler в этот период, можно назвать первую «переднюю панель с подушкой безопасности», знаменитую коробку передач Chrysler, управляемую с помощью кнопки (которая стала символом 50-х), рулевое управление с усилителем, подвеску с торсионной балкой и первый практичный генератор (представленный в 1960 году, он оказался настолько удачным, что всего год спустя был включен в базовое оборудование автомобилей).

1963-1970:
Chrysler вступает во второй этап своей программы разработки автомобилей с газотурбинными двигателями. Создаются 50 автомобилей-прототипов, элегантный дизайн которых был разработан Ghia. На них (с целью испытания турбин на практике) ездили 200 избранных клиентов. Благодаря неповторимому звучанию турбины, напоминающему о реактивных самолетах, оригинальному облику и интерьеру, оформленному в стиле «космической эры», где доминировала массивная передняя консоль, Chrysler Turbine Car невозможно было спутать ни с одним другим автомобилем. Но суровая реальность – большой расход топлива (20,45 л/100 км) и высокая себестоимость – привели к тому, что эта программа была свернута.

В течение 60-х годов модели Chrysler успешно эволюционировали: исчезали «хвостовые плавники», большие автомобили становились все более изящными и утонченными. Кроме того, рекламные объявления, посвященные New Yorker 1963 года, обещали, что не будет «никаких «младших» версий этой модели, которые могли бы угрожать ценности ваших инвестиций». Chrysler 300-J 1963 года поддерживал имидж бренда – «стиль и скорость» – благодаря кожаной отделке салона (в базовой комплектации), торсионным балкам с повышенной прочностью и впускным коллекторам Ram. Специальная версия кабриолета Pace Setter участвовала в 500-мильной гонке в Индианаполисе.

К 1965 году объем продаж Chrysler увеличился на 65%, и бренд переместился с 11 на 9 место в национальном рейтинге. Автомобили Chrysler позиционировались в диапазоне от «доступно-роскошного» Newport (для моделей из этого ряда предлагалось не менее 376 вариантов отделки и цветовых сочетаний) до более престижного New Yorker и спортивного Chrysler 300, оснащенного двигателем V8 с рабочим объемом 7212 см3.

1971-1979:
Следом за десятилетием значительных успехов корпорация Chrysler совершила в1973 году злополучную инвестицию в размере 450 млн. долларов в новые большие автомобили – как раз перед введением эмбарго на ввоз нефти. Требования покупателей быстро изменились: спрос переместился с традиционных больших автомобилей на модели «среднего» и еще меньшего размерного класса. Это вынудило Chrysler (как и конкурирующие бренды) существенно видоизменить свой модельный ряд. Одной из моделей с характерным дизайном (из быстро развивающегося ряда моделей Chrysler 70-х годов) стала Cordoba – спортивное купе с колесной базой, равной 2921 мм, провозглашенное «новым малым автомобилем Chrysler». Благодаря дизайну передней части кузова, напоминающему о моделях Jaguar, классической линии крыши и уникальным прямоугольным фарам Chrysler Cordoba был одним из наиболее запоминающихся автомобилей тех лет. Также запомнилась телевизионная реклама, изображающая актера Риккардо Монтальбана (Ricardo Montalban), который расхваливал достоинства «богатого интерьера Cordoba, отделанного коринфской кожей». Cordoba продавался лучше, чем все прочие модели Chrysler, вместе взятые. Это вдохновило Chrysler на создание новых «малых» моделей, таких как купе LeBaron Medallion.

1980-1987:
В 1980 году Chrysler, погрузившийся в глубочайший за всю историю компании финансовый кризис, для своего спасения обратился к новой модели K-Car. Хотя некоторые в насмешку называли его «металлическим кирпичом», во многом функциональный, компактный переднеприводный K-Car оказался идеальным автомобилем для своего времени.

1984:
Эта эпоха автомобильной индустрии – «возвращение к корням» – достигла максимального расцвета с появлением в 1984 году первого минивэна. Самый практичный из автомобилей Chrysler стал и самым популярным, что, в конечном счете, и привело к возрождению Chrysler Town & Country – в виде модернизированной модели.

«Звездой» дизайна Chrysler в этот период стал, без сомнения, кабриолет LeBaron, который заново представил на американском рынке открытые автомобили и наслаждался девятилетним успехом, вернув бренду стиль и волнующую эмоциональность.

1988-1998:
В конце 1980-х годов новое лидерство Chrysler, обусловленное возвращением бренда к своим инженерным «корням» и блестящему дизайну, привело к решению создать абсолютно новый модельный ряд «европейско-японских» автомобилей. Были разработаны платформы, чтобы выполнить эту работу быстро и эффективно. Новая философия, которая легла в основу новой продукции, нашла отражение и в создании концепт-каров, подобных Portofino 1988 года и Millenium 1989 года.

1993:
Эпоха ренессанса для бренда Chrysler началась, по большому счету, с появлением среднеразмерного седана Concorde (1993 г.), за которым вскоре последовали полноразмерные LHS и Chrysler 300M, «меньший» седан Cirrus, престижное спортивное купе Sebring и построенный на собственной платформе кабриолет Sebring, а также минивэн Town & Country нового поколения.

В середине 2007 года Chrysler вновь становится автономной компанией с возродившимся логотипом «Пентастар», который является символом успеха бренда. В России образуется компания ЗАО «Крайслер РУС», являющаяся генеральным импортером автомобилей Chrysler, Jeep, Dodge.

2008:
Chrysler представляет новый Chrysler Grand Voyager, который сменяет модели Chrysler Voyager и Chrysler Grand Voyager. Автомобиль демонстрирует потрясающие возможности трансформации салона и завоевывает много наград.

2009:
Компания Chrysler образует глобальный стратегический альянс с Fiat, в его основе лежит традиционная для Chrysler культура инноваций – начало которой положил Уолтер П. Крайслер – и современные технологии Fiat. Новый альянс обладает ресурсами, технологиями и всемирной сетью дилеров и дистрибьюторов – всем необходимым для успешной конкуренции на мировом рынке.

История логотипа Chrysler

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector