Автомобиль краз 255б руководство по войсковому ремонту

Автомобиль краз 255б руководство по войсковому ремонту

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

В целях обеспечения хорошего технического состояния и постоянной готовности автомобилей к эксплуатации рекомендуется проводить следующие виды их технического обслуживания:

ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);

техническое обслуживание № 1 (ТО-1);

техническое обслуживание № 2 (ТО-2);

сезонное техническое обслуживание (СО).

Кроме того, осмотр и обслуживание автомобилей проводится в парково-хозяйственные дни и во время, отведенное специально для технического обслуживания по окончании занятий, стрельб, учений, при подготовке автомобилей к эксплуатации в сложных условиях и к транспортированию.

КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

Контрольный осмотр проводится водителем перед выходом автомобиля из парка, на привалах и остановках, перед преодолением водной преграды и после преодоления.

Цель контрольного осмотра: проверить заправку автомобиля

горючим, маслом, охлаждающей жидкостью и при необходимости
дозаправить; убедиться в исправности агрегатов, систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения; проверить, нет ли течи горючего, масла, охлаждающей жидкости и утечки воздуха; выполнить необходимые крепежно-регулировочные работы и устранить выявленные неисправности.

ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕТО) АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

1. Выполнить работы по ЕТО, предусмотренные Инструкцией по эксплуатации «Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238»,

2. Осмотреть автомобиль и выявить наружные повреждения. Проверить состояние агрегатов и механизмов.

3. Осмотреть шины и ободья колес. Удалить посторонние предметы (камни, гвозди и др.), застрявшие в протекторе. Проверить наличие всех гаек колес.

4. Проверить, нет ли течи топлива, масла и охлаждающей жидкости в агрегатах.

5. Проверить шплинтовку рулевых тяг и пальцев штоков тормозных цилиндров.

6. Проверить давление воздуха в шинах и при необходимости довести его до нормы. Проверка производится по манометру на панели приборов при нейтральном положении рукоятки крапа управления давлением и открытых пробках колесных кранов.

7. При работающем двигателе проверить свободный ход рулевого колеса (визуально).

8. Проверить исправность и действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов и стеклоочистителей.

9. Проверить работу тормозов, действие педалей и рычагов управления на ходу.

10. Проверить надежность сцепки при работе автомобиля с прицепом (полуприцепом).

Уборочные и моечные работы

11. Очистить автомобиль от пыли и грязи, вымыть и высушить.

Смазочные и очистительные работы

12. Заправить баки топливом, не ожидая их охлаждения.

13. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долить до половины объема бачка.

* При эксплуатации автомобиля в условиях повышенной влажности и при минусовых температурах окружающего воздуха рекомендуется также спускать конденсат из влагомаслоотделнтеля в пути (на привалах и остановках).

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № 1 (ТО-1)

При проведении ТО-1 необходимо выполнить все работы, предусмотренные указаниями по ежедневному техническому обслуживанию автомобилей, и, кроме того:

Двигатель и его системы

1. Выполнить работы по ТО-1, предусмотренные Инструкцией по эксплуатации «Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238».

2. Проверить крепление кронштейнов и хомутов глушителя, приемных труб глушителя и вспомогательного тормоза.

3. Проверить величину свободного хода педали сцепления. Свободный ход педали должен быть 32. 40 мм (полный ход педали равен 165. 175 мм).

4. Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг и гидроусилителя, рулевой сошки, рычагов поворотных кулаков и крышки подшипников шкворней переднего ведущего моста.

5. Проверить люфт в шарнирах рулевых тяг и гидроусилителя.

6. При работающем двигателе проверить величину свободного хода рулевого колеса с помощью люфтомера. Свободный ход рулевого колеса не должен превышать 25°.

7. Проверить натяжение ремня привода насоса гидроусилителя. Величина прогиба ремня при нажатии на середину его ветви с усилием 4 кгс должна быть 10. 15 мм.

8. Проверить величину свободного хода педали рабочего тормоза. Свободный ход педали должен быть 10. 15 мм (полный ход педали равен 160. 170 мм).

9. Проверить зазор между тормозным барабаном и накладками колодок стояночного и рабочих тормозов, а также ход штоков тормозных цилиндров. Величина зазора в стояночном тормозе должна быть 0,2. 1,0 мм, а в рабочих тормозах — 0,2. 0,9 мм. Ход штоков тормозных цилиндров не должен превышать 40. 45 мм.

10. Проверить герметичность пневматического привода тормозов. Проверка производится при давлении воздуха 6. 7 кгс/см2, закрытых пробках колесных крапов и нейтральном положении крана управления давлением воздуха в шинах. При неработающем двигателе падение давления воздуха в системе пневмотормозов не должно превышать 1 кгс/см2 за час.

11. Проверить работу предохранительного клапана по выпуску им воздуха в атмосферу через боковое отверстие в корпусе (проверка производится при давлении в пневмосистеме 6. 7 кгс/см2). Для проверки потянуть за стержень (если воздух выходит, клапан исправен), затем отпустить стержень (если выпуск воздуха прекратится, значит, клапан работает нормально).

Читайте также:  Автомобиль шамбо что это

12. Проверить герметичность системы регулирования давления воздуха в шинах. Проверка производится при нейтральном положении крана управления давлением в шипах и открытых пробках

колесных кранов, после охлаждения шин до температуры окружающей среды. В исправной системе падение давления воздуха с

3,5 кгс/см2 не должно превышать 0,5 кгс/см2 за два часа.

13. Проверить состояние рессор, амортизаторов и шарнирных соединений реактивных штанг подвески автомобиля.

14. Очистить аккумуляторные батареи от пыли, грязи и следов электролита. Для этого поверхность батарей протереть чистой ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды, а затем вытереть насухо. Осмотреть и прочистить вентиляционные отверстия в пробках элементов.

15. Проверить надежность крепления аккумуляторных батарей и плотность контакта наконечников проводов с выводными клеммами батарей. Если на клеммах имеются окислы, удалить их, а клеммы покрыть тонким слоем пластичной смазки.

16. Проверить уровень электролита во всех аккумуляторах батареи. Уровень считается нормальным, если поверхность электролита касается нижнего торца тубуса заливной горловины. При пониженном уровня электролита следует долить дистиллированную воду.

Смазочные и очистительные работы

17. Смазать места трения автомобиля в соответствии с картой смазки.

18. Проверить наличие масла в агрегатах и довести его до уровня:

в раздаточной коробке—контрольного отверстия, расположенного на заднем картере;

в картере привода переднего моста раздаточной коробки — нижнего края резьбы заливного отверстия;

в промежуточной опоре карданных валов — контрольного отверстия;

в картерах ведущих мостов — нижнего края резьбы заливных отверстий;

в балансирах задней подвески — нижнего края резьбы заливных отверстий;

в картере рулевого механизма — на 40. 50 мм ниже верхней кромки заливного отверстия;

в бачке гидроусилителя рулевого привода — на 40. 45 мм ниже верхнего торца заливной горловины (проверять при работающем двигателе на минимальной частоте вращения его вала и положении передних колес, соответствующем движению по прямой);

в картере лебедки — контрольного отверстия.

19. Слить из топливных баков по 1 л отстоя топлива.

Дополнительные работы по седельному тягачу КрАЗ-255В

20. Проверить состояние механизма сцепки седельною устройства (захватов под шкворень, запорного кулака, пружины защелки и других деталей) и крепление седельного устройства к раме. Захваты, имеющие износ рабочих поверхностен более 55 мм но диаметру, подлежат замене или ремонту (поминальный диаметр от* ремонтированных захватов не должен превышать 51+0,2 мм).

Проверка автомобиля после обслуживания

21. Проверить после обслуживания работу агрегатов, сборочных единиц и приборов на коду.

Источник

Автомобиль краз 255б руководство по войсковому ремонту

Автомобили КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО)

Настоящие Техническое описание и Инструкция по эксплуатации повторяют выпущенное Кременчугским автомобильным заводом издание «Автомобили КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В. Руководство по эксплуатации (255Б-3902010 РЭ)», издание пятое, переработанное, Харьков, «Прапор», 1977.

Книга переиздана специально для военных водителей автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В.

В разделе «Техническое описание» приведены основные технические данные автомобилей, особенности их устройства, принципы действия и способы регулировки сборочных единиц и агрегатов. В разделе «Эксплуатация автомобилей» содержатся рекомендации по правильной эксплуатации автомобилей в различных условиях и устранению простейших неисправностей. В разделе «Техническое обслуживание» изложены правила технического обслуживания, выполнение которых обеспечивает постоянную исправность и готовность автомобиля к эксплуатации. В приложениях к данной книге содержатся необходимые справочные материалы.

Сведения об устройстве, работе и техническом обслуживании двигателя ЯМЗ-238 (со сцеплением и коробкой передач) приведены в отдельной Инструкции по эксплуатации «Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238», которая прилагается к каждому автомобилю.

При пользовании настоящей книгой следует иметь в виду, что обкатка, нормативы по техническому обслуживанию и хранение автомобилей должны выполняться в соответствии с Наставлением по автомобильной службе Советской Армии и Военно-Морского Флота.

1. К управлению автомобилем могут быть допущены лица, сдавшие зачеты по материальной части, правилам эксплуатации и вождению автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В.

2. Движение автомобиля следует начинать после предварительного прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости 40. 50°С. Во время движения температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 75. 98°С. Нельзя допускать работу двигателя под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже +70°С, так как в этом случае ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец, снижается экономичность двигателя.

3. Давление масла на прогретом двигателе должно быть

4. 7 кгс/см2 при 2100 об/мин и не ниже 1 кгс/см2 при минимальной частоте вращения вала двигателя на холостом ходу. После длительной эксплуатации допускается работа двигателя при давлении масла в системе смазки не ниже 3,5 кгс/см2 на номинальной частоте и не ниже 0,5 кгс/см2 на минимальной частоте вращения вала двигателя.

Читайте также:  Автомобиль перепутал плюс с минусом на аккумуляторе

4. Давление воздуха в пневмосистеме должно быть в пределах

6. 7,3 кгс/см2, но не ниже 7,65 кгс/см2.

5. Давление в шинах должно соответствовать конкретным дорожным условиям согласно табл. 10. Номинальное давление воздуха в шинах — 3,5 кгс/см2. Не рекомендуется снижать давление воздуха в шинах, если оно увеличилось в результате нагрева шин при движении автомобиля.

6. При движении автомобиля «накатом» запрещается устанавливать рычаг управления раздаточной коробкой в нейтральное положение.

7. При буксировке автомобиля рычаг управления раздаточной коробкой должен быть в нейтральном положении, а скорость буксировки не должна превышать 20 км/ч.

8. При эксплуатации автомобиля в осенне-зимний и весенний периоды следует отключать масляные радиаторы от системы смазки двигателя с помощью крана, расположенного с левой стороны двигателя.

9. Эксплуатация автомобиля с неисправным (неработающим) гидроусилителем рулевого привода не допускается. Для возмож-ности кратковременного управления автомобилем с неисправным гидроусилителем при следовании до гаража (пункта технического обслуживания) скорость движения не должна превышать 20 км/ч.

10. Запрещается включать передний ведущий мост и блокировать межосевой дифференциал в момент буксования колес, а также при движении по дорогам с твердым покрытием и по сухим грунтовым дорогам.

11. При эксплуатации автомобиля запрещается применение общего ремня для привода генератора и компрессора и использование генератора в качестве натяжного ролика.

12. Запрещается пуск двигателя при отсоединенном (оборванном) плюсовом проводе генератора и отключение аккумуляторных батарей от «массы» автомобиля при работающем двигателе, так как это приведет к возникновению на генераторе повышенного напряжения и выходу из строя выпрямительного блока генератора.

13. Нарушение полярности при подключении наконечников проводов к выводным клеммам аккумуляторных батарей приводит к выходу из строя обмотки статора и выпрямительного блока генератора.

14. В системе электрооборудования автомобиля нет реле обратного тока. Поэтому после каждой остановки двигателя необходимо отключать аккумуляторные батареи выключателем батарей во избежание их разрядки через обмотку возбуждения генератора. Допускается включение аккумуляторных батарей при неработающем двигателе только в том случае, если необходимо пользоваться освещением и сигнализацией.

15. При подключении сигнализации прицепа (полуприцепа) рекомендуется отключать лампы задних указателей поворота автомобиля выключателем, установленным в конце рамы, для чего следует нажать верхнюю кнопку до появления щелчка.

16. В цепи освещения и пускового подогревателя установлены кнопочные биметаллические предохранители, которые размыкают цепь при коротком замыкании в ней. В случае размыкания цепи предохранителем вначале следует найти и устранить неисправность, а затем включить предохранитель кратковременным нажатием на кнопку до щелчка. Категорически запрещается нажимать на кнопку предохранителя при неисправной цепи.

17. Во избежание вырывания троса лебедки из гнезда его крепления необходимо, чтобы на барабане лебедки перед началом подтягивания всегда оставалось не менее четырех витков троса.

18. Работа лебедки с выдачей троса вперед допускается только с применением блока, входящего в комплект принадлежностей

19. При длительных стоянках автомобиля рекомендуется закрывать колесные краны во избежание утечки воздуха из шин.

20. Для падежной работы системы регулирования давления воздуха в шинах при минусовых температурах окружающей среды рекомендуется в конце рабочего дня (при постановке автомобиля на стоянку) закрывать колесные краны. Открывать колесные

крапы следует после пробега 20. 25 км, так как примерзшие рабочие кромки сальников за это время прогреются и восстановится герметичность соединения, а отсутствие давления воздуха на кромки сальников уменьшит вероятность обрыва кромок.

21. В процессе управления автомобилем на крутых поворотах и при маневрировании возврат передних колес в положение, соответствующее движению по прямой, осуществляется принудительным поворотом рулевого колеса. Поэтому все маневры, связанные с поворотами, нужно выполнять на скорости, обеспечивающей безопасность движения.

22. Пользоваться вспомогательным тормозом рекомендуется кратковременно (с включенной передачей) на крутых и затяжных спусках, при вынужденном торможении на мокрой и скользкой дороге. Выключать сцепление и переключать передачи при включенном вспомогательном тормозе запрещается во избежание выхода из строя фрикционных дисков сцепления. При необходимости переключения передач следует отпустить педаль вспомогательного тормоза.

23. Главное условие безотказной работы пускового подогревателя зимой — полный слив воды из системы охлаждения двигателя и системы подогревателя при постановке автомобиля на стоянку. Для полного слива воды необходимо:

установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке;

снять пробку расширительного бачка и крышку заливной трубы подогревателя;

открыть четыре сливных краника: па патрубке водяного насоса двигателя, котле и насосном агрегате подогревателя, на расширительном бачке; после слива воды на 10. 15 с два-три раза (с интервалом между включениями 2 мин) включить электродвигатель насосного агрегата для удаления конденсата из водяного насоса подогревателя, что предупредит примерзание крыльчатки насоса.

Читайте также:  Автомобиль тойота с электромотором

24. В связи с установкой на автомобиле широкопрофильных шин передний ведущий мост, рулевое управление и другие агрегаты требуют строгого соблюдения сроков и объема регламентных работ по техническому обслуживанию. Несоблюдение этого требования приводит, как правило, к появлению зазоров в шарнирных соединениях, ослаблению крепежных деталей и нарушению регулировок. При эксплуатации автомобиля с этими отступлениями, особенно в интервале скоростей движения 35. 45 км/ч, могут возникнуть колебания передних колес (автоколебания), которые приводят к интенсивному износу шин, повышению утомляемости водителя и угрозе безопасности движения. Для устранения указанных явлений рекомендуется:

проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления стремянок и кронштейнов передних рессор, рулевого механизма, шаровых пальцев рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков и верхней крышки подшипника шкворня переднего моста (моменты затяжки резьбовых соединений указаны в приложении 3);

проверить установку колес па ступицах; при правильной (без перекоса) установке колеса разность между торцами ступицы и установочным кольцом обода колеса не должна превышать 4 мм для диаметрально расположенных спиц;

проверить и при необходимости отрегулировать схождение передних колес в пределах 0. 2 мм; схождение колес более

2 мм — одна из основных причин, вызывающих колебания;

устранить зазоры в шарнирах рулевого управления (продольной и поперечной рулевых тягах и гидроусилителе);

устранить люфт в подшипниках шкворней поворотных кулаков переднего моста (порядок регулировки подшипников изложен в подразделе «Ведущие мосты»);

при необходимости поменять местами колеса переднего моста с колесами одного из задних мостов.

ПРАВИЛА ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

1. Перед пуском двигателя рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении.

2. Запрещаются пуск подогревателя при наличии топлива и масла на поддоне двигателя во избежание возникновения пожара, а также прогрев двигателя подогревателем в закрытых помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления отработавшими газами. Во время работы подогревателя водитель не должен отлучаться от автомобиля. В случае появления дыма и пламени на выхлопе (при установившемся режиме работы) следует немедленно выключить подогреватель, отключить аккумуляторные батареи от «массы» и только после этого приступить к устранению неисправности.

3. Запрещается эксплуатация автомобиля, шины которого имеют:

неотремонтировапные местные повреждения (пробои, порезы сквозные и несквозные), застрявшие в протекторе и боковинах покрышек камни, гвозди, стекла и др.;

предельный износ рисунка протектора, когда остаточная глубина его по центру беговой дорожки составляет менее 0,5 мм.

4. Пробку расширительного бачка при прогретом двигателе следует открывать осторожно во избежание ожога рук паром. Для этого на пробку наложить ветошь, а лицо повернуть в сторону.

5. Соблюдать особую осторожность при обращении с этилен-гликолевыми охлаждающими жидкостями (антифризом) во избежание отравления ими при попадании внутрь организма.

6. При работе лебедки:

не допускать рывков во время подтягивания груза, так как резкое увеличение нагрузки может вызвать обрыв троса;

не находиться вблизи натянутого троса или между тросами (при использовании блока);

не допускать, чтобы при намотке троса на барабан коуш упирался в блок выходных роликов, так как это может вызвать обрыв троса и поломку лебедки;

не допускать образования петель при выдаче троса или при намотке его па барабан.

7. Для обеспечения безопасности работ при накачке шин в гаражных условиях собранное колесо поместить в специальную решетку, а вне гаража при этой операции — замочной частью направить в сторону от находящихся вблизи людей.

8. При выполнении крепежных работ следует применять инструмент в соответствии с его назначением. Недопустимо наращивать (удлинять) ключи, устанавливать прокладки между зевом ключа и гранями гаек или болтоз, ударять по ключу молотком при отвертывании или завертывании. Размеры ключа должны соответствовать размерам гаек или головок болтов.

9. При проверке напряжения на выводных клеммах аккумуляторных батарей пользоваться нагрузочной вилкой и вольтметром. Запрещается проверять напряжение коротким замыканием «на искру».

10. При длительных спусках или при движении «накатом» запрещается останавливать двигатель. В этих случаях прекращается действие насоса гидроусилителя и компрессора, что приводит к резкому увеличению усилия па рулевом колесе и израсходованию запаса сжатого воздуха в баллонах для привода тормозов.

11. При работе с держателем запасного колеса во избежание несчастных случаев запрещается:

находиться против держателя при опускании или подъеме запасного колеса;

опускать запасное колесо при выведенной из зацепления собачке с храповиком;

пользоваться самодельными удлинителями к ключу-трещогке, т. е. применять рычаги, трубы и т. п.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector