Автомобиль краз самосвал технические характеристики

Обзор самосвалов КрАЗ

Высокая грузоподъемность, наличие мощного двигателя и прочной рамы, удобная эксплуатация, надежность и выносливость – похвалы самосвалам КрАЗ можно продолжать долго. Являясь одним из наиболее востребованных видов грузовой спецтехники, самосвалы производства Кременчугского Автомобильного Завода, соответствуют всем требованиям, предъявляемым к машинам этого класса. Не зря эти грузовики активно используются в процессе выполнения дорожно-ремонтных или строительных работ, во время транспортировки грузов, строительных материалов или мусора, а также при работе в карьерах.

Итак, грузовой автомобиль КрАЗ 6510, как и другие самосвалы, предназначен для транспортировки грузов сыпучего и навалочного типа по дорогам. Самый первый самосвал этой модели был выпущен чуть более 20 лет назад, в 1991 году, но до сих пор не потерял своей актуальности. В настоящее время завод предлагает две модификации этой модели – стандартную и типа Горняк. Техника легко справляется с транспортировкой грузов, как по асфальтовым, так и по дорогам с булыжным покрытием, а также в условиях бездорожья.

Технические характеристики самосвала КрАЗ 6510

Первый тип самосвала КрАЗ 6510, как правило, эксплуатируется строительными компаниями и подходит для выполнения работ на строительной площадке или дорожных работ. Разрешенная грузоподъемность этой модели грузовика составляет 13,5 тонн. Объем кузова – 8 куб.м.

Автомобиль комплектуется 8-цилиндровым V-образным двигателем ЯМЗ без турбонаддува, работающим на дизельном топливе. Рабочий двигателя – 14,86 л., а мощность – 240 л.с. В самосвале установлена механическая пятиступенчатая коробка передач и двухдисковое сухое сцепление. Колесная формула грузовика – 6х4.

Производитель предлагает эту модель самосвала с механическим рулевым механизмом с гидроусилителем. Максимальная скорость, которую способен развивать грузовик КрАЗ 6510 составляет 80 км/ч, а расход топлива – 33л/100 км. Радиус поворота машины – 12 м.

Эта же модель самосвала КрАЗ типа Горняк предназначена для эксплуатации в горнодобывающей отрасли. Главное отличие от стандартной модели заключается в более вместительном кузове, объем которого стал больше на 2,5 куб.м. Самосвальная платформа этого грузовика была разработана именно с учетом особенностей работы в карьерах. Также у этой модели немного выше расход топлива, при одинаковом объеме топливного бака в 165 л. он составляет 35 л/100 км.

Обзор модели самосвала КрАЗ 65055

Также эта серия самосвалов КрАЗ комплектуется 8-цилиндровыми V-образными двигателями ЯМЗ с турбонаддувом различной мощности – от 240 до 400 л.с. Трансмиссия – механическая, восьмиступенчатая. Передняя и задняя подвески грузовиков – зависимые, установленные на двух полуэллиптических рессорах. Колесная формула – 6х4. Расход топлива у самосвалов этой серии составляет от 32 до 37,5 л/100 км. Радиус поворота – 11 м.

Серия самосвалов КрАЗ 65032

Модель 65032 – 0000056 – 02 подходит для транспортировки сыпучих грузов по дорогам с различным типом покрытия. Самосвал оснащен усиленной задней подвеской и рулевым механизмом с гидравлическим усилителем. Грузоподъемность этой модели – 18 тонн, а полная масса – 30,3 тонны. В самосвале установлен двигатель ЯМЗ, объемом 14,86 л и мощностью 330 л.с. Трансмиссия – механическая, восьмиступенчатая. Колесная формула – 6х4.

Другая модель 65032 – 0000060 – 02 прекрасно маневрирует по труднопроходимым дорогам и преодолевает подъемы до 17°. Максимально допустимая грузоподъемность этого самосвала КрАЗ – 18 тонн, объем самосвальной платформы вмещает до 16 куб.м. сыпучих грузов. Как и остальные самосвалы Кременчугского автомобильного завода, эта модель комплектуется двигателем ЯМЗ.

Самосвалы КрАЗ 6140

Самосвал КрАЗ 6140-С6 с колесной формулой 6х6 имеет вместительную грузовую платформу (12 куб.м.) и способен перевозить до 18 тонн грузов. 8-цилиндровый двигатель ЯМЗ более мощный, по сравнению с предыдущими моделями, 400 л.с., соответствует нормам Евро-2.

В машине установлена механическая девятиступенчатая трансмиссия и двухступенчатая механическая раздаточная коробка с возможностью отключения привода переднего моста. Топливный бак рассчитан на 250 л. дизельного топлива, расход горючего – 38 л/100 км при передвижении с неизменной скоростью 60 км/ч.

Технические характеристики КрАЗ самосвал 7133

Модель КрАЗ 7133С4 выпускается с 2003 года и считается настоящим гигантом среди машин своего класса. Внушительный объем кузова – 20 куб.м. позволяет транспортировать до 25 тонн грузов. Этот автомобиль получил название «Бригадир». Четырехосный грузовик имеет колесную формулу 8х4, что позволяет ему беспрепятственно передвигаться на плохих грунтовых дорогах.

Хорошая маневренность самосвала обеспечивается восьмиступенчатой трансмиссией, радиус поворота составляет 13 м. Благодаря отличным характеристикам, эта техника подходит для ежедневной эксплуатации и справляется с серьезными нагрузками. В зависимости от модели и комплектации цены на самосвалы КрАЗ варьируют от 2,8 до 4 млн. рублей за единицу техники.

Видео обзор самосвала под брендом Краз

Источник

КрАЗ-65055: технические характеристики

Мощный силовой агрегат, высокая надёжность, отменная грузоподъёмность, удобство в эксплуатации – это только малая часть всех преимуществ прославленных автомобилей КрАЗ. Именно таким достойным представителем и является самосвал марки КрАЗ-65055. Производится он в украинском городе Кременчуг со средины 1997 года, но при этом не утратил ни капли своей актуальности.

Читайте также:  Автомобиль с автоматом на вторичном рынке

КрАЗ-65055 является тяжёлым самосвалом крупного тоннажа, обладающим колёсной формулой 6х4. Данная техника предназначена для транспортирования как навалочных, так и сыпучих тяжёлых грузов по дорогам с твёрдым типом покрытия – щебень, асфальт, грунт и прочее, где нагрузка на спаренные оси не превышает 22 000 кгс.

Автомобиль обладает задним типом разгрузки. Именно по этой причине он активно используется при проведении строительных либо дорожно-ремонтных работ, для транспортировки мусора или стройматериалов. Эксплуатация КрАЗ-65055 возможна практически в любых климатических условиях, потому как выпускается он в двух вариантах:

КрАЗ-65055: история создания

В начале 1977 года на базе грузовых автомобилей КрАЗ-250 и КрАЗ-260 был разработан первый опытный образец знаменитого самосвала модели КрАЗ-6505.

С начала 1978 года новоиспечённый трёхосный автомобиль КрАЗ с грузоподъёмностью до 16 тонн был занесён в промышленный план автомобильного производства Советского Союза на срок до 1990 года. Летом этого же года опытный образец грузовика был показан широкой аудитории на ВДНХ Советского Союза.

Прототип грузового автомобиля КрАЗ-6505 с пониженным расходом топлива до 39 литров был показан на интернациональном конкурсе «Агропром-1984». Далее пошли испытания и усовершенствование техники, после которых грузовик со снаряжённой массой в 11,6 т, максимальной грузоподъёмностью до 15,5 т и ресурсом силовой установки в 250 тысяч км (до первого капремонта) снова был показан на ВДНХ. Но поскольку уже было принято постановление о начале массового производства модели 1984 года, грузоподъёмность которой составляла 16 тонн, начало производства усовершенствованных КрАЗ-6505 было решено отсрочить до 1990 года.

Испытания модернизированного автомобиля проходили в начале 1990 года в районе Ашхабада. По результатам тестов в жарких климатических условиях была модифицирована система питания силовой установки кислородом. Новые решения позволили уменьшить расход топлива более чем на 3,5%. И это при том, что эксплуатировался грузовик при температурах свыше чем +40 градусов.

В конце 80-х годов для модели КрАЗ-65055 была сконструирована самосвальная платформа, которая изготавливалась из сверхпрочного сорта стали и оборудовалась балансирным подъёмником.

К концу 1995 года для грузовика была создана целая линейка самосвальных платформ, которые обладали объёмом от 9 до 12,5 м3. Также были созданы вариации с задним размещением борта и безбортовые.

В начале 1994 года власти заявили об официальном старте производства грузовика КрАЗ-6505, но выпуск модели 65055 стартовал лишь в средине 1997 года (было выпущено всего несколько экземпляров). Крупносерийное же производство самосвала началось только в начале 2004 года, когда кременчугскими конструкторами было выпущено около 130 автомобилей.

До начала 2008 года было изготовлено уже более 4 тысяч экземпляров техники.

Технические характеристики КрАЗ-65055

Двигатель

Грузовик КрАЗ-65055 производится с несколькими типами моторов.

Самыми востребованными являются модели с дизельными силовыми агрегатами, которые производятся в городе Ярославле.

8-цилиндровый двигатель ЯМЗ-238Д является 4-тактным, обладает V-образным расположением цилиндров, жидкостным охлаждением и системой впрыска топлива непосредственного типа.

Воспламенение происходит от сжатия. Объём мотора составляет 14.86 литра, а предельный показатель крутящего момента – 1225 Нм.

Система впуска оснащается газотурбинным наддувом с одним турбокомпрессором. Номинальная мощность представленного агрегата равна 330 л.с. Главным преимуществом силовой установки является высокая надёжность.

На более поздние модели грузовика КрАЗ-65055 также устанавливаются силовые установки марки ЯМЗ-238ДЕ2, которые обладают всего лишь несколькими отличиями.

На данном двигателе немного выше показатель крутящего момента – 1274 Нм. Впускная система здесь такая же, но она снабжена промежуточным охлаждением надувочного воздуха в теплообменнике, благодаря чему мотор выделяется высокой степенью надёжности и отвечает всем стандартам и нормам «Евро-2».

Такие показатели, как максимальная мощность, объём мотора, количество цилиндров и их расположение абсолютно идентичны силовой установке ЯМЗ-238Д.

Касательно расхода топлива автомобиль КрАЗ-65055 показывает среднестатистические показатели с своём классе. При движении на скорости 60 км/ч грузовик потребляет около 31-32 литра на 100 километров. При скорости в 80-90 км/ч показатели несколько увеличиваются и техника начинает сжигать 34-37 литров горючего на 100 км пути. В холодную пору года расход топлива может увеличиться в среднем на 1-1,5 литра, что вполне допустимо для машин тяжёлого класса. Объём бака для горючего равен 250 литрам.

Коробка передач

Опытные версии самосвала оборудовались ККП марки ЯМЗ-2380, но для мощности автомобиля её было недостаточно. Было принято решение модернизировать КПП. Так на свет появилась коробка передач марки ЯМЗ-2381, которой комплектуются все нынешние автомашины модели КрАЗ-65055.

Данная КПП выдерживает большие нагрузки, демонстрирует отменную надёжность и обладает огромным ресурсом эксплуатации. Она является 8-ступенчатой и оборудуется планетарным демультипликатором двухдиапазонного типа. Также для передач переднего хода предусмотрены синхронизаторы.

Конструкция модернизированной коробки передач предусматривает такие изменения:

Габаритно-массовые показатели

Трансмиссия

Самосвал КрАЗ-65055, как уже было сказано выше, оснащается двумя марками коробки передач: модель ЯМЗ-2380 (более старые машины) и модель ЯМЗ-2381.

Каждая из них имеет свои достоинства и минусы. Модификация ЯМЗ-2380 является более жесткой и твердой, а передаточные числа её существенно меньше, нежели у модернизированной версии. Модель ЯМЗ-2381 при переключении скоростей ведёт себя более уверенно и плавно, дерзких щелчков при переключении передач не выявлено.

Читайте также:  Автомобиль на подложном птс

Машина КрАЗ-65055 приводится в движение посредством заднего привода, что считается разумным решением, учитывая специализацию его назначения. Колёсная формула автомобиля – 6х4. Так получается, что при максимальной нагрузке самосвал может легко ехать с предельной скоростью 80-90 км/ч.

Многие водители КрАЗ-65055 говорят, мол подвеска его несколько жёстковатая, потому как впереди применяются рессоры с гидравлическими амортизаторами, а сзади независимая подвеска, которая сбалансирована на 2 рессорах полуэллиптического типа.

Впрочем здесь наблюдается немалое достоинство – незамысловатость и высокая надёжность всей конструкции. Номинальный ресурс постоянной эксплуатации таких рессор равен 300-350 тысячам километров. Но даже такой показатель ещё не предельный. Когда грузовик загружен не на максимальную грузоподъёмность, то подвеска мгновенно делается комфортнее и мягче.

На автомашине КрАЗ-65055 установлена тормозная система барабанного типа. Приводится в действие тормозная система посредством механизма пневмогидравлического типа. На более поздних моделях (начиная с конца 2009 года) уже используется тормозная система дискового типа.

Шины грузовика достаточно интересны. Невзирая на большой радиус они обеспечивают наилучшую высоту для грузовика с подобным уровнем нагрузки и общими габаритами. Шина обладает такой шириной, которая способна равномерно разделить нагрузку между всеми осями машины.

Кабина КрАЗ-65055: обзор рабочего места

Кабина самосвала КрАЗ-65055 не выделяется ничем особенным среди конкурентов данного класса. Короткая кабина без наличия спального места не стала более просторной со времён испытаний 1988 года. Если сопоставлять удобство, то она лишь малость уступила заграничным собратьям по классу.

В кабине предусмотрено третье посадочное место. Она оснащена двумя сиденьями для пассажиров и водительским креслом. Все сидения подрессорены, что обеспечивает достойный уровень комфорта даже при передвижении по бездорожью.

Зеркала заднего вида на автомашине демонстрируют хороший уровень обзорности. Даже при максимальной загрузке «картинка» в зеркалах не опускается и не поднимается при преодолении уклона, что существенно для многих собратьев КрАЗа.

При езде по асфальту или твёрдому грунту кабина показывает себя с лучшей стороны – она довольно мягкая и не подвергается резким раскачиваниям, что не позволяет устать водителю даже при самых долгих транспортировках.

Ещё на каждой дверце есть вспомогательные рукоятки, значительно упрощающие доступ к кабине. Пневматических баллонов для кабины либо пружинных стоек инженеры не создавали – «этакий троянский конь» – ласковые отзывы владельцев грузовика.

Приборная панель самосвала считается одной из самых информативных и удобных для водителя среди всех аналогов, произведённых в СССР. Дизайн её чем-то напоминает иностранных конкурентов, но только до 1998 года, после чего в Европе практически все грузовики стали оборудоваться электроникой и прочими устройствами, недоступными тогда для СССР.

Пластик в кабине довольно добротный – при скорости в 60 км/ч, даже по пересечённой местности, он не скрипит и не пытается изогнуться от прикасания рукой.

«Важно!» Кабина самосвала КрАЗ-65055 не предназначена для перевозки тяжёлых грузов на длительные расстояния. Её явственным недостатком является то, что она плохо защищена от воздействия встречного ветра и не является достаточно комфортной. Педали управления довольно тугие и жёсткие, сиденье должным образом не поддерживает осанку спины. Итог прост – водитель устанет уже через 150-200 км безостановочного пути.

Модификации КрАЗ 6000-й серии

Главных модификаций КрАЗ-65055 много, но в рамках сегодняшней статьи будут рассмотрены только основные.

И прежде, чем начать их обзор, просто необходимо упомянуть о КрАЗе-250 модели. Ведь именно он стал родоначальником прославленных грузовиков украинского производства. Именно он выдерживал все испытания и тесты, которые проводились ещё в Советском Союзе. А в то время, как мы знаем, всё отталкивалось от ГОСТов и СНИПов. Получить случайную награду в те годы было просто невозможно.

Лишь спустя несколько лет конструкторы стали улучшать грузовик, его отдельные узлы, систему питания, силовую установку и раму, которая в итоге стала производиться из легированной стали. Этот «герой» достоин внимания!

Отзывы владельцев КрАЗ-65055: достоинства и недостатки

Отзывы владельцев данного грузовика гласят приблизительно одно и то же.

Автомашина качественная и крайне надёжная, но только при соответствующем обслуживании. Ещё раз напомним, что период до капитального ремонта составляет аж 250 тысяч километров, что не каждый конкурент продемонстрирует.

Расход горючего не превышает ГОСТовских показателей и колеблется от 32 до 37 литров на 100 км пути, что зависит от манеры езды владельца.

Грузоподъёмность автомашины предназначенной для тяжелого класса, превосходная. Груз с весом в 17 тонн особо не ощущается, грузовик ведёт себя твёрдо и уверенно.

Главные плюсы КрАЗ-65055

Салон автомобиля удобный и качественный, все органы управления размещены у водителя под рукой. Пластиковые детали не жёсткие и не скрипят при движении. Благодаря практически прямому лобовому стеклу обзор великолепный.

Двигатель весьма тяговит и очень надёжен. Ремонтные работы производятся очень редко. Вместимость кузова впечатляет, не каждый конкурент КрАЗа (особенно китайский) может продемонстрировать такие показатели. В заводских показателях указанно, что более 20 тонн автомобиль перевозить не может. Практика показала совсем обратное – хорошо обслуженный КрАЗ-65055 может транспортировать груз с весом до 27 тонн. Чего точно не покажут конкуренты.

Основные недостатки КрАЗ-65055

Слабая система распределения тёплого воздуха от обогревателя. Исправляется методом установки иностранных аналогов. Шумоизоляция также слабенькая. Можно исправить посредством установки других «резинок», в частности от КамАЗа. В остальном машина крайне надёжна.

Читайте также:  Автомобиль ларгус фото цена 7 мест

КрАЗ-65055: цена нового и б/у

Если сравнивать с иностранными аналогами, то стоимость КрАЗ-65055 существенно ниже и лояльней.

На сегодняшний день выпуск грузовика КрАЗ-65055 остановлен. В серию идут лишь его модификации. Тем не менее приобрести автомашину КрАЗ-65055 всё же возможно. Новых моделей Вы на вряд ли найдёте, но с машинами б/у вопросов совершенно нет.

Цена здесь напрямую зависит от года производства и реального пробега:

Грузовик КрАЗ-65055 заслужил свою славу – он прошёл долгий путь от Советского Союза до нынешних времён. Он один из тех, кто не сдался в былые годы и не был забыт после распада СССР. Он заслужено считается самым успешным и надёжным грузовиком от украинского производителя. Он вобрал в себя все самые актуальные и наработанные годами новшества конструкторов и не только не уступает своим заграничным соперникам, но и превосходит их во многих нюансах, в особенности в надёжности и цене на ремонт.

Источник

Самосвал модели Краз – что нужно знать об автомобиле

Если необходимо приобрести оптимальный по всем показателям автомобиль-вездеход, рекомендуется просмотреть седельный тягач КрАЗ. Модель имеет проработанную колесную формулу, в пределах 6х6. Это транспортное средство начало выпускаться на Кременчугском заводе в 1967 году и получило аббревиатуру КрАЗ-255. В дальнейшем уже был создан КрАЗ самосвал.

История и модификации

Авто можно часто встретить и на строительных площадках сегодня, что обусловлено его надежностью и практичностью, легкостью и долговечностью конструктивного исполнения. Модель выпускалась рекордный срок, порядка 26 лет. Основой для разработки КрАЗа тягача послужила другая модификация с аббревиатурой 214, которая передала «по наследству» общую компоновку оборудования.

Среди отличий, которые сразу же бросались в глаза при рассмотрении конструкции, можно выделить:

Фактически, вопрос относительно модернизации средства передвижения модели 214 возник еще в середине 1960-х годов. Связано это было с тем, что грузовое транспортное средство, которое было приемлемым для того периода, начало буквально во всем проигрывать конкурентам (по отдельным техническим характеристикам, важным параметрам).

В итоге, после длительных наработок, было принято решение создать принципиально новый тяжеловесный седельный тягач КрАЗ, который оснастили полным приводом. По внешним данным от модификации 255 он ничем не отличался, изменения коснулись только начинки. Это действительно знакомое средство передвижения для своего рынка. Разработка стала буквально символом самого завода и достигла просто рекордных показателей модификации, особенно в период 1970-80-х годов.

Применение и эксплуатация

Использовался на деле седельный тягач КрАЗ для выполнения самых разных задач, нередко даже служил в качестве армейского вспомогательного транспортного средства. К примеру, он обладал достаточно высокой производительностью, обеспечивая транспортировку по дорогам первого и второго типов различных грузов или личного состава. Это и позволяло ему удерживать позиции по надежности и своеобразной технической эстетике. Обеспечивала повышенную проходимость указанной модификации одноколесная ошиновка, а также наличие полного привода. Есть и функция последующей регулировки показателя компрессии в шинах, весьма небольшие свесы.

Указанная техника прошла много серьезных испытаний, во время которых грузовому средству приходилось работать даже в экстремальных зонах, но показатели отказов были действительно минимальными.

Благодаря высокой надежности и практичности, среди всех модификаций, выпускаемых производителем на заводе, порядка 25% приходилось именно на модель КрАЗ-255. Отличала ее невысокая стоимость, качество, недорогой ремонт, а также неприхотливость в обслуживании.

Эти же показатели позволили добиться контрактов на поставки оборудования в Азию и Африку, где популярность КрАЗа быстро стала набирать обороты. Экспорт составил порядка до 85%, что превышало аналогичный показатель завода по всем другим модификациям, выходящим с конвейера.

Технические характеристики транспортного средства

Грузовик относится к числу крупногабаритных автомобилей. Все технические характеристики представлены в таблице для сравнения:.

Габариты транспортного средства 8645х2940х2750 миллиметров
Колесная база грузовика 4600 миллиметров при радиусе поворота в 14200 миллиметров
Преодоление препятствий При дорожном просвете равном 360 миллиметров можно преодолевать брод, глубиной порядка 1000 миллиметров и подниматься по склону с крутизной в пределах 58 градусов
Размеры колеи Как передняя, так и задняя колея имеет размеры 2160 миллиметров
Масса и грузоподъемность С учетом собственной массы в 11950 килограмм, грузоподъемность составляет 7500 килограмм
Скорость 71 километр в час (максимальное значение в неснаряженном состоянии)
Расход топлива На 100 километров пути грузовому автомобилю требуется порядка 40 литров топлива. Предусмотрены в конструкции два больших топливных бака, объемом по 165 литров каждый, гарантирующие запас хода в пределах 750 километров
Двигатель V-образный, с восемью цилиндрами. Рабочий объем составляет 14,86 литра, номинальная мощность вырабатывается в пределах 240 лошадиных сил

Что примечательно, в конструкции предусмотрен и специальный предпусковой подогреватель, посредством которого можно обеспечить запуск транспортного средства даже при минусовом показателе температуры. Визуально, грузовое транспортное средство выглядит весьма непритязательно. Кабина выполнена из дерева, вмещает в себя три места, оббита дополнительно обшивкой из стали, расположена непосредственно за двигателем. Упрощенной является и приборная панель, имеет малое количество индикаторов работы.

Заключение

Несмотря на многие минусы в устройстве кабины и отсутствие должного комфорта, данный самосвал пользуется большим спросом. Это объясняется высокой надежностью и мощностью авто, а также доступной ценой.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector