- Краны-манипуляторы с люлькой (автовышка)
- Преимущества крана-манипулятора с люлькой
- Рабочая платформа (люлька)
- Автомобили с манипуляторами и КМУ
- Оборудование автокранов рабочей платформой (люлькой) с системой безопасности
- Оборудование автокранов рабочей платформой (люлькой) с системой безопасности
- Рабочая платформа
- Нормативные документы
- Пульт дистанционного управления операциями крана в режиме подъемника
- Описание рабочей операции
- Система спасения САМОСПАС
Краны-манипуляторы с люлькой (автовышка)
Наиболее распространенным дополнительным оборудованием для кранов-манипуляторов являются люльки для подъема людей. Как правило, это люльки, грузоподъемностью не более 250 кг, с гравитационным принципом горизонтирования и гидравлической блокировкой механизма горизонтирования в рабочем положении люльки.
На рисунке 1 представлен кран-манипулятор, производства ООО «Спецавтомаш», оснащенный буровым оборудованием и люлькой для подъема людей. Все оборудование смонтировано на шасси КАМАЗ-43118, крано-манипуляторная установка Kanglim KDS5600.
Преимущества крана-манипулятора с люлькой
Практика использования автомобильной вышки для строительных, ремонтных и отделочных работ показала, что по сравнению с манипулятором, сочлененным со специальной люлькой, она не столько эффективна.
Во-первых: КМУ может сочетать в себе как функцию манипулятора и автовышки одновременно, так же может быть оснащен дополнительным буровым оборудованием и бортовой платформой для перевозки опор, что делает такую машину незаменимой в сфере энергетики и строительства.
Во-вторых: если говорить более подробно об области применения данных подъемных механизмов, то заметим, что КМУ незаменим в очень стесненных, когда необходимо подать на высоту людей, материалы и так далее. Манипулятор-автовышка быстро доставит на высоту пятиэтажного дома груз 200 кг. Другим путем это сделать проблематично.
Если установить люльку на автомобильный кран-манипулятор, то можно сделать много уникальной работы, требующей особенной осторожности и аккуратности.
Рабочая платформа (люлька)
Сами люльки существуют одно – и двухместные (хотя и 4-местные даже бывают). Люльки оснащаются для безопасной работы механизмами горизонтирования, устройствами фиксации «корзины» в рабочем положении относительно стрелового манипуляторного оборудования. На случай отказа у КМУ гидросистемы либо у машины – двигателя предусматривается механизм аварийного спускания люльки с человеком.
На рисунке представлен бортовой автомобиль Урал 4320 с КМУ ИМ-180-05 и двухместной сертифицированной люлькой
Порой для определенных работ нужны двое монтажников – тут и люлька потребуется двухместная. Главное, чтобы она сочеталась по техническим характеристикам с определенным манипулятором. У двухместной люльки устройств безопасности целых девять:
В настоящее время при изготовлении автовышек заводом «Спецавтомаш» применяются крано-манипуляторные установки с сертифицированной монтажной корзиной. Это КМУ производства завода «ИНМАН»: ИМ-95, ИМ-150, ИМ-180, ИМ-240, ИТ-200. Установка возможна на шасси: Урал, Камаз (6х6, 4х4,,6х4)
Ниже представлена таблица сравнительных характеристик основных установок, монтируемых ООО «Спецавтомаш» и возможность оснащения люлькой.
Источник
Автомобили с манипуляторами и КМУ
Седельные тягачи Камаз с КМУ представляют собой шасси автомобиля Камаз с седельно-сцепным устройством (седлом) и установленным карном манипулятором. Седельные тягачи Камаз с КМУ используются для перевозки грузов в составе автопоезда по всем видам и категориям дорог и выполнения грузоподъемных работ. На тягачи Камаз устанавливаются крано-манипуляторы отечественных и зарубежных производителей с различными грузовысотными характеристиками. КМУ может быть оснащен дополнительным оборудованием, таким как: корзина для подъема людей, лесовозные и металловозные грейферы и пр.
Седельный тягач Урал с кран-манипулятором представляет собой шасси автомобиля Урал с седельно-сцепным устройством (седлом), оборудованное манипулятором. Тягач Урал с КМУ применяется для транспортировки полуприцепов по всем категориям дорог и выполнения грузоподъемных работ. На седельные тягачи Урал устанавливаются КМУ отечественных и зарубежных производителей.
Седельные тягачи различных производителей с КМУ применяются для транспортировки полуприцепов по всем категориям дорог и выполнения различных грузоподъемных работ.
Бортовой автомобиль Камаз с крано-манипулятором предназначен для ремонтно-восстановительных, монтажных и грузоподъемных работ, для перевозки грузов на бортовой платформе по всем видам дорог и местности. Манипулятор монтируется за кабиной или на заднем свесе бортового автомобиля. Крановая установка может оснащаться дополнительным оборудованием: корзиной для подъема людей, буровой установкой и т. п.
Бортовой автомобиль Урал с краном-манипулятором используется для ремонтно-восстановительных, монтажных и грузоподъемных работ, для перевозки грузов на бортовой платформе по всем видам дорог. Манипулятор различной грузоподъемности и назначения может монтироваться за кабиной или на заднем свесе автомобиля. Устанавливаются манипуляторы отечественных и зарубежных производителей. КМУ могут оснащаться дополнительным оборудованием: лесовозными и металловозными грейферами, корзиной для подъема людей и т. д.
Бортовые автомобили с КМУ применяются для перевозки грузов и проведения грузоподъемных работ. Характеристики устанавливаемого крано-манипулятора определяются потребностями и возможностями шасси бортового автомобиля. Манипулятор может быть установлен как за кабиной водителя, так и на заднем свесе автомобиля.
Бурильно-крановая машина предназначена для бурения скважин и ям, также для монтажа: свай для фундамента, столбов уличного освещения, столбов ЛЭП, опорных столбов мостов, уличных рекламных щитов, столбов заборов, ограждений и мачт. Бурильно-крановые установки оборудованы стрелой, с тросовой подвеской крюка и буровым оборудованием. БКМ может быть выполнена с бортовой платформой, что обеспечивает транспортировку различных грузов и позволяет сократить количество привлекаемой техники.
Специальные автомобили с КМУ предназначены для выполнения грузоподъемных работ и транспортировки различных грузов. Установка кран манипулятора на специальные грузовые автомобили Камаз Урал обеспечивает проведение целого ряда узкопрофильных работ.
Компания «УралСпецТранс» является официальным партнером крупнейших производителей кран-манипуляторов (КМУ) и гидроманипуляторов: «PALFINGER», «EPSILON», «ИНМАН», «ВЕЛМАШ», «СОЛОМБАЛЬСКИЙ МАШЗАВОД», «МАЙКОПИСКИЙ МЗ».
На складе компании постоянно поддерживается полный ассортимент всех моделей КМУ и ГМ, а также готовые автомобили с установленными манипуляторами.
Источник
Оборудование автокранов рабочей платформой (люлькой) с системой безопасности
Оборудование автокранов рабочей платформой (люлькой) с системой безопасности
Рабочая платформа
Для работы крана в режиме ПОДЪЕМНИКА, рабочее оборудование крана дополнительно комплектуется сменной рабочей платформой РПП-250 (люлькой) грузоподъемностью 250 кг (2 человека с инструментами) в виде площадки с защитным ограждением.
Рабочая платформа монтируется на оголовок стрелы крана. Горизонтирование рабочей платформы при подъеме/опускании осуществляется с помощью открытия крана на гидроцилиндре поз. 3. После окончания подъема кран на гидроцилиндре закрывается, и положение люльки фиксируется, что позволяет избежать опрокидывание люльки при работе на высоте.
С помощью вращения ручки на редукторе поз. 10 рабочая платформа может поворачиваться на ±180°.
Рабочие зоны в режиме подъемника (работа с люлькой) типа крана КС-45717
Структурная схема системы безопасности рабочей платформы ОКМ-1.025
Нормативные документы
ЗАО «ИТЦ «КРОС» оборудует автокраны рабочими платформами (люльками) с системой безопасности с целью применения их как подъемников с постановкой на учет в органах Ростехнадзора. После монтажа рабочей платформы на автокране выполняются требования ГОСТ Р 53037-2013 « Мобильные подъемники с рабочими платформами. Расчеты конструкции, требования безопасности, испытания» (ИСО 16368:2010).
- EN 292-1–Безопасность машин и механизмов. Основные положения и общие принципы конструирования. Часть 1. Основная терминология, методология; ISO 4301 — Краны и подъемные устройства. Классификация. Часть 1. Общие положения; ISO 4306 — Краны грузоподъемные. Словарь; ISO 4308 — Краны и грузоподъемные устройства. Выбор проволочных канатов. Часть 1. Общие положения; ГОСТ Р 53037-2013 « Мобильные подъемники с рабочими платформами. Расчеты конструкции, требования безопасности, испытания» (ИСО 16368:2010); ГОСТ 33167-2014. Краны погрузочные гидравлические. Требования безопасности; РД 10-08-92 «Инструкция по надзору за изготовлением, ремонтом и монтажом подъемных сооружений»; ТИ 36-22-22-03 «Типовая инструкция по безопасному ведению работ для рабочих люльки, находящихся на подъемнике (вышке)»; РД 22-16-2005 «Машины грузоподъемные. Выбор материалов для изготовления, ремонта и реконструкции сварных стальных конструкций»; М. 08.004-02 «Единая методика расчета прочности конструкций и устойчивости подъемников в зависимости от зоны обслуживания».
Приборы безопасности расположенные в рабочей платформе
Блок контроля опор (БКМ) рядом с гидрораспределителем опор и концевой выключатель контроля вывешивания задних мостов
Пульт дистанционного управления операциями крана в режиме подъемника
Описание рабочей операции
Система спасения САМОСПАС
По отдельному заказу, подъемная платформа, может оборудоваться системой спасения САМОСПАСС. САМОСПАСС это устройство канатно-спускное пожарное с автоматическим поддержанием заданной скорости спуска для эвакуации людей с высоты при производстве спасательных работ.
Устройство применяется в люльке, когда другие пути и способы эвакуации невозможны. Устройство является полностью автоматическим, не требует участия человека в процессе регулирования скорости спуска и позволяет эвакуировать любые категории людей и грузов весом до 200 кг.
Источник