Автомобиль краз 255 фото

КрАЗ-255

На Украине есть небольшой и малоизвестный в СНГ город Кременчуг. Между тем именно там в период с 1965 по 1994 годы на заводе КрАЗ выпускались одни из самых мощных седельных тягачей Советского Союза. В свое время завод КрАз был бесспорным лидером по части технической эстетики, надежности и функциональности. Он обслуживал потребности армии и сельского хозяйства. На модель КрАЗ-255 припадает 25% всего, что выпустил Кременчугский завод за этот период. Весь модельный ряд КрАЗ.

Внешний вид

Ожидать от КрАЗ-255 эстетических новшеств точно не стоит. Деревянную кабину обили стальной обшивкой, разместили за мотором. Начиная с 1969 года, конструкторы немного изменили систему освещения, вмонтировав фонари и поворотники в стальной корпус. До этого седельный тягач оснащался отдельным коробом с фонарями.

Изменили и поворотники, которые изначально имели каплевидную форму. Кузов КрАЗ-255 представлял собой грузовой помост, в задней части которого открывался решетчатый борт. По бокам находились откидные сидения, арки и тент. Благодаря широкопрофильным шинам, в СССР этот автомобиль называли «Лаптежником» – прозвище закрепилось за тягачом и по сегодняшний день. Снаряженная масса тягача равна 11,55 тонны.

Габариты

Максимально возможный угол подъема составит 58. Весит Кременчугский грузовик около 12 тонн. Предельная скорость составляет 70 км/ч. Значительные размеры (8,64 м длина и 2,16 ширина) не могли не сказаться на диаметре разворота, который превышает 14 метров.

Кабина

А вот удобству эксплуатации конструкторы уделили особое внимание. Их усилия увенчались успехом. Пневматический усилитель руля впоследствии заменили гидравлическим. Удобства управлению добавляют установленные в кабине рычаги коробки передач, тормоза (тоже ручного), осевого дифференциала, раздаточной передачи и передней оси. Был также рычаг лебедочного механизма. Водительское кресло решили сделать подрессоренным, имелось спальное ложе и дополнительные два места для пассажиров. Панель приборов была по максимуму упрощена.

Технические характеристики КрАЗ-255

Недолго думая, кременчугские конструкторы снабдили новый на то время КрАЗ дизельной «восьмеркой» объемом 14.9 л. Тяговое усиление при этом достигало 883 Н.М., а мощность – 240 лошадиных сил. С такой оснасткой «кремень-авто» мог легко набрать скорость 71 км/час. Система охлаждения вмещала более 50 л жидкости, тогда как масла требовалось 32 литра.

Пожалуй, эта цифра напугает даже владельцев Dodge Nitro. Конечно же, преимущества данного тягача заключались отнюдь не в удобном салоне. Формула 6х6 значит, что у КрАЗа было три ведущих моста. Следовательно, любая, абсолютно любая трасса не представлялась для кременчугского вездехода чем-то серьезным. Помимо собственного веса, этот брутальный седельный тягач мог без проблем захватить с собой 10 тонн груза, практически не теряя при этом своих эксплуатационных характеристик.

Мотор

В роли двигателей внутреннего сгорания на автомобиле были использованы силовые агрегаты с хорошими рабочими объемами под наименованием ЯМЗ-238. Разработка шла в 1950-ом году. В качестве горючего, применяли самую стандартную солярку (дизель). Интересно то, что его качество не играло особую роль – ведь в камере сгорания в одинаковой мере неплохо горело горючее класса ЭКТО и ветхая СССР-вская солярка.

ЯМЗ-238-ой обладает такими отличительными элементами устройства:

Исходя из того, что за систему питания двигателя отвечает простой механический топливный насос высокого давления, то на каждый из цилиндров идет своя личная насосная станция. А они уже предоставляют непосредственный впрыск топлива (солярки). Благодаря этому был достигнут такой огромный крутящий момент (1765 Н/м). Объем равняется 15 литров. В самом развале блока цилиндров свое место нашли впускные магистрали. OHV поместился наряду с коленвалом. Приводит его в движение пара шестеренок, какие прикреплены впереди корпуса мотора. Было установлено количество клапанов на каждый поршень – по 2 клапана.

Характеристики двигателя

Модификация Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передачи
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
КрАЗ 255 14.9 MT Дизель 14860см³ 240 л.с. Механическая 5ст. 71

Трансмиссия

Если говорить о сцеплении, то на Кременчугский грузовик, была использована ЯМЗ-238, которая обладала двумя дисками. Кроме того, были периферийнее пружины и механический привод выключения. КПП модели ЯМЗ-236Н обладала пятью скоростями, с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой, и пятой скорости. Раздаточная коробка КрАз 255 имела 2 ступени, а также поставлялась с межосевым блокируемым дифференциалом заднего и среднего моста. Раздатка управлялась с помощью трех рычагов. Карданная передача заключалась из пяти валов: КП – раздатка, раздатка – передний мост, раздатка – средний мост, раздатка – задний мост (пара валов с промежуточной опорой). Главная передача ведущих мостов была двойная, в арсенал которых входили конические спиральные и цилиндрические прямозубые шестерни.

Устройства трансмиссии

По той причине, что Кременчугский автомобильный завод разрабатывал грузовой автомобиль КрАЗ-255 вполне давно, на нем не предусмотрена возможность установки автоматической коробки передач. Исходя из этого, машина работает в паре лишь с механикой, которая следующими особенностями строения:

Сама раздатка обладает такими особенностями и техническими характеристиками:

Карданная передача имеет несколько главных деталей:

В оснастку КрАЗа входят три ведущих моста, с помощью которых он известен по всему миру, как весьма проходимый грузовик. Передний мост обладает некоторой особенностью – находятся ШРУСы. Как раз они передают крутящий момент на передние колеса при повороте. Подвески грузовика КрАЗ-255 имеют такие характеристики:

Тормоза

Функционируют с барабанным устройством, где разжим осуществляется при помощи кулачка и тормозных цилиндров. Применяется двухконтурный пневматический привод, где 1-й идет на передний и средний мост, а 2-й — на задний. Стояночный тормоз является трансмиссионным, барабанным с приводом на механике. Устанавливается на выходном валу раздатки и передается на задний мост. Существует и запасная тормозная система – один из контуров функционирующего тормоза.

Вспомогательный – замедлитель, установленный в двигатель, у которого есть пневматический привод включения. Тормоз прицепа заключается в комбинировании. Более того есть влагоотделитель, которые имеет термодинамическую очистку сжатого воздуха от влажности, а также предохранитель от примерзания конденсата на спирту.

Читайте также:  Автомобиль с полуприцепом документы

Система тормозов выполнена в стандартном типе и рознится только немалой массой. В нее входят:

Размер тормозного пути грузового автомобиля при скорости 40 км/ч составляет 17 метров, а при той же скорости, но с прицепом – 18.5 метра.

Вспомогательное оборудование

На КрАЗ-255 устанавливается не только военное оборудование, а и гражданское. Машина имеет:

В 1979 году была запущено в строение усовершенствованная модификация КрАЗ-255 Б1, какая по технической начинке не сильно отличалась от стандартной версии – данная модификация имела отдельный тормозной привод. Начиная с 1970-х годов, машина претерпела изменения, которые касались внешнего облика машины – теперь фары и указатели поворотов стали помещать в прямоугольные металлические коробки. До рестайлинга они находились раздельно.

Кременчугская грузовая машина оборудовалась парой топливных баков, в каждом из которых вмещалось 165 литров солярки. При таком объеме бака запаса хода хватало на 750 километров. Расход горючего равнялся 30-40 литрам на 100 километров. Чтобы развернуться, Кразу необходимо 14.5 метров дорожного покрытия. При особых потребностях машина способна преодолеть небольшой брод, глубина которого не больше одного метра.

Исходя из того, что машина вполне габаритная, объем расходников достаточно большой. КрАЗ располагает таким перечнем расходников:

Не обращая внимания не год производства грузового автомобиля и применение в устройстве отживших систем, он до сегодняшнего дня продолжает встречаться на дорогах. Это происходит по разным причинам:

Комплектации и цены на российском рынке

Сегодня на вторичном рынке можно найти КрАЗ 255 за 10 000 – 15 000 долларов США. Более-менее опытный водитель знает, что эта цена – копейки, по сравнению с теми возможностями, которые таит в себе этот тягач. Любопытно, что впоследствии КрАЗ-255 стал базой для целого семейства других автомобилей:

Подводим итоги

Техника не ветшает – именно это вам скажет любой водитель, который хоть раз сидел за рулем многофункционального, невероятно мощного тягача КрАЗ-255. Несмотря на то, что производство автомобиля было остановлено по личным побуждениям руководства завода, даже сегодня он не перестает пользоваться спросом не только в нашей стране, но и по всему миру.

Источник

Автомобиль «КрАз 255»: технические характеристики и фото

Общие сведения об автомашине

КрАЗ является тяжелым грузовым автомобилем-вездеходом на колесной основе 6х6, в свое время прозванным из-за своего вида «луноходом» и «лапотником». Он выпускался на Кременчугском автомобильном заводе с 1967 по 1894 год. Автомобиль создавался на базе КрАЗ 214Б, с которого взяты вид и общие характеристики, что подтверждает схема КрАЗ 255. Единственным отличием нового вида автомашины стала установка более мощного и экономичного двигателя, который стал вполовину меньше потреблять топлива, а также широкопрофильных шин с возможностью централизованной регулировки давления воздуха в них. Автомобиль предназначался для транспортирования грузов и перевозки людей, в первую очередь военных, по обыкновенным дорогам и по распутице. Платформа у него цельнометаллическая, с откидывающимся задним бортом и съемными боковыми добавочными бортиками.

КрАЗ 255: технические характеристики

У автомашины КрАЗ 255 три моста, и все они ведущие со стандартизированными основными деталями, с двухступенчатым редуктором и разгруженными полуосями. Передний мост отвечает за передачу крутящего момента на передние колеса в момент поворота. Средний мост является промежуточным, на который опирается карданный вал заднего моста.

Рулевая система обладает гидроусилительным механизмом поршневого вида. На автомобиль КрАЗ 255 установлены барабанные тормоза и пневматический привод к ним, а также дополнительные двигательный и стояночный тормоза с механическим управлением.

Дополнительные параметры комплектации 255 модели

В конструкцию КрАЗа входило два бензобака по 165 литров каждый, но и расход был в пределах 40 литров/100 км.

Устанавливающееся оборудование

КрАЗ 255, фото которого находится вверху, представлен в обычной комплектации. Но этот автомобиль оснащался также и дополнительным оборудованием и устройствами, что позволяло ему служить не только в военной сфере, но и в гражданской.

— система управления воздушным давлением в шинах (на моделях 255Б и 255В);

— лебедочное устройство (255Б и 255Л);

— оборудование для перевозки леса;

С 70-х годов произошло изменение внешнего дизайна автомобиля: фары и указатели поворота начали устанавливать в прямоугольных металлических коробках. До этого времени они размещались на КрАЗах в своих обтекаемых корпусах отдельно друг от друга.

Виды автомобиля КрАЗ 255, характеристики и отличия

Выпускались машины в следующей комплектации:

Военные и гражданские модификации

КрАЗ долгое время являлся базовой машиной для перевозки грузов и личного состава в армии СССР. Но и сейчас данный автомобиль состоит на вооружении российской армии и армейских частей других стран. Кроме этого, КрАЗ 255, модель «Б», служил базисом, на котором создавались другие виды военной и гражданской техники с такими устройствами:

— понтонный парк ПМП;

— тяжелый механизированный мост ТММ-3;

— гидравлический экскаватор ЭОМ;

Применения автомобиля в вооруженных силах

В наше время «лапотник» широко применяется практически во всех сферах жизни человека. Но в первую очередь он создавался как военное транспортное средство для использования в армейских целях.

Особенностью этого военного автомобиля серии 255 было то, что на его шасси не устанавливали боевые комплексы и вооружения. Чаще всего он использовался в инженерной армейской службе. В наше время он также используется в армии и является незаменимым помощником в решении тех или иных боевых задач. Например, тип КрАЗа с установкой понтонного моста ПМП в конце прошлого века считался лучшим инженерным решением в мире по преодолению водоемов. Он и сейчас применяется в вооруженных силах многих стран, в том числе и в российской армии.

Очень удачными модификациями этого типа авто являются механический мост ТММ и военный экскаватор ЭОВ, которыми до сих пор пользуются армейские специалисты государств, входящих в СНГ, и военизированные миротворческие части ООН.

В противовоздушных войсках размеры КрАЗ 255 удачно подходили для радиолокационных дальномеров и заряжающих машин, перевозящих боекомплект ракетным системам.

Покорение «луноходом» пустынь и тропиков

Очень впечатляющая карьера у нашего «лунохода» за рубежом. В период их массового производства данные автомобили экспортировались в 50 стран. Они ездили по дорогам всего мира, кроме Австралии и Антарктиды. Часто можно встретить наш КрАЗ 255, фото которого размещено на иностранных сайтах и журналах. Правда, цветовая гамма авто изменена под особенности тех местностей, в которых он используется.

Читайте также:  Агуша магнит акция 2016 кто выиграл автомобиль

Помимо основных положительных характеристик нашего грузовика, иностранным покупателям он нравится еще и за свою долговечность. Ведь уже прошло много времени с прекращения его выпуска, а данные авто можно встретить на дорогах не только нашей страны, но и там, куда они когда-то экспортировались.

На Европейском континенте чаще всего КрАЗ встречается на территориях Польши и Германии. После вхождения этих стран в НАТО автомобили начали снимать с использования в войсках. Таким образом они попали в частные руки и применяются как эвакуаторы, туристические автомашины, перевозящие туристов по труднопроходимой местности. КрАЗы в Европе становятся участниками автошоу и даже принимают участие в свадебных колоннах.

След автомобиля в истории нашего государства

Автомобильный завод в Кременчуге за все годы производства КрАЗ 255 выпустил около 82 000 их разновидностей и типов. Самым «урожайным» годом по выпуску грузовиков стал 1981. В этом году было выпущено более 5,5 тысячи машин для потребностей СССР и зарубежных стран.

Общее количество грузовиков КрАЗ, выпущенных Кременчугским заводом, составляет более 197 тысяч машин.

Интересный эпизод с участием КрАЗ 255Б

Чтобы читатель смог понять мощь и надежность этого автомобиля, достаточно привести в пример один известный случай, получивший в свое время огласку даже в средствах масс-медиа.

В летнее время 2006 года на дорогах Украины появился странный КрАЗ 255Б, владельцами которого была семейная пара из Германии. Они совершали туристическую поездку по побережью Черного моря и заехали в Кременчуг.

Удивительным является то, что этот автомобиль был выпущен в далеком 1972 году и все это время проработал в Германии. В 2006 году он был куплен Райнером, нынешним хозяином КрАЗа, за 15000 евро и переоборудован в мобильный кемпер со всеми удобствами. Но сам двигатель, основные узлы и агрегаты, а также колеса остались такими, какими были установлены при его производстве.

Владельцы автомобиля проехали на нем тысячи километров, чтобы попасть в город Кременчуг и, наконец-то, поменять шины, которые не менялись с 78-го года!

На вопрос журналистов о том, зачем он купил такого «старика» вместо современных внедорожников, Райнер ответил, что КрАЗ, по сравнению с современными автомобилями, намного надежней, так как электроника новейших внедорожников постоянно выходит из строя. А для советского грузовика все, что необходимо для ремонта, – это ключ и полчаса времени!

Райнер уверен, что его авто прослужит ему еще полвека. Он также отмечает, что нынешнее автомобилестроение со всеми новшествами не идет ни в какое сравнение по надежности с его КрАЗом.

Итоги обзора КрА3

Исходя из всего вышенаписанного, можно подвести итог: автомобиль КрАЗ 255 является самым успешным и массовым проектом не только Кременчугского завода, но и всей советской автопромышленности. Именно благодаря этим машинам слава о Кременчуге как о мощном автостроительном центре разошлась по всему Союзу и за его пределы. Эти машины продолжают эксплуатироваться в таких странах, как Индия, Вьетнам, Эфиопия, Ангола, Чили и во многих других. Из-за своей надежности и прочности эти автомобили завоевали уважение практически везде, где ими пользовались.

Источник

КРАЗ-255

Легко и быстро мы поможем осуществить оформление ЛЮБОГО переоборудования автомобиля в ЛЮБОМ регионе.

ОФОРМЛЯЕМ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ В ГИБДД. СКТС.Под Ключ.

🌍 Работаем по всей России 🇷🇺

С компанией RecAuto Вы сэкономите время и деньги при узаконивании переделки автомобиля. Все готовые документы отправляются курьерской службой без задержек.

RecAuto – доверьтесь профессионалам!

#переоборудование #переоборудованиетс #регистрация #регистрациятс #изменениеконструкциитс #прицепы #полуприцепы #легковые #грузовые #автобусы #swap #гбо #внедорожныйтюнинг #коники #борт #гидроборт #зерновоз #лесовоз #сортиментовоз #ломовоз #кму»> ‼ Регистрация Переоборудования ТС ‼ 🥇 RecAuto 🥇
Легковые, Грузовые, Автобусы, Прицепы, Полуприцепы.

Легко и быстро мы поможем осуществить оформление ЛЮБОГО переоборудования автомобиля в ЛЮБОМ регионе.

ОФОРМЛЯЕМ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ В ГИБДД. СКТС.Под Ключ.

🌍 Работаем по всей России 🇷🇺

С компанией RecAuto Вы сэкономите время и деньги при узаконивании переделки автомобиля. Все готовые документы отправляются курьерской службой без задержек.

RecAuto – доверьтесь профессионалам!

Легко и быстро мы поможем осуществить оформление ЛЮБОГО переоборудования автомобиля в ЛЮБОМ регионе.

ОФОРМЛЯЕМ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ В ГИБДД. СКТС.Под Ключ.

🌍 Работаем по всей России 🇷🇺

С компанией RecAuto Вы сэкономите время и деньги при узаконивании переделки автомобиля. Все готовые документы отправляются курьерской службой без задержек.

RecAuto – доверьтесь профессионалам!

#переоборудование #переоборудованиетс #регистрация #регистрациятс #изменениеконструкциитс #прицепы #полуприцепы #легковые #грузовые #автобусы #swap #гбо #внедорожныйтюнинг #коники #борт #гидроборт #зерновоз #лесовоз #сортиментовоз #ломовоз #кму»> ‼ Регистрация Переоборудования ТС ‼ 🥇 RecAuto 🥇
Легковые, Грузовые, Автобусы, Прицепы, Полуприцепы.

Легко и быстро мы поможем осуществить оформление ЛЮБОГО переоборудования автомобиля в ЛЮБОМ регионе.

ОФОРМЛЯЕМ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ В ГИБДД. СКТС.Под Ключ.

🌍 Работаем по всей России 🇷🇺

С компанией RecAuto Вы сэкономите время и деньги при узаконивании переделки автомобиля. Все готовые документы отправляются курьерской службой без задержек.

RecAuto – доверьтесь профессионалам!

Легко и быстро мы поможем осуществить оформление ЛЮБОГО переоборудования автомобиля в ЛЮБОМ регионе.

ОФОРМЛЯЕМ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ В ГИБДД. СКТС.Под Ключ.

🌍 Работаем по всей России 🇷🇺

С компанией RecAuto Вы сэкономите время и деньги при узаконивании переделки автомобиля. Все готовые документы отправляются курьерской службой без задержек.

RecAuto – доверьтесь профессионалам!

#переоборудование #переоборудованиетс #регистрация #регистрациятс #изменениеконструкциитс #прицепы #полуприцепы #легковые #грузовые #автобусы #swap #гбо #внедорожныйтюнинг #коники #борт #гидроборт #зерновоз #лесовоз #сортиментовоз #ломовоз #кму»> ‼ Регистрация Переоборудования ТС ‼ 🥇 RecAuto 🥇
Легковые, Грузовые, Автобусы, Прицепы, Полуприцепы.

Легко и быстро мы поможем осуществить оформление ЛЮБОГО переоборудования автомобиля в ЛЮБОМ регионе.

ОФОРМЛЯЕМ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ В ГИБДД. СКТС.Под Ключ.

🌍 Работаем по всей России 🇷🇺

С компанией RecAuto Вы сэкономите время и деньги при узаконивании переделки автомобиля. Все готовые документы отправляются курьерской службой без задержек.

Источник

«Лаптежнику» — 50: история КрАЗ-255Б

«Лаптежником» КрАЗ-255Б прозвали за установленные на нем широкопрофильные шины ВИ-3 переменного давления. Машина оказалась долгожителем — продержалась на конвейере 26 лет. За это время было выпущено 160 372 грузовика в различных модификациях и назначениях

В июле 1967 года КрАЗ-255Б встал на конвейер Кременчугского автозавода, где продер-жался до 1993 г. За это время было выпущено 160 732 автомобиля семейства КрАЗ-255Б/Б1, из них только в экспортно-тропическом исполнении предприятие продало за границу более 30 000 экз. А сколько шасси было экспортировано в составе различных специальных изделий, знают только архивы ВО «Автоэкспорт» и засекреченных управлений ГКЭС СССР. Наибольший выпуск автомобилей этой серии пришелся на 1978–1987 гг., когда ежегодно с конвейера сходило по 7500–8000 ед.

Читайте также:  Автомобиль рендж ровер велар цвета кузова

Появившаяся тогда новинка внешне мало отличалась от своего предшественника КрАЗ-214Б. Разве что бросались в глаза установленные на ней широкие шины, словно лапти. Откуда и пошло прозвище «лаптежник».

Седельный тягач КрАЗ-255В (1968) для буксировки специальных полуприцепов, в том числе и с пусковыми установками

На самом деле шину разрабатывали для совершенно другого автомобиля — опытного КрАЗ-253. Полученные в ходе испытаний этого грузовика результаты показали, что новая шина имеет значительно более высокие характеристики, чем зарубежные аналоги. Это и стало тем отправным моментом, который привел к ее установке на КрАЗ-255Б вместе с новой ступичной частью.

К слову, в создании этой широкопрофильной шины участвовали, кроме «КрАЗа», Научноисследовательский институт шинной промышленности (НИИШП) и Воронежский шинный завод. Последний, собственно, и освоил ее серийное производство, присвоив шине обозначение ВИ-3.

Именно поэтому КрАЗ-255Б в наследство от КрАЗ-253 получил централизованную систему регулирования давления в шинах, управляемую из кабины. В случае необходимости, например при движении по снегу или слабым грунтам (песок, болотистая местность), водитель мог в течение нескольких минут изменить давление с 3,8 до 1 атм.

Проходимость автомобиля при этом резко повышалась. При снижении давления под действием массы автомобиля шина, сплющиваясь, увеличивала пятно контакта. В результате удельное давление колеса на грунт уменьшалось. Проходимости автомобиля способствовали и мощные грунтозацепы протектора.

«Лаптежник» на конвейере

Однако централизованная система регулирования давления в шине имела еще одно преимущество. При проколе или пулевых прострелах она компенсировала утечку воздуха. Компрессор поддерживал нужное внутреннее давление в шине, и машина могла двигаться в таком режиме десятки километров.

Важным отличием от предшественника была установка более мощного V-образного 8-цилиндрового двигателя ЯМЗ-238 мощностью 240 л. с. Он позволял заметно улучшить динамику и тяговые свойства машины. Так, максимальная скорость выросла с 55 до 70 км/ч, а грузоподъемность с 7 до 7,5 т.

КрАЗ-255Б послужил основой для разного рода модификаций и базой для установки различного специального оборудования. На основе КрАЗ-255Б были разработаны как обычные седельные тягачи (КрАЗ255В), так и вариант для работы в составе активного автопоезда (КрАЗ-255Д + ММЗ-881). Для работы в условиях Крайнего Севера была подготовлена модификация КрАЗ-255БС.

В качестве эксперимента на КрАЗ-255Б пытались установить газотурбинную силовую установку ГАЗ-99. По заказу военных был разработан армейский грузовик КрАЗ-255БМ. Его главным отличием было использование многотопливного дизеля.

Лесовоз КрАЗ-255Л (1969). На фото показано более позднее исполнение

«Лаптежник» послужил основой для создания лесовоза КрАЗ-255Л. В сцепке с полуприцепом-роспуском ТМЗ-803 лесовоз мог перевозить до 40 м 3 древесины и вывозить лес в хлыстах от 18 до 30 м по просекам, где ранее работали лишь гусеничные трелевочные тракторы.

На шасси КрАЗ-255Б монтировались автоцистерны (АЦ-8,5-255Б), оборудование для топливозаправщиков (ТЗА-8-255Б), автокраны (КС-3572) и экскаваторы (ЭОВ-4421), пожарное оборудование, а также специальные надстройки по заказам нефтедобывающей отрасли. Автомобиль использовался в качестве буксировщика трейлеров для перевозки негабаритных грузов и самолетов в аэропортах.

Особую роль машина играла в войсках. Ее использовали для буксировки артсистем, а также ракетных комплексов. На шасси устанавливалось оборудование для радиотехнических войск ПВО и понтонно-мостовой парк (ПМП).

Инженерная техника. Шасси со сваебойным оборудованием для организации переправ

На последнем стоит остановиться чуть подробнее. Именно с появлением КрАЗ-255Б он стал намного компактнее и мобильнее. В состав ПМП входило 32 речных звена, четыре береговых, четыре выстилки и 16 буксирных катеров. Все это размещалось на 54 одиночных автомобилях, вместо 98 «зилов» с прицепами. К примеру, один КрАЗ-255Б перевозил одно звено, состоящее из двух средних и двух крайних понтонов, соединенных шарнирными соединениями. В транспортном положении звено находилось в сложенном виде.

Сборка наплавного моста проходила вдоль реки. Автомобили КрАЗ, выстроившись в ряд, задним ходом съезжали в воду. По команде каждый водитель освобождал стопор крепления звена на автомобиле, и оно по роликам съезжало в воду. Затем звено автоматически в течение минуты раскладывалось. Дальнейшая операция состояла в том, чтобы с помощью буксиров состыковать каждое звено в ленту моста. Время наводки 60-тонного моста в дневное время составляло 30 минут.

Экскаваторная надстройка ЭОВ-4421 на шасси КрАЗ-255Б

Комплект ПМП позволял соединять две ленты: параллельно или последовательно. При параллельном соединении ширина проезжей части составляла 6,5 м, что обеспечивало двустороннее движение. Грузоподъемность наведенного моста составляла 60 тонн, длина — 227 м. При последовательном соединении длина моста увеличивалась до 323 м, правда при этом его грузоподъемность уменьшалась до 20 тонн.

Кроме этого, на шасси КрАЗ-255Б для наведения переправ через неширокие реки монтировали тяжелый механизированный мост (ТММ). В его комплект входили четыре машины мостоукладчика. Длина мостовой фермы одной машины в раскрытом положении составляла 10,5 м. Из комплекта можно было собирать мостовые переправы длиной до 42 м.

Один из представителей ПМП, носитель буксирно-моторного катера

Только благодаря своим отменным качествам машина столь долго находилась на конвейере. Эксплуатационники ценили в КрАЗ-255Б высокую проходимость, необычайную прочность и неприхотливость в обслуживании. Сегодня, спустя более четверти века после снятия с производства, автомобили семейства КрАЗ-255Б можно встретить в странах СНГ, на горных серпантинах Индии, Афганистана, Ирана, в саваннах, песках и тропических джунглях Африки.

Кстати, за разработку конструкции этого грузовика и внедрение его в производство ВДНХ СССР отметило КрАЗ дипломом 1-й степени, а 15 сотрудников предприятия, в том числе конструкторский коллектив — золотыми, серебряными и бронзовыми медалями выставки. В 1970 г. на международной ярмарке в болгарском Пловдиве грузовик наградили золотой медалью и грамотой. Более поздний вариант КрАЗ255Б1 был отмечен Знаком качества.

Источник

Ответы на популярные вопросы