Автомобиль краз 260 технические характеристики

Содержание
  1. Особенности эксплуатации и технические характеристики КрАЗ-260
  2. Разновидности модели
  3. Параметры модификаций
  4. Подробное описание составных частей
  5. Силовой агрегат
  6. Сцепление
  7. Раздаточная коробка
  8. Карданная передача
  9. Мосты
  10. Общая информация о конструкции и ее свойствах
  11. Технические характеристики и инструкция по эксплуатации военного грузового автомобиля КрАЗ-260 (видео)
  12. История автомобиля
  13. Назначение
  14. Технические характеристики
  15. Варианты и модификации
  16. Расход Топлива КраЗа-260
  17. Дополнительная информация
  18. Двигатель
  19. Характеристики мотора «ЯМЗ-238Л»:
  20. Устройство
  21. Габаритно-массовые показатели
  22. Грузовая платформа
  23. Кабина
  24. Особенности и эксплуатация
  25. Краз 260: технические характеристики, устройство, фото
  26. Описание модели КрАЗ-260 (260, 260Г, 260В)
  27. Двигатель
  28. Трансмиссия
  29. Колеса и шины
  30. Подвеска
  31. Тормоза
  32. Рулевое управление
  33. Электрооборудование
  34. Лебедка
  35. Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы
  36. Масса агрегатов(в кг)
  37. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  38. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  39. Бортовой КрАЗ-260 и шасси

Особенности эксплуатации и технические характеристики КрАЗ-260

Кременчугский автозавод начал производство машин высокой проходимости в 60-х годах прошлого века.

Так на свет появился КрАЗ-260.

Он пришел на смену менее удачной модели 225Б.

Детальные испытания получившегося аппарата показали высокую эффективность новых разработок, используемых в строении машины.

Автомобиль претерпел значительные изменения в конструкции:

Основным предназначением КрАЗа этой модели стала транспортировка грузов и перевозка людей по дорогам различного качества. Возможно использование для буксировки объектов весом до 75 т.

Разновидности модели

Базовым стал КрАЗ-260, который изготавливался заводом с 1981 г.

На его основе была разработана модель 260А, оснащенная дизельным двигателем ЯМЗ-238Н. Для нее не предусматривались центробежные бензиновые помпы и добавочный резервуар для топлива.

Седельный тягач 260В оснащен специфическим сцепным элементом, который характеризуется более короткой длиной в конце рамы.

Такую модификацию можно использовать для полуприцепа с полным весом:

Отдельной конструкцией представлено удлиненное шасси КрАЗ-260Г.

Производитель разработал и изготовил также опытный вариант седельного тягача, предназначенного для активного автопоезда. Его назвали КрАЗ-260Д, но выпущен он был лишь в количестве двух экземпляров.

Кроме этого, по примеру устройства КрАЗ-255Л1 был выпущен опытный лесовоз. Это был КрАЗ-260Л, но его сменил серийный экземпляр 6437, который выделялся изменениями в ходовой части.

Параметры модификаций

Для КрАЗа-260 и его модификаций существуют некоторые отличия в параметрах. Для сравнения выбраны 260, 260Г и 260В.

Масса этих снаряженных автомобилей составляет 12,425, 11,210 и 10,9 т соответственно. При этом полная масса:

А здесь вы найдете описание 255 серии автомобилей Кременчугского завода.

Допустимая нагрузка на седло для всех трех автомобилей составляет 9,5 т. Полная масса буксируемого прицепа может достигать для 260 и 260Г до 10 т, для 260В – до 23 т.

База КрАЗа-260 и 260В составляет 6 000 мм, для 260Г – 6 400 мм. Между передней осью и серединным мостом расстояние составляет 4 600 мм и 5 000 мм соответственно.

Для всех рассматриваемых модификаций расстояние между промежуточным и задним мостами будет 1 400 мм.

Габариты машины характеризуют длина, ширина и высота. Для КрАЗа-260 эти показатели составляют 9 030 мм, 2 722 мм и 3 230 мм соответственно.

Для модификации 260Г это 10 130 мм, 2 722 мм и 3 230 мм, для 260В – 8 220 мм, 2 722 мм и 3 230 мм.

Подробное описание составных частей

Мощность двигателя КрАЗ-260 достигает 300 л. с. при 2 100 об/мин.

Объем потребленного топлива при движении на скорости 50 км/ч в зависимости от модификации составляет 34-48 л на 100 км. При этом запаса в полных баках хватит на 700-900 км пути.

Силовой агрегат

В конструкции машины предусмотрено использование дизельного двигателя ЯМЗ-238Л.

Кроме этого, возможна установка многотопливного мотора ШЗ-238Л. Он характеризуется наличием восьми цилиндров и структурой в форме буквы «У».

Это четырехтактная модель внутреннего сгорания, которая работает при воспламенении от сжатия. Также в устройстве имеется газовый турбонаддув.

Модель грузовика оснащена коробкой передач ЯМЗ-238Б. Она механическая и имеет восемь ступеней. На всех передачах установлены синхронизаторы (кроме реверса).

Эта двухдиапазонная разновидность состоит из главной коробки с четырьмя ступенями и дополнительного устройства с двумя.

Для того чтобы силовой агрегат можно было снять, рекомендуется сначала демонтировать кабину.

Сцепление

Сцепление двухдисковое с сухой спецификой. Привод этого узла состоит из:

Эффективная эксплуатация этой части конструкции может быть связана со многими факторами.

Также необходимо следить за состоянием манжеты и поршней в узле. Рабочие поверхности цилиндров не должны иметь рисок, следов коррозии.

Перепускные отверстия всегда должны быть очищены. Манжеты и уплотнительные кольца для хонингования необходимо заменять только на новые.

Раздаточная коробка

Первостепенная задача узла – это определение крутящего момента, что необходимо для последующего отбора мощности, используемой в работе лебедкой. Размещен этот узел прямо за коробкой передач.

Для соединения используется небольшой карданный вал. Раздаточная коробка подвешивается на три опоры с применением кронштейнов и подушек, сделанных из резины.

Этот узел можно охарактеризовать как редуктор с тремя валами и специфическими шестернями цилиндрической формы с косыми зубцами.

Раздаточная коробка имеет две передачи. Валы собраны в монолитном картере из чугуна, оснащенном легко отделяемой крышкой. Они вращаются на подшипниках, имеющих шариковую и роликовую конструкцию.

Карданная передача

Эта система насчитывает четыре карданных вала, объединяющих раздаточную и коробку передач, и кроме этого, ведущие мосты.

Большинство из них имеют одинаковое строение и отличаются лишь размерами и посадочными местами у связанных деталей.

Несколько видоизменен лишь вал, соединяющий раздаточную с коробкой передач, благодаря чему демонтаж и ремонт мало чем отличаются.

Карданный вал выглядит как набор тонкостенных труб, с одной стороны которых приварена зафиксированная вилка шарнира, при этом к другой части прикреплен шлицевой конец вала. Он, в свою очередь, соединен со скользящей вилкой.

Кроме этого, в конструкцию входят два шарнира с игольчатыми подшипниками.

Собранный вал должен быть динамически сбалансирован (это не относится к главному) на частоте вращения 2 100 об/мин. Это происходит за счет приварки специальных пластин и поворота скользящей вилки на 180 градусов.

Возможен дисбаланс только в рамках, рекомендуемых производителем и закрепленных в технической документации.

Мосты

Строением автомобиля предусмотрены задний, промежуточный и передний ведущий мосты. Первые два связаны балансирной подвеской.

Различия в строении проявляются в:

Более подробно отличия можно описать следующим образом. В картере заднего моста имеются редуктор основной передачи, полуоси и дифференциалы.

На два роликовых подшипника закреплены ступицы колес. Сюда уже специальными шпильками фиксируется фланец полуоси.

В ступице имеется полость, в которую под давлением помещен уплотнитель, и четыре прорезиненных манжета.

Такое устройство призвано обеспечить герметичность системы контроля давления воздуха в колесах.

Основное предназначение переднего ведущего моста состоит в направлении тягового усилия на колеса посредством главной передачи, полуоси и шарниров равных угловых скоростей.

Общая информация о конструкции и ее свойствах

КрАЗ-260 характеризуется капотной компоновкой.

Платформа для транспортировки грузов укомплектована дугами, тентом и откидными скамейками. Она выполнена из прочного металла и оснащена открывающимся бортом сзади.

Полный привод помогает улучшению проходимости. Кроме того, этому же способствуют система регулировки давления в шинах, короткие свесы и односкатная ошиновка.

Из этой статьи вы узнаете, какой новаторский принцип был применен в конструкции автомобиля МАЗ-500.

Читайте также:  Акустика для автомобиля самая мощная

Запуск двигателя облегчается наличием предпускового подогрева. Это особенно важно при работе в условиях пониженных температур. Выпускная система не оснащается глушителем, и энергия отработанных газов используется турбиной нагнетателя.

Модель наделена 3 баками (2 основных, 1 вспомогательный). Рулевой механизм, оснащенный гидроусилителем, делает управление тяжелой машиной более простым.

Тормоз, характеризующийся барабанным строением, работает на всех колесах и оснащен раздельным пневматическим приводом. Рессорная подвеска снабжена гидротелескопическими амортизаторами.

При использовании стояночного тормоза срабатывают пружинные энергоаккумуляторы, при этом устройство воздействует и на тележку. Вспомогательный тормоз двигателя оснащен пневмоприводом.

Лебедка расположена под грузовой платформой. Она создана для самовытаскивания машины. Длина ее троса составляет 55 м при тяговом усилии в 12 000 кгс.

Кабина выполнена из цельного листа металла и вмещает трех человек. Она оснащена системой отопления и вентиляцией.

Для удобного положения водителя можно отрегулировать сиденье по высоте. Кроме того, можно управлять расстоянием до руля и углом наклона.

Сиденье водителя характеризуется подрессоренной конструкцией и оснащено гидравлическим амортизатором. Фара на крыше машины выполняет функцию искателя. В комплектацию входит радио.

Радиус разворота у рассматриваемой модели составляет 13 м. Возможная максимальная глубина форсируемого брода 1,2 м. Колесная формула 6х6.

Возможность использования разных кузовов значительно расширяет сферу применения машины КрАЗ-260.

Модель хорошо справляется с поставленными задачами. КрАЗ-260 был снят с производства в 1993 году.

Его заменила улучшенная, более совершенная машина. Но до сих пор модели КрАЗ-260 с отличными техническими характеристиками успешно осуществляют возложенные на них функции.

В следующем видео-обзоре узнаем, какие модели автомобилей завода используются в качестве машин специального назначения:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Технические характеристики и инструкция по эксплуатации военного грузового автомобиля КрАЗ-260 (видео)

КрАЗ-260 является особенным автомобилем в перечне производимых грузовых Кременчугским автомобильным заводом, который смог заменить устаревшие модели 255 и 256 Б. Модель производилась с 1979 года и отличалась хорошей проходимостью, а также мощностью. Выпускались версии самосвал и тягач. Ниже будет представлен весь каталог. Весь модельный ряд КрАЗ.

История автомобиля

В целом списке транспортных средств автомобильного предприятия в Кременчуге тягач 260-й стоит на особенном счету. Его разработка была начата конструкторским составом в начале 1960-х годов.

Важнейшие условия, которые выбирали для данной модели, были долговечность и увеличенная проходимость. Машину позиционировали, как замену КрАЗу-255Б. С самого начала главнейшими покупателями 260-го автомобиля были военные, однако после, грузовая машина стала применяться и в прочих областях.

В середине 1960-х годов КБ автозавода под управлением старшего конструктора (на тот момент им был В.В. Таболин) приступило к проектировке новенькой машины увеличенной проходимости.

Во время проектировки новинки специалистами был выбран в роли основания трехосный вариант с увеличенной грузоподъемностью. Но для подходящей «начинки» требовалось более углубленное усовершенствование.

В результате доработали как важные узлы, так и кабину. Устаревшая металлодеревянная кабина отошла от производства. Работы по проектировке ведущего грузового автомобиля, который очень скоро станет родоначальником немалого семейства грузовиков, были завершены в 1979 году. Производство серийного плана модели было начато лишь по прошествии двух лет.

Техническая характеристика машины для своих времен была достаточно высокая. Она позволяла использовать грузовое транспортное средство для перевозки личного военного состава, разных грузов и военных установок по любой поверхности, даже если это было бездорожье.

Если сравнивать модель с ее предшественником, то у новинки было много плюсов. Благодаря проводимым всесторонним испытаниям, стало ясно, что скоростной режим был увеличен на 11 процентов, масса перевозимого груза на 20 процентов, а потребление горючего понизилось на 6 процентов. Эксплуатационные ресурсы были увеличены почти вдвое.

Грузовой автомобиль КрАЗ-260 отличался простотой использования, хорошей мощностью, превосходной проходимостью и неплохим уровнем комфортабельности в салоне.

Невзирая на то, что конструкторский состав решил сберечь капотную компоновку грузового автомобиля, кабина грузовика 260-ой модели была сдвинута вперед, что можно заметить по схеме.

Благодаря такой методике, удалось увеличить по длине грузовую платформу, что таким образом повысило на полторы тонны грузоподъемность автомобиля. Кроме этого, конструкторы уменьшили длину капота, а обзорность из кабины повысили.

Новую цельнометаллическую трехместную кабину решили позаимствовать не у кого-то там, а у 250-й модели Кременчугского автомобильного завода. Если ее сравнивать с множеством армейских машин тех времен, она обладает приемлемым уровнем комфортабельности, а также современным исполнением.

Вдобавок ко всему, кабина получила наличие современных систем вентилирования и отопления, а также есть подрессоренное водительское сидение с возможностью настройки его под индивидуальные потребности каждого.

Предусматривается и установка ремня безопасности. Кузов в штатном исполнении представляет металлическую платформу армейского образца, где можно открывать задний борт. Ее конструкционные возможности имеют вспомогательные борта решетчатого типа.

Там можно найти наличие откидывающихся сидений и возможность монтирования тента. В сети есть много примеров КрАЗ 260 фото, а также руководство по эксплуатации.

Назначение

Как и предшественники, МАЗ 260 разрабатывался как универсальная машина с широкими функциональными возможностями как в гражданской, так и в военной сферах. Мощная, усиленная во всех узлах и агрегатах конструкция указывает на возможность использования КРАЗ 260 как на обычных трассах, так и в условиях сложной дорожной обстановки или на бездорожье. Первоначальным заказчиком машины считается Министерство обороны. К задачам машины относились: перевозка людей и военного имущества, боеприпасов, обеспечение войск топливом, буксировка систем вооружений, установка на шасси систем вооружения, радиоэлектронной борьбы, инженерных машин и другого оборудования. Сфера гражданского применения практически безгранична. Автомобиль оборудованный под определенные производственные цели используется в дорожном строительстве и при возведении зданий, на металлургических производствах, в сельском хозяйстве, при горнодобыче и в лесозаготовительной области и других сферах. В аэропортах и на аэродромах МАЗ 260 используется в качестве топливозаправщиков и аэродромных тягачей.

Технические характеристики

КраЗ-260 имеет следующие габариты:

Масса грузовика в снаряженном состоянии равняется 12775 кг, полный вес – 22000 кг. Допустимая масса буксируемого прицепа по грунту составляет 10000 кг, по шоссе – 30000 кг. КраЗ-260 имеет грузоподъемность в 9000 кг. При этом автомобиль способен развивать скорость до 80 км/час. Тормозной путь со скорости 40 км/час равняется 17,2 м. Машина может преодолевать брод в 1,2 м, максимально доступный подъем составляет 58%.

Варианты и модификации

9 мая 2018 года на параде в Донецке были представлены демонстрационные образцы двух РСЗО на шасси КрАЗ-260 («Снежинка» с направляющими для запуска двух 324-мм ракет и «Чебурашка» с направляющими для запуска 64-х 217-мм ракет).

КрАЗ-260В в составе подвижного ЗРК С-200

КрАЗ-260ДМ автопоезд с полуприцепом

КрАЗ-260 для транспортировки катера-толкача БМК-Т

специальный понтонный парк ППС-84

Расход Топлива КраЗа-260

КраЗ-260 способен работать длительное время без дозаправки, поскольку имеет два емких топливных бака вместимостью по 165 л. Также автомобиль оснащается дополнительным баком на 50 л. При скорости в 50 км/час расход топлива модели составляет 34 л на 100 км, при скорости 60 км/час – 38,5 л. Полностью заправленный грузовик способен проехать до 1000 км.

Читайте также:  Автопутешествие в карелию на автомобиле

Дополнительная информация

Двигатель

Модернизации подверглась и система выпуска отработавших газов. Вместо глушителя здесь появилась турбина нагнетателя. Для облегчения пуска силовой установки в холодное время агрегат оснастили устройством электрофакельного типа «Термостарт» и предпусковым подогревателем.

Размещение агрегата было не слишком удобным. Для того чтобы снять двигатель, приходилось демонтировать кабину.

Характеристики мотора «ЯМЗ-238Л»:

Устройство

Для КрАЗа-260 свойственна капотная компоновка. На платформе для транспортировки располагаются откидные скамейки, дуги и тент. Сама она сделана из прочного металла и дополнена бортом, открывающимся с задней стороны. Для модели доступно использование разных типов кузовов, что делает ее более универсальной.

Благодаря полноприводной системе проходимость автомобиля существенно возросла. Этому также способствовала новая система контроля давления в шинах, односкатная ошиновка и короткие свесы.Модель оснащена двухдисковым сцеплением с сухой спецификой. Привод данного узла составляют главный и рабочий цилиндры, подвесная педаль, пневматический и гидравлический приводы. Для этого элемента важен контроль объема тормозной жидкости и состояния поршней и манжеты.

Раздаточная коробка КрАЗа-260 размещена за коробкой передач. Для соединения здесь используется карданный вал малых размеров. Элемент подвешен на три опоры с применением резиновых подушек и кронштейнов. Раздаточная коробка включает две передачи и представляет собой редуктор со специфическими цилиндрическими шестернями и тремя валами.

Карданная передача грузовика имеет 4 карданных вала, объединяющих коробку передач и раздаточную коробку. Они отличаются посадочными местами деталей и размерами.

Конструкция КрАЗа-260 предусматривает промежуточный, задний и передний ведущий мосты. Различия между ними проявляются в основной передаче, деталях привода, вале ведущей шестерни и картере. Главным предназначением переднего ведущего моста является подача усилия на колеса через главную передачу и шарниры угловых скоростей.

Габаритно-массовые показатели

Грузовая платформа

Рама: продольные лонжероны. Тип швеллерный. Соединение осуществлялось с использованием штампованных поперечин, которые крепились болтами.

Кабина

В кабине автомобиля три посадочных места одно, из которых предназначается для водителя. Водительское место оборудовано подрессоренным сидением и имеет регулировку: по жёсткости, длине, высоте и наклону.

Двухместное сидение предназначалось для пассажиров. Кабина оборудована системой отопления и обдува ветровых стёкол тёплым воздухом.

Для удаления грязи и воды с лобового стекла на автомобиле был установлен электрический очиститель и стеклоомыватель ветровых стёкол.
В правой и левой части кабины снаружи установлены два зеркала заднего вида. В кабине работала система вентиляции.
На крыше автомобиля установлен фара/искатель. В комплектацию входило радио.

Особенности и эксплуатация

КРАЗ 260 является по сути усовершенствованной версией предыдущих моделей. Новая, цельнометаллическая трехместная кабина с улучшенной обзорностью и обновленной системой вентиляции и обогрева существенно увеличили комфортность водителя и пассажиров. На крыше кабины штатно стал устанавливаться фароискатель – незаменимая вещи в условиях плохой видимости. В подкапотном пространстве стали устанавливаться два воздухоочистителя, а глубина преодолеваемого брода была увеличена с 1 м на КРАЗ 255 до 1,2 м.С увеличением мощности силовой установки увеличилась, и максимальная скорость до 80 км/ч. Интересной особенностью КРАЗ 260 является отсутствие глушителя в системе выпуска отработанных газов. Часть их энергии забирает на себя турбина нагнетателя двигателя, и в дальнейшем звук проходя через выхлопную трубу, на выходе приобретает вполне приемлемые показатели шума. Двигатель, оснащенный электро-факельным устройством (ЭФУ) и предпусковым подогревателем обеспечивает надежную эксплуатацию машины даже при сильных морозах. Два топливных бака по 175 л. каждый и один дополнительный бак на 50 л. обеспечивают запас хода автомобиля около 1000 км. За кабиной, со стороны водителя устанавливается закрываемый металлический ящик для ЗИПа, что достаточно удобно, при необходимости использования инструмента в дороге. Путем доработки узлов и деталей МАЗ 255 на МАЗ 260 удалось в среднем увеличить скорость на 10%, грузоподъемность на 25%, снизив при этом на 8% расход топлива. Как и большинство моделей КРАЗ грузовик отличается серьезным эксплуатационным ресурсом. На дорогах ближнего и дальнего зарубежья довольно часто встречаются 20-летние МАЗ 260 прекрасно справляющиеся со своими функциями и находящимися в хорошем техническом состоянии. Частные лица и организации с удовольствием приобретают автомобили, снятые с хранения в воинских частях и выставленные на продажу, так как цена существенно ниже современных аналогов. Да и наличие запасных частей не проблема. В случае необходимости можно заменить двигатель 238-й серии, до сих пор производящийся на Ярославском моторном заводе.

Источник

Краз 260: технические характеристики, устройство, фото

Описание модели КрАЗ-260 (260, 260Г, 260В)

Двигатель

Трансмиссия

Колеса и шины

Колеса – бездисковые, обод 440 – 533. Крепление – 6 болтами с прижимами. Шины – широкопрофильные 1300×530-533 мод. ВИД-201 с регулируемым давлением воздуха в пределах 1,0-4,0 кгс/см в зависимости от дорожных условий. Число колес 6+1.

Подвеска

Передняя – на двух полуэллиптических рессорах с амортизаторами, концы рессор установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов. Задняя – балансирная на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор – скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система – с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина передних накладок 120, задних – 180 мм, разжим – кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (один контур на передний и средний мосты, второй – на задний мост). Тормозные камеры: передние – типа 20, тележки – 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз – на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод – пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз – моторный замедлитель, привод включения – пневматический. Привод тормозов прицепа – комбинированный (двух- и однопроводный). Имеется влагоотделитель с термодинамической осушкой сжатого воздуха и спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление

Рулевой механизм – винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором, с распределителем усилителя, передаточное число рулевого механизма – 23,6. Силовой цилиндр рулевого усилителя соединен с двуплечим рычагом поворотного кулака. Давление масла в усилителе 70 кгс/см. кв.

Электрооборудование

Напряжение 24 В, ак. батарея 6СТ-190ТР (2 шт.), генератор Г288-Е с регулятором напряжения 1112.3702, стартер СТ25.3708.

Лебедка

Барабанного типа, с червячным редуктором, оборудована ограничителем навивки троса, ленточным тормозом и предохранительным устройством от перегрузки лебедки. Привод – карданным валом от раздаточной коробки, тяговое усилие 8-12 ТС, рабочая длина троса 60 м, диаметр троса 22 мм. Максимальное отклонение троса от продольной оси автомобиля при выдаче вперед 15°, назад- 30°.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

Топливные баки – 2х165л и дополнительный 50 л, диз. топливо;
система охлаждения (с подогревателем) – 50 л, вода или тосол А-40, А-65;
система с глазки двигателя – 32 л, летом при температурах выше +5°С М-10ДМ (заменитель М10Г (к), зимой при температурах ниже +5°С – М-8ДМ;
гидроусилитель рулевого управления – 5,1 л, масло марки Р;
коробка передач – 9 л, при температурах до минус 30°С – ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С смесь 85 % ТСп-15К и 15 % диз. топлива А, З);
раздаточная коробка – 8,2л, при температурах до минус 25°С – ТАП-15В (заменитель ТСп-15К), при температурах ниже минус 25°С – ТСп-10 (заменитель смесь 85 % ТАП-15В или ТСп-15К и 15 % диз. топлива А, З);
картеры среднего и заднего мостов – 12л каждый, ТАП-15В (заменитель ТСП-15К), при температурах ниже минус 25°С ТСп-10, (заменитель смесь 85 % TAп-l5B или ТСп-15К и 15 % диз. топлива А, З);
картер переднего моста 11 л, смазки те же, что и для среднего и заднего мостов;
шаровые опоры переднего ведущего моста – 2×3 кг, смазка Лита (заменитель ШРУС-4);
картер редуктора лебедки – 5,6 л, всесезонно МТ16п;
амортизаторы передней подвески – 2×0,85 л, жидкость АЖ-12Т (заменитель масло АУ);
предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе 0,18 л, технический этиловый спирт.

Читайте также:  Автомобиль перекрашен другой цвет

Масса агрегатов(в кг)

Двигатель со сцеплением и коробкой передач – 1600,
раздаточная коробка – 375,
передний мост – 885,
задний и промежуточный мосты – по 830,
рама – 1095,
кабина с.оперением – 560,
лебедка с редуктором – 288,
рессора передняя – 99,
рессора задняя – 140,
колесо с шиной – 240.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность, (без лебедки) 9500 кг.
Снаряженная масса (без лебедки и дополнительного снаряжения) 11750 кг.
В том числе:
на переднюю ось 5740 кг.
на тележку 6010 кг.
Полная масса 21475 кг.
В том числе:
на переднюю ось 6320 кг.
на тележку 15155 кг.
Допустимая полная масса прицепа:
по всем видам дорог и местности 10000 кг.
по дорогам с твердым покрытием 30000 кг.
Макс. скорость автомобиля 80 км/ч.
То же, с прицепом полной массой 10000 кг 80 км/ч.
Время разгона автомобиля до 60 км/ч 40 с.
Выбег автомобиля с 50 км/ч 650 м.
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем 58 %
То же, с прицепом полной массой 10000 кг 32 %
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ 17,2 м.
То же, автопоезда 18,4 м.
Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км, при скорости 60 км/ч 38,5 л.
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении воздуха в шинах 1,2 м.
Радиус поворота:
по внешнему колесу 13,0 м.
габаритный 13,5 м.

Седельно-сцепное устройство – полуавтоматическое, с двумя степенями свободы. Остальные данные см. Автомобиль КрАЗ-260.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство 9500 кг.
Снаряженная масса 10900 кг.
В том числе:
на переднюю ось 5635 кг.
на тележку 5265 кг.
Полная масса 20625 кг.
В том числе:
на переднюю ось 5895 кг.
на тележку 14730 кг.
Допустимая масса полуприцепа:
по всем видам дорог и местности 23000 кг.
по дорогам с твердым покрытием 27500 кг.
Макс,скорость автопоезда 75 км/ч.
Время разгона автопоезда до 60 км/ч 70 с.
Меле, преодолеваемый подъем автопоездом 36 %
Контрольный расход топлива автопоездом при 60 км/ч, л/100км 58 л.

Автомобиль КрАЗ 260 Архив 1982 год


Бортовой КрАЗ-260 и шасси

Разработка грузового автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-260 началась в КБ Кременчугского автомобильного завода в шестидесятых годах под руководством главного конструктора В.В.Таболина. Он предназначался для замены автомобиля КрАЗ-255Б. Автомобиль получил новую цельнометаллическую кабину (от КрАЗ-250) и оперение. Для улучшения обзора кабина была несколько надвинута на двигатель. Это также позволило увеличить длину грузовой платформы. Установлен более мощный двигатель ЯМЗ-238Л с турбонаддувом. Всё это позволило увеличить грузоподъёмность на 1,5 тонны.

Автомобиль прошёл всесторонние испытания в НИИ-21 в Бронницах. Внедрение в производство задержалось из-за отсутствия на заводе мощностей для изготовления цельнометаллических кабин. Первая опытная промышленная партия КрАЗ-260 была изготовлена в 1979 году. Серийное производство началось в 1981 году и велось параллельно с КрАЗ-255Б1. Автомобиль КрАЗ-260 предназначен для перевозки различных грузов и личного состава по дорогам всех категорий и бездорожью. На аэродромах применяется для буксировки самолётов массой до 75 тонн. КрАЗ-260 имеет капотную компоновку.

Грузовая платформа металлическая с задним открывающимся бортом, снабжена откидными скамейками, дугами и тентом. Для увеличения проходимости применены не отключаемый полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах. Силовая установка состоит из восьми цилиндрового V-образного четырёхтактного много-топливного дизеля с турбонаддувом ЯМЗ-238Л (а уже с 1984 года ЯМЗ-238А). Имеется предпусковой подогреватель и устройство “Термостарт”, облегчающее пуск двигателя при низкой температуре. В выпускной системе отсутствует глушитель – часть энергии отработанных газов поглощает турбина нагнетателя.

Запас топлива размещён в двух основных и одном дополнительном топливных баках. Сцепление двухдисковое сухое. Коробка передач ЯМЗ-238Б четырех ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах кроме заднего хода. Она выполнена в блоке с двухступенчатым демультипликатором, имеющим пневмопривод переключения передач. Раздаточная коробка двухступенчатая с электропневмотическим устройством переключения передач. В неё вмонтирован меж осевой дифференциал. Средний мост проходного типа. Рулевой механизм (от автомобиля МАЗ-5336) оснащён гидроусилителем.

Подвеска рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рабочий тормоз барабанного типа на все колёса с раздельным пневматическим приводом. Стояночный тормоз с пружинными энергетическими аккумуляторами действует на тележку. Имеется вспомогательный моторный тормоз с пневмоприводом. Под грузовой платформой установлена лебёдка для само-вытаскивания (тяговое усилие двенадцать тысяч кгс., длина троса 55 метров). Кабина цельнометаллическая, оборудована системами отопления и вентиляции.

Сиденья регулируются по высоте, расстоянию до руля и углу наклона спинки. На крыше кабины установлена фара-искатель. В штатную комплектацию входит радиоприёмник. Серийное производство КрАЗ-260 продолжалось до 1993 года. После чего на конвейере его сменил более совершенный КрАЗ-6322. Модификации автомобиля: КрАЗ-260 – базовый. Выпускался с 1981 года. КрАЗ-260А – с дизелем ЯМЗ-238Н. Отличался отсутствием бензиновых центробежных насосов БЦН-1 и дополнительного топливного бака. КрАЗ-260В – седельный тягач. Отличается седельно-сцепным устройством, укороченной в задней части рамой.

Предназначен для работы с полуприцепом полной массой до 27,5 тонн (на грунте 23 тонны). КрАЗ-260Г – удлинённое шасси. КрАЗ-260Д – опытный седельный тягач для активного автопоезда. Изготовлено 2 автомобиля. КрАЗ-260Л – опытный лесовоз. Конструкция аналогична КрАЗ-255Л1. КрАЗ-6437 – серийный лесовоз. Отличается конструкцией ходовой части. Технические характеристики, габариты, в миллиметрах: длина ширина-9030, высота-2720, по кабине-2985; база в миллиметрах: 4600+1400; колея в миллиметрах: 2160; дорожный просвет в миллиметрах: 370; радиус поворота в метрах: 13; масса в килограммах: в снаряженном состоянии/полная 12775/22000; грузоподъёмность в килограммах: 9000.

Допустимая масса буксируемого прицепа, в тоннах: по шоссе и по грунту 30 и 10; двигатель: ЯМЗ-238Л; число цилиндров: 8; рабочий объём: 14860см 2 ; степень сжатия: 16,5; мощность: 300 лошадиных сил; число передач 8×2; колёсная формула: 6×6; размер шин: 1300×530-533; запас топлива, литров: 2×165+50; скорость максимальная, километров в час: 80; запас хода, километров: 1000; глубина преодолеваемого брода, метров: 1,2; максимальный преодолеваемый подъём, %: 58; тормозной путь со скорости 40 километров в час – 17,2 метра, контрольный расход топлива при скорости 50 километров – 34 литра на 100 километров.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Источник

Ответы на популярные вопросы