- Выехать из кризиса: почему растет рынок автокредитования
- Что делать с кредитами в кризис?
- Что происходит с банками?
- Стоит ли брать кредит в кризис 2021?
- Когда кредит может быть выгодным?
- Погашать ли кредит досрочно?
- Как платить кредит в кризис?
- Поиск кредита
- Что делать, если нечем платить?
- Стоит ли брать авто в кредит в 2021 году?
- Оформить заявку и получить ответ из банка всего за 5 минут →
- Выгодно ли брать сейчас автомобиль в кредит?
- Актуальные предложения по автокредитам:
- Что лучше – автокредит или потребительский займ?
- Льготная автопрограмма
- Приобретая авто в кредит, стоит руководствоваться следующими правилами
- Как купить авто в кредит выгодно?
- Авто в кредит в Москве
- Есть ли автокредит в Сбербанке?
- Банки потребительского сегмента осваивают новую нишу
- Как автокредиты выехали на господдержке
- Автокредитные банки стали лидерами по росту проблемных долгов
- Как растет новая просрочка по автокредитам
- Что говорят банки
- Почему россияне стали хуже обслуживать долги за машины
- Какие проблемы возникли с каникулами для автокредитов
- Как нерабочий месяц сказался на прибыли автокредитных банков
Выехать из кризиса: почему растет рынок автокредитования
В последнее время многие эксперты и журналисты говорят о внезапном значительном росте автокредитования и всего рынка розничных кредитов в стране. На наш взгляд, ничего неожиданного в такой динамике увеличения выдачи автокредитов нет. Действительно, рынок автокредитования в России растет достаточно серьезными темпами, причем не первый год. По данным 4100 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), количество выданных автокредитов в 2017 году увеличилось на 29% по сравнению с 2016 годом. Ситуация в первые три месяца 2018 года также следует уже сложившемуся тренду — в первом квартале было выдано более 164 000 автокредитов, что на 28% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.
В чем же причины столь значительного роста? Во-первых, стоит учитывать эффект «низкой базы», все-таки падение рынка трехлетней давности было слишком серьезным. В 2015 году розничное кредитование испытывало серьезные трудности, а выдача кредитов стремительно падала. В первом квартале 2015 года кредитные конвейеры банков были фактически остановлены, а количество выданных автокредитов в 2015 году сократилось до 0,49 млн штук. Для сравнения, в «предкризисном» 2014 году было выдано почти в два раза больше — 0,82 млн автокредитов. В 2017 году выдача автокредитов достигла максимума за три последних года — 0,71 млн единиц.
Во-вторых, стабилизировалась экономическая ситуация в стране. И кредиторы, и заемщики привыкли к «новой реальности» и снова в полном объеме вовлеклись в кредитный процесс. Кроме того, надо понимать, что для банков розничное кредитование — наиболее рентабельное направление бизнеса, а для населения — один из главных источников финансирования для удовлетворения собственных нужд и потребностей.
Но все же главная причина, которой объясняется рост выдачи автокредитов в последние годы, состоит в государственной поддержке автомобильной отрасли. Прежде всего речь идет о реализации многолетней госпрограммы льготного автокредитования, то есть субсидирования процентной ставки по автокредитам. Свою роль также сыграли относительно новые программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые предусматривают 10%-ную скидку от стоимости приобретаемого транспортного средства. Благодаря этим программам доля автомобилей, купленных в кредит, достигла в 2017 году 49%, тогда как в 2014 году доля «кредитных» машин составляла 35%. Иными словами, половина всех новых машин в стране сейчас покупается в кредит.
При этом важно, что государственные программы льготного автокредитования смогли обеспечить рост продаж в последние годы в условиях роста цен на автомобили и снижения уровня реальных доходов населения.
В целом политика государства в части стимулирования продаж автомобилей оказалась весьма эффективной. Она не только позволила автопрому не рухнуть в условиях непростой экономической ситуации 2015 года, но и помогла отрасли начать восстановление. В этой связи стоит напомнить, что в 2014 году объем рынка продаж новых автомобилей составлял 2,34 млн единиц. После обвала в 2015 году этот показатель снизился на миллион штук, до отметки в 1,31 млн автомобилей. В 2017 году количество купленных машин выросло до 1,46 млн, но этот результат все еще далек от «докризисных» рубежей.
Возвращаясь к автокредитам, важно отметить, что еще больший рост в сегменте автокредитов был зафиксирован не в количественном, а в денежном выражении. За весь 2017 год россияне получили кредиты на сумму около 520 млрд рублей, то есть почти в два раза больше, чем в 2015 году (около 270 млрд рублей). Во многом это связано с ростом среднего размера автокредита: если в 2015 году средний размер кредита на покупку автомобиля составлял 559 000 рублей, то в 2017 году он вырос до 692 000 рублей. В первом квартале 2018 года этот показатель преодолел рубеж в 700 000 рублей.
При этом средний размер автокредита растет не только по причине удорожания импортных автомобилей, приобретаемых в кредит. Важнейшим фактором роста среднего размера автокредита в 2017 году стало повышение стоимости автомобиля до 1,45 млн рублей в рамках государственной программы льготного автокредитования. Это расширило перечень автомобилей, подпадающих под действие программы. Кроме того, на рост среднего размера кредита повлияло значительное улучшение процедуры управления рисками со стороны банков: сейчас они стараются кредитовать прежде всего тех, чья кредитная история не вызывает у них вопросов и чьи доходы находятся на стабильном уровне.
По нашему мнению, в краткосрочной и среднесрочной перспективе тенденция к восстановлению объемов автокредитования до уровня 2014 года продолжится. Но надо учитывать и существующие риски (как внутренние, так и внешние), способные затормозить данный процесс. При этом главным сдерживающим фактором для развития как всего розничного кредитования, так и сегмента автокредитов в частности остается снижение или стагнация реальных доходов населения. Если же экономическая ситуация в стране в текущем году не изменится к худшему, имеются все основания ожидать продолжения тенденции роста как в автокредитовании, так и в целом по авторынку.
Источник
Что делать с кредитами в кризис?
Вероятность наступления финансового кризиса в 2021 году оценивается как очень высокая. Пандемия коронавируса, которая охватила практически весь мир, серьезно повлияла на мировую экономику. Влияние эпидемии отразилось на всей производственной цепочке. На негативный сценарий развития ситуации указывает также наблюдающееся замедление в сфере розничного кредитования, связанное с ужесточением условий выдачи кредитов. Существенное замедление темпов роста прогнозируется в сегменте потребительских кредитов, в то время как сегмент ипотечного кредитования сохранит высокие темпы роста.
Что происходит с банками?
В условиях пандемии коронавируса и падения цен на нефть банковский сектор может столкнуться с рядом серьезных проблем. Уже сегодня многие заемщики заявили о неспособности погашать взятые кредиты из-за ограничительных мер, введенных в связи с распространением коронавирусной инфекции. Сложности с выплатой кредитов испытывают не только обычные граждане. Из-за карантинных мер проблемы с выполнением взятых обязательств испытывает и бизнес. Большая часть предприятий малого и среднего бизнеса вынужденно прекратили свою работу, что привело к сокращению выручки и невозможности расплатиться с персоналом и кредиторами. При этом многие предприятия работают по кредитным схемам – взятые в банках деньги пускают в оборот, получают выручку и возвращают кредит. Отсутствие выручки приводит к отсрочке платежей, а при более негативном сценарии – к тому, что кредит переходит в категорию проблемных. Для банка это означает, что возврат выданных средств маловероятен или вообще невозможен. Помимо проблем с возвратом кредитов, следствием приостановки работы предприятий является уменьшение количества денег на банковских счетах.
На российскую экономику давит не только пандемия коронавируса и приостановка экономической деятельности в значимых отраслях, но и значительное падение стоимости нефти. Длительное снижение цен может привести к снижению реальных доходов граждан и дальнейшему замедлению темпов роста кредитования. По мнению финансовых аналитиков, если кризис будет усиливаться, есть высокая вероятность ужесточения кредитно-денежной политики Центробанком, что станет еще одним ударом по банковскому сектору.
Стоит ли брать кредит в кризис 2021?
Эксперты не советуют брать кредиты в кризис, особенно если условия кредитования не самые выгодные. В кризисные периоды всегда повышается риск увольнений и сокращений, следствием которых является невозможность заемщика исполнять свои обязательства перед банком. В определенной степени оправданными могут быть кредиты на покупку дорогостоящих вещей – технику, автомобиль, мебель, недвижимость. Не стоит покупать в кредит высокотехнологичные товары – смартфоны, планшеты и прочие гаджеты. Такая техника быстро устаревает и обесценивается. Пока вы будете рассчитываться по текущему кредиту, в продажу выйдут более новые, усовершенствованные модели.
Если вы все-таки решились взять кредит, то отдавайте предпочтение долгосрочным займам. При этом оформлением кредита лучше заняться в начале кризиса, пока ставки не начали расти. Следите за тем, чтобы ежемесячные платежи по всем обязательствам не превышали 40% от вашего дохода.
Когда кредит может быть выгодным?
Каждый крупный кризис сопровождался обвалом цен на нефть. Стоимость недвижимости при этом повторяла ее курс. Согласно статистическим данным, квартиры в Москве теряли до 20% в рублевом эквиваленте и до 50% в долларовом. В 2021 году ситуация на рынке может повториться, но точных прогнозов дать невозможно. На стоимость недвижимости будут влиять многие факторы, в том числе общая экономическая ситуация, эпидемиологическая обстановка и политика кредиторов относительно процентных ставок. Существенную роль сыграет и общий спрос на недвижимость.
Если Центробанк в попытках сдержать рост цен повысит ключевую ставку, пропорционально этому вырастут и ставки по кредитам. На сегодняшний день средняя ставка по ипотечным кредитам находится в районе 9%, после повышения ее величина может превысить 10%. С этой точки зрения оформление ипотеки может быть выгодным, так как ставка фиксируется на весь срок действия договора. При этом, перед тем как оформить ипотеку, важно оценить личные риски.
Плюсы оформления ипотеки в кризис:
Погашать ли кредит досрочно?
Независимо от условий кредит – это всегда финансовая нагрузка на заемщика, которая в кризис будет дополнительным фактором риска. Если у заемщика несколько кредитов, начинать погашение нужно с самых невыгодных и дорогих, то есть тех, ставка по которым является наиболее высокой. К таким займам относятся микрокредиты, кредитные карты и потребительские кредиты. Если финансовое положение позволяет, дорогие кредиты нужно погасить досрочно. Это позволит не только снять лишнюю нагрузку с заемщика, но и поможет сэкономить значительную сумму.
Как платить кредит в кризис?
Заемщики, чье финансовое состояние ухудшилось и не позволяет дальше выполнять обязательства перед банком, могут оформить рефинансирование или реструктуризацию кредита. Услуга доступна гражданам, чей доход вследствие каких-либо причин снизился до уровня, при котором на прежних условиях погашать задолженность невозможно. Рефинансирование кредита представляет собой оформление нового кредита для погашения уже имеющегося. Оно позволяет объединить несколько кредитов в один, уменьшить размер ежемесячного платежа, снизить процентную ставку и изменить сроки кредитования. Рефинансирование можно оформить в своем банке или обратиться в стороннее финансовое учреждение.
Реструктуризация – это изменение условий текущего кредита с целью снижения кредитной нагрузки на заемщика. Чаще всего добиться уменьшения ежемесячного платежа позволяет увеличение сроков кредитования. В некоторых случаях возможно уменьшение процентной ставки. Как правило, это происходит в ситуациях, когда у заемщика возникает право на льготные условия. Программы господдержки сегодня действуют для семей с детьми, военных, а также покупателей недвижимости в определенных регионах. Реструктуризация кредита проводится в том же банке, в котором взят кредит.
Поиск кредита
Что делать, если нечем платить?
Если финансовое положение заемщика не позволяет продолжать выплачивать кредит, он может оформить кредитные каникулы. Их продолжительность составляет не более 6 месяцев. В течение этого времени клиент может полностью приостановить выплаты по кредиту либо изменить размер ежемесячных платежей до приемлемого уровня. Воспользоваться кредитными каникулами могут граждане, чей доход снизился по сравнению с 2019 годом более чем на 30% и это подтверждено документально. Программа государственной поддержки действует до 30 сентября 2020 года.
Ипотечные заемщики, которые оказались в трудной ситуации, могут воспользоваться льготным периодом при выполнении определенных требований. Типы жизненных ситуаций, которые позволяют оформить отсрочку платежей, четко определены:
Любая из этих ситуаций должна быть подтверждена документально соответствующими справками. Другие обязательные условия для оформления ипотечных каникул:
Если заемщик не подходит под указанные выше требования, он может оформить реструктуризацию кредита.
Кредитные каникулы в связи с пандемией коронавируса можно оформить в следующих банках:
Ипотечные каникулы предоставляются заемщику кредитором при соблюдении условий, установленных законом. Банк не вправе отказать в предоставлении отсрочки, если заемщик выполнил все требования и представил необходимые документы. Право на ипотечные каникулы закреплено за заемщиками с 2019 года и не зависит от пандемии.
Источник
Стоит ли брать авто в кредит в 2021 году?
Оформить заявку и получить ответ из банка всего за 5 минут →
Стоит ли брать автокредит в текущем году, если случится дефолт или кризис, интересуются россияне, которые собираются купить машину. На данный момент цены на автомобили более чем демократичные, и многие воспользовались этой возможностью и стали счастливыми обладателями этого удобного средства передвижения.
Выгодно ли брать сейчас автомобиль в кредит?
Аналитики придерживаются по данной ситуации различных мнений, которые отображены в нашей сегодняшней статье.
Актуальные предложения по автокредитам:
Список МФО, выдающих небольшие первые займы под 0% →
И здесь стоит все-таки смотреть на свои нынешние потребности и возможности. Если у вас большая семья, вы живете за городом, часто куда-то уезжаете – вам в любом случае необходимо приобрести собственное транспортное средство.
И если у вас уже есть 40-50% от стоимости авто, лучше немного подкопить, и приобрести его самостоятельно. А вот в случае, когда накоплений хватает максимум на 15-20% от реальной цены машины, а нужна она в ближайшее время, тогда действительно оформление автокредита будет целесообразно.
Что лучше – автокредит или потребительский займ?
Многие задаются вопросом о том, нужно ли обязательно брать целевую ссуду, или же можно обойтись обычным кредитом? Здесь у каждого варианта будут как свои положительные, так и отрицательные стороны:
Потребительский займ привлекателен тем, что вам не придется нести дополнительные расходы по кредиту, и приобретаемое транспортное средство будет сразу принадлежать вам. Но при этом процентные ставки будут достаточно высоки – от 12% до 29% годовых.
Оригинальные отзывы по этой теме мы собрали здесь, отзывы настоящих людей, много комментариев, стоит почитать.
Если же брать целевой кредит, да еще и на новый автомобиль в салоне, тогда дилеры смогут предложить вам множество специальных программ, где процент может начинаться от 5-7% в год. При этом некоторые компании, например, Генбанк, и вовсе предлагают беспроцентную рассрочку.
Льготная автопрограмма
Если вы решитесь взять автокредит, то сделать это лучше по льготной программе кредитования, когда часть стоимости автомобиля погашается за счет помощи государства. Она сейчас составляет 10% от стоимости ТС, т.е. при оформлении автокредита вы получите скидку на эту сумму.
Есть вариант кредитования для семейных пар с детьми, а также для заемщиков, которые приобретают машину для себя впервые, т.е. ранее не имели ТС в собственности. При этом воспользоваться программой можно только для нового легкового автомобиля не дороже 1,45 млн. рубл. Он должен быть 2018 или же 2019 года выпуска.
Обратите внимание, что обязательным условием участия в проекте является внесение первоначального взноса. В разных банках его минимальное значение может различаться, чаще всего требует ПВ от 20% от стоимости ТС.
Есть также строгие правила к участникам, которые могут воспользоваться только одной программой – “Первый автомобиль”, либо “Семейный автомобиль”. Полные их условия перечислены по этой ссылке, а основные моменты приведены в таблице ниже.
Приобретая авто в кредит, стоит руководствоваться следующими правилами
В 2021 году ожидается рост цен на машины, по сравнению с 2018 годом, так как иномарки ввозятся в страну по доллару или евро. Учитывая их рост, в эквиваленте на рубли автомобили станут дороже. Если вы планируете приобрести новое авто, наиболее привлекательные кредиты описаны здесь, Для поддержанных авто программы перечислены здесь.
Возможно, эти статьи также будут вам интересны:
Как купить авто в кредит выгодно?
Мы подобрали для вас предложения с самыми низкими процентными ставками, действующими на момент написания статьи:
Вы можете рассчитать примерные параметры вашего автокредита при помощи онлайн-калькулятора:
РАССЧИТАТЬ КРЕДИТ: | |
Ставка % в год: | |
Срок (мес.): | |
Сумма кредита: | |
Ежемесячный платеж: | |
Всего заплатите: | |
Переплата по кредиту | |